Газ 3111 технические. Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В 1998 году в Москве на ежегодной автомобильной выставке "Мотор-Шоу-98" публике была представлена новая "Волга" - ГАЗ-3111. Путь к ее созданию был долог и тернист, но тем не менее получившаяся модель была современна на вид и снаружи и внутри, а также предлагала много технологических новинок. В конце 1998 года коллектив ГАЗ получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" за разработку 3111 и ее предшественников-прототипов в номинации "Проект года"…

Примерно за четыре года до выставки на ГАЗе решили создать принципиально обновленный вариант "Волги". Первыми были варианты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Внешний и внутренний дизайн этих автомобилей (3104 отличался от 3103 только постоянным полным приводом) был разработан ведущими дизайнерами отдела легковых автомобилей ГАЗ - Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.
ГАЗ-3103


ГАЗ-3103 имел передний привод и на него ставили двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 литра и мощностью 150 л.с., также по лицензии фирмы Steyr можно было поставить дизельный двигатель. Основным прорывом была передняя подвеска - вместо обычных для ГАЗа шкворней установили двойные поперечные рычаги.
Еще из новинок были дисковые тормоза на все колеса (передние - вентилируемые), ABS (фирмы Bosh), подушки безопасности (кстати, на ГАЗ-3103 они появились впервые в стране), кондиционер, аудиосистема и электропакет в базовой комплектации. К сожалению, в списке технологических прорывов не было автоматической коробки передач - была обычная пятиступенчатая механика, однако для 1997-го года такой список для российского автомобиля уже весьма впечатлял.



Несмотря на то, что 3103 всего на несколько сантиметров длиннее 3110, он казался гораздо больше всех предыдущих "Волг". Это было достигнуто благодаря коротким свесам и длинной крыше автомобиля, что также помогло увеличить салон на целых 30см.



В принципе, дорога к этим двум моделям началась гораздо раньше - в 1987 году, когда появился первый "предперестроечный" прототип ГАЗ-3105. Под руководством Игоря Безродных было построено четыре экземпляра разных цветов. Сначала был создан прототип с вклеенными верхними стеклами и "заниженными форточками", что критикам не понравилось - ходила даже байка, что убрать эти форточки было личное указание Раисы Максимовны - мол, с такими низкими стеклами в салоне видны даже коленки.
Под капотом у 3105 был инжекторный двигатель V8. Интерьер для тестовых образцов взяли от Saab 9000.


Прототип ГАЗ-3105 с "заниженным" остеклением







Прототип ГАЗ-3104 на шасси и с кузовом 3105 в Нижнем Новгороде


К 1998 году было произведено 55 тестовых экземпляров ГАЗ-3105, -03 и -04. После кризиса все разработки, кроме одной, последователя 3104 - ГАЗ-3111, свернули.
ГАЗ-3111 должен был стать флагманом ГАЗа и альтернативой иномаркам того времени. Под капотом 3111 мог иметь три варианта двигателя - ЗМЗ-4052.10 (155 л.с.), ЗМЗ-4062.10 (136 л.с.) и дизель ГАЗ-560.
На несколько моделей был экспериментально установлен ЗМЗ-505 мощностью 195 л.с. Почти все остальные технические новинки перекочевали с ГАЗ-3103, за исключением задней части автомобиля - почему-то было решено поставить барабанные тормоза, рессоры и цельный мост.









Максимальная скорость, которую удавалось развивать 3111 с двигателем объемом 2.5 литра - 180км в час, при этом до 100км/ч автомобиль разгонялся за 12.9 секунд.
В принципе, автомобиль полностью соответствовал требованиям рынка и был бы действительно достойным конкурентом иномаркам, если бы не одно "но". В базовую комплектацию уже не входили, как на 3103, ни электропакет, ни магнитола, ни даже подушки безопасности, при этом цена базы составляла на 1999 год 13500 долларов США (для сравнения ВАЗ-2109 на тот момент стоил примерно $4000, а доллар США в свою очередь - примерно 24-26 рублей). Полная же комплектация доходила до $35000. Все это привело к тому, что за три года производства было сделано всего чуть менее 500 автомобилей.





Волга ГАЗ-3111 представляет российскую легковую машину бизнес-класса (сегмента Е2 по европейским классификациям), которая выпускалась в мелкосерийном формате в период с 2000 по 2004 годы на Горьковском автомобильном заводе.

Данное транспортное средство получилось сделать в неком смысле оригинальным представителем предприятия. Перед разработчиками встала задача произвести автомобиль премиум-класса, который бы при всем этом смог сохранить уникальные формы, какие были присущи машинам Горьковского автомобильного завода. Весь .

Но к нашему огорчению, на конвейере машина смогла пробыть совсем немного. Отчасти это произошло из-за новизны самой модели и неготовности достаточно традиционного отечественного автомобильного рынка.

Седану удалось заметно выбиться из перечня множества русских моделей, причем это можно отнести не лишь к необычному внешнему виду, а и к интерьеру.

Но как бы там ни было, автомобиль принято считать достойным конвейерным выходцем российского предприятия. Сегодня некоторые используют тюнинг для подобных машин. В данной статье можно будет познакомиться с моделью ближе и увидеть видео работы седана.

История возникновения

На Московской ежегодной выставке автомобилей «Мотор-Шоу-98» в 1998 году представили народу новую «Волгу» - ГАЗ-3111.

Дорога к ее выпуску была долгой и тернистой, однако произведенная машина являлась современной во внешнем облике и интерьере, а еще предоставляла богатый перечень технологических новшеств.

Под конец 1998 года коллективу Горьковского автомобильного завода вручили диплом 6-й Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» за проектировку модели 3111 и ее прошлых выпусков-прототипов в номинации «Проект года».

«Одиннадцатая» модель должна была стать флагманской версией российского предприятия и возможной заменой иностранным автомобилям тех времен.

Если говорить в общем, седан сумел соответствовать самым современным потребностям авторынка и являлся на самом деле достойным соперником заграничным машинам, если бы не единственное «но».

Базовая комплектация не имела наличие электрического пакета, магнитолы и даже подушки безопасности, а стоимость машины по состоянию на 1990 год равнялась $13 500. В это же самое время, к примеру, «девятка» оценивалась около 4 тысяч долларов (порядка 24 000 – 26 000 рублей).

В полной комплектации седан стоил вообще 35 000 американских долларов. Из-за этого за 3 года выпуска смогли реализовать меньше 500 машин. Производство новенького седана было намечено на специализированной производственной линии, мощность которой составляла до 25 тысяч машин ежегодно.

Но серийная версия седана практически сразу не могла конкурировать с прочими моделями из-за устаревших в моральном плане элементов конструкционного отдела и некачественной отделки интерьера. Вдобавок ко всему, стоит упомянуть о сильно дорогом ценнике.

Из-за этих моментов уже в 2002 году производить с конвейера «одиннадцатую» модель перестали. Однако, спустя пару лет, вышел специальный заказ на ограниченную партию седанов.

Некоторые тюнинговые компании смогли предложить на платформе 3111 свои вариации, где были импортные силовые агрегаты и автоматическая коробка переключения передач Toyota.

Имелось место даже для удлиненного лимузина. На сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых редкостных легковых машин выпуска 2000-х годов. Машина получилась продолжением всего ряда «Волга».

Стандартные конструкционные исполнения с агрегатами и узлами были позаимствованы у автомобиля . Главной особенностью, какой обладала «одиннадцатая» модель, было наличие обтекаемых кузовных обводов и эргономики интерьера с намеком на элитарность.

Создателям удалось обеспечить седан самыми последними аксессуарами, среди каких было наличие рулевого гидравлического усилителя, ABS, бортового компьютера и климатической установки.

При разработках ходовки революционные изменения не применялись, конструкторский состав перенял задний неразрезной мост с рессорами у штатной «Волги». Однако стали применять переднюю бесшкворневую подвеску.

Вместе со скромной ходовкой так и не получилось оснастить европейским уровнем комфортабельности в управлении машиной, однако при сравнении данных показателей с прочими выпусками Горьковского автомобильного завода, 3111 имел явные преимущества.

Как ни странно, но от подобного автомобиля было принято решение избавиться – проект был закрыт. Кто, когда и почему решил закрыть – неизвестно по сегодняшний день.

Для отечественного автомобильного рынка ГАЗ-3111 был настоящим прорывом, ведь уже в начале 2000-х там использовали переднюю линзованную оптику, а сзади была светодиодная система освещения.

Экстерьер

«Одиннадцатую» модель можно назвать автомобилем-праздником. Невзирая на пестрый транспортный поток, большое внимание будет уделяться как раз ГАЗ-3111.

Автомобиль получил наличие выразительного силуэта с массивными боковинами, мускулистой пластиковой составляющей кузова и изобилием хрома.

Сразу ощущаешь, что внешний вид Волги дизайнерский состав завода в Горьком создавал, имея развязанные руки и раскрепощенное сознание.

Но если более внимательно присмотреться к внешнему облику, замечаешь, что на самом деле хромированных деталей не так много, а точнее – лишь рамка радиаторной решетки с молдингом над задним номерным знаком.

Все остальное – или покрашенный «под хром» пластик или использование металлизированного алюминия, что, несомненно, позволяет зародиться внутри чувству некоего фальша. Но вот что можно искренне похвалить, так это светоусилительную технику.

На время даже тяжело себе представить, что голодная Российская Федерация в 1990-х годах могла оснастить седан такими роскошными и новаторскими для тех годов оптическими фарами. Фары имели не устаревшие зеркальные рассеиватели, а линзы, которые сегодня применяются на нынешних фарах ксенонового освещения.


Автомобиль оснащался оптическими фарами

Кроме того, подфарники на стилистику стареньких машин выполнялись отдельным элементом. Задние же фонари получили ни что-то там, а светодиодное освещение! А ведь во время 1990-х и 2000-х светодиодное освещение можно было встретить достаточно редко даже на машинах дорогостоящих европейских компаний.

Дизайнерское решение «одиннадцатой» модели не всем по душе. Его делали на грани китча, однако, учитывая это, концепт был достаточно интересным. Седан мог показать не лишь отголоски классического внешнего облика модели, а и некоторый советский культурный код.

Подобное дизайнерское решение, какое можно назвать вычурным, избыточно декорированным, однако, все равно, гармоничным и привлекательным, были способны спроектировать лишь русская дизайнерская группа.

Хочется немного рассказать про некоторые мнения о том, что русские скопировали . Однако таким домыслам нет места в реальности, ведь они схожи достаточно далековато, а кроме того, две машины презентовали именно в 1998 году.

Специалисты Горьковского автомобильного завода просто не могли физически успеть скопировать Ровер.

Интерьер

Если говорить про внутреннее убранство, то тут можно найти наличие спокойных форм, академически правильную эргономику, и что удивляет, хороший уровень качества изготовлений материалов.

Панель, установленную впереди, декорировали вставками из пластика под лакированное дерево, а дверные панели кроме псевдодеревянных деталей, получили наличие вставок с применением велюра и хромированных молдингов.

Заводская отделка имеет спокойный по тонам цвет. Хочется отметить, что, по отзывам владельцев, даже после шестнадцатого года жизни данного седана элементы интерьера не скрипят и не смотрятся затертыми, либо уставшими.

Понятно, что, если за любой машиной хорошо ухаживать, она будет в хорошем состоянии, однако, все равно, уровень производимых сегодня автомобилей не дотягивает до уровня ГАЗ-3111.

Салон получил несколько нестандартных решений по эргономической составляющей, среди каких наличие блока из рычагов открывания капота, багажного отделения и люка бензинового бака в области порога водителя.

Помимо этого, все довольно схоже с салоном на 3110. Установленные на более ранней Волге крупные кнопки были заменены на небольшие клавиши, а вместо ползунков отопительной системы решили применить вращающиеся ручки.

Панель приборов имеет у себя небольшой экран бортового компьютера, какой может даже осуществлять самодиагностику блока управления силовым агрегатом. По-другому, как шик, просто даже сказать никак нельзя, учитывая то, что шли 1990-е годы ХХ века.

Водительское сидение позволяет без особых трудностей настроить под каждого водителя необходимую посадку. Не будет лишним упомянуть, что данная модель седана является первой, где рулевое колесо можно регулировать по углу наклона и по вылету.


Панель приборов

Само сидение водителя, которое производили на предприятии Российской Федерации, можно настраивать по высоте. Кстати, кресло — продукт компании из Америки – Lear.

Невзирая на 15-годовой стаж седана, его перечень функций не уступает сегодняшним комплектациям. Там можно было найти наличие четырех стеклоподъемников, функцию подогрева и электрического привода зеркал заднего вида, опции подогрева форсунок омывателя и кондиционера.

Помимо всего прочего, это все шло с завода и работало адекватно. Салон смогли лишить угловатости, а благодаря плавным переходам промеж различных частей салона, вносился некий шарм во внутреннее убранство седана.


Водительское кресло

Если сравнивать 3111 с прошлыми моделями, то они были на 120 мм короче. Как и почти во всех автомобилях ГАЗ, «одиннадцатая» модель имеет просторное багажное отделение, какое позволяет перевозить с собой много необходимых вещей.

Можно сказать несколько слов о заднем диване. По просторности сзади (впрочем, и по объему интерьера) новый седан чуть-чуть даже превосходил классическую Волгу, в каких и так была возможность располагаться довольно свободно.

Невзирая на наличие покатой крыши второй ряд сидений позволял комфортно сидеть даже пассажиру, рост которого составлял 190 см, и место свободное над головой еще было.

Стоит признать, что места тут расположили лишь для пары человек, ведь для третьего будет помехой установленный в центре тоннель. Среди отдельных особенностей можно выделить подлокотник и пепельницу с подсветкой.

Багажное отделение у автомобиля просто огромное. Если смотреть на паспорт, там значится целых 600 литров полезного пространства, однако солидную часть пространства ворует полноразмерная запаска.

Установить подпольно запасное колесо конструкторской группе помешало наличие неразрезного ведущего моста вместе с баком, какой уже по традиции расположили пластом в заднем свесе.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Данное редкое транспортное средство оснастили 2.5-литровым 155-сильным бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-405. Забегая немного наперед, хочется сказать, что в качестве синхронизатора выступила 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22.

Подобную модификацию машины разработали и изготовили собственно на самом Горьковском автомобильном заводе. Тут не было следов посторонней тюнинговой компании, как может показаться изначально.

Был также применим ЗМЗ-4062.10, который имел четырехцилиндровую систему и распределенный топливный впрыск. На обоих силовых агрегатах было предусмотрено по 4 клапана на цилиндр.

Для стандартных машин 150-ти сильный двигатель был неплохим вариантом, но массивной конструкции «Волги» требовался больший потенциал. Из-за этого рассматривали вариант добавления мотора ЗМЗ-4064.10, какой по мощности мог выдавать 200 лошадиных сил.

Но новому мотору так и не было суждено быть поставленным на конвейер, посему новинка осталась без дополнительных мощностей. В будущем данный момент стал одним из важных, которые обусловливали снятие седана с серийного производства.

Трансмиссия

Немного выше мы уже упоминали об автоматической коробке передач ZF 4HP22, какая даже ставилась не некоторые автомобили компании БМВ, Ауди и Ягуар 1980-1990-х годов. 3111 получила адаптированную версию коробки, где был оригинальный «колокол», какой разрабатывали специально под российский силовой агрегат.

Для седана выполнили новенький гидравлический привод сцепления, где был пружинный сервоусилитель и оригинальный малогабаритный главный цилиндр.


Коробка передая ZF 4HP22

Коробка переключения скоростей имела схожие конструктивные решения с моделью 3110, однако ее еще оснастили наличием дистанционного привода переключения, что предоставило возможность более удобно поместить внутри машины рычаг и максимально обезопасить его от вибраций.

Благодаря тому, что расположение силового агрегата вместе с колесной базой было изменено, карданная передача разнится от 3110. Тут уже применили новую, более надежную промежуточную опору.

Поэтому получается, что кроме автоматической коробки, была и пятиступенчатая механическая. Если верить словам некоторых владельцев данного седана, то по динамической составляющей автомобиль с автоматической коробкой производства Германии не сильно проигрывал штатной модификации, где была российская 5-ступенчатая «механика».

Она, согласно паспортным данным, достигала первой сотни за 12.9 секунд. Но предельная скорость была у «автоматической» Волги, все-таки, немного меньше и не дотягивала до 180 км/ч, какая была у «механического» варианта седана.

Подвеска

На переднем «модуле» шасси было множество новейших подходов. Их отрабатывали еще на переднеприводных и 4х4 моделях Горьковского автомобильного завода, например, на прототипе 3110 и 3104.

Если на ранней подвеске, какая применялась на модели 3110, где были шкворня, то новый седан получил оригинальную поперечно-рычажную подвеску впереди, где была поворотная стойка на шаровых опорах.

Установленные внизу рычаги опирались на подрамник, а ось установленных верху рычагов крепили на литом кронштейне. Его там установили в роли опоры пружины. Среди главных отличий установленной сзади подвески было наличие стабилизатора поперечной устойчивости и другая, близкая к вертикальной, установка амортизаторов.

Благодаря данным изменениям повысилась устойчивость транспортного средства, и понизились продольные рессорные деформации вместе с колебаниями задней оси. Если сказать коротко, то передняя подвеска представлена бесшкворневым независимым типом, где есть поперечные рычаги.

Задняя же подвеска имеет зависимую рессорную составляющую, где есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Рулевое устройство имеет реечный тип и встроенный гидравлический усилитель, который разрабатывал и поставлял завод «Автогидроусилитель».

Тормозная система

Седан советского построения был дебютной машиной, в базовую оснастку какой входила ABS. Во время ее разработок конструкторский состав обратился за помощью к известной компании Bosch, какая и начала поставлять на предприятие детали системы до самого завершения постройки ГАЗ-3111.

Технические характеристики
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4897
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1472
Колесная база, мм 2820
Колея колес, передних/задних, мм 1540/1526
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1550
Допустимая полная масса, кг 2050
Объем топливного бака, л 70
Двигатель
Тип ДВС Бензиновый
Мощность, л.с. 155
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем, см3 2465
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Мощность, л.с. при об/мин 155 при 5200
Крутящий момент, Нм при об/мин 216 при 4000
Город, л/100 км 11.9
Шоссе, л/100 км 8.2
Топливо Бензин
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.9
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Тип коробки Механика
Тип привода Задний
Ходовая часть
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Рессора

Тормоза передние

Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 215/65 R15

Стоимость и комплектация

Так как этих автомобилей было выпущено сравнительно мало, то их не так много на рынке подержанных машин, однако они есть. Цена начинается от 300 000 рублей. Седан получил хорошее электрическое оборудование.

Там было наличие электрических стеклоподъемников дверей, центрального замка, противотуманные фары, электрическая антенна с аудиоподготовкой и динамиками. Более того, Горьковский автомобильный завод установил службы, которые умеют обслуживать стекла, среди каких наличие обогрева, электрического привода и омывателей.

Чтобы контролировать основные параметры автомобиля предусмотрели бортовую электронную систему, какая во время обнаружения отклонений умеет известить шофера при помощи приборной панели.

Сидящие на втором ряду пассажиры могут наблюдать наличие плафонов с подсветкой и прикуривателя с пепельницей. Некоторые экземпляры получили бортовой маршрутный компьютер.

Смотря, какая будет выбрана модификация, есть штатная система климат-контроля и электронный блок, какой поддерживает автоматическое управление температурой внутри автомобиля. В качестве отдельной опции можно было заказать кондиционер, магнитолу и прочие функции.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стильная внешность, какая является приятной даже сегодня;
  • Неплохая мощность силового агрегата;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Есть большой багажный отдел;
  • Обилие свободного пространства внутри автомобиля;
  • Приятные и удобные сидения;
  • Умеренные динамические характеристики;
  • Неплохая подвеска, которая мягко проглатывает многие неровности и выбоины на дорожном участке;
  • Приятная и современная панель приборов;
  • Наличие гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Есть кондиционер;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • Автоматическая коробка (не так много моделей выпускали с АКП);
  • Улучшенное освещение;
  • Приятный и качественный интерьер;
  • Сравнительно небольшой расход топлива;
  • Много электрических регулировок.

Минусы машины

  • Большой вес машины;
  • Большие габариты;
  • Имитация хромированных деталей;
  • Тяжело обслуживать модель, так как в официальных сервисах седан просто не принимают, а методичек по его обслуживанию не осталось;
  • Иногда для автоматической коробки передач не хватает стандартного силового агрегата;
  • Стоимость на вторичном рынке;
  • До уровня иномарки, к сожалению, все еще далеко.

Подводим итоги

Очень жаль, что ГАЗ-3111 так и не смог долго продержаться на автомобильном рынке. Ведь модель была способна конкурировать даже с иномарками не только во внешнем облике, но и во внутреннем убранстве, и по технической начинке.

Седан получил линзованную оптику, светодиодное заднее освещение, что даже сейчас является признаком стильности, а в те года было вообще новшеством. Если сравнивать , которых в те моменты было очень много даже в постсоветской территории, с «одиннадцатой» моделью, то это просто небо и земля.

Если бы небольшая стоимость и не другие неизвестные нам причины, то многие водители с радостью бы пересели на этот роскошный седан. Внутри есть все, чтобы расположиться комфортабельно. Тут есть рулевое колесо, информативная и удобная панель приборов, понятная центральная консоль, удобные сидения, много свободного пространства на первом и втором ряду.

Несмотря на то, что в багажном отделении находится полноразмерное запасное колесо, кроме него там можно перевозить очень много вещей, ведь по паспорту багажник обладает 600 литрами полезного пространства.

Силовой агрегат не был самым мощным, но выполнял свои прямые обязанности и мог такой нелегкий седан разогнать до отметки в 100 км/ч всего за 12.9 секунды, что по тем временам был не такой плохой результат.

Обилие электрических систем делало ее просто вне конкуренции среди остальных российских автомобилей. ГАЗ-3111 Волга можно на самом деле назвать хорошим плодом трудов работников Горьковского автомобильного завода.

Тест драйв

Видео обзор

Одним из самых популярных отечественных транспортных средств является "Волга 3111" - автолегенда СССР, выпускавшаяся на Горьковском автомобильно заводе с 2000 по 2004 год.

Седан выделяется на фоне всех российских автомобилей не только внешним видом, но и интерьером. ГАЗ-3111 "Волга" считается достойным представителем отечественного автопрома, пользующимся немалой популярностью: до сих пор многие автолюбители тюнингуют модели и активно их эксплуатируют.

Экстерьер

"Волга 3111" выгодно выделяется на фоне автомобильного потока благодаря своему выразительному силуэту с изобилием хромированных деталей, массивными боковинами и мускулистыми пластиковыми элементами кузова. В реальности же хромированными оказываются только молдинг над задним номерным знаком и рамка радиаторной решетки, в то время как остальные детали либо выкрашены "под хром", либо выполнены из металлизированного алюминия. Отдельно стоит отметить оптику автомобиля: на фото "Волги 3111" она выглядит весьма привлекательно и гармонично вписывается в общий дизайн кузова.

Для 1990-х годов выпуска модель с такой оптикой выглядит весьма оригинально и роскошно: фары оснащены линзами, используемыми сегодня в ксеноновой оптике, а не стандартными для тех лет зеркальными рассеивателями.

Подфарники, выполненные в стиле ретроавтомобилей, созданы как отдельные элементы. Задние фонари "Волги 3111" полностью светодиодные, что в те времена встречалось крайне редко и в основном на автомобилях европейских брендов.

На фото "Волга 3111" выглядит очень необычно, что только подтверждает факт того, что на момент своего выхода автомобиль выглядел очень вычурно, в связи с чем многим автолюбителям его внешний вид не нравился. Впрочем, концепт под авторством российских дизайнеров получился оригинальным и достаточно интересным.

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля выполнено в спокойном стиле и отличается великолепной эргономикой. Что удивительно (и прекрасно заметно даже на фото ГАЗ-3111 "Волга"), для его отделки использовались высококачественные материалы.

Передняя панель декорирована пластиковыми вставками, выполненными под лакированную древесину. Дверные панели украшены велюровыми вставками и хромированными молдингами.

В плане эргономики салон получил несколько нестандартных решений, среди которых рычаги открывания багажного отделения, капота и люка топливного бака.

Отделка и расположение элементов управления во многом схожа с салоном модели 3110. На предыдущей модели "Волги" имелись крупные клавиши, которые в "Волге 3111" были заменены небольшими кнопками, а ползунки отопительной системы - вращающимися ручками.

На приборной панели располагается дисплей бортового компьютера, функционал которого позволяет проводить самодиагностику блока управления двигателем автомобиля.

Кресло водителя имеет широкий диапазон настроек, что позволяет легко отрегулировать посадку. Отдельно стоит отметить тот факт, что характеристики "Волги 3111" позволяли настроить рулевое колесо не только по углу наклона, но и по вылету. Сиденье водителя настраивается по высоте.

Несмотря на то что седану свыше 15 лет, его функционал практически не уступает современным автомобилям. Среди основных опций числятся стеклоподъемники всех окон, электропривод боковых зеркал заднего вида, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя и кондиционер.

Перечисленные характеристики ГАЗ-3111 "Волга" являются штатными и заводскими, работают корректно и без ошибок. В отделке салона отсутствует угловатость: плавные и мягкие переходы между отдельными элементами придают внутреннему пространству автомобиля некий шарм и комфорт.

Длина "Волги" в сравнении с предыдущими моделями увеличилась на 120 миллиметров. Багажное отделение очень просторное, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Заднее сиденье намного просторнее, чем у классической "Волги", что является огромным преимуществом и обеспечивает комфортное и удобное размещение пассажиров. К тому же на задних креслах сидеть могут даже высокие пассажиры: несмотря на покатость крыши автомобиля, над головой остается много свободного места.

Размещенный в центре салона тоннель будет значительной помехой для третьего пассажира, в связи с чем на заднем сиденье с удобством могут разместиться только два человека. К отдельным полезным элементам отделки салона можно отнести пепельницу с подсветкой и подлокотник.

Как уже говорилось, "Волга 3111" обладает вместительным багажным отделением: 600 литров полезного пространства. Несмотря на немалый объем, большая его часть отводится на полноразмерное запасное колесо.

ГАЗ-3111 "Волга": технические характеристики

Оснащается автомобиль 2,5-литровым бензиновым мощностью 155 лошадиных сил. В комплект к силовому агрегату устанавливалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 4HP22.

Также "Волга" оснащалась двигателем ЗМЗ-4062.10 с системой распределенного впрыска топлива и четырьмя цилиндрами. Оба мотора шестнадцатиклапанные.

Поскольку ГАЗ-3111 обладает массивной конструкцией, стандартного двигателя мощностью 150 лошадиных сил было мало. По этой причине рассматривалась возможность увеличения технических характеристик "Волги 3111" посредством установки силового агрегата мощностью 200 лошадиных сил.

Однако новый двигатель так и не был установлен, и автомобиль остался неизменным. В будущем именно этот момент стал одной из причин, по которым седан сняли с серийного производства.

Трансмиссия

"Волга 3111" комплектовалась адаптированной версией автоматической коробки переключения передач ZF 4HP22, которая ранее устанавливалась на автомобили Audi, BMW и Jaguar. Специально под отечественный двигатель разрабатывалась отдельная версия трансмиссии, получившая оригинальный "колокол".

Седан оснащался гидравлическим приводом сцепления с малогабаритным главным цилиндром и пружинным сервоусилителем.

Коробка переключения передач во многом была похожа на аналогичный агрегат, устанавливаемый на модель 3110, однако оснащалась дистанционным приводом переключения, благодаря чему рычаг более удобно размещался внутри автомобиля и был защищен от вибраций во время движения.

Карданная передача значительно отличается от версии 3110 за счет измененного расположения двигателя и колесной базы, что спровоцировало использование более надежной промежуточной опоры.

Соответственно, "Волга 3111" комплектовалась не только автоматической, но и пятиступенчатой механической трансмиссией. Многие владельцы автомобиля отмечали, что механика по динамичности практически не уступает немецкой автоматике.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия позволяла достичь скорости в 100 км/час за 12,9 секунды. Максимальная скорость у моделей, оснащенных автоматикой и механикой, различалась: в первом случае она немного не дотягивала до 180 км/час.

Подвеска

Новый седан "Волга 3111" оснащался оригинальной передней поперечно-рычажной подвеской взамен устаревшей поворотной стойки на шаровых опорах.

Расположенные снизу рычаги в такой конструкции опирались на подрамник, а закрепленные сверху рычаги крепились осью к литому кронштейну. Задняя подвеска отличалась наличием стабилизатора поперечной устойчивости и иной схемой монтажа амортизаторов.

Подобные изменения позволили увеличить устойчивость автомобиля и снизить продольные деформации рессор.

Рулевое управление

Завод "Автогидроусилитель" разрабатывал и поставлял специально для "Волги" гидравлические усилители. Рулевое управление на автомобиле реечного типа.

Тормозная система

ГАЗ-3111 стал дебютным автомобилем отечественного производителя, оснащенным системой ABS. Конструкторский состав автозавода обращался к специалистам компании Bosch во время разработок данной системы: она поставлялась на завод ГАЗ вплоть до завершения выпуска "Волги".

Комплектации и цены

Встретить "Волгу 3111" на вторичном рынке довольно сложно ввиду того, что их было выпущено не такое уж большое количество. Минимальная стоимость седана - 300 тысяч рублей.

Отличается ГАЗ-3111 качественным и надежным электронным оборудованием, которое было представлено центральным замком, стеклоподъемниками всех дверей, электрической антенной с динамиками и аудиоподготовкой и противотуманными фарами. Действие отдельных систем направлено на обслуживание стекол автомобиля: электропривод, омыватели и обогрев.

Бортовая электронная система контролирует основные параметры автомобиля и оповещает водителя о возможных неполадках посредством вывода сообщения на приборную панель. Некоторые версии "Волги" оснащались маршрутным компьютером.

В зависимости от комплектации седан может быть оборудован электронным блоком и системой климат-контроля, регулирующей в автоматическом режиме температуру в салоне. Магнитола, кондиционер и некоторые другие функции являются дополнительными и заказываются отдельно.

Преимущества автомобиля ГАЗ-3111

  • Оригинальная стильная внешность модели, актуальная и по сей день.
  • Неплохая динамика и мощность силового агрегата.
  • Достаточно большой клиренс.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Большое количество свободного пространства внутри автомобиля.
  • Комфортные сиденья с удобной посадкой.
  • Хорошая подвеска, сглаживающая выбоины и неровности дорожного полотна.
  • Современная, эргономичная и понятная приборная панель.
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса.
  • Система ABS.
  • Кондиционер.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Пятиступенчатая механическая трансмиссия.
  • Улучшенная оптика.
  • Приятная отделка интерьера качественными материалами.
  • Большое количество электрических регулировок.
  • Экономичность и небольшой расход топлива.

Недостатки

  • Слишком большой вес автомобиля.
  • Крупные габариты.
  • Имитация хромированных элементов в экстерьере.
  • Проблемы с обслуживанием автомобиля, поскольку официальные сервисы не занимаются подобными работами, а отыскать необходимую документацию довольно сложно.
  • Мощности и динамичности двигателя не хватает для автоматической коробки передач.
  • Цена подержанных моделей.

Резюме

ГАЗ-3111 был настоящей легендой отечественного автопрома, способной конкурировать со многими иномарками не только в дизайне, но и в технической составляющей.

Седан был оснащен задним светодиодным освещением, линзованной оптикой, что в годы его производства было настоящим новшеством. Салон оборудован с комфортом и удобством для водителя и пассажиров: имеется рулевое колесо с гидроусилителем, эргономичная и информативная приборная панель, понятная центральная консоль, сиденья с широким диапазоном регулировок и большое количество свободного пространства.

Несмотря на то что внушительный объем багажного отделения приходился на полноразмерное запасное колесо, его пространство позволило перевозить большое количество вещей: 600 литров вполне достаточно для транспортировки крупных грузов.

Двигатель не был особо мощным и динамичным, однако прекрасно справлялся с поставленными задачами: скорость в 100 км/час развивалась за 12,9 секунды, что было весьма неплохим результатом.

"Волга 3111" была вне конкуренции среди автомобилей отечественного производства во многом благодаря большому количеству электрических систем. Седан можно смело называть качественным, надежным автомобилем, значительно опередившим свое время.

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,6 сек., 10,8 сек.
ГАЗ-3111 ГАЗ-3111

ГАЗ-3111 «Волга» - российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в -2004 годах Горьковским автозаводом .

Конструкция ГАЗ-3111

Кузов и салон

ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP .

Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21 , размещены светодиоды.

Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменен. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (например, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear».

В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).

Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS специальной кнопкой.

Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но некоторые сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большое количество цветов (около 10), наиболее часто встречается красный цвет («Красное вино») и оттенки синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Спинка дельфина»). В зависимости от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и цвет верхней части панели приборов (у машин с зелёным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была зелёной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.

Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным запасным колесом также на литом диске.

Двигатель

Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), ГАЗ-3105 компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы двигателей, нижегородская фирма «Техносервис» устанавливала рядные четырёхцилиндровые двигатели, V6 и V8 производства компании Toyota с МКПП и АКПП.

Трансмиссия

Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110 , но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая КПП снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. Ширина заднего моста и колея задних колес увеличены в сравнении с предыдущими моделями «Волги».

Органы управления

На ГАЗ-3111 впервые в семействе «Волг» применено реечное рулевое управление с гидроусилителем производства завода «Автогидроусилитель» (г. Борисов, Белоруссия). Травмобезопасная рулевая колонка регулировалась по высоте (на некоторых автомобилях в двух направлениях: по высоте и по вылету).

Тормоза аналогичны ГАЗ-3110 - передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Впервые в отечественном автопроме на ГАЗ-3111 была применена антиблокировочная система тормозов (Bosch 5.3).

Подвеска

Передняя подвеска ГАЗ-3111 разработана с «нуля». Конструкция является традиционной для легковых автомобилей большого класса - два разнесённых на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой, опирающейся на нижний рычаг, архаичные шкворни заменены шаровыми опорами. Для облегчения сборки и повышения точности нижние рычаги подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости, реечное рулевое управление и опоры силового агрегата крепятся к подрамнику, как на большинстве современных автомобилей. Это конструктивное решение также уменьшает передачу вибраций на кузов.

Задняя подвеска осталась зависимой, рессорной, но была существенно переработана по сравнению с предыдущими моделями «Волги» - изменен угол наклона амортизаторов, введен стабилизатор поперечной устойчивости. Планировалось, что через некоторое время после начала серийного производства задняя подвеска будет заменена на независимую многорычажную.

Электрооборудование

Электрооборудование салона ГАЗ-3111 было приближено по уровню предоставляемого комфорта к зарубежным автомобилям сопоставимого класса. Все двери оснащены электростеклоподъемниками, в штатную комплектацию входил центральный замок, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовка на 8 колонок и электроантенна; обогревы заднего стекла, боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя лобового стекла. Состояние основных систем автомобиля - температура и уровни всех эксплуатационных жидкостей (в том числе уровень моторного масла) - контролировалось бортовой электронной системой и в случае неисправности отображалось на панели приборов. Электрика предусматривала установку бортового маршрутного компьютера (на несколько машин на заводе был установлен компьютер БК-11 ЗАО «Техноволга»). Для задних пассажиров был предусмотрен отдельный прикуриватель с пепельницей и плафоны подсветки.

На ГАЗ-3111 была установлена система климат-контроля с электроприводом заслонок и салонным фильтром. Некоторые дилеры устанавливали вместо штатного управления климат-контролем электронный блок управления с возможностью автоматического поддержания установленной температуры воздуха в салоне. Как опция устанавливался кондиционер, магнитола и другое дополнительное оборудование.

Производство

Производство ГАЗ-3111 по годам:

  • 2000 - 53 шт.
  • 2001-342 шт.
  • 2002 - 20 шт. (официальное прекращение мелкосерийного производства в августе 2002 года)

Всего за время производства - 415 шт.

  • 2004 - 9 шт. (неофициально собрано 9 автомобилей из оставшихся кузовов)

Всего приблизительно выпущено 424 шт. Хотя есть автомобили имеющие порядковый номер выше указанной цифры. Общее количество около 500 автомобилей.

Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не известно.

  • Первый макетный образец-демонстратор ГАЗ-3111 был изготовлен из углепластика в содружестве с американской компанией «Venture Industries» (оказавшей технологические услуги по изготовлению компонентов для сборки первого прототипа) в августе 1998 года. Этот образец был впервые представлен широкой публике на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-98» (англ.) русск. .
  • Сложные пресс-штампы для массового производства были сделаны российской фирмой Интеркос-IV - с использованием методов САПР -моделирования;
  • Все декоративные пластиковые детали наружней и внутренней отделки для первой опытной партии ГАЗ-3111 изготовила фирма «Буран-Стайлинг» из Чкаловска , известная также своими работами в области автомобильного и промышленного дизайна - например, экспериментальным тягачом УАМЗ-Буран на шасси ЗИЛ-130 В с дизельным двигателем.
  • Большинство выпущенных автомобилей попали в различные организации, госструктуры, администрации городов.
  • Один из выпущенных ГАЗ-3111, доработанный нижегородской фирмой Техносервис, традиционно специализирующейся на тюнинге автомобилей ГАЗ, был в личной собственности экс-губернатора Самарской области Константина Титова. В отличие от стандартных 3111 машина Титова была оснащена рядным шестицилиндровым мотором Toyota и автоматической коробкой передач.

Напишите отзыв о статье "ГАЗ-3111"

Ссылки

Отрывок, характеризующий ГАЗ-3111

– Mais, mon prince, [Но, князь,] – говорила Анна Михайловна, – после такого великого таинства дайте ему минуту покоя. Вот, Пьер, скажите ваше мнение, – обратилась она к молодому человеку, который, вплоть подойдя к ним, удивленно смотрел на озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны и на перепрыгивающие щеки князя Василья.
– Помните, что вы будете отвечать за все последствия, – строго сказал князь Василий, – вы не знаете, что вы делаете.
– Мерзкая женщина! – вскрикнула княжна, неожиданно бросаясь на Анну Михайловну и вырывая портфель.
Князь Василий опустил голову и развел руками.
В эту минуту дверь, та страшная дверь, на которую так долго смотрел Пьер и которая так тихо отворялась, быстро, с шумом откинулась, стукнув об стену, и средняя княжна выбежала оттуда и всплеснула руками.
– Что вы делаете! – отчаянно проговорила она. – II s"en va et vous me laissez seule. [Он умирает, а вы меня оставляете одну.]
Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий, опомнившись, пошли за ней. Через несколько минут первая вышла оттуда старшая княжна с бледным и сухим лицом и прикушенною нижнею губой. При виде Пьера лицо ее выразило неудержимую злобу.
– Да, радуйтесь теперь, – сказала она, – вы этого ждали.
И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты.
За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи.
– Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал.
Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами.
– Пьер!… – сказала она.
Пьер вопросительно смотрел на нее. Она поцеловала в лоб молодого человека, увлажая его слезами. Она помолчала.
– II n"est plus… [Его не стало…]
Пьер смотрел на нее через очки.
– Allons, je vous reconduirai. Tachez de pleurer. Rien ne soulage, comme les larmes. [Пойдемте, я вас провожу. Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слезы.]
Она провела его в темную гостиную и Пьер рад был, что никто там не видел его лица. Анна Михайловна ушла от него, и когда она вернулась, он, подложив под голову руку, спал крепким сном.
На другое утро Анна Михайловна говорила Пьеру:
– Oui, mon cher, c"est une grande perte pour nous tous. Je ne parle pas de vous. Mais Dieu vous soutndra, vous etes jeune et vous voila a la tete d"une immense fortune, je l"espere. Le testament n"a pas ete encore ouvert. Je vous connais assez pour savoir que cela ne vous tourienera pas la tete, mais cela vous impose des devoirs, et il faut etre homme. [Да, мой друг, это великая потеря для всех нас, не говоря о вас. Но Бог вас поддержит, вы молоды, и вот вы теперь, надеюсь, обладатель огромного богатства. Завещание еще не вскрыто. Я довольно вас знаю и уверена, что это не вскружит вам голову; но это налагает на вас обязанности; и надо быть мужчиной.]
Пьер молчал.
– Peut etre plus tard je vous dirai, mon cher, que si je n"avais pas ete la, Dieu sait ce qui serait arrive. Vous savez, mon oncle avant hier encore me promettait de ne pas oublier Boris. Mais il n"a pas eu le temps. J"espere, mon cher ami, que vous remplirez le desir de votre pere. [После я, может быть, расскажу вам, что если б я не была там, то Бог знает, что бы случилось. Вы знаете, что дядюшка третьего дня обещал мне не забыть Бориса, но не успел. Надеюсь, мой друг, вы исполните желание отца.]
Пьер, ничего не понимая и молча, застенчиво краснея, смотрел на княгиню Анну Михайловну. Переговорив с Пьером, Анна Михайловна уехала к Ростовым и легла спать. Проснувшись утром, она рассказывала Ростовым и всем знакомым подробности смерти графа Безухого. Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца. «C"est penible, mais cela fait du bien; ca eleve l"ame de voir des hommes, comme le vieux comte et son digne fils», [Это тяжело, но это спасительно; душа возвышается, когда видишь таких людей, как старый граф и его достойный сын,] говорила она. О поступках княжны и князя Василья она, не одобряя их, тоже рассказывала, но под большим секретом и шопотом.

В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днем приезда молодого князя Андрея с княгиней; но ожидание не нарушало стройного порядка, по которому шла жизнь в доме старого князя. Генерал аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, [король прусский,] с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m lle Bourienne. [мадмуазель Бурьен.] И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек. Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого значения в государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской. И каждый в этой официантской испытывал то же чувство почтительности и даже страха, в то время как отворялась громадно высокая дверь кабинета и показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз.
В день приезда молодых, утром, по обыкновению, княжна Марья в урочный час входила для утреннего приветствия в официантскую и со страхом крестилась и читала внутренно молитву. Каждый день она входила и каждый день молилась о том, чтобы это ежедневное свидание сошло благополучно.
Сидевший в официантской пудреный старик слуга тихим движением встал и шопотом доложил: «Пожалуйте».
Из за двери слышались равномерные звуки станка. Княжна робко потянула за легко и плавно отворяющуюся дверь и остановилась у входа. Князь работал за станком и, оглянувшись, продолжал свое дело.
Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверцах, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок, с разложенными инструментами и с рассыпанными кругом стружками, – всё выказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность. По движениям небольшой ноги, обутой в татарский, шитый серебром, сапожок, по твердому налеганию жилистой, сухощавой руки видна была в князе еще упорная и много выдерживающая сила свежей старости. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и, подойдя к столу, подозвал дочь. Он никогда не благословлял своих детей и только, подставив ей щетинистую, еще небритую нынче щеку, сказал, строго и вместе с тем внимательно нежно оглядев ее:
– Здорова?… ну, так садись!
Он взял тетрадь геометрии, писанную его рукой, и подвинул ногой свое кресло.
– На завтра! – сказал он, быстро отыскивая страницу и от параграфа до другого отмечая жестким ногтем.
Княжна пригнулась к столу над тетрадью.
– Постой, письмо тебе, – вдруг сказал старик, доставая из приделанного над столом кармана конверт, надписанный женскою рукой, и кидая его на стол.
Лицо княжны покрылось красными пятнами при виде письма. Она торопливо взяла его и пригнулась к нему.
– От Элоизы? – спросил князь, холодною улыбкой выказывая еще крепкие и желтоватые зубы.
– Да, от Жюли, – сказала княжна, робко взглядывая и робко улыбаясь.
– Еще два письма пропущу, а третье прочту, – строго сказал князь, – боюсь, много вздору пишете. Третье прочту.
– Прочтите хоть это, mon pere, [батюшка,] – отвечала княжна, краснея еще более и подавая ему письмо.
– Третье, я сказал, третье, – коротко крикнул князь, отталкивая письмо, и, облокотившись на стол, пододвинул тетрадь с чертежами геометрии.
– Ну, сударыня, – начал старик, пригнувшись близко к дочери над тетрадью и положив одну руку на спинку кресла, на котором сидела княжна, так что княжна чувствовала себя со всех сторон окруженною тем табачным и старчески едким запахом отца, который она так давно знала. – Ну, сударыня, треугольники эти подобны; изволишь видеть, угол abc…

Волга ГАЗ-3111 Российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся мелко серийно в 2000-2004 годах Горьковским автозаводом.

ГАЗ-3111 представлял собой новую «переходную» модель «Волги», с использованием узлов и агрегатов массовой модели ГАЗ-3110. В то же время автомобиль отличался обтекаемыми обводами кузова и хорошей эргономикой салона, а также полным набором современных систем и аксессуаров, включая гидроусилитель руля, АБС, климатическую установку и бортовой компьютер. Однако ходовая часть с задним неразрезным мостом и рессорами была заимствована у традиционной «Волги». Несмотря на использование передней бесшкворневой подвески, консервативная конструкция ходовой части не обеспечила сравнимого с импортными аналогами уровня управляемости и комфорта, хотя и облегчала освоение модели в серийном производстве. Базовым двигателем для 3111 был выбран бензиновый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива, но его мощности (150 л.с.) было явно недостаточно. Более мощный 200-сильный двигатель ЗМЗ-4064.10, которым предполагалось оснащать 3111, так и не пошёл в серию, что дополнительно ослабило рыночные позиции модели. В дальнейшем ГАЗ 3111 должны были оснащать перспективными отечественными двигателями V6 и V8, в том числе и с АКПП.

Впервые Волга ГАЗ-3111 была представлена на Московском автосалоне в августе 1998 года. Тогда это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture» по проекту ГАЗа. Через год был выставлен автомобиль уже российского изготовления. Интересна причина появления этой модели и запуск ее в серию, в отличие от несколько ранее разработанных ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Как водится, верх взяла технологичность - передне- и полноприводная "Волги" оказались слишком сложными в производстве и потому предпочтение было отдано классической заднеприводной модели, которая срочно была подготовлена к автосалону, на котором все три автомобиля были показаны вместе.

27 декабря 1998 года Авторский коллектив ОАО "Горьковский автомобильный завод" получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" в номинации "Проект года" за дизайн-разработку модельного ряда легковых автомобилей ГАЗ-3111 , ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 "Волга". Помимо этого, автомобили были уже отмечены специальным призом журнала "За рулем" и дипломом Союза дизайнеров России в номинации "Надежда" на Московской международной автомобильной выставке "Мотор Шоу-98".

Выпуск новой «Волги» на ГАЗе намечался на специальной производственной линии мощностью до 25 тыс. автомобилей в год. Однако серийный автомобиль фактически сразу оказался неконкурентоспособным, как по причине морально устаревших элементов в конструкции и низкого качества отделки салона, так и завышенной цены. В результате в 2002 году конвейерное производство ГАЗ-3111 было остановлено Но в 2004 году под заказ была выпущена ограниченная партия Газ 3111 . Несколько тюнинговых фирм предложили на базе ГАЗ-3111 собственные варианты с импортными двигателями и АКПП «Тойота», а также удлинённый лимузин. В настоящее время ГАЗ-3111 - одна из самых редких легковых моделей производства 2000-х годов.

Всего было выпущено 424 штуки ГАЗ-3111 :

В 2000 - 53 шт.

В 2001 - 342 шт.

В 2002 - 20 шт.

В 2003 - 0 шт.

В 2004 - 9 шт.

Описание ГАЗ-3111

Автомобиль комплектуется 2,5-литровым силовым агрегатом ЗМЗ–4052.10. Автомобиль оснащен новыми блоками светотехники. Передние, каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в которой луч формируется рефлектором, имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме 21-й, разместилось девять маленьких лампочек

Салон ГАЗ-3111 немного просторней, чем у предшественников. Спидометр с хромированным ободком продолжает тему ретро - его сделали похожим на эффектный прозрачный циферблат ГАЗ-21. Закругленный козырек обтянут кожей, а передняя панель отделана деревянными вставками. Не забыты и привычные уже в современных моделях мелочи: в крышку перчаточного ящика встроены держатели стаканов и футляр для очков. Кроме приборной панели внимание пассажиров привлечет обивка дверей, выполненная в соответствии с остальными деталями.

ГАЗ-3111 , обладает ярко выраженной индивидуальностью. Это не просто самобытный автомобиль. В нем зримо отражаются образы самых красивых легковых машин марки "ГАЗ" двадцатого века. И вместе с тем, это автомобиль своей эпохи. Его неповторимый стиль приковывает изумленные взгляды. Без сомнения, новая "Волга" оправдает Ваши ожидания и позволит по достоинству оценить высокий уровень комфорта.

К функциональным возможностям бортового компьютера относятся бортовая индикация: расхода топлива на 100 км, мгновенного расхода топлива, расчета пробега на остатке топлива, времени набора автомобилем скорости 100 км/ч, контроля за превышением скорости движения и другие

Дополнительное удобство обеспечивает блок кнопок управления электрическими стеклоподъемниками

Комфортные анатомические передние сиденья можно отрегулировать по высоте и наклону подушки сиденья и по глубине поясничного подпора

Рулевую колону можно отрегулировать по длине и углу наклона. Это позволяет выбрать наиболее удобное положение рулевого колеса в зависимости от роста и комплекции

Не составит большого труда перевозка крупногабаритных вещей, т.к. спинки заднего сиденья складываются и багажник удлиняется

Автомобиль снабжен мощной отопительно-вентиляционной установкой, которая способна прокачивать через салон до 500 кубометров фильтрованного воздуха за один час.





ГАЗ-3111 по четкости управления максимально соответствует современным автомобилям своего класса. Применение реечного рулевого управления со встроенным гидроусилителем позволило уменьшить количество оборотов при вращении рулевого колеса до упора. А новая бесшкворневая подвеска передих колес и модернизированная подвеска задних колес уменьшили крены кузова пи маневре и повысили устойчивоть автомобиля. Можно сказать, что в отличие от предшественника ГАЗ-3111 ориентирован на более спортивный стиль вождения и, как следствие, имеет значительно более высокий уровень активной безопасности.

Максимальная скорость ГАЗ-3111 с мотром 2.5L составляла приличные 180 км/ч. Разгон до сотни - 12.9 сек.

Стиль новой Волги напоминает классическую модель 50-х годов - ГАЗ 21: выпуклые задние крылья, покатый профиль багажника, хромированные бамперы, стильные фары и фонари, массивная решетка радиатора. Внутри новой Волги стало еще просторнее за счет увеличения длины салона на 12 см. Удобные кресла спроектированы совместно со специалистами известной фирмы Lear. Водительское сиденье оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы. Рулевая колонка имеет как вертикальную так и продольную регулировку. В перечень стандартного оборудования входят электростеклоподъемники, электропривод регулировок и система обогрева наружных зеркал, иммобилайзер, гидрокорректор фар. Панель приборов порадует водителя современной подсветкой и хромированной окантовкой спидометра. Спинка заднего сиденья может складываться, облегчая перевозку длинномерных грузов.

В подкапотном пространстве ГАЗ-3111 расположился 16-клапанный 2,5-литровый силовой агрегат ЗМЗ-4052.10, оснащенный двумя распределительными валами и системой впрыска топлива, разработанной совместно с компанией Bosch. Он развивает мощность 155 л.с. и крутящий момент 216 Нм. Сам мотор собран на подрамнике, что позволило значительно снизить уровень передаваемых кузову вибраций. Совместно с фирмой Bosch разработана и двухканальная антиблокировочная система тормозов, которая также входит в стандартное оснащение машины.

Конструкторы наконец-то отказались от шкворневой передней подвески. У ГАЗ-3111 передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а пружины с амортизаторами объединены в стойки. Для снижения передаваемых на кузов вибраций подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем установлены на отдельном подрамнике. Задняя подвеска модели осталась зависимой с неразрезным мостом и рессорами, что обеспечивает ей высокую долговечность в трудных условиях эксплуатации. Однако при этом она получила стабилизатор поперечной устойчивости, что позволяет автомобилю меньше крениться в поворотах. На передних колесах применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних остались барабанные.

Оригинальная поперечно-рычажная подвеска передних колёс с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опирались на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне; он служит также опорой пружины. Главные отличия задней подвески от ГАЗ-3110 - применение стабилизатора поперечной устойчивости и иное, близкое к вертикальному, расположение амортизаторов. Эти меры улучшают устойчивость автомобиля, снижают продольные деформации рессор и колебания задней оси. Рулевое управление. Рулевой механизм реечного типа со встроенным гидроусилителем разработан и поставляется заводом «Автогидроусилитель» . ГАЗ-3111 также был первым российским автомобилем, в стандартное оснащение которого вошла антиблокировочная система тормозов (АБС).

Для ГАЗ-3111 был выполнен новый гидропривод сцепления с пружинным сервоусилителем и оригинальным малогабаритным главным цилиндром. Коробка передач повторяла конструкцию ГАЗ-3110, но была оснащена дистанционным приводом переключения, что позволило удобнее расположить в салоне рычаг и защитить его от вибраций. Поскольку положение двигателя и колёсная база изменились, карданная передача отличается от ГАЗ-3110; здесь применена новая, более надёжная промежуточная опора. Колея задних колёс увеличилась, потребовав, естественно, удлинить полуоси. Введены оригинальные приварные кронштейны для амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Под будущую гамму двигателей разработаны главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58.

ГАЗ-3111 Волга. Технические характеристики.

На ГАЗ-3111 устанавливается несколько типов двигателей.

Основной в гамме двигателей - это бензиновый четырехцилиндровый агрегат ЗМЗ-4052, отличающийся от уже хорошо известного двигателя ЗМЗ-4062 увеличенным рабочим объёмом и увеличенной мощностью в 136 л.с. Это позволяет получить более высокие динамические и скоростные характеристики при высокой топливной экономичности. Двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления впрыском топлива и зажиганием.

Возможна также установка широкой гаммы бензиновых двигателей, в том числе и V-образных, а также дизельных двигателей.

ГАЗ-3111 Технические характеристики.

Число мест

Масса снаряженного автомобиля, кг

Допустимая полная масса, кг

Колесная формула

Ведущие колеса

Коробка передач

Пятиступенчатая, механическая

Передняя подвеска

Бесшкворневая, независимая, на поперечных рычагах

Задняя подвеска

Зависимая, рессорная, с стабилизатором поперечной устойчивости



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»