Проверка компрессора кондиционера автомобиля на стенде. Если заклинил компрессор кондиционера. Попадание влаги в фреоновый контур кондиционера

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

[ Скрыть ]

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Устройство

Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

  • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
  • направляющая планка;
  • вращающийся наклонный диск;
  • регулировочный клапан устройства;
  • приводная ступица;
  • пружинки;
  • поршень;
  • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

Принцип действия

Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

Диагностика устройства

Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

Признаки

Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

  1. Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
  2. Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
  3. Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
  4. Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
  5. Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
  6. Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.

Фотогалерея «Самые частые причины поломки»

1. Изношенный подшипник 2. Место утечки

Причины

Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

  1. Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.
    Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
  2. Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
  3. Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
  4. Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

Способы устранения основных неисправностей

Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

  1. Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
  2. Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
  3. Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
  4. В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.

Диагностика кондиционера – первое, что необходимо сделать перед его обслуживанием или ремонтом. Данная процедура позволяет выявить поломки и неисправности в системе: недостаток хладагента, который необходимо восполнить, ошибки в алгоритме работы кондиционера, неисправности основных узлов. Своевременная и грамотная диагностика неполадок позволит сервисному инженеру быстро и качественно устранить неисправности и вернуть в дом или офис клиента здоровый микроклимат.

Перечень работ, проводимых при диагностике кондиционера:
- Внешний осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
- Проверка креплений внешнего и внутреннего блоков;
- Проверка качества зажимов всех контактных соединений электрооборудования;
- Проверка состояния воздушных фильтров;
- Проверка кондиционера в режиме «охлаждение» /«обогрев» (тестирование системы с помощью пульта управления Клиента);
- Проверка индикации режимов кондиционера;
- Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
- Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
- Проверка среднего давления всасывания/нагнетания (при свободном доступе к наружному блоку);
- Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
- Проверка герметичности дренажной системы кондиционера.

Работы, выполняемые в ходе диагностики, соответствуют работам, производимым при сервисном обслуживании кондиционера. Отличие лишь в том, что в ходе диагностики проверяются и фиксируются все основные параметры работы оборудования, а при сервисном обслуживании устраняются выявленные отклонения от нормы.

Рекомендации пользователю. Если Ваш кондиционер не работает, прежде всего убедитесь, что кондиционер надежно подключен в соответствующее гнездо электрического питания, проверьте автомат защиты или плавкий предохранитель на питающей линии, при необходимости перезапустите автомат или замените предохранитель. Еще раз прочтите инструкцию пользователя и убедитесь, что все режимы установлены правильно. Проделав это самостоятельно, Вы сэкономите свои деньги, поскольку во многих случаях вызванный Вами инженер, проделав то, что Вы легко можете сделать сами, потребует оплату за ложный вызов. Если эти действия не помогли, то свяжитесь с торговой организацией, продавшей Вам кондиционер или с авторизованным сервисным центром производителя кондиционера. Это наилучший, скорейший и надежный способ
вернуть работоспособность Вашего кондиционера. Информацию о том, как с ними связаться, должна дать Вам торговая организация, продавшая кондиционер. Данная информация имеется в гарантийном талоне и на сайте производителя в соответствующем региональном разделе.

Для облегчения диагностики в современных кондиционерах имеется так называемый тестовый режим работы. Его отличие от рабочих режимов в том, что кондиционер включается в режим охлаждения и не реагирует на показания сенсоров и температуру воздуха. В тестовом режиме кондиционер будет функционировать столько, сколько это нужно сервисному инженеру для изучения работы блоков системы. После выключения тестового режима кондиционер вернется в обычный режим работы.

Неисправности в работе кондиционера можно сгруппировать в две категории:
- проблемы с холодильным контуром (отдельно см. )
- отказ электрических компонентов и электроники.
Возможна ситуация, когда одновременно присутствуют поломки и первой, и второй категории.

Основная причина неполадок первой группы – утечка хладагента. В сплит-системах применяется механическое соединение труб магистралей. Такой способ монтажа допускает незначительную естественную (плановую) утечку хладагента. Дозаправка небольшого количества хладагента (150-200 г в год) считается нормальной при проведении ежегодного сервисного обслуживания. Серьезные утечки в местах соединения случаются, как правило, из-за ошибок, допущенных при монтаже. Как показывает практика, большинство обращений в наш сервисный центр связано с утечкой фреона по причине некачественно выполненной развальцовки межблочного медного трубопровода в местах его соединений с сервисными клапанами.

Установка кондиционера – весьма важная и трудоемкая операция, от качества ее выполнения во многом зависит вся дальнейшая «трудовая биография» этого оборудования. Следует помнить, что дефекты монтажа не попадают под гарантию производителя и должны быть устранены за счет организации, осуществлявшей монтаж .

Утечку хладагента можно обнаружить косвенным путем – по изменению давления на линии всасывания. Если замечена утечка хладагента из кондиционера, следует немедленно прекратить эксплуатацию устройства и приступить к ремонту. Если давление на всасывание падает ниже нуля, есть вероятность того, что в систему проникнет воздух, а вместе с ним и влага. А попадание влаги в систему гарантированно ведет к возникновению внутренней коррозии компрессора. Кроме коррозии, компрессору еще угрожает опасность выхода из строя из-за перегрева: конструкция кондиционера предусматривает охлаждение компрессора при помощи того же газа, который циркулирует в системе. В таком случае дозаправкой уже не обойтись. Придется полностью удалить остатки хладагента, устранить утечку, при необходимости установить фильтр-осушитель, антикислотный фильтр, произвести вакуумирование системы и заправку фреоном.
Для обнаружения утечки хладагента применяются электронные течеискатели (приборы для поиска утечек) различных типов. Другой вариант – использование специальных веществ – индикаторов утечек. Эти индикаторы вместе с газом заправляются в замкнутый контур и циркулируют с хладагентом. В случае нарушения герметичности поврежденное место можно обнаружить с помощью ультрафиолетового излучения: индикатор будет светиться в УФ-лучах. Источник излучения - УФ-лампы - можно приобрести в специализированных магазинах.
Если утечка газа довольно серьезная, то место этой утечки можно определить и без специальных приборов – визуально, по следам масла, которое также циркулирует в герметичном контуре с хладагентом и будет просачиваться в местах утечки газа.
Кроме утечки фреона могут быть и другие причины, приводящие к снижению ниже нормы давления всасывания. Рекомендуем проверку кондиционера начинать с осмотра трубопровода и теплообменников наружного и внутреннего блоков. Необходимо убедиться, что блоки расположены в местах, где ничто не препятствует нормальному воздухообмену, в теплообменниках и фильтрах не скопилась грязь, а трубы не имеют механической деформации. Если в первом случае может потребоваться перемонтаж блоков, во втором - качественное сервисное обслуживани, то в третьем - ремонт. Деформация трубопровода происходит в том случае, когда его сильно изгибали или замяли ударом, в результате чего образуется сплющенный участок. Эту неисправность определяют визуально. Если сопротивление имеет место в жидкостном трубопроводе, то в месте смятия создается разность температур в результате дросселирования хладагента. Если трубопровод деформирован в значительной степени, то на участке после места смятия образуется конденсат или слой инея. При незначительной деформации трубопровода сплющенный участок можно выправить посредством труборасширителя. Если этого недостаточно, то этот участок трубопровода вырезают и меняют на новый.
Фильтр предназначен для улавливания посторонних частиц, попадающих в холодильную систему и способных вызвать повреждение оборудования. Все ТРВ оснащены фильтрами, а всасывающие трубопроводы - фильтрами-осушителями. Засоренный фильтр уменьшает подачу хладагента, и его циркуляция в системе может полностью прекратиться. Засоренный фильтр является также причиной снижения давления (соответственно и температуры) на участке трубопровода, расположенном после него. Если фильтр засорен, то лучше его заменить. При отсутствии запасного тщательно очищают загрязненный фильтр.
При монтаже все агрегаты оснащают осушителями для исключения возможности попадания влаги и посторонних частиц во внутренние полости агрегата. При закупорке осушителя уменьшается или полностью прекращается циркуляция хладагента в системе. В этом случае в линии до осушителя и после него создается разность температур. Закупоренный осушитель заменяют. Осушитель нельзя удалять из системы на длительный срок.
Закупоривание капиллярной трубки проявляется в более продолжительном уравнивании давлений и сопровождается потерей холода. В результате попадания в капиллярную трубку посторонних частиц происходит ее закупоривание, что может привести к уменьшению или полному прекращению подачи хладагента в испаритель. Рекомендуется заменять, а не очищать капиллярную трубку. При этом следует выбрать новую капиллярную трубку с теми же длиной и диаметром. Монтаж капиллярной трубки с другими параметрами приведет к несбалансированной работе холодильной машины и неудовлетворительному охлаждению. Одновременно с капиллярной трубкой заменяют фильтр. Предварительно из линии всасывания системы необходимо выпустить хладагент.
Если в системе имеется свободная влага, то в отверстии регулятора ТРВ образуется ледяная пробка. Это происходит в том случае, когда осушитель поглотил максимально возможное для него количество влаги, а оставшаяся ее часть замерзла в клапане ТРВ. Замерзание ТРВ приводит к изменению параметров работы машины, низким давлениям всасывания и нагнетания. Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности является влага, останавливают агрегат и прикладывают смоченную в горячей воде тряпку к корпусу ТРВ. Через несколько минут должен произойти шипящий звук и повыситься давление на стороне всасывания. Для устранения неисправности производят замену осушителя. Если это не помогает, то может возникнуть необходимость в полном выпуске хладагента из системы, трехкратном вакуумировании системы, монтаже осушителя большей емкости и зарядки в систему сухого хладагента.

Таблица зависимости давления фреона R22 от температуры окружающего воздуха
для просмотра увеличенного изображения кликните на картинку
См. также

Вторая группа неисправностей – проблемы в работе электрических компонентов кондиционера.
Скорее всего, неисправными окажутся компрессор ( - наиболее трудоемкая и дорогая ремонтная процедура), пусковой конденсатор, либо электродвигатели вентиляторов внутреннего или внешнего блоков. Эти неисправности проверяются тестером по сопротивлению обмоток или пробой изоляции на корпус. Естественно, для каждой модели кондиционера значения сопротивления обмоток различаются, но эти данные известны и прописаны в сервисных мануалах.
О некоторых категориях неисправностей электрических компонентов кондиционеры могут «рассказать» сами – на индикаторе внутреннего блока появляются сообщения о наиболее типичных ошибках.
Сейчас мы говорим о самом распространенном типе кондиционера – обычная неинверторная сплит-система.
Основных поломок в таких кондиционерах всего четыре:

  • ошибка сенсора (датчика) температуры воздуха внутреннего блока
  • ошибка сенсора (датчика) температуры теплообменника внутреннего блока
  • неисправность электродвигателя вентилятора внутреннего блока
  • неисправность платы управления

О характере неисправности специалист может судить и по «поведению» кондиционера. Например, если кондиционер включается и сразу выключается, после чего высвечивается сообщение об ошибке – скорее всего, дело в сенсорах (неисправность датчиков температуры воздуха или испарителя). Собственно говоря, все режимы работы кондиционера в основном зависят от показаний этих двух сенсоров – они определяют алгоритм работы устройства в зависимости от выбранного режима.
Если кондиционер включается, работает 15-20 секунд, а затем выключается – скорее всего, неисправен мотор вентилятора внутреннего блока (скорость вращения ниже заданных оборотов в минуту).
Если кондиционер вообще не включается и при этом мигают (или не горят) все светодиоды – вероятнее всего, произошел выход из строя печатной платы управления. Одновременное мигание всех индикаторных ламп кондиционера, как правило, означает лишь сбой программных установок платы управления, вызванный несоответствием ГОСТам параметров сети (напр., из-за скачка напряжения в сети). Устранить эту неисправность несложно - достаточно выполнить перепрограммирование основной платы управления. Так как информация о кодах предоставляется лишь уполномоченным сервисным центрам, в данном случае необходимо обратиться к нашим специалистам.

Зная алгоритм работы кондиционера (а он един практически для всех моделей сплит-систем), можно наиболее точно определить причины неисправности сплит-систем :

  • по показателям воздушного сенсора происходит включение/выключение компрессора в режимах охлаждения и тепла
  • по показателям сенсора испарителя происходит управление внутренним блоком в режиме обогрева и активация аварийного режима во время обмерзания теплообменника внешнего блока или перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме обогрева. В режиме охлаждения датчик сенсора теплообменника предотвращает его обмерзание.

Производители предусматривают отключение основных узлов оборудования при выходе контролируемых параметров за пределы заданных и алгоритмическую защиту в различных режимах. Как правило, реализуется следующая защита:

  • Трехминутная задержка повторного запуска компрессора.
  • Тепловая защита верхней части компрессора: компрессор останавливается, когда температура верхней части поднимается выше 115*С; компрессор работает при температуре верхней части ниже 100*С.
  • Защита от напряжения: блок останавливается, если напряжение превышает 260 В или становится ниже 175 В.
  • Защита инверторного модуля. Функция защиты инверторного модуля предусматривает защиту по току, напряжению и температуре.
  • Защита датчика при размыкании и разрыве цепи.
  • Выходной контроль скорости вращения вентилятора. Если скорость вращения вентилятора слишком высокая (выше, чем режим высокой скорости + 300 об/мин) или слишком низкая (ниже 400 об/мин), блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.
  • Сигнал предупреждения о неисправности при переходе через нуль. Если в течение 4-х минут сигналы о переходе через нуль отсутствуют, блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.

Все современные кондиционеры имеют достаточно развитую систему самодиагностики. Проанализировав состояние оборудования, система выявляет причину возникшей неисправности и выводит результат в виде кода ошибки (alarm code) на дисплей (пульта, платы или индикатора режимов). Ниже приведены ссылки на страницы сайта, на которых представлены коды ошибок кондиционеров различных марок. Используя данную информацию, можно самостоятельно считать код ошибки и выполнить ремонт кондиционера . Это значительно сэкономит время диагностики оборудования и позволит избежать неточности в определении характера и места поломки.

Такие устройства, как головная магнитола, бортовой компьютер и кондиционер уже давно перешли из разряда дорогих и мало доступных опций в базовое оснащение средних по цене автомобилей. А вместе м ними и проблемы, которые связаны с обслуживанием и ремонтом этих устройств. В большей степени это касается кондиционера, поскольку конструкция его непроста и глубоко интегрирована в системы автомобиля.

Как установить неисправности кондиционера

Автомобильная климатическая техника, как и бытовая, всегда требует особого обслуживания и отдельного внимания. Многие водители, не привыкшие жить с кондиционером в одной машине не всегда обращают внимание на состояние компонентов, а иногда допускают вопиющие нарушения в эксплуатации, что и приводит к выходу кондиционера из строя.

Для того чтобы кондиционер заработал в жару, одного нажатия на кнопку мало. Этому должен предшествовать целый комплекс мер по диагностике состояния узлов устройства, а при необходимости, обслуживания. Если при включении кондиционера салон не наполняется прохладной свежестью, это еще не значит, что поломка носит катастрофический характер. Любое устройство требует периодического включения, а зимой о кондиционере, как правило, забывают напрочь. Только не стоит сразу паниковать и ехать в сервис. Вполне возможно, что причина проста. Но перед тем, как делать какие-то выводы, проведем минимальную диагностику своими силами.

Диагностика компрессора и кондиционера

Ремонт автомобильного компрессора кондиционера будет необходим только после того, как будут осмотрены все наружные соединительные элементы на предмет утечки фреона. Рассыхание резиновых прокладок, течи резиновых шлангов - это самые первые объекты внимания при визуальной диагностике системы кондиционирования и компрессора в частности. О течи фреона говорят маслянистые пятна на соединениях патрубков, в районе компрессора и конденсора. При утечке определенного количества фреона, компрессор просто не включится и система не запустится.

Как правило, течи хладагента возникают вследствие вибраций, но невнимание к резиновым деталям - прокладкам, уплотнителям и шлангам, приводят к образованию трещин. Для того, чтобы оценить уровень утечки фреона, нужно дозаправить систему фреоном соответствующей марки. В продаже есть устройства для дозаправки авто кондиционеров, поэтому совсем не обязательно обращаться в сервис. Если после дозаправки кондиционер не подает признаки жизни, первым делом претензии возникают к компрессору.

Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера работает в чрезвычайно тяжелых условиях. Единственная смазка, которая попадает в его рабочий механизм - масло, которое заправляется вместе с фреоном. Поэтому в случае утечки компрессор отключается. Если нет уверенности в том, что хладагент чистый и соответствует марке кондиционера, его стоит заменить, предварительно промыв всю систему. Иногда даже замена фреонового фильтра не спасает ситуацию, поскольку весь контур находится в плохом состоянии. Продукты износа компрессора неизбежно попадают в фреон, способствуя еще большему износу. Поэтому дозаправка - мера временная.

Промывка фреонового контура проводится четыреххлористым углеродом или специальным промывочным фреоном, а вся процедура проходит в два этапа. Сначала необходимо удалить старый фреон из системы, после этого заправляется промывочный фреон и компрессор запускается на 7-15 минут. Промывка происходит до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Только тогда можно заправлять систему рабочим хладагентом. Желательно все работы проводить при помощи специального оборудования, в крайнем случае, мобильных заправочных устройств, которые ограничивают контакт хладагента с воздухом, поскольку фреон обладает высокой гигроскопичностью и способен быстро впитывать влагу.

Ремонт и диагностика электромагнитной муфты компрессора

Компрессор приводится в движение от двигателя автомобиля через управляющую электромагнитную муфту. Она передает крутящий момент от шкива коленвала на вал компрессора. Муфта работает постоянно, независимо от того, включен кондиционер, или нет, поэтому обслуживания она требует постоянного. Визуально оценить работу муфты без демонтажа практически невозможно, поэтому все работы по ее ремонту лучше доверить специалистам.

Чтобы избежать проблем с компрессором в будущем, стоит придерживаться простых правил, которые сохранят не только компрессор, но всю систему кондиционирования надолго:


Сберечь кондиционер в хорошем рабочем состоянии довольно просто, выполняя эти несложные рекомендации. Гораздо сложнее заниматься дорогостоящим ремонтом и перезаправкой системы хладагентом. Даже самая маленькая неприятность с системой кондиционирования, вовремя не устраненная, может привести к выходу из строя всего устройства. Будьте к нему внимательны, и кондиционер отплатит прохладой в летнюю жару.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке - на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора - степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия - это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

  • По результатам анализа масла компрессора.
  • При нарушении герметичности фреонового контура кондиционера.
  • При попадании воды в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционераперегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина - присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.


Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем - значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре - зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только специалистами.

Давайте будем реалистами. Есть такие узлы и агрегаты в современной автотехнике, что их самостоятельный ремонт может только усугубить ситуацию. Естественно, это не относиться к замене колес или масляного фильтра. Все же некоторые устройства должны ремонтироваться при наличии специального оборудования и достаточного опыта. Но это вовсе не значит, что за каждой мелочью нужно ехать в автосервис и платить деньги за пустяковый ремонт, который можно выполнить самому. В этом случае даже кондиционер не исключение. Смелее надо быть.

Ремонт автокондиционера своими руками

Кондиционер - это тяжелый наркотик. Тот, кто хоть полгода поездил на машине с этой передвижной климатической установкой, приходит в панику при отказах устройства работать нормально. Привычка - штука сильная, а кондиционер - устройство сложное, поэтому горячиться не нужно. К вопросу нужно подойти вдумчиво и сдержанно, но для начала стоит проверить, насколько серьезна поломка, и есть ли она вообще.

Для этого необязательно обращаться в сервис, а проверить состояние кондиционера лучше всего не тогда, когда выступает первый июньский пот, а немного раньше. В этом случае можно и неисправность устранить, если она есть, и осмотреть трубки и шланги не спеша и тщательно.

Диагностика кондиционера своими силами

Золотое правило - проблемы нужно решать по мере их поступления. Включаем кондиционер, а он не работает. Без паники. Начинаем самостоятельную диагностику без излишнего умничанья и руководствуясь здоровой логикой. Первое, что мы должны проверить - крутится ли вентилятор. Не нужно напоминать, что в большинстве автомобилей радиатор кондиционера находится возле основного радиатора системы охлаждения. Если вентилятор молчит, нам повезло. Пытаемся его запустить путем поиска отсутствия контакта в проводке или в крайнем случае ремонтируем двигатель вентилятора.

Видеоролик по диагностике, заправке и ремонту автокондиционера

Вторая простейшая причина, по которой кондиционер может не работать вовсе или работать плохо - забитый конденсор. В том случае, если он установлен в паре с основным радиатором, главному вентилятору просто может не хватать мощности продуть забитые соты своего нахлебника. Поэтому в таком случае достаточно будет просто прочистить соты конденсора. Сложность в том, что сверху поверхность радиатора может быть вполне приличной. Степень загрязнения можно оценить только через щель между радиаторами, а промыть соты на обычной мойке получится не всегда. Самому лучше не снимать радиатор кондиционера, а лучше доверить это все-таки работникам сервиса.

Утечка хладагента

Еще одна распространенная причина неудовлетворительной работы кондиционера - утечка паров хладагента. Здесь уж точно паниковать не стоит, но диагностика займет побольше времени. Чаще всего пары уходят через неплотности на патрубках компрессора. Это особенно частое явление в тех случаях, когда компрессор и радиатор разнесены по разным углам подкапотного пространства. Компрессор крепится на двигателе и вибрирует вместе с ним, а радиатор - на своем законном месте. Из-за такого несоответствия в вибрациях, хомуты уплотняющего шланга на патрубках могут ослабеть, и испарения будут вырываться наружу. Иногда эта неприятность устраняется простой подтяжкой хомутов.

Утечка паров хладагента — частая причина плохой работы кондиционера

В этом случае может уходить не только хладагент, но вместе с ним и компрессорное масло, без которого компрессор прикажет долго жить в ближайшее время. Течи масла видны невооруженным глазом, а хладагент показывает себя только в ультрафиолетовых лучах. Очень, между прочим, эффективный способ выяснить утечку, если есть возможность посветить на магистраль ультрафиолетовой лампой.

Существует и так называемая регламентная утечка. Она предполагает потерю определенного количества хладагента и масла за какое-то время. Как правило, заводы-изготовители рекомендуют проводить перезаправку системы раз в полтора-два года. Поэтому при покупке подержанного автомобиля с кондиционером важно точно знать, когда именно проводилась замена хладагента, а если история об этом умалчивает, тогда все же стоит потратиться на замену. Компрессор в любом случае обойдется дороже.

Механические проблемы

С одной стороны, они проще в решении, а с другой - могут натворить бед, если вовремя не выявить неисправность. Чаще всего это случается из-за неисправности компрессора и электромагнитной муфты. Муфта может принести множество проблем.

Если при выходе из строя она осталась открытой, разомкнутой, то это просто грозит духотой в салоне. Но если она осталась замкнутой, тогда вполне возможно короткое замыкание в цепи со всеми неприятными последствиями. Иногда встречается, особенно у автомобилей с солидным пробегом, попадание продуктов износа компрессора в магистраль, тогда она забивается стружкой, и здесь народная медицина бессильна. То же самое можно сказать и о расширительном клапане.

Не все проблемы с кондиционером требуют вмешательства узких специалистов, и если вы чувствуете в себе силы, несложный ремонт или диагностику автомобильного кондиционера можно провести своими руками.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»