Какой выбрать Citroen C4. Citroen C4 – бюджетная мечта Ходовые качества Ситроен С4 с пробегом

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Вот уже четыре года, как я владею автомобилем Ситроен С 4 седан. Накопилось достаточно информации, о чем я и хочу рассказать.

В 2013 году в Томске открылся салон « ». Место расположения салона оказалось удачным – недалеко от моей работы. Конечно, такое событие нельзя было пропустить. И вот я в салоне. Да не один, а с супругой. В салоне все понравилось – просторное помещение, окрашенное в цвета Ситроена (красный и белый).

Внешний вид

Автомобили марки Ситроен отличаются своей привлекательностью. Все-таки красивые машины, чего уж тут говорить! Один чего стоит! Как в кабине самолета. Очень красивая машина! Но дорогая, как настоящий самолет! Поэтому мы смотрели что-то попроще и подешевле. Еще на улице обратили внимание на красивую коричневую с золотистым отливом машину, стоящую возле салона для прохождения тест-драйва. В салоне познакомились с этой маркой более подробно. Оказалась эта машина . Раньше я их не видел. У нас в Томске Ситроен на дороге – до сих пор редкость. Хотя сейчас стало больше, чем четыре года назад. Посмотрел на автомобиль, посидел за рулем – все очень достойно для такого уровня авто! Записался на тест-драйв, правда на Ситроен С 4 хетчбэк. (седан уже продали). Проба автомобиля в движении понравилась, но я ожидал лучшего. Тем не менее, решили покупать седан и именно коричневый с позолотой (супруге очень цвет понравился).

Комплектация

Остальное все как обычно – определились с комплектацией, двигателем, внесли предоплату и ждем. Комплектацию выбрали 1,6 Vti Exclusive Plus AT, а это значит двигатель имеет объем — 1,6, автоматическая 4-х скоростная коробка, приличный набор опций (навигатор, блютуз, обогрев лобового стекла, система курсовой устойчивости и АВС, задний парктроник, круиз контроль и т.д.).

В июне 2013 мы становимся обладателями нашего Ситроена. До этой модели у нас была , поэтому было с чем сравнить.

Первое, что сразу почувствовал – динамика при трогании с места. Нажав на педаль газа, вы сразу ощущаете все 123 лошадиные силы, а дальше машина начинает задумываться, особенно при переключении со второй на третью передачу. Оказывается такая «задумчивость» присуща многим автомобилем с электронным управлением дроссельной заслонкой. Некоторые владельцы устанавливают дополнительное устройство – «чип», который устраняет данный эффект, но это сказывается на расходе топлива. Я, изучив поведение коробки, могу посоветовать следующее – при «задумчивости» автомобиля на 2 передаче, нужно «поиграть» (отпустить и снова нажать) педалью газа и автомобиль сразу просыпается. Причем делать это нужно достаточно спокойно. Резкие движения техника не принимает.

Ситроен С4 хэтчбек отзывы владельцев на нашем сайте

Расход топлива

Кстати про расход топлива. «Кушает» данный автомобиль бензина больше, чем . Зимой, в пробках показание доходит до 14-15 л/100 км, в летнее время, в городе 10 л/100 км. На дороге, что зимой, что в летнее время расход приблизительно одинаковый – около 7 л/100 км. У Короллы в летнее время, на дороге расходуется 5,7 л/100 км, а в городском движении около 9 л/100 км.

Ситроен С4 отзыв владельца: недостатки

Теперь про неприятности, случившиеся за четыре года. Одна из серьезных поломок произошла через два года, после покупки – зимой снегом и льдом заклинило вентилятор воздушного охлаждения, и вышла из строя вся его электроника. Дело в том, что у всех «нормальных» машин вентилятор устанавливается впереди радиатора, а у Ситроена С 4 седан – за радиатором. Переднее расположение вентилятора защищено решеткой радиатора и снизу защитой картера, а вот сзади радиатора задувает больше.

Хорошо, что неисправность произошла в городе. А на трассе было бы хуже. Следствие данной неисправности – перегрелся двигатель. Пришлось останавливаться, остывать и потихоньку «ползти» в сервис. Машину пришлось оставить на неделю, потому что нужных запчастей не оказалось.

По приезду в сервис выяснилось, что сгорела плата управления, эл. двигатель, реле управления. Произошло это потому (так сказал сервисный инженер), что между лопастями вентилятора и местом, где он установлен, зазор очень маленький. Любой мусор или снег со льдом (как у меня произошло) клинят вентилятор со всеми вытекающими последствиями.

Через неделю детали пришли. Дальше начинается «цирк». Звонок из сервиса «Приезжайте, забирайте. Всё готово!». Приезжаю к 18.00, как договаривались. Сервисный инженер встречает, извиняется, просит подождать минут пять. Машина стоит за стеклянной перегородкой в цеху. Капот открыт. Возле машины стоят трое механиков и смотрят под капот. Сервисный инженер садиться за руль, заводит автомобиль, смотрит на показания приборов на щитке. Понимаю, что что-то не так. Капот закрывают, машина выезжает во двор, делает круг и заезжает обратно. Опять консилиум. Что то пытаются регулировать, но ничего не выходит. Я сижу, изучаю местную литературу (рекламные журналы). Прошел уже час. Никто ко мне не выходит, ничего не говорит. Они все за стеклянной стенкой в цеху. Я туда не попаду. Через два часа ожидания, я в состоянии не очень радужном, поехал домой на маршрутке. В автобусе звонок из сервиса – «Простите пожалуйста! Не можем найти неисправность». На мой вопрос, а когда примерно будет готова машина – не могут сказать. На следующий день в обед от звонились. Все нормально! Можно забирать. Оказывается, была еще одна неисправность – привод водяной помпы был неисправен. Пришлось менять и его. Хорошо, что все это заменили по гарантии. Заодно поменяли и ДТОЖ– он у всех Ситроенов примерно через сорок тысяч км выходит из строя. Говорят, что заводской брак.

Какие еще минусы заметил

Ещё из неисправностей, которые бывали в течении четырех лет эксплуатации. Пару раз на трассе, после заправки бензином, на панели приборов загоралась желтая «шестеренка» и высвечивалась надпись «Двигатель требует ремонта». На машине это никак не сказывалось. По приезду в сервис неисправность «сбросили», определили как сбой электроники коробки передач. Но я думаю, что это оповещение появлялось после заправки некачественным топливом, потому что заправлялась машина на одной и той же заправке в обоих случаях. И оба раза метров через 200 после заправки срабатывала сигнализация о неисправности.

Ну и последнее, что случилось с автомобилем. Зима 2016-2017 в Томске выдалась очень снежная. Дороги убирались плохо. Машины пробирались через сугробы, особенно между домами. У Ситроена С 4 под бампером установлен пластмассовый пыльник. Под него забился снег, окаменел от мороза и выдавил пыльник с правой стороны по ходу движения авто. Крепление пыльника то же пластмассовое, вот и не выдержало. Внешнее проявление – справа под бампером болталась часть пластмассы. Пробовал закрепить на саморез – хватило ненадолго. Пришлось весной заказывать пыльник (5 600 руб.), делать ремонт бампера (потрескался от соприкосновения с сугробами) и устанавливать новый пыльник – 8 500 руб.

Жирные плюсы

Теперь о приятном, чем хорош наш автомобиль. Самое главное, от чего получаешь удовольствие при движении – это ходовые качества. Машина прёт как «танк». У нее довольно высокий дорожный просвет — клиренс (176 мм), очень хорошая, сбалансированная подвеска, поэтому на дороге препятствия проходятся практически, не снижая скорости играючи. На трассе очень хорошая управляемость, может быть из-за системы курсовой устойчивости. Машина идет как по струне. У меня был случай, ехал из Новосибирска в Томск, и услышал металлический стук справа. Остановился, осмотрел колеса, увидел, что правое переднее колесо спущено и «разжевано». А я вообще ничего не почувствовал. Ни увода автомобиля в сторону, ни уменьшения динамики, вообще ничего! Вот это устойчивость!

В салоне довольно тихо. Можно спокойно разговаривать, двигаясь со скоростью больше 100 км/час.

Динамика на трассе хорошая, обгоны совершаются нормально, утопил педаль газа – через секунду машина «выстреливает».

Еще один фактор, который повлиял на покупку именно этого автомобиля – это его комплектация и цена. Мне хотелось купить автомобиль обязательно с системой курсовой устойчивости, круиз-контролем, блютусом, подогревом лобового стекла и навигатором при средней ценовой категории, и именно седан. Такой комплектации и при такой цене у других марок седанов класса С в то время я не нашел.

Все вышеперечисленные устройства и «прибамбасы» очень полезны и необходимы современному автомобилю. Один обогрев лобового стекла чего только стоит! Казалось бы, ничего особенного, но как приятно зимой, при заледеневшем лобовом стекле, не шаркать по нему щеткой, а нажав кнопочку ждать, сидя в теплой машине.

Кроме того, хороший интервал между техническими обслуживаниями – менять масло нужно через каждые 10 000 км, а очередное ТО через интервал 20 000 км.

Все это, и приемлемая цена (на то время 781 000 руб.) определили выбор с покупкой данного автомобиля.

Подводим итог

Итого минусы, в моем понимании :

  • Расход топлива с таким двигателем мог быть меньше.
  • Дорогие запчасти.
  • Заводская недоработка – ДТОЖ выходит из строя примерно через сорок тысяч км. Сейчас уже ставят другие датчики.
  • Мало в нашей стране сервисных центров «Ситроен».

Что мне нравиться :

  • Внешний вид автомобиля.
  • Ходовые качества.
  • Достойная комплектация и цена.
  • Хорошая отделка салона.
  • Хорошая шумоизоляция салона.
  • Большое ветровое стекло.
  • Удобные сиденья. Достаточно места пассажирам на задних сидениях.
  • Просторный бардачок и багажник.
  • Полноценное запасное колесо.
  • Объем топливного бака 60 л.
  • Есть USB-разъем.

Итог – автомобиль хороший! С учетом всех «детских» болезней, которыми он переболел, и несомненных плюсов, которых больше, я рекомендую данный автомобиль автолюбителям, и сам пока не собираюсь его менять.

Тест-драйв видео Ситроен С4 (к отзыву владельца)

С4 обновил свой дизайн на более спокойный. Представленный для нашей публики ещё в мае, заинтересовал многих покупателей своей стоимостью. И не зря. Ведь оснащение автомобиля, его технические характеристики вполне достойны внимания за минимальную цену. А в автосалонах Парижа его можно было найти ещё с осени 2012 года. В России в 2012 году Ситроен С4, хэтчбек, приобрели около 13 тысяч водителей. А в 2013 году на замену вышел Ситроен С4 - седан.

Со стороны россиян эта модель имеет огромное расположение. Автомобиль стал привлекательнее, вместительнее и в большей степени подходящий для русских дорог. В следующем обзоре Ситроена С4 вы и узнаете почему это так.

Силуэт автомобиля Ситроен С4 имеет продолговатую вытянутую форму , с подчёркнутыми боковыми формами и вогнутыми задними стёклами. Сзади спойлер завершает картину, слегка взмывая вверх. Светодиодные световые огни вспыхивают сзади и спереди, скрашивая . Французские дизайнеры сделали Ситроен С4, седан на удлинённой платформе, больше на 10 см. Проектируя его для российского рынка, увеличили дорожный просвет до 17 см. Седан смотрится гораздо элитнее, а выштамповки на боковых областях добавляют изыска.

Стал больше размер багажника, чем у предыдущих собратьев, и колёсная база растянулась, увеличив свободу действий для пассажиров на задних сидениях. Объём багажника Ситроена С4 составляет 440 литров. Задняя часть в плане дизайна особо ничем не выделяется, имеет обыденный вид. Багажник, обладая хорошей вместимостью, не справился с должной фиксацией крышки.

Видео о тест-драйве автомобиля Citroen C4:

Продолжая С4, остановимся на описании салона. Солидный дизайн, не вызывающий чувства экономии, достаточно просторный. Шикарной деталью является крыша салона, имеет пять различных положений.

Мягкий пластик покрывает верхнюю часть панели Ситроена С4. Лобовое имеет полный обогрев. Красиво располагаются приборы различных показателей, которые изменяют свой цвет с белого на голубой. Настройки можно подобрать полностью на своё усмотрение.

Удобное расположение водительского сидения в автомобиле хотя и немного возвышенное, но его положение можно отрегулировать. Выполняет массажную функцию и хорошо фиксирует водителя в дороге. То же можно сказать и о соседнем сидении, правда, такое возвышение даёт дополнительное пространство в , которого в принципе и так хватает.

Диван с увеличенным наклоном спинки, делающим поездку более комфортабельной для пассажиров, если не замечать отсутствия центрального подлокотника. Компания подчёркивает качества заднего размещения в автомобиле Ситроен С4 стилем luxury, что означает роскошь. Зима обещает быть теплее за счёт воздуховодов в ногах, которые стали больше. Несмотря на то что сзади в автомобиле довольно свободно могут позволить себе разместиться два пассажира, им лучше быть не слишком высокого роста.

Автомобиль Ситроен С4 обладает превосходным качеством управляемости - это плавностью хода. Инженеры проработали новую . Теперь она функционирует с мягкостью и предусмотрена для езды на высокой скорости при любом покрытии дороги. При проверке седана на ухабистой российской дороге выяснилось, что различные ямки ему нипочём.

Объём двигателя Ситроена С4 равен 1,6 литра, и запускается он нажатием одной кнопки. Бензиновый, с турбонаддувом, развивает 150 л. с. При такой мощности автомобиля Ситроен С4, на старте отчего-то чувствуется некоторая тяжесть на разгоне. Ускорение до 100 км происходит за 10 секунд. Хотелось бы ожидать большего от таких «лошадей». А вот шестиступенчатая автоматическая работает слаженно и чётко, тормоза отвечают отлично. Кроме этого двигателя в линейке красуются двигатели с таким же объёмом, но с мощностью в 115 и 120 л. с. Самый младший мотор автомобиля имеет механическую коробку передач, пятиступенчатую. На «механике» иногда при переключении можно ощутить вибрационные волны. Но электрогидравлический усилитель сглаживает трудности в управлении.

В Ситроене С4 имеет среднюю степень в сравнении с конкурентными моделями. Не слишком высокая, но и не низкая. О безопасности в автомобиле пассажиров и водителя заботятся системы ABS, AFU и REF, а также система курсовой устойчивости. Автомобиль прошёл множество тестовых испытаний, в том числе в суровых условиях, и успешно с ними справился.

Подытожим описание более конкретными техническими характеристиками модели Citroen C4 - седана THP.

Технические характеристики Ситроена С4
Марка автомобиля: Citroen C4 1.6 THP
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 150/110/6000
Максимальная скорость, км/ч: 200
Разгон до 100 км/ч, с: 9,6
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 5MКПП
Тип топлива: бензин АИ-95, АИ 98
Расход на 100 км: город, автомат 11,3; смешанный, автомат 7,9; загородный, автомат 6,0
Длина, мм: 4621
Ширина, мм: 1789
Высота, мм: 1496
Клиренс, мм: 176
Размер шин: 215/55R16;215/50R17
Снаряжённая масса, кг: 1390
Полная масса, кг: 1835
Объём топливного бака: 60

Плюсы Citroen C4:

  • элегантный дизайн автомобиля;
  • приятная подсветка;
  • высокий клиренс;
  • огромный багажник, с небольшой высотой для подъёма вашего груза. Для удобства предоставлен диодный фонарик, который можно взять и с собой. Радует наличие различных ниш, отверстий для любых предметов;
  • хорошая шумоизоляция в автомобиле;
  • плавность подвески;
  • экономный топлива;
  • удобные кресла.

Минусы Citroen C4:

  • отсутствие динамики. Автомобиль для спокойной вальяжной поездки;
  • нет прибора, указывающего на температуру прогревания автомобиля;
  • довольно длинная антенна;
  • неудобная навигация автомобиля;
  • тяжёлые повороты;
  • резкие тормоза, но зато эффективные;
  • низкий потолок сзади над диваном.

Здесь, конечно, вопрос во многом зависит от индивидуального восприятия. Для кого - недостатки, а кто-то и вовсе не заметит таких деталей в автомобиле.

Ценовой диапазон

Четыре комплектации Ситроена С4 представляют любые сочетания мотора и коробки передач на выбор. Комплектация автомобиля в 579 000 рублей включает в себя две подушки безопасности, задние воздуховоды, зеркала с подогревом, электроприводом, и запаску. При наличии 115 л. с. и с пятиступенчатой механикой. Если вы мечтаете о кондиционере, извольте добавить до 32 000 рублей. За 647 000 рублей вы получите 120 л. с. Во всех комплектациях предусмотрен обогрев лобового стекла, специально для русского климата.

Для вариации Ситроена С4 подороже подойдёт модель, укомплектованная навигационной системой, цветным дисплеем бортового компьютера, USB и Bluetooth, системой доступа без ключа в салон и другими дополнительными опциями. Максимальная цена Ситроена С4 составит 853 000 рублей. Потратив эту сумму, вы станете обладателем автомобиля мощностью в 150 л. с. с 6-ступенчатым «автоматом». Французы щедро предоставляют для любого покупателя.

Поэтому в Калуге с апреля проходит успешное производство Ситроена, автомобиль получил российскую локализацию 34%. Россияне настроены гостеприимно, так как давным-давно полюбили французскую харизму.

Напутствие: резюме

Сведём общее впечатление о Ситроене С4, седане, в краткое резюме. Автомобиль подвергся большой работе мастеров, для того чтобы быть адаптированным для русских дорог. Увеличенный клиренс Ситроена С4, приятная подвеска поддерживают комфорт. Для небольших поездок по городу, на работу и отдых он тратит всего лишь 9 литров на 100 км.

Не потянет больших расходов. Многие автолюбители акцентируют своё внимание именно на этой марке среди подобного класса. Она отвечает потребностям как бывалого водителя, так и первый раз севшему новичку за руль. «Перестройка» Ситроена потянула за собой позитивные перемены. Это касается и дизайна салона, который прорабатывали французские эксперты, его пространства и внутреннего оснащения, и дополнительных опций к автомобилю.

Видео о ценах на автомобиль Citroen C4:

Лучше всего автомобиль Citroen C4 подойдёт для тех, кто держит путь по прямым дорогам без лишних извилистых поворотов, по более или менее гладким покрытиям и особо не норовит разогнаться. Тогда насладиться всеми преимуществами автомобиля можно будет в полной мере.

Наш длительный тест седана Citroen C4 продолжается - после одной из самых доступных модификаций со 115-сильным атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП (о машине читайте в материале «Попытка N2») мы решили познакомиться с флагманской версией модели, которая оснащается турбомотором мощностью 150 «лошадей» и шестидиапазонным автоматом. Этот силовой агрегат хорошо нам знаком по ряду автомобилей концерна PSA и, в частности, по Peugeot 408 - редакция «Авто Mail.Ru» в прошлом году намотала на этом седане 10 тысяч километров.

Тандем двигателя EP6CDT и автомата японской фирмы Aisin хорош - Citroen шустро стартует с места, а коробка передач переключается без задержек, что в итоге выливается в весьма убедительные 9,6 секунды до сотни. Причём разгон не слишком вянет и на более высоких скоростях - предельных 200 км/ч на зимних шинах мы не достигали, но уверенный набор сохраняется вплоть до 160 км/ч. Не пасует Citroen и при обгонах - приличный крутящий момент (240 Н∙м) мотор выдаёт с самых «низов» (1400 об/мин), так что для безопасного манёвра далеко не всегда нужно терроризировать автомат «кик-дауном».

Двигатель EP6CDT радует хорошей тягой практически во всём диапазоне оборотов — бодрый мотор! Нет нареканий и к холодному пуску, но, как и у Peugeot 408, звуки после ночной стоянки он издаёт такие, будто пробежал уже сотню тысяч километров — «цокают» форсунки, гудят шкивы, поскрипывают ремни. Впрочем, через пару минут работы эта «симфония» заканчивается. А ещё крайне удивило отсутствие датчика уровня омывающей жидкости — он же есть в Peugeot 408! Или это «глюк» конкретного экземпляра?

Коробка, кстати, по-прежнему любит подольше остаться на пониженной передаче, когда водитель уже сбросил газ при резком разгоне - на случай, если он вдруг решит продолжить ускоряться в ближайшие секунды. Это удобно при движении в рваном ритме, но иной раз излишне рьяные действия автомата могут быть неуместными - ты уже движешься на постоянной скорости, а мотор ревёт, загнав стрелку тахометра ближе к 5 тысячам. Так что перед активными манёврами лучше заранее нажать кнопку S (спортивный режим) - тогда АКПП будет держать двигатель на более высоких «оборотах», избавляясь от лишних переключений.

Интересная деталь - в левый «колодец» щитка приборов выводится информация о текущей передаче (в отличие от Peugeot 408, происходит это без использования ручного режима). И в зимнем алгоритме работы автомата Citroen стартует даже не со второй, а с третьей передачи! Это облегчает начало движения на скользких покрытиях, но удивляет другое - мотор совершенно не противится такому «решению» коробки, динамика остаётся достаточной для уверенного разгона даже на асфальте.

Разительный контраст с более доступной модификацией, которая оснащена 120-сильным атмосферным 1.6 и допотопным 4-диапазонным автоматом. Причём это касается не только предельных возможностей, хотя такой Citroen достигает 100 км/ч за 12,8 секунды, а любой обгон мучительно долог. Дело ещё и в удобстве - работает коробка грубовато, переключается дольше. Не стоит уповать и на экономичность - для быстрого разгона всякий раз нужно утапливать педаль в пол, а на скоростях за сотню «обороты» будут выше, нежели у собрата с шестиступенчатой АКПП. При вдумчивой езде можно укладываться в 10,5 л/100 км в городском цикле (турбированный «кушает» в районе 11-11,3 л/100 км).

Невелика разница, если учесть, что передвигаться на машине, имеющей запас тяги, не только приятнее, но и безопаснее. К тому же, на автомат, который после очередной модернизации получил индекс АТ8, по-прежнему остались нарекания в плане надёжности. Так что, если вам часто приходится ездить по загородным шоссе, да ещё и с полной загрузкой, то однозначно стоит склониться к выбору 150-сильного варианта. Но обойдётся он в дополнительные 80 тысяч рублей - седан в комплектации Tendance будет стоить 793 тысячи против 713. Поэтому при сугубо городской эксплуатации или спокойном стиле вождения можно не тратить лишние деньги. Тем более, Citroen с атмосферным мотором и АКПП доступен и в комплектации Dynamique по цене от 677 тысяч рублей.

Ещё одна отличительная черта дорогих исполнений седана Citroen C4 — приборный щиток с изменяемым оттенком подсветки. Правда, альтернатива белому всего одна — синий. Можно поменять цвет центральной части циферблатов, «окружности» или полностью окрасить всё в синий. Но зачем? Не добавляется ни красоты, ни информативности

Что до нашумевших проблем с турбомотором, то концерн PSA уверяет - они остались в прошлом. Технический апгрейд двигателя был проведён ещё три года назад - тогда изменили конструкцию ГБЦ, натяжителя цепи, обновили программу блока управления. Во всяком случае, знакомые экземпляры с пробегами около 50 тысяч километров пока не подавали тревожных признаков. Но без мелких «косяков» не обошлось - многим по гарантии меняют термостаты. Причём если у Peugeot 408 этот дефект легко обнаружить по «плавающей» стрелке температуры охлаждающей жидкости, то у Ситроена с диагностикой данной неисправности могут возникнуть сложности - указателя-то здесь нет!

Двухзонный климат-контроль имеет три варианта интенсивности работы в автоматическом режиме. И вообще нареканий к системе нет — стёкла не запотевают, ноги не мёрзнут. Причём доступен «климат» уже с комплектации Tendance (там придётся доплатить за него 13 тысяч рублей) и входит в оснащение Exclusive и Exclusive+

Не против возросшей мощности и шасси. Более того, шины 215/50 R17 придали управляемости ещё чуть больше остроты, да и остальные бонусы остались при Ситроене - это и настройка электрогидравлического усилителя, который обеспечивает хорошую обратную связь на руле, и похвальная для клиренса 178 мм устойчивость в скоростных поворотах. Отрадно, что более низкий профиль не отразился на плавности хода, но и минусы никуда не делись - задняя подвеска «бухает» на жёстких поперечных неровностях вроде деформационных швов эстакад, а передняя брякает на мелочёвке (так же, как и на коричневом седане с атмосферным мотором, который мы тестировали ранее). Дилеры разводят руками - никаких люфтов и замечаний.

Впрочем, флагманскую версию седана C4 мы взяли не только для того, чтобы понять, как она едет - в конце концов, по динамике и управляемости Citroen мало чем отличается от знакомого нам Peugeot 408 с тем же силовым агрегатом. Факт в том, что для Ситроена доступно множество опций, которые ни за какие коврижки не установят на заводе в Peugeot. Напичканный по максимуму Citroen стоит уже приличных денег - тестируемая машина в исполнении Exclusive+ и окрашенная белым перламутром обойдётся в 939 тысяч рублей. Напомним, топ-версия Peugeot 408 стоит 857 тысяч.

На 7-дюймовый экран выводятся показания маршрутного компьютера, аудиосистемы, задних парковочных радаров и карта навигационной системы eMyWay. Работает «гид» неплохо, но графика простовата. А главная беда мультимедийного комплекса — чересчур сложное управление

Но «лишние» 82 тысячи включают в себя немало приятных «наворотов». Например, C4 оснащён поворотными биксеноновыми фарами, значение которых сложно переоценить на российских дорогах. Ещё один плюс - полный электрообогрев лобового стекла. Для Peugeot недоступны датчики света и дождя, а также салонное зеркало с автозатемнением. Перестали предлагать для «408-го» и пакет с мультимедийным комплексом Phantom, навигационной системой и задними парковочными радарами. Наконец, Citroen в версии Exclusive+ не требует доставать ключ из кармана для открывания дверей и пуска двигателя. Внушительный список оборудования!

Светодиодные секции дневного света и задние фонари — отличительная черта версий Exclusive и Exclusive+. Красивые 17-дюймовые колёса — часть пакета Prestige за 40 тысяч рублей, куда входят ещё и поворотные биксеноновые фары. А вот система комфортного доступа под конец теста начала давать сбои, не всегда отпирая или запирая двери при касании ручки

Можно отказаться от «ненужных» опций, выбрав промежуточное исполнение Exclusive - цена на него стартует с 848 тысяч рублей. В нём не будет навигационной системы, а доплата за биксеноновые фары составит 34 тысячи. Но даже «наш» Citroen C4 Седан в комплектации Exclusive+ с дополнительным оборудованием не является самым дорогим в сегменте. Чего же ему не хватает для популярности? В прошлом году было реализовано всего 7557 автомобилей (пусть и с мая, когда стартовали продажи), что в пересчёте означает примерный уровень Peugeot 408 - 11-12 тысяч машин.

Поэтому мы решили сравнить седан Citroen C4 с конкурентами из числа самых популярных на российском рынке. Это Chevrolet Cruze - лидер сегмента С+ среди иномарок за первые 2 месяца 2014 года (6 271 автомобиль), который, к тому же, совсем недавно обзавёлся 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. И Toyota Corolla, которой единственный тип кузова не помешал разойтись тиражом 4508 экземпляров за тот же период текущего года, - её мы также взяли с двигателем мощностью 140 «лошадей». Достойно ли смотрелся Citroen в этой компании? Скоро узнаете!

Альтернатива

Седанов сегмента С+ на российском рынке предлагается целое море. Для обзора мы выбрали модели с моторами мощнее 140 «лошадей» и автоматическими коробками передач. Отсортированы они по стартовой цене попадающей в эти требования модификации.

Opel Astra Family

Седан Opel Astra предыдущего поколения до сих пор продаётся в России и доступен со 140-сильным атмосферным мотором объёмом 1,8 литра в сочетании с четырёхдиапазонным автоматом (разгон до 100 км/ч – 10,7 секунды). Устарела? Но и цена привлекательная – купить такую Астру в комплектации Enjoy можно уже за 731 500 рублей. На 30 тысяч дороже обойдётся Astra Cosmo с климат-контролем, легкосплавными 16-дюймовыми дисками. Доступны и биксеноновые фары за дополнительные 15 тысяч рублей.

Peugeot 408

Большой «француз» родом из Калуги – ближайший родственник седана Citroen C4. Под капотом тот же 150-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра и шестидиапазонный автомат Aisin, поэтому и время разгона до сотни не изменилось – 9,6 секунды. Минимальная цена на такой Peugeot 408 в исполнении Active составляет 783 тысячи рублей, а топ-версия Allure с двухзонным «климатом», 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, подогревом сидений и зоны покоя щёток стеклоочистителя обойдётся в 826 тысяч.

Mitsubishi Lancer

Японский седан со 140-сильным двигателем объёмом 1,8 литра и бесступенчатым вариатором стоит в России минимум 799 990 рублей – в комплектацию Invite+ входят ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений и 16-дюймовые легкосплавные колёса. Исполнение Intense стоит 829 990 рублей, но отличается лишь элементами декора. А вот такое оборудование как климат-контроль, система динамической стабилизации, ксеноновые фары и навигационная система для Mitsubishi Lancer и вовсе недоступно. Подробно о седане Mitsubishi читайте в материале

Chevrolet Cruze

Популярный в России Chevrolet Cruze имеет в гамме модификацию со 140-сильным двигателем (1.8 л, 11,5 секунды до сотни) и шестидиапазонным автоматом – в комплектации LT седан Cruze стоит 803 тысячи рублей. За доплату 10 тысяч рублей заказать машину с системой стабилизации, а пакет опций, включающий в себя мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, 16-дюймовые легкосплавные диски и задний парктроник, обойдётся ещё в 30 тысяч. А совсем недавно появился Cruze с турбомотором объёмом 1,4 литра (140 л.с., 10,3 секунды до сотни) и АКПП, но доступен он только в топ-исполнении LTZ по цене от 885 тысяч рублей.

Skoda Octavia

Лифтбэк с нижегородской «пропиской» также можно смело причислять к конкурентам традиционных седанов. К тому же, Skoda Octavia заметно превосходит по динамике почти все модели в этом обзоре – со 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и семиступенчатым роботом DSG разгон до сотни составляет всего 8,5 секунды! Цены – от 819 тысяч рублей в исполнении Ambition, куда входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, датчик дождя и подогрев сидений. Версия Elegance за 884 тысячи оснащена 16-дюймовыми литыми дисками, раздельным «климатом», надувными «шторками» и круиз-контролем. Но за биксеноновые фары, навигационную систему, бесключевой доступ и пуск двигателя, парктроники и кожаный салон придётся доплачивать отдельно. 180-сильная Octavia с двигателем 1.8 TFSI и роботом DSG стартует с отметки 901 000 рублей. С машиной познакомился Денис Смольянов - читайте статью

Renault Fluence

Седан Renault Fluence не так давно пережил обновление, в ходе которого обзавёлся более привлекательной «мордашкой». Машина со 137-сильным двухлитровым двигателем и бесступенчатым вариатором разгоняется до сотни за 10,1 секунды и стоит от 825 тысяч рублей в исполнении Expression. На 40 тысяч дороже обойдётся топ-версия Dynamique с четырьмя подушками безопасности, датчиками света и дождя, двухзонным «климатом», подогревом сидений, 16-дюймовыми литыми дисками, но придётся доплачивать за ESP (19 500 рублей), мультимедийный комплекс R-Link (25 тысяч рублей) и ксеноновые фары (24 тысячи). Подробно о машине - в статье

Opel Astra

Седан Opel Astra со 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и шестидиапазонным автоматом (10,3 секунды до сотни) в исполнении Enjoy с кондиционером, подогревом сидений, 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также системой стабилизации ESP предлагается за 854 900 рублей. Богатая комплектация Cosmo за 913 900 рублей включает в себя 17-дюймовые диски, климат-контроль, подогрев руля, задний парктроник. За 55 тысяч рублей доступен пакет Cosmo Plus с «навигацией», биксеноновыми фарами, датчиком дождя и салонным зеркалом с автозатемнением. А за 968 900 рублей можно купить 180-сильную Астру с турбированным двигателем объёмом 1,6 литра (9,2 секунды до сотни). Седан Opel Astra мы оценили в рамках сравнительного теста с Peugeot 408 и Hyundai Elantra - подробно об этом читайте в статье

Ford Focus

Некогда безоговорочный лидер сегмента С+ продолжает терять позиции. Причина, как минимум, в ценах – седан с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым роботом PowerShift (9,4 секунды до сотни) доступен, начиная с исполнения Trend Sport, и стоит минимум 856 тысяч рублей. Комплектация – как и у конкурентов: фронтальные и боковые подушки, ESP, подогрев сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер. А версия Titanium с двухзонным климат-контролем, салонным зеркалом с автозатемнением, датчиками света и дождя потянет уже на 877 тысяч. Недавно модель была обновлена, но до нас рестайлинговые Фокусы доберутся только в следующем году. Мы тестировали седан Ford Focus - почитать об этом можно в материале

Китайский седан FAW Besturn B70 с двухлитровым мотором мощностью 147 «лошадок» и шестидиапазонным автоматом разгоняется до сотни за 12 секунд и стоит 860 тысяч рублей в единственной возможной комплектации Comfort. Туда входят климат-контроль, люк в крыше, электропривод сиденья водителя, зеркало с автозатемнением, «круиз», задний парктроник, 16-дюймовые литые диски и аудиосистема с Bluetooth и USB. Но подушки безопасности – только фронтальные, а ESP недоступна даже за доплату.

Honda Civic

Седан Honda Civic недавно обновился – модель критиковали за дешёвые материалы отделки, поэтому хондовцам пришлось срочно исправлять ситуацию. Машина с двигателем 1.8 мощностью 141 лошадиных сил и пятидиапазонным автоматом (10,8 секунды до сотни) стоит минимум 869 тысяч рублей в исполнении Lifestyle – оно включает в себя полный набор подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, «музыку» с USB-входом и 16-дюймовые колёса. Топ-версия Executive дополнительно имеет ксеноновые фары, задний парктроник и камеру, круиз-контроль и отделанный кожей руль и стоит 939 тысяч рублей. Мы протестировали японский седан вместе с Kia Cerato. Подробности - в материале

Toyota Corolla

Удивительно, но Toyota Corolla на российском рынке почти наступает на пятки семействам Opel Astra и Ford Focus, имея при этом лишь один тип кузова и три возможных двигателя (с вариатором CVT – только два) – за январь-февраль текущего года дилеры реализовали 4 508 машин. Corolla со 140-сильным двигателем 1.8 и CVT (10,2 секунды до сотни) предлагается в трёх исполнениях, в самом дешёвом из которых (Комфорт плюс) седан стоит 880 тысяч рублей. На вершине – версия Престиж за 950 тысяч с полным набором подушек безопасности, системой стабилизации, 16-дюймовыми колёсами, бесключевым доступом и пуском двигателя, климат-контролем, камерой заднего вида, и автоматическим парковщиком. Но навигационная система и ксеноновые фары недоступны для Короллы в принципе. Toyota Corolla была в редакционном гараже в рамках длительного теста – впечатления о ней читайте в материале

Hyundai Elantra

Корейский седан недавно был обновлён, а, заодно, пересмотрен ряд комплектаций – из гаммы убрали исполнение Sport, поэтому Elantra со 150-сильным двигателем объёмом 1,8 литра и шестидиапазонным автоматом (10,2 секунды до сотни) доступна в единственной версии Comfort за 899 900 рублей. В списке оборудования – фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные «занавески», система стабилизации, датчики света и дождя, раздельный климат-контроль, подогрев сидений, 16-дюймовые литые диски и «музыка» с Bluetooth и USB.

Volkswagen Jetta

Седан Volkswagen Jetta со 150-сильной версией турбомотора объёмом 1,4 литра (8,6 секунды до сотни) и семиступенчатым роботом DSG доступен минимум за 907 тысяч рублей в исполнении Comfortline. Оно включает в себя шесть подушек безопасности, ESP, раздельный климат-контроль и подогрев передних сидений. А самая дорогая версия Highline за 999 тысяч оснащена биксеноновыми фарами, легкосплавными 16-дюймовыми дисками, парковочными радарами спереди и сзади, но за круиз-контроль, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и пуска двигателя и кожаный салон нужно будет доплачивать. Как прошло первое знакомство с седаном Volkswagen, читайте в материале

Новейшая Mazda 3 с двухлитровым 150-сильным двигателем и шестидиапазонным автоматом (8,9 секунды до сотни) предлагается исключительно в топ-исполнении Supreme за 950 тысяч рублей. В оснащение входят биксеноновые фары, датчики давления в шинах, фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные «шторки», система стабилизации, раздельный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и мультимедийный комплекс с большим сенсорным экраном. Пакет опций за 95 400 рублей включает в себя акустику Bose, 18-дюймовые колёса, задний парктроник, салонное зеркало с автозатемнением, круиз-контроль и набор ассистентов водителя, следящих за «мёртвыми зонами», разметкой и дальним светом. Подробно о новом поколении Mazda 3 читайте в материале

Вадим Гагарин
Фото: Виктор Борисов

Больше нет в нем этой знаменитой неподвижной ступицы руля. Не найдете в нем больше и жидкокристаллического дисплея со спидометром на центральной панели. А силуэт кузова уже не начертишь с помощью двух движений циркуля. У нас на тесте - новое поколение Citroen C4, которое не так давно дебютировало на европейском рынке.

Внук

Осенью 2004 года французы выпустили первую партию преемника Citroen Xsara - модель C4. В Европе автомобиль был доступен в двух типах кузова: 3- и 5-дверные хетчбэки. Хотя из-за спортивной кормы сам производитель называл «трехдверку» купе. На некоторых рынках машина также была доступна в кузове седан (выпускалась в Китае и Аргентине). С 2010 года С4 производится на заводе PSA под Калугой (Россия) методом крупноузловой сборки.

В 2006-м публике продемонстрировали компакт-вэн Citroen Grand C4 Picasso, который вмещает до семи человек. Год спустя на рынке дебютировала его 5-местная модификация - C4 Picasso. Компакт-вэны «живы» до сих пор, а вот хетчбэк уступил место новому поколению С4. Европейская премьера «пятидверки» состоялась на прошлогоднем автосалоне в Париже. В Беларуси автомобиль впервые показали на «Моторшоу-2011».

«Серая» эра автомобильного дизайна

Новое поколение Citroen C4 получило модернизированную платформу предшественника. В то же время у автомобиля полностью изменился дизайн. Первое поколение С4 являлось воплощением новой философии французского автомобилестроения. Машина появилась на рынке как раз вслед за вторым поколением Renault Megane, который также не остался незамеченным в истории развития автомобильного дизайна.

Второе поколение С4 стало более «приземленным». Все, кроме типа кузова, напоминает более дорогую ситроеновскую модель С5. Та же форма передней светотехники, та же «двухэтажная» передняя часть с акцентированной решеткой радиатора и «проголодавшимся» воздухозаборником, то же обилие горизонтальных линий по бокам кузова.

Внешне новый Citroen C4 получился вполне гармоничным, но менее интересным, чем предшественник. Похожая ситуация и с новым Renault Megane. Эпоха ярких неповторимых экстерьеров канула в Лету, сегодня производители думают, как угодить максимальному количеству клиентов. Вот и С4 стал типичным средством передвижения из точки А в точку Б.

Теперь хетчбэк ничем не выделяется из городского потока. Любителям яркого необычного дизайна стоит обратить внимание на премиум-соплатформенника нашего героя - Citroen DS4, который уже получил большой успех у себя на родине.

По-богатому

Нам на тест достался Citroen C4 в максимальной комплектации (Exclusive). Уже с первой минуты нахождения в салоне понимаю, что над качеством и количеством дополнительных опций французы потрудились на славу. Не так и много автомобилей С-сегмента, у которых можно встретить такие премиум-дополнения, как панорамная крыша или система слежения за мертвыми зонами. А чего стоят передние сиденья с массажем!

Пока фотограф размещал свою технику на заднем диване, я, усевшись в удобное водительское кресло, начал изучать клавиши, емкости для хранения мелочевки, блоки управления климатом и аудиосистемой, «крутелку» панорамной крыши и т. д. Новый Citroen C4 может похвастаться мягким пластиком и высоким качеством отделки салона. Руль с пластиковыми накладками «под хром» регулируется во всех плоскостях.

Диапазон регулировки водительского сиденья позволил разместиться на этом месте с максимальным комфортом. Правда, от комплектации Exclusive ожидал электронной регулировки передних сидений, в то время как на «нашем» экземпляре были стандартные рычаги. Зато передних «седоков» ждет другой сюрприз - электрорегулировка сиденья водителя и пассажира в области поясницы и… функция массажа! Подогрев сидений также в наличии.

На центральной консоли традиционно заняли свои места блоки управления климат-контролем (двухзонным) и аудиосистемой, а также простенький монохромный дисплей. За 1 тыс. евро можно заказать навигационную систему MyWay, которая сделает интерьер С4 еще более «богатым». Значительную часть центральной консоли занимает пластик, напоминающий внешне углеродное волокно. Мелочь, а приятно! Сразу за рычагом КПП - клавиша электронного ручника.

Люди на заднем диване? Нет, не слышал

Передняя часть салона очень порадовала. Действительно не ожидал такого интерьера от автомобиля гольф-класса. Посмотрим, что творится сзади. А вот сзади интерьер скорее разочаровал. Разместиться втроем на заднем диване можно, но ехать там из Витебска в Брест в окружении еще двоих взрослых людей я бы точно не согласился.

Уселся за отрегулированным под себя водительским сиденьем на задний ряд и уперся головой в потолок. Да и для ног места практически нет (мой рост 186 см). Таким образом, если вы планируете частые дальние путешествия и сзади при этом будут находиться не дети, то лучше присмотреть себе другой автомобиль. Посередине заднего дивана - откидывающийся подлокотник.

Зато багажник у нового С4 достоин похвалы - 408 литров. Это на 60 литров больше, чем у 5-дверного Peugeot 308, и на 40 - чем у последнего поколения Renault Megane. Ситроеновцы уверяют, что речь идет о рекордном объеме багажника в малом-среднем классе. Если 408 литров мало или вам необходимо перевезти крупногабаритные предметы, задний ряд сидений можно сложить (в пропорции 60/40) и увеличить багажник до 1183 л.

Поехали!

Поворот ключа. Дружелюбно «ожили» колодцы приборной панели. По центру - спидометр, который отображается как в цифровом, так и в привычном аналоговом виде. По бокам - шкалы тахометра и топливомера. Водитель может выбрать цвет подсветки, яркость которой автоматически изменяется в зависимости от внешнего освещения.

Под капотом тестового автомобиля - 120-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. Для белорусов еще доступен 110-сильный бензиновый двигатель аналогичного объема (достался от предшественника), но наиболее популярным, по мнению ситроеновцев, станет как раз агрегат мощностью 120 л. с. Очень понравился звук мотора Citroen C4. Низкие нотки и «породистый» тембр звучат на все 150 сил!

На «нашей» машине была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Как ни парадоксально, но для комплектации Exclusive в Минске не доступен «автомат»! Более дешевые версии нового С4 можно заказать с 4-АКПП, а вот максимальная - пока только на «механике».

Коробка передач оставила не самые лучшие впечатления: большой ход рычага, слишком короткая первая передача… Педаль сцепления оказалась малоинформативной: диски смыкаются тогда, когда педаль уже практически в исходном положении. За несколько часов я так и не привык к сцеплению, и на каждом светофоре приходилось перегазовывать.

Достойный комфорт

Вот что порадовало в новом Citroen, так это комфортабельность. Шумоизоляция С4 - на высшем уровне. На любой скорости в салоне максимально тихо, и разговаривать можно в полтона. В топовой комплектации на автомобиль устанавливается мощная аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth и выходами USB и JACK. Стоимость такой системы для более бедных комплектаций С4 - 590 евро.

Подвеска дает забыть водителю и пассажирам о не самом лучшем дорожном покрытии многих минских улиц. «Атакуем» искусственную неровность на относительно высокой скорости. Легкое покачивание, и мы мчимся дальше! Выехав за город, специально проехал по грунтовке и проселочной, засыпанной щебнем дороге. Машина отлично ведет себя на любом дорожном покрытии.

Порадовало и рулевое управление. На высокой скорости Citroen C4 едет по выбранной водителем траектории как по рельсам. В плотном городском потоке испытал систему слежения за мертвыми зонами. Весьма полезная штука! Не каждый автомобиль гольф-класса имеет такую опцию на вооружении.

120-сильный двигатель уверенно «толкает» машину вперед. Слегка ощутил нехватку тяги на низких оборотах. Но уже ближе к 2,5 тыс. об/мин автомобиль буквально «выстреливает» вперед, а мотор сопровождает это действие красивым «баритоном». Грубо нарушать скоростной режим мы не стали. На скорости около 100 км/ч С4 ведет себя достойно. Максимальная скорость, согласно техническим характеристикам, - 193 км/ч.

Во время езды на приборную панель выводятся подсказки, когда следует перейти на следующую передачу. Если переключаться «по требованию», то можно достичь оптимального расхода топлива - 8,8 литра на сотню в городе и 4,7 за городом. Средний расход топлива у нового С4 с 1,6-бензиновой «четверкой» - 6,2 литра на 100 км пробега. У нас средний расход был где-то на 10-15% выше официального.

За все нужно платить

Стоимость испытуемого автомобиля - 20 010 евро (дороже, чем Audi A4!). Цена базовой версии С4 - 13 900 евро. Столько стоит машина в базовой комплектации со «старым» 110-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Аналогичный по оснащению автомобиль со 120-сильным мотором обойдется белорусу в 14 500 евро. Самая доступная версия на «автомате» стоит 15 800 евро.

В нашей стране Citroen C4 продается в трех комплектациях: Attraction (от 13 900 евро), Comfort (от 15 800 евро) и Exclusive (от 18 000 евро). По списку возможных дополнительных опций машина приблизилась к таким моделям, как Volkswagen Golf и новый Ford Focus.

КУЗОВ

Автомобиль был предоставлен компанией ООО «Вуатюр де Франс» (официальный дилер Citroen в Беларуси).

➖ Некорректно работающий датчик дождя
➖ Эргономика
➖ Свет

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С4 седан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Sedan 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Дизайн седана С4 несомненно выделяет его из общего потока. Удобен внутри. Эргономично расположены переключатели и прочие кнопки. Много места на заднем сиденье, большой багажник.

Радует обогрев лобового стекла. Очень удобен климат — много настроек. Имеется блютуз гарнитура для телефона. Адекватно работает стеклоочиститель в режиме «авто».

Расход топлива выше процентов на 30-50 от заявленных. Плохой свет — для такого класса автомобиля ксенон должен быть в базе. Показатели остатка пробега до заправки не актуальны в принципе, а индикации остатка топлива в литрах нет.

Неудобно расположены включатели подогрева передних сидений. Бывает, что случайно включаешь обогрев, а никакой индикации нет. Управляемость на трассе — неуд. По мокрой дороге и снежной «каше» приходится «ловить» автомобиль. Это, пожалуй, самый большой минус, который перекрывает все плюсы.

Александр Николаенко, ездит на Citroen C4 1.6 (120 л.с.) AT 2014 г.

Видео отзыв

Ситроен С4 седан — отличный автомобиль. Претензии есть, но это даже скорее придирки, потому что докопаться не к чему, по большому счету. Если думаете брать — даже не задумывайтесь. Конкурентов уделывает на раз.

Огромный салон. Потрясающий движок, нет турбоямы. Очень тихий и комфортный спереди и сзади для С класса.

Из недостатков — очень большой руль. Постоянно грязная штанина правая, потому что автомат и рулить настолько легко, что правая рука сама по себе ложиться на ногу правую и грязь на штанине образуется. Причем как на скорости 40 км/ч, так и на скорости 130 км/ч. В общем, несмотря на подлокотник, нужно место для правой руки.

Владелец ездит на Ситроен С4 1.6 (150 л.с.) на автомате 2014 года

Мощности двигателя вполне хватает и машина довольно шустра, однако требует быстрого переключения передач, я постоянно езжу на 4-5 передаче в городе (при этом расход — 8,4-8,5 при средней скорости 27 км/ч).

Из минусов — плохой обзор справа! Достаточно тугая ручка переключения передач. Жестковата подвеска. Очень удивило и отсутствие показателя температуры двигателя… Это как? Стоишь в пробке и гадаешь, что там с температурой…

В. Карпов, ездит на Citroen C4 1.6 (116 л.с.) MT 2014 г.в.

Шумка отличная, проходимость супер! Зимой пролазил в тех местах, куда кроссоверы не совались. Включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление, и она вытащит!

За полтора года ни одного сверчка! Читаю отзывы других владельцев ситроена С4 и удивляюсь, может это мне повезло. По крайней мере, еще ни от одного владельца С4 при встрече в жизни не слышал ни одного плохого слова о машине.

Машина экономичная, ездил в жару с кондиционером и скорость средняя 120 км/ч, комп показал всего 6,8 литров на 100 км. Зимой в -35 завелась с одного раза и в салоне жара.

Александр Блинов, отзыв о Citroen C4 Sedan 1.6 (116 л.с.) на механике 2013 г.

Когда перегонял машину (примерно 1 100 км) , то естественно сравнивал ее с проданным Фокусом.

Плюсы Ситроена:
— подвеска мягче;
— система ESP работает деликатней и незаметней;
— с климатом комфортней (в Фокусе был кондиционер);
— расход ниже, примерно на 1,5-2 литра.

Минусы Ситроена:
— долго не мог найти оптимальное положение за рулем, а после того, как мне показалось, что нашел, через километров 300-400, начали болеть колени, что никогда не чувствовал в предыдущих машинах;
— супруга также не может найти оптимальное расположение и заметила, что педали сцепления и тормоза намного выше, чем педаль газа;
— не чувствую багажник, но не критично, так как есть датчики парковки.

Владелец ездит на седане Ситроен Це4 1.6 (116 л.с.) MT 2016 г.

Красивый внешне, много всего наворочено в моей комплектации. Сиденья бомба! Мне нравится музыка, блютус отличного качества, камера заднего вида, парктроники по кругу, контроль слепых зон. Большой, вместительный салон и багажник.

Mirror link не работает, навигация без пробок бесполезна, включение подогрева сидений — жутко неудобное, особенно с ногтями… Датчик дождя задумчивый, привыкла к более чувствительному. Не хватает заднего дворника, во всех других машинах он был…

Отзыв о новом Citroen C4 седан 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2017 года

Первые 2 000 км пролетели меньше чем за месяц, довольно часто катался на дачу.

Плюсы:
1. Датчик света и дождя, включил и забыл. Работает само.
2. Подогрев попы, быстро. Хватает включить на 5 минут при +5 на улице.
3. Климат. Стоять прогревать машину с целью чтобы было тепло, не увидел прикола. Первые 5 минут в движении и комфортная температура в машине.
4. Круиз и ограничитель. Игрался недельку, но при езде по городу абсолютно бесполезны. Для поездок по шоссе далеко — понравилось.
5. Лошадиные силы. Если машина возит меня одного или двоих, то более чем хватает. При посадке в 3-4 человека, разгон динамичным уже не назовешь, но на 130-140 км/ч движок не орет и вполне себе едет.
6. Сверчков нет, пластик супер мягкий.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»