Исследование: миллениалы хотят быть врачами, а поколение Z готовится поднимать науку и культуру. Поколение y и поколение x — кто они и в чем разница? Подробности отношений стали публиковаться в социальных сетях

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

«Мы такими не были!» - говорят родители во все времена, имея в виду, что нынешнее поколение детей уступает прежнему по всем статьям. Кажется, что это очевидно всякому взрослому человеку, вне зависимости от того, повезло ли ему стать родителем или (о вкусах не спорят) ему повезло родителем так и не стать.

«Мы были другими!». То есть уважали старших, не шумели в общественном транспорте, ели много зеленых овощей и не путались под ногами. Да, еще мы хорошо учились. Практически все.

Пускаясь в путешествие по берегам туманной юности, память подсовывает нам больше хорошего, чем плохого. И даже тогда для озвучивания в воспитательной беседе годится не все, что мы припомнили. Родительский фильтр заставляет придержать при себе и нелады с физикой, и сомнительные знакомства, и подробности периода экспериментов с имиджем и… готово: вы великолепны. И можете с ощущением собственной правоты уверять, что вы в годы своего чада были значительно более зрелой, самостоятельной и достойной уважения личностью.

Разумеется, размышления о том, что раньше и трава была зеленей, и солнце ярче, и дети лучше, происходят в рамках собственного опыта. Потому что предположить, что каждое следующее поколение деградирует по сравнению с предыдущим, было бы, как минимум, невежливо по отношению к Дарвину и его теории эволюции. Можно, конечно, идеализировать примитивные общества, но справедливости ради надо признать, что по сравнению с ними современные культура и цивилизация отнюдь не только потеряла, но и приобрела, причем приобретений заметно больше. А мнение о том что подростки не дотягивают до стандартов, заданных предыдущими поколениями, встречается в наследии каждой исторической эпохи.

"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей," - так мог бы от души посетовать почти любой родитель или педагог, но эти слова принадлежат Сократу и сказаны в 5 веке до нашей эры.

Как правило, часть проблемы непонимания и неприятия старшим поколением поведения младшего заключается в том, что по мере отдаления от уклада жизни традиционных культур размывались и границы момента, в который дитя становится взрослым, а также содержание того, какое поведение может считаться приемлемым для подростка и молодого человека. Подросток как таковой, как отдельная стадия развития личности, появился не так давно. Обряды инициации у примитивных племен переводят человека из статуса ребенка в статус взрослого как только он физически становится способен выполнять нужные общине функции: охотиться, защищать территорию, создавать потомство. В средние века ребенка отдавали в учение (а по сути, в работники) как только у него появлялось достаточно сил, чтобы удержать инструменты.

Специальная детская одежда появилась лишь в 20 веке. До того чада носили то же, что их родители, с поправкой на размер. Эта деталь подчеркивает то, что дети испокон веков считались «заготовками взрослых», а не личностями, наделенными свободой воли и имеющими собственные суждения. Как только подростки получили возможность быть «ни детьми и ни взрослыми», собственную социальную нишу, они немедленно в ней освоились, ниспровергая устои и ценности взрослого мира и чутко реагируя на все новое. Подростки первыми улавливают назревающие тенденции в массовой культуре и жизни общества, что дополнительно отчуждает их от взрослых, относящихся ко всему новому с осторожностью, связанной с наличием жизненного опыта.

В последнее время о «детях, не таких, как прежде», заговорили и те, кто сталкивается с детьми и подростками изо дня в день - школьные учителя, выпустившие во взрослую жизнь не одно поколение учеников. Именно они стали свидетелями тенденции к изменению психологического портрета современного подростка, изменению быстрому и качественному.

Чем же отличается современный ребенок от своих сверстников десяти-двадцатилетней давности?

Изменения коснулись многих значимых сфер развития.

Например, неожиданным для ученых фактом стало то, что акселерация подрастающего поколения, о которой много говорили и писали в середине и конце двадцатого века, больше не наблюдается, более того, она уступила место ретардации. Проще говоря, раньше отмечалось, что дети перерастают своих родителей, созревают быстрее, весят больше и кажутся заметно взрослее своих сверстников, обследованных в начале 20 века. В свое время тот факт, что средний возраст физического созревания девушки сместился с 15-17-летнего в начале века к 11-13-летнему к концу века вызывал обеспокоенность, поскольку социальная зрелость за биологической не угонялась, что создавало юным девушкам и их родителям немало трудностей. Тенденция к увеличению роста и веса подростков позволяла медикам предполагать, что подростки 21 века будут в большинстве массивными гигантами по сравнению со школьниками 19-20 века. Акселерация в свое время была связана с резким улучшением условий жизни и качества питания жителей развитых стран, что произошло в итоге индустриализации и технологических прорывов в производстве, хранении и переработке продуктов сельского хозяйства.

Отмечаемая современными исследователями ретардация, то есть снижение среднего веса и роста детей и подростков по сравнению с их сверстниками из предыдущих поколений также связана с питанием и образом жизни современной семьи. Современный подросток в среднем потерял в весе и росте, замедлился в физическом развитии, его кости тоньше, а здоровье оставляет желать лучшего. У него менее развита мышечная ткань, но более развита жировая, и в противовес тенденции к общему исхуданию, случаев детского ожирения становится значительно больше. Это противоречие легче представить себе в виде старшего класса прошлых лет: большинство гармонично сложенных школьников, а две-три худышки, один тучный ребенок и один ученик необычно малого роста разнообразили картину. Теперь обычным можно считать класс с несколькими учениками с избыточным весом, несколькими низкорослыми школьниками, гармонично сложенными детьми, которых будет менее половины и достаточно обширной группой учеников с заметным дефицитом веса. При ближайшем рассмотрении окажется, что среди последних немало тех, кого теперь принято называть «худой толстяк», это явление, при котором при общем недостатке веса, основную массу тела человека составляют жировые ткани.

Как и в двадцатом веке, колебания роста и веса школьников, тенденция к ухудшению их соматического здоровья связаны с изменениями в питании и образе жизни современных детей. Среди выпускников школ за последние годы не выявлено ни одного абсолютно здорового учащегося. Научные исследования, проводимые НИИ гигиены и охраны здоровья детей подростков НЦЗД РАМН, подтверждают ухудшение состояния здоровья учащихся младших классов. От начальных классов к старшим продолжает расти доля хронических заболеваний у детей. Эти заболевания переходят потом в хроническую патологию. Ученые отмечают, что в структуре хронических болезней современных подростков за период с 1995 по 2005 годы первое место стали занимать болезни органов пищеварения, удельный вес которых увеличился вдвое. В 4,5 раза увеличилась доля хронических болезней нервной системы и психической сферы, по-прежнему третье место занимают болезни костно-мышечной системы. У девочек-старшеклассниц на ведущее место выходят хронические болезни женских тазовых органов, что раньше не отмечалось никогда. По данным Психологического института РАО в школу в настоящее время приходят 20% детей с различными нарушениями психического здоровья. К концу их обучения в начальной школе эта цифра увеличивается до 60%. Российские ученые, проводя анализ функциональных нарушений среди нынешних подростков и их сверстников 90-х годов, отмечают весьма существенные изменения в здоровье, которые произошли за 10 лет. За первое десятилетие 21 века распространенность расстройств сердечно-сосудистой системы у школьников возросла в три раза и выявляется у каждого второго подростка.

Сочетание хрупкого здоровья подрастающего поколения, тенденции к малодетности семей и агрессивной социальной среды приводит к тому, что дети и подростки в больших городах все чаще в качестве площадки для общения используют не реальные встречи с друзьями по интересам, а социальные сети и другие интернет-ресурсы, позволяющие обмениваться различными видами информации. То, что современные подростки не столько бывают в интернете, сколько живут в нем, ни для кого не секрет. На сегодняшний день то же можно сказать и о детях младшего и среднего школьного возраста. Их познавательная потребность с малых лет направлена не на сам внешний мир, а на его отражение во всемирной сети. Вне зависимости от того, что ребенок делает в сети - играет или учится, он находится в уникальной ситуации разобщенности со сверстниками, живущими рядом с ним, с одной стороны, и общности с людьми и группами, общающимися с ним посредством сети. При кажущейся очевидности этого наблюдения, оно вплотную подводит нас к тому, в чем именно нынешнее подрастающее поколение отличается от предыдущих.

Развитие личности происходит в социальной среде и посредством ее воздействия. На разных возрастных этапах эта среда представляет собой именно то, что способно повлиять на ребенка именно сейчас, помочь ему преодолеть новую ступень развития. Одновременно это среда представляет собой предел возможностей ребенка в плане социального взаимодействия и своего рода референтную группу, в глазах которой человек должен состояться на данном возрастном этапе. В раннем возрасте ребенок развивается, взаимодействуя с матерью и оценивает себя ее к себе отношением. В дошкольном детстве приоритетным становится общение внутри семьи, в кругу живущих в доме, непосредственно окружающих ребенка людей. Для младшего школьника основополагающим становится мнение учителя, как олицетворения школы в целом. Общение в группе сверстников в этом возрасте тоже во многом зависит от того, какие оценки и суждения о том или ином ученике группе навязывает педагог (иногда бессознательно, иногда намеренно). Младшие подростки испытывают потребность быть принятыми группой сверстников, пользоваться уважением одноклассников, нравиться, производить впечатление. В юношеском возрасте школьники расширяют свои социальные связи, и в то же время ищут более тесной, глубокой дружбы, с одним-двумя партнерами по общению.

Таким образом открывали для себя мир и находили в нем себя подрастающие поколения середины-конца 20 века. В настоящее время развитие информационных технологий, новые средства коммуникации изменяют и направление, и процесс, и результат социализации личности, а вслед за ним и ее развития.

Социальные сети, широкие возможности общения в сети Интернет нарушают привычную нам картину поступательного расширения кругов социального влияния. Школа и двор не являются более единственными моделями общества, доступными ребенку. Даже учащиеся младших классов, не говоря о детях постарше, постоянно общаются в сети с большим количеством пользователей интернета, поддерживают большое количество социальных связей с людьми, которые могут быть с ними лично не знакомы. Специфика интернет-общения, не предполагающего учета социального статуса собеседника и других условностей, позволяющего начинать и прерывать контакт в одностороннем порядке, выбирать уровень открытости и анонимности, свободно искажать информацию и выражать свои эмоции без оглядки на принятые обществом нормы накладывает отпечаток на все стороны социальной жизни детей и подростков.

Наши дети живут в принципиально других условиях и обстоятельствах, но старшее поколение не всегда способно оценить то, под каким давлением растет школьник, понять, почему он не способен сосредоточиться на учебной деятельности, почему не хочет читать, почему он пренебрегает вниманием тех, кто его окружает в реальной жизни, но ищет внимания и одобрения сотен и тысяч незнакомых людей, имеющих возможность оценивать его по активности в интернете.

Тем из взрослых, кому близки идеи классического воспитания, принять новую реальность труднее. Действительно, у традиционного взгляда на то, что должно быть воспринято культурным, воспитанным, прилежным школьником, есть масса плюсов. Но задайте себе вопрос — найдете ли вы для своего воспитанного в старых традициях ребенка подходящую среду, когда он станет взрослым? Доказывая ему, что книги сделают его просвещенным и компетентным во всех необходимых областях, не грешите ли вы против истины? Противопоставляя его всему белому свету и убеждая, что вести себя так, как принято у современных молодых людей, недопустимо, не лишаете ли вы его шанса войти в общество и сформировать собственное представление о том, что хорошо, а что плохо?

Поймите, что многое из того, что нам, взрослым, на основании нашего опыта кажется злым умыслом, для современного подростка — не более чем объективные обстоятельства жизни, которые необходимо учитывать. Дети мало читают и неграмотно пишут — и это не удивительно, поскольку они получают столько информации по зрительным и слуховым каналам, что совмещать это с запойным чтением способны редкие уникумы с гипертрофированной познавательной потребностью. Дети не задумываются о своем будущем, живут одним днем — но ведь они живут в мире, который создали для них мы, с его потребительскими кредитами, быстрым питанием, он-лайн покупками и без малейшей гарантии на будущее. Дети не желают взрослеть и созревать в социальном плане, брать на себя ответственность за себя и других — после того, как мы препятствовали их созреванию и взрослению в отрочестве, боясь, что чадо без нашего руководящего перста наделает опасных глупостей.

Наши дети принимают решения, руководствуясь собственными представлениями о себе и мире, но эти представления настолько отличаются от наших, что и решения, продиктованные ими, не встречают нашего понимания.

Важно помнить, что, несмотря на существование вечных ценностей, мир значительно изменился. Объективно изменилось и положение человека в нем, представление человека о себе, его образ «Я». Взрослые и дети, как никогда, чувствуют себя представителями не просто разных культур, но разных миров, параллельных вселенных. Взаимопонимание и взаимопринятие в такой ситуации затруднены.

Примите, как должное, то, что не все в ваших детях, ваших учениках, ваших воспитанниках будет вам понятно, знакомо, не все будет соответствовать вашим представлениям о том, что хорошо и что плохо. Постарайтесь спокойно отнестись к тому, что их взгляды на то, как проводить свободное время, каким образом и сколько именно общаться с окружающими, как и что планировать в своей жизни, будут кардинально отличаться от того, что бы посоветовали вы. Велика вероятность того, что профессиональный путь вашего воспитанника, если вы не будете вмешиваться в процесс выбора карьеры, будет извилистым, прерывистым и закончится не тем, что вы себе представляли, мечтая о лучшем будущем для ребенка.

Что можно сделать для своего ребенка уже сейчас? Осознайте, что он во многом другой, но это не значит, что он хуже. Не сравнивайте его ни с собой в детстве, ни с детьми соседей и знакомых, ни с идеальным «сферическим ребенком в вакууме». Единственный человек, сравнение с которым может быть уместно — это он сам вчера, позавчера, несколько лет назад. Примите его вместе со всем понятным и непонятным вам, со всем родным и знакомым и со всем «непонятно откуда взявшимся», со всеми его плюсами и минусами. Любите своего ребенка таким, какой он есть, хотя бы потому, что он нуждается в этой любви и будет нуждаться в ней всю жизнь. Убедитесь, что ваша любовь и принятие существуют не только в вашей голове, а выражаются прямо, открыто, в доступной ребенку форме. Современные дети и подростки все сильнее отрываются от традиций и ценностей родовой культуры, это общая тенденция и реальность, в которой они живут, поэтому не стоит ожидать, что сын или дочь будут проявлять полное почтение к старшим членам семьи или открыто обсуждать с ними все подробности своей жизни. Но теплые семейные отношения, атмосфера принятия и поддержки все еще необходимы им, как и уверенность в том, что родительский дом — место, где тебя примут любым.

Важным является то, что помимо любви, родительская семья должна дать ребенку понимание ответственности, навык принятия на себя обязательств, самостоятельных решений, способность следовать принятым решениям и отвечать за их последствия. Как бы ни изменился мир вокруг молодого человека и каких решений бы ни потребовала от него жизнь, он или она смогут воспользоваться лишь теми способами реагирования, которые ваш ребенок освоил под вашим руководством или вынужден был выработать под вашим давлением. Избегание, как реакция на проблему, с одной стороны, общая тенденция, а с другой — калька с поведения учителей и родителей, которые, найдя в себе силы не осуждать то, что выбирает для себя ребенок, словом и делом, по сути не принимают его, а терпят. В нашей практике были случаи, когда родители искренне недоумевали, почему их подросток так странно равнодушен к своему будущему, ведь мама и папа делают все, чтобы ребенок не тратил времени попусту и попал в приличный вуз. То, что родители почти ничего не знают о настоящем своего ребенка и абсолютно равнодушны к его надеждам и переживаниям, выяснилось достаточно быстро, но на то, чтобы уловить связь между этими явлениями, времени ушло достаточно — мы, взрослые, не сразу привыкаем к мысли, что тоже можем ошибаться.

Что мы можем сделать для наших — новых, других — детей сейчас? То же, что и всегда: вести себя так, чтобы слова не расходились с делом. Не подавать дурного примера, не требовать от ребенка соответствовать высоким стандартам, до которых не дотягиваем сами. Обосновывать требования на логических доводах, а не на эмоциональных вспышках. Вместо того, чтобы критиковать чужой образ жизни, задумываться о том, настолько ли хорош наш и туда ли он нас привел, куда мы хотели. Помнить о том, что каждый человек нуждается в любви и уважении, особенно, если он еще не настолько освоился в этой жизни, чтобы не искать подтверждения собственной ценности в кругу близких.

Понимать, что мы выпустили детей в другой мир, нежели тот, в котором росли мы сами, и выбор этого мира не был в их власти. Надеяться, что лучшее от нас они все же унаследуют. Верить, что они справятся.

Кропивянская С.О.

Цена внедорожника нового поколения стала известна благодаря конфигуратору модели, в котором появилась пока единственная модель новой генерации – Mercedes-Benz G 500, стоимость которой составляет 8 950 000 рублей, тогда как предшественник продавался за 8 380 000 рублей. То есть, разница составила почти 600 000 рублей.

В новом поколении 500-го под капотом располагается четырехлитровый битурбированный мотор V8, развивающий мощность 422 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с девятидиапазонной автоматической коробкой передач. В такой конфигурации внедорожник способен разогнаться с нуля до первой «сотни» за 5,9 секунды и до максимальной скорости 210 км/ч.

Кроме того, производитель предлагает опциональный пакет AMG Line за 289 000 рублей, включающий спортивную выпускную систему и 20-дюймовые колеса, а также пакет отделки интерьера «Эксклюзив» за 469 545 рублей, с которым основные элементы салона покрываются кожей.

В оснащение автомобиля входит кожаная черная отделка, декоративные вставки из шпона натурального ореха и 18-дюймовые колеса. Список оборудования включает также защиту днища, информационно-развлекательную систему COMAND Online с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль и понижающая передача для езды по бездорожью.


Специально для экстремального бездорожья предназначен новый режим работы электроники G-Mode в сочетании с тремя дифференциалами – межосевым и двумя межколесными. Он меняет настройки адаптивных амортизаторов, рулевого управления, коробки передач и отклика педали акселератора.

Кстати, несколько дней назад был рассекречен , тоже получивший четырехлитровую «битурбовосьмерку», правда там она форсирована до 585 л.с. и 850 Нм. Позднее в Сети появились фото стартовой версии модели – .


Помните Высоцкого: «…тот, кто будет после, – пусть пробуют они»? Действительно, каким будет поколение Z? Если верить социологам и бабушкам, ругающим «нынешнюю молодежь», перспективы не самые радужные. Злые, жестокие, инфантильные «взрослые дети». Примитивные потребители, которыми манипулирует интернет. Подробности – в интервью с Марком Сандомирским .

Сегодня принято ругать молодежь. За то, что они не читают, не учатся, ни к чему не стремятся, часами сидят перед компьютером, не уважают старших… В этом есть и доля истины, насколько бы не были прекрасны отдельные представители этой молодежи, но в массе своей они производят не самое приятное впечатление. Их интересы, цели и стремления не понятны их родителям – представителям поколений Х и отчасти Y – и вызывают опасения у социологов и психологов. Какими они будут сегодняшние дети и подростки, представители поколения Z? Чего нам ждать от тех, кто будет после? Как они будут пробовать себя во взрослой жизни, и какое общество они создадут для нас?

О настоящем и будущем представителей поколения беседа с автором 17 книг по психологии, психотерапевтом, кандидатом медицинских наук Марком Сандомирским .

- Каковы границы поколения Z?
- Популярная нынче «теория поколений» возникла относительно недавно, на стыке ряда дисциплин: экономики, демографии, истории, психологии (Нейл Хоув, Вильям Штраус ). Соответственно до сих пор в этой развивающейся, междисциплинарной теории еще не убраны «строительные леса» и присутствует ряд спорных моментов. Так существуют разные оценки возрастных границ «поколения Z». Например, по одной классификации к нему относят тех, кто рожден с начала «нулевых». По другой − тех, кто к началу «нулевых» еще не вышел из подросткового возраста. И для того, чтобы объединить разные подходы, уместно говорить о переходном поколении из ХХ века в век XXI – тех, кто родился в 1990-е годы и вплоть до 2010.

С другой стороны, внутри этого поколения, как большой и довольно неоднородной возрастной группы, есть субпоколения. В частности, нужно отдельно говорить о тех, кто рожден с начала и до середины 90-х годов. У этого субпоколения есть четкие социально значимые психологические отличия. Его условное название – поколение «Жесть». «Жесть», как вы понимаете, – то, что в молодежном жаргоне означает «замечательно» или «круто», но на самом деле является производным от слова «жестокость». Для этого субпоколения жестокость не только является нормой поведения, но и оценивается его представителями как нечто позитивное, как достоинство. Соответственно его представители характеризуются повышенной агрессивностью, конфликтностью, их жестокость в прямом смысле выплескивается наружу – особенно в среде себе подобных, когда они объединяются в группы («сбиваются в стаи»). Не случайно в социальных эксцессах, происходящих в последнее время, связанных со всплеском насилия (например, Манежная площадь), роль основной «ударной силы» играют подростки 15-17 лет. Отсюда же в значительной мере проистекает и рост подростковой преступности, отмеченный в нашей стране во второй половине «нулевых».

Описанное явление роста подростково-молодежной агрессивности совершенно закономерно и характерно не только для России, но и для большей части стран постсоветского пространства. Оно захватывает в них одну и ту же возрастную когорту – последних «детей перестройки» и первых «постсоветских» детей. Почему эти «новые молодые» повышенно агрессивны? Сказывается «эхо» социальных стрессов их далекого детства, создавших своего рода социально-психологическую «мину замедленного действия», антиобщественный эффект которой проявляется сейчас, «двадцать лет спустя». Исследования американских психологов, призванные дать ответ на вопрос: откуда берутся люди с агрессивным, антисоциальным поведением, или социопаты, − показали, что причина подобных расстройств поведения взрослого человека кроется в его раннем детском опыте. Чем в большей степени беременная женщина или молодая мама в первые два-три года жизни ребенка испытывает стрессы, тем больше вероятность того, что этот ребенок, вырастая, в подростковом возрасте и старше будет проявлять агрессивность и вести себя неадекватно. Он не будет справляться со своими негативными эмоциями, не будет сочувствовать и сопереживать другим людям, поскольку просто не умеет этого делать, не впитал соответствующие стереотипы с молоком матери. И поскольку начало и первая половина 90-х годов для всего постсоветского пространства были очень тяжелым временем массовых социальных стрессов, это и отразилось на детях, появившихся на свет в те годы. Вот сейчас мы и пожинаем плоды социальной катастрофы тех далеких лет − распада Советского Союза.

Конечно, в наибольшей мере описанные закономерности поведения свойственны для раннего субпоколения постсоветских «детей XXI века». У тех, которые родились, начиная с конца 90-х годов и по нынешнее время, казалось бы, нет такого раннего опыта социальных стрессов, который в зрелом возрасте становится основой агрессивных приспособительных поведенческих стратегий «против всех». Но, увы, «дурные» стереотипы поведения в обществе, как и дурные привычки, заразительны. «Волна» подобных стереотипов в одном субпоколении, поднятая давними социальными катаклизмами, распространяется и на последующие возрастные группы, перенимается по механизму подражания, по образу и подобию передачи других агрессивных поведенческих стереотипов – например, «дедовщины» в армии.

Исходя из вышеизложенного, можно прогнозировать «трудности завтрашнего дня» в работе с персоналом и управлении коллективом, когда в него будут вливаться «новые молодые». Ведь становясь сотрудниками, они должны в коллективе вести себя повышенно конфликтно, поскольку будут считать такое поведение естественным и правильным. Для них агрессивность может выглядеть как норма жизни, и по отношению к собственным родителям, и по отношению друг к другу, и по отношению к руководителю и сотрудникам на работе.

- Что будет формировать взгляды на жизнь представителей поколения Z? Какими они будут?
- Формировать взгляды нового поколения, конечно же, будет интернет. И уже формирует. Ведь дети сейчас живут в ином мире, чем раньше: они больше общаются с компьютерами, чем с родителями и друг с другом. Они с детского возраста погружены в интернет, он им заменяет телевидение – дети смотрят мультфильмы в сети и играют в онлайновые игры. Дальше – больше, и обучение, и общение со сверстниками будет становиться все более онлайновым. Отсюда, из специфики такого привычного для нового поколения виртуального способа коммуникации с окружающим миром, и вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения. Меньше человеческой коммуникации, больше техногенной. Уже сейчас видно, что дети и подростки лучше разбираются в технике, в чем-то материальном, чем в человеческих эмоциях и в человеческом поведении. Это отражается даже на общении детей с родителями: коммуникативная дистанция между ними увеличивается, и цепочка социального наследования, передачи опыта прерывается. Нынче родители все меньше играют роль авторитета для своих детей; всезнающим авторитетом для последних становится интернет. Ну, а если дети не учатся у родителей, тогда родители начинают учиться у своих детей (префигуративное общество, которое начинает формироваться уже сегодня).

Какими они будут, когда вырастут, сегодняшние Z-дети? Это будет в полной мере «цифровое» поколение, представителям которого легче будет устанавливать контакт с компьютером, чем друг с другом. Пожалуй, в наиболее ярком виде психологические особенности нового поколения можно наблюдать в их крайних проявлениях, в форме определенных психологических синдромов.

Во-первых, это гиперактивность. Сейчас происходит роста числа так называемых «детей индиго», или детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому расторможены, гиперактивны. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом они и могут быть одаренными в каких-то отдельных сферах деятельности. Существует миф, который поддерживается в родительской и отчасти педагогической среде, о том, что это якобы особые, одаренные дети, «люди будущего». Но это, к сожалению, не так. Реальность такова, что у «детей индиго» есть определенные проблемы медико-психологического характера. Недостаток эмоциональных контактов в семье, в первую очередь с матерью, и избыток информации, который обрушивается на детскую голову с первых лет жизни, приводят к нарушению возрастного развития нервной системы. Вот почему эти дети повышенно возбудимы, впечатлительны, непоседливы и менее послушны.

Время шло, а сын Костя рос странным, нервным, возбудимым мальчиком. Он боялся собак, мужчин, темноты, резких звуков. Он часто плакал и иногда бестолково бегал по кругу на цыпочках, бесконечное число раз декламируя строчку из какого-то стихотворения. Он совершенно не стремился к сверстникам, не понимал их игры, не запоминал правил. Он не мог смотреть мультфильмы, потому что быстро терял нить. Какой-то ерундовый эпизод порой привлекал его внимание и застревал в голове на целую неделю. Ребёнок возбуждённо пересказывал одно и то же, бесконечно задавал однотипные вопросы и не слушал ответы.

И хотя со временем эти черты детского поведения частично сглаживаются, но все-таки в будущем нас ждет общество бывших гиперактивных детей. Гиперактивный социум, в котором люди будут отличаться большей потребностью в новизне, поиске ощущений, меньшей терпеливостью и терпимостью, склонностью к повышенной конфликтности. Мышление таких людей ориентировано на то, чтобы перерабатывать информацию короткими порциями – это так называемое «клиповое мышление» (хотя этот термин еще не совсем устоялся в психологической среде, скорее можно сослаться на работы социальных философов, в частности А. Ашкерова ). Эти люди не будут читать «Войну и мир», они будут читать комиксы и короткие тексты в интернете, тексты, которые помещаются на один экран. И переваривать информацию они будут точно таким же образом: быстрее, но короткими порциями. А это означает поверхностный подход к анализу информации и к принятию решений.

Вторая черта «поколения будущего» − склонность к аутизации. Речь идет об аутизме не в виде расстройства (хотя детей-аутистов становится все больше), а о доклинических формах аутизма, рассматриваемых как крайнее проявление тренда эволюции человечества (теория Д. Скрипникова ). Аутизация, как способ взаимодействия с миром людей, с детства погруженных в себя и неспособных общаться с окружающими, выступает как защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от мира, по сути – способ десоциализации.

- Что окажет решающее влияние на развитие и формирование поколения Z?
- Интернет, интернет и еще раз интернет. Он для них будет заменять другие каналы получения информации и, безусловно, станет более важным, чем традиционные СМИ. Конечно, дело здесь не столько в запросах нового поколении, сколько в закономерностях прогресса общества и развития интернет-коммуникаций, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Для этого процесса глобальной «интернетизации» жизни есть даже специальное название: интернет-революция (и ее ведущее на сегодняшний день направление – революция социомедийная). При этом, если в традиционном обществе все-таки большее влияние, чем СМИ, на человека оказывало общение с другими людьми, коммуникация «человек-человек», то для нового поколения, скорее всего, виртуальная коммуникация будет преобладать над реальной. Здесь возникает определенное противоречие: люди стремятся все меньше общаться друг с другом (по Бодрийяру ) – но при этом общаются все больше. Они все меньше общаются в социальной реальности – и все больше в реальности виртуальной. Это и есть описанная выше тенденция к аутизации: современный человек постепенно становится менее общительным в социальном плане, люди все более изолируются друг от друга, и возникающая социальная самоизоляция (еще одно противоречие, стремление жить в обществе – и быть свободным от общества) компенсируется общением через интернет. По сути, новое поколение в значительной мере и жить будет в интернете. Они будут рваться туда, убегая из обыденной реальности, там будут сосредоточены их интересы, чувства и помыслы.

Соответственно, когда человек отвлекается от привычной реальности и живет в реальности искусственной, например, виртуальной, он отрывается от жизни, реальной почвы, и им становится легче манипулировать. Простой пример. Почему в интернете периодически возникают эпидемии панических слухов? Люди сталкиваются с информацией, которую не могут проверить, поэтому они ей парадоксальным образом доверяют, чтобы избавиться от возникающей неопределенности (виртуальная реализация тертуллиановского постулата: «Верую, ибо абсурдно»). Легенды про «сигналы» людей, оставшихся в живых на затопленной ГЭС, или про страшный смог, из-за которого «все умрут», конспирологические теории происхождения постигших нашу страну природных катаклизмов показательны тем, что они быстро распространялись в интернете и охватывали большую аудиторию. Вот пример того, что при интернетизации общения, люди становятся более податливы для манипулирования, ибо воспринимают информацию некритически и к тому же в роли пользователей социальных медиа становятся друг для друга источниками панического информационного «заражения».

А это значит, что новое поколение, которое будет проводить в интернете еще больше времени, чем сегодняшние «старожилы рунета», может оказаться еще более податливым для манипуляции. Отрываясь от реальности, люди вынуждены доверять тому, что проверить все равно не могут. И основная направленность манипуляции массовым сознанием, которая усиливается с каждым годом и для нового поколения будет особенно актуальной, состоит в том, чтобы люди начали воспринимать жизнь в целом как развлечение, как игру. И в этой игре главным становится потребление – информации, товаров, услуг, развлечений. Мы будем медленно, но верно врастать в западные стандарты потребительского общества, подчиняясь «проклятому» Зиновьевым и высмеиваемому Задорновым тренду вестернизации. И с психологической точки зрения можно сказать, что это будет приводить к еще большей инфантилизации населения. Эта тенденция заметна уже сейчас на подростках и молодежи, составляющих отдельную потребительскую и социально-психологическую группу, описанную маркетологами как кидалты, или «взрослые дети». Для них характерен «синдром Питера Пэна», или «вечного ребенка»: они не хотят взрослеть и обременять себя взрослыми обязанностями и ответственностью. Соответственно, они настроены вести потребительский «детский» образ жизни. И рассмотренная закономерность имеет совершенно определенную подоплеку: это удобно. Удобно для того, чтобы новым поколением манипулировать в еще большей степени. Манипулировать не в целях политических, они тут неактуальны, новое поколение будет еще более аполитичным, скорее всего. А манипулировать именно в целях экономических, чтобы эти дети потребляли и покупали, снова потребляли и снова покупали.

- Чем поколение Z будет отличаться от предыдущих поколений?
- С одной стороны, они становятся менее общительными, более погруженными в себя и виртуальный мир и фантазии. На языке психологии – более интравертированными. С другой стороны, если речь идет о ребенке, то это детский эгоцентризм, для ребенка это естественно – думать исключительно о себе. Применительно к человеку взрослому это правильно назвать индивидуализмом. Таким образом, психологический диагноз нового поколения – интровертированный индивидуализм.

Надо подчеркнуть, что чем дальше, тем больше будет заметна социально-психологическая поляризация, расслоение молодежи: расслоение интеллектуально-культурное, а не расслоение экономическое (хотя последнее отчасти коррелирует с первым). Когда происходит подобная поляризация, то на одном полюсе – меньшая часть подростков, которые заинтересованы в знаниях, которые интенсивно учится, и знания для них имеют высокую ценность. А на другом полюсе − большая часть подростков, для которых, наоборот, культура, образование, знания девальвируются, теряют ценность. В их представлении можно хорошо устроиться в жизни, не обладая специальными познаниями. Устроиться другими способами – по протекции. На самом деле здесь кроются инфантильные ожидания – для ребенка все вопросы должны решать родители, вот и для современных подростков и молодежи, вчерашних детей, мама и папа должны их устроить во взрослой жизни и создать для них комфортные условия, обеспечить для этой жизни всем необходимым.

И сюда же надо добавить, что, когда мы говорили о повышенной манипулируемости умами и чувствами населения, то подверженная манипулятивному влиянию большая часть нового поколения будет становиться «рабами общественного мнения», точнее – рабами интернета. Из сети они будут черпать образцы того, как нужно одеваться, как нужно себя вести, как вообще жить правильно. Потому что для них правильно означает «быть как все», подражать большинству. А та меньшая часть поколения, которая стремиться к индивидуальности, самобытности, аутентичности, самореализации, видимо, будет составлять всего лишь несколько процентов. Здесь мы опять жк будем вестернизоваться, будем двигаться в сторону такого ценностно-культурного распределения общества, которое уже сложилось на Западе. До сих пор еще мы как-то сохраняли самобытность, пока изживали (увы!) остатки старой советской системы образования (которая была действительно хорошей, не в пример модерновой болонской системе и модернизированным стандартам школьного образования) и растрачивали накопленный запас культуры. Сейчас, с вступлением в самостоятельную жизнь «поколения Z» все окончательно изменится – очевидно, не в лучшую сторону.

По сравнению с предыдущими поколениями у новой молодежи еще больше обострится конфликт отцов и детей, конфликт мировоззренческий. Углубляется разрыв поколений, и то, что дети должны воспринимать от родителей – жизненный опыт и т.д., сейчас они в основном отбрасывают. Для них взгляды родителей («предков», «геронтов») безнадежно устарели, что само по себе является большим противоречием для общества. Ибо это означает, что от родителей молодежь будет отдаляться, мнением родителей пренебрегать, но в то же самое время ожидать, что родители будут решать ее проблемы. То есть новое поколение будет возлагать на родителей моральную ответственность за собственные проблемы - когда у них что-то не получается, они прибегают к самооправданию: это родители им не дали, не устроили, не научили…

В детстве ребёнку лучше проводить больше времени с родителями. В Финляндии дети идут в школу довольно поздно, а сама система образования достаточно свободная. Однако показатели академической успеваемости в Финляндии самые высокие в Европе. Раннее расставание с семьёй, давление на ребёнка, стресс - всё это вряд ли сможет помочь ему во взрослой жизни.

Следующий важный момент – исчезает традиционная семья. Эта тенденция сейчас уже явно проявляется, она существует в обществе как долгосрочный тренд. Для нового поколения, когда они вырастут, психологические проблемы создания семьи будут еще более острыми. У них нет личного опыта жизни в полной семье, семье, где много детей. Это тоже важно. Почему новая молодежь будет более эгоцентричной? Эти дети вырастают в семьях, где есть единственный ребенок, автоматически представляющий собой центр внимания. Ребенок привыкает к такому положению вещей и полагает, что и другие люди должны к нему относиться так же, как родители. С таким инфантильным эгоцентричным убеждением он и выходит в самостоятельную жизнь.

Новые формы семейных отношений – это суррогатные формы брака. Это уже не брак гражданский, а так называемая семья выходного дня. Люди вместе не живут, а только проводят выходные. Или серийный брак, когда обе стороны заранее знают, что это не надолго, год-полтора, максимум два. И в некотором смысле получается, что информационный прогресс в обществе на семью и детей влияет парадоксальным образом: возникает регресс. Мы скатываемся к примитивным формам общественной организации, когда семьи как ячейки общества еще не было, как в каменном веке.

Семейный круг, встречи родных тоже будут уходить в прошлое, и лет через 15-20 они станут виртуальными и общаться люди будут по аналогу Skype. Уже сейчас есть молодые люди, которые живя отдельно от родителей (но за их счет), общаются с «родаками» только по телефону или через сеть. И дело не в отдельно взятых семьях, к сожалению, это закономерность, образ жизни подталкивает молодежь именно к такому поведению.

- Какие ценности будут у представителей поколения Z?
- Начать надо с того, что у нового поколения возникает размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров. Происходит это в силу нескольких причин. Первая – быстрое изменение жизни, вследствие которого отдельные жизненные принципы, а то и стиль жизни в целом устаревают. Второе – мировоззренческий разрыв с родителями, жизненные принципы старших становятся для молодежи неактуальными. И, наконец, третье – избыточность информации, или информационная перегруженность, являющаяся неотъемлемой чертой современного информационного общества. Получается, что человек живет как бы в тумане, в котором ориентиры не видны. Раньше устоявшееся в обществе жизненное кредо было в чем-то упрощенно-популистским: каждый человек должен был сделать в своей жизни нечто, сводящееся к стандартному набору (построить дом, вырастить сына, посадить дерево). Сейчас такой определенности, которая бы сводилась к простым формулам, больше нет. Казалось бы, человек приобретает больше свободы, но он не знает, что с этой свободой делать. Как лучше всего жить? Каким быть? К чему стремиться? Как поступать, как распоряжаться своей жизнью правильно?

И переходя к ценностям… Конечно, ценности бывают разные, но их можно объединить в четыре основные группы: здоровье (физическое благополучие и безопасность), семья, социальные ценности (карьера, материальное положение) и ценности духовные (образование, культура). Подводя итог, можно сказать, что ценности здоровья для нового поколения никуда не денутся, может быть, даже будут еще более актуальны. Люди будут осознавать, что для поддержания здоровья при современном образе жизни нужно прикладывать больше усилий, и потребление в этой сфере будет расти. А вот вторая группа ценностей – семейные – в глазах нового поколения, увы, обречена на постепенную девальвацию. Перемещение внимания будет происходить в сторону социальных ценностей – карьера и благосостояние. Но вспоминая про гиперактивность, повышенную конфликтность и проблемы с эмоциями можно ожидать, что это общество будет склонно к более острой конкуренции людей друг с другом, конкуренции не корпоративной, а персональной. Новое поколение будет еще больше, чем предшественники, стремиться расталкивать окружающих локтями для достижения личных целей. А четвертая группа ценностей – духовная – для значительной массы молодежи опять же будет обесцениваться. Группа людей высококультурных, для которых образование, духовность, личностное развитие имеют высокий приоритет, будет, к сожалению, сокращаться.

- Как поколение Z будет проявлять себя на работе? В отношениях с начальниками и коллегами?
- Главный социально-психологический тренд для нового поколения – это инфантилизация. Она проявляется в том, что взрослые люди сохраняют детские черты и соответственно во «взрослых» ситуациях ведут себя по-детски, не осознавая этого. Соответственно, как работники, они будут менее ответственными, менее исполнительными, они не готовы признавать свою вину за срывы и неадекватное выполнение каких-то работ. Но при этом, как дети, будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе. Представьте: ребенок, получает от родителей похвалу за свои поделки и наивные детские рисунки, за прочитанные на детсадовском утреннике стихи – это естественно. Но когда человек вырастает, становится, к примеру, офисным сотрудником, а внутри остается все тем же ребенком, он ожидает такой же безусловно-принимающей позитивной оценки за свои «произведения», за свою работу, даже если он выполняет ее некачественно, неадекватно. Сюда же нужно добавить свойственный инфантильному поколению детский эгоцентризм и потребительское отношение к жизни. Уже сейчас молодые сотрудники, особенно столичные «кадры», нередко претендуют на то, чтобы получать заработную плату не по результату своей деятельности, не за надлежащее выполнение функциональных обязанностей, а просто за сам факт присутствия на рабочем месте, «отсиживания» положенного количества часов (отчасти заполняемого общением в интернете). Впрочем, как гласит народная мудрость, тех, кто хочет работать, жизнь наставляет, а кто не хочет – заставляет. Так же происходит и со «взрослыми детьми»: жизнь для них – лучший учитель.

- А как будут вести себя в офисе представители субпоколения «Жесть»?
- Как мы говорили, для них характерны повышенная конфликтность, жесткость, бескомпромиссность, стремление «идти напролом» ради защиты своих интересов, не считаясь с интересами окружающих, буквально по их головам. Можно сказать, что это поколение будет более психологически конкурентно в завтрашних офисных войнах, у них будет преимущество по сравнению с более конформными, менее конфликтными представителями старших возрастных групп. Но вот желания работать добросовестно, стремления к компетентности вряд ли стоит от этого поколения ожидать, ведь повышенная требовательность к другим (стремление «брать») у «новой» молодежи нередко сочетается с нетребовательностью к себе (и нежеланием «отдавать»). И если их скрытая агрессивность, стремление к доминированию ошибочно принимается за лидерские качества, если идеалом руководителя представляется человек, который не «миндальничает» с подчиненными, привык на них «давить» и легко может, не сдерживая себя рамками этикета, стукнуть кулаком по столу и наорать на сотрудников, тогда «дети 90-х» идеально в подобный стереотип руководства впишутся. Если же под лидерством понимать действительно умение направить большую группу людей на достижение общей цели, объединив их, замотивировав, найдя подход к каждому и создав из них сплоченную команду, то «новым молодым» добиваться этого, пожалуй, будет труднее, чем их старшим коллегам.

- Из вышесказанного можно сделать вывод, что ценность рабочих профессий упадет до нуля?
- Вполне возможно. Впрочем, так же, как и других «исполнительских» профессий, связанных с напряженным (не только физически) трудом, стереотипностью действий, монотонностью, изматывающим темпом. Ведь все эти факторы становятся источником профессионального психоэмоционального напряжения. А если относиться к жизни и работе инфантильно, по-детски - как к игре, то напрягаться ни в коем случае не надо! Ведь что такое игра? Когда что-то нужно делать «понарошку», имитировать занятость и бурную деятельность. И желающих «пахать», «вкалывать», напрягаться всерьез, занимаясь не только физическим трудом, становится все меньше и меньше. Даешь виртуальную работу с виртуальным результатом! Интернет – вот самое популярное место работы в будущем, для нового поколения. Промышленность же – это достаточно напряженный труд: ведь даже если значительную часть работ выполняют станки с программным управлением, автоматизированные системы, на долю «человеческого фактора» все равно остается напряженный ритм, плотный график работы, обязательность, ответственность и т.д. А инфантильное отношение к труду, свойственное новому поколению, сводится к простому принципу: поменьше напрягаться, вообще поменьше делать и за это побольше получать. Это не совмещается ни с рабочими, ни с инженерными профессиями. И престиж и тех, и других в обществе давно уже упал.

Беседовала Александра Сычева

В зимнем сезоне 2018-2019 компания Мишлен открывает предложение новой зимней шипованной шиной - MICHELIN X-Ice North 4. Новинка создана настоящими энтузиастами своего дела, сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики, усиливая впечатления от вождения в зимний период и превращая его в незабываемое путешествие.

Владельцам внедорожников предлагается шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, разработанная для эксплуатации в суровых зимних условиях. Водители, предпочитающие вождение преимущественно в городских условиях, могут оснастить свой автомобиль фрикционной шиной MICHELIN X-Ice 3.

Для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента компания Мишлен представляет шестое поколение «альпийской» гаммы - MICHELIN Alpin 6. Новая нешипованная шина отличается исключительными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации и обеспечивает безопасное вождение с октября по апрель.

MICHELIN X - Ice North 4 -
исключительный контроль на зимних дорогах


К зимнему сезону 2018-2019 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Шипованные шины MICHELIN X - Ice North 4 , предназначенные для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов, обеспечивают водителю исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях . Новая зимняя шипованная шина MICHELIN X - Ice North 4 предлагается в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма. Благодаря применению рекордного количества шипов и ряда инновационных технологий новинка 2018 года MICHELIN X - Ice North 4 отвечает самым высоким требованиям, которые предъявляются шинам зимой, и являются:

№1 в управляемости на льду

Время прохождения круга MICHELIN X - Ice North 4 в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами*.

*По результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен в декабре 2017 и январе 2018, в размере 205/55 R 16 91 V на автомобиле Volkswagen Golf 7. Сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение в двух температурных режимах: -11°С и -4°С.

№ 1 в торможении на льду

MICHELIN X - Ice North 4 тормозит на 3,7 м. короче по сравнению с конкурентами на льду. (2) После прохождения 10 000 км, MICHELIN X-Ice North 4 тормозит на 4,8 метра короче по сравнению с конкурентами на льду. (3)

Низкий уровень шума

Благодаря использованию передовых технологий, применяемых при создании новой шипованной шины MICHELIN X - Ice North 4 , эксплуатационные характеристики сохраняются на высоком уровне даже в состоянии износа.

Таким образом, новая шина MICHELIN X - Ice North 4 выводит характеристики мобильности и безопасности на совершенно новый уровень, обеспечивая уверенное и комфортное вождение на всех типах дорог - заснеженных, покрытых льдом, а также укатанным или подтаявшим снегом. Такие высочайшие показатели обеспечивают:

  • 250 шипов для сцепления на льду

При эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая зимняя шина MICHELIN X - Ice North 4 содержит 250 шипов*, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30%** больше среди шин ведущих конкурентов.

*MICHELIN X - Ice North 4 в размерности 205/55 R 16
** По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт, проведенного компанией TÜV (Германия) по заказу компании Мишлен в январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле VolksWagen Golf 7. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, BRIDGESTONE Noranza 001, CONTINENTAL IceContact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение проходило на трех скоростях: 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч.
  • Особая форма шипа для сцепления и долговечности

Шины MICHELIN являются многократными чемпионами мира раллийных гонок (WRC) с 1973 года - c самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Мишлен на создание особой формы шипа для новой зимней шины MICHELIN X - Ice North 4 . Таким образом, новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC.
  • Математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума

Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине.
  • Новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах

Новая шина MICHELIN X - Ice North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также с новой ламелью, для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости.
  • Уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур

Внешняя резиновая смесь, контактирующая с дорогой, также была переработана. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X - Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины оставаться эластичной даже при очень низких температурах.
  • Адаптация рисунка протектора

Новая шина MICHELIN X - Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.

Новинка 2018!

MICHELIN Alpin 6 -
безопасна новая, безопасна изношенная


Новая нешипованная шина MICHELIN Alpin 6 , спроектированная для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента, представлена в 22 размерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюйма.

Новаторские решения компании Мишлен нашли свое воплощение в новом поколении «альпийской» линейки - MICHELIN Alpin 6 .

Благодаря передовым технологиям, применяемым при производстве новинки, зимняя шина MICHELIN Alpin 6 обеспечивает одинаково высокий уровень безопасности как в новом состоянии, так и в состоянии износа*, а также является:

  • №1 в торможении на снегу (**)

(*)Испытания эффективности на снегу и измерение коэффициента сцепления с мокрым дорожным покрытием для шины 205/55 R16 91H MICHELIN ALPIN 6 были проведены согласно Правилам №30 и №117 ЕК ООН. Тест на ускорение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в декабре 2017 года. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами.
(**) Тест на торможение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в период с 12.2017 по 01.2018 по запросуМишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами.
  • №1 в разгоне и управляемости на снегу (***)
  • Демонстрирует высокий уровень износостойкости (****)

(***) Тесты на разгон и управляемость на снежном покрытии проведены TÜV SÜD в декабре 2017 года по запросу Мишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами
(4) Тест на ходимость шин проведен DEKRA TEST CENTER по запросу Мишлен в период 12.2017-01.2018 в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 на шинах MICHELIN ALPIN 6, BRIDGESTONE BLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter and NOKIAN WRD4. Реальный пробег шин составил10.000 км и был аппроксимирован до уровня ОГП - 1.6 mm .

При разработке MICHELIN Alpin 6 использован ряд инновационных технологий:

  • Технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге

Революционная технология MCHELIN EverGrip™, впервые примененная во всесезонной шине MICHELIN Premier A/S, доказала свою эффективность, получив награду в номинации «Шинная технология года» на выставке шинной индустрии Tire Technology Expo в Кельне три года назад.

Став прорывомв сфере автомобильной безопасности, технология MICHELIN EverGrip™ нашла применение в шестом поколении зимней нешипованной шины MICHELIN Alpin 6 .

Инновационная технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге даже в состоянии износа*. По мере износа на шине появляются водоотводные каналы, которые позволяют поддерживать сцепление на высоком уровне за счет постоянного уровня негативного профиля.

Таким образом, шина MICHELIN Alpin 6 становится первой серийной зимней шиной, обеспечивающей высокий уровень безопасности в новом состоянии и достаточный уровень безопасности в состоянии износа.

По мере износа шины канавки протектора раскрываются, что снижает риск аквапланирования, а значительное количество силики в резиновой смеси EverGrip обеспечивает исключительное сцепление с мокрым покрытием.

  • Внешний слой протектора из резиновой смеси последнего поколения с высоким уровнем сцепных характеристик в зимних условиях
  • Внутренний слой, улучшающий сцепление на снежных поверхностях по мере износа шины.

*Изношенная шина - это шина, рисунок протектора которой искусственно снят до минимально допустимой глубины в соответствии с европейскими стандартами для зимних шин.

MICHELIN Latitude X - Ice North 2+: больше плюсов для разной зимы

В зимнем сезоне шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ для вседорожников представлена на рынке в 51 типоразмере (размеры в ZP пересекаются со стандартными шинами) от 16 до 21 дюйма. MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ предлагается также в размерах, выполненных по технологии Zero Pressure, которые подойдут для оснащения таких автомобилей как BMW X5 и X6.

Шина MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ сохраняет высокие сцепные характеристики на сухой и на мокрой дороге и обладает следующими преимуществами по сравнению с шиной MICHELIN Latitude X-Ice North 2:

Новая шина MICHELIN Latitude X - Ice North 2+ объединила в себе ряд инновационных технологий, специально разработанных для шин нордического типа компании Мишлен:

- термоактивная резиновая смесь ThermoActive Tread Compound 2.0 , из которой изготовлен внутренний слой протектора, разработанная исключительно для применения в этих шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основы протектора. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов, обеспечивая более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики в зависимости от температуры: так, резиновая смесь становится более жесткой при понижении температуры, что позволяет улучшить сцепление на льду. Это происходит в результате увеличения силы, с которой шипы воздействуют на поверхность.

- усовершенствованная резиновая смесь F LEX -ICE 2.0 c повышенным содержанием силики, из которой изготовлен внешний слой протектора. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.

- технология «Катамаран» , получившая название из-за схожести профиля, заключается в формировании базового или внутреннего резинового слоя: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.

- двойной каркас позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

MICHELIN X-I ce 3: новый взгляд на безопасность

Фрикционная шина MICHELIN X - Ice 3 для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2018-2019 предлагается в 53 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 19 дюйма.

Благодаря интеграции целого спектра технологий, шина обеспечивает одновременно несколько характеристик: безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу:

- Торможение на льду улучшено на 7%*
- Разгон на льду на 17% быстрее*

*По сравнению с предыдущим поколением шин. Тесты проводились на шинах 205/55 R 16.

Молодые люди, родившиеся в конце 1990-х годов, которых называют миллениалами, не любят офисную работу, не хотят трудиться на скучной должности ради того, чтобы год от года медленно двигаться по карьерной лестнице, как их родители. Они ищут занятие по душе, избегают рутины и не планируют свой трудовой путь на много лет вперёд. Превыше всего они ставят не коллективные, а индивидуальные интересы и хотят быть врачами. А нынешние школьники поколения Z готовятся поднимать науку и культуру, сообщает РБК.

Меньше конкуренции

Научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Виктор Рудаков, оценивая приоритеты выпускников вузов и студентов, которые родились в 1996-1998 годах, отметил, что это поколение отличается в первую очередь малочисленностью. Население страны сокращалось все 1990-е годы, смертность превышала рождаемость примерно в полтора раза.

Рудаков считает, что в силу демографических причин сегодняшним выпускникам было проще поступать в вузы, поскольку пять-семь назад абитуриентов было меньше, в том числе претендентов на бюджетные места. Возможно, поэтому миллениалы в меньшей степени настроены на конкуренцию по сравнению с предыдущим поколением — молодыми специалистами, которым сейчас около 30 лет.

Виктор Рудаков отметил, что данные мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ демонстрируют, что миллениалы меньше ценят материальные блага: «Для них очень важна атмосфера в коллективе, хорошие отношения между коллегами».

У миллениалов менее выражен интерес к предпринимательству по сравнению с предыдущим поколением. По данным мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, развивать собственный бизнес планируют 15-16% студентов и выпускников. Впрочем, Виктор Рудаков подчёркивает, что ожидания не всегда совпадают с реальностью. Например, четверть тех, кто родился в начале 1990-х годов, будучи студентами, среди одного из ожидаемых сценариев называли переезд за границу. Таких, согласно опросу Лаборатории исследования рынка труда, было 25%, но в реальности на эмиграцию решились лишь 3% опрошенных.

Гораздо важнее, какой сценарий реализуют студенты уже сейчас. По словам Виктора Рудакова, 60% студентов вузов и 80% магистрантов сегодня совмещают учёбу с работой: «Это не всегда работа по профессии, но и в том случае, если студент подрабатывает в сфере услуг, он делает это не столько ради заработка, сколько ради приобретения опыта. Запрос на опыт работы даже у молодых специалистов студенты и выпускники воспринимают как руководство к действию».


Фото: Tock.uain.media

При этом Рудаков добавил, что у малочисленного поколения сегодняшних студентов, скорее всего, не будет особых трудностей с поиском работы: «Снизились цифры приёма на экономические и юридические факультеты, где до 2009 года обучались до 40% выпускников. При этом выросла популярность технических и особенно ИТ-специальностей».

Одним из ярких трендов поколения конца 1990-х стал рост популярности профессии врача. Именно на медицинских факультетах сегодня самые высокие приёмные баллы.

Научный подход

Поколение Z — сегодняшние школьники, похожи на миллениалов интересом к ИТ-технологиям и медицине, желанием найти работу по душе, но есть и отличия.

Согласно теории поколений, разработанной американскими учёными Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, основные ценности формируются у детей до 10-12 лет, то есть ещё до того, как они начинают критически осмысливать полученную информацию. На картину мира всего поколения влияют четыре фактора: большие события в обществе, воспитание, информационные сообщения и дефицит чего-либо (например, современным детям в целом не хватает живого общения). Как показали опросы и фокус-группы проекта RuGenerations, в которых участвовали дети 2003 года рождения и младше, главные идеи, которые они восприняли, таковы: «Надо развивать науку», «Надо развивать культуру» и «Что-то не в порядке с медициной».

Основатель проекта RuGenerations Евгения Шамис поясняет, что тема развития науки буквально витает в воздухе — дети постоянно слышат разговоры о том, что без научных достижений невозможно строить экономику: «Предыдущее поколение вообще не рассматривало науку как область приложения сил».

У школьников интерес к ИT и новым технологиям ещё выше, чем у студентов, а программировать и изобретать они, скорее всего, будут лучше. Федеральная сеть секций робототехники «Лига роботов» только в Москве имеет больше сотни кружков, «Кодабра», которая начиналась как небольшой волонтёрский проект по обучению основам программирования, сегодня превратилась в полноценный бизнес. В Москве и Санкт-Петербурге «Кодабра» обучает более 500 детей. Дети, в раннем школьном возрасте увлечённые робототехникой, в результате приходят к программированию.

Биология и химия популярны и как самостоятельные науки, которыми можно заниматься, например, в студиях Политехнического музея, и как часть подготовки будущих абитуриентов медвузов, а конкурс в медицинские классы составляет несколько десятков человек на место. Интерес к медицине, считает Евгения Шамис, это следствие реформы отрасли и происходящих в ней изменений, далеко не всегда позитивных. Взрослые постоянно возвращаются к этой теме в разговорах, а дети усваивают информацию. При этом им интересна не только профессия врача, но и научные разработки в области медицины. В ходе опросов дети упоминают биотехнологии, расшифровку генома, борьбу со сложными заболеваниями.

Согласно опросу ВЦИОМа, проведённому в марте 2017 года, медицинское образование стало самым популярным и среди взрослых россиян — 35% респондентов высказались за то, чтобы их дети связали жизнь с медициной (в 2005 году таких было всего 12%). Развитие благотворительности вывело на первый план проблемы инвалидов и их интеграцию в общество. Дети из поколения Z упоминают об этом как о важной задаче.

В топ-10 профессий будущего вошла архитектура. «Строительство городов, урбанистика и связанная с этим дискуссия вызывают у детей интерес к этой области знания», — пояснила газете Евгения Шамис.

Интерес к творческим профессиям также достаточно высок. Причина опять же в дискурсе о важности культуры для развития общества, разговорах об активности музейной жизни.

«Преобразования музеев, которые стали современными и привлекательными для молодых людей, с одной стороны, и множество творческих детских студий высокого класса, хорошие культурные мероприятия, скорее всего, обещают нам «платиновый век» культуры», — полагает Шамис.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»