Как избавиться от пробок на дороге? Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Заторы (или пробки) стали настолько привычным явлением на улицах больших городов, что движение без них трудно представить. Особенно осенью, когда все вернулись с курортов и дач. И кажется, что от пробок и «тянучек» просто нет спасения.

Тем не менее, бороться с ними все-таки можно. Как и у любой непредвиденной ситуации, у каждого затора есть конкретные виновники. А если это так, назовем причины «поименно», используя опыт посетителей Интернет-форума «Автоцентра», и попробуем разобраться, как не стать «творцом» или «жертвой» дорожного тромба.

Проблема 1

Дорожная обстановка:

Часто пробки или «тянучки» возникают на узких улочках с большой плотностью движения в определенное время суток (например, в «час пик»). Положение усугубляют неработающие светофоры, плохое дорожное покрытие (выбоины, которые пытаются объезжать), сложные перекрестки, плохая видимость. Очень часто причиной заторов становятся ремонтные работы, в том числе устранение неполадок канализационной системы, затянувшееся строительство городских объектов или реконструкция дорог.

Способ решения:

Объезжать

Самый верный способ избежать пробок, возникающих на одном и том же месте, – объезжать их. Как правило, в городе всегда можно найти другую дорогу к требуемому объекту, даже если она окажется на несколько километров длиннее. Перед выездом на проблемный участок рекомендуется послушать по радио сведения о дорожной обстановке в городе (владельцы мобильных телефонов могут воспользоваться для этого услугами оператора мобильной связи).

Проблема 2

Техника:

Внезапно остановившийся или задевший кого-то автомобиль создает затор в движении. Подобное чаще всего происходит из-за неисправности транспортного средства («закипел» двигатель, недостаточно эффективно сработали тормоза и т.п.)

Способ решения:

Ремонтировать или менять

Следить за техническим состоянием автомобиля. Необходимо в первую очередь контролировать работу тех узлов, которые влияют на безопасность движения (тормозная система, рулевое управление). До устранения возникших неисправностей лучше на какое-то время стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта.

Проблема 3

Скопление транспорта:

На некоторых остановках общественного транспорта в ожидании пассажиров могут одновременно находиться более десятка маршруток и такси. Создают проблемы и те маршрутки, которые останавливаются по требованию на узких улочках.

Способ решения:

Остерегаться маршруток и лихачей

Держаться от маршрутных такси на безопасном расстоянии и всегда быть готовым к их внезапной остановке. Объезжать места скоплений общественного транспорта на безопасной скорости. Маршрутки скоро будут ездить с желтыми номерами, поэтому отличить их в потоке транспорта станет легче. Пропускать «драйверов», которые не соблюдают ПДД.

Проблема 4

Отсутствие навыков:

Начинающие или незнакомые с городом водители могут создать пробку своими действиями. Например, подолгу стоять на перекрестке, изучая дорожные знаки, медленно либо неверно реагировать на сигналы светофора или регулировщика, трогаясь с места, глохнуть на старте и т.п.

Способ решения:

Учиться, учиться...

Иногородним советуем проявлять максимальную осторожность в чужом городе, составлять предварительный план движения по необходимому маршруту (благо, сейчас существуют подробные атласы со схемами проездов по городам). Пойти на курсы повышения квалификации водителей, почитать специальную литературу.

Проблема 5

Невоспитанность водителей:

Откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения, нарушение правил поведения, стоянка машины в узком месте, остановка посреди дороги для продолжительного разговора со знакомым, проезжающим по встречной полосе, – это и многое другое является показателем низкой культуры водителя.

Способ решения:

По ситуации

К сожалению, наиболее эффективный способ общения с хамами – действовать их же методами. Но взаимное неуважение друг к другу не приведет к решению проблемы. Лучше перед совершением резкого маневра или остановки «на минуточку» подумать о последствиях таких действий для других участников дорожного движения.

Как минимизировать последствия пробок?

Смириться:

Рассчитывать передвижение по городу с учетом поправки на стояние в пробках. Положительным результатом такой предусмотрительности станет повышение вашего авторитета благодаря пунктуальности, недостатком – трата большого количества времени впустую.

Сменить автомобиль:

Машина с автоматической КПП в условиях «тянучки» или пробки потребует от водителя гораздо меньше физических и моральных усилий. Внедорожник может передвигаться по бордюрам, а любой автомобиль с включенной сиреной – по встречной полосе (и то, и другое – нарушение Правил). Автомобиль с климат-контролем и автоматической системой перехода на внутреннюю циркуляцию воздуха позволяет не дышать выхлопными газами в пробке.

Передвигаться «на двоих»:

На каких двоих – своих ногах, колесах велосипеда или мотороллера – проблема личного пристрастия. Если можете смириться с любыми погодными условиями, это один из реальных методов решения проблемы.

Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы.

Водителям авто ни чего не остается делать, как узнавать информацию о пробках в Интернете. Существуют GPS-навигаторы способные получать информацию о пробках, например NavisPace Discovery NS-1200 - работает такой GPS-навигатор с компанией СМИЛИНК . О том, как такие навигаторы помогают водителям - расскажут наши специалисты.


Автомобильный GPS-навигатор несомненно помогает водителю в разных ситуациях и условиях, но самый проверенный и надежный источник - это собственный опыт. По опросу автомобилистов. Приобрести навигационную систему с приемом пробок можно в районе 13 тысяч рублей и выше, зависит от производителей GPS-навигаторов. Для того чтоб все полноценно работало, нужно будет каждый месяц покупать купон на оплату интернет трафика, который тратится на загрузку пробок из интернета. Такие GPS-навигаторы набирают большой темп популярности, и на определенные модели наблюдается большой спрос.

«Большинство людей сейчас ориентируются на «», так как это является наиболее надежным источником информации. Так же с помощью GPS-навигатора принимаются информация о заторах на дорогах, есть возможность построить маршруты объезда. Информации можно смело доверять, потому что маршрут будет проложен по другим дорогам, где нет пробок. Информация о пробках обновляется каждые три минуты, этого вполне достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации на дорогах.»


"Некоторые люди считают, что такой информации верить можно только частично. Во-первых: Поскольку обстановка и ситуации на дорогах непредвиденно меняются и очень быстро, интернет сервисы не всегда это успевают отследить. Во-вторых: Информация о дорожных пробках не всегда соответствует действительности по различным технических причинам."

Опытные водители как правило стараются избегать центральные перегруженные автодороги и знают много периферийных улиц по которым можно спокойно проехать. Но информация по таким улицам часто не отслеживается - по словам одного из автомобилиста Москвы.

«Часто бывает на GPS-навигаторе показано что та или иная периферийная улица пустая без пробок, ты естественно едешь туда, чтобы избежать «пробку» на основной магистрали, и тоже встаешь в «пробку» на этой периферийной улице. Такая проблема связана с тем, что такие улицы не сканируются ни камерами, ни датчиками, вообще ни чем.»

Gps-навигаторы с получением информации о пробках более объективно показывают информацию на крупных автодорогах, магистралях, на МКАДЕ, 3-м транспортном кольце и в центре города. Но по таким дорогам опытные люди или просто кто хочет добраться быстрее, уже стараются не ездить.

И о планах развития административного округа столицы.

До 2012 года планируется новые методы борьбы с автомобильными пробками. Предполагается, что на центральных улицах города Москвы будут установлены информационные табло, которые будут давать информацию водителю о "пробках" на дорогах, скорости движения и пути объезда в режиме он-лайн.

Автомобилей на улицах городов становится с каждым годом всё больше и больше. Сейчас трудно представить семью без машины. У некоторых семей их по две. Всё потому что купить машину сейчас стало намного проще, взяв например автокредит. Если вы живёте в крупном городе или мегаполисе, то пробки на дорогах города наверняка наблюдаете каждый день. Можно ли их избежать и как не попасть в затруднительное положение, об этом попробую рассказать.

Пробки на дорогах города- типичное время пробок

В крупных городах автомобили скапливаются обычно в часы пик. По будням — с 7-30 до 9-30 утра и с 16-30 до 19 часов вечера . Если вы можете перенести поездку по времени, то лучше сделайте это таким образом, чтобы не оказаться в эти промежутки времени на дорогах, особенно ближе к центру города. В пятницу вечерние пробки могут затягиваться по времени, потому что большинство людей едут на отдых, вечером в пятницу и в субботу обычно машины скапливаются на выездах из города, особенно в тёплое время года. Поэтому если вы хотите выехать за город, в область, лучше это делать в другое время или можете потерять много времени.

Перед выездом можно зайти в отличный сервис Яндекс Пробки и посмотреть если не на улицы с затруднённым движением, то хотя бы на баллы. Обычно в часы пик Яндекс показывает 7-8 баллов. Это значит, что большинство дорог и улиц заполнено машинами и движение по ним затруднено. Когда показывается 5-6 баллов, можно ехать, но брать запас времени, потому что постоять придётся, но не так долго, как кажется. Когда затруднения оцениваются в 3-5 баллов, можно смело выезжать на улицы, не опасаясь попасть в затор. Конечно затор может образоваться и на пустой дороге из-за аварии, ремонта или погодных условий, в этом случае чтобы быть в курсе можно просмотреть Яндекс Карты в сервисе Пробок, обычно крупные аварии или ремонты дорог отмечают пользователи.

Также можно посмотреть в интернете на веб-камеры . Если в вашем городе их достаточно, то основные улицы и перекрёстки можно увидеть с высоты птичьего полёта, ведь обычно веб-камеры устанавливают на высотных зданиях.

Выбор маршрута

В каждом городе есть альтернативные варианты проезда из одной точки в другую. Если пробки не на 9-10 баллов, то наверняка крупные заторы можно объехать по другим улицам. Чтобы добраться на другой конец города в час пик, можно выбрать маршрут и поехать по объездной или кольцевой автодороге. Пусть расстояние получится намного больше, зато вам не придётся стоять в тесном потоке. Когда есть возможность, я всегда выбираю длинный путь, но без пробок, чем наоборот. Районы городов, расположенные на окраинах, обычно имеют свои подъезды и съезды с кольцевых и объездных дорог. Как-то раз мне срочно нужно было добраться с одной окраины на другую, а времени было 17 часов, самые пробки. Я недолго думая выстроил в голове маршрут с выездом за город и в итоге успел добраться до места за час времени. Если бы я поехал через город, это заняло бы часа 2.

Поэтому не бойтесь выбирать новые маршруты, проехав по маршрутам несколько раз, попробовав разные варианты вы обязательно найдёте оптимальный и самый быстрый.

Если вы очень спешите, иногда имеет смысл объехать длинную пробку по обочине . Хоть это и запрещено правилами дорожного движения, но может спасти в экстренных случаях. Штраф за подобное нарушение не такой большой, зато вы успеете экстренно добраться до места назначения. Но не злоупотребляйте — если вас остановят за подобное нарушения, вы также потеряете время на составление протокола. Поэтому везде нужна золотая середина.

Ну и не отчаивайтесь, если вдруг попали в затор. Подумайте, можно ли как-то из него выбраться и проехать по другой дороге. Если нет, то просто примите как должное, включите музыку, расслабьтесь, не думайте о пробке. В любом случае вам придётся стоять и преодолевать её. Лучше уж это сделать с хорошими мыслями, чем на нервах и с переживаниями. Просто займите себя чем-то, что не отвлекает от дороги.

Несмотря на три рабочих дня между первой и второй частями майских праздников, в мегаполисе стало значительно меньше машин. Отсутствие привычных будничных пробок объясняется тем, что многие решили использовать для отдыха не только выходные. Но нынешнее затишье на дорогах Москвы и области не должно вводить в заблуждение. Для жителей столичного региона временная автомобильная передышка заканчивается.

«В рабочие дни между майскими праздниками на дорогах Москвы свободнее обычного. Например, 4 мая в утренний час пик загруженность города не превысила трех баллов, хотя обычно достигает пяти, а в середине дня держалась на уровне двух баллов, что на балл меньше привычного уровня для первого рабочего дня. В вечерний час пик зафиксировано четыре балла вместо обычных шести. Такой спад пробок повторяется из года в год и, очевидно, связан с тем, что многие берут отпуск на сокращённой неделе, да и деловая активность в эти дни в целом снижается», — объясняет аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников .

В самом городе будет довольно свободно на улицах и во второй части праздников.

«В выходные с 7 по 9 мая на дорогах сохранится пониженный уровень пробок: будет свободнее, чем в обычное воскресенье. 10 мая тоже ожидается пониженный уровень пробок, как это бывает после праздников, но в дальнейшем заторы резко вернутся на привычный уровень, сравнимый, например, с серединой апреля. И только с начала июня пробки медленно пойдут на спад, что связано с постепенным началом сезона отпусков», — прогнозирует Леонид Медников.

Пробки в ближайшее время стоит ожидать на выезде из столицы. Одни ринутся на дачи, другие — отправятся в путешествие, тем более что поездки на машине обходятся значительно дешевле. Например, в или .

«Что касается загородных пробок, то заторы за МКАД станут заметны уже с 10:00 пятницы, а максимума достигнут к 18:00. Спад загруженности на выездах из Москвы ожидается лишь после полуночи. А вот в субботу пробки за городом будут заметно меньше обычного, так как большинство автомобилистов покинут столицу скорее всего в один день, а не в пятницу и субботу, как это бывает в обычную неделю. Зато возвращаться в столицу автомобилисты будут не как обычно в последний выходной, а на протяжение двух дней. Поэтому мы ожидаем пробки на загородных магистралях в сторону Москвы не только 9 мая (с 10 до 23 часов), но и 8 мая уже во второй половине дня (с 14 до полуночи)», — дает неутешительный прогноз Леонид Медников.

Получается, чтобы с большой долей вероятности избежать заторов, планировать выезд за пределы МКАДа надо задолго до окончания пятничного рабочего дня, а возвращение намечать на глубокую ночь воскресенья или понедельника.

Обычно дачники и просто активные автомобилисты хорошо знают сложные места «своих» шоссе, по которым они часто ездят. Не секрет, что на восточных направлениях, к примеру, традиционно автомобильный поток едет помедленнее. Правда, пробок не избежать нигде. На каждой вылетной магистрали найдется свой обездвиженный участок. Горьковское шоссе М-7 с нескончаемыми светофорами, сверхпопулярная и узкая Ленинградка М-10, стремительно сужающееся Ярославское шоссе М-8 — эти и другие участки в Подмосковье обязательно будут дружно стоять. Хотя эксперты не берутся сравнивать предстоящие пробки по разным трассам области.

Потратить много времени в пути можно и не в пиковые часы на более свободных обычно шоссе. Виной тому ежегодная весенняя активизация дорожных работ. Ремонт иногда становится внезапным даже для тех, кто хорошо знаком с трассой. Неприятного сюрприза легко избежать, если заранее просчитать варианты объезда на случай коллапса. На сайтах «Росавтодора» и «Автодора» в открытом доступе есть вся информация о том, где ведутся какие работы и как серьезно ограничено движение автомобилей. Вместо того чтобы бессмысленно стоять в пробках и жаловаться на тяжелую жизнь, автомобилисты могут сами облегчить себе путь на отдых или возвращение домой.

Для многих городов пробки на дорогах – это привычное дело. Поэтому иногда обычная поездка превращается в настоящее испытание. Пробки на дорогах могут возникать по разным причинам. И зная причину, пробки можно избежать.

Если пробки возникли из-за ремонтных работ на дорогах или из-за реконструкции муниципальных объектов, то измените маршрут своего движения. Как правило, когда проводятся ремонтные работы на дорогах, то о них сообщают в новостях, по радио или пишут в интернете.

Всегда следите за тем, чтобы ваше транспортное средство находилось в полной исправности. И если появляются неисправности, сразу же их устраняйте, чтобы они не стали причиной возникновения пробки на дороге. Всегда проверяйте тормозную систему и рулевое управление. Потому что именно они чаще всего становятся неисправными.

Всегда от маршрутных такси держитесь на безопасном расстоянии. Также будьте готовы к их внезапной остановке. Поэтому лучше всего объезжайте на маленькой скорости те места, где скапливается общественный транспорт, который ожидает пассажиров. Всегда пропускайте тех водителей, которые не соблюдают правила дородного движения.

Если вы оказались на незнакомой местности, тогда по ней необходимо передвигаться с осторожностью. Желательно за ранее подготовить план передвижения по необходимому маршруту с помощью карты, где подробно расписаны схемы проездов данного населенного пункта.

Если же вы понимаете, что пробок никак не удастся избежать, тогда задумайтесь над тем, чтобы автомобиль сменить на велосипед или общественный транспорт, метро. Если и эти варианты вас не устраивают, тогда купите транспортное средство, которое адаптировано к движению с пробками.

Старайтесь не оставлять свой автомобиль в узких переулках, и таких местах, где можете помешать движению других автомобилей. Удобнее всего машины с автоматической коробкой передач. На таких машинах проще передвигаться в пробках. Еще лучше, если у вас установлен климат – контроль и автономная циркуляция воздуха. Это облегчит ваше пребывание в салоне авто во время пробок.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»