Как выглядит щуп уровня масла в акпп. Где находится щуп на акпп. Масло в автоматической коробке передач

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Коробка-автомат – вещь удобная, но требующая внимания. Знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП, должен каждый водитель, имеющий машину, оснащенную этим приспособлением. Такой контроль проводится не слишком уж часто: смазка в коробке выгорает намного медленнее, чем в двигателе.

Однако и забывать о проверке надолго не следует, поскольку жидкость может терять в объеме в результате утечек при потере узлом герметичности. Да и процесс испарения никто не отменял. К чему приводит недостаточный уровень масла в любом механизме, рассказывать не стоит, об этом знают даже новички автодела.

К таким же последствиям приведут и неверные замеры: вы остаетесь уверены, что смазки достаточно, в то время, как коробка будет работать фактически всухую.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП, должно быть рассказано в мануале, прилагаемом к автомобилю. Наша статья для тех, кому руководство досталось в непереведенном виде, и для тех, у кого оно по каким-то причинам утрачено.

Методика проверки

Наиболее достоверны результаты проверки жидкости в автомате при работающем двигателе после разогрева коробки. Допустима и так называемая холодная проверка, однако постоянно к ней прибегать не стоит. Причем недостаточно перебирать селекторы с нажатой педалью тормоза, поскольку АКПП прогревается исключительно в движении. Машина должна проехать хотя бы 15 км в режиме «Drive ».

  • Автомобиль ставится на приблизительно ровной площадке. Имеется в виду не ровность покрытия, а отсутствие уклона;
  • Селектор переключается на «Parking ». Движок запускается на холостые;
  • Ищется щуп, если вы впервые проверяете трансмиссионное масло. Практически на всех авто, имеющих коробку-автомат, нужный щуп окрашен в красный цвет, в то время как аналогичный для моторного масла – в желтый;
  • Пространство вокруг проверочного прибора очищается от пыли и мусора, чтобы они не попали внутрь коробки при проверке;
  • Щуп вынимается и насухо вытирается чистой ветошью. Обратите внимание, что она не должна иметь ворса или быть сильно истрепанной: нитки могут остаться после проверки в АКПП;
  • Сухой чистый щуп опускается назад в трубку, выдерживается несколько секунд и опять вытаскивается. Уровень жидкости на нем должен расположиться между отметками add и full (как вариант – между min и max) в зоне, обозначенной как «Hot». Не забываем, что зона «Cold» предназначена не для проверки масла на холодном авто, а для залива при его смене.

Последние 2 пункта для большей достоверности нужно повторить несколько раз. Если уровень признан вами недостаточным, масло доливается понемногу, с обязательной промежуточной проверкой: перелив для автомата тоже не слишком хорош. Избыток трансмиссионной жидкости ведет к ее вспениванию, вследствие чего масло . К тому же при этом оно не в силах обеспечить требуемое усилие в сжатии фрикционных дисков, из-за чего наблюдается их пробуксовка и перегорание.


При проверке нужно приглядеться также к качеству масла. Если оно содержит посторонние включения вроде грязи или металлической пыли, вам нужно обратиться в сервис: какие-то механизмы, скорее всего, изношены. Если жидкость изменила цвет с первоначального, красного или оранжевого, на темный, значит, был допущен перегрев, и она нуждается в замене. При этом приобретение маслом зеленовато-коричневого оттенка и неприятного запаха (без привкуса гари) не является признаком неполадок в коробке или выработки жидкости.

Если вы проверяете уровень трансмиссионного масла на непрогретой машине, вхолодную, он должен находиться в районе метки add или min. Доливать жидкость без прогрева не рекомендуется: почти наверняка вы ее перельете.

Особенности проверки на отдельных марках авто

Некоторые компании оснащают машины автоматами, контроль масла в которых отличается от большинства.

  • BMW : щуп на АКПП отсутствует. Вместо него встроено смотровое окошко. Так что для проверки уровня масла требуется подъемник. Из-за этого многие владельцы контроль проводят при посещении сервиса по какой-нибудь надобности;
  • Большинство моделей концернов Audi и Volkswagen имеют системы проверки, как на BMW. В тех моделях, где есть щуп, при проверке селектор должен быть поставлен в положение «Neutral», а не «Parking »;
  • На всех машинах марок Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi селектор также выставляется на «Neutral »;
  • Особенно выделяется на фоне прочих компания Honda : на многих ее моделях уровень трансмиссионной жидкости проверяется, когда двигатель заглушен.
Владельцам марок, упомянутых в первых двух пунктах, лучше уточнить, как правильно проверить уровень масла в АКПП, у дилера. А то бывали случаи, когда новый хозяин старательно искал щуп, имея на борту смотровое окошко. То же касается тех, кто купил продукцию Honda: глушить движок или нет, лучше выяснить до проверки.

Многие известные автопроизводители уверяют, что масло в АКПП не нуждается в замене в течение всего эксплуатационного срока. Регулярное обслуживание автомобиля и своевременный контроль за уровнем в автоматических коробках передач снижает риски возникновения серьезных поломок. Водители, обладающие опытом по уходу за авто, могут легко проверить уровень масла АКПП в гаражных условиях, не дожидаясь ухудшений в работе. В инструкции по эксплуатации конкретной модели размещена подробная информация о порядке проведения контрольно-измерительных работ.

Зачем необходима проверка уровня масла

Кроме снижения силы трения между тормозными фрикционами , смазка ATFвыполняет функции по отводу лишнего тепла, предотвращению скопления осадков на металлических поверхностях, очищению деталей от нагара, стружки и пр. Если снижается объем масла в автоматической коробке передач , существенно увеличиваются риски возникновения следующих негативных процессов:

  1. Разрушение металлических поверхностей узлов и деталей.
  2. Заедание при переключении передач.
  3. Рост температуры приводит к снижению механической прочности металлических и полимерных поверхностей.
  4. Некорректная работа коробки (не реагирует на переключения или срабатывает с опозданием).

При этом частота возникновения проблем и интенсивность их проявления неуклонно возрастают.Даже малейшие отклонения в работе трансмиссии не рекомендуется оставлять без внимания. Если возникли тревожные симптомы, первым делом необходимо проверить масло в АКПП. Если утечек не обнаружено, но масло изменилось по цвету и консистенции, рекомендуется срочно обратиться в ближайшее СТО. Промедление как с диагностикой , так и ремонтом может привести к необратимым изменениям в коробке передач.

Уровень масла в АКПП не только бывает снижен, он также не должен превышать заданный предел. Неправильная заправка маслом может привести в непредвиденным последствиям:

  • при достижении кромок вращающихся деталей раствор начинает вспениваться, рабочие
  • характеристики масла стремительно снижаются, выработка смазки резко ускоряется;
  • проявляются проблемы, схожие с недостатком масла;
  • излишки масляного вещества вытекают через сапун;
  • корпус коробки-автомата покрывается снаружи масляными потеками.

Как проверить уровень масла в АКПП с щупом

Благодаря замеру уровня масла,хозяин машины может вовремя обнаружить утечку, а также степень износа смазочной жидкости в АКПП. Полученная информация необходима для правильного выбора методов ремонта автомобиля.Конструкция новой автоматической коробки передач существенно отличается от привычных механических устройств. У многих водителей возникают определенные трудности при попытке впервые определить уровень масла в АКПП.

Как правило, щуп для замера уровня масла в АКПП легко заметить на корпусе коробки. Автопроизводители постарались визуально выделить масляный щуп на фоне окружающих корпусных деталей. Его рукоятка помечена контрастным цветом (желтым, красным и пр.).

Порядок измерения уровня масла в АКПП с щупом

  1. Автомобиль установить на ровную поверхность без уклона.
  2. Рычаг ()коробки передач перевести в точку «Parking».
  3. Прогреть мотор до плюс 90°С.

На щупе имеются специальные контрольные насечки MAXи MIN. Они расположены попарнона противоположных поверхностях данного инструмента и предназначены для измерения уровня масла в различных температурных режимах (COLD-холодный,HOT-горячий). Проверка «на холодную» осуществляется при температуре окружающей среды выше 0°С.

Уровень масла в АКПП считается нормальным, если масляный след находится между минимальной и максимальной отметками.

Замеряем уровень масла в АКПП без щупа

Существуют автомобили (как правило, это европейские модели), в конструкцию которых входит только один контрольный щуп – для измерения бензина в топливном баке. Здесь уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется без использования специального масляного щупа.

В этом случае конструкцией современных АКПП предусмотрена установка специальной трубки в поддонекартера коробки. Защитная трубка предназначена для отвода излишков и контроля состояниятрансмиссионного маслаATFпо запаху гари, темному цвету, густоте консистенции, измененному химическому составу.

Этапы проверки:

  • после тщательного анализа качества масла внутри АКПП трубка вкручивается на место;
  • доливается порция свежего масла через заливное отверстие при помощи специальной эластичной шланга подходящего диаметра и воронки;
  • если через контрольную трубку ничего не вытекает, нужно добавлять смазочную жидкость, пока не появятся масляные капли (коробка начинает избавляться от ненужных излишков).

Самостоятельно проверять уровень масляной жидкости в АКПП не представляется сложной процедурой. Однако, перед проведением данного мероприятия необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами. Если их не учитывать, при замерах уровня масла получаются большие погрешности.

Опытным автолюбителям известно, что внутри коробки-автомата в масляном отсеке имеются множественные полости, в которых собирается трансмиссионное масло в больших количествах. Вследствие этого, показания щупа не всегда являются достоверными. Измерения считаются правильными, если уровень масла замерить не один раз, а в несколько заходов (через один-два дня). После этого вычисляется среднее арифметическое значение показаний.

Щуп для измерения уровня трансмиссионного масла ATFпо внешним признакам очень похож на контрольное приспособление, предназначенное для проверки масла в . Перед эксплуатацией необходимо внимательно обследовать данное устройство, чтобы не спутать его с «моторным собратом».

В автомобилях с задним приводом измерительный щуп масла АКПП бывает сложно найти, т. к. он размещен между стенкой салона и моторным отсеком. После тщательного обследования данного пространства, он обязательно будет найден.

Независимо от конструкции машины, мерить уровень масла необходимо только после тщательного прогрева коробки.

Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.

Как проверить масло в АКПП

Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.

На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».

Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».

Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».

Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».

На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».

Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.

Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.

Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!

И прочитайте про типтроник в АКПП — « «. Да не забудьте про старую добрую механику « »

Даже наличие в автомобиле автоматической коробки передач не избавит автолюбителя от технического обслуживания АКПП, хоть оно и будет минимальным. Речь идет о замене масла в коробке передач. Необходимо не только не забывать контролировать уровень смазочной жидкости, но и правильно производить его замер. Также, используя руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, узнайте, какое именно масло и в каком количестве требует ваш “автомат”.

Проверка уровня масла в АКПП

Последовательность действий:

  • Заводите двигатель и прогреваете масло в АКПП. Для этого в теплое время года необходимо проехать порядка 15-20 км.
  • Далее устанавливаете ваш автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Данное требование является обязательным, иначе замеряемый уровень будет неточным.
  • Далее переводите рычаг коробки в положение “Parking” (P). В некоторых моделях “автоматов” для определения уровня масла в коробке рукоять последней переводят в нейтральное положение (N).
  • Не заглушая двигатель, открываете капот и отправляетесь проверять щуп (имеет чаще всего красную или оранжевую рукоять). Извлеките его и насухо протрите лоскутом ткани.
  • Затем вставьте его обратно до упора на 3-5 секунд и снова выньте.
  • Теперь предстоит оценка результатов измерений.

Трактовка результатов измерений

Контрольный щуп в большинстве случаев имеет несколько насечек, указывающих допустимый уровень масла при прогретом и холодном двигателе (например, Cold и Hot). При этом отметка Cold является больше “справочной”, указывающей на количество залитого в коробку масла. Основная оценка проводится относительно насечки Hot.

  • После повторного извлечения щупа определяете уровень смазочной жидкости. Им будет нижний сухой край на щупе.
  • Оцениваете также цвет масла, присутствие примесей и осадка. Наличие последнего может быть признаком износа или повреждения механизмов. А вот потемнение смазки часто указывает на перегрев последней.
  • Делаете вывод о необходимости замены масла. Даже если уровень смазочной жидкости оказывается в норме, но присутствует осадок, а также изменился цвет масла – смазку необходимо заменить и выяснить причины отклонений.

Уровень масла в АКПП – показатель выше или ниже нормального уровня

Итак, вы провели проверку и знакомы с ее результатом. Если масло прозрачное, не имеет примесей, а также его уровень соответствует разметке – все в порядке, никаких действий от вас не требуется. Как быть, если уровень масла оказался выше или нормы и чем это чревато?

Как высокий, так и слишком низкий уровень смазочной жидкости приводит к завоздушиванию насоса. В результате последний “подхватывает” не только масло, но и воздух. Полученная смесь из масла и воздуха уже не обладает необходимыми для корректной работы трансмиссии свойствами. Как результат – быстрый износ последней. Если по итогам проверки уровня смазки вы обнаружили недостаток последней, ее следует просто долить.

Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно простая для тех владельцев автомобиля, которые знают, что необходимо искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.

Определив местоположение коробки передач на автомобиле, следует узнать, какой у нее тип. может быть со щупом или без него. Понять это очень легко. Заглянув под капот необходимо найти яркие ручки щупов, которые используют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек свидетельствует о том, что коробка автомат имеет щуп, позволяющий определить состояние жидкости.

Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет количество масла в моторе. Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП. Следует помнить, что щуп автоматической коробки передач у большинства заднеприводных автомобилей с продольным размещением силового агрегата находится в специальном проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп не заметен, поэтому нужно будет его искать.

Если присутствует только одна ручка, то это значить, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на специальном подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла. Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно полностью остаться без масла. На самом деле щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.

Проверка уровня масла в АКПП

Первым делом для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа следует поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг». Многие руководства по эксплуатации машины говорят о том, что проверка масла в коробке автомат должна производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов. Для этого необходимо будет проехать расстояние от 10 до 20 км. На большинстве моделей нужно выполнять эту процедуру непосредственно на работающем моторе. Для улучшения качества проводимого измерения желательно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия можно осуществлять только при температуре выше 0 градусов, иначе полученные данные будут неточными).

Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «холодного» и «горячего» замера

Процедура измерения:

Коробка со щупом

Практически все масляные щупы АКПП имеют четыре специальные насечки. Это Min и Max для холодного масла и аналогичная маркировка для горячего. Насечки могут быть на одной или разных сторонах щупа. При осуществлении проверки на разогретом моторе уровень должен быть между верхними отметками, а в случае с холодным мотором – между нижними. Некоторые модели автомобилей имеют масляный щуп только с двумя насечками. Тогда количество жидкости не должно быть выше Max и ниже Min для обоих случаев.

Существуют такие виды АКПП, на которых уровень масла иногда самопроизвольно меняется. Этот эффект возникает из-за большого количества полостей внутри автоматической коробки. В некоторых случаях они заполняются маслом, а в других условиях нет. Для полной уверенности в точности полученных результатов проверку стоит выполнить несколько раз с определенными промежутками времени (через день или два). Если за 3-4 процедуры уровень масла в АКПП постоянно находился между Min и Max, тогда жидкости в коробке передач вполне достаточно и ничего делать не нужно.

Коробка без щупа

В автомобилях не оборудованных специальным щупом уровень масла проверяют с помощью контрольной пробки

В такой АКПП проверка уровня масла осуществляется значительно дольше и потребует определенных навыков. По сути, уровень не проверяют, а заново выставляют. Автоматическая коробка передач без щупа имеет специальную систему перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки позволяет слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки.

Эта система используется для предотвращения возможного перелива масла, что негативно влияет на АКПП. При этом такой механизм создает много трудностей, поскольку обычным способом проверить степень загрязнения и уровень масла в коробке невозможно. Для этой процедуры следует поднять переднюю часть машины на домкратах или отправить ее на подъемник. Не стоит забывать придерживаться горизонтального положения автомобиля. Двигатель необходимо предварительно прогреть. Перед проверкой не стоит совершать длительную поездку, поскольку это сильно разогревает масло.

Чтобы установить оптимальный уровень масла, его необходимо доливать до тех пор, пока жидкость не начнет капать из сливной пробки (для автомобилей не оборудованных масляным щупом)

В процессе откручивания сливной пробки следует быть готовым к вытеканию незначительного количества масла, которое попало в трубку в результате функционирования коробки. Это масло можно использовать для определения степени загрязнения всей масляной жидкости. Далее нужно долить примерно 100-200 грамм нового масла в горловину АКПП и проследить, как оно вытекает через сливное отверстие. Жидкость необходимо добавлять до того момента, когда она начнет капать. Это говорит про оптимальный уровень масла. Поскольку процедура имеет определенные сложности, владельцы таких автоматических коробок отдают предпочтение выставлять уровень масла на хорошем автосервисе. Конечно, такой подход увеличивает общую стоимость эксплуатации машины, но полностью избавляет владельца от ненужной возни с коробкой передач.

Последствия изменения уровня масла

Пониженное количество масляной жидкости в коробке автомат может стать причиной возникновения следующих проблем:

  • снижается ресурс масла и нарушается его температурный режим;
  • насос будет захватывать воздух, что превратит жидкость в нежелательную воздушно-масляную эмульсию и станет причиной уменьшения давления в системе. В результате нарушается теплоотвод АКПП, пропадает передача и ухудшается процесс смазки элементов автоматической коробки.

Завышенный уровень масла приводит к таким последствиям:

  • жидкость будет покрывать вращающиеся детали АКПП. В итоге масло вспенивается и осуществляет аналогичное негативное влияние, как и при заниженном показателе;
  • вспенивание становится причиной увеличения объема масла и его последующего выброса через сапун.

Очень часто отдельные пузырьки воздуха, возникающие на щупе, путают с пенящимся маслом. Вспененная жидкость равномерно покрыта мелкими пузырьками. Эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к поломке АКПП.

Для устранения неполадки следует заглушить мотор, дать маслу отстоятся, проверить его и, не заводя двигатель, подогнать уровень к нормальному значению.

Если масло мутное или имеет посторонние включения, нужно срочно провести диагностику коробки

Разные виды масла для автоматической коробки отличаются запахом и цветом. Существуют общие правила проверки качества масляной жидкости в АКПП:

  1. Хорошее масло имеет прозрачный вид, у него отсутствуют посторонние включения и горелый запах.
  2. Налет на щупе следует вытереть и только тогда выполнять проверку масла. Отсутствие наслоений свидетельствует о том, что щуп давно не использовался.
  3. Меняя масло в коробке, необходимо запомнить какой цвет и запах имеет жидкость.

Изменение любого из этих параметров говорит о возникновении неисправности. В таком случае лучше всего поехать на автосервис для тщательной диагностики состояния АКПП.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»