Как в ваз подсоединить кресло для малыша. Где безопаснее всего закрепить детское кресло в машине? Как прикрепить базу и поставить на неё переноску - фотогалерея

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы - установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло - рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле - такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное - чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта - установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант - совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей - можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье - это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем - это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет - маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется - можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28%, с правой стороны - 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Беспокойство родителей за своего ребенка при езде на автомобиле всем понятно и очевидно. До недавних пор безопасным местом для крепления детского автокресла считалось размещение его за креслом водителя.

Полагается, что при возникновении ДТП, водитель машины, ведомый инстинктом самосохранения, будет крутить руль влево и сила удара придется на пассажира, который сидит рядом на сидении спереди.

По иной версии, в случае столкновения, водитель не будет выворачивать руль влево и, тем самым, правый пассажир будет в меньшей опасности. Согласно такой трактовке, предлагалось сажать ребенка в кресле сзади за правым пассажирским сиденьем. Но ни первая, ни вторая версии не были подтверждены статистическими данными.

В 2006 году в штате Нью-Йорк, специалистами были произведены исследования статистики аварий с 2000 по 2003 год. Изученные данные представили общественности, где было сказано, что самым неопасным местом для детского кресла является место посередине на заднем сидении.

Когда ребенок, в момент езды находиться будет именно там, то его безопасность на 25% выше, чем у пассажира, который сидит слева или справа сбоку. По ходу исследований проверялись вес и вид автомобиля, срабатывание систем подушек безопасности, возраст пассажиров, наличие подголовников, погодные условия, освещение, и т.д. Также выяснилось, что в плане безопасности, при ДТП, среднее место будет на 15% менее травмоопасно, чем любое другое в автомобиле.

Вокруг среднего заднего кресла, больше пространства и это служит как буфер, при аварии, неважно удар фронтальный или боковой. По статистике, удары в бок транспортного средства идут сразу за лобовым столкновением автомобилей.

У многих автомобилей, а особенно у машин ниже С-класса, не очень удобно расположены задние кресла для пассажиров, а разместить там детское кресло представляется очень проблематичным делом. Автомобили, которые выше классом (D, Е, F), имеют вмонтированный подлокотник в стенку сиденья, который находится сзади водителя. В хетчбеках, универсалах, седанах заднее кресло посредине занимает 20% от свободной площади. Автокресла для детей устанавливают на задние сиденья разного типа: три полноценных кресла или сплошные кресла — «диван» (менее комфортно и удобно).

Разные конструктивные особенности машин влияют на условия размещения детских автокресел. Если машина на 5 мест – кресло крепится к среднему месту задних сидений. В 7-местном автомобиле – к среднему ряду сидений, посередине.

При необходимости установки нескольких детских кресел в автомобиле, все может упираться в размер транспортного средства.

Это превращается в проблему для родителей, в семье у которых 3-е детей, ведь в авто С-класса тесно даже без детских автокресел. Особенно остро данная проблема стоит для автомобилей отечественного производства: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, в которых данная проблема не рассматривалась в момент их схождения с конвейера и в этом они явно проигрывают зарубежным аналогам. Для многодетной семьи подойдут семиместные автомобили, в которых кресла для детей можно устанавливать на средний ряд кресел.

Крепление детских автокресел производится двумя способами. Первый способ: используются ремни безопасности в автомобиле. Он наиболее распространен и широко применяется из-за простоты и доступности. Второй способ: крепление детского автокресла с помощью системы Isofix. Система являет собой направляющие, сделанные из металла, вмонтированные в автокресло со спецзамочками на окончаниях, и железными скобками, которые монтируют в автомобильное сиденье.

На данное время Isofix есть не у всех автомобилей, и для того, чтобы узнать, установлена ли она, следует задать вопрос дилеру или прочесть инструкцию.

Преимуществом данной системы являются безопасность и удобство крепления автокресел. А к минусам можно отнести немаленькую цену. Система Isofix исключает ошибки, которые могут возникнуть при установке детского кресла. Крепить детское автокресло возможно штатными ремнями безопасности автомобиля. Комфортность заключается также в том, что, если понадобиться ехать с ребенком в чужой машине, то закрепить кресло можно будет без проблем, даже если автомобиль не оборудован системой Isofix.

В Соединенных Штатах Америки используется система LATCH, которая имеет сходство с Isofix. Отличается она то европейской тем, что ремни с замками применяются вместо направляющих. Система LATCH служит для облегчения установки детского автокресла с системой фиксации в нижних и верхних точках.

Главным для родителей является вопрос: какие детские автокресла лучше? Ответ очевиден – те, которые обеспечивают безопасность во время движения автомобиля и дают уверенность в экстремальной ситуации.

Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень - все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.

Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.

Установка универсальных кресел

Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят - нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины штатных ремней хватило для фиксации кресла или для пристёгивания ребёнка в детском кресле.

Универсальные кресла подходят для семей, у которых несколько машин или используется автомобиль российского производства. В большинстве моделей Lada нет никаких крепежей для детских кресел, а некоторые модели продаются даже без ремней безопасности для задних сидений. Причём обычно под них есть посадочные места, но устанавливать ремни безопасности самим нельзя - это серьёзное вмешательство, и лучше делать это в официальных сервисах. Также не рекомендуется самостоятельно удлинять ремни, если их не хватает для крепления кресла. Какими бы крепкими способами ни были надставлены ленты, при резком рывке (а при скорости до 50 км/ч резкая остановка вызывает перегрузки в несколько g, и вес тела, давящего на ремни, на долю секунды возрастает в десятки раз, не говоря уже про перегрузки при большей скорости) стыковочные швы могут разойтись.

Пример установки детского кресла Recaro с помощью штатных ремней безопасности. Рисунки: Recaro

Также универсальное кресло подойдёт, если, например, нет своей машины и приходится ездить на такси, которые не всегда приспособлены для перевозки маленьких пассажиров.

Один из недостатков крепления кресла трёхточечным ремнём - это сложность подобной установки и, как следствие, ненадёжность аксессуара. Чем современнее модель и старше фирма-изготовитель, тем больше производители потратили времени на создание простой и удобной конструкции. Но большинство компаний, присутствующих на рынке, используют специальные крепления.

Крепления IsoFix

Новый способ крепления детских сидений в автомобиле был предложен производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen в 1987 году. Совместная разработка немецких компаний стала очень популярна из-за своей простоты и надёжности, и сейчас этот стандарт применяется почти у всех автопроизводителей. По европейскому законодательству с 2011 года все производимые автомобили вне зависимости от года разработки должны быть с Isofix.

Система Isofix состоит из двух П-образных стальных петель, расположенных на расстоянии 280 мм друг от друга и жёстко закреплённых на силовом каркасе автомобиля под спинками сидений, и двух замков, установленных на детском автокресле. Размер, прочность и иные технические параметры петель и фиксаторов чётко регламентированы европейским законодательством.

Для того чтобы установить кресло, нужно определить нахождение скоб крепления в основании спинки сиденья, по направляющим приблизить к ним два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, и специальными «язычками» захватить скобы. При правильном выполнении раздастся специфичный щелчок, означающий захват скобы. Чтобы отстегнуть сиденье, нужно разблокировать замки и отодвинуть кресло.

На большинстве новых автомобилей предусмотрены дополнительные скобы для третьей точки крепления. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Всё чаще для большей устойчивости используют третью точку крепления - «якорный» ремень (top tether). Обычно он представляет из себя дугу с крючком в верхней части детского кресла, которая регулируется по длине, а крючок цепляет скобу за спинкой сиденья автомобиля, на потолке или в полу багажного отделения. Этот дополнительный ремень снижает нагрузку на основное крепление и уменьшает эффект хлыстового удара при экстренной остановке.

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых против хода движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Даже если кресло зафиксировано креплениями Isofix, ребёнок тяжелее 15 кг должен быть пристёгнут штатными ремнями. Рисунки: Recaro

Детские сидения с креплениями Isofix без фиксации штатными ремнями безопасности могут применяться только для кресел групп 0, 0+ и 1. Для групп 2 и 3 они могут быть лишь дополнительными, чтобы кресло не «ёрзало», а основная фиксация ребёнка производится штатным ремнём.

Многие модели автокресел с Isofix могут быть и универсальными, то есть крепиться обычным трёхточечным ремнём.

В Америке существует свой стандарт для крепления детских кресел - LATCH. Он стал обязательным для производителей автомобилей и детских кресел в 2002 году. Этот стандарт можно использовать для установки детских сидений с креплениями Isofix.

Вопросам безопасности детей в автомобилях уделено много внимания. Один из аспектов - оптимальное место расположения детского кресла. Здесь играют роль такие факторы как: размер автомобиля, наличие специальной системы крепления, характер ребёнка.

Классическое место расположения детского удерживающего устройства внутри стандартного автомобиля - второй ряд сидений. По оценке Европейского института безопасности (Euro NCAP оно является самым безопасным для детских удерживающих устройств. Если есть возможность, то лучше сиденье ставить посередине - тогда маленький пассажир будет находиться в центре автомобиля на равном удалении от возможных опасностей.

Если ребёнок ведет себя спокойно и не требует большого внимания во время движения, то лучше разместить кресло за спиной у водителя. При возникновении внештатной ситуации человек в первую очередь уводит от удара себя, и, как следствие, чем ближе к нему расположен спутник, тем больше шансов, что он не пострадает. Если же ребёнку периодически требуется внимание или ему важно видеть маму или папу, то лучше разместить кресло по диагонали от пилота. Тогда родителю будет проще контролировать малыша или что-то ему подать в случае необходимости.

В совсем маленьких машинах, у которых практически отсутствует багажник, можно установить детское кресло на первом ряду. При этом нужно обязательно отключить подушку безопасности, так как во время возможного столкновения она может раскрыться и ударом навредить ребёнку. На некоторых люксовых купе и кабриолетах также предусмотрены крепления для детского удерживающего устройства на единственном пассажирском месте.

В каком бы месте не находилось кресло с ребёнком, последние испытания показывают, что лучше его расположить спиной, по ходу движения. В этом случае на 90% сокращается риск нанесения травм шеи, спины и головы при резкой остановке. Если случилась серьёзная авария, то ребёнок будет защищён и от стёкол.

Ещё стоит обратить внимание на то, что каждый автопроизводитель может рекомендовать определённую модель и марку детских удерживающих устройств. Это означает, что изготовителем производились определённые испытания и предлагаемое сочетание даёт оптимальный результат. Этих же рекомендаций придерживаются различные институты, производящие тестирование на безопасность.

И помните: безопасность наших детей в наших руках. Наличие детского кресла в машине само по себе не гарантирует полной защиты ребёнка. Важно соблюсти все требования по расположению и установке удерживающего устройства, которые прописаны в инструкции.

Детское автомобильное кресло можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В случае установки кресла на переднем сидении, автокресло должно быть установлено строго по ходу автомобиля . В противном случае спинка автокресла будет расположена очень близко к подушке безопасности, удар которой равен ударе кувалдой и придется он прямо в голову вашего ребенка. Против хода движения обычно устанавливаются автокресла категорий 0/0+ и 0-1, поэтому именно их рекомендуется размещать на заднем сидении автомобиля. Также следует помнить, что в случае аварии очень часто удар приходится на место пассажира переднего сиденья, поэтому установка автокресла там увеличивает риск. Если подходить к вопросу с точки зрения ПДД и требований ГИБДД, то кроме упомянутого исключения с установкой кресла против движения на переднем сидении ограничений нет. Главной правильно закрепить ваше кресло согласно прилагаемой схеме и инструкции.

Как закрепить автокресло в автомобиле?

На сегодняшний день можно встретить автокресла с тремя различными видами крепления автокресла в автомобиле: штатные ремни безопасности, система isofix и система latch .

Штатные ремни

В первом случае, как понятно из названия, кресло закрепляется с помощью трехточечного ремня безопасности (как это делается смотрите на видео ниже).

К плюсам такого способа можно отнести разрешение данного метода правилами ПДД и более низкую стоимость такого кресла.

Минус : более слабая степень надежности крепления в сравнении с isofix и latch. Это может сказаться в случае аварии.

Isofix

Это стандарт крепления в автомобилях, принятый в 90-х годах. Кресло имеет жесткий каркас 2 крепления у основания полозьев, которые стыкуются с петлями между спинками и сиденьями в автомобиле. Пример установки такого кресла можно посмотреть на видео ниже.

Плюсы : жесткий каркас делает монолитным кузов автомобиля и автокресло, при установке дополнительного ремня сверху, кресло вообще не будет трясти при торможении. Считается самым безопасным вариантом крепления. Также крепление isofix дает гарантию, что кресло всегда будет установлено правильно.

К минусам можно отнести большой вес таких кресел, за счет металлических полозьев, более высокую цену и возможный ущерб обивки от металлического основания кресла.

Latch

Latch фактически является модификацией системы isofix . К штатным креплениям автомобиля кресло крепится с помощью 2 карабинов. Также существует модификация TopTether , где дополнительный ремень держит спинку кресла.

Плюсы : Многие кресла позволяют крепить себя как по ходу, так и против хода автомобиля. Latch дешевле и легче, чемisofix .

Минусы : Хотя производители заявляют, что безопасность latch сопоставима с isofix , твердый каркас кажется более надежным защитником в случае аварии.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»