Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Электроусилитель руля (ЭУР). Как работает – устроен. Основные виды Можно ли поставить электроусилитель на 2110

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Чтобы уверенно парковать автомобиль и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая руки на малых скоростях, уже давно во всём цивилизованном мире для этого существует усилитель руля, который можно без особых усилий установить на ВАЗ 2107.

Какие бывают усилители руля?

  1. ГУР — гидроусилитель руля. Данный усилитель работает за счет давления масла. Конструкция и монтаж такого оборудования достаточно сложны, да и уход за таким усилителем нужен постоянный. Если все делать правильно, то ГУР будет вас радовать плавным ходом рулевого колеса.
  2. Электроусилитель руля (электромеханический) отлично справляется с нагрузкой, его установка намного легче и быстрее. На ВАЗ 2107 он работает так же эффективно, как и масляный ГУР. Наверное самое главное – он работает по принципу «установил и забыл». Электроусилитель работает от бортовой системы питания 12 В (максимальный ток 50А).

Рассмотрим принцип действия и установку отечественного электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».

ЭУР создает электродвигателем дополнительный момент усилия, действующего синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевое колесо – 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель вкладывает 20 кг собственной силы, то с ЭУР потребуется 3,5 кг.

Что входит в комплект ЭУР?

  • сам усилитель;
  • промежуточный кардан;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку;
  • дополнительные детали — крепеж, провода и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип его работы сложный, это использование обратной связи:

  • Датчик момента улавливает приложение силы на руль водителем и его направления и преобразует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть еще датчики скорости автомобиля, оборотов коленвала, положения ключа зажигания и др., каждый из них также формирует сигнал и отсылает его в блок управления.
  • Блок управления выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на электродвигатель ЭУР.
  • Электродвигатель делает «обратную работу», превращая электрический сигнал в движение руля.

Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее машина двигается, тем меньше усилие, то есть руль «тяжелеет». Электродвигатель включается тогда когда это нужно, при этом слышно, как он слегка жужжит.

Спустя 3-5 секунд после включения зажигания, ЭУР начинает работать.

Если случатся какие–то неполадки в цепи питания, то ЭУР просто отключится, при этом загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся к ручному управлению.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

  1. отсоединяем «массу» с АКБ.
  2. меняем кардан в колонке рулевого управления, на кардан из комплекта;
  3. сверлим крепёжные посадочные отверстия, размеры и расположение в приложенной схеме;
  4. проводим плюсовой провод питания, провода датчиков скорости и коленвала, ставим предохранитель.
  5. ставим защитный кожух.

Вся работа занимает примерно 2-3 часа.

Гарантия на данное изделие составляет 1 год со дня покупки.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео

Не каждый владелец ВАЗ десятого семейства знает, что на данный автомобиль можно установить Электрический Усилитель Руля от Лада Приора. В данной статье вы сможете получить подробный курс по установке ЭУР на ваш автомобиль десятого семейства. На сегодняшний день существует два типа рулевых усилителей, таковыми являются ГУР(гидроусилитель) и ЭУР(Электроусилитель). Электрический усилитель обладает куда большими плюсами, нежели его собрат гидравлический усилитель. Первым и, наверное, главным плюсом является то, что ЭУР требует куда меньше внимания к себе, так как он не имеет расходных материалов, таких как масло или другая жидкость. которая заливается в ГУР. ЭУР устроен намного проще, чем ГУР. ГУР это сочетании сложных механизмов.
Итак, приступим к установке. Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1. Непосредственно ЭУР

2. Промвал
3. Пластина
4. Провода
5. Руль и кожух от калины.

Примерная цена вопроса 15000р, по нашим московским меркам это совсем немного. Зато сколько удовольствий я получил взамен потраченных денег. В моем случае, все нужные части были заказаны с автозавода напрямую, все обошлось намного дешевле. На фото изображены колодки. Здесь мы видим, что никаких скруток делать не стоит, все и так нормально. Извлек из колодки штатную клемму и перенес ее на колодку, находящуюся на жгуте. Далее свободную клемму, идущую от жгута, установил на то место, где был запитан штатный провод идущий от штатной колодки. Произошел некий обмен проводами, просто штатный провод теперь будет проходить через жгуты. Провод от колодок имеет номинал в 50А.

Теперь снимаем кожух рулевого вала, все переключатели, а также замок зажигания. Затем откручиваем болт, который держит рулевую рейку, а затем снимаем непосредственно рейку.

Сравниваем вал от десятки с приоровским валом. По месту подгоняем пластинку.

Ставим усилитель на его будущее место и понимаем, что вал немного маловат, так что налезает на рейку примерно один миллиметр. Придется поработать и подогнать все под нужный размер. Стоковый десяточный вал имеет полую форму, так что придется переделывать пластину и вал от приоры.

Вал от приоры был изменен в данном месте. Сверлим пластину. Это делается для того, чтобы ЭУР можно было просунуть немного глубже. Ставим усилитель и смотрим, что получилось. Вал залез на рейку, но сделал это не до конца, так что теперь не вставляется болт крепления рейки. Зажимаем все накрепко с помощью более мелкого болта.

Устанавливаем на место переключатели и начинаем работу с проводкой.

Протягиваем два провода через блок предохранителей. Данные провода будут проводить электричество напрямую от АКБ, так что какие-то левые процедуры проводить не понадобится.

Теперь соединяем проводку ЭУРа. Подключаем, пробуем крутить. В моем случае, ЭУР не заработал. Я начал было уже ругаться, но потом вспомнил, что аккумулятор был отсоединен. Соединил клеммы, сел в машину, крутанул, эврика, руль крутится одним пальцем.

Как же все-таки я собой горжусь. Все готово, осталось только все собрать на место. Собираем все переключатели, ставим на место кожух, скрывающий рулевой вал и катаемся на здоровье. Как я уже говорил, цена вопроса примерно 15000р, но зато теперь я не жалею, что сделал данный девайс на своей машинке. Всем удачных доработок, до свидания.

Одна из проблем, стоявших перед конструкторами с начала эпохи автомобилестроения – облегчить рулевое управление . Долгое время способ решения был один: увеличить диаметр руля и повысить передаточное отношение привода. Такой метод позволял относительно легко управляться даже с многотонными грузовиками. Требования к комфорту и эргономике почти не предъявлялись, поэтому то, что для маневрирования водителю приходилось делать 5-6 оборотов огромным рулем от края до края, во внимание не принималось. В наши дни инженеры нашли более изящный выход — электроусилитель руля.

Этот механизм при помощи электромотора создает вспомогательное усилие на рулевом валу при его повороте. Появился он относительно недавно и постепенно начинает вытеснять своих предшественников – гидро- и электро-гидроусилитель.

Устройство и принцип действия электроусилителя руля

Основными элементами системы являются бесщеточный электромотор, механическая передача (сервопривод), датчики угла поворота руля и крутящего момента и управляющий блок. Дополнительно механизм может оснащаться датчиком скорости вращения руля. Устройство сервопривода на разных типах автомобилей различается (подробнее об этом ниже).

Главный датчик в электроусилителе руля – датчик крутящего момента. Выполнен он следующим образом: в разрез рулевого вала встроен торсион, на концы которого устанавливаются элементы датчика, принцип действия которого может быть оптическим или магнитным.


Принцип работы электроусилителя руля следующий. С поворотом руля торсион на валу закручивается тем сильнее, чем больше прилагаемое усилие. Величина приложенного усилия оценивается по взаимному расположению частей датчика. Измеренное значение передается в блок управления. Второй датчик измеряет угол поворота руля и также передает измерения в управляющий блок, куда дополнительно поступают данные о скорости движения машины (от ABS системы) и оборотах двигателя (от контроллера). А на основании всей полученной информации, электронный блок управления рассчитывает величину вспомогательного усилия, и подает на электромотор напряжение нужной величины и полярности. Через сервопривод электродвигатель перемещает рулевую рейку или вращает рулевой вал.

При движении с небольшой скоростью, например, на парковке, когда приходится быстро поворачивать колеса из одного крайнего положения в другое, электромотор работает с максимальной мощностью, и обеспечивается так называемый «легкий руль». И наоборот, когда машина едет по трассе с высокой скоростью, руль поворачивается на небольшие углы, поэтому вспомогательное усилие минимально, руль получается более «тяжелым». Вдобавок, электроусилитель руля способен увеличивать реактивное усилие, которое возникает при повороте колес, помогая им вернуться в среднее положение.

Нередко возникает необходимость в поддержании среднего положения колес, например, при сильных порывах бокового ветра или неодинаковом давлении в шинах, в подобных ситуациях блок управления обеспечивает постоянное корректирующее усилие. В программном обеспечении системы заложена и компенсация увода переднеприводной машины в сторону из-за разной длины валов привода колес.

Конструкция электроусилителя руля

Несмотря на общее устройство, конструктивно электроусилитель руля может быть выполнен различными способами в зависимости от того, на каком типе автомобилей он устанавливается.


На автомобилях малого класса ЭУР устанавливается на рулевую колонку. Они не нуждаются в большом усилии на руле, поэтому электромотор и механическая передача получаются компактными и помещаются в салоне авто под рулевым колесом. Там же размещаются и датчики. В результате устройство надежно защищено от пыли, грязи и высокой температуры, царящих в подкапотном пространстве, что наилучшим образом сказывается на сроке службы.


У машин среднего класса электроусилитель руля размещается на рулевой рейке, вспомогательное усилие на которую передается через шестерню.

Внедорожники и микроавтобусы, из-за большой массы, нуждаются в большом вспомогательном усилии, поэтому на них устанавливается электроусилитель руля параллельноосевой конструкции. Электродвигатель передает усилие при помощи зубчатоременной передачи и механизма «винт-гайка на циркулирующих шариках». Зубчатый ремень вращает гайку, а та, в свою очередь, через шарики перемещает рулевую рейку. Шарики циркулируют по резьбе и возвращаются по специальному каналу в гайке.


Независимо от варианта исполнения, электроусилитель руля устроен таким образом, что даже в случае его выхода из строя автомобиль останется управляемым, поскольку сохранится прямая связь рулевого вала с рейкой.

Преимущества ЭУР перед ГУР и ЭГУР

Водители автомобилей, на которых установлен гидро- и электро-гидроусилитель, вынуждены мириться с их многочисленными недостатками, а именно:

  • держать колеса в крайнем положении можно не более пяти секунд, иначе происходит перегрев масла в системе и выход ГУР из строя;.
  • необходимость в периодическом обслуживании (нужно контролировать уровень масла, менять его, следить за состоянием приводов, шлангов и насоса);.
  • на работу ГУР расходуется часть мощности двигателя автомобиля;.
  • устройство работает в одном режиме, независимо от условий движения;.
  • снижение информативности руля на высоких скоростях (частично этот недостаток устранен за счет применения рулевой рейки с переменным передаточным отношением).

Достоинствами электроусилителя руля являются надежность, экономичность и компактность. Его принцип действия основан на работе электромотора, поэтому и устройство намного проще. Электроусилитель руля приводится в действие не от силового агрегата автомобиля, к тому же работает только при работе рулем, благодаря этому экономится от 0,4 до 0,8 литра горючего в зависимости от стиля езды и дорожных условий. Электроусилитель руля не требует обслуживания, однако, в случае поломки неисправные узлы меняются целиком, поэтому стоимость ремонта значительно возрастает.

Пожалуй, самым главным преимуществом электроусилителя руля, можно считать возможность изменять вспомогательное усилие в зависимости от условий передвижения автомобиля, благодаря чему, достигается более острое управление на высоких скоростях, и более легкое на малых. Кроме того, одна и та же модель может применяться на различных машинах, а все, что потребуется – изменить настройки электронного блока управления.

Многие автолюбители, знакомые со старыми ВАЗовскими машинами, знают, как непросто ими управлять, особенно на парковке – ведь никаким усилителем руля они не оснащались! К счастью, позднее машины стали оснащать гидроусилителями руля(ГУР), что существенно облегчило ситуацию, сделав автомобили более комфортабельными и безопасными.

Однако мировое автомобилестроение к концу ХХ века ушло далеко вперед от российского по всем параметрам. Если же говорить только о компонентах рулевого управления, то уже в 1990 году японские инженеры из «Тойоты» изобрели электроусилитель руля (ЭУР), более эффективный агрегат, чем ГУР.

  • Отличия ГУР от ЭУР
  • Принцип работы ЭУР
  • ЭУР: преимущества и недостатки
  • Подготовка к установке
  • Установка ЭУР на ВАЗ 2110
  • Можно ли отремонтировать и сколько стоит?
  • Выводы и рекомендации

Российские конструкторы смогли создать подобное устройство лишь 2002 году, адаптировав его для использования в самой комфортабельной на тот момент модели автозавода – ВАЗ-2110.

К сожалению, штатным оснащением для «десятки» был гидроусилитель руля. Поэтому если вы хотите улучшить управляемость своей машины, придется делать это самостоятельно. Что для этого нужно и как правильно произвести установку, мы расскажем в этой статье.


Для начала разберемся, чем ЭУР отличается от ГУР. Эти агрегаты конструктивно совершенно разные. Если не вдаваться в подробности, то главный узел последнего – это насос с приводом от коленвала, который объединен в один агрегат с рядом других деталей, и там все завязано на гидравлике. А теперь разберемся, как устроен электроусилитель руля? ЭУР же состоит из электромотора, рулевого вала с торсионным валом, нескольких датчиков и электронного блока управления (ЭБУ), и поэтому принцип его действия существенно отличается от такового у гидроусилителя.

Принцип работы электроусилителя руля (ЭУР)

  • Водитель вращает рулевое колесо;
  • Торсионный вал начинает скручиваться;
  • Датчики регистрируют это, а также ряд других параметров;
  • ЭБУ анализирует полученные данные;
  • По завершению анализа ЭБУ подает команду на электродвигатель, чтобы тот создал необходимое компенсационное усилие.

Электроусилитель руля преимущества и недостатки

Так почему же электроусилитель завоевал такую популярность? Есть несколько причин:

1) Работает и тогда, когда двигатель заглушен (ГУР – нет);

2) Обладает меньшими габаритами, чем гидроусилитель;

3) Почти не требует обслуживания;

4) Практически не создает нагрузку на мотор, что помогает немного экономить топливо;

5) В условиях отрицательных температур работает более надежно, нежели ГУР.

Впрочем, есть у него и определенные недостатки:

1) ЭУР конструктивно сложнее, и оттого дороже стоит;

2) В некоторых случаях ЭБУ может отдавать некорректные команды (хороший пример – история с 1-ым поколением «Лада Калина»);

3) Обладает меньшей мощностью работы, и поэтому подходит только для легковых автомобилей;

4) При долгой езде по плохой дороге может перегреться и отключиться на некоторое время, пока не остынет.

Подготовка к установке ЭУР на ВАЗ 2110

В первую очередь следует найти гараж, где вы будете проводить все работы, если у вас его нет. Затем отправляйтесь в автомагазин и закупайтесь всеми необходимыми материалами:

  • Специальная пластина;

  • Промежуточный рулевой вал от «Лада Приора»;

  • Рулевое колесо для «десятки» нового образца или от «Лада Калина», кожух колонки (необязательно, если аккуратно снять старый).

Из инструментов вам понадобятся:

  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Линейка;
  • Болгарка (необязательно);
  • Дрель;
  • Сверло по металлу.

Как установить ЭУР на ВАЗ 2110: пошаговый фото ремонт

Итак, когда все готово, можно приступать к установке.

1) Возьмите купленные провода и вытащите из колодки штатную клемму, после чего установите ее в колодку на жгуте.

2) Клемма, которая отходит от жгута, устанавливается туда, где был провод, примыкающий к колодке (штатный). Все эти манипуляции нужны затем, чтобы можно было пропустить штатный провод между жгутами. Кстати, провод от колодок – на 50А, и предохранитель должен соответствовать этой мощности (можно взять от «Шевроле Нивы»).

4) Открутите болт крепления рулевой рейки и демонтируйте ее.

5) Сравните длину старого и нового промежуточных валов. В зависимости от полученных результатов надо будет откорректировать пластину и вал. Здесь вам пригодится линейка. Размеры лучше записать.

6) Подгонка вала производится его обтачиванием, делать это нужно на специальном станке, так что придется обращаться к специалистам.

7) Пластина подгоняется путем пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Сделать это нетрудно, благо вал – конструкция внутри полая. Также, вероятно, потребуется подрезать углы пластины болгаркой и поставить прокладки между ней и кузовом.

8) Попробуйте установить ЭУР в сборе с пластиной и рулевой рейкой. Вполне вероятно, что стандартный болт крепления рейки не подойдет, и его придется заменить на аналог меньшего размера. Это повлечет за собой необходимость монтажа самодельного ограничителя, чтобы вал стоял неподвижно.

9) Установите переключатели (вернее, их центральную часть).

10) Следующий шаг – протяжка 2-х проводов из салона к аккумулятору через левое крыло. Снимите бачок омывателя и найдите длинную медную проволоку. Откройте блок предохранителей, отыщите провода, идущие под капот. Засуньте проволоку туда (аккуратно, не повредите провода!). Она выйдет через отверстие в левом крыле. К концу проволоки, который в салоне, прикрепите провода, а потом вытащите проволоку до конца в подкапотное пространство.

11) Снимите приборную панель и найдите красную колодку. Затем протащите проводку от ЭУР в пространство под панелью.

12) Отсоедините от красной колодки оранжевый провод и наденьте на него колодку из комплекта проводки для электроусилителя. Состыкуйте его с оранжевым проводом от ЭУР (1-ая ножка в его колодке, 12В). Оставшийся конец с клеммой вставьте на место штатного провода в красную колодку.

13) Ту же манипуляцию надо провести и с серым проводом (он также из красной колодки).

14) Вытащенные под капот провода надо присоединить так: черный на «–» , ну а розовый на «+». На этом все, дальше остается только поставить обратно кожух и рулевое колесо.

Подгонка после установки

После обратной сборки может оказаться, что остались некоторые недочеты. Возможно, они будут вам совершенно безразличны, но если вы решили сделать все идеально, могут потребоваться следующие дополнительные работы:

  • Выровнять руль, если он после установки стоит криво;
  • Убрать все чересчур большие зазоры между кожухом рулевой колонки и передней панелью;
  • Установить датчик диагностики ЭУР;
  • Заменить потрескавшийся кожух рулевой колонки на новый при необходимости.

Кроме того, немаловажным является то, что вам придется немного скорректировать свою манеру вождения – на первых порах может показаться, что руль крутится очень легко. «Закладывать» машину в поворот тоже не стоит, поскольку усилие на руле с ЭУР более слабое, чем с ГУР или тем более без него.

Ремонтируется ли электроусилитель руля и цена вопроса

Если вдруг электроусилитель руля по какой-то причине вышел из строя, в сервис обращаться бесполезно, так как эта деталь является неремонтопригодной, а потому меняется исключительно в сборе. Так что самостоятельный ремонт ЭУР производится строго на свой страх и риск, ведь любое неквалифицированное вмешательство в его конструкцию запросто может привести к ДТП с вероятностью летального исхода.

Теперь поговорим о цене вопроса. Установка ЭУР, скажем прямо, будет стоить немаленькую сумму. Судите сами:

  • Новый ЭУР в зависимости от региона доставки обойдется около 13000 – 18000 руб. Заказывается он как через интернет-магазины, с последующей доставкой почтой в любой город, так и прямо с завода;
  • Можно сэкономить, приобретя б/у деталь, стоимостью в районе 2000 – 6000 руб. Ищите объявления в Интернете, газетах и пр., но помните, что вы покупаете кота в мешке.

Если говорить о других деталях, без которых нельзя произвести установку, то они тоже недешевы:

  • Промежуточный рулевой вал, адаптированный под установку ЭУР – от 2000 руб. и больше;
  • Кронштейн для установки – примерно 1 000 руб.;
  • Проводка для электроусилителя – приблизительно 1 500 руб.;
  • Если машина карбюраторная, то понадобится еще и имитатор датчика скорости – это еще в районе 1 500 руб.

Какой из всего вышеописанного можно сделать вывод? С одной стороны, установка ЭУР на «ВАЗ-2110″ несет множество позитивных аспектов, главный из которых – гораздо более комфортабельная управляемость, что особенно заметно, если у вашей машины не было вообще никакого усилителя руля. Вы будете меньше уставать в процессе вождения, а при наезде на крупную яму руль не станет вырываться из рук, словно живой, что повышает безопасность движения. Кроме того, не надо будет регулярно смотреть за уровнем жидкости и опасаться течей, как в случае с ГУР.

С другой стороны, электроусилитель – удовольствие весьма дорогое, особенно в нынешние кризисные времена. Да и установить его довольно непросто, не считая того, что это занимает немало времени.

К тому же ЭУР совершенно неремонтопригоден, и если он сломался, то машина встает на прикол, в то время как с подтекающим ГУР можно поездить некоторое время, пока не куплен новый. Стоит ли ставить ЭУР на свою «десятку» – решать вам. А на сегодня все. До новых встреч!

Многие наверное слышали, что в можно установить электроусилитель руля от Приоры на ВАЗ 2110 . На сколько сложно выполнить эту работу своими руками? Какая цена ЭУР Приоры и где можно его заказать? На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

Плюсы ЭУР :

Минусы ЭУР :

Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:

Всего: 15000р.

Где купить комплект ЭУР Приоры ?Можно заказать в Калуге с завода напрямую.В интернет-магазине ‘Все для Авто’

Стоит ли устанавливать ЭУР на наши десятки ?Вопрос без однозначного ответа. Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете: Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin Реализация установки принадлежит Realmatroskin’у.

На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом

Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа

Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.

Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом

Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как

Затем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.

Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

По проводке тоже - можно обойтись без специального жгута - там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка - к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.

Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.

Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Следующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

Нижние фото показывают:

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.

Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.

То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1

Пуск. Крутим руль видим - фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены. Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 - радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно.

К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)

Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства:продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua

Время на установку 4-5 часов. Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от McLaren_ Реализация установки принадлежит McLaren_’у.

Снял всё старое.Были трудности с болтами колонки, один никак не хотел откручиваться.

Начал подгонять пластину под ЭУР:

После прикрутил подточенную пластину и примерил ЭУР. Не подходит: перекашивает.Вся сложность в том что сам ЭУР тяжёлый, а когда еще и неудобно, то вообще тяжелющий. А его еще надо надеть на рулевой вал и на шпильки. ?Подогнал кожухи, они у меня ВАЗ 2112

Ну и всё, остальное собрал.

ВЫВОДЫ: Ничего не подходит! Регулировки руля по высоте нет совсем! Даже на 5мм! где то на 1мм ходит. Руль всегда в самом низу, как в троллейбусе!Конские зазоры по всему кожуху рулевого и панелью! Рулевой вал стоит впритык, что снизу, что около ЭУРА, болт стяжной на вал поставить нет возможности, он не входит т.к. вал сидит не правильно. Даже судя по отверстиям в пластине и ЭУРе он стоит не правильно. ИМХО дело в рулевом вале, он должен быть короче где то на 2 сантиметра тогда всё встанет на свои места и будет всё хорошо.

В общем всё надо переделывать, так никуда не годится!Еще бонус в подрулевик и контактную группу сигнала набил литола, и сейчас мягко так стали переключаться что просто праздник какой то.Ну и колодок к сигналу калина у нас нет нигде. Сейчас без сигнала езжу.

Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет Elorn Реализация установки принадлежит Elorn’у.

Нынче на рынке присутствуют в основном усилители калужской ‘Автоэлектроники’.

Минимальный необходимый комплект состоит из:

Если по хорошему, то нужно:

Я пошел по минимальной программе.Снимаюется все: кожухи, переключатели, руль, замок..

Далее сама колонка: откручиваем болт с гайкой на 13, которыми затянуто шлицевое соединение пром.вала с рулевым. Еще 2 гайки на 13 откручиваем со шпилек, на которых висит колонки и… 2 срывных болта, снова, да еще и на гроверах. Мучаемся, но откручиваем. Вынимаем колонку, остается выкрутить еще один болт в районе пола, чтоб снять стоковый пром.вал.Ставить на него смысла никакого. Если ЭУР потом и сядет на пластину, что вобщем-то совсем врядле, то будет выпирать излишне далеко. Плюс ко всему имеющееся резиновое соединение (хз как его правильно обозвать), внедренное в разрез стокового вала будет получать теперь большую нагрузку, поскольку угол рулевого вала поменяется, и валу придется гнуться именно в этом ‘резиновом’ сочленении, что может быстро вывести его из строя. Лучше не рисковать.

Ну и стоит так же добавить, что длина вала ЭУРа примерно на 3см больше, чем сток. Отсюда стоит плясать, выбирая пром. вал: он должен быть короче минимум на 1см, чтоб рулевая колонка беспроблем села на шпильки. Ну и 2см запаса на подбор вала по длине рук Лично мне удобнее, когда руль ближе, стоковое положение было далековато.

Собирается все легко и непринужденно, по сравнению с предыдущим процессом. Как говорится: ломать - не строить. Это уметь надо.Ставим пром.вал, крепим переходную пластину. Далее ставим ЭУР, проверяя силу своих рук.

Протягиваем необходимые провода (‘+’ с предохранителем на 50А и ‘-‘ к аккумулятору и три информационных провода (12В, обороты с ЭБУ, датчик скорости) к приборке). Ставим замок, ставим соединитель подрулевых, руль, подключаем все.

К огромному сожалению пару лет назад я сильно поспешил, приобретя Калино-руль ‘под десятку’. Надо было брать чисто калиновый с новым соединителем рычажков и приоро-кожухом.Получив техническое удовлетворение от работы, я понял, что эстетически сфэйлился по полной программе. Почему? Да вот:

Посему нужен новый кожух, и теперь совсем не ясно, как он станет на это творение.

Немаловажным аспектом комфорта является вибронагруженность. Руля она касается точно так же. Здесь исчезли колебания (в особенности горизонтальные) рулевой колонки от въезда в крупные ямы, которые порой достигали неимоверных величин и откликались стуком (его многие лечат втискиванием мячиков или шариков в кардан). Это касается плохих дорог или грунтовок/гравия. Практически никаких колебаний, стуков, ничего кроме информации на руле о том, что колеса вообще-то едут по фиговой дороге. В данном случае по всей видимости сказывается иной пром.вал (без муфты, но со вторым карданчиком со стороны рейки), не передающий поперечных колебаний дальше за счет доп. степеней свободы.

Ну и свою роль играет сам ЭУР, а точнее его вес, ведь мы помним, что его масса 9 с лишним кило, в то время как обычная рейка весит не более 2х и имеет кучу хлипких сочленений.

Тест драйв окончился приездом в Мск в третьем часу ночи, посему сегодняшнее утро было встречено совсем без радости, с болью в спине и руках, желанием еще поспать, а не ехать на работу или что-либо делать вообще…

Как показала практика, использование руля 1118 ‘Калина’ под ВАЗ-2110 сопряжено с большими трудностями в плане установки кожуха рулевой колонки.Наиболее оптимальным набором при установке ЭМУРУ (это в данном случае относится к усилителю Калужского производства, как с другими - не знаю) является:

  • Руль 11183-34020xx (последние цифры в каталогах разнятся, нужно смотреть, чтоб руль был именно для Калины, а не десятки);
  • Соединитель переключателей 2123-3709320 (ну и сами переключатели от Калины/Шнивы и подобные, если их у вас еще нет);
  • Кожух рулевой колонки либо 2112, либо Калина, либо Приора.

‘Либо’ потому что любой из них потребует работы напильником в той или иной степени. 2112, например, использованный мной, потребовал обрезки пластика в верхней части в районе крепления пластины и в нижней, где упирался в корпус электромотора.

При этом данный кожух будет коротким по двум причинам:

Вот как все встало у меня после ряда вышеизложенных доработок:

Продолжение по наведению эстетического марафета следует… но не очень скоро, за отсутствием времени и рациональных идей.

Времени потратил на установку ЭУР - целый день.

Установка электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2110. Фотоотчет Killer Speed Реализация установки принадлежит Killer Speed’у.

Купил переходную пластину.Решил покрасить ее в цвет авто. Как потом оказалось - лучше было красить ее в черный цвет - после установки она немного торчит из под торпеды. Есть мысль, как все это красиво спрятать - но надо доехать до магазина грузовых автозапчастей.

Снятие рулевой колонки довольно простое и описано в мурзилке. Единственный совет - для того, чтобы вал легко снялся с рулевой рейки, после откручивания болта зубилом немного развести в стороны ушки хомута. А, еще срывные болты доставляют мороку, а так все не сложно. Сняли, теперь сравниваем нашу колонку и колонку приоры с ЭУРом.Сверху колонка с ЭУРом и переходной пластиной. Видно, что в салон вал торчит больше.

Откручиваем от колонки с ЭУРом промежуточный вал, прикручиваем родной (длинный). Прикручиваем переходную пластину. Вместо срывных болтов поставил обычные М6 - один фиг все эти срывные болты только от честных людей защита.Примеряем рулевую колонку с ЭУРом

«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки – любимый объект экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.

Входит сюда также и доработка системы рулевого управления. Конструкция системы рулевого управления автомашины ВАЗ 2107 построена по типу червяк-ролик . Такая конструкция не способна обеспечить необходимое усилие на рулевом колесе и "остроту" управления.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Для "остроты" и снижения передаточного числа вращений до упора необходимо модернизировать рулевую и маятниковую сошку. Это "утяжеляет" руль. Чтобы повернуть на ВАЗ 2107 и так необходимо довольно активно вращать руль, при этом ход рулевого колеса нельзя назвать "лёгким". В таких условиях комфортность рулевого управления достигается в первую очередь усилением руля.

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107 . Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»