Одноколесный мотоцикл, скутер, электроскутер. Что это, для чего кому подойдет и все об этом. Одноколесный скутер

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Одноколесный скутер — это транспортное средство, напоминающее мотоцикл с одним колесом, силовым агрегатом которого служит электрический двигатель. Уравновешивание монобайка осуществляется с помощью самобалансирующегося устройства — называется гироскоп.

Идея электроскутера с одним колесом родилась у дочери директора фирмы Ryno (первой в мире компании по производству one-wheel motorcycle) Криса Хоффмана в 2009 году. Она видела одноколесный мотоцикл в компьютерной игре и попросила отца сделать ей такой для поездок в школу. Детская прихоть впоследствии совершила революцию в мото мире и преобразила понимание того как можно передвигаться по улицам.

Одноколесные скутеры относятся к той же группе ТС, что и сигвеи, но не стоит путать их с гироскутерами (Airwheel, LY-01, IPS, Solowheel и другими) – конструкционные отличия и вид не заставят долго улавливать разницу между ними. Главным сходством segway и single wheel scooter является высокотехнологичность использованных конструкций.

Как управлять

Управление одноколесным скутером происходит с помощью установленных датчиков движения. Наклонитесь вперед и байк начнет двигаться прямо, немного откиньтесь назад и ход замедлится. Круто, не правда ли? Нет! Это намного круче, чем можно себе представить. Ощущения от управления отличаются в сравнении с маневрами на обычном мопеде, но логика та же – наклоняйтесь вправо или влево, чтобы повернуть в соответствующую сторону.

Самобалансирующийся скутер на одном колесе может развивать максимальную скорость от 15 до 40 км/ч. для более быстрого замедления служит тормозной рычаг – аналогично, как у привычных мотороллеров.

Передвигаться одноколесном скутере можно везде, где ходят пешеходы или ездят велосипедисты. В некоторых штатах США уже поддержана инициатива об использовании самобалансирующихся мопедов на дорогах общего назначения. Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с Правилами дорожного движения, хотя ни один нормативный документ не требует наличия категории М, чтобы управлять таким мотоциклом.

Безусловно, главным преимуществом скутера с одним колесом является его компактность. На моноцикле можно легко маневрировать между автомобилями, объезжая пробки, заезжать в большие торговые центры, перевозить в поезде (гибрид легко разворачивается на 360 градусов). Парковать моноколесо можно около стойки для велосипедов, на тротуаре, поднимитесь с ним в лифте и припаркуйте у себя в офисе, в конце концов!

Как заряжать

Заряжать батарею электромопеда можно от обычной настенной розетки. Как правило этот процесс занимает менее 6 часов со стандартным зарядным устройством, которое поставляется вместе с мото.

В зависимости от модели, нагрузки, стиля езды и местности производители обещают от 20 до 40 км активного перемещения на одном заряде аккумулятора. Зарядка накопителя энергии не составит труда, поэтому не стоит беспокоиться об этом в черте города.

Сколько стоит

Производство самобалансирующихся одноколесных электроскутеров еще не налажено в массовом порядке китайскими предприятиями. В результате их цена не такая уж и маленькая. Лидерами в этой нише пока остаются американская Ryno Motors и Moto Pogo из Франции.

  • Двигатель: 60V 500W;
  • Аккумулятор: литий-ионный 60V 10A;
  • Время зарядки: 3-5 часов;
  • Зарядное устройство: 110-240V 50-60Hz;
  • Освещение: светодиодное;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч;
  • Максимальный вес: 150 кг;
  • Максимальный угол наклона: 25 градусов;
  • Максимальное расстояние: 35 км;
  • Рама: алюминий;
  • Колесо: 17 дюймов;
  • Масса: 29 кг;
  • Цена в Канаде: 2300 CAD (95975 RUB, цена в России может отличаться в большую сторону).

Ryno

  • Колесо: 25 дюймов;
  • Масса: 57 кг;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч (40 км/ч без ограничителя);
  • Время зарядки: 5-6 часов;
  • Запас хода: 30 км;
  • Освещение: светодиоды.
  • Рама: сталь;
  • Цена в России: 79000 рублей.

Надеемся, что производители из Поднебесной в скором времени начнут выпускать китайские одноколесные скутеры и их цена будет ниже западных оригиналов.

Своими руками

Чтобы сделать компактный микроцикл самому только самих знаний в области ремонта и тюнинга скутеров будет явно недостаточно. Нет известных примеров создания одноколесного скутера своими руками в условиях гаража (если Вы знаете о таком случае – пишите нам, обязательно опубликуем обзор). И это не странно, ведь далеко не все детали, которые присутствуют в его конструкции можно купить в обычном автомагазине:

  • Внешний литий-ионный аккумулятор;
  • Розетка 12V;
  • Бампер для стоянки;
  • Светодиодные фары;
  • Кнопки регулировки скутера;
  • Рычаг остановки;
  • Регулируемое сидение;
  • Амортизатор;
  • Стояночный тормоз;
  • Акселерометр;
  • Гироскоп;
  • Специальная покрышка;
  • Электрический мотор.

Мы все знаем, что никакая сила на земле, не может отучить нас от двух колес. Но есть люди, которые постепенно сокращают количество колес на транспортном средстве. Эта история началась несколько лет назад, когда 13-летняя дочь американского инженера Криса Хоффмана спросила его, что если бы мотоцикл был с одним колесом, как в видеоиграх. Хоффман, который является жителем Портленда (штат Орегон, США), решил воплотить в реальность версию футуристического мотоцикла.В результате аппарат получился с одним колесом, и выпускается компанией Hoffman Ryno Motors. Важно сказать, что Ryno стал скорее средством для передвижения на короткие расстояния со скоростью, которая чуть быстрее пешехода, и достигает ошеломляющие 16 км / ч. Причины этого связаны с законом, а не с технологией. Ryno питается от электричества, и стабилизирует себя - качество, которое имеет решающее значение для очевидного отсутствия точек соприкосновения с землей. Если вы считаете, что это радикальное видение мотоцикла, у вас есть уникальная возможность купить такой одноколесный механизм. Цена такого мотоцикла 5295 долларов. За эту сумму вы получите тихое, чистое и экономичное транспортное средство, на котором можно ездить куда угодно.

В разделе: Соревнования и мероприятия

Robert Bosch LLC предложила свежий вариант системы безопасности под именем MSC (Motorcycle Stability Control), которая обеспечивает максимальный контроль стабильности мотоцикла

Мотоцикл, на котором можно заехать в лифт, а если села батарейка, то затащить в автобус

Что это Мотоциклом такое изобретение можно назвать с усилием. Во-первых, здесь нет второго колеса, а во-вторых - двигателя в привычном понимании. История создания у рино каноническая: дочь инженера-самоучки Криса Хоффмана из Портленда как-то раз увидела в видеоигре мотоцикл с одним колесом. Пришла к папе и сказала: «Сможешь сделать такой?» И он смог после шести лет и трех прототипов. В основе лежит принцип баланса и смещения центра тяжести, как у сегвея, да и едет он не быстрее: максимальная скорость 16 км/ч. Зато для такого транспорта не нужны права - скорее пригодится лишняя розетка. Чтобы полностью зарядить его, понадобится 6 часов, что в свою очередь хватит на 24 км - индикатор зарядки на руле. Весит, кстати, штуковина 73 кг.

Для чего подойдет Не для длительных поездок. Зато, если вы живете на Маяковке, а работаете на Белой площади, с рино вам не понадобится городской велопрокат. А парковать его будете прямо у рабочего стола.

Solowheel

Действительно одно колесо и очень неспешное


Что это Встретить такую штуку в Москве довольно легко, а вот вспомнить, кто первый ее придумал, куда труднее. Так или иначе, новинка оказалась относительно простой в исполнении, и ее стали делать все кому не лень. Лучше всех пока получается у компании Inventist . Работает моноколесо при помощи гироскопа : для баланса с ним стоит немного потренироваться, надев шлем и установив тренировочные боковые колеса, как на детском «Дружке». Весит колесо около 10 кг и способно разгоняться до 16 км/ч. Если села батарейка, которой хватает в среднем на час-полтора или километров на 20, у гаджета имеется специальная ручка для переноса.

Для чего подойдет Несмотря на размер и причудливый вид, Solowheel - полноценный вид транспорта, на котором можно ездить от метро до дома.

Гироскутер

Создатели Solowheel добавили к своему творению второе колесо - получилось круче


Что это Он хотя бы немного внешним видом напоминает знакомые транспортные средства. У него схожие с моноколесом параметры, но стоит гироскутер дешевле, потому и стал гораздо популярнее одноколесного брата. По крайней мере, им куда проще управлять, и нет ощущения, что ты артист цирка. Скорость опять-таки небольшая - не выше 16 км/ч, это максимально разрешенная скорость для персонального электрического транспорта в США, откуда приехали гироскутеры. Поговаривают, что их можно перепрошивать и улучшать технические характеристики.

Для чего подойдет Для передвижения по большому бизнес-центру или шопинг-моллу. Ну и конечно, для парка «Музеон».

Электролонгборд

Доска с мотором


Что это Как только лонгборды захватили умы горожан и улицы города, постучалась лень и посмеялась над теми, кто приводил доску в движение с помощью ног. Хотя в жизни дело обстояло иначе. Сами лонги родом из Калифорнии, где, чтобы добраться от Вениса до Санта-Моники, придется потратить много сил - в таких условиях электропривод незаменим. Многие стали его использовать - например, Marbel, E-GO или Evolve. Самыми крутыми принято считать доски с мотором у Boosted Boards : самая быстрая версия может ехать со скоростью 35 км/ч.

Для чего подойдет Годится для новичков: на электрическом лонгборде можно с удовольствием кататься по парку, отталкиваясь ногой, а уже по пути домой подключить мотор.

Мотоскейт

Будете скейтером, которого знает в лицо заправщик с ближайшей АЗС


Что это Бак заливается 95-м бензином, причем до полного - 0,9 литра - хватит 40 рублей. Между двух колес здесь стоит двигатель от газонокосилки, который заводится характерным резким движением руки. Объем 63 см³, мощность 3 л.с. - хватит на пару десятков километров. Но самое занятное, что на стенд-байке - так его еще называют - можно ехать со скоростью 45 км/ч, он рекордсмен по скорости среди непривычных транспортных средств. Есть и электрические модели: у них максимум 32 км/ч, скорость регулируется джойстиком в руке, а направление - наклонами тела.

Для чего подойдет Если вы работаете в гараже или на заводе в цеху, то парни одобрительно покачают головой. В бизнес-центре не всем может понравиться запах бензина и масла. Зато на бензиновой версии можно гонять и зимой.

Пого-стик

Да, это не транспорт, но с перекопанными тротуарами - то, что надо


Что это В детстве пого-стик назывался «Кузнечик» и был далеко не у всех. Сегодня, когда пого-стик серьезно доработали, можно подпрыгнуть на метр или полтора. Для этого, правда, потребуются приличные усилия. Те, кто прыгал на батуте, знают, что минут через пять выдыхаешься - тут будет еще сложнее. Да и само приспособление весит достаточно - около 5 кг. Конструкция у него простая и безопасная, все прыжки совершаются благодаря одной пружине. Ноги надо ставить на подставки, руками держаться за ручки.

Для чего подойдет Перспектив как у средства персонального передвижения у гаджета ноль, его облюбовали трюкачи, которым важнее вопрос «как?» (ответ: диковато), а не «куда?» и «с какой скоростью?».

Цена, где купить Ценник доступный: детские за 2000 р., взрослые и для экстрима по 7000–8000 р. Есть интернет-магазины в Москве, например, можно подобрать пого-стик для ребенка. Для серьезных занятий лучше заказывать оригинал .

Джолли-джампер

Ходули на пружинах - быстрые, высокие, нелепые


Что это Джолли-джамперы сделаны из прочного алюминиевого сплава - они легкие и прочные. Крепятся к ногам с помощью ремней плотно, как сноуборд. По размерам их разделяют на три категории: детские, взрослые и Pro для самых продвинутых. Кроме этого, выбирать их стоит, исходя из веса прыгуна. На таких скороходах можно и просто ходить, но тогда вы будете просто высоким странным человеком. Еще момент: стоять на месте в них не получится, придется все время переминаться с ноги на ногу, как на ходулях.

Для чего подойдет Возможно, скоро вместе с сим-картой и единым на метро курьерам будут выдавать и эти ходули. По всем канонам это довольно естественный и недорогой способ увеличить скорость доставки.

Уницикл

Гироскопа нет, мотора нет, батареи тоже - только колесо, педали и руль


Что это Пожалуй, это самый сложный в управлении альтернативный вид передвижения по городу, хотя и довольно старый. Если удастся его подчинить, то передвигаться на нем получится дальше и быстрее, чем на всех электрических конкурентах. При 5 кг веса он способен выдержать ездока тяжелее в 20 раз. Управляться с ним, когда устали и слезли, легко как в общественном транспорте, так и в помещении, даже если оно размером с лифт.

Для чего подойдет Только для экстремалов и бывших циркачей, которые позабыв про арену, решили сменить грим на рубашку и галстук.

Как был задуман и как появился одноколесный мотоцикл

Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе - от латинского слова «один».

Кататься на таком мотоцикле довольно интересно, но экстремально. Дело в том, что при езде на нем нужно уметь правильно балансировать. Внешний вид одноколесного мотоцикла напоминает технику из научной фантастики. Уже в текущем году на таком мотоцикле смогут ездить многие желающие. Это очень компактное и экономичный вид транспорта. Они работают на электрических батареях, развивают небольшую скорость, но вполне достаточную для передвижения по тротуару. Рассчитан данный мотоцикл для рядовых граждан.

Аналогом одноколесного мотоцикла является сегвей, используют который в Америке почтальоны и полицейские. Что такое Segway? Это совершенно новое транспортное средство передвижения, которое состоит из платформы, двух колес, руля и аккумулятора. Управлять им можно интуитивно, используя перемещение центра тяжести своего тела.

Электронный самокат покорил уже много стран, и сегодня пришел в Россию. Мегосамокат создал миллионер из Америки, на разработку и создание которого ушло сто тридцать миллионов долларов. Но на сегодняшний день все расходы уже окупились.

Управлять этим удивительным транспортом очень просто, для освоения азов управления человеку понадобится несколько минут. Чтобы самокат тронулся с места, нужно наклониться вперед, и, встав прямо, его останавливаете. Для поворота наклоняется корпус тела и немного повернуть руль. Умный транспорт слушается и выполняет любое ваше движение и желание.

Вес сегвея около пятидесяти килограмм. Им пользуются работники почты и налоговой службы. Многие полицейские ездят на них. Экологически чистое средство передвижения ездит на аккумуляторе, зарядки которого хватит на тридцать километров.

Очень во многом сегвей и одноколесный мотоцикл схожи между собой. У них одинаковая максимальная скорость - около шестнадцати километров в час, места занимают мало. Оба эти средства передвижения, и электросамокат, а одноколесный мотоцикл позволят вам ездить по тротуару.

Совершенно безопасный одноколесный мотоцикл предложила компания Ryno Motors. Единственное колесо мотоцикла имеет размеры в диаметре 63,5 см. В устройстве скомбинированы гироскопы и акселерометры, чтобы обеспечить самобалансировку мотоцикла. И когда водитель правильно распределяет свой вес, обеспечивая ускорение мотоцикла и его остановку, на этом средстве передвижения из будущего можно чувствовать вполне безопасно.

Исполнительный директор компании поделился историей возникновения идеи создания подобного мотоцикла. Его ему заказала его дочь, и даже нарисовала эскиз своего будущего мотоцикла. Идея очень понравилась Крису Хоффману, и он занялся воплощением ее в жизнь.Таким образом, хобби конструктора превратилось в бизнес. Заказы на их мотоцикл, который назвали Ryno, уже поступают, и поставки начнутся весной этого года.

На обычном мотоцикле он приводится в движение ручным дросселем. Здесь же достаточно слегка наклониться вперед, так же как на сегвее, и ваш мотоцикл поедет. При наклоне на руль датчик задает балансировку колесу, и чтобы восстановить баланс, мотоцикл едет. Откидываетесь немного назад, и мотоцикл останавливается. Для тех, кому это кажется неудобным, мотоцикл оснастили ручным тормозом.

Одноколесный мотоцикл сможет даже преодолеть наклонные поверхности. Для полной зарядки данного транспортного средства достаточно шести часов. Для этого используется двенадцативольтное зарядное устройство. Этого вполне достаточно, чтобы проехать на нем почти шестнадцать километров. А если ездить на небольшой скорости, можно проехать и больше. На мотоцикле установлены фары, есть и электронная приборная панель.

Опасным такой мотоцикл кажется только вначале, а в действительности он очень безопасный и простой. Все управление им проходит легко. Самобалансировка мотоцикла впечатляет, упасть на нем нереально.

Здесь нужно только научиться правильно распределять свой вес. Весит мотоцикл чуть больше семидесяти килограмм, и большая часть веса приходится на его единственное колесо и двигатель. Вы при езде на этом мотоцикле не почувствуете даже неровностей дороги.Для парковки мотоцикла используется следующий аспект. Рама мотоцикла оснащена прорезиненной площадкой. Вы просто опрокидываете мотоцикл, и он встает на эту площадку, исполняющую роль подставки. На колесе, с двух его сторон, установлены подставки, куда ставятся ноги. Но при желании их можно сложить.

В некоторых странах такой мотоцикл разрешен для езды на пешеходных тротуарах.

Одноколесные мотоциклы от разных производителей

  • В Нью-Йорке прошла выставка игрушек международного значения. На ней участникам выставки представили одноколесный мотоцикл, который назвали Solowheel.

Эту модель разработала компания Inventist. Компактный мотоцикл легко собирается и носится, как обыкновенная сумка. В комплекте находится и зарядное устройство. Весь комплект будет приблизительно стоить полторы тысячи долларов.

Удобное и простое устройство потребует от владельца определенных навыков. Нужно научиться балансировать, чтобы пользоваться им. Никаких систем управления на мотоцикле не существует. Водитель направляет средство передвижения и контролирует его скорость с помощью своего тела. Отличие данного мотоцикла от Ryno в том, что на нем придется ехать стоя. Одной зарядки хватает на двенадцать километров пути. Максимальная скорость мотоцикла - двадцать километров в час.

  • Еще один одноколесный мотоцикл, который разработал Бен Гулак. Ему всего восемнадцать лет, но он признан настоящим гением.

Используемая при производстве мотоцикла, который назвали Uno, современная гироскопическая технология обеспечивает вертикальное положение мотоцикла. На мотоцикле имеется спаренное двойное колесо. Каждое из них соединено с электродвигателем. Благодаря этому равномерно распределен поток энергии.

Конструкция машины очень простая. Весит мотоцикл пятьдесят четыре килограмма. И очень легкое управление, с которым справится даже ребенок. Вам нужно контролировать только руль. Чтобы поехать, наклоняетесь вперед, чтобы остановиться или поехать назад, нужно откинуть вес своего тела назад. Для обеспечения максимальной скорости нужно больше отклоняться.

  • Мотоцикл с одним колесом, который разработчики назвали Hornet, еще один вариант удивительного транспортного средства, который нравится уже многим.

Он весит намного больше других подобных мотоциклов, сто семьдесят шесть килограмм. Но и максимальная его скорость достигает двухсот тридцати пяти километров в час.

Это аналог сигвея, но намного серьезней. Конструкция строения очень схожа с электронным самокатом. Два спаренных колеса и электродвигатель расположились на одной оси. Управляют мотоциклом гироскопические датчики.

Разработал данную модель уникального транспортного средства Лайм Фергюсон. Разработчики мотоцикла считают, что это транспортное средство, которое в скором будущем будет популярно среди населения. Они уверяют, что управляемость этим мотоциклом просто великолепная.

Разработчики всех моделей одноколесного мотоцикла уверяют своих пользователей, что привыкнуть к их детищу очень просто. Для приобретения нужных навыков понадобится всего пару дней. И вполне возможно, что очень скоро на тротуарах многих городов появятся такие средства передвижения, которые будут своим ходом везти своего водителя.

Новые технологии шагают по планете семимильными шагами. А иногда даже едут... И на чем бы вы думали? Даже на одноколесных мотоциклах! Да-да, этот транспорт - не плод воображения сценаристов фантастических фильмов, а сегодняшняя реальность. Более того, некоторые одноколесные мотоциклы уже выпускаются серийно, поступают в продажу, обзаводятся владельцами и колесят по улицам. А что в этом удивительного, если темп жизни больших городов диктует свои условия? Никому не хочется часами торчать в пробках, а одноколесному мотоциклу пробки не страшны. Маневренный и легкий, он преодолеет любой уличный затор, а при необходимости его можно вынести из скопления людей и машин просто в руках. Что же это за удивительный транспорт, как он работает и кто на нем ездит? Поговорим обо всем по порядку.

Историческая справка, или Первые попытки

Энтузиасты - вот кто двигает прогресс! Там, где профессионал скажет: "Это невозможно!", окрыленный мечтой дилетант будет пробовать вновь и вновь, пока не добьется результата. Именно так появилась удивительная разработка итальянских техников в далеком 1923 году. Диаметр колеса составлял 14 футов, и, по словам современников, это транспортное средство могло развить скорость в полторы сотни километров в час! Самая удивительная его особенность - положение пилота внутри колеса.

Прототип Segway

Сегодня слово "сигвей" знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. "Что же в них сходного, если Segway двухколесный?" - спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия. Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды. Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.

- Ryno

Не путать, пожалуйста, с "Рено"! Это совершенно разные марки.

Разработчик Крис Хофман приступил к работе в 2008 году и очень скоро представил миру свои необычные мотоциклы с одним колесом. История их появления тоже невероятна - идея пришла в голову дочери Хофмана. Именно она нарисовала эскиз и упросила отца сделать для нее необычный транспорт. Конструктор загорелся такой идеей и приступил к разработке. И очень скоро небольшое семейное хобби превратилось в большой семейный бизнес. Так появился Ryno - одноколесный мотоцикл, считающийся лучшим в мире.

Solowheel - для тех, кто прочно стоит в стременах

Примечательно, что новая разработка компании Inventist - одноколесный мотоцикл Solowheel - была представлена широкой публике на престижной выставке игрушек в Нью-Йорке. Однако транспорт этот является вовсе не игрушечным. Solowheel комплектуется зарядным устройством, легко собирается и разбирается и довольно недорого стоит (около 250 долларов).

От "Рино" он отличается полным отсутствием систем управления и седла. Езда на нем осуществляется за счет распределения собственного веса пилота. А разогнаться эти одноколесные мотоциклы могут до 20 км/ч.

Uno, с которым справится даже ребенок

Восемнадцатилетний гений Бен Гулак однажды взял да и придумал совершенно необычное транспортное средство - мотоцикл на спаренном колесе. Его детище получило имя Uno.

Уникальность модели в том, что вертикальное положение обеспечивается с помощью гироскопической технологии, а каждое из спаренных колес соединено с электромотором и имеет независимую подвеску. Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение энергии по всей системе.

Одноколесные мотоциклы Бена Гулака имеют довольно простую конструкцию, очень простое управление и небольшой вес. Пилоту необходимо контролировать только непосредственно руль. Чтобы поехать вперед, нужно слегка наклониться, а для торможения - откинуть вес тела назад. По словам талантливого разработчика, который даже запчасти для мотоциклов разрабатывал самостоятельно, управление Uno под силу и ребенку.

Скоростной Hornet

Весят эти одноколесные аналогов - аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что "Хорнет" может разогнаться до 230 км/ч.

По своему устройству этот мотоцикл очень похож на "Сигвей", имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.

Перспективы

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, одноколесные мотоциклы являются вполне надежным транспортом. Они уже успели зарекомендовать себя в городских условиях, показав отличную маневренность. Их электромоторы не вредят окружающей среде. При массовом использовании компактные одноколесные мотоциклы и самокаты могут значительно снизить нагрузки на сведя количество городских пробок к минимуму. Не знакома счастливым владельцам этого транспорта и проблема парковок.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»