Парад трамваев. Парад ретро-трамваев Парад трамваев маршрут и время

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В эту субботу в Москве прошел очередной парад трамваев. Весна порадовала в эту субботу погодой, солнечно, хотя и холодно, но не как в прошлом году, когда было промозгло и дождливо. Конечно солнышко способствовало хорошему настроению и тому, что на праздник московского трамвая в этом году пришло аж 200 тысяч человек. Кроме парада трамваев в Москве устраивают еще и парады автобусов и троллейбусов, но трамвай все же держит первое место по интересу у горожан. Для сравнения, парад троллейбусов в прошлом году собрал всего 40 тысяч зрителей, столько же собрал и парад автобусов. Причин может быть несколько. Ну во-первых, трамвай это очень красиво. Про трамвай даже пишут песни. Это очень такой романтичный городской вид транспорта. Есть и еще одна причина. В Москве есть замечательный московского транспорта, где можно посмотреть на ретро автобусы, троллейбусы, но там нету трамваев. Трамваи, все вот эти музейные раритеты, выкатывают и показывают публике только раз в году во время парада, потому к ним такой бешеный интерес, который год от года все растет. Состав ретро техники за пару лет почти не поменялся, в этом году на параде участвовал только один новичок, остальное мы уже видели годом раньше. Но давайте посмотрим все подробнее...
1. Так как техника на параде в этом году в основном виденная ранее, я решил, что будет интересно поснимать ее не в конечном пункте ее назначения, на Чистых прудах, а по дороге к месту проведения парада. В прошлом году я ловил участников на улице, в этот раз приехал к начальной точке. Трамвайное депо им. Апакова.

2. Само по себе депо очень колоритное. Сюда бы водить экскурсии, думаю желающие бы нашлись.

3. Памятник архитектуры не иначе.

4. Из новенького только трамвай Витязь-М. В такой раскраске его даже не сразу узнал. У нас, на 17-м маршруте ходят такие же но синие.

5. Отражение старого в новом.

6. Здорово, что участвует в параде и спец техника, эти трамвайчики не менее колоритные, чем обычные пассажирские.

7. Красота. Глубокое жесткое ретро!

8. Рельсовоз в веселой раскраске.

9. Механизм погрузки.

10. Красивейший снегоуборщик в ярко красно-желтой раскраске.

11. А этот новый. Участвует в параде впервые. Он по брендучному синий. Интересно собраны облицовочные панели у него на боку, разного размера, как будто из остатков собирали.

12. Всяческое оборудование для очистки рельс.

13. Неказистый, зато современный.

14. Пассажирские вагоны перед началом парада выстроились вдоль Шаболовки.

15. Вот этот питерский трамвай мне очень симпатичен, он один такой, как циклоп с одной фарой.

16.

17. Tatra T6B5

18. Трамвай из 80-х.

19. Квадратный такой.

20. А дальше пошли красавцы из 50-х, 60-х.

21. Какая красота. Какой дизайн.

22. Круто, что даже трамваи с деревянной отделкой дожили до наших дней.

23. Старое и новое. Жалко, что теперь весь транспорт красят в синий. Московские трамваи всегда были либо красные, либо бордово- кремовой расцветки.

24. Чтобы никто не забывал, что за мероприятие. "Безфонарный".

25. "Фонарный". Наверху на крыше у него световой фонарь.

26. Возглавляла парад черная Волга.

27. В ней ответственные товарищи, как в любой черной Волге времен СССР.

28. Время пришло и трамваи начали свой неспешный путь до конечной остановки ст.м. "Чистые пруды", там их уже ждут зрители.

29. Какие все таки красавцы.

30. Интересно в плане управления сложно ли приходится нынешним сотрудникам, которые привыкли водить современные машины?

31. Tatra T2SU идет сегодня по 24 маршруту.

32. Трамвай из моего детства, юности.... да в общем то он и сейчас ходит.

33. Народу нравится.

34.

35. Циклоп поехал. Качество сборки конечно ужасное, но он такой клевый.

36. Последний из пассажирских покатил Витязь-М.

37. Какие клевые таблички раньше были.

38.

39. На случай внезапного снега сразу два снегоуборщика.

40. Интересная машинка. Это немецкий Unimog. Для каких только целей немцы их не используют. Тут видно, что он может встать и на рельсы в случае чего. За ним еще одна машинка. Я так понял, по площадке в кузове, это какая-то машинка для ремонта контактной сети, но я не уверен.

41. Очень красиво трамваи проезжали участок по мостам Комиссариатскому и Большому Устьинскому. Вообще дорога от ст.м. Октябрьская по большей части довольно живописная. Но тут очень круто видеть эти ретро машинки на фоне замечательной высотки на Котельнической набережной.

42. Красота.

43. Очень эффектно.

44. Старые трамваи в декорациях старой Москвы.

45.

46.

47. На Чистопрудном бульваре уже куча народу. Тут же выставка под открытым небом спец техники московского ГАИ. Интересно. На номерах написано "Музей ГИБДД", го, а где такой?

48. Для детей сделали свои трамвайчики.

49. Даже коллекция велосипедов советской эпохи. Все это из музея транспорта.

50. Старые, но все еще помнящие как салютовать, пионеры.

51. Вот такие вот стильные персонажи.

52. Очень было много родителей с детьми. Не знаю как они насколько спокойно себя чувствовали в такой давке. Но детишки с удовольствием фотографировались.

53. Для многих не только детей но и родителей эти трамваи диковинка, многие их не застали.

54. Реконструкторы довольно неплохо представляли эпоху, соответствующую конкретным моделям трамваев.

55.

56. Красота.

57. Что там внутри?

58. Внезапно солдатики времен Великой отечественной.

59. Народу реально было очень и очень много.

60. Еще погружение в эпоху.

61. Самый крутой экспонат, который был на параде - это конка. Тут бешеное количество людей. Оттого и реконструкторы тут такие серьезные.

62. Все смешалось, дети, кони люди.

63. Лошадок было немного жалко, все хотели их сфотографировать, а дети еще и погладить, но они были нордически спокойны.

64. Внезапно в толпе можно было увидеть даже знакомые лица.

Ждем парада автобусов. Надо будет на него все-таки хотя бы в этом году сходить.

Колонна трамваев пройдет по центру Москвы. Ретро-транспорт можно будет увидеть на Шаболовке, Серпуховском Валу, Даниловском Валу, а также на Большом Устьинском мосту, Яузском и Покровском бульварах. По информации организаторов, проведение парада может вызвать незначительные ограничения движения автомобилей.

По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова, парад трамваев призван объединить представителей разных поколений. На выставке будет представлено 17 вагонов. При этом некоторые из них будут демонстрироваться москвичам и туристам впервые. Например, на выставке впервые можно будет посмотреть на вагоны КТМ-1 и КТП-1. Специалисты воссоздали их по образцам 1948 года на Сокольническом Мосгортранса. На параде будет и современный низкопольный трамвай “Витязь-М”.

По словам организаторов парада, вагоны можно будет посмотреть внутри и сфотографировать. Кроме того, запланирована развлекательная программа с конкурсами и викторинами. Встречать гостей будут артисты в исторических костюмах.

Напомним, постоянное трамвайное движение в столице началось в 1899 году. Сейчас в городе почти 50 маршрутов, по которым курсируют свыше 650 трамвайных вагонов. Общая протяжённость линий составляет более 400 километров.

В субботу, 21 апреля, в Москве прошёл традиционный парад трамваев. О парадах троллейбусов, в свете политики московских властей, приходится забыть - что же, будем любоваться трамваями. Я решил снимать на Большом Устьинском мосту - идя по дороге сюда от метро "Новокузнецкая", то и дело натыкался на фотографов, ждущих начала мероприятия. И вот - вдали, на Садовническом проезде, показались мигалки машин ГИБДД, сопровождавших колонну трамваев:

И как-то, надо признать, довольно быстро эта колонна двигалась:

9. Но увы - для Москвы двухосные вагоны оказались маленькими, недостаточно вместительными. И в 1950 году оба состава были переданы в Челябинск - поближе к месту рождения, так сказать. Где, через несколько месяцев, и сгорели в ноябре 1950 года во время пожара в депо.

А, спустя много лет, московские энтузиасты загорелись идеей заполучить в Москву образец трамвая КТМ-1/КТП-1. Ближайший нашёлся в Туле, где он эксплуатировался с 1956 года, а, затем, стоял в депо в качестве памятника. В 1999 году его перевезли в Москву:

10. Где он и завис почти на двадцать лет. Однако, пару лет назад руки реставраторов, всё-таки, до него дошли. Кстати, если вы посмотрите на предыдущий снимок, и сравните его со следующим -

То увидите, что лобовые части вагонов отличается. Это потому, что реставраторы стремились переделать вагон именно в подражание "московскому" КТМ-1/КТП-1, ибо он был раннего выпуска, и отличался от последующих своих собратьев. На фото 1948 года это хорошо видно. Ну, и номер - 0002/1002 ему присвоили именно в честь "того" состава. Оригинальный-то в Туле носил номер 112/158:

13. Вот если бы я был в списке лиц, приближенных к организаторам сего действа, и мне предложили на выбор право прокатиться в одном из вагонов - я бы выбрал именно его:

14. РВЗ-6 1965 года:

15. В Москве РВЗ-6 работали недолго, с 1960 по 1966 год, и было их в столице всего восемь вагонов:

16. Чехословацкая Татра-Т2SU, 1960 года:

17. В профиль сходство с заокеанскими довоенными прародителями выглядит ещё явнее:

18. Татра-Т3SU 1971 года:

19. Ну, этих вагончиков ещё много по стране. Хотя в Москве двухдверки быстро были заменены на трёхдверные. Две двери - это хорошо для скоростного трамвая, с минимумом остановок, для городского же - маловато, - да ещё с абсолютно неоптимальным их расположением по концам вагона:

20. Впрочем, наши производители пригородных электропоездов, до сих пор, упорно делают эту же ошибку. Но ладно, мы сейчас не об электричках. Татра-T6B5SU 1983 года:

21. Если Татр-Т3 в Москве было две тысячи семьсот с лишним вагонов - то Т6 - всего два:

22. Татра-T7B5 1993 года:

23. А их уже было шесть штук:

24. "Циклоп", он же ЛМ-2000 2001 года:

25. Был выпущен вообще в единственном экземпляре, так что редкая редкость. Проектировался, как замена Татрам-Т3, отчего полностью по архитектуре вагона и повторяет свою чехословацкую предшественницу. А вот табличку "Не высовывайтесь из окон!" внутри, видимо, забыли прикрутить:

27. Рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3 1984 года и и рельсошлифовальный вагон РШМв-1 1995 года:

28. Рельсотранспортёр, помнится, в прошлом году заставил поволноваться устроителей парада - когда при въезде на Яузский бульвар внезапно остановился, и отказался ехать дальше.

12 апреля 2014 года прошёл приуроченный к 155-летию московского трамвая парад ретро-вагонов. Про историю трамвая у меня ещё тогда вышел пост , но сейчас дошли руки сделать достаточно полный и развёрнутый репортаж об этом замечательном событии.


1. В 8:30 я подъехал к депо им. Апакова на Шаболовке и застал картину приготовления к параду.

2. Трамваи уже были выстроены в хронологическом порядке. Не хватало конки и ожидаемого мной нового вагона Alstom Citadis 301. Конку привезли сразу на Чистые Пруды, а Alstom не было, так как Мосгортранс уже сделал выбор в пользу польской PESA.

3. В самом депо был аврал по уборке территории, пыль стояла столбом.

4. Пассажирское движение никто не отменял, в депо постоянно шли манёвры.

5. Я дошёл до первого участника парада - вагона марки «Ф» (фонарный). Такие вагоны производили до Революции на трёх заводах, в Мытищах, Коломне и Сормово.

6. Мимо постоянно выезжали на маршрут современные вагоны КТМ.

7. С 1907 по 1912 год в Москву было поставлено более 600 вагонов марки «Ф».

8. На всех старых трамваях впереди присутствует специальная полка. При срабатывании экстренного торможения она опускалась вниз и подхватывала человека, если тот оказывался на путях.

9. Вагон № 164 до 1970 года представлял собой грузовую платформу.

10. Так выглядит интерьер воссозданного салона.

11. За вагоном «Ф» прицеплен двухосный прицепной вагон Мытищинского завода

12. Тележки сделаны на Нюрнбергском заводе, поэтому и весь вагон часто называют типа MaN или Н («Нюренбержский»).

13. Следующий экспонат - вагон марки «БФ» (бесфонарный), множество которых ходили по московским улицам вплоть до 1970 года. Вагон № 932 выполнял буксировочные работы на СВАРЗе.

14. Далее - один из самых интересных экземпляров. Это первый советский трамвай типа КМ (Коломенский моторный).

15. На московских улицах такие трамваи прожили невероятно большую жизнь с 1926 по 1947 год.

16. Водительская кабина трамвая КМ.

17.

18. Достаточно упомянуть, что именно в этом салоне трамвая № 2170 Глеб Жеглов задержал карманника Кирпича (Садальского) в телефильме «Место встречи изменить нельзя». Но и это не всё.

19. Этот же вагон играл в фильмах «Покровские ворота», «Мастер и Маргарита», «Холодное лето 53-го», «Солнце светит всем», «Законный брак», «Миссис Ли Харви Освальд», «Похороны Сталина»...

20. Сзади к КМ прицеплен вагон типа КП (Коломенский прицепной) № 2556.

21. С 1951 по 1988 год он служил путеизмерителем в депо им. Апакова, буксировал его, как и сейчас, вагон КМ.

22.

23. Следующий вагон - типа МТВ-82 с корпусом, унифицированным с троллейбусом МТБ-82, разработанный к 800-летию Москвы в 1947 году.

24.

25. До того, как стать в 1990 году музейным экспонатом, успел поработать буксиром и динамометрическим вагоном.

26. Кабина.

27.

28. В 1960 году в Москву доставили 20 экземпляров трамвая РВЗ-6 . Всего 6 лет они эксплуатировались Апаковским депо, после чего были переданы в пострадавший от землетрясения Ташкент.

29. Вагон № 222 хранился в Коломне в качестве учебного пособия.

30. Салон РВЗ-6.

31.

32. В 1959 году для Москвы закупили первую партию значительно более комфортабельных и технологичных вагонов Tatra Т2 , открывших «чехословацкую эру» в истории московского трамвая. Прототипом этой машины послужил американский вагон типа РСС.

33. Трудно в это поверить, но эта «Татра» № 378 много лет была сараем, и для её полного восстановления потребовались огромные усилия.

34. Кабина восстановлена при использовании «доноров», сохранившихся в других регионах.

35. Идеально восстановленный салон.

36.

37.

38. В нашем климате «чехи» T2 проявили себя ненадёжно, и практически специально для Москвы, а потом и для всего Советского Союза завод Татра-Смихов приступил к выпуску новых трамваев Т3 .

39. В параде участвовала двухдверная «Татра» T3SU.

40. Её кабина.

41. Невероятный салон с красными креслами.

42. В 1993 году приобрели ещё несколько вагонов Tatra Т6В5 и Т7В5 , прослуживших лишь до 2006-2008 годов.

43.

44. На «Татрах» № 7001 и 7005 установлены автосцепки системы Шарфенберга («шарф»), как на вагонах московского метро.

45. Наконец, последним в ряду стоял новенький вагонов типа Фокстрот.

46. В Москве этим вагонам, закупленным в количестве 120 штук, придали наименование 71-414 .

47. Вагон длиной 26 метров с двумя сочленениями и четырьмя дверьми вмещает до 225 пассажиров. Вот такая «колбаса»:)

48. Производство - совместное польской фирмы PESA и Уралвагонзавода.

49. Это первый в Москве 100% низкопольный вагон.

50. Перед началом парада к прессе подошёл директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов.

51. Признаться, сначала я встретил его прогуливающимся у ретро-вагонов, но не признал, настолько не пафосно он выглядел.

52. В 9:30 водители заняли свои места и трамваи стартовали на Чистые Пруды. Я ехал в МТВ-82, попутно снимая колонну из кабины и салона трамвая.

53. Со мной ехали сотрудники «Мосгортранса», семья с ребёнком и журналисты, в том числе съёмочная группа НТВ.

54. Проехали Шаболовку и Серпуховской Вал.

55. Ехали по Даниловскому Валу мимо монастыря.

56. Сделали небольшую остановку на Павелецкой площади.

57. Замоскворечье. Мимо проплывал дом, где снимался «Иван Васильевич меняет профессию».

59.

60. Переехали Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту.

61. РВЗ-6 пересекает Москву-реку по Большому Устьинскому мосту.

62. С грохотом и лязгом поднялись на Яузский бульвар. Здесь уже много встречающих.

63. Кому-то показалось удобнее на крыльце «Современника».

64. Чем ближе к Мясницким Воротам, тем больше народа.

65. Наконец, трамваи остановились, открыли двери и внутрь хлынули любопытные москвичи.

66. В вагоны сразу же стало не попасть.

67. Здесь уже стоял вагон конки, воссозданный по старым фотографиям на базе сохранившейся рамы, приспособленной под вышку для ремонта контактной сети.

68. У Грибоедова стоял не участвовавший в параде вагон КТМ 71-619.

69. Чтобы его раскрасить, проводили специальный конкурс.

70. Воспользовавшись малым интересом зрителей к « Татрам», я поснимал салоны вагонов № 7001 и 7005.

71.

72.

73.

74.

75. И попал внутрь PESA, куда перед началом парада никого не пускали. От дверей вагона до гибких сочленений в вагоне имеется обширная площадка.

76. В центральной секции кресла расположены в четыре ряда, и проход между ними узкий, на одного человека. Благо в этих машинах вход будет разрешён во все двери одновременно, турникетов не будет.

77. 71-414 стал безусловной звездой праздника.

Источник и дополнительная информация:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»