Как правильно бороться с ржавчиной на автомобиле. Ржавчина - что это. Причины и места возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Часто перед автовладельцем возникает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова авто. А если вы приобрели поддержанный автомобиль, то эту проблему нужно решать сразу же. Если пятна ржавчины не слишком большие, то их можно убрать и в домашних условиях и не переплачивать деньги на автосервисе. Автомобиль имеет несколько проблемных участков, которые необходимо периодически проверять во избежания коррозии , это:

  • Крылья
  • Днище
  • Пороги
  • Двери
  • Колесные арки
  • Внутренняя и наружная поверхности капота
  • Внутренняя и наружная поверхности багажника
  • Места соприкосновения кузова с накладными элементами
  • Участки пола под сидениями
  • Участки пола под ногами водителя

Перед началом удаления ржавчины с вашего авто, его нужно подготовить. Для этого его нужно хорошо помыть и высушить. После того как помыли машину, протираем ее сухой ветошью , чтобы избежать появления пятен от капель. Машина должна быть идеально чистой, без разводов и хорошо высушена. Следующим этапом нужно выбрать каким способом удалить ржавчину.

Способы устранения ржавчины

Существуют два основных способа, это механический и химический. Рассмотрим эти способы более подробно.

Механический способ

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Этот способ осуществляется с помощью инструмента, специально разработанного для таких работ. Для механической зачистки нужно использовать:

  • Пескоструйная установка. Обработка поверхности мелким песком под очень высоким давлением дает отличный эффект. От пескоструйки на поверхности не образоваться вмятины как от других инструментов. Поэтому шпаклевать прийдется меньше. Но к сожалению этот способ доступен не каждому.
  • Круглошлифовальная машинка (болгарка) . Применяется при зачистке больших площадей. Многие думают, что для чистки ржавчины подойдут крупнозернистые диски, но это не так. Лучше использовать мелкозернистые, так как при больших оборотах болгарки, за один проход можно снять толстый слой метала и сделать дыры там, где изначально их не было .Спешить не нужно, протирайте чаще участок от пыли и просматривайте его. Если ржавчины нет, то значит вы справились на отлично.
  • Щетка по металлу . Можно использовать ручную щетку и щетку-насадку для дрели. Конечно оптимальным вариантом будет щетка для дрели, она сэкономит вам время при работе с большими участками.
  • Наждачная бумага. В начале работы возьмем крупнозернистую (примерно 120), затем существенно уменьшим зернистость до 400 и 600. Некоторые предпочитаю номера 100, 80 или 40, но это является ошибкой. Ну если у вас есть много времени и шпаклевки, тогда можно использовать и такие номера, так как от них остаются глубокие царапины. Грунтовка и краска их не скроют, только шпаклевка.

Если вы все правильно сделали, то после механической очистки у вас получиться чистый метал. То есть поверхность с металлическим блеском, без всяких дефектов и выступов.

Химический способ

Этот способ очистки производиться химическими средствами. Даже если вы используете дорогое и хорошие средство, рекомендуется до его применения сделать механическую чистку, так как никакое средство не сгладит неровности на вашем авто. Химические средства для удаления ржавчины можно разбить на два класса:

  • Подручные. Это средства, которые всегда есть в хозяйстве. На первом месте это жидкости с высокой способностью проникновения: уксус и керосин. Такие средства подойдут тем людям , которые считаю что народные средства лучше любых современных препаратов для устранения ржавчины. Нужно хорошенько смочить тряпку и протереть проблемный участок с ржавчиной несколько раз. После оставить тряпку на обрабатываемом участке, примерно на два часа. Затем снова протереть поверхность. Хорошо подойдут в труднодоступных местах, где механическая чистка невозможна.
  • Преобразователи ржавчины . Это средства, которые специально выпускаются промышленностью в бутылках или баллончиках . В зависимости от своего состава, могут растворять ржавчину, создавать поверхностный защитный слой. Также существуют комплексные препараты. В основе всех очистителей лежит ортофосфорная кислота, которая очень эффективна для удаления ржавчины. В результате действия таких препаратов, окиси железа преобразуются в прочный фосфатный слой, который в дальнейшем препятствует образованию ржавчины.

Убираем ржавчину

Так как в народе более распространенным способом считается механический, то поговорим о нем. Работу по удалению ржавчины можно разделить на несколько этапов. Приступим:

  • Хорошо вымываем машину и определяем места для обработки.
  • Очищаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой или щеткой по металлу . Наждаку берем не грубее номера 120. Если вы возьмете меньше, то можно поцарапать кузов, и прийдется больше шпаклевать.
  • Обезжириваем поверхность.
  • Обрабатываем средством для удаления ржавчины и опять обезжириваем поверхность.
  • Большие дыри от коррозии обрабатываем шпаклевкой со стекловолокном и после высыхания зачищаем наждачной . Хорошо выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
  • Затем наносим обычную шпаклевку и ждем высыхания. Также выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
  • Теперь наносим антикоррозийный грунт. Делаем три слоя с перерывом на высыхание около 15 минут.
  • Если дыры и царапины небольшие, можно сразу наносить грунт без шпаклевки.
  • Грунт обрабатываем мокрой наждачной и ждем высыхания.
  • Хорошо обезжириваем.
  • И последний этап — красим.

Чтобы удалить ржавчину с детали автомобиля может понадобиться 1-2 дня. Нужно помнить, что удалить ржавчину нужно полностью. Если вы пропустите участок или некачественно его обработает, то проблема может появиться снова и очень скоро. Также удалить ржавчину можно в автосервисе. Но лучше это сделать самому, так как вы точно будите уверены, что работа выполнена качественно и на совесть. В любом случае отдавать машину на автосервис или удалить ржавчину своими руками, решать вам.

Все автомобили подвержены коррозии. Даже качественное лакокрасочное покрытие и оцинковка кузова не дают стопроцентной гарантии защиты от ржавчины. Всего через несколько лет эксплуатации коррозия может появиться в местах скола краски, на дверях, порогах и арках. С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться. Во-первых, она сильно портит внешний вид. Во-вторых, она может привести и к ослаблению несущих конструкций. Перед тем как убрать ржавчину с кузова автомобиля проводится специальная подготовка. Кроме того, после удаления ржавчины с металла автомобиля необходимо наносить защиту, чтобы она не появлялась снова. В этой статье приведены советы по удалению ржавчины на автомобиле, а также рекомендации по тому, как избежать появления этой ржавчины.

Чаще всего ржавчина появляется после зимы.


С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться.

  1. Сколы краски. При эксплуатации на краске машины всегда будут появляться сколы, от мелких камней, песка. Если скол достаточно глубокий, и при этом оголяется металл, то на нем уже через месяц будет появляться ржавчина. Если не обработать это место, то через год при низком качестве металла такой скол может превратиться в отверстие.
  2. Вмятины и царапины. Если кузов автомобиля был деформирован, это также может привести к появлению ржавчины. Краска в местах изгиба лопается, и в трещины попадает влага, вызывая коррозию. Если такие трещины и царапины своевременно не обрабатывать, со временем здесь появится ржавчина.
  3. Лишняя влага внутри автомобиля. Внутри автомобиля не должна собираться влага, иначе она приведет к появлению коррозии на необработанных деталях. При этом борьба с такой ржавчиной на автомобиле сильно осложнена, так как изнутри все детали закрыты обшивкой, и просто не видно как они ржавеют.
  4. Отсутствие антикоррозийной обработки в зимний период. Зимой для удаления снега дорожные службы используют химические реагенты, которые очень вредны для кузова автомобиля. Попадая на необработанный металл они приводят к ускоренной коррозии, кроме того они разрушают и лакокрасочное покрытие.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Если снаружи или изнутри на кузове автомобиля только начали появляться следы коррозии, и нет сквозных отверстий, то удалить ржавчину можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого понадобится металлический скребок, наждачная бумага и возможно средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля, краска и лак под цвет автомобиля.

1. Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Удаление ржавчины с помощью углошлифовальной машинки


Металл необходимо зачищать ока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.

Механический способ. Вначале нужно убрать ржавчину с поверхности, чтобы она не распространялась. Если просто нанести краску и лак поверх ржавчины, то она будут разрастаться и потом просто вздует эту краску. Прежде чем зачистить ржавчину на машине, поверхность кузова полностью моется, чтобы удалить грязь. Если ржавчина въелась неглубоко, то она удаляется наждачной бумагой. Если этого недостаточно, то используется металлический скребок, также можно взять кусок полотна от пилы по металлу, или канцелярский нож. Нужно зачищать металл пока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.
Также обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками может быть выполнена углошлифовальной машинкой (болгаркой). Но ее лучше использовать если металл имеет толщину более 2-х миллиметров. Например, на несущих конструкциях, раме.
Химический способ. При большом количестве глубоких раковин на металле можно использовать специальные средства для вытравливания. Использовать их нужно аккуратно и строго по инструкции, так как они содержат в себе опасную ортофосфорную кислоту. Поэтому прежде чем вытравить ржавчину с кузова автомобиля нужно защитить покрытие, ведь оно легко вздувается от этого средства. Обрабатываемую поверхность вокруг можно обклеить малярным скотчем. Химические средства помогут быстро и без усилий убрать ржавчину с кузова автомобиля, но после их нанесения все равно нужно очищать поверхность.

2. Как закрасить ржавчину на машине

После обработки кузова от коррозии обязательно нужно проводить , наносить краску, антигравий или другой материал. Если просто оставить зачищенный металл, то он уже через месяц покроется ржавчиной. Желательно как можно быстрее после удаления ржавчины приступать к окрашиванию. Перед нанесением краски нужно обезжирить поверхность, простая мойка здесь не помогает. Для этого можно наносить спиртосодержащие жидкости, ацетон или бензин. Если это не сделать, то краска плохо будет держаться.
Большинство современных автоэмалей наносятся только на грунтовку, специальную основу. Если просто нанести краску на металл, то она будет плохо держаться и быстро отвалится. В этом случае нужно вначале нанести основу-грунт, подождать высыхания, и только потом наносить краску. Если автомобиль имеет покрытие с лаком, то дополнительно после нанесения краски нужно будет наносить и лак. Поэтому прежде чем обработать ржавчину на кузове автомобиля нужно заранее подобрать краску и лак под оригинальный цвет. Это нужно для того чтобы поверхность выглядела однородной и не было пятен.
Краска может наноситься из баллончика, если окрашиваемая поверхность достаточно большая. Если же нужно подкрасить сколы и небольшие царапины, то можно использовать ватный тампон, кусочек губки или гигиенические палочки. Краска наноситься минимум в два тонких слоя. После высыхания краски можно выполнить полировку автомобиля. Полировка позволяет сгладить неровности окрашивания и сделать менее заметными перепады в цвете краски.

3. Как избежать появления ржавчины

Обработка порогов машины антигравием

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика. Лучше заранее принять все меры, чем потом не задаваться вопросом, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Даже на новых автомобилях желательно проводить профилактические работы.

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика.

  1. Готовить автомобиль к зиме. Нужно каждой осенью проводить . При этом изнутри задуваются все полости в лонжеронах, арках и порогах. Также желательно провести мойку автомобиля с нанесением воскового покрытия. Это позволит снизить влияние реагентов и защитить кузов автомобиля от ржавчины снаружи и в полостях.
  2. Избегать попадания влаги в салон автомобиля и полости. Внутри автомобиля не должна попадать влага. Кроме того, нужно прочищать дренажные отверстия, которые находятся внизу дверей, в порогах и лонжеронах, чтобы оттуда легко выходила попавшая во время дождя или мойки влага.
  3. Своевременно закрашивать все сколы, трещины и царапины. Если на кузове машины есть царапины и сколы, то со временем там появится ржавчина, что делать в этом случае – уже было сказано выше. Один раз в год, лучше летом, нужно подкрашивать все сколы и царапины. Особенно сильно разрастается ржавчина в сколах в зимний период, когда туда попадают реагенты и соли. При небольшом количестве сколов ремонт ржавчины на автомобиле своими руками занимает несколько часов.
  4. Соблюдать чистоту. Желательно регулярно мыть автомобиль, особенно если он эксплуатируется в условиях бездорожья. Налипшая грязь способствует развития коррозии на несущих деталях кузова, не защищенных краской.

Удаление ржавчины необходимо для надежности и долговечности автомобиля. Особенно коварной является коррозия на несущих элементах кузова, которую снаружи не видно. Перед тем как заделать ржавчину на кузове машины, нужно найти и убрать причину ее появления. Так автомобиль прослужит долго, и будет иметь привлекательный вид.

Владельцы автомобиля зачастую сталкиваются с проблемой – появление ржавчины на поверхности. Причин может быть несколько:

  • машина ставится в не отапливаемый гараж в зимнее время;
  • плохая чистка;
  • нарушение общих правил ухода за транспортным средством.

Обычно коррозия образуется на подкрыльной поверхности или в нижней части авто. Убрать ее можно, обеспечив правильный уход за авто, обратившись в детейлинг центр .

Более подробней о том, вы прочитаете в этой статье. Узнаете, как и чем обработать автомобиль от коррозии своими руками.

Разновидности повреждений

Перед удалением коррозийных повреждений стоит выяснить их причину. Существует пять видов ржавчины:

  • косметическая ржавчина образуется на участках соприкосновения деталей авто с кузовом (фонари, молдинги и радиаторная решетка);
  • подпленочная возникает в нижней части покрытия и является выраженным дефектом (краска превращается в пузыри);
  • сквозной тип формируется в заключительной стадии коррозии – появляются отверстия, портящие металл;
  • точечное повреждение разрушает внутренний слой поверхности автомобиля;
  • ржавчина пятнами может охватывать большую часть кузова и крыла транспорта, рекомендуется удалять погрешности на этапе их образования.

Подготовительные действия

Убрать ржавчину на крыле автомобиля можно подручными средствами или воспользоваться услугами специалистов. Прежде чем проводить такое мероприятие следует позаботиться о подготовке машины и покупке необходимых средств:

  • шлифовальная машинка позволит окупить затраты и поможет зачистить корпус транспорта;
  • пескоструйный аппарат – основной инструмент в борьбе с коррозией и ее предпосылками. Авто следует поставить на отдельный участок, во избежание повреждений гаража или других построек, так как песок под давлением аппарата может разлетаться в разные стороны;
  • ситуация с ограниченным бюджетом предусматривает покупку металлической щетки.

Преобразователи ржавчины

В качестве химических средств лучше купить: преобразователь ржавчины, обезжириватель, шпатлевку, и антикоррозийный грунт.

Для соблюдения безопасности при удалении дефектов на авто следует использовать специальные перчатки.

Методы удаления

Появление ржавчины является аналогом вируса – если опустить эту проблему, автомобиль в скором времени испортится. Каждый транспорт имеет свою зону риска – область подкрылков — первое место образования коррозийного дефекта. Основной причиной возникновения проблем в этих местах считается избыток влаги и кислорода. Подкрыльная часть арок собирает большое количество пыли, которая не дает авто высохнуть. Это обуславливает быстрое ржавление автомобиля.


Коррозия колесной арки

Проведение реставрации металла является трудоемким процессом, поэтому перед тем, как убрать ржавчину, нужно хорошо помыть машину. Последующим шагом станет удаление коррозийных повреждений. Выделяют несколько способов:


Процесс удаления ржавчины автомобиля в области проблемных мест требует внимательности от владельца. Основные правила:


Основываясь на стандартах эксплуатации транспорта, владелец может избежать процесса коррозии и других неисправностей машины.

Ржавчина - злейший враг любого кузова автомобиля. Она вызывает губительный для металла процесс коррозии. Если вовремя не принять меры по ее устранению, на поверхности будут сквозные дыры, а кузов потеряет не только свой вид, но и прочность. Коррозия появляется в самых разных местах. Сегодня мы рассмотрим способы удаления ржавчины с кузова автомобиля и технологию ее устранения.

Где и почему появляется?

Различные «рыжики» начинают появляться в местах так называемого пескоструя. Это внутренняя часть арок, места за брызговиками, пороги. Также страдает и днище, особенно в зимнюю пору. Химические реагенты (соль, песок) оседают на поверхности металла, провоцируя коррозионные процессы.

Меньше всего подвержены ржавчине кузова, обработанные по методу горячего и гальванического цинкования. Но в случае ДТП, оголённый участок открыт для доступа внешних факторов - воды, песка и прочего. Поэтому при аварии нужно не медлить с восстановлением целостности кузова. Иначе металл будет гнить.

Способы удаления

Существует всего два метода, которыми можно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками:

  • Механический.
  • Химический.

Суть первого способа заключается в зачистке, грунтовании и шпаклевке поверхности с дальнейшей ее покраской. Этот метод отлично подойдет в запущенных случаях, когда ржавчина хорошо въелась в металл. Путем механической обработки железо зачищается до блеска. Но при этом уменьшается его толщина.

Второй метод подразумевает использование агрессивных веществ. В ходе работ используется специальная жидкость для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Это ортофосфорная или любая другая кислота с цинковым наполнением.

Что лучше?

Какой метод подойдет лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от масштаба и запущенности процесса коррозии. Если у вас появились небольшие рыжики, их можно устранить вторым методом. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой с кузова автомобиля - оптимальный вариант для такой ситуации. Но если ржавчина хорошо въелась в металл и плотно сидит под ЛКП, которое уже вздыбилось, без механического вмешательства не обойтись.

Что же, давайте рассмотрим, как производится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками обоими методами.

Механическая очистка. Подготовка инструментов и материалов

Здесь нам нужен целый набор, а именно:

  • Наждачная бумага разной степени зернистости (от самой мелкой до самой крупной).
  • Растворитель.
  • Преобразователь.
  • Шлифовальный инструмент. Это может быть дрель либо болгарка с соответствующей абразивной насадкой.
  • Антикоррозионный грунт.
  • Куски чистой ветоши.
  • Шпаклевка с отвердителем.
  • Номерная краска и прозрачный лак. Можно заказать уже готовую, в баллончиках по коду, что есть на выштамповке кузова.
  • Малярный скотч и пленка (либо много газет).

Также отметим, что удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками может производиться при помощи пескоструйного аппарата. Частички песка под давлением вытесняют ржавчину с поверхности, и она становится идеально чистой. Но беда в том, что при одноразовом использовании этот аппарат не окупается. Поэтому при самостоятельном ремонте многие применяют дрель либо болгарку с абразивной насадкой.

Приступаем к работе

Сперва нам нужно отмыть участок от грязи и обезжирить растворителем. Это может быть бензин либо уайт-спирит. Далее надеваем на дрель или болгарку насадку с абразивом и обрабатываем поврежденный участок. Водить инструментом нужно не спеша, без резких движений. Старайтесь избегать глубоких царапин и переходов.

При отсутствии подобных инструментов удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно произвести вручную. Для этого берем в руки деревянный брусок и обволакиваем его в наждачную бумагу. Начинаем шлифовать поверхность круговыми движениями. Почему нельзя работать с наждачкой напрямую, руками? Дело в том, что при такой обработке будут сильные переходы по ЛКП, так как разница в давлении пальцев существенная.

При обработке постепенно увеличивайте зернистость бумаги (вплоть до двух тысяч). Так мы сможем сгладить переходы, которые будут бросаться в глаза после покраски отремонтированной поверхности, как в этом случае:

Если ржавчина глубокая, не бойтесь убирать ее вместе со слоем металла. Если коррозию не устранить полностью, вся работа пойдет насмарку. Причем "рыжики" появятся где-то через 3-6 месяцев после покраски. Поэтому так важно обеспечить максимально блестящую, чистую поверхность. Затем ее обрабатываем специальной химией для удаления ржавчины с кузова автомобиля (преобразователем).

Выравнивание дефектов

Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.

Химический метод

В отличие от первого, он более простой и не требует перекраса поврежденного элемента. Но сразу отметим минус данного метода - время действия. Какое бы дорогое средство для удаления ржавчины ни применялось, оно способно защитить только на 4-6 недель. Это основной недостаток. В остальном электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля имеет только плюсы:

  • Быстрота действия. Ржавчина удаляется уже после 1-2 часов после нанесения средства.
  • Отсутствие необходимости покраски. Химия действует локально, не затрагивая заводской слой ЛКП.
  • Отсутствие нужды в специализированных инструментах. Нам не нужны дрель, болгарка, куча насадок, пескоструйный агрегат и даже базовый набор наждачной бумаги.

Как производится химическое удаление? Сперва поверхность вымывается от пыли и грязи, а также обезжиривается. Далее на участок наносится средство для удаления ржавчины. Это может быть:

  • "Уничтожитель ржавчины В-52".
  • "Цинкор".
  • Ортофосфорная кислота.
  • Или любые другие продукты-преобразователи на ваше усмотрение.

Лучше приобретать средства в виде спрея. Так химия максимально ровно ложится на поверхность, к тому же нет необходимости макать и растирать все тряпкой. Согласно инструкции, нужно оставить участок на 1-2 часа.

Далее поверхность повторно обезжиривается чистой ветошью. Она хорошо вбирает в себя всю ржавчину с участка. Если коррозия сильно глубокая, повторите эту процедуру еще раз. Практика показывает, что таким способом можно эффективно удалить следы ржавчины без существенных трат, покраски и механического вмешательства.

Как продлить эффект?

После нанесения средства на поверхности образуется защитный цинковый слой. Но он не сможет обеспечить длительную защиту долгое время. Единственный способ продлить эффект - залакировать поверхность. Так мы ее полностью защитим от внешней агрессивной среды. Но стоит помнить, что на видимых участках (капот, двери и так далее) будут заметные переходы по лаку. Поэтому не всегда разумно применять данный метод.

Лучше чаще обрабатывать ржавчину химией. Тем более что способ не требует от вас много времени и усилий. После нанесения можно идти заниматься своими делами - кислота сама разъест всю скопившуюся ржавчину.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно побороть коррозию в автомобиле. Дабы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты рекомендуют чаще мыть машину (в том числе зимой, так как на арках и днище скапливается соль) и производить антикоррозийную обработку, если автомобиль не новый. Еще один эффективный способ профилактики - нанесение антигравийной защитной пленки. Она прозрачная и никаким образом не портит вид вашего автомобиля.

Коррозия поражает металлические детали машины, несмотря на их возраст. Немного неблагоприятных погодных условий и вот эмаль уже отслаивается, как на ее месте образуется ржавчина. Причиной может оказаться неправильно нанесенная краска, поэтому эта проблема рано или поздно настигает каждого водителя, и он интересуется, как же устранить коррозию на авто?

Конечно же, вы можете обратиться к специалисту в автосервисе, они устранят ржавчину и восстановят поврежденную эмаль. Но будьте готовы отдать за такие услуги значительную сумму средств.

Если же вы не готовы с ней распрощаться и хотите сами проконтролировать процесс, то беритесь за дело, а эта статья вам в этом поможет.

Почему возникает коррозия

Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды.

Коррозия более широкое понятие чем ржавчина, которая скорее всего можно отнести к ее разновидности. Она возникает не только от воздействия воды, но и химических веществ, которые имеются в ней.

В связи с этим чаще всего от коррозии страдает дно машины и ее кузов.

Коррозия бывает сухая и влажная . Если детали авто находятся в сухой среде, например гараже, и все же потускнели, им необходима антикоррозийная обработка.

Сухая коррозия не настолько губительна для корпуса. А вот влажная коррозия куда хуже, металл покрывается слоем ржавчины и нарастает регулярно.

Если процесс только начался, бороться с ним необходимо пока он зарождается, ведь дальше будет значительно сложнее.

Если вы ставите свою машину в отапливаемый гараж просто с холодного воздуха в зимнее время суток, в таком варианте риск разрушения металла повышается в случае плохой вытяжки в гараже.

Резкий перепад температур способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина приступает к разрушающему воздействию.

Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не занимается чисткой днища в холодное время суток. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, авто же нуждается в регулярном уходе.

После очередного путешествия вне вашего гаража необходимо снова очищать дно от песка и воды. Постоянная профилактика понижает риск образования коррозии.

Не стоит обольщаться, что только в холодное время года страдает лакокрасочное покрытие.

Стоит отметить, что в теплое время в него летят частицы асфальта и песка, в таком случае тоже необходимо предпринимать меры, тогда вам не придется размышлять, какой же способ выбрать, чтобы убрать ржавчину.

Разновидности коррозии

Учитывая особенности повреждений и типы коррозии, можно определить, как же устранить ржавчину с кузова автомобиля.

1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах, где аксессуары авто плотно соприкасаются с кузовом.

Например, фонари, решетка радиатора, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках устраняется в самом начале, и в итоге нет никаких серьезных повреждений.

Но если ничего с ней не делать, то она превратится в следующий вид коррозии.

2. Подплёночная коррозия возникает под покрытием в виде определенных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться и если не отреагировать, то все может обернуться более тяжелой формой ржавчины.

3. Сквозная коррозия считается заключительной стадией разрушения, при которой образуются сквозные отверстия, а сам металл в итоге легко пробивается твердым предметом.

4. Точечная коррозия предшествует сквозной, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается уже вширь.

5. Пятновидная коррозия охватывает большую территорию кузовной части авто. Со временем она превращается в сквозную с необратимыми последствиями разрушения.

Места, где больше всего появляется ржавчина

Халатность приводит к появлению все большего количества очагов заражений. Однако, какие бы усилия не прилагал автомобилист, коррозия может появиться на крыльях, днище, порогах машины.

Не так часто проявляется коррозия внутри и снаружи поверхности капота и багажника. Но даже эти участки могут быть поражены, если оставлять автомобиль под открытым небом в холодное время года, во время дождей или под снегом.

Детали, которые соприкасаются с накладными элементами самые незащищенные участки, которые может поразить ржавчина.

Реже всего чистке подвергаются участки пола, которые находятся под сидениями и ногами водителя. Если в этих участках видны незначительные проявления коррозии, их необходимо удалить.

Необходимо всегда себе напоминать, что даже сухая коррозия из-за безразличия и потраченного времени впустую, перерастает в сквозную.

Немедленно примите меры, чтобы все не переросло в серьезные проблемы.

Обработка металла авто от ржавчины в гаражных условиях

Перед тем как приступить к процессу обработки, необходимо подготовится основательно, закупив необходимые инструменты для работы, а также материалы возможного покрытия.

Если вы имеет неограниченный бюджет, то обязательно обратите внимание на специальную химию, разработанную для авто, а также шлиф-машину, и пескоструйный аппарат.

Если вы не собираетесь, каждый раз обращаться в автосервис с этим вопросом, а будете решать его самостоятельно, то эти инструменты еще пригодятся.

Машинка ускорит весь процесс в целом, при этом все работы будут произведены качественно и без приложения особой силы.

Внимательность и аккуратность движений – важные факторы в данной работе. В будущем эту же машинку можно будет применить и в процессе ремонта кузова, при покраске и не обязательно покупать самую дорогую модель, остальные тоже прекрасно справляются со своими задачами.

Пескоструйный аппарат – весьма дорогое приобретение, но столь необходимо при работе с коррозией. Такие аппараты можно увидеть на сервисных центрах. Самые дорогие из них имеют дополнительные возможности – функцию рециркуляции абразива.

Песок под давлением будет разлетаться во все стороны, поэтому необходим участок, который будет огражден от основного помещения.

Если же ваш гараж – это ограниченное помещение, тогда для чистки, придется использовать щетки и шкурки различного размера, что значительно увеличивает время работы и применяемые силы к ней.

Обработка авто от ржавчины в гаражных условиях невозможна без закупки следующих химикатов: обезжириватель, преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийный грунт.

Какие они должны быть рассмотрим ниже, и не забудьте прикупить пару перчаток, чтобы обезопасить себя при работе с этими веществами.

Все методы борьбы со ржавчиной кузова

Перед тем как приступить к работе с металлом, необходимо обнаружить коррозию. Для работ лучше выбрать теплый день, чтобы помыть и высушить автомобиль.

Когда вы определите места пораженные ржавчиной, изучите ее глубину проникновения и тогда постарайтесь подобрать один из существующих методов ее устранения.

1. Работа с пескоструйным аппаратом позволяет провести очистку с проникновением во все поры металла.

Поверхность остается прежней как по толщине, так и по структуре. Мельчайшие частички песка проводят активную бомбардировку коррозии.

Ржавчина продавливается песчинками и вымывается ими.

2. Шлифовка с помощью аппарата. Покрытие ржавчиной уничтожается, очищается просто до металла, такой способ максимально быстрый и эффективный.

Единственный минус, которого при коррозии не избежать – толщина обрабатываемого металла уменьшается.

3. Шлифовка вручную осуществляется с помощью металлической щётки или шкурки, приходясь ими по рабочей поверхности.

Скотч брайты и абразивные диски также применяются при этом методе. Этот метод можно считать самым дешевым, при этом вы всегда достанете в затруднительные места.

Этот способ предусматривает и тот факт, что пострадает при всем этом и толщина метала.

Стоит отметить, что в некоторых случаях даже более целесообразно применить механическую чистку и обработать химикатами. Из баллончика или кистью распыляются преобразователи ржавчины.

Когда вещество нанесено, необходимо оставить его на некоторое время, а потом уж смыть водой. Кузов необходимо в конце подсушить и нанести антикоррозийное вещество.

Кузов без защиты не оставляется на долгое время. На рынке представлены и несмываемые антикоррозийные средства. На них нельзя нанести краску, ведь та просто не будет на них держаться.

Вступая в реакцию с ржавчиной, создается особая структура, которая легко ложиться на металлическую поверхность.

Поэтому такие средства лучше всего применять в местах, где обрабатываемые поверхности не попадаться на глаза, и которым необходима дополнительная покраска.

Теперь вы ориентируетесь, какой метод вам подойдет для удаления ржавчины, и тогда уже стоит перейти к основным этапам работы

Основные этапы по очистки поверхности

Определившись со способом устранения ржавчины можно приступить к первоначальной обработке.

В результате зачистки поверхность должна быть гладкой, чистой и ровной. Если работы проводятся с одним пятном, то следует зачистить очаг коррозии немного больше. Этот этап весьма трудоемкий, ведь работы ведутся обычной шкуркой.

Следующим этапом станет обезжиривание участка, работа с преобразователем ржавчины и агрессивными жидкостями, поэтому потребуются перчатки.

После очистки поверхности от преобразователя, нанесите на поверхность грунтовку. Если видны перепады уровня, то тут без шпателя поверхности не обойтись.

Если же коррозия успела уничтожить корпус полностью, то стоит использовать стекловолоконную шпатлёвку, которая позволит заделать отверстия.

Если отверстия большие, то без специального набора со стеклотканью, эпоксидной смолой не обойтись. В наборе представлена инструкция, согласно которой и стоит наложить покрытие.

Дополнительные советы по устранению коррозии с машины:

1. Для комфортного процесса шлифовки вручную, рекомендуется смачивать шкурку уайт-спиритом. Места, которые подлежат обработке, обозначаются скотчем или же сверху накладывается картонный трафарет.

2. Преобразователь ржавчины можно сделать и своими силами, растворив в 2х литрах воды 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. После нанесения этой жидкости, часть ржавчины должна отойти.

3. Средство для мытья посуды может быть использовано вместо обезжиривателя.

4. Чтобы подобрать необходимый цвет для своей машины, вы всегда можете воспользоваться компьютерной диагностикой, которую предоставит специалист.

5. Если восстановлению подлежат маленькие участки, то можно приобрести специальные карандаши краски, которые достаточно быстро сохнут на детали.

Теперь вы всегда сможете справиться с коррозией и защитить свое авто от воздействия внешней среды или же исправить то, что натворила коррозия.

Как реагировать на отслоение эмали?

Причиной может стать не только коррозия, но и сама деформация некоторых деталей. Прежней эмаль не станет, но вернуть ее можно используя метод шлифования.

С отслоившейся краской мы действует точно так же как и с коррозией.

Для этих работ используются шкурки для шлифования. На первом этапе для более эффективного снятия слоя краски используйте крупнозернистые шкурки, затем необходимо пройтись по всей поверхности мелкозернистой шкуркой.

По завершении работ получаем гладкую поверхность без полос.

Если провести рукой по поверхности не должно быть ощущения перехода, только тогда можно обезжирить поверхность и покрыть ее воском для полировки.

Проделайте все вышеизложенные процедуры и ваше авто станет как новенькое, готовое к эксплуатации. Но все же старайтесь уделять внимание уходу и предупреждать появление коррозии.

Чистота и сухость – вот главные критерии для металла.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»