Коричневый нагар на свечах. Нагар на свечах зажигания, о чем говорит цвет нагара. Как правильно оценить состояние свечей

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.

Светло-белый нагар на свече зажигания

Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.

После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым , другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.

Белый нагар

Белый нагар на свечах

При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.

Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.

Поэтапная диагностика

Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений , которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
  • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
  • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Выводы

В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы . Главной задачей является образование искры в камере сгорания, благодаря чему удается реализовать воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Отметим, что любые нарушения в процессе искрообразования приводят к тому, что двигатель начинает терять мощность, отмечается повышенный расход топлива, замедляются реакции на нажатие педали газа, силовой агрегат начинает работать нестабильно, троит, имеет токсичный выхлоп и т.п.

При этом для опытных автолюбителей и профессиональных автомехаников диагностика по цвету свечей зажигания является надежным способом определения состояния всего двигателя, выявления возможных проблем и сбоев. Дело в том, что указанные элементы находятся в камере сгорания и являются своеобразным индикатором состояния .

Такие знания могут пригодиться как в случае проверки самих свечей или в процессе поиска различных неисправностей мотора, так и при покупке автомобиля б/у с неизвестной историей. Далее мы рассмотрим, каким должен быть правильный цвет свечей зажигания, а также какой цвет свечей зажигания что означает и на какие поломки двигателя указывает в том или ином случае.

Читайте в этой статье

Разный цвет свечей зажигания: на что указывает

Как уже было сказано, внешний вид свечи позволяет оценить качество работы и общее состояние всего двигателя, а также его отдельных узлов и механизмов. Сразу отметим, что начинать осматривать свечи нужно только после того, как двигатель хорошо прогрелся и вышел на рабочие температуры, а также перед осмотром поработал в нагруженном режиме.

Другими словами, на автомобиле следует проехать минимум 20-30 км. При этом оптимальным подходом можно считать диагностику по свечам после длительной езды по трассе, когда автомобиль прошел не менее пары сотен км.

  1. Итак, давайте рассмотрим значение цветов свечей зажигания, которые можно видеть после их выкручивания на различных ДВС. Начнем с того, что нормальный цвет свечи зажигания является таким, когда юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, практически нет нагара и различных отложений. Также не должно быть видно замасливания. Такой цвет рабочих свечей указывает на экономичность мотора, полноту сгорания смеси в цилиндрах, отсутствие расхода масла по причине износа или .
  2. Если после выкручивания видно, что на центральном электроде скопился черный пушистый нагар, тогда это указывает на проблемы с или подачей воздуха на . В результате мотор работает на обогащенной смеси и перерасходует горючее. Причиной может быть необходимость дополнительной , сбои в работе , загрязнение .
  3. В случае, когда электрод свечи покрыт сероватым светлым нагаром или белым налетом, тогда такой цвет указывает, что мотор работает на слишком бедной смеси топлива и воздуха.

    В такой ситуации нужно углубленно диагностировать ДВС, так как бедная смесь в нагруженных режимах приводит к сильному перегреву свечи зажигания и всей камеры сгорания. В результате указанные перегревы могут стать причиной . Если свечи зажигания белого цвета, причины могут быть в нарушенных процессах смесеобразования, возможен подсос лишнего воздуха, сбои в работе датчиков и т.д.

    Никак не следует забывать и о том, что низкое калильное число свечей или плохое качество топлива, а еще раннее зажигание могут приводить к тому, что цетральный электрод и область возле него покроется белым налетом. Параллельно следует учитывать, что неисправности ДВС и работа мотора на критических температурах также может быть причиной образования такого белого налета.

  4. Цвет нагара на свечах зажигания, который больше напоминает кирпичный цвет (имеет оттенок, близкий к красному кирпичу), указывает на то, что силовой агрегат работает на топливе с избыточным количеством металлосодержащих присадок в своем составе. При этом важно знать, что свечи зажигания красного цвета со временем не смогут нормально работать в двигателе, так как отложение тяжелых металлов (например, свинец) на изоляторе свечи начинает проводить ток. В результате искра не проходит между электродами, а сам элемент теряет свою работоспособность.
  5. Также сделать диагностику агрегата и определить его состояние по цвету нагара можно в том случае, если после выворачивания свечей заметны следы моторного масла в области резьбы. Как правило, двигатель в этом случае с большим трудом заводится, троит на холодную, хотя после прогрева ДВС с замасленными свечами начинает работать более-менее стабильно. После выворачивания смазка попадает сверху на резьбу свечи, но это не значит, что она изначально замасливается в нижней части.

    В любом случае, наличие свежего масла на свече и в камере сгорания может говорить о проблемах с (маслоотражательные колпачки) и указывать на другие неисправности. Такой мотор без ремонта будет плохо заводиться, «есть» масло и . Отметим, что иногда приводят к тому, что масло скапливается снаружи, то есть в свечных колодцах.

    В подобной ситуации нужно дополнительно проверять свечные колодцы на предмет заливания смазочным материалом, что позволит в дальнейшем избежать неточных и поспешных выводов.

  1. Если заметно, что центральный электрод свечи и юбка покрылись моторным маслом, а также на свече обнаружено несгоревшее топливо, тогда цилиндр, откуда была выкручена свеча, не работает, а . Как правило, мотор в этом случае заметно троит, теряет мощность, перерасходует топливо. Причин для этого может быть много, начиная от неисправности свечи или системы зажигания и заканчивая серьезными поломками в двигателе (низкая компрессия, прогар клапана, разрушение и т.д.). Наиболее тревожным признаком можно считать наличие мелких частиц металла, которые налипают на маслянистый нагар. Это говорит о разрушении или значительном износе какой-либо детали или элемента, после чего металлические фракции попали в камеру сгорания. В подобной ситуации двигатель нужно разбирать, проводить дефектовку и затем ремонтировать.
  2. Явное разрушение центрального электрода и его керамической юбки укажет на то, что двигатель долгое время работал в условиях , выставлено раннее зажигание, используется горючее с неподходящим октановым числом для конкретного типа ДВС или свеча имеет низкое качество изготовления, брак или производственный дефект.

    Естественно, в этом случае цилиндр не работает, мотор троит и т.п. Опасность разрушения свечи состоит в том, что отломившиеся части могут застрять под выпускным клапаном и стать причиной других более серьезных поломок. Результатом в этом случае станет необходимость ремонта .

  3. Обильное скопление зольных отложений на свече независимо от общего цвета нагара указывает на то, что масло расходуется на угар в камере сгорания. Наиболее распространенной причиной является . В случае проблем с кольцами наблюдается повышенный расхода масла, в режиме перегазовок выхлоп приобретает синеватый оттенок, дым становится маслянистым. Бывает достаточно поднести к выхлопной трубе лист чистой белой бумаги и погазовать на холостом ходу, после чего на листе остаются жирные масляные пятна.

Разобравшись с тем, какого цвета должны быть свечи зажигания в том или ином случае, можно проводить диагностику ДВС. Отдельно добавим, что очень важно соблюдать правило, когда перед выкручиванием свечей мотор должен прогреться и поработать под нагрузками.

Дело в том, что если сразу после холодного запуска в работе двигателя были замечены неполадки или сбои, а затем были выкручены свечи для проверки, тогда во многих случаях можно увидеть серо-черный нагар. При этом такой нагар еще не означает, что в двигателе имеется проблема, связанная с постоянным образованием именно таких отложений, сбоями в смесеобразовании и т.п. Если проще, в момент холодного пуска смесь обогащается. Получается, неисправность, например, кроется в системе зажигания, а черный нагар и залитые свечи никак не указывают на проблемы с системой питания (инжетор или карбюратор).

Как уже было сказано, для получения достоверных данных перед выкручиванием свечей на машине нужно проехать около 30, а еще лучше две или даже три сотни километров, причем по трассе. Если состояние двигателя вызывает обеспокоенность и нужно провести диагностику по свечам и их цвету, тогда наиболее правильными будут следующие действия:

  • подобрать новые свечи, соответствующие рекомендуемым физическим размерам и показателю калильного числа для конкретного ДВС;
  • заправить качественное топливо на проверенной АЗС;
  • после установки свечей отправиться в поездку по трассе, которая позволит преодолеть расстояние минимум от 30 до 300 км;

Только после указанных действий можно выкручивать свечи, после чего по их цвету, нагару и состоянию можно судить о работе ДВС. Также следует учитывать, что на территории СНГ качество топлива значительно уступает горючему в европейских странах. Получается, заявленный срок службы любых свечей зажигания независимо от типа, бренда, особенностей конструкции (иридиевые, многоэлектродные, платиновые и т.п.), а также других отличий желательно сокращать на 20-30%.

Важно понимать, что хотя многие производители гарантируют нормальную работу свечей на протяжении около 30 тыс. км, с учетом качества отечественного топлива этот показатель на практике может не превышать 15-20 тыс. км. По указанной причине рекомендуется параллельно каждому плановому ТО (10 тыс. км) выкручивать свечи для их проверки, так как они могут нуждаться в очистке от нагара, регулировке зазоров или даже преждевременной замене.

Напоследок добавим, что цвет искры на свече зажигания также может частично указать на наличие проблем с самой свечей или системой зажигания. В идеальном случае разряд должен быть стабильным, а также иметь насыщенный ярко-синий цвет. Следует заметить, что цвет искры на свече зажигания также может меняться от красноватого до белого или желтого.

При этом более важным показателем является не то, какой цвет искры на свече должен быть, а мощность разряда и глубина пробоя. Параллельно рекомендуется в условиях повышенного давления в камере сгорания. Для такой проверки существуют специальные стенды, так как достаточно распространены случаи, когда при обычной проверке искра есть, но после вкручивания в двигатель возникают определенные сбои.

Читайте также

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

  • Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
  • Рано или поздно любой водитель начинает задумываться, а хорошо ли его «железного коня». Разобраться в этой ситуации могут помочь посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с использованием компьютерных программ, или проведение замеров уровня компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии этого направления, требуют наличия сложного оборудования и хорошего специалиста. Естественно, что данная работа стоит обычно совсем недёшево. Для того чтобы избежать ненужных трат, сначала можно попробовать проверить работу мотора самостоятельно. В этом нам поможет внимательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался за время использования автомобиля.

    Причины нагара на свечах зажигания.

    Нагар на свечах поможет опытному автомобилисту довольно чётко определить, что же в работе его авто не так. Свой след на элементах зажигания оставят и некачественное топливо, и перебои в работе карбюратора, и нарушения цилиндро-поршневой системы, и многие другие проблемы. Чтобы заметить нарушения, владельцу машины будет достаточно провести внимательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.

    Как правильно оценить состояние свечей

    Налёт на свечах, который образуется , может дать довольно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:

    1. Оценивать налёт можно только после пробега в 150 – 200 км., обязательно с новыми или хорошо очищенными СЗ.
    2. Не стоит паниковать, если в холодное время года в работе мотора слышатся небольшие перебои, а на низких оборотах элементы зажигания покрываются чёрным налётом. Это является результатом того, что при низких температурах рабочая смесь подвергается обязательному обогащению, которое при слабо прогретом моторе не сможет полностью сгореть. При повторяющихся перебоях в работе мотора стоит уделить особое внимание состоянию высоковольтных проводов.
    3. При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, которые возможны лишь на высоких оборотах.


    Окраска нагара

    При длительной эксплуатации СЗ не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета – от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. Давайте разберёмся с возможными видами нагара.

    Белый налёт на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, которые свидетельствуют о несколько разных проблемах:

    1. Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае СЗ достаточно выкрутить прочистить, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием для устранения проблемы будет смена плохого бензина.
    2. Блестящий нагар в сочетании с эрозиями на контактных электродах. В этом случае можно быть твёрдо уверенным, что свечи перегреваются. К такой ситуации довольно часто приводят некачественное топливо, неправильно подобранные СЗ или проблемы с системой охлаждения. После устранения причин образования нагара свечи, пожалуй, придётся заменить. В этом случае нужно будет более внимательно отнестись к их тепловым характеристикам.
    3. Белый налёт. Не стоит путать его с нагаром. Возникает налёт вследствие попадания в цилиндр двигателя антифриза. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если свечи понюхать, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения данной проблемы нужно будет устранить попадание антифриза и только затем заменить элементы зажигания.


    Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:

    1. Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
    2. Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
    3. Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.


    В том случае, если СЗ покрывается красным нагаром, причём оттенок может быть совершенно разным, следует в первую очередь сменить станцию, где вы наиболее часто заправляетесь бензином. Такой налёт появляется только в результате некачественного топлива. Чаще всего эта проблема наблюдается у автомобилей, которые заправляют 95 или 98 бензином. Владельцы заправок для достижения дополнительной прибыли добавляют в 92 бензин разного рода дешёвые присадки, чем пытаются перевести топливо в другую категорию. Самые дешёвые присадки обычно содержат различные металлы, например, свинец. В процессе работы двигателя соединения металла оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налёт имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечивать необходимую вспышку топлива. В данной ситуации владельцу автомобиля нужно будет не просто сменить свечи, но и обязательно поменять место постоянной заправки.


    Эрозия

    Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок становится возникновение эрозий на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи больше не пригодны к эксплуатации. Наряду с заменой свечей, как и в предыдущем случае, придётся поменять заправку.

    Иногда на элементах зажигания можно увидеть налёт, похожий на золу, с совершенно разными оттенками. В этом случае можно заподозрить поломку в системе или карбюратора. Свечи нужно очистить, если это возможно, или поставить новые. После пробега в 150 км. нужно снова провести проверку состояния свечей. В случае появления признаков бензина поездка в автомастерскую для проверки карбюратора становится неизбежной.


    Иногда на свечах можно увидеть ободки желтоватого или даже зелёного цвета. Это тоже результат использования топлива низкого качества, в котором присутствует свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в скором времени не ожидается, но стоит задуматься, нужно ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправочную станцию. Замена свечей в данном случае крайне желательна.


    Чистка элементов зажигания

    Не всегда свечи требуют немедленной замены, иногда их и устранить возможную причину образования отложений. Провести такую процедуру можно двумя способами:

    1. Механический способ очистки. Он заключается в применении простой наждачной бумаги или небольшой металлической щётки. Несмотря на простоту метода, он имеет ряд недостатков. При такой очистке можно повредить напыление на электродах СЗ, да и простые царапины становятся причиной повышенного скопления отложений.
    2. Химический метод. Он более предпочтителен, особенно для удаления чёрного нагара. Автолюбителю потребуется приготовить простые чистящие средства, зубную щётку и тряпку. Элементы нужно замочить примерно на полчаса и затем хорошо промыть. После просушки свечи можно использовать снова.

    Выводы

    Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Существует немало способов диагностики состояния двигателя автомобиля. Среди наиболее часто применяющихся можно назвать компьютерную диагностику, измерение компрессии и другие, однако большинство из них требует специального оборудования. Тем не менее, существует признак, по которому довольно точно можно определить, насколько хорошо работает мотор, без использования дополнительных инструментов – это нагар на свечах зажигания. Внешний вид вывернутой свечи может о многом рассказать, о состоянии силового агрегата и корректности работы вспомогательных систем.

    Частая ошибка

    Для получения достоверного результата нужно проводить осмотр после того, как двигатель долгое время поработал. В противном случае результат осмотра позволит сделать ошибочные выводы. Довольно часто встречается ситуация, когда водители зимой заводят холодный мотор и, услышав звук его неровной работы, глушат и выворачивают свечи.

    Увидев черный нагар, делают преждевременные выводы о неисправности силового агрегата, забывая о том, что черный нагар может образоваться вследствие того, что при отрицательных температурах рабочая смесь принудительно обогащается, а вследствие того, что двигатель не прогрет до оптимальной температуры, она не успевает полностью сгореть. Неустойчивая же работа вполне может объясняться неисправностью высоковольтных проводов, которые давно нужно заменить.

    Как правильно

    Таким образом, чтобы получить достоверный результат, лучше всего проехать не менее двухсот километров на заведомо чистых исправных свечах зажигания. В этом случае вероятность ошибки практически полностью исключается.

    По состоянию вывернутой свечи можно определить, какое расстояние проехал автомобиль после последней замены. Конечно, подсчет получается приблизительным, в качестве исходных данных принимается то, что расстояние между электродами стандартной свечи увеличивается на 0,015 мм с каждой тысячей пройденных километров. Ресурс обычных свечей, как правило, невелик и составляет 30 тысяч километров пробега. В магазинах в качестве альтернативы предлагаются многоэлектродные. Они имеют два преимущества:

    1. увеличенный ресурс (порядка 60 тысяч км);
    2. равномерное распространение фронта пламени в цилиндре, независимо от того, как вкручена свеча зажигания.

    Во многих современных автомобилях применяются иридиевые или платиновые свечи. Их отличает тонкий центральный электрод (около 0,4 мм). Менять их приходится раз в сто тысяч километров, а благодаря маленькому диаметру центрального электрода искра образуется практически в одном и том же месте, одной и той же силы.

    Цвет нагара на свечах зажигания

    Нормальное состояние

    Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.

    Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.

    Черный

    Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива .

    Светло-серый, белый

    Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания. Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы.

    Коричневый, красный

    Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.

    Масло на свечах

    Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.

    Если вывернутая свеча покрыта толстым слоем масла остатками несгоревшего бензина и механическими примесями, значит, данный цилиндр не работает вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами, в результате которого частицы металла попадают между клапаном и его седлом. Мотор в данной ситуации троит непрерывно, расход топлива может вырасти в полтора-два раза.

    Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

    Зольный налет

    Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.

    Эрозия

    При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.

    Бензин на свечах

    Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.

    Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда машина начинает работать со сбоями. И здесь главное не паниковать, проявить трезвость ума и хладнокровие. Проверьте для начала, есть ли нагар на свечах зажигания, а о причинах его возникновения прочтите в этой статье.

    Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

    Нормальный срок эксплуатации свечей зажигания 50 тыс. км. По преодолению такого рубежа их необходимо заменить. Это нормальный результат, его избежать нельзя. Интересный факт, вы можете отлично ухаживать за машиной, но появлению налета не избежать. Нормальный цвет для них – серый. Легкие изменения – не страшны, если электроды не имеют видимых повреждений. Если на новых свечах появился налет, тогда нужно искать причины.

    Цвет нагара – о чем говорит и что делать?

    Присмотритесь внимательно к свечам зажигания. Их цвет поможет вам понять многое… Например, вы сможете выявить проблемные места автомобиля. Не достаточно только заменить проблемный элемент, смотрите глубже, ищите причину. Если ее не исправить новая свеча очень быстро придет в негодность. Проблему нужно рубить на корень. Первым делом необходимо разобраться с системой зажигания. А следующий шаг – рассмотреть свечи. Определите, какой цвет имеет образовавшийся налет.
    Выделяют:

    • черный
    • красный
    • белый

    Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.

    Черный нагар

    Такой вид нагара возникает при наличии ряда причин. Выделяют два подвида:

    • Сухой;
    • Маслянистый.

    Черный и сухой нагар на свечу зажигания подается чересчур обогащенная смесь. Этому могло предшествовать:

    • Неправильная работа карбюратора;
    • Засорение воздушного фильтра;
    • Большое давление в топливном рампе;
    • Маленькая энергия искры;
    • Слабая компрессия.

    При появлении маслянистого нагара – проверьте, чтобы масло не попадало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также может повлиять повреждение колпачков клапанов.

    Белый налет

    Такой цвет появляется из-за целого ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь несколько оттенков. Слегка пепельный появляется, когда двигатель работает на низкокачественном бензине. Чтобы побороть проблему – снимите их, протрите и они снова пригодны к использованию. Ну, и следить за качеством бензина. А вот появление блестящего нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Это случается из-за не обогащенной горючей смеси, произведение раннего зажигания, неработоспособности системы охлаждения. Перегрев для свечей зажигания очень опасен, ведь он приводит к появлению трещин и разного рода повреждений. Чаще всего такая ситуация требует замены.

    Красный и коричневый нагар

    Что касается нагара красного (иногда его называют и коричневым) цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе ненужных составляющих. Также возможен вариант, что в масло введено слишком много присадок. Такой цвет, как красный кирпич, может появиться и в том случае, если двигатель длительное время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора укрывается коричневым токопроводящим налетом, который нарушает нормальное образование искр.

    Устранить проблему достаточно просто – очистить систему.

    Свеча зажигания не дает искру, если нагар перекрывает зазор между электродами. Это стандартная ситуация для автомобилей, в которых мотор длительное время подвергается высоким нагрузкам. Чтобы решить проблему – замените свечи.

    Зола, эрозия, масло, бензин

    Кроме цвета о наличии проблем могут свидетельствовать ряд факторов. Так, если на электродах проявляется эрозия, то имеет место сгорание топлива низкого качества или содержащего высокое число свинца. Ее вызывает и неправильный зазор между электродами. Зола выступает изолятором и в один момент она просто не даст развиться нужному напряжению для пробивания изоляционного слоя. Зола появляется от того, что в цилиндре не до конца сгорает масло. Последнее появляется, когда есть проблемы с кольцами на поршне.

    Наличие на поверхности свечи остатки масла, золы свидетельствует о разрушении клапанов или перегородок между кольцами. Иногда вы даже можете рассмотреть частицы металлической пыли. Еще одна причина – заливание топливом. Причин несколько: некорректная работа топливной системы, есть проблемы в работе системы зажигания. Если машина длительное время стоит, то вначале работы мотор может троить. Из трубы вырывается выхлопной газ бело-синего цвета. Но, как только автомобиль прогреется, все это исчезает. Не думайте, что это норма. Скорее всего, неисправен температурный режим цилиндра. Маслянистый нагар на свечах загорания появляется, если используется холодная свеча, изношены поршневые кольца или маслосъемные колпачки.

    Если она укрыта толстым слоем масла, различными механическими примесями или бензином – цилиндр не справляется. Причина – разрушен клапан или перегородки между поршневыми кольцами. Слышится троение мотора, а расход топлива растет в 1,5 – 2 раза. Когда свеча вовсе не имеет изоляторов, электродов – нарушена работа мотора. Такая ситуация опасна тем, что обломки могут застревать между седлом и клапаном. Это может вызвать большую поломку, требующую замены цилиндра или длительного ремонта. Следите за появлением нагара на свечах зажигания, чтобы вовремя выявлять проблемы.

    Видео “Раскраска свечей зажигания”

    В данной записи Наиль Порошин расскажет, какими могут быть цвета свечей зажигания и покажет все это на примере



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»