Показать самую большую машину в мире. Самые большие автомобили в мире

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Современный мир уже невозможно представить без автомобилей. К постоянно снующим по улицам авто мы уже давно привыкли. Но есть машины, которые не встретишь в повседневной жизни. К этой категории относятся гиганты машиностроения. Представляем вам ТОП-10:

Горный комбайн Bagger 288

это самая большая машина. Железный исполин может добывать до 250 000 тонн породы. Параметр длины – 240 м, ширины – 40 м. Вдумайтесь в эти цифры. Чтобы понять масштаб, давайте представим три девятиэтажных дома (высота). Развивая скорость около 600 м/ч, великан весит тринадцать с половиной тысяч тонн. Управлять им одновременно должны четыре человека.

БелАЗ 75710

считается самым большим самосвалом. Его вес составляет 360 тонн. Максимальная грузоподъемность – 450 тонн. Максимальная скорость 67 км/ч. При высоте 8,17 метров и длине 20,6 метров, имеет ширину 9,75 метров. Создан для работ на угольных разработках. Цена этой махины такая же большая, как и она сама, — шесть миллионов долларов США.

Caterpillar 797B

является карьерным гигантом. Длина этого автомобильного монстра составляет около 15 метров. Грузоподъемность — в полтора раза больше веса машины. Caterpillar 797B развивает скорость до 68 км/ч и имеет самый вместительный бак горючего.

Liebherr T282B


также предназначается для карьерных работ. Самосвал прекрасно справляется с перевозкой грузов, которые превышают его собственный вес в 1,5 раза. Машина разработана специально для работы в Южной Африке и Австралии. Гигант обладает эксклюзивным двигателем, мощность которого превышает три с половиной тысячи лошадиных сил.

Продолжает список Terex MT 6300 AC .


По сравнению с предыдущим экземпляром машиностроения, этот самосвал мощнее и весит на шесть тонн больше. Для замены колеса у этого исполина, автослесарю нужна небольшая команда помощников.

Относительно габаритов высоты лидирует Торекс Титан 33-19 .


Высота машины почти семнадцать метров. Большим плюсом является вместительность бензобака (шесть тысяч литров). С грузоподъемностью 317,5 тонны, этот титан долгое время занимал пальму лидерства.

Ван Холл


является лидером среди легковых машин со специальным назначением. Этот голиаф создан специально как машина скорой помощи. Исполин имеет рост почти 18 метров и вмещает сорок четыре человека. Предназначен для оказания временного приюта паломникам и больным. Ван Холл – является настоящим госпиталем на колесах.

Studebaker President Eight (1938 год выпуска).

Название марки известно нам по произведению Ильфа и Петрова. Рекордсмен создавался в течение нескольких месяцев, бригадой мастеров из шестидесяти человек. Правда, функциональной нагрузки у машины не было.

Bugatti Type 41 «La Royale» (1927 года)

считается раритетным экземпляром. Длина его почти семь метров. Весил этот красавец более трёх тонн. При объеме двигателя двенадцать целых семь десятых литров, имеет мощность триста лошадиных сил. В мире существует последние шесть единиц. Вставленное в название автомобиля слово «Королевский» («La Royale») не случайно. Изначально этот шикарный автомобиль предназначался для особ королевской семьи. Но парадокс, ни один экземпляр автомобиля так и не попал к ним в руки.

Лимузин – это самая длинная легковая машина. Инженер из Калифорнии создал образец автомобильного колосса с двадцатью шестью колесами и 2 водительскими кабинками. Одна спереди машины, другая сзади. Чтобы совершить маневр, водителю нужно просто пересесть. Метраж автомобиля почти тридцать один метр. Данная модель оснащена маленьким бассейном и площадкой для вертолета.

Среди построенных человечеством автомобилей существуют такие, которые могут претендовать на звание одной из самых больших машин мира. Конечно, пальма первенства по размерам принадлежит карьерным самосвалам. Именно среди них идет битва за самую большую и грузоподъемную машину. Однако и в других категориях машин есть претенденты на титул самого большого авто.

1. Caterpillar 797B

Сегодня самая большая машина в мире - это самосвал Caterpillar 797B. Его размеры впечатляют: длина махины - 14,85 м, ширина - 9,53 м, высота - 7,7м. Мощность силового агрегата - 3550 л.с., рабочий объем его 24 цилиндров - 117 л. Грузоподъемность карьерного гиганта - 345 т, а его полная масса - 623,7 т. Аппетиты Caterpillar 797B также заслуживают уважения - 784 л дизтоплива на сотню, поэтому неудивительно, что бак этой машины имеет объем 6,8 тыс. л. У махины механическая коробка передач, что очень редко встречается у грузовиков таких размеров. Несмотря на свои внушительные размеры разгоняться самосвал может до 68 км/ч. Автомобиль имеет окружность поворота в 40,5 м (диаметр).

Впечатляют и шины машины, которые должны выдерживать колоссальное давление. Масса каждой из них больше 5 т, а стоимость комплекта $50 тыс. Изготавливает их по спецзаказу корпорация Michelin. Стоимость самой же машины составляет €3,4 млн.

Он обладает чуть меньшими размерами, если сравнивать с предыдущей моделью (длина 14,5 м, высота - 7,4 м, ширина - 8,8 м), однако грузовые машины Liebherr T282B имеют самые впечатляющие показатели по грузоподъемности - 360 т. При этом полная масса у автомобиля составляет всего 592 т, что на 30 т меньше, чем у Caterpillar 797B. Его 20-цилиндровый двигатель выдает 3650 л.с. и позволяет разгонять самосвал до 64,5 км/ч.

Это дизель-электрическая машина. Огромный 90 литровый двигатель обеспечивает работу электрогенератора, который в свою очередь питает два тяговых электромотора, вращающих задние колеса гиганта. Стоимость грузовика около $4-5 млн.

У Liebherr T282B есть одна особенность, в отличие от множества других аналогичных по габаритам дизель-электрических машин он оснащен тяговой электрической системой переменного, а не постоянного тока. Это один из самых больших самосвалов, приводимых в движение электромоторами переменного тока.


Самые большие машины изготавливают не только в дальнем зарубежье, автомобилестроителям бывшего СССР тоже есть чем похвастаться. БелАЗ-75601, сконструированный на базе БелАЗ-75600, имеет такую же грузоподъемность как и Liebherr T282B - 360 т. У него мощнейший дизель в 3750 л.с., обеспечивающий в совокупности с тяговым электрогенератором Kato и трансмиссией переменного тока с тяговыми электродвигателями от Siemens движение гигантского авто. Габариты белорусского гиганта следующие:

  • длина - 14,9 м;
  • ширина - 9,25 м;
  • высота - 7,22 м.

Его полная масса немного меньше, чем у Caterpillar 797B и составляет 610 т. Эта махина может при необходимости набрать скорость равную 64 км/ч.

Среди рекордсменов есть не только промышленная грузовая техника. Пассажирский автобус DAF SuperCityTrain сегодня считается самым большим автобусом в мире. Какая же длина и вместимость позволили заполучить этот титул? Цифры впечатляют:

  • длина - 32,2 м;
  • вместимость пассажиров - 350 чел;
  • масса без пассажиров - 28 т.

Среди дорожной автомобильной спецтехники особое место занимают бульдозеры. D575A-3SD на сегодня самый большой, тяжелый и мощный. Его длина - 11,7 м, ширина - 7,5 м, а высота - 4,9 м. Общая масса дорожного танка - 152,6 т. Мощность машины, получившей прозвище «Super Dozer» - 1167 л.с. Его громадный отвал создает удельное давление на грунт в 160 кПа/кв. дюйм. Масса отвала достигает 32,4 т, при длине в 7,4 м и ширине в 3,25 м. За один раз отвал может двинуть 69 кубометров грунта. Второй инструмент самого большого бульдозера, задний рыхлитель, способен пахать землю на глубину до 2,06 м.

6. Скорая помощь Van Hool

Это самая большая легковая машина современности. Специальный автомобиль достигает длины в 18 метров. По сути дела, это не обычная машина, а настоящая больница на колесах. В ней кроме высокотехнологичного медицинского оборудования может разместиться до 44 человек (включая медицинский персонал).

Это самый длинный в мире лимузин. Его длина составляет 30 метров. Для передвижения на нем установлено 13 пар колес, благодаря этому он может сгибаться в несколько раз и маневрировать совершая повороты. Длинная легковая машина имеет два водительских места, спереди и сзади. Как у электропоездов. У лимузина есть небольшой бассейн и вертолетная площадка.

Среди обычных легковых автомобилей эта машина до сих пор считается самой большой. Ее длина составляет 6,7 м, а двигатель имеет объем 12,7 л. Для своего времени (1927 год) авто имело невероятную мощность - 300 л.с. Из-за своей цены массовым он не стал, а до наших дней дошло всего 6 машин, которые содержат частные коллекционеры. Колесная база итальянского гиганта - 4,3 м, что также считается рекордом среди серийно выпускаемых легковых автомобилей.

На машину устанавливалась механическая коробка передач, соединенная в единый блок с задним мостом. Колесные оси у Bugatti изготавливались кованные, а спицы из рояльной проволоки. Один из экземпляров этого авто считается и самым дорогим автомобилем. В 1990 году он был реализован на аукционе за $15 млн.

Длина этого роскошного авто 6,16 м, что считается рекордом среди современных серийно выпускаемых седанов. Стоимость этой роскошной машины начинается от €430 тыс., а ее модификация Maybach Landaulet обойдется владельцу в €900 тыс. Кроме размеров этот гигант может гордиться высоким и даже эксклюзивным уровнем оснащения:

Среди опциональных систем авто можно выделить панорамную крышу, комплекс бронирования и защиты, систему коммуникации при закрытых окнах. Из-за падения продаж в 2013 году производство машин марки Maybach, поучивших второе рождение в 1997 году, было свернуто.

10. Самый большой трейлер

Настоящий дом на колесах был изготовлен для одного из шейхов ОЭА в 1990 году. Его длина - 20 м, а ширина - 12 м. Конструкцией трейлера предусмотрено 5 этажей, 4 гаража, 8 ванных комнат и спален, резервуар для воды в 24 тыс.л. Масса махины - 120 т.

Во все времена конструкторы не были лишены тщеславия, поэтому борьба за обладание звания «самый большой автомобиль» будет идти постоянно, пока существует человечество. Правда, массовым потребителем такие машины, как правило, не востребованы.

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья посвящена 5 самым тяжёлым легковым автомобилям мира. Машины привлекают к себе внимание только лишь одним появлением и заставляют асфальт дрожать под своими колёсами.

Человек не устаёт совершенствовать и бить рекорды скорости, вместительности, объёма двигателя и веса машины. В этой подборке мы сможем рассказать вам о 5 самых тяжёлых легковых автомобилях, которые существуют в мире. Это реальные машины, которые использовались для передвижения или в экспериментальных целях.

Настоящий «монстр» советского автопрома, использующийся для перемещения первых лиц советского государства. Бронированная машина весит больше 3-х тонн. Общее количество посадочных мест составляет 7 штук.

Несмотря на внушительный вес, автомобиль способен развивать скорость 100 км/час за 13 секунд. Средний расход топлива ЗиЛ-41047 превышает 20 литров бензина. Максимальная скорость движения составляет 190 км/час. Мощность двигателя — 315 лошадиных сил.

4.Rolls-Royce Silver Spur IV Park Ward Limousine, вес 3 тонны 370 килограмм

Престижная марка автомобиля позиционировала лимузин Rolls-Royce Silver Spur IV Park Ward Limousine, как самый надёжный и безопасный автомобиль в мире. За 3 года производства был выпущен ограниченный тираж машины.

Несмотря на высокую стоимость машины, её охотно приобретали обеспеченные люди. Просторный салон и роскошная отделка делали поездку в машине незабываемым приключением.

Вес автомобиля превышает 3 тонны. Общее количество мест 7 штук. Объём мотора превышает 6 литров. Мощность силовой установки составляет 305 лошадиных сил. Максимальная скорость машины составляет 210 км/час. Смешанный расход топлива составляет 25 литров на 100 километров пробега.

3.ЗиЛ-4112Р «Монолит», вес 3 тонны 500 килограмм

Ещё одна разработка советской автомобильной промышленности. Лимузин, предназначенный для перемещения первых лиц государства. Машина обладает вместительным салоном, где могут свободно сидеть до 6 человек средней комплекции.

В машине предусмотрено 6 дверей. Объём мотора превышает 7 литров. Общая мощность силовой установки 340 литров. Двигатель работает на бензине. Максимальная скорость машины составляет 200 км/час. Расход бензина больше 20 литров на 100 километров пробега.

2.Mercedes-Maybach Pullman S 600 Guard, вес 5 тонн 100 килограмм

Солидный автомобиль представительского класса захватывающий дух только от одного приближения. Сила и мощь чувствуется в каждом его движении. Просторный представительский лимузин, обладающий роскошным и вместительным салоном.

Общее количество посадочных мест составляет 6 штук. Общий вес машины превышает 5 тонн. В случае поломки машину нужно перемещать на грузовом эвакуаторе.

Мощность силовой установки машины составляет 530 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиль составляет 160 километров в час. Расход топлива превышает 20 литров на 100 километров пробега.

1.Thrust SSC ‘1997, вес 10 тонн 500 килограмм

Первый автомобиль в мире, который превысил скорость звука. В 1997 году на машине был установлен мировой рекорд скорости. Автомобиль разогнали до 1228 км/час. Мощность силовой установки составляет 110 тысяч лошадиных сил.

Объём топливного бака превысил 1 тонну. Испытания машины проводились на специальном полигоне.

Как там не крути, а мы хотим, чтобы наши вещи были больше, красивее и внушительней, чем у всех других. Эта тяга к гигантизму проявляется в разных направлениях: от дома до транспортного средства. Сразу стоит сказать, что большие машины – не самые практичные, так как их маневренность, управляемость и показатель расхода топлива далеки от идеала .

В то же время, подобные авто позволяют выделиться, особенно, если речь зашла о легковом транспорте. С другой стороны, грузовые машины и спецтехника просто обязаны быть большими, ведь иначе выполнение множества функций будет недоступным.

В любом случае, огромные транспортные средства имеют место в нашем мире . О том, какие же самые большие автомобили существуют на данный момент, мы и поговорим сейчас.

Bagger 293

Эту машину построили в 1995 году. Ее изготовителем выступает торговая марка Takraf. Фактически, машина – это экскаватор роторного типа. Длина данного устройства достигает 336 метров (почти 3,5 поля для футбола), а высота составляет 96 метров (это около высоты сорокаэтажного дома). Для того чтобы дойти от начала до конца этого монстра, требуется около 3 минут средним шагом.

При этом машина действует и в наши дни.

Сейчас она разрабатывает открытый угольный карьер возле города Хамбах.

И делает устройство это не на показ – ее производительность просто впечатляет. За 24 часа она может вырыть около 220 тысяч тонн угля (для его перевозки требуется почти 4 тысячи вагонов по 60 метров кубических). Весит машина 14,2 т, работает при помощи электродвигателей на 17 МВт. На роторном колесе, диаметр которого достигает 21,5 м, находится 18 ковшей. Каждый из них способен захватывать почти 15 м3 породы.

Скорость такой машины относительно небольшая – 10 метров за 1 минуту. Для управления требуется 5 человек. Цена на Bagger 293 составляет 100 млн. долл. США. Согласно сведениям владельца, транспортное средство окупило себя уже в первый год эксплуатации.

БелАЗ-75710

Наверное, все понимают, что самая большая машина в мире, которая действительно может ездить с более-менее нормальной скоростью, должна относиться к классу самосвалов . Официальный рекордсмен тут – БелАз-75710 2014 года выпуска. С его помощью можно транспортировать до 450 т грузов. При этом реальные данные еще более впечатляют – машина может выдержать нагрузку в 500 т. Габариты модели также достаточно внушительные. В длину авто достигает 20,6 м, в ширину – 9,8 м, а в высоту – 8,2 м. Объем кузова составляет 175 м3.

Данный автомобиль является гибридом. Для езды он использует два 16-цилиндровых дизельных силовых агрегата на 152,6 литра, а также несколько электромоторов. Суммарная мощность достигает 4600 лошадиных сил. На трассе может разогнаться до 65 км за час. Для работы требуется около 290 литров дизеля на 100 км. Объем топливного бака достигает 5600 л.

При этом ездить в такой машине достаточно комфортно. В кабине водителя сделали качественную звукоизоляцию, также есть дисплеи, на которые выводится информация с камер, что позволяет существенно упростить процесс езды на авто. Стоит машина около 10 млн. долл. США. На данный момент выпустили только 3 экземпляра БелАЗ-75710.

Liebherr T282B

До того, как новый БелАз побил рекорды, связанные с габаритами, рекордсменом был именно данный самосвал. Стоит отметить, что его выпускают и в наши дни – каждый год торговая марка Liebherr-International изготавливает около 75 моделей. Таким образом, в списке больших автомобилей серийного производства данная модель занимает первое место.

Весит грузовик около 252 т, при этом он способен транспортировать 363 т груза. Размер выглядит так:

  • длина – 15 м;
  • ширина – 9,5 м;
  • высота – 7,8 м.

Фактически, все это соответствует трехэтажному дому, который еще и может развивать скорость в 65 км/час. Данная махина приводится в действие при помощи двигателя на 20 цилиндров. Мотор весит 10 т, его мощность составляет 1640 лошадиных сил.

За час работы машина берет 175 литров топлива, объем бака – 4730 л. Кроме такого ДВС есть также парочка электромоторов, которые отвечают за торможение авто.

Стоит транспортное средство от 5 млн. долл. США.

В основном, его приобретают для эксплуатации в Африке, Австралии и Северной Америке.

Caterpillar 797В

Его размеры несколько скромнее, но для того, чтобы войти в наш список, габаритов Caterpillar 797В вполне хватает. В длину машина достигает 14,8 м, в ширину – 9,5 м, в высоту – 7,7 в. Весит модель 250 т, грузоподъемность достигает 345 т. Для работы использует дизельный мотор на 24 литра. Его мощность составляет 3560 лошадок, при этом максимальная скорость достигает 68 км/час.

Радует техническое оснащение авто. Этот американский самосвал комплектуют компьютеризированной трансмиссией, для контроля над работой мотора установлены микропроцессоры, а в качестве тормозной системы выступает целый набор новаторских достижений конструкторов. Интересен и тот факт, что суммарная площадь тормозных дисков тут составляет 30 м2.

Terex 33-19 «Titan»

Долгое время данный грузовик лидировал в списке по грузоподъемности. С его помощью можно было перевозить тяжести вплоть до 350 т, при этом сама машина весила 235 т. В то же время, серийное производство гиганта так и не началось, так что, после 17 лет работы, в 1991 г. его выставили как музейный экспонат в Спарквуде, Канада.

Длина авто достигает 20,3 м, в ширину модель имеет 7,8 м, а в длину – 6,9 м. Гибридный силовой агрегат состоит из дизельного двигателя на 3345 лошадей, а также четырех электродвигателей. Максимальная скорость – 48 км/час.

Мамонт LTM 11200-9.1

В то же время, самые большие машины в мире – не только грузовики и самосвалы. Кроме того, сюда относят и другие транспортные средства. К примеру, стреловой автокран LTM 11200-9.1, выпущенный в 2007 г. В длину модель достигает 20 м, в ширину – 3,1 м, в высоту – 4 м. Этот гигант с весом в 96 т может развивать достаточно солидную скорость в 80 километров за час.

Работает транспортное средство на 380-сильной дизельной силовой установке. АКПП имеет 15 передач. Благодаря особой конструкции восьмисекционной телескопической стрелы, машина способна поднять груз весом в 1200 т на высоту почти в 100 м (при использовании кливера на высоту в 180 м).

Komatsu D575A-3

А вот Komatsu D575A-3 – это самый крупный бульдозер. Его длина достигает 12,5 м, ширина – 7,6 м, высота – почти 5 м. Весит модель 152 т (как 3 укомплектованных танка). Оснащают такую махину мотором с 12 цилиндрами и мощностью в 1160 лошадиных сил. В топливный бак влазит 2100 л. Скорость передвижения – 12 км/час, (задний ход – 13,3 км/час).

Nicolas Tractomas TR

Обсуждая самые большие машины мира, мы просто не можем пропустить седельный тягач Tractomas TR, что предназначен для транспортировки особо тяжелых грузов (вплоть до 500 т). Выпускают такую технику в ЮАР. Оно оснащено мотором на 912 лошадей. Длина авто достигает 12,5 м, ширина -3,5 м, а высота – 4,5 м. Модель была разработана для того, чтобы перевозить компоненты для АЭС и ТЭЦ на длительных маршрутах (4 тыс. км и больше).

Volvo FH16 750

Еще один тягач. Он немного меньше Nicolas Tractomas TR, зато считается самым производительным массовым седельным тягачом. Шестицилиндровый мотор на 750 лошадиных сил позволяет авто перевозить грузы до 250 т даже на дорогах со сложным рельефом. Запчасти грузовых машин Volvo всегда доступны и в случае поломки грузовика, не будет особых сложностей в ремонте.

Легковые авто

Но все вышеперечисленное относилось к грузовым машинам и спецтехнике. В то же время, стоит отметить и гигантов среди обычных легковых автомобилей. Необходимо сказать, что в данной категории также попадаются достаточно крупные экземпляры.

Bugatti Type 41 Royale

Длина модели, которую выпускали в 20-30 годах ХХ века, составляла 6,2 м. Всего изготовлено 6 машин такого типа. При этом автомобили настолько качественные и надежные, что они отлично сохранились и сейчас. Двигатель объемом 12,7 л способен развивать мощность в 300 лошадиных сил.

Максимальная скорость – 200 км/час. И сейчас не все авто могут похвастаться таким показателем, что уж говорить о 1920-х. Не зря модель называют королевской.

Maybach Exelero

Обсуждая самые большие машины, стоит упомянуть и более современные модели. Длина Maybach Exelero такая же, как и у Бугатти, вот только выпустили Майбах в 2005 г. Мотор мощностью в 700 лошадиных сил может разогнать машину до 350 километров в час. Стоимость данного авто достигает 8 млн. долл. США.

Maybach 62

Транспортное средство короче предыдущей модели всего на 5 см. Самый большой седан в мире выпускался в 2002-2013 годах.

Стоимость тут достаточно демократичная – около 430 тысяч долларов.

Мотор имеет мощность в 550 лошадей, максимальная скорость – 250 км/час. Оснащение соответствует F-классу (бизнес-класс). Отличная акустика, удобные сидения, четырехзонный климат-контроль – что еще нужно для комфортной езды? При этом есть также бронированные Maybach 62.

Toyota Century Royal

Длина модели 614 см. Производится с 1997 года. Ее сконструировали по заказу императора Японии. В комплекте идет 12-цилиндровый двигатель на 275 лошадей.

Цена на Toyota Century Royal достигает 500 тыс. долл. США.

Стоит также подчеркнуть достаточно необычные материалы, которые использовали в отделки (гранит, овечья шерсть, рисовая бумага). Тем не менее, все смотрится очень стильно и оригинально.

Лимузины

Отдельно от обычных легковых авто стоит выделить лимузины . Уже сама суть таких транспортных средств предполагает не только комфортный салон и роскошную отделку, но и удлиненный кузов. В результате, наш рейтинг не мог бы быть полным без подобных автомобилей.

American Dream

Вот уж действительно настоящая американская мечта. Длина модели достигает 30,5 м (в футах это ровно сотня). Используют данное транспортное средство исключительно для сьемок. Внутри машины находится бассейн, джакузи, а также огромная водяная кровать.

На крыше есть вертолетная площадка. Все это держится на 26 колесах. Чтобы управлять столь длинным авто предусмотрено сразу 2 водительские кабины.

На данный момент модель находится в Нью-Йоркском музее.

Superbus

Хотя в названии и есть слово «автобус», транспортное средство больше напоминает стильный и современный лимузин. Длина достигает 15 метров. Внутри могут с комфортом разместиться 23 пассажира, при этом у каждого в распоряжении есть свой климат-контроль, телевизор, интернет и т. д. Даже с весьма солидными габаритами авто может разгоняться до 250 км/час.

Автобусы

Все они достаточно большие, но и тут есть свой рекордсмен, а именно SuperCityTrain. В автомобиле весом в 28 т и длиной в 32,3 м может разместиться 350 пассажиров. Типичный представитель сочлененных автобусов. Передний салон рассчитан на 250 человек (110 из них – сидячие места), задний – на 100 пассажиров (60 могут сидеть).

Ездит этот гигант в республике Конго.

Внедорожники

А вот тут рекордсменом выступает Alton F650. Его длина достигает 7,7 м, ширина – 2,4 м, а высота – 2,2 м. авто Делают на базе знаменитого пикапа Форд F650. Полностью загруженное транспортное средство способно двигаться на скорости 120 км/час. Семидверная машина рассчитана на . Внутри можно найти плазменную панель на 106 дюймов. Модель идеально подойдет для тех, кого Хаммеры уже не впечатляют своими габаритами.

Небольшой итог

Итак, мы описали вам самые крупные модели разных классов транспортных средств . Вряд ли стоит покупать подобные для собственного использования, но вот знать, что такие гиганты существуют, необходимо для каждого любителя машин.

Видео самые большие машины мира:

Самая большая машина в мире November 3rd, 2016

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш

Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.

Кликабельно 5000 рх

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности!

Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.


Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.


Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.




Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.


Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.


Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.

Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.


Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.


А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.


Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.

Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Bagger 288 - это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.


Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.


В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»