Как ремонтируют трещины на лобовом стекле. Ремонт лобового стекла, удаление сколов и трещин

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь - это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:


Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

    Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта


Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:


Порядок проведения работ


Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность - до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически - камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет - это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла , используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта - выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол - закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина - куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще - с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт - тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
- разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
- В холодное время обдув печки лучше направить вниз - в сторону ног.
- В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
- Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
- К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго - дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

Случайно прилетевший в лобовое стекло небольшой камешек нередко становится причиной образования на нем скола или трещины. Случиться это может с каждым, как на скоростной трассе, так и на проселочной дороге. Дальнейшая эксплуатация авто с подобным изъяном не рекомендуется, так как он ухудшает обзор, снижая вашу безопасность. А если это трещина, да еще и со стороны водителя - вам еще грозит и административное наказание за нарушение установленных законодательством правил дорожного движения.

Как же быть? Менять все стекло, или все-таки попробовать сделать ремонт скола? Замена автомобильного лобового стекла - мероприятие не из дешевых, поэтому если повреждение не носит критического характера, можно попробовать все исправить менее затратным способом. Но прежде давайте разберемся, что представляет собой автомобильное стекло, какие бывают виды его повреждения, а также что такое лобовых стекол.

Сколы, трещины - в чем их опасность?

Виды автостекол и их особенности

Стандартные автостекла в зависимости от предназначения бывают двух типов: закаленные и многослойные. Первый тип обычно применяется для задних и боковых окон. Закаленное стекло представляет собой цельную структуру, прошедшую на заводе специальную термическую обработку. Его особенностью является свойство рассыпаться на множество мельчайших частиц при ударе, что существенно снижает риск для водителя и пассажиров получить из-за него травмы. Такое стекло не поддается ремонту, так как малейшее повреждение ведет к разрушению стабильности его общей структуры и неизбежному дальнейшему распаду.

А вот многослойные (ламинированные) конструкции, которые по большей мере используются для лобовых стекол, имеют абсолютно другое строение и характеристики. Они способны выдержать сильный точечный удар, не разрушая структуру по всей площади. Если камень пробьет один слой, качественный ремонт скола поможет восстановить целостность лобового стекла процентов на 80. Применение современных полимерных материалов при этом сделает поврежденное место практически незаметным.

Если же пробиты будут два или три слоя, вряд ли здесь поможет даже самый квалифицированный ремонт лобовых стекол. Сколы, трещины, имеющиеся на большей части толщины стекла, неизбежно приведут к его дальнейшему разрушению.

Разновидности повреждений лобового стекла

Повреждения лобового стекла принято классифицировать на следующие виды:


Теперь давайте попытаемся понять, в чем заключается разница между этими повреждениями, и почему при их возникновении нужно срочно делать ремонт стекол. Сколы, трещины и их комбинации представляют серьезную опасность в дороге, поэтому не стоит затягивать с их устранением.

Скол

Этот дефект обычно возникает вследствие попадания в лобовое стекло камня, вылетевшего из-под колеса впереди идущего или встречного автомобиля. Нередко случается, что вместо камня в стекло попадает металлический шип из шины.

Но нужен ли ремонт лобовых сколов, если они не мешают видимости водителя? Сам по себе скол, если он, конечно, небольшой, практически не ограничивает обзорности, но в любой момент он рискует перерасти в трещину, имеющую несколько направлений. Вероятность этого процесса существенно возрастает в зимний период, когда снаружи минусовая температура, а в салоне работает обогрев. Ремонт лобовых сколов актуален также перед поездками по дорогам с плохим покрытием: вибрация рано или поздно сделает свое дело, и стекло начнет растрескиваться.

Трещина

Причиной образования трещины может быть все тот же камень, резкий перепад температур, а также сильная вибрация. Нередки случаи, когда стекло трескается во время мытья автомобиля холодной водой в жаркую погоду, при попытке его «разморозить» горячей водой или при попадании колеса в глубокую яму.

Трещина гораздо опаснее скола, так как сам разлом начинает преломлять свет, что существенно снижает обзор, а также тем, что в любой момент она может увеличиться, разделившись на несколько направлений.

Что делать при повреждении лобового стекла в дороге

Если в дороге на стекле вашего автомобиля образовался скол или трещина, остановитесь, осмотрите повреждение и определите его причину. Если это скол, не нужно пытаться его расковыривать, определяя глубину. Лучше промыть водой и заклеить место удара прозрачным скотчем, чтобы внутрь не попадали грязь и пыль. При сильном загрязнении ремонт сколов лобовых стекол станет невозможным.

Если же образовалась трещина, попытайтесь доехать до дома или до места ремонта, избегая тряски. При сильной вибрации вы рискуете остаться вообще без стекла.

В любом случае лучше ехать медленнее, выбирая ровные участки проезжей части.

Суть ремонта скола заключается в заполнении выщербленного участка специальным прозрачным полимерным составом, который склеивает рассоединенные части стекла, не создавая помех для обзора. Этот состав в застывшем виде имеет коэффициент преломления света, близкий к коэффициенту стекла, поэтому никаких проблем с видимостью обычно не возникает.

Ремонт скола, как правило, занимает не больше 40 минут. Процесс восстановления стекла начинается с очистки места повреждения от грязи и осколков. Если скол имеет лучи более 15 мм, в конце каждого из них сверлятся сквозные отверстия для предотвращения их дальнейшего распространения. Далее с помощью приспособления, называемого инжектором, скол под давлением заполняется полимером. Для быстрого его застывания используется ультрафиолетовая лампа. После отвердения полимера производится шлифование и полировка стекла. Таким же способом заделываются и просверленные в конце лучей отверстия.

Сколько же стоит устранить скол на стекле? Ремонт скола включает стоимость полимера (примерно $10 за 1 кв. см) и работу. В среднем заделать подобный изъян диаметром 1 см стоит около $15. Не так и дорого, согласитесь, если сравнивать с заменой всего стекла.

Ремонт трещин

Трещину, понятное дело, устранить нельзя, но вот предотвратить ее дальнейшее распространение вполне возможно. Процедура эта также не займет много времени. Процесс ремонта заключается в засверливании концов трещины с целью снять напряжение со стекла и остановить дальнейшее его растрескивание.

После того как будут сделаны отверстия, их также заполняют прозрачным полимером. После его высыхания стекло шлифуется и полируется.

Можно ли отремонтировать стекло своими руками

Сегодня ремонт сколов и трещин, особенно, если они незначительные, можно без особых проблем осуществить в домашних условиях. Никаких особых навыков и специального оборудования эта процедура не требует. Достаточно приобрести ремонтный комплект, который продается в любом автомагазине, внимательно изучить инструкцию и, строго придерживаясь описанного там алгоритма, произвести несколько нехитрых манипуляций.

Продаваемые наборы состоят из одноразового пластикового инжектора, шприца с соском, заполненного полимером, самоклеящегося круга, ограничивающего место ремонта, а также нескольких иголок и кисточки для очистки места повреждения.

При выборе ремонтного комплекта обязательно обратите внимание на его производителя, рекомендации по использованию в том или ином температурном режиме и срок годности. До последнего времени огромной популярностью пользовались наборы производства США, однако сейчас рынок переполнен подобной продукцией китайского изготовления. Лучше, конечно, приобрести фирменный комплект, даже если он в несколько раз дороже.

Скол на стекле: ремонт своими руками

Перед началом ремонтных работ нужно оценить размеры повреждения и определиться с микротрещинами. Воспользуйтесь для этого фонариком и увеличительным стеклом. Если есть трещины, засверливаем их в конце тонким алмазным сверлом.

Ремонт сколов на автомобиле необходимо начинать с очистки места повреждения. Чистим его тонкой иглой и кисточкой, удаляя грязь, пыль и осколки. Промываем водой и сушим или бытовым). Обезжириваем поверхность спиртом.

Далее на место устанавливаем инжектор: клеим кружок и монтируем к нему сосок в соответствии с инструкцией. Присоединяем к соску шприц с полимером и начинаем прокачивание, подавая клей к поврежденному месту под давлением. По окончании процедуры инжектор до застывания полимера (около 6 часов) остается на стекле.

Когда клей застынет, его остатки удаляются с помощью лезвия или строительного ножа. После полной полимеризации (около 10 часов) стекло необходимо отполировать. Отверстия на концах трещин заделываются аналогичным образом.

Готовясь к ремонту поврежденного стекла автомобиля своими руками, ознакомьтесь с несколькими полезными советами, которые позволят избежать распространенных ошибок.

  1. Если повреждения носят глобальный характер (глубокий скол, сопровождаемый длинными трещинами, множественные сколы, трещины со стороны водителя или вдоль всего стекла), лучше заменить все стекло.
  2. Если имеют место единичный, но крупный скол, или длинная трещина, не мешающая обзору водителя, обратитесь в специализированный сервис.
  3. Не доверяйте ремонт доморощенным «специалистам», лучше сделайте его сами.
  4. Не покупайте для самостоятельного ремонта наборы сомнительного происхождения по низкой цене.
  5. В случае возникновения скола в дороге не производите его чистку, заклейте его прозрачным скотчем, подложив под него чистый кусочек бумаги. Продолжайте движение осторожно, избегая неровных участков проезжей части.
  6. Не тяните с ремонтом.

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию царапин и сколов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:


Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.


Самостоятельный ремонт стекла авто

Перед проведением операций следует оценить степень повреждения: если вы не обладаете достаточным опытом, браться за удаление сложных комбинированных дефектов рискованно. Чтобы заделать скол или трещину на лобовом стекле, необходимо иметь в наличии ряд специальных инструментов и материалов. Для работы необходимы:

  • воздушный компрессор;
  • инжектор;
  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.

Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

На автомобиль, находящийся в движении, попадает грязь и пыль, также летит гравий и мелкие камушки. Нередко щебень и камни попадают в лобовое стекло, и на его поверхности образуются трещинки.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле производится в том случае, когда дефекты не слишком значительные, и заниматься устранением дефектов целесообразно.

В каких случаях ремонтируют лобовые стекла

Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.

Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:

Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.

Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.

Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:

  • от степени повреждения стекла;
  • уровня сложности ремонта;
  • статуса автосервиса.

Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.

Ремонт ЛС производить в автосервисе необязательно, работу при желании можно произвести самостоятельно. Чтобы заделать скол, понадобится инструмент и материалы, в автомагазинах продаются специальные наборы для восстановления лобовых стекол.

Инструмент и материалы для ремонта ЛС продаются в широком ассортименте, для профессиональной деятельности промышленностью выпускается специальное оборудование, облегчающее восстановительный процесс. В стандартный любительский набор для ремонта трещин и сколов входит:


Такой набор одноразового применения хорошо подходит для ремонта небольших сколов без микротрещин, но его будет недостаточно, если на стекле повреждения более серьезные. Рассмотрим, как можно заклеить скол с помощью набора самостоятельно.

Для того чтобы отремонтировать скол, нет необходимости смешивать составы, производить нагрев. Самостоятельный ремонт лобового стекла производим в следующем порядке:

  • обезжириваем и протираем наружную поверхность ветрового автостекла;
  • удаляем остатки стекольной пыли из скола – если есть сжатый воздух, продуваем поврежденный участок;
  • с наружной стороны лобовика устанавливаем платформу с присосками напротив повреждения;
  • проверить, насколько точно установлена платформа, можно из салона;
  • в платформе закрепляем канал, через который полимер будет подаваться на поврежденный участок;
  • подаем оптический клей в канал (шесть капель);
  • сверху поршнем проталкиваем оптический клей вниз;
  • пример должен полностью заполнить трещину под давлением поршня;
  • демонтируем приспособление, наносим полимер на пленку, устанавливаем пленку сверху скола (снаружи лобового стекла);
  • прогреваем ремонтируемый участок ультрафиолетовой лампой или оставляем на 10 минут автомобиль под солнечными лучами;
  • должна произойти кристаллизация оптического клея;
  • после застывания полимера снимаем сверху прозрачную пленку;
  • зачищаем наружную поверхность стекла скребком;
  • обезжириваем, протираем ветошью.

Если вокруг скола появились микротрещины, ремонтировать лобовое стекло одноразовым набором нецелесообразно. При заполнении скола полимером в стекле может остаться в воздух, и тогда трещины со временем будут увеличиваться. Чтобы трещину остановить, ее по краям необходимо засверливать. В таком случае уже требуется профессиональный инструмент и совершенно другой подход к делу.

Наборы для профессионального ремонта ветровых стекол могут содержать разное количество инструментов, обычно мастера при ремонте используют:

  • мост с инжектором (та же самая платформа с присосками, но более технологичная);
  • бормашину для засверливания трещин;
  • набор сверел;
  • защитные очки;
  • скрайбер;
  • лампу ультрафиолетовую для сушки автостекла;
  • лезвие и скребки, которыми удаляются остатки полимера;

Практически во всех наборах присутствует инструкция по ремонту, а также DVD-диск с записанными видеоматериалами, есть и кейс для инструмента. Фирменный дорогой комплект инструментов может дополнительно комплектоваться:

Прежде чем приступить к ремонту, следует внимательно осмотреть стекольную поверхность с наружной и внутренней стороны. Если автостекло уже пытались раньше ремонтировать (есть следы), или лобовик имеет значительные повреждения, возможно, стекло восстанавливать нет смысла. Также нецелесообразно ремонтировать стекла, которые недорого продаются в автомагазинах, например, от моделей ВАЗ-2108-09, «Волга» ГАЗ-31029-3110 и т. п.

Перед началом ремонта очищаем стеклянную поверхность от грязи, удаляем с нее влагу. Подготавливаем весь необходимый инструмент, в целях безопасности пользуемся защитными очками и перчатками. Работа может проводиться как на снятом стекле, так и на ЛС, установленном на автомашине.

Выполняем работу в следующем порядке:

  • очищаем щеткой скол от крошек стекла, на месте дефекта не должно быть пыли и грязи;
  • снизу скола, изнутри стекла, устанавливаем зеркало;
  • закрыв поврежденное углубление пальцем, вокруг скола наносим спрей;
  • затем вытираем поверхность губкой, феном прогреваем участок для удаления влаги;
  • чтобы оптический клей лучше заполнил внутренняя полость повреждения, дрелью рассверливаем отверстие, делая его ровным по краям и внутри;
  • после сверления снова очищаем поверхность щеткой;
  • собираем инжектор, устанавливаем его на месте повреждения, контакт стекла с инжектором должен быть плотным;
  • приспособление должно располагаться ровно над сколом;
  • снимаем защитный колпачок, заливаем несколько капель в инжектор полимера (от 4 до 7);
  • ставим на месте колпачок, отводим зеркало в сторону, прогреваем инжектор;
  • скрайбером размещаем оптический клей на ремонтируемом участке;
  • подсоединяем к инжектору насос, откачиваем воздух из скола, обычно воздух выходит в течение 0,5-2 минут;
  • переключаем насос в другое положение, подаем давление, теперь под давлением оптический клей должен заполнить все трещины в сколе;
  • если повреждение имеет сложную форму, нагрев инжектора и заполнение полимера под давлением можно повторить;
  • завершив процедуру, снимаем зеркало, ослабляем крепления инжектора и убираем устройство. Сверху удаляем остатки клея;
  • одну-две капли полимера капаем сверху на ремонтируемый участок, закрываем сверху прозрачной пленкой;
  • сверху пальцами слегка надавливаем на пленку, клей под ней должен равномерно растечься;
  • включаем ультрафиолетовый фонарь, направляя его на место повреждения, прогреваем поверхность;
  • при пользовании фонариком необходимо не забывать о батарейках – они обязательно должны быть заряжены;
  • прогреваем около 10 минут, затем убираем фонарь;
  • снимаем защитную пленку, срезаем ненужный клей лезвием, ровняем поверхность;
  • протираем стекло чистой салфеткой, полируем поверхность, применяя специальный состав для полировки стекол и мягкую ткань.

Лучевидная трещина обычно появляется на лобовике после удара камушком о стекло. Такой вид дефекта считается сложным, для заделки этой трещины всегда применяется дрель. Трещину рассверливать необходимо для того, чтобы она в полной мере заполнилась полимером. Сверлить нужно на всю глубину дефекта, но при этом нельзя повреждать пленку триплекса, иначе стекло будет безнадежно испорчено.

После рассверливания, так же, как и при заделке сколов, по центру повреждения устанавливается инжектор, в него заливается полимер. С помощью скрайбера оптическим клеем заполняются все трещины, сильного усилия здесь прикладывать нельзя.

После заполнения трещин полимером производится полировка дефектной поверхности, для полирования применяется плотная салфетка. При полировке важно регулярно охлаждать полируемый участок, так быстрее проходит полимеризация. Быстрее «схватиться» клею помогает ультрафиолетовый излучатель – полимер быстрее и эффективнее заполняет трещины, при этом они становятся практически невидимыми. Если трещины будут качественно засверлены и заполнены составом, они не «поползут» дальше, и стекло еще послужит долгое время.

  1. Если на стекле образовалась трещина, а на ремонт пока еще нет времени, необходимо тщательно заклеить поврежденное место прозрачным скотчем, чтобы туда не попадала грязь и вода.
  2. Если скол образовался в 10 сантиметрах по краю стекла с любой стороны, обязательно в скоро времени пойдет трещина. Поэтому здесь с ремонтом затягивать не стоит – следует обратиться к специалистам или отремонтировать ЛС самостоятельно.
  3. Наиболее сложными являются двухсторонние повреждения, когда появляются трещины на обоих стеклах триплекса. За ремонт подобных повреждений в автосервисах берутся нечасто, поэтому нужно быть готовым к замене такого стекла.
  4. Если новый лобовик в магазине стоит недорого, а повреждения ЛС значительные, проще и дешевле установить новое ветровое стекло и не заморачиваться с ремонтом.
  5. Перед ремонтом лобового стекла не следует производить мойку машины – вода во время мытья автомобиля попадет в сколы и трещины, что в некоторой степени осложнит ремонт.
  6. Чтобы избежать появления трещин в нижней части лобовика, летом не рекомендуется сразу включать кондиционер на максимальное охлаждение, а зимой ЛС перед поездкой обязательно очищать от снега.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»