Карьерный самосвал нового поколения, умеющий объединяться в автопоезда. Голландец разработал модульный карьерный самосвал

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Когда дело касается добычи полезных ископаемых в огромных масштабах, то горнодобывающие компании полагаются на работу "армии" огромных карьерных грузовых автомобилей ультра-класса , только которым под силу переместить с места на место миллионы тонн горных пород. И как любая другая техника, такие карьерные грузовики постоянно совершенствуются, приобретая все новые и новые возможности. Грузовик, о котором пойдет сейчас речь, ETF Haul Train, выделяется из общей массы подобных транспортных средств тем, что он может объединяться в длинные автопоезда и перевозить в четыре раза больше груза, чем другие карьерные самосвалы, под управлением одного единственного водителя.

Грузовики ETF Haul Train в корне отличаются даже от самых больших грузовых автомобилей, которые можно встретить на дорогах и стройплощадках. Они разработаны с учетом суровых условий эксплуатации в горнодобывающей промышленности. Большое количество осей этих автомобилей и надежные узлы, имеющие многократный запас по прочности, позволяют перемещать груз, весом от 50 до 400 тонн, для сравнения, типичные карьерные грузовики, если не брать в расчет грузовики ультра-класса, способны перевозить от 35 до 100 тонн груза. А грузовики ультра-класса, имеющие весьма внушительные габариты и, как следствие, невысокую маневренность, требуют работы специально обученных водителей и наличия достаточно широких дорог.

Все вышесказанное побудило специалистов германской компании European Truck Factory (ETF) заняться созданием "умного" карьерного грузовика-самосвала. В результате у них получилось транспортное средство, способное в зависимости от исполнения перевозить от 170 до 400 тонн груза. Вес груза равномерно распределяется на пять-семь осей автомобиля, каждая из которых имеет по четыре колеса. Активная система контроля колес "Central Tyre Inflation System" в режиме реального времени следит за дорожными условиями, контролирует и поддерживает давления в шинах автомобиля ETF Haul Train. При движении по мягкому грунту система автоматически снижает давление, а при движении по твердому и каменистому грунту - поднимает.

В случае, если какая-либо из покрышек выходит из строя, автомобиль ETF Haul Train поднимает вверх данную ось и уведомляет об этом водителя. Но, благодаря большому запасу прочности, автомобиль может завершить перевозку груза и на оставшихся осях. Помимо этого, грузовики ETF Haul Train являются действительно полноприводными, каждая ось которых подключена к двигателю с помощью собственной трансмиссии, а каждое из колес имеет собственную подвеску и способность поворачиваться в нужную сторону не только по горизонтали, но и по вертикали, что снижает радиус поворота, дает грузовику высочайшую маневренность и возможность совершить полный разворот практически на месте.

Но самой яркой чертой грузовиков ETF Haul Train является то, что они имеют возможность объединяться в автопоезд, которым управляет один единственный водитель. В отличие от автопоездов , созданных в рамках европейской программы SaRTrE , грузовики ETF Haul Train соединяются не за счет беспроводных технологий, а с помощью стальных соединителей, внутри которых проходят кабеля, по которым передаются сигналы управления скоростью, тормозами и направлением движения. Эти сигналы, передаваемые системой ведущего грузовика, позволяют действовать всем грузовикам автопоезда как единое целое, перевозя до 1500 тонн груза за одну поездку.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними .

Когда дело касается добычи полезных ископаемых в огромных масштабах, то горнодобывающие компании полагаются на работу "армии" огромных карьерных грузовых автомобилей ультра-класса, только которым под силу переместить с места на место миллионы тонн горных пород. И как любая другая техника, такие карьерные грузовики постоянно совершенствуются, приобретая все новые и новые возможности. Грузовик, о котором пойдет сейчас речь, ETF Haul Train, выделяется из общей массы подобных транспортных средств тем, что он может объединяться в длинные автопоезда и перевозить в четыре раза больше груза, чем другие карьерные самосвалы, под управлением одного единственного водителя.

Грузовики ETF Haul Train в корне отличаются даже от самых больших грузовых автомобилей, которые можно встретить на дорогах и стройплощадках. Они разработаны с учетом суровых условий эксплуатации в горнодобывающей промышленности. Большое количество осей этих автомобилей и надежные узлы, имеющие многократный запас по прочности, позволяют перемещать груз, весом от 50 до 400 тонн, для сравнения, типичные карьерные грузовики, если не брать в расчет грузовики ультра-класса, способны перевозить от 35 до 100 тонн груза. А грузовики ультра-класса, имеющие весьма внушительные габариты и, как следствие, невысокую маневренность, требуют работы специально обученных водителей и наличия достаточно широких дорог.

Все вышесказанное побудило специалистов германской компании European Truck Factory (ETF) заняться созданием "умного" карьерного грузовика-самосвала. В результате у них получилось транспортное средство, способное в зависимости от исполнения перевозить от 170 до 400 тонн груза. Вес груза равномерно распределяется на пять-семь осей автомобиля, каждая из которых имеет по четыре колеса. Активная система контроля колес "Central Tyre Inflation System" в режиме реального времени следит за дорожными условиями, контролирует и поддерживает давления в шинах автомобиля ETF Haul Train. При движении по мягкому грунту система автоматически снижает давление, а при движении по твердому и каменистому грунту - поднимает.

В случае, если какая-либо из покрышек выходит из строя, автомобиль ETF Haul Train поднимает вверх данную ось и уведомляет об этом водителя. Но, благодаря большому запасу прочности, автомобиль может завершить перевозку груза и на оставшихся осях. Помимо этого, грузовики ETF Haul Train являются действительно полноприводными, каждая ось которых подключена к двигателю с помощью собственной трансмиссии, а каждое из колес имеет собственную подвеску и способность поворачиваться в нужную сторону не только по горизонтали, но и по вертикали, что снижает радиус поворота, дает грузовику высочайшую маневренность и возможность совершить полный разворот практически на месте.

Но самой яркой чертой грузовиков ETF Haul Train является то, что они имеют возможность объединяться в автопоезд, которым управляет один единственный водитель. В отличие от автопоездов, созданных в рамках европейской программы SaRTrE, грузовики ETF Haul Train соединяются не за счет беспроводных технологий, а с помощью стальных соединителей, внутри которых проходят кабеля, по которым передаются сигналы управления скоростью, тормозами и направлением движения. Эти сигналы, передаваемые системой ведущего грузовика, позволяют действовать всем грузовикам автопоезда как единое целое, перевозя до 1500 тонн груза за одну поездку.

по материалам портала Чернигова

ETF Инновация модульного исполнения (Анонс статьи Журнала Горное дело 2013 №1)

Концепция, заложенная в инновационные карьерные самосвалы ETF, предусматривает: полный привод всех колес, рулевое управление всеми осями одновременно, регулировку тягового усилия, применение противоблокировочной системы для всех колес, применение одинакового размера шин для самосвалов разной грузоподъемности. Это обусловливает реализацию преимуществ машин с жесткой рамой и маневренность с управлением всеми колесами шарнирно-сочлененных самосвалов. При грузоподъемности 218 т двадцать шин размером 24.00R35, установленные на пять осевых линий, поддерживают полный вес машины. При этом обеспечивается разворот самосвала на 180 градусов.

Концепт-самосвал, разработанный компанией ETF European Truck Factory GmbH, это первое принципиальное новое конструкторское решение в карьерном автомобильном транспорте за последние 60 лет.

Традиционно карьерные самосвалы особо большой грузоподъёмности (более 100 т) имеют только две оси, одна из которых ведущая. Самосвалы ETF имеют две или три ведущих оси в зависимости от грузоподъёмности при полном приводе всех колес.

Каждая осевая линия самосвалов ETF состоит из двух качающихся осей на гидропневматической подвеске, обеспечивающих равную нагрузку на шины, оптимальное сцепление с поверхностью дороги.

Гидропневмоподвеска в сочетании с качающимися осями позволяет самосвалу практически скользить по неровностям дорог, что в конечном итоге обеспечивает плавность хода и снижение просыпей породы. Кручение шасси практически устранено.

Компания ETF предусматривает выпуск четырех базовых моделей:

MT 170 - грузоподъемностью 155 т, 4-я осями и 16-ю колесами;

МТ 240 – грузоподъемностью 218 т, 5-ю осями и 20-ю колесами;

МТ 320 – грузоподъемностью 290 т, 6-ю осями и 24-я колесами;

МТ 400 - грузоподъемностью 363 т, 7- ю осями и 16-ю колесами;

Принципиальным является то, что монорельсовая рама самосвала располагается между осями, воспринимая нагрузку равномерно от всех осей.

Торгово-информационный портал Bilmard. ru - ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.

Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.

Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам - нашему посетителю.

При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.

Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.

Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.

При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители - это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»