Моторные масла могут очень сильно различаться по своим характеристикам - их параметры зависят от используемого метода производства, применения , а также химического состава основного сырья.
Одной из важнейших характеристик смазочных материалов является способность работать в различных климатических условиях. В нашей стране намного большее значение имеет морозоустойчивость , поскольку в некоторых её регионах большую часть года сохраняется отрицательная температура окружающего воздуха.
Выбрать лучшее зимнее масло для двигателя будет непросто, поскольку на рынке представлено множество производителей, которые предлагают свои продукты, имеющие уникальные свойства. Однако наш рейтинг поможет вам принять правильное решение, которое позволит продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Синтетические составы
Лучшими маслами для современных автомобилей считаются синтетические смеси. Их отличительной чертой является добавление огромного количества искусственных присадок, которые удаляют накопленные отложения, защищают металл от разрушения, связывают окислы серы и выполняют прочие функции.
Синтетические моторные масла имеют высокую текучесть, за счёт чего они создают минимальное сопротивление и существенно уменьшают трение движущихся деталей. Однако эта особенность не позволяет использовать их в старых либо сильно изношенных двигателях - например, они не подходят для ВАЗ классических моделей.
Универсальный вариант
Многочисленные исследования показывают, что лучшее - это Shell Helix Ultra, соответствующее классификации 5w40. О его качестве говорят сертификаты, выданные компаниями Bentley, Ferrari и Lamborghini - они позволяют использовать это масло в своих двигателях при эксплуатации в холодном климате.
Shell Helix Ultra 5w-40 для бензиновых двигателей
Главное преимущество такого моторного масла состоит в сохранении неизменной консистенции даже при температуре -40 градусов. Благодаря этому обеспечивается уверенный пуск при любых обстоятельствах, уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор автомобиля, а также в 5 раз уменьшается скорость износа подвижных соединений при отрицательной температуре воздуха.
Если вы ищете зимнее дизельное масло, можете выбирать Shell, даже не рассматривая другие варианты. Оно адаптировано к работе на любом топливе, включая дизель, сжатый и , а также обеспечивает эффективную смазку системы турбонаддува.
Shell Helix Diesel Ultra 5w40 для дизельных двигателей
Не будет проблемой и эксплуатация в современных двигателях с рециркуляцией выхлопных газах либо иными приспособлениями - масло обеспечивает чистоту выхлопа, соответствующую стандарту Евро-6. Его важнейшим преимуществом также можно назвать отличные моющие свойства - при использовании этого масла объём отложений уменьшается в 2–20 раз по сравнению с составами конкурентов.
Максимальный ресурс
Второе место уверенно занимает британское масло Castrol Edge, соответствующее тому же стандарту вязкости, что и продукция, созданная голландцами. Стоит вспомнить, что компания Кастрол является подразделением международного концерна British Petroleum, вкладывающего огромные средства в разработку инновационных нефтепродуктов.
Результатом их изысканий стало масло, которое образует вязкую защитную плёнку в областях повышенного трения, однако остаётся жидким во всех остальных частях системы смазки. Благодаря этому износ двигателя уменьшается во всех климатических зонах и при любом уровне нагрузки. Эксперты говорят, что минимальный прирост ресурса на двигателях Volkswagen при использовании такой смазки составляет 10%.
Если вы сомневаетесь в том, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель, однозначно выбирайте Castrol. для использования в легковушках и лёгком коммерческом транспорте, а также в дизельных, бензиновых и газовых моторах.
Кроме того, такое масло сертифицировали и отечественные производители, что станет хорошей новостью для владельцев автомобилей ВАЗ. Единственным существенным минусом такого смазочного материала является плохая совместимость с высокооборотистыми - владельцам спортивных авто лучше проконсультироваться с механиком перед приобретением масла Castrol. Кроме того, создание противоизносной плёнки требует большей вязкости, чем у Shell, что несколько ухудшает холодный запуск мотора.
Для наших дорог
Если вы ищете смазочный материал для автомобиля, который будет эксплуатироваться не в самых лучших условиях, стоит отдать предпочтение ZIC XQ LS. такое масло способно работать в условиях повышенного содержания серы, фосфора и железа в топливе, что характерно для российских заправок, удалённых от крупных городов.
Благодаря этому удаётся существенно уменьшить количество отложений в различных частях двигателя, а также улучшить экологический класс выхлопа. Преимуществом такого моторного масла является и устойчивость к низким температурам - как и Shell, оно не меняет консистенцию даже при сильнейших морозах.
Масло отлично подходит для дизельных двигателей, поскольку оно уменьшает уровень зольности выхлопа, повышая надёжность транспортного средства. Также его можно использовать в высокофорсированных двигателях с высокой степенью сжатия, поскольку смазочный материал имеет многократный запас выносливости.
Видео о масле ZIC XQ LS:
Единственным недостатком можно назвать довольно высокую цену и малую распространённость продукции японского бренда в России. Кроме того, производитель рекомендует использовать его только с оригинальными масляными фильтрами, чтобы избежать снижения производительности системы смазки.
Полусинтетика
Маркировка зимнего масла по уровню вязкости 10w40, скорее всего, означает, что перед вами находится полусинтетическая смазка, которая стоит намного дешевле чистых синтетических составов.
В её химическом составе очень много натуральных компонентов, которые получены из сырой нефти, однако искусственные присадки, выполняющие различные функции, также присутствуют в этом продукте. Полусинтетические масла имеют повышенную вязкость, поэтому их рекомендуют использовать в следующих случаях:
- В старых автомобилях с малой производительностью насоса системы смазки;
- В изношенных двигателях с большим размером полостей, забитых продуктами сгорания;
- В коммерческой технике, рассчитанной на повышенный ресурс эксплуатации;
- В низкофорсированных дизелях.
Благодаря этому полусинтетические масла пользуются немалой популярностью в России и странах СНГ, где средний возраст автопарка достаточно велик.
Минимальный износ
Оптимальным вариантом для зарубежных автомобилей с является полусинтетическое масло Mobil Ultra. Такая марка зимнего масла отличается способностью существенно уменьшать трение даже при очень низких температурах окружающего воздуха.
Благодаря этому удаётся свести к минимуму износ и существенно повысить ресурс двигателя. Кроме того, при резком снижении температуры - на 20 градусов в сутки и более, такое масло проявляет себя как нельзя лучше, существенно облегчая холодный запуск мотора. Благодаря этому его рекомендуют использовать даже в сложных климатических условиях севера нашей страны.
Преимуществом масла можно назвать и относительно невысокую стоимость для продукции зарубежного бренда. Кроме того, сертификацию этого смазочного материала выполнили и отечественные производители, что позволяет использовать его в инжекторных моторах ВАЗ или ГАЗ.
Единственным минусом является некоторая потеря свойств при длительном влиянии низких температур. Если ваш автомобиль проводит зиму под открытым небом, сразу после наступления тепла масло рекомендуется сменить. Это позволит существенно уменьшить уровень износа и добиться увеличения ресурса мотора на 5–10%.
Отечественные инновации
Хорошим вариантом для всесезонной эксплуатации является российское масло Лукойл Люкс - оно позволяет мотору работать с небольшим износом при любых температурах. Смазочный материал сохраняет почти неизменную консистенцию при сильных морозах и ужасной летней жаре.
Однако на длительное воздействие аномальных температур он всё же не рассчитан, поэтому после двух недель морозов под -40 градусов ожидать очень лёгкого запуска мотора не приходится. Зато в такое полусинтетическое масло добавлено огромное количество защитных и моющих присадок. Если его заливать в новый двигатель, удастся предотвратить накопление в нём продуктов сгорания и зол, а также защитить силовой агрегат от разрушения металла, образования полостей и микротрещин.
Масло рекомендовано многими известными производителями - в частности, оно является единственным в России, получившим сертификацию BMW, Mercedes и Audi одновременно. Его можно использовать в дизельных или газовых двигателях без ущерба для них, а также в бензиновых агрегатах с турбонаддувом, системой рециркуляции газов и прямым впрыском.
Масло показывает отличные результаты при эксплуатации в лёгкой коммерческой технике с повышенным уровнем нагрузок. Кроме умеренной температурной стойкости, его минусом можно назвать высокую стоимость для отечественной продукции.
Потенциальный лидер
Если вы спрашиваете, какое зимнее масло лучше среди полусинтетических, то вам можно вновь порекомендовать Shell, однако теперь выбрать состав под названием HX7. Он идеально подходит для современных автомобилей благодаря наличию большого количества моющих присадок и веществ, нейтрализующих оксиды серы. Кроме того, умеренная вязкость позволяет существенно снижать трение, увеличивая ресурс силового агрегата. В зимнее время консистенция такого продукта меняется очень незначительно, что способствует облегчению холодного запуска.
Shell Helix HX7 — лидер среди масел
Такое современное масло для 4-тактных двигателей могло бы стать лидером рейтинга, если бы не одно интересное обстоятельство. Этот смазочный материал производится на четырёх заводах, расположенных во Франции, США, России и Китае.
При этом только первые два варианта полностью соответствуют описанным выше свойствам, причём купить масло из США у нас почти невозможно. Продукция из России и Китая опережает многие масла конкурирующих брендов, но существенно уступает оригинальному Shell из Франции. Поэтому масло рекомендуется покупать в крупных сервисных центрах и магазинах либо заказывать его через интернет, получив гарантию того, что вам предоставят именно французский продукт.
Подбирая масло для зимы, обязательно учитывайте, что оно должно иметь невысокую вязкость - первая цифра в маркировке не должна превышать 10. Залив минеральное масло, вы рискуете обнаружить, что морозным утром ваша машина не заведётся без дополнительного прогрева двигателя. Оптимальным вариантом будут так называемые арктические составы, которые загустеют только при температуре ниже -50 градусов.
Их можно найти как среди полностью синтетических масел, так и в группе полусинтетики. Кроме того, лучше пользоваться продукцией известных брендов - Shell, Mobil, BP, Liqui Moly, поскольку эти производители укладывают огромные деньги в разработку идеального масла.
С наступлением холодов автомобильному двигателю приходится нелегко, он постоянно работает в очень сложных условиях. Именно по этой причине эксперты рекомендуют перед началом зимнего периода проводить полное техническое обслуживание всего автомобиля, а также менять обычное масло на зимнее. Конечно же, сказать однозначно о том, какое конкретно моторное масло понадобится вашему автомобилю, мне вряд ли удастся, однако если руководствоваться определенными правилами, то выбор можно сделать без проблем.
Для этого вам понадобится руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, а также данная статья:-)
И так, приступим непосредственно к самостоятельному выбору моторного масла для зимы
Прежде всего, не поленитесь и полистайте руководство по эксплуатации, либо сервисную книжку автомобиля. Затем выясните тип мотора, условия его эксплуатации, а также степень износа элементов двигателя. Сложив воедино все полученные данные можно сделать вывод, какой тип моторного масла вам необходим. Отдайте предпочтение тому варианту, который наиболее подходит по спецификациям указанным компанией-производителем вашего авто.
Не лишним будет разобраться в маркировке моторных масел.
Когда вы сможете самостоятельно расшифровать маркировку, которая имеется на канистре, советы специалистов и «бывалых» автовладельцев вам будут не нужны. К примеру, выбирая моторное масло на зиму, следует обращать внимание на букву «W», а также на число, которое стоит перед ней. Допустим надпись 20W, 5W, 0W означает то, что масло зимнее. Число - индекс и обозначает оно, до какой самой низкой температуры можно использовать данное масло.
Для того чтобы выяснить рекомендованную минимальную температуру, необходимо вычесть 35. Например, когда на канистре написана комбинация число+W+число (допустим SAE 10W40), это означает что масло всесезонное. Узнать нижний температурный предел можно тем же вычетом, только уже из 10 («зимнего» индекса) числа 35.
Выбор моторного масла зависит также от типа двигателя (бензин или дизель), согласно классификации API. При наличии на этикетке буквы «S», можно сделать вывод, что масло предназначено для двигателя, который работает на бензине, в то время как буква «С» будет означать принадлежность к дизелям. Важную роль играет также вторая буква после буквы «S» или в случае с дизелями буква «C» - чем выше по алфавиту будет вторая буква, тем соответственно лучше будет моторное масло. Бывают также универсальные масла, их можно различить пор маркировке, к примеру, SM/CI-4, то есть данное масло подойдет как для дизельного, так и для бензинового двигателя.
Чтобы сделать правильный выбор моторного масла, которое максимально бы подходило к вашему типу автомобиля, следует обратить внимание на еще одну маркировку по классификации ACEA. Внимательно осмотрите этикетку, убедитесь в том, имеется ли на ней какая-нибудь из букв: «А», «В» или «Е». Если на этикетке указана буква «А» это значит, что масло, предназначено для бензиновых моторов: легковых авто, микроавтобусов, а также фургонов. Буква «Б» будет признаком того, что данный тип масла идеально подойдет для микроавтобуса, дизельного фургона, или «легковушки». Если вы ищете масло для тяжелого грузовика, то наилучшим вариантом моторного масла будет масло с маркировкой «Е» на канистре.
В зимних условиях эксплуатации, особенно в период экстремальных минусовых температур, запуск двигателя значительно затруднен. Холодный старт является причиной повышенного износа всех узлов и агрегатов мотора. В данной ситуации, смазка является единственной защитой. Вот почему на правильно подобранное зимнее масло для двигателя возлагается большая ответственность и надежда.
Что бы ответить на вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?» надо разобраться в многообразии торговых марок, классификаций и характеристик смазок.
Выбирая моторное масло на зиму лучший совет - обратиться к рекомендациям производителя транспортного средства. Выполняя работы по проектированию силовой установки, инженеры проводят большое количество испытаний на моторе, в том числе, что бы подобрать оптимальную смазку для различных условий эксплуатации. Всё что нужно от пользователя, заглянуть в инструкцию.
В худших условиях оказываются те автомобилисты, у которых по ряду причин нет возможности в получении такой информации. Например, данная марка авто уже не производится, или информация по ней устарела или отсутствует. В таком случае ответственность ложится на плечи владельца, и тут пригодятся знания и опыт в сфере классификации и характеристик автомасла.
Химический состав моторных масел, виды
При появлении двигателей внутреннего сгорания в качестве смазки в нем использовались только минеральные масла, сделанные на основе натуральных компонентов нефти. С наступлением зимнего периода использование таких масел было затруднительным. При температуре ниже −10°С смазка в моторе застывала.
С появлением масла, в основе которого была синтетика ситуация изменилась. Данный вид масла имел сравнительно устойчивые характеристики при смене окружающих температур.
Работая над снижением стоимости синтетических масел, разработчиками было создано полусинтетическое моторное масло, основой для которого служило минеральное, с добавлением искусственных присадок.
Каждый вид масла имеет свои преимущества и недостатки:
- Минеральная смазка плохо переносит низкие температуры, зато медленно и постепенно очищает силовую установку от нагара и шлака. Благодаря чему частицы мусора имеют небольшие размеры, это минимизирует риски, связанные с их присутствием в системе смазки. При смене масла мусор выводится из двигателя вместе с отработкой.
- Полусинтетика имеет большую устойчивость в температурном диапазоне. Однако, для зимы, она так же не подходит, так как её минимальный температурный порог не соответствует морозам нашего региона.
- Синтетика, как зимнее моторное масло, самый хороший и единственный вариант на сегодняшний день. Пользуется наибольшей популярностью, она рассчитана на широкий температурный диапазон, не теряет характеристик и свойств, при сильном перепаде. Однако, при её использовании нужен грамотный подход. Так, если лить в двигатель, имеющий большое внутреннее загрязнение, синтетическое масло оно окажет сильный влияющий эффект на отложения. Отслоившись, куски мусора закупорят каналы и фильтры мотора, что приведет к полному ремонту агрегата.
Таким образом, при покупке подержанной техники и отсутствии информации, о том, какое моторное масло было залито в агрегат ранее, желательно предварительно промыть его специальной очистительной жидкостью, а уже потом заливать масло в двигатель.
Вязкость смазки
Выбирая, какое масло лить в свою силовую установку, на такой показатель, как вязкость масла, надо обратить особое внимание. Это основная характеристика, которая оказывает основное влияние на качество и долговечность работы двигателя.
При работе силовой установки на детали действует сила трения. Благодаря маслу, между трущимися деталями и элементами образуется масляная пленка. Задача пленки, снизить силу трения, отвести тепло от места трения, обеспечить герметичность, уменьшить износ.
При повышенной вязкости, которая возникает из-за низких температур, двигатель испытывает повышенную нагрузку. Для движения деталей необходимо прикладывать больше усилий и выход на нормальный температурный режим работы осуществить сложно. Если применять слишком жидкое масло, то оно не будет держаться на деталях, и спровоцирует повышенный износ установки, из-за сильного трения метал об металл.
Сложность подбора смазывающего материала для силовой установки в холодный период заключается в широком температурном диапазоне работы мотора. При сильном морозе этот диапазон варьируется от −30°С до +90°С. Моторное масло, находясь в низшей точке этого диапазона становится сильно густым, в верхней - сильно жидким. Для решения этого вопроса, нужно найти такую смазку, что бы её свойства оставались стабильными не зависимо от того, при какой температуре оно находится в данный момент.
Масло, SAE классификация
Наиболее популярная классификация вязкости моторных масел была создана Американским сообществом автомобильных инженеров. В настоящий момент классификация получила широкое применение и распространение повсеместно.
Смазка зимняя
Согласно классификации SAE масла разделены по типу использования в зависимости от сезона. Так, в зимний период, выбирая масло для авто правильно отдать предпочтение зимнему маслу. Согласно классификации, его правильное обозначение - буква W (winter, зимнее). На этикетке обязательно должен быть указан классификатор SAE, цифра, соответствующая минимальной температуре, при которой масло не теряет своих свойств и показатель сезонности W. Например: SAE 10W.
Недостатком зимних масел является то, что их обязательно надо заливать перед наступлением холодов, не зависимо от того, какой пробег был осуществлен на предыдущем масле. Кроме того, если зимой температура окружающей среды поднималась до плюсовой отметки, масло становилось очень жидким и повышало износ силовой установки.
Смазка летняя
Согласно классификации SAE, летнее масло в своём обозначении имело только цифру. Она указывала максимальный порог плюсовой температуры, при котором масло работало, не нанося урона силовой установки, оставалось достаточно густым и соответствовало необходимым характеристикам. Выбор масла зависел от температуры окружающей среды в том регионе, где планировалось использовать агрегат. Масло заливать необходимо было каждый раз с наступлением сезона.
Всесезонная смазка
В настоящее время наиболее популярными являются всесезонные смазки. Их повсеместное применение связано с удобством. Отпала необходимость менять масло в зависимости от сезона, соответственно, увеличилась периодичность замены, теперь она привязана только к пробегу.
Согласно классификации, всесезонные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными между собой буквой «W». Пример: 10W 40. Первая цифра относится к зимним характеристикам масла и говорит, какую минимальную температуру выдерживает смазка с сохранением своих параметров. Вторая цифра относится к летним характеристикам и указывает максимальную плюсовую температуру, выдерживаемую маслом.
Каждое масло имеет минимальный и максимальный предельный порог эксплуатации, но плюсом является широкий диапазон температур и большой выбор. Таким образом, исходя из характеристик региона, каждый может без труда подобрать нужный ему продукт.
Масло, API классификация
Показатель, характеризующий качество смазки был разработан Американским институтом топлива, таким образом, появилась новая классификация - API. Она не является обязательной для всех производителей топлива, но каждая уважающая себя марка старается подчеркнуть свой статус нанесением на этикетку информации о продукте в соответствии с API. Таким образом, отсутствие данных скорей укажет на некачественный продукт, чем их наличие.
В классификации существует два важных обозначения: «S», информирует пользователя о том, что продукт предназначен для использования только в бензиновых силовых установках и «C» то же самое, но для дизельных агрегатов. Кроме того, допускается применение двойного обозначения: S…/C…, или C…/S… Где буква перед чертой говорит о предпочтительном использовании масла, после черты, о возможном использовании.
Класс по API | Значение класса |
Бензиновые силовые установки | |
SA, SB, SC, SD, SE, SF | Не используется, для моторов 1930-1989 годов выпуска. |
SG | Для двигателей с 1989 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления. |
SH | Для установок с 1994 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления, износа деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже. |
SJ | Для агрегатов младше 1996 гола. Все предыдущие качества + улучшенная антинагарная защита, лучшая работа в холод. Подходит класс SH и ниже. |
SL | Для много клапанных двигателей с турбиной, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества. Подходит класс SJ и ниже. |
SM | Современные моторы с 2004 года. Улучшенная защита от преждевременного износа и нагара. Рекомендовано для всех нижестоящих классов. На сегодняшний день, лучшее зимнее масло. |
Дизельные силовые установки | |
CA, CB, CC, CD, CE | Классы устаревшие, не используются. |
CF | Двигатели с 1990 г.в. с непрямым впрыском. Имеет присадки для уменьшения: коррозии, нагара, износа, окисления. Допустимо использование в классе CD. |
CG | Моторы после 1995 г.в. Подвергаются повышенным нагрузкам. Предотвращает образование: нагара, пены, сажи, окисления. |
CH | Установки после 1998 года. Все вышеперечисленные качества, дополнительно - стандарт токсичности выхлопного газа. |
CI | Класс принят в 2002 году. Соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающим эффектом. Уменьшает: сажу, нагар, повышенная текучесть. На сегодня - лучшее зимнее масло для дизельных установок. |
Цифры 2 и 4: для двух или четырёхтактного двигателя рассчитано масло.
Масло, ACEA классификация
Стандарт ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) - Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей это аналог API, только разработан европейскими учёными. В 1996 году организация ввела классификацию для двигателей, которую поддерживают такие автомобильные производители, как: BMW, Ford, GM, Mercedes, Volkswagen, Volvo и др.
Согласно классификации, необходимо учитывать износостойкость смазки. Температурный диапазон работы силовой установки варьируется от 80°С до 150°С. В ююбой точке температурного среза характеристики износостойкости масла должны оставаться в допустимых приделах.
Классификация предусматривает применение трех классов - А, В, Е. Классы имеют подкатегории, обозначаются цифрами, далее следует информация о годе введения класса в работу, либо более позднее издание нормы.
- A1, A2, A3, А4, А5 - бензиновые двигатели внутреннего сгорания;
- B1, B2, B3, B4, В5 - легкие дизельные силовые установки для легковых и грузовых автомобилей малой мощности;
- Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е7 - тяжелые дизельные моторы.
Цифры (подкатегории) соответствуют уровням требований, чем больше номер, тем выше требование. Исключением из этого правила являются «А1» и «В1» уровни, так как они относятся к маслам с малой вязкостью, «энергосберегающие».
Классы В4 и В2 совпадают, единственно, первый проходил испытания на силовых установках с непосредственным впрыском топлива.
Подготовка к зиме
Зима со своими минусовыми температурами приносит немало неприятностей каждому автомобилисту. Снег, гололед - это только малая часть, пуск двигателя зимой, вот настоящая проблема, особенно для неподготовленных водителей, тем более, владельцев дизельных агрегатов.
Отрицательная температура негативно влияет на запуск силовой установки, автомобильный двигатель испытывает колоссальные нагрузки. Безболезненное прохождение сезона требует подготовки. Залог успеха, не только качественное и правильно подобранное масло, а целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме:
- Проверка состояния аккумуляторной батареи и стартера.
- Правильно подобрать моторное масло в соответствии с условиями эксплуатации.
- Проверить и поменять свечи силовой установки и другие электрические комплектующие.
- Заменить масляный, топливный, воздушный фильтры.
- Проверить уровень и состояние антифриза.
- Применять только качественное топливо, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.
- Утеплить пространство под капотом для быстрого прогрева агрегата и медленного остывания.
Проведение всего комплекса работ позволит максимально эффективно подойти к сезону отрицательных температур и пройти его с минимальным ущербом. Следует помнить, что правильно выбрав масло, но, не пройдя подготовку (и наоборот) можно с легкостью вывести из строя самый современный агрегат. Входите в сезон грамотно: с хорошим маслом и подготовленным автомобилем.
Дело в акуме, а не в масле.
Вот я к этому и скланяюсь. Ещё может быть стартер...?
Напомню, аккум купленный прошлым летом, ATLAS 45Aч. Прошлую зиму не ездил, так что аккум новый.
Масло Castrol 0W30.
Вчера весь день заводил машину с автозапуска, через каждые часа 2,5 - 3 часа.
Сегодня утром еле завёл в гараже, явно аккум сел, т.к. весь день его тыркал. Хотя ехал до дому час, должен подзарядиться по дороге, но нет, нифига. Думал зарядка пропала в машине. На холостых мерил напряжение на аккуме - 14,58V, это норма, буферный режим с подзарядом. Включал все потребители, напряжение не падало, значит функция заряда в машине исправна.
В общем дальше. Решил сегодня на работе снять аккум, и зарядить. Дал ему 4 ампера, и подержал часа четыре. Потом нужно было ехать срочно, поставил аккум, завелась нормально в принципе, но можно и лучше. Приехал, поставил аккум опять на зарядку, и ещё часа три, током 4А.
Хотел померить плотность, а он не обслуживаемый, все пробки закрыты крышкой, а крышку не смог оторвать. Она приплавленна наверное.
Поставил аккум, как домой ехать, завелась, вроде нормально. Доехал до родителей, машина постояла минут 20, заводить а она, еле еле, как будто бы вообще не заряжал, стартер еле крутит. Явно не масло, оно не успело остыть. Чё то странно... Приехал в гараж, подключил вольтметр, пробовал заводить, напряжение падало вольт до 6. Всё таки аккум, мёртвый... подумал штирлиц....
Не знаю, новый же... почти...
На всякий случай, почистил контакты на аккуме, смазал их литолом, притянул хорошо. Посмотрим что дальше будет...Почему подозрения на стартер:
Тут после новогодних праздников, потом ещё неделю спустя, ездили в гости, и машина стояла больше суток на морозе - 40. Так вот оба раза еле завёл. Танцы с бубнами вокруг машины были часа по два. После нового года, стартер вообще не крутил, его клинило, но тогда масло было 5W30, палёвое каке то, что ли. Или аккум умер. Аккум заносили в дом, грели, заряжали, потом грели газовой гарелкой паддон, что бы масло разогреть, свечи выкручивали грели, с прикуркой от дополнительно го аккумулятора и машины с заведённым двигателем, ЗАВЕЛИ!
Кароче я о чём, оба раза крутили долго стартером, и после этого он сталл жужжать. Не понятно что жужжит, или коллектор со щётками, или это просто шестерня, за которую крутит стартер на колен-валу. Я не заню, снять бы стартер, да посмотреть, в каком состоянии щёточный аппарат, и коллектор. Мож ему хана...Не знаю что и думать. Если стартер, то жужжание это ли не признак что стартер накрывается?
Нет ну блин, рядом стоял Toyota FILDER, простоял всю ночь на -30, с маслом ESSO 10W40, и завёлся со воим аккумом! Как так....
Посоветуйте что ни будь...
Вопрос выбора масла для автомобиля является одним из самых сложных для владельцев транспорта. Особенно непросто выбрать подходящее масло для зимнего сезона или материал всесезонного использования. Также нужно учитывать вязкость и прочие параметры, которые важны для двигателя и его правильной эксплуатации.
От подходящих параметров масла зависит мягкость эксплуатации силового агрегата. Самая большая дилемма возникает у автомобилистов в слишком холодных климатических зонах. Для хорошей работы двигателя необходимо масло с достаточной вязкостью, но такие технические жидкости проще замерзают, и завести авто становится непросто. Постараемся решить эту проблему.
Выбор масла для зимнего использования по маркировке
Наиболее важные параметры масла, которые вам следует учесть при покупке смазывающей жидкости, можно узнать по маркировке. Об этом у нас была отдельная публикация о маркировке автомобильных масел. Сегодня же мы рассмотрим, какую маркировку стоит выбирать для водителей в холодных климатических зонах или в зимний сезон.
В данной ситуации важно найти оптимальное сочетание вязкости, минимальной и максимальной температуры использования жидкости. Большинство автомобилистов в самых холодных зонах, где температура зимой доходит до -45 градусов по Цельсию, используют следующие масла:
- 0W30 - наименее вязкое масло, которое практически не реагирует на низкие температуры;
- 5W30 - масло с достаточной вязкостью и неплохими параметрами температурной выдержки;
- 10W30 - жидкость для менее холодных климатических зон, которую используют в зимнее время в северных частях Европы;
- 10W40 - фактически универсальное масло, которое можно использовать и в летний сезон.
Одним из самых заметных недостатков масла с первой цифрой на маркировке 0 является слишком жидкое состояние в рабочем режиме. Когда двигатель разогревается, такая смазочная жидкость не обеспечивает должной смазки элементов ДВС и приводит к его повышенному износу.
В некоторых климатических районах возможно использование только такого масла, ведь оно гарантирует запуск двигателя фактически при любых температурах. На летний период все указанные выше масла, кроме 10W40, следует заменить на более вязкие варианты.
Выбираем масло по производителю
Выбирая, какое масло использовать зимой, многие автомобилисты отдают предпочтение определенному бренду. Одним из ресурсов, откуда можно взять информацию по поводу рекомендованных для вашего транспорта масел, является инструкция производителя. Зачастую в руководстве указан перечень масел, которые совместимы с вашим двигателем. Но не всегда водители используют именно указанные в перечне масла.
Выбор часто падает на известные бренды, которые гарантируют качество жидкости, использование минимального количества присадок и прочие положительные свойства масла. Наиболее популярными маслами зимнего использования в нашей стране стали следующие линейки:
- Castrol - наиболее признаваемое масло среди автолюбителей большинства стран Евразии;
- Shell Helix - неплохой вариант, обладающие прекрасными отзывами потребителей;
- Xado - отличное качество и дополнительные параметры продуктивности вашего двигателя;
- ZIC - масло с многолетним опытом и достаточно высокими показателями качества;
- Mobil - признанный лидер в Германии, который присутствует на рынке всех стран мира.
Что касается автомобильных масел, производимых в России, следует обратить внимание на Лукойл. Из присутствующих отечественных брендов это масло является наиболее качественным и соответствует указанным на упаковке параметрам маркировки. Но назвать его наиболее подходящим для зимних условий эксплуатации автомобиля не выйдет.