Ксенон или диоды в ближний свет. Галогеновые фары. Принцип работы фары

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Автомобиль – это не только комфортный способ передвижения, но и предмет повышенной опасности. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию в ночное время, часто нужно просто решить вопрос с осветительными приспособлениями автомобиля. Последнее время всё большее количество автомобилистов начинают отдавать предпочтение так называемым ксеноновым лампам. Однако и галогеновые фары имеют широкое распространение. Давайте попробуем разобраться, что лучше – галоген или ксенон.

Что установить на автомобиль: ксенон или галоген.

Галогеновые лампы

Галогеновые средства освещения для автомобилей имеют широкое распространение. Они установлены в фары большинства марок и имеют массу разновидностей. Стандартные варианты имеют строение колбы, которая заполнена специальным газом. Внутри колбы находятся две спирали. Данную конструкцию практически невозможно улучшить, хотя некоторые производители меняют состав газа или используют различные напыления. Такие лампы имеют различные оттенки свечения, от тёплого желтоватого до холодного синего. Оттенок подбирается с учётом условий эксплуатации. Тёплое свечение лучше для использования во всепогодных условиях, а вот более холодные оттенки , так как от него меньше устают глаза. Мощность таких осветительных приборов обычно достигает 130 Вт. К достоинствам галогеновых фар относятся:

  • достаточно низкая цена (они могут стоить от 300 рублей до 2000), кроме того, при выходе из строя одной из лампочек только её и нужно будет заменить;
  • простота в установке и замене;
  • высокая светоотдача.

Но такие лампы имеют и ряд определённых недостатков:

  • не очень продолжительный срок службы – примерно 400 часов;
  • зависимость от вибраций: от тряски могут разрушаться нить накаливания и вольфрамовая спираль;
  • более низкая яркость по сравнению с ксеноновым вариантом фар;
  • во время работы стекло фары сильно нагревается, и поэтому пыль и грязь как бы прикипают к нему, в результате этого сильно снижается степень освещённости дороги.

В ксеноновых лампах внутри находится газ ксенон. Светится в них не нить накаливания, а так называемая электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Зажигаются эти электроды от специального модуля, который преобразует 12 постоянных вольт в 25 киловольт. После того как лампа зажжется, электроника должна будет обеспечить снижение до 85 вольт. В первое время ксеноновые лампы применялись только в ближнем свете, но со временем они пошли ряд усовершенствований, и сегодня ксеноновые лампы 5-го поколения значительно отличаются от своих предшественников. Современные ксеноновые лампы отличаются и по цвету. Производители предлагают лампы трёх основных цветовых температур – «Бело-молочный», «Белый» и «Голубой кристалл». Цвет напрямую зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ближе к жёлтому свету будет освещение и тем сильнее будет яркость.

К основным плюсам таких ламп можно отнести:

  • экономичность в расходовании электроэнергии, а значит, и топлива;
  • очень яркое освещение дорожного полотна, что делает езду ;
  • при использовании тёплого спектра значительно увеличивается видимость в ночное время и во время дождя, улучшенное отражение света от разметки и дорожных знаков;
  • дальность освещения значительно выше, чем у привычных галогеновых фар;
  • больший охват обочины за счёт увеличения светового пучка;
  • улучшение внешнего вида автомобиля, многие выбирают именно такой вид фар;
  • снижение энергопотребления примерно на 40%;
  • стёкла фар практически не нагреваются, что уменьшает прилипание грязи;
  • длительность работы таких фар очень высокая.

Ксеноновые лампы имеют и ряд недостатков:

  1. Довольно высокая стоимость ксеноновых ламп. Помимо ламп, необходимо устанавливать целую систему блока розжига.
  2. При неправильной установке и регулировке ксеноновых фар происходит ослепление встречных автомобилей, что, в свою очередь, может привести к созданию аварийной ситуации.
  3. При очень ярком свете глаза водителя плохо адаптируются к неосвещённым участкам дороги.
  4. Если из строя выходит одна лампа, менять нужно будет обе, так как может возникнуть разница в свете в парных фарах.
  5. Сложность в установке такого освещения.

Что же лучше выбрать

Итак, мы разобрались, чем отличается ксенон от галогена, и что выбирать, будет зависеть от пожеланий и возможностей владельцев автомобилей. Им будет необходимо провести сравнение и вычислить выгоду от использования тех или иных фар. Вот некоторые сравнительные пункты:

  1. Галогеновые фары ксеноновых.
  2. Ксеноновые фары лучше светят и обеспечивают лучший обзор дорожного покрытия в ночное время и при плохих погодных условиях.
  3. Галогеновые лампы гораздо проще заменить, а вот ксеноновые лампы нужно будет менять только у специалистов. Некачественные и неправильно установленные ксеноновые фары могут слепить встречных водителей.
  4. Срок службы ксеноновых фар значительно больше – они работают до 3000 часов, а галогеновые всего 400.
  5. Ксеноновые лампы имеют очень эффектный вид, хотя современные галогеновые фары тоже могут иметь яркий белый оттенок.

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксенона

Ксеноновые лампочки - световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным - ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

    Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые - до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

  3. Несмотря на внушительное освещение, потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.
  4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой - 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автолюбители считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

    В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

  5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.
  6. Главная особенность - замедленный разогрев газа в лампочке.

Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных лампочек является светодиод - полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

Плюсы и минусы

В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

Хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;

    Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

  • возможны скачки от перенапряжения;
  • драйвера работают не очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.

Надежность использования

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

[ Скрыть ]

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Хорошее освещение дороги, которое дают галогеновые фары в темное время суток - это главный залог безопасности движения. Качество освещения зависит от того, какие фары вы используете для авто. Сегодня мы расскажем, как устроены галогеновые фары, какие у них плюсы, минусы, а так же, чем они отличаются от ксеноновых.

1

Устройство ее простое. В целом, она является обычной лампой накаливания. Это вольфрамовая нить, протянутая между двумя электродами и заключенная стеклянной колбой. Все же есть одно серьезное отличие. Вместо вакуума в галогеновую лампу закачивают сметь газов (пары йода, брома, фтора, хрома) и используют стеклянную колбу из жаростойкого стекла.

Устройство галогеновых ламп

Во время эксплуатации из нити идет испарение вольфрама, что приводит к ее истончению, а испарения вольфрама оседают на колбе, из-за чего та чернеет. Чтобы положительно повлиять на этот процесс, в лампе используют газ. Он не дает атомам вольфрама оседать на стекло и, циркулируя внутри колбы, возвращает их обратно на нить. Тем самым продлевая срок жизни лампы и защищая ее от почернения. Так же за счет газа повышается светоотдача.

2

Из достоинств этих ламп можно выделить:

  1. Они являются дороже обычных ламп, но намного дешевле ксеноновых и светодиодных.
  2. Срок службы составляет около 1000 часов.
  3. Широкий выбор для любых фар и погодных условий.

Наряду с преимуществами имеются и минусы, а именно:

  1. Самым весомым является энергозатратность, так как во время эксплуатации львиная доля всей потребляемой энергии превращается в тепло (от 300 градусов).
  2. Их нельзя трогать руками. При замене нужно использовать резиновые перчатки или, в крайнем случае, салфетку. Жирные отпечатки, оставленные на колбе, могут привести впоследствии к ее почернению или даже неисправности.

Применение данных фар

Для улучшения светоотдачи на галогеновые лампы наносят специальное покрытие, которое отражает инфракрасные лучи. Это покрытие улавливает инфракрасное излучение, отражая его обратно на нить накала, благодаря чему температура в лампе повышается.

Для лучшего освещения, при плохих погодных условиях используют так называемые всесезонные галогенные лампы. Они обладают повышенной эффективностью при высокой влажности (дождь, снегопад, туман). Достигается это с помощью дифракции света (искривления траектории световых лучей для обхода малых препятствий). При высокой влажности лучам приходится скрываться от своего рода препятствия в виде влаги.

Еще для лучшей цветопередачи и рассеивания световых лучей, используют специальные галогеновые линзы. Они смотрятся намного красивее и не так ослепляют встречные машины. Правда при их использовании замечается незначительное потускнение света.

3

Отличие галогеновых фар от ксеноновых довольно существенное. К отличительным признакам относятся:

  • разная конструкция;
  • методы установки и пуска;
  • качество освещения;
  • цена.

Сравнение с ксеноновыми фарами

Ксеноновые фары обладают лучшей цветопередачей и глубоким оттенком, что приятно для глаз. Однако и цена за такое удовольствие соответственно высокая. Поэтому когда автовладельцу нужно выбрать из двух зол, следует опираться на ожидаемый эффект, цену и класс автомобиля.

В заключении хотелось бы отметить, что с учетом всех недостатков и отличий, не стоит списывать галогенные фары со счетов.

Они хоть и уступают по характеристикам ксенону или другим более дорогим вариантам, но все же являются экономичной и довольно качественной заменой обычным лампам накаливания.

А при правильном подходе к выбору оптики, можно добиться неплохих результатов за умеренные деньги. Данный свет будет хорошим решением, если нет смысла много вкладывать в авто, но часто приходиться ездить в темное время суток.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Осветительные приборы являются незаменимым атрибутом каждого транспортного средства. В современном мире существует несколько вариаций данных устройств, однако многие автовладельцы имеют лишь поверхностное представление о них, не понимая, какие фары лучше выбрать для своего автомобиля. Автомобильные фары не только освещают путь в обычной ситуации, а и помогают водителю при тумане и неясной погоде. Вместе с развитием машиностроения, стремительно развивались и технологии освещения. И если раньше осветительные устройства автомобиля фактически не отличались от обычных фонарей, то, на сегодняшний день, они являются сложными оптическими приборами, для работы которых применяются разнообразные источники света.

Фары автомобиля с лампами накаливания, конструктивные особенности, достоинства и недостатки

Данные фары считаются классическим вариантом осветительных приборов. Ранее ими оборудовали все автомобили, выпускаемые автокомпаниями до начала девяностых годов.

Сами по себе они представляют довольно простую конструкцию. Внутри такой лампы расположена вольфрамовая нить и вакуум.

Фары с лампами накалывания нельзя назвать самыми яркими. Кроме того, при работе они расходуют большее количество энергии. Но, если не обращать внимание на недостатки, их до сих пор считают самыми распространенными, просто в усовершенствованном виде.

Галогеновые фары, конструктивные особенности, достоинства и недостатки

В галогеновых фарах также находятся внутренние спирали накалывания, нагревающиеся до очень высоких температурных показателей. Однако наполнены они парами галогенов — йода и брома.

Данная особенность не позволяет атомам вольфрама оставлять на стенках колбы осадок, увеличивает срок эксплуатации фары и делает свет гораздо ярче. Средняя мощность данной оптики, при этом, составляет 35–60 Вт, а максимальная ее мощность способна достигать 130 Вт. Разнообразные галогенные фары отличаются наличием уникального метода установки и подключения к электросети транспортного средства.

Фары ксенон, особенности, достоинства и недостатки

На данный момент ксеноновая технология довольно популярна среди автовладельцев и набирает все большие обороты. Считается, что это наиболее яркие фары, колба которых заполнена инертным ионизированным газом, дающим мощное и невероятно яркое освещение. В данном случае спирали заменяют электроды, между ними образуется дуга, которая и нагревает ксенон.

Стоит отметить, что чем больше она светит, тем меньше нужно энергии. Именно поэтому ксеноновую оптику считают экономичной. К тому же, она отлично освещает темные дороги при довольно мощном световом луче (3200 люмен).

Для оптимальной работы ксеноновых ламп необходимо постоянное напряжение в 42 либо 85 В.

Светодиодные фары, особенности конструкции, достоинства и недостатки

Светодиодные фары являются модифицированной версией обычных лампочек, которые применяются для освещения улиц, лишь с адаптацией под автомобили. Они являются главным конкурентом ксенона. На сегодняшний день проводятся постоянные тестирования с целью выяснить, какие фары лучше — светодиоды или ксенон.

Светодиоды появились относительно недавно. В основном их монтируют на дорогостоящие и престижные автомобили. Работа данных фар основывается на ярких светодиодах, производящих белое свечение.

Светодиоды отличаются высокой яркостью и надежностью, их работоспособность не нарушается от ударов и вибраций, а главное — они экономичны и дают мощное яркое освещение. Несомненно, такие фары можно встретить достаточно редко, поскольку их стоимость очень высокая. В любом случае, у них огромный потенциал и очень скоро их сможет позволить себе множество автовладельцев.

Лазерные фары, достоинства и недостатки

Впервые данное уникальное световое решение появилось в лаборатории популярной немецкой фирмы BMW. Их пока не направили на серийный выпуск, однако уже установили на отдельные модели. Конструкция данных фар довольно простая.

На специальную рамочную основу прикрепляется несколько лазерных деталей. Чтобы усилить мощность также монтируют фосфорную линзу и зеркальные отражатели. При помощи отражателей происходит направление лазерного луча в линзу, после чего фосфор начинает излучать свет.

Как считают разработчики, лазерная технология намного эффективнее ксенона и светодиодов. В ближайшем будущем они будут представлены в качестве самых ярких фар. Об этом свидетельствует мощность свечения, увеличенная в тысячу раз в сравнении со светодиодами. Они служат гораздо дольше, а для их работы нужно существенно меньше энергии. Основное преимущество новой технологии — возможность регулировки мощности светового потока.

Дополнительное освещение в помощь водителю

За последние годы автомобильные фары перетерпели существенные изменения. Вместо обычных круглых приборов на сегодняшний день применяются совершенно разнообразные размеры и формы. Традиционные лампы накалывания постепенно отходят на задний план, поскольку автовладельцы отдают предпочтение галогенным лампам дальнего и ближнего света.

На транспорт представительного класса, как правило, устанавливают светодиоды и ксенон. Энергопотребление оптики с каждым годом растет, однако, при этом, растет и ее мощность. Но, несмотря на все улучшения, дальнего и ближнего света фар обычно не хватает для оптимального освещения дороги при плохой видимости или в проблемных ситуациях. Поэтому тема дополнительного освещения не теряет своей актуальности.

Во избежание проблем на дороге автовладельцы устанавливают дополнительные фары. Крупные фирмы еще на начальном этапе комплектуют свой транспорт дополнительными источниками света. В более простые модели их либо совсем не устанавливают, либо только по желанию клиента. С учетом того, что многие в нашей стране используют поддержанные иномарки, то приходится рассчитывать на те функции, которые были установлены.

Дополнительные фары, классификация дополнительных фар

Кроме передних и задних фар, на современный транспорт, как правило, устанавливают еще и дополнительные источники света. Благодаря им можно безопасно ездить в период тумана, в ночное время суток или в условиях общего понижения видимости на дорогах. Все дополнительные фары можно поделить на такие категории:


Стоит отметить, что к выбору осветительных приборов для своего автомобиля следует подходить внимательно и осторожно, так как качество освещения отвечает за безопасность пассажиров и водителя. При покупке новых фар, рекомендовано обращаться лишь к официальным представителям.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»