Регулятор давления газа рдук. Дроссельные устройства регуляторов давления газа

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:


Тип: регулятор давления газа.

Регулятор РДГ-80 предназначен для установки в газорегуляторных пунктах ГРП систем газоснабжения городских и сельских населённых пунктов, в ГРП и газорегуляторных установках ГРУ промышленных и коммунально-бытовых предприятий.

Регулятор газа РДГ-80 обеспечивает снижение входного давления газа и автоматическое поддержание заданного давления на выходе независимо от изменения расхода газа и входного давления.

Регулятор газа РДГ-80 в составе газорегуляторных пунктах ГРП применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

Условия эксплуатации регуляторов должны соответствовать климатическому исполнению У2 ГОСТ 15150-69 с температурой окружающего воздуха:

От минус 45 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из алюминиевых сплавов;

От минус 15 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из серого чугуна.

Устойчивая работа регулятора при заданных температурных условиях обеспечивается конструкцией регулятора.

Для нормальной работы ори отрицательный температурах окружающей среды необходимо, чтобы относительна влажность газа при происхождении его через клапаны регуляторы была меньше 1, т.е. когда выпадение влаги из газа в виде конденсата исключается.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев.

Срок эксплуатации - до 15 лет.

Основные технические характеристики регулятора РДГ-80

Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ-12820.

Условия эксплуатации регулятора: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 °С до плюс 60 °С.

Масса регулятора: не более 60 кг.

Неравномерность регулирования: не более +- 10 %.

Наименование параметра размера

РДГ-80Н

РДГ-80В

Диаметр условного прохода входного фланца, Ду, мм

Максимальное входное давление, МПа (кгс/см 2)

1,2 (12)

Диапазон настройки выходного давления, МПа

0,001-0,06

0,06-0,6

Диаметр седла, мм

65; 70/24*

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при понижении выходного давления, МПа

0,0003-0,003

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при повышении выходного давления, МПа

0,003-0,07

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при понижении выходного давления, МПа

0,01-0,03

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при повышении выходного давления, МПа

0,07-0,7

Присоединительные размеры входного патрубка, мм

80 ГОСТ 12820-80

Присоединительные размеры выходного патрубка, мм

80 ГОСТ 12820-80


* - Регулятор Ду 80 в стандартной комплектации изготавливается с одинарным седлом, двойное седло под заказ.

Устройство регулятора давления газа РДГ-80 и принцип работы

В состав регулятора РДГ-80Н и РДГ-80В входят следующие основные сборочные единицы:

Исполнительное устройство;
- регулятор управления;
- механизм контроля;
- стабилизатор (для РДГ-Н).


1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля.
регулятор РДГ-80В состав

1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля; 13. стабилизатор.
регулятор РДГ-80Н состав
Исполнительное устройство имеет фланцевый корпус, внутри которого установлено сменное седло. К нижней части корпуса крепится мембранный привод, который состоит из мембраны, в центральное гнездо которой упирается толкатель, а в него - стержень, перемещающийся во втулках направляющей колонки и передающий вертикальное перемещение мембраны регулирующему клапану.

Регулятор управления вырабатывает управляющее давление для подмембранной полости мембранного привода исполнителоного устройства с целью перестановки регулирующего клапана.

С помощью регулировочного стакана регулятора управления осуществляется настройка регулятора давления РДГ-80 на заданное выходное давление.

Стабилизатор предназначен для поддержания постоянного давления на входе в регулятор управления (пилот), т.е. для исключения влияния колебаний входного давления на работу регулятора в целом и устанавливается только на регуляторах низкого выходного давления РДГ-Н.

Стабилизатор и регулятор управления (пилот) состоят из: корпуса, узла мембраны с пружинной нагрузкой, рабочего клапана, стакана регулировочного.

Для контроля давления после стабилизатора устанавливается манометр-индикатор.

Механизм контроля предназначен для непрерывного контроля выходного давления и выдачи сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх допустимых заданных значений.

Механизм контроля состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока, большой и малой настроечной пружины, уравновешивающих действие на мембрану импульса выходного давления.

На отсечном клапане имеется перепускной клапан, который служит для выравнивания давления в полостях корпуса исполнительного устройства до и после отсечного клапана при пуске регулятора.

Фильтр предназначен для очистки газа, используемого для управления регулятором, от механических примесей.

Регулятор РГД-80 работает следующим образом. Газ входного давления поступает через фильтр к стабилизатору, затем под давлением 0,2МПа в регулятор управления (пилот) (для исполнения РДГ-Н). Текст скопирован с сайта www.сайт. От регулятора управления (для исполнения РДГ-Н) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного устройства. Надмембранная полость исполнительного устройства через регулируемый дроссель и импульсную трубку входного газопровода связана с газопроводом за регулятором.

Давление в подмембранной полости исполнительного устройства при работе всегда будет больше выходного давления. Надмембранная полость исполнительного устройства находится под воздействием выходного давления. Регулятор управления (пилот) поддерживает за собой постоянное давление, поэтому давление в подмембранной полости также будет постоянным (в установившемся режиме).

Любые отклонения выходного давления от заданного вызывает изменения давления в надмембранной полости исполнительного устройства, что приводит к перемещению регулирующего клапана в новое равновесное состояние, соответствующее новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.

При отсутствии расхода газа клапан закрыт, что определяется отсутствием управляющего перепада давления в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства и действием входного давления.

При наличии минимального потребления газа образуется управляющий перепад в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства, в результате чего мембрана исполнительного устройства с соединенным с ней стержнем, на конце которого свободно сидит рабочий клапан, придет в движение и откроет проход газу через образовавшуюся щель между уплотнением клапана и седлом.

При дальнейшем увеличении расхода газа, под действием управляющего перепада давления в указанных выше полостях исполнительного устройства, мембрана придет в дальнейшее движение и стержень с рабочим клапаном начнет увеличивать проход газа через увеличивающуюся щель между уплотнением рабочего клапана и седлом.

При уменьшении расхода газа клапан под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства уменьшит проход газа через уменьшающуюся щель между уплотнением клапана и седлом, а при отсутствии расхода газа клапан перекроет седло.

В случае аварийных повышений и понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток механизма контроля через кронштейн выходит из зацепления с упором и высвобождает рычаги, связанные со штоком отсечного клапана. Отсечной клапан под действием пружины перекрывает вход газа в регулятор.

Пропускная способность регуляторов РДГ-80Н и РДГ-80В Q м 3 /ч седло 65 мм, p=0,72 кг/м 3

Pвx, МПа Рвых, кПа
2…10 30 50 60 80 100 150 200 300 400 500 600
0,10 2250 2200 1850 1400
0,15 2800 2800 2800 2750 2600 2350
0,20 3400 3400 3400 3400 3350 3250 2600
0,25 3950 3950 3950 3950 3950 3950 3650 2850
0,30 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4450 4000
0,40 5600 5600 5600 5600 5600 5600 5600 5600 4650
0,50 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6500 5250
0,60 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7300 5750
0,70 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 8850 8050 6200
0,80 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 9750 8700
0,90 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11150 10550
1,00 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12100
1,10 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13400
1,20 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600

Габаритные размеры регулятора давления газа РДГ-80

Марка регулятора Длина, мм Строительная длина, мм Ширина, мм Высота, мм
РДГ-80Н 670 502 560 460
РДГ-80В 670 502 560 460

Эксплуатация регулятора РДГ-80

Регулятор РДГ-80 должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими его в техническим характеристикам.

Монтаж и включение регуляторов должны производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажным работ, требованиями СНиП 42-01-2002 и ГОСТ 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытания повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка к монтажу. Распаковать регулятор. Проверить комплектность поставки.

Произвести расконсервацию поверхностей деталей регулятора от смазки и протереть их бензином.

Проверить регулятор РДГ-80 наружным осмотром на отсутствие механических повреждений и сохранность пломб.

Размещение и монтаж.

Регулятор РДГ-80 монтируется на горизонтальном участке газопровода мембранной камерой вниз. Присоединение регулятора к газопроводу фланцевое по ГОСТ 12820-80.

Расстояние от нижней крышки мембранной камеры до пола и зазор между камерой и стеной при установке регулятора в ГРП и ГРУ должны быть не менее 300 мм.

Импульсный трубопровод, соединяющий трубопровод с местом отбора, должен иметь диаметр Ду 25, 32. Место соединения импульсного трубопровода должны быть расположено сверху газопровода и на расстоянии от регулятора не менее десяти диаметров выходного трубы газопровода.

Местные сужения проходного сечения импульсной трубы не допускаются.

Герметичность исполнительного устройства, стабилизатора 13, регулятора управления 21, механизма контроля 2 проверяется путем пуска регулятора. При этом устанавливается максимальное для данного регулятора входное и выходное давления, а герметичность проверяется с помощью мыльной эмульсии. Опрессовка регулятора давлением, величина которого выше указанной в паспорте, недопустима.

Порядок работы.

Перед регулятором РДГ-80 устанавливается технический манометр ТМ 1,6 МПа 1,5 для замера величины входного давления.

На выходном газопроводе рядом с местом врезки импульсной трубки устанавливается мановакууметр двухтрубный МВ-6000 или напоромер при работе на низких давлениях, в так же технический манометр ТМ-0,1 МПа - 1,5 при работе на среднем давлении газа.

При пуске в работу регулятора РДГ-80, регулятор управления 1 настраивается на величину заданного выходного давления регулятора, перенастройка регулятора с одного выходного давления на другое производится также регулятором управления 11, при этом, заворачивая регулировочный стакан мембранной пружины регулятора управления, мы повышаем давление, а отворачивая - понижаем.

При появлении автоколебаний в работе регулятора они устраняются регулировкой дросселя. Перед пуском регулятора в работу необходимо открыть перепускной клапан с помощью рычага отключающего устройства; взвести автоматическое отключающее устройств; при этом перепускной клапан закроется автоматически. В случае необходимости, перенастройка верхнего и нижнего предела давления срабатывания отсечного клапана производится соответственно большой и малой регулировочными гайками, при этом, заворачивая регулировочную гайку, мы повышаем давление срабатывания, а отворачивая - понижаем.

Техническое обслуживание. Регулятор РДГ-80В и РДГ-80Н подлежит периодическому осмотру и ремонту. Текст скопирован с сайта www.сайт. Срок ремонтов и осмотров определяется графиком, утвержденным ответственным лицом.

Технический осмотр исполнительного устройства. Для осмотра регулирующего клапана необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть клапан со штоком и очистит их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть.

При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться во втулках колонки. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо осмотреть и протереть. Необходимо вывернуть иглу дросселя, продуть и протереть.

Осмотр стабилизатора 13. Для осмотра стабилизатора необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть узел мембраны и клапан. Мембрану и клапан необходимо протереть. При осмотре и сборке мембраны следует протереть уплотняющие поверхности фланцев. Осмотр регулятора управления проводится аналогично осмотру стабилизатора 13.

Осмотр механизма контроля. Вывернуть регулировочные гайки, снять пружины и верхнюю крышку. Осмотреть и протереть мембрану. Убедиться в целостности уплотнения клапан. В случае необходимости мембрану заменить. Уплотняющие поверхности корпуса и крышки протереть.

Возможные неисправности регулятора РДГ-80 и методы их устранения

Наименование несправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятные причины Метод устранения
Отсечной клапан не обеспечивает герметичности запора. Поломки пружины отсечного клапана.
Вырыв газовым потоком уплотнения отсечного клапана.
Износ уплотнении или повреждение отсечного клапана.
Заменить неисправные детали.
Отсечной клапан срабатывает не стабильно. Регулировке не поддается. Поломка большой пружины механизма контроля.
Отсечной клапан не срабатывает при понижении выходного давления. Поломка малой пружинный механизма контроля. Заменить пружину, настроить механизм контроля.
Отсечной клапан не срабатывает при аварийных повышении и понижении выходного давления. Порыв мембраны механизма контроля. Заменить мембрану, настроить механизм контроля.
При повышении (понижении) выходного давления резко повышается (понижается) выходное давление. Порыв мембраны исполнительного устройства.
Износ уплотняющих прокладок регулирующих клапанов.
Порыв мембраны стабилизатора.
Порыв мембраны регулятора управления.
Заменить неисправные мембраны, прокладки, седло.

Регулятор давления газа РДУК применяется в различных ГРП и установках в качестве основного устройства понижения рабочего давления газа и поддержания его на заданном уровне независимо от колебаний входного давления и величины его расхода. Регулятором давления газа универсальным Казанцева, как расшифровывается аббревиатура этого устройства, оснащаются системы газоснабжения жилых домов и коммунальных объектов, промышленных и сельскохозяйственных комплексов.

Достоинства регулятора РДУК

Регулятор давления газа РДУК обладает следующим перечнем достоинств, за которые и ценится своими покупателями:

  • Возможность настроек значений выходного давления в широком диапазоне;
  • Исключительная пропускная способность;
  • Незначительный вес и габариты, упрощающие задачу по монтажу РДУК в газораспределительных пунктах, шкафных и других газораспределительных установках;
  • Возможность перенастройки регулятора без его демонтажа и прекращения подачи газа потребителям;
  • Климатическое исполнение устройства допускает его эксплуатацию в диапазоне температур окружающей среды от –45° С до +40° С.

Устройство и принцип работы регулятора РДУК

Устройство РДУК2 имеет следующие особенности. Регулятор давления образован двумя узлами – регулирующим узлом (исполнительным механизмом) и узлом управления (командным органом управления, т. н. «пилотом»). Тип пилота подбирается исходя из необходимого выходного давления, которое должен обеспечить регулятор. По этому принципу различают модели с пилотом низкого давления КН2 (0,005–0,6 кгс/см2) и высокого давления КВ2 (0,6–6 кгс/см2).

Работа устройства осуществляется за счет энергии рабочей среды и осуществляется следующим образом. Редукция давления газа в регуляторе РДУК происходит в результате перемещения оснащенного резиновым уплотнителем тарельчатого плунжера по отношению к седлу клапана. Это перемещение выполняется под действием разницы входного давления на тарелку и действующего снизу выходного давления.

Преодолевший фильтр газ с высоким давлением подается на малый клапан пилотного узла и после него – в подмембранное пространство регулирующего клапана. Излишки газа из-под мембраны регулирующего клапана посредством сбросного дросселя сбрасываются обратно в газопровод.

На мембраны пилота и исполнительного механизма подаются импульсы выходного давления, которое всегда ниже входного. В зависимости от расхода газа и значения входного давления давление под мембраной постоянно отслеживается и посредством малого клапана пилотного устройства в автоматическом режиме корректируются. При изменении давления на выходе из РДУК относительно заданной величины в подмембранном пространстве давление также поменяется, что приведет к перемещению основного клапана в новое положение равновесия и возврату выходного давления до требуемого уровня.

Как купить регулятор давления газа РДУК

Прежде, чем купить регулятор давления РДУК2 , стоит выбрать оптимальную модификацию устройства исходя из необходимых заказчику параметров величины выходного давления, диаметра седла и условного прохода (Ду). К примеру, регулятор РДУК с исполнением Ду 50 имеет седло 35 мм, Ду 100 – 50 и 70 мм (низкое и высокое давление соответственно), Ду 200 – седло в 105 и 140 мм (низкое и высокое давление соответственно). Чем больше размер седла, тем большей пропускной способностью отличается модификации регулятора давления газа Казанцева.

Уточнить наличие интересующей Вас модификации регулятора РДУК, его текущую стоимость или иную интересующую информацию о представленной на нашем сайте продукции Вы можете у менеджеров компании "ПКФ "СпецКомплектПрибор". Заявку на поставку необходимого Вам количества регуляторов можно оставить любым удобным способом – по телефону, скайпу или электронной почте.

Полезная модель относится к технике автоматического регулирования газа, а именно к газорегулирующей аппаратуре и может быть использована в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также на объектах коммунально-бытового хозяйства, требующих автоматического поддержания выходного давления газа на заданном уровне. Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание простого и надежного в эксплуатации прямоточного регулятора давления газа. Технический результат заключается в повышении стабильности и безопасности работы регулятора давления газа. Регулятор давления газа содержит исполнительное устройство, выполненное с возможностью подключения между входной и выходной линиями, и соединенное со стороны входной линии со стабилизатором давления, в свою очередь соединенным с пилотом. Исполнительное устройство включает корпус с крышкой, мембранный привод, делящий полость исполнительного устройства на исполнительную и управляющую камеры, при этом выход пилота соединен через первый дроссель с управляющей камерой, а выходная линия соединена с исполнительной камерой и пилотом. Регулятор снабжен импульсной стойкой с расположенным в ней вторым дросселем, выполненным с возможностью обеспечения исключения колебаний выходного давления в процессе работы, при этом импульсная стойка закреплена на корпусе исполнительного устройства со стороны входа в исполнительную камеру, обеспечивая соединение выходной линии с исполнительной камерой и пилотом, а первый дроссель расположен в крышке исполнительного устройства, стабилизатор выполнен с возможностью регулирования выходного давления газа, а выход пилота, соединенный через первый дроссель с управляющей камерой, одновременно соединен через второй дроссель с исполнительной камерой. Кроме того, пилот снабжен регулировочным стаканом, встроенным в корпус пилота и выполненный с возможностью перемещения для обеспечения настройки выходного давления. Мембранный элемент мембранного привода исполнительного устройства, а также мембранный элемент пилота могут быть выполнены литыми, например, из сырой резины НО-68, а корпус с крышкой исполнительного устройства изготовлен из алюминия марки от АК 5 М2 до АК 12 ОЧ. Рабочая поверхность клапана исполнительного устройства покрыта слоем вулканизированной резины. Регулировочный стакан и корпус пилота соединены посредством резьбового соединения, при этом полость регулировочного стакана выполнена сообщающейся с полостью корпуса пилота, который выполнен из алюминия.

Полезная модель относится к технике автоматического регулирования газа, а именно к газорегулирующей аппаратуре и может быть использована в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также на объектах коммунально-бытового хозяйства, требующих автоматического поддержания выходного давления газа на заданном уровне. Конструкция заявляемой полезной модели обеспечивает высокую надежность в процессе эксплуатации и может быть рекомендована для установки в системах обеспечения природным газом опасных производственных объектов.

С помощью регуляторов давления газа осуществляют управление режимом работы системы газораспределения, которые автоматически поддерживают постоянное давление в точке отбора независимо от интенсивности потребления газа. При регулировании давления происходит снижение начального - более высокого - давления до конечного - более низкого. Это достигается автоматическим изменением степени открытия мембранного блока исполнительного устройства регулятора, вследствие чего автоматически изменяется сопротивление проходящему потоку газа.

Автоматический регулятор давления состоит из задающего и исполнительного механизмов. Основной частью исполнительного механизма является чувствительный элемент, который сравнивает сигналы задатчика и текущего значения регулируемого давления. Исполнительный механизм преобразует командный сигнал в регулирующее воздействие и в соответствующее перемещение подвижной части регулирующего органа за счет энергии рабочей среды - газа. Регулирование обеспечивается подвижным состоянием регулирующего органа исполнительного механизма.

В системах газораспределения наиболее распространены следующие типы автоматических регуляторов давления газа (по виду нагрузки):

Регуляторы давления газа прямого действия с пружинной и рычажно-пружинной нагрузками, например регуляторы давления газа РДГД-20 и РДСК-50, в которых усилие рабочей мембраны передается непосредственно на клапан, находящийся на штоке и закрепленный в центре мембраны. В целях разгрузки клапана от влияния входного давления используется дополнительная разгрузочная мембрана.

Регуляторы давления газа непрямого действия с командным прибором -регулятором управления (пилотом), например, устройства типа РДУК2, РДБК1, РДГ. Процесс регулирования определяется взаимодействием выходного давления на рабочую мембрану, силы так называемого управляющего давления, подаваемого из пилота в подмембранное пространство, грузом подвижных частей, силами трений в соединениях (http://www.exform.ru/catalog/regulator/RDP/).

Пилотные регуляторы давления газа имеют достаточно широкие интервалы входного и выходного давления и пропускной способности. Эти факторы обеспечиваются воздействием на рабочую мембрану регулятора давления газа подмембранного управляющего давления, создаваемого пилотом, вместо непосредственного воздействия настроечной пружины на мембрану.

Известен прямоточный регулятор давления газа, содержащий корпус с закрываемым отверстием и соосными выходным и входным патрубками. В корпусе на одной оси с патрубками расположены поршневой чувствительный привод с радиальным кронштейном, имеющим каналы подвода задающего и выходного давлений, и запорно-регулирующий орган, содержащий затвор и седло. Устройство снабжено концентрично расположенным к затвору коллектором, выполненным в виде цилиндра с окнами для прохода газа, имеющими изменяющееся в зависимости от хода затвора проходное сечение, определяемое требуемой расходной характеристикой. Одна часть коллектора жестко связана с приводом, а в другую с осевым и радиальным зазорами установлено подвижное седло из твердого сплава с уплотнением по опорному торцу. Поверхность седла, контактируемая с потоком газа и затвором, выполнена конусообразной, а ее профиль представляет собой часть общего плавного профиля газового канала (Патент на изобретение РФ 2125737, МПК: G05D 16/06).

Данное изобретение характеризуется повышенной надежностью запорно-регулирующего органа прямоточного регулятора давления газа, однако не обеспечивает высокую стабильность работы при резких скачках давления газа, подаваемого на вход в регулятор.

Известен регулятор давления газа прямого действия РДУВ производства ООО «Старорусприбор», в состав которого входит исполнительное устройство с ответными фланцами и задающее устройство, соединенное с исполнительным устройством медными или латунными трубками. В качестве задающего устройства установлены либо редуктор-задатчик на РДУ 100/50 и РДУ 100/80, либо редуктор перепада с усилителем на РДУ 100/100 и РДУ 63/100. Исполнительные устройства регуляторов всех типоразмеров конструктивно подобны и отличаются друг от друга типоразмерами и являются конечным звеном системы автоматического регулирования. При перемещении затвора изменяется проходное сечение исполнительного устройства, а, следовательно, и количество проходящего газа. Этим обеспечивается поддержание выходного давления на заданном значении при колебании газопотребления или входного давления. Перемещение затвора происходит за счет изменения управляющего давления, поступающего на привод исполнительного устройства от задающего устройства. Для питания задающего устройства используется газ входного давления. Исполнительное устройство состоит из корпуса с крышкой, мембранного привода, затвора, возвратной пружины, седла и кожуха. Седло размещено во внутренней полости крышки на ребрах. Для обеспечения герметичности исполнительного устройства, последнее снабжено прокладкой, прикрепленной к седлу посредством винта. Затвор выполнен в виде тонкостенной трубы и связан с мембранным приводом с помощью диска и двух шайб. В исходном положении затвор прижат к седлу возвратной пружиной (см. http://www.staroruspribor.ru/files/catalog/gallery/0/66/9.pdf Руководство по эксплуатации РДУ 00.00.00РЭ).

Известен также регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, стабилизатор давления с обходной линией и пилот, имеющий многокамерную конструкцию, регулируемый дроссель и клапан. Стабилизатор выполнен со скрытой внутрь корпуса обходной линией, представляющей собой канал в перегородке корпуса стабилизатора. Пилот выполнен с каналом, в котором сцентрирован клапан пилота, а регулируемый дроссель установлен в стенке пилота, таким образом, что его ось параллельна оси пилота и он связан с камерами пилота при помощи каналов (Патент на изобретение 2319193, МПК: G05D 16/00).

Однако известные регуляторы давления газа характеризуются нестабильной работой при резких скачках давления газа, подаваемого на вход в регулятор.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, стабилизатор давления и пилот. Пилот включает регулируемый дроссель. Выходная линия пилота соединена с управляющей камерой исполнительного устройства и через регулируемый дроссель с трубопроводом газопотребителя, а выход исполнительного устройства связан с линией обратной связи стабилизатора давления и импульсной камерой исполнительного устройства (Патент на полезную модель РФ 25105, МПК: G05D 16/06).

Однако данный регулятор давления газа также характеризуется нестабильной работой при резких скачках давления газа, подаваемого на вход в регулятор.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание простого и надежного в эксплуатации прямоточного регулятора давления газа.

Технический результат заключается в повышении стабильности и безопасности работы регулятора давления газа.

Поставленная задача решается тем, что регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, выполненное с возможностью подключения между входной и выходной линиями, и соединенное со стороны входной линии со стабилизатором давления, в свою очередь соединенным с пилотом, исполнительное устройство включает корпус с крышкой, мембранный привод, делящий полость исполнительного устройства на исполнительную и управляющую камеры, при этом выход пилота соединен через первый дроссель с управляющей камерой, а выходная линия соединена с исполнительной камерой и пилотом, согласно техническому решению, снабжен импульсной стойкой с расположенным в ней вторым дросселем, выполненным с возможностью обеспечения исключения колебаний выходного давления в процессе работы, при этом импульсная стойка закреплена на корпусе исполнительного устройства со стороны входа в исполнительную камеру, обеспечивая соединение выходной линии с исполнительной камерой и пилотом, а первый дроссель расположен в крышке исполнительного устройства, стабилизатор выполнен с возможностью регулирования выходного давления газа, а выход пилота, соединенный через первый дроссель с управляющей камерой, одновременно соединен через второй дроссель с исполнительной камерой.

Кроме того, пилот снабжен регулировочным стаканом, встроенным в корпус пилота и выполненный с возможностью перемещения для обеспечения настройки выходного давления. Мембранный элемент мембранного привода исполнительного устройства, а также мембранный элемент пилота могут быть выполнены литыми, например, из сырой резины НО-68, а корпус с крышкой исполнительного устройства изготовлен из алюминия марки от АК 5 М2 до АК 12 ОЧ. Рабочая поверхность клапана исполнительного устройства покрыта слоем вулканизированной резины. Регулировочный стакан и корпус пилота соединены посредством резьбового соединения, при этом полость регулировочного стакана выполнена сообщающейся с полостью корпуса пилота, который выполнен из алюминия.

В заявляемой полезной модели пилот применяется в качестве задатчика давления. Подача давления в пилот осуществляется через регулируемый стабилизатор, обеспечивающий постоянный перепад давления на пилоте. Наличие регулируемого стабилизатора позволяет стабилизировать давление на выходе из него в зависимости от входного давления. Соответственно, на вход пилота поступает давление заданной величины, настроенное на «нормальную» (бесперебойную) работу пилота. Наличие импульсной стойки облегчает установку регулятора на объект. Наличие второго дросселя, расположенного в импульсной стойке обеспечивает настройку регулятора давления на работу без автоколебаний.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг 1 схематично представлена заявляемая конструкция, на фиг.2 - блок, включающий исполнительное устройство с импульсной стойкой, на фиг.3 - устройство в сборе, вид сверху. Позициями на чертеже обозначены: 1 - исполнительное устройство, 2 - стабилизатор, 3 - пилот, 4 - импульсная стойка, 5, 6 - дроссели, 7 - корпус исполнительного устройства, 8 - крышка корпуса исполнительного устройства, 9 - мембранный привод, 10 - исполнительная (импульсная) камера, 11 - управляющая камера, 12 - гильза (втулка-затвор), 13 - пружина, 14 - клапан, 15 - гайка, 16 - мембранный элемент, 17 - диск, 18 - крепежные элементы, 19 - 21 каналы исполнительного устройства, 22 - уплотнительные элементы, 23 - корпус пилота, 24 - крышка пилота, 25 - мембранный элемент пилота, 26 - клапан плота, 27 - шток пилота, 28 - пружина, 29 - стакан.

Прямоточный регулятор давления газа содержит связанные трубопроводами исполнительное устройство 1, стабилизатор 2 и пилот 3. Регулятор снабжен импульсной стойкой 4, закрепленной на исполнительном устройстве 1, и двумя дросселями 5, 6. Исполнительное устройство 1 представляет собой корпус 7 с входным фланцем, снабженный крышкой 8 с выходным фланцами. Между корпусом 7 и крышкой 8 закреплен мембранный привод 9, делящий полость исполнительного устройства 1 на исполнительную (импульсную) 10 и управляющую 11 камеры, который связан с запорным органом в виде подвижной гильзы (втулки-затвора) 12. Гильза выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих втулках корпуса и крышки. В исходном состоянии гильза 12 поджата пружиной 13 и взаимодействует с клапаном 14, неподвижно закрепленным в крышке 8 посредством гайки 15. При этом импульсная камера 9 образована стенками корпуса 7 и мембранным приводом, управляющая камера 10 образована мембранным приводом и крышкой 8. Мембранный привод 9 представляет собой мембранный элемент 16 с тарелкой, закрепленные на диске 17 посредством крепежных элементов 18. Мембранный элемент 16 изготовлен литьем из сырой резины НО-68. Исполнительное устройство 1 снабжено каналами 19, 20 подвода задающего и выходного давлений, выполненными в корпусе 7 и крышке 8 соответственно, а также каналом 21, выполненным во входном фланце для связи со стабилизатором. При этом канал 19 предназначен для соединения полости импульсной камеры 10 с пилотом 3, канал 20 - для соединения управляющей камеры 11 с выходной линией (выходным газопроводом). Исполнительное устройство снабжено уплотнительными элементами 22, выполненными в виде резиновых колец, предназначенными для уплотнения гильзы 12 при ее возвратно-поступательном перемещении. Рабочая поверхность клапана 14 покрыта слоем вулканизированной резины. В канал 20, расположенный в крышке со стороны управляющей камеры, встроен первый дроссель 5. Соединение полости камеры 10 с пилотом 3 и выходной линией осуществляется через импульсную стойку 4, которая закреплена на корпусе 7 и снабжена со стороны входа газа, поступающего от стабилизатора, вторым дросселем 6. Корпус исполнительного устройства может быть изготовлен из алюминия марки АК 5 М2.

Стабилизатор 2 выполнен с возможностью регулирования давления газа на выходе для обеспечения стабильной подачи газа на вход пилота 3, что исключает влияние колебаний входного давления на работу регулятора в целом. Выход пилота 3 соединен через первый дроссель 5 с управляющей камерой 11 и через второй дроссель 6 с исполнительной камерой 10. Назначением пилота является задание величины давления на выходной линии (за исполнительным устройством) и поддержание его постоянной величины. Пилот по свой конструкции аналогичен стабилизатору и состоит из корпуса 23 с крышкой 24, между которыми расположен подпружиненный мембранный элемент 25, выполненный из литой резины, сопряженный с клапаном 26 при помощи штока 27, при этом клапан 26 поджат пружиной 28. Пилот снабжен регулировочным стаканом 29, расположенным соосно с цилиндрической полостью корпуса 23. Регулировочный стакан 29 и корпус 23 пилота соединены посредством резьбового соединения, обеспечивающего перемещение стакана 29, необходимое для настройки выходного давления. Корпус 23 пилота выполнен из алюминия. Выходной газопровод (выходная линия) через канал импульсной стойки 4 соединен с надмембранной полостью пилота 3 и исполнительной камерой 10.

Регулятор давления газа работает следующим образом. При отсутствии давления на входе регулятора под воздействием пружины 13 гильза 12 поджимается к рабочему клапану 14. Регулятор закрыт, газ в выходной линии (трубопроводе газопотребителя) отсутствует. Стабилизатор и пилот предварительно настраивают на требуемое давление газа. При подаче газа во входную линию входное давление поступает в исполнительное устройство 1 и на вход стабилизатора 2. С выходного патрубка стабилизатора 2 пониженное (настроенное) давление поступает на вход пилота 3. От пилота 3 пониженное давление поступает через дроссель 5 в управляющую камеру 11, а также через дроссель 6, закрепленный на импульсной стойке 4, - в исполнительную камеру 10. Исполнительная камера 10 связана с газопроводом (выходной линией) за регулятором. В надмембранную полость пилота 3 также подается контролируемое давление газа. Благодаря непрерывному потоку газа через дроссель 5 давление перед ним, а следовательно, и в управляющей камере 11 исполнительного устройства 1 всегда выше выходного (контролируемого) давления. Разница на мембранном элементе 16 исполнительного устройства 1 создает аксиальное усилие, которое при любом устоявшемся режиме работы регулятора уравновешивается перепадом давления на клапане 14. Любое изменение входного давления или расхода газа мгновенно вызывает отклонение выходного давления от заданного и, следовательно, перемещение мембранного элемента 25 пилота 3. При этом меняется расход газа на выходе пилота и в результате - давление газа в управляющей камере 11 исполнительного устройства 1, что вызывает перемещение мембранного привода 9 с гильзой 12 в новое равновесное состояние, при котором выходное давление возвращается к заданной величине. Регулируемые дроссели служат для настройки на работу регулятора без автоколебаний.

Заявляемое техническое решение характеризуется высоким уровнем безопасной эксплуатации и продолжительным сроком эксплуатации без обслуживания (до 20 и более лет). Наличие в схеме регулируемых пилотов и стабилизаторов, а также наличие уплотнений и высокая точность изготовления позволяют увеличить стабильность работы регулятора при резких скачках давления газа, подаваемого на вход устройства. В заявленном устройстве полностью сохранены все преимущества прямоточных регуляторов: разгрузка седла клапана с увеличением его диаметра, и следовательно, увеличение пропускной способности, герметичность затвора, практическое отсутствие шума, вибрации. Стабильность поддержания выходного давления составляет 1-2%. Регулятор одинаково устойчиво работает и при снижении входного давления до 0.05 Мпа и при повышении до максимального. Полностью устойчивые параметры получены при резких изменениях величин выходного давления и расхода. Эффект "зависания" полностью отсутствует. При нулевом расходе газа прирост давления после регулятора находится в пределах поддержания стабильности выходного давления.

1. Регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, выполненное с возможностью подключения между входной и выходной линиями и соединенное со стороны входной линии со стабилизатором давления, в свою очередь соединенным с пилотом, исполнительное устройство включает корпус с крышкой, мембранный привод, делящий полость исполнительного устройства на исполнительную и управляющую камеры, при этом выход пилота соединен через первый дроссель с управляющей камерой, а выходная линия соединена с исполнительной камерой и пилотом, отличающийся тем, что он снабжен импульсной стойкой с расположенным в ней вторым дросселем, выполненным с возможностью обеспечения исключения колебаний выходного давления в процессе работы, при этом импульсная стойка закреплена на корпусе исполнительного устройства со стороны входа в исполнительную камеру, обеспечивая соединение выходной линии с исполнительной камерой и пилотом, а первый дроссель расположен в крышке исполнительного устройства, стабилизатор выполнен с возможностью регулирования выходного давления газа, а выход пилота, соединенный через первый дроссель с управляющей камерой, одновременно соединен через второй дроссель с исполнительной камерой.

2. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что пилот снабжен регулировочным стаканом, встроенным в корпус пилота и выполненный с возможностью перемещения для обеспечения настройки выходного давления.

3. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что мембранный элемент мембранного привода исполнительного устройства выполнен литым из сырой резины НО-68, а корпус с крышкой исполнительного устройства изготовлен из алюминия марки от АК 5 М2 до АК 12 ОЧ.

4. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность клапана исполнительного устройства покрыта слоем вулканизированной резины.

5. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что мембранный элемент пилота выполнен из литой резины.

6. Регулятор давления газа по п.2, отличающийся тем, что регулировочный стакан и корпус пилота соединены посредством резьбового соединения, при этом полость регулировочного стакана выполнена сообщающейся с полостью корпуса пилота, который выполнен из алюминия.

Регулятор давления газа - устройство, которое производит управление гидравлическим режимом работы распределение газа.

Регуляторы работают в автоматическом режиме, поддерживая постоянный уровень давления, независимо от интенсивности потребления газа. В процессе регулировки начального давления, оно снижается, а достигается такой эффект за счет изменения открытия дроссельного регулятора. Как результат можно наблюдать изменение гидравлического сопротивления, оказываемого на проходящий поток газа.

Перед покупкой регулятора давления газа стоит учесть, что устройства разделяются на два вида – те, которые включают до себя и те, которые включают после себя.

Устройство регуляторов давления газа

В составе автоматического регулятора давления газа есть регулирующий орган и исполнительных механизм. Главная часть такого механизма представлена чувствительным элементом. А его задачу входит сравнение сигналов, которые получает задатчик. Исполнительный механизм преобразует командный сигнал в воздействие, а значит, подвижная часть рабочего органа начинает перемещаться от энергии, которая получается от рабочей среды.

Если усилие развивается элементом регулятора, и оно признано большим, в таком случае возможно самостоятельное осуществление управляющей функции. Такие регуляторы называют устройствами прямого действия. Для увеличения перестановочного усилия и получения более точного регулирования, важно провести установку усилителя, а именно прибора, который носит название «пилот». Измеритель производит управление усилителем, в котором достигается эффект усиления за счёт бесконечного взаимодействия, передающегося на регулирующий орган. Поскольку он проводит дросселирование газа, его часто называют дросселирующим.

Главное предназначение, которое имеет регулятор давления сжиженного газа – поддержание заданной точки газовой сети. А значит, система регулирования в автоматическом режиме часто рассматривается как объект и регулятор.

Принцип работы автоматических регуляторов газа основан на отклонении давления. Разница между значениями – рассогласование. Оно может возникать как результат возбуждения, так и как результат изменения входного регулятора давления газа.

При корректном подборе регулятора, можно добиться устойчивости системы, а значит, она сможет легко возвращаться в первоначальное состояние.

Виды регуляторов давления газа

Принимая во внимание закон регулирования, стоит учитывать, что домовые регуляторы давления газа бывают:

  1. Астатическими.
    В астатических газовых регуляторах сила от груза действует на мембрану. Противодействующая сила – это усиление, которое воспринимается мембраной от выходного давления. Если отбор газа из сети будет увеличен, то давление уменьшится и это станет причиной нарушения баланса.
  2. Статическими.
    Трения и люфты часто приводят к нестабильному регулированию. Но для того, чтобы сделать этот процесс более устойчивым, в регулятор нужно внести обратную связь жёсткого типа. Такие регуляторы называют статическими, так как при их регулировке номинальное и фактическое значение мало чем отличаются. Такие регуляторы зачастую неравномерные.
  3. Изодромными.
    Изодромный регулятор давления газа бытовой при отклонении давления переместит давление на величину, которая пропорциональна величине отклонения. Но, если давление не будет нормализовано, то регулирующий орган будет перемещаться до полного достижения заданного значения.

На сайте компании ПромГаз Поставка можно купить регулятор давления газа с доставкой.

Классификация. Регуляторы давления газа классифицируют: по назначению, характеру регулирующего воздействия, связям между входной и выходной величинами, способу воздействия на регулирующий клапан.

По характеру регулирующего воздействия регуляторы подразделяются на астатические и статические (пропорциональные). Принципиальные схемы регуляторов показаны на рисунке ниже.

Схема регуляторов давления

а - астатического: 1 - стержень; 2 - мембрана; 3 - грузы; 4 - подмембранная полость; 5 - выход газа; 6 - клапан; б - статического: 1 - стержень; 2 - пружина; 3 - мембрана; 4 - подмембранная полость; 5 - импульсная трубка; 6 - сальник; 7 - клапан.

В астатическом регуляторе мембрана имеет поршневую форму, и ее активная площадь, воспринимающая давление газа, практически не меняется при любых положениях регулирующего клапана . Следовательно, если давление газа уравновешивает силу тяжести мембраны , стержня и клапана , то мембранной подвеске соответствует состояние астатического (безразличного) равновесия. Процесс регулирования давления газа будет протекать следующим образом. Предположим, что расход газа через регулятор равен его притоку и клапан занимает какое-то определенное положение. Если расход газа увеличится, то давление уменьшится и произойдет опускание мембранного устройства, что приведет к дополнительному открытию регулирующего клапана. После того как произойдет восстановление равенства между притоком и расходом, давление газа увеличится до заданной величины. Если расход газа уменьшится и соответственно произойдет увеличение давления газа, процесс регулирования будет протекать в обратном направлении. Настраивают регулятор на необходимое давление газа с помощью специальных грузов , причем с увеличением их массы выходное давление газа возрастает.

Астатические регуляторы после возмущения приводят регулируемое давление к заданному значению независимо от величины нагрузки и положения регулирующего клапана. Равновесие системы возможно только при заданном значении регулируемого параметра, при этом регулирующий клапан может занимать любое положение. Астатические регуляторы часто заменяют пропорциональными.

В статических (пропорциональных) регуляторах, в отличие от астатических, подмембранная полость отделена от коллектора сальником и соединена с ним импульсной трубкой, то есть узлы обратной связи расположены вне объекта. Вместо грузов на мембрану действует сила сжатия пружины.

В астатическом регуляторе малейшее изменение выходного давления газа может привести к перемещению регулирующего клапана из одного крайнего положения в другое, а в статическом полное перемещение клапана происходит только при соответствующем сжатии пружины.

Как астатические, так и пропорциональные регуляторы при работах с очень узкими пределами пропорциональности обладают свойствами систем, работающих по принципу «открыто - закрыто», то есть при незначительном изменении параметра газа перемещение клапана происходит мгновенно. Чтобы устранить это явление, устанавливают специальные дроссели в штуцере, соединяющем рабочую полость мембранного устройства с газопроводом или свечой. Установка дросселей позволяет уменьшить скорость перемещения клапанов и добиться более устойчивой работы регулятора.

По способу воздействия на регулирующий клапан различают регуляторы прямого и непрямого действия. В регуляторах прямого действия регулирующий клапан находится под действием регулирующего параметра прямо или через зависимые параметры и при изменении величины регулируемого параметра приводится в действие усилием, возникающим в чувствительном элементе регулятора, достаточным для перестановки регулирующего клапана без постороннего источника энергии.

В регуляторах непрямого действия чувствительный элемент воздействует на регулирующий клапан посторонним источником энергии (сжатый воздух, вода или электрический ток).

При изменении величины регулирующего параметра усилие, возникающее в чувствительном элементе регулятора, приводит в действие вспомогательное устройство, открывающее доступ энергии от постороннего источника в механизм, перемещающий регулирующий клапан.

Регуляторы давления прямого действия менее чувствительны, чем регуляторы непрямого действия. Относительно простая конструкция и высокая надежность регуляторов давления прямого действия обусловили их широкое применение в газовом хозяйстве.

Дроссельные устройства регуляторов давления (рисунок ниже) - клапаны различных конструкций. В регуляторах давления газа применяют односедельные и двухседельные клапаны. На односедельные клапаны действует одностороннее усилие, равное произведению площади отверстия седла на разность давлений с обеих сторон клапана. Наличие усилий только с одной стороны затрудняет процесс регулирования и одновременно увеличивает влияние изменения давления до регулятора на выходное давление. Вместе с тем эти клапаны обеспечивают надежное отключение газа при отсутствии его отбора, что обусловило их широкое применение в конструкциях регуляторов, используемых в ГРП.

Дроссельные устройства регуляторов давления газа


а - клапан жесткий односедельный; б - клапан мягкий односедельный; в - клапан цилиндрический с окном для прохода газа; г - клапан жесткий двухседельный неразрезной с направляющими перьями; д - клапан мягкий двухседельный

Двухседельные клапаны не обеспечивают герметичного закрытия. Это объясняется неравномерностью износа седел, сложностью притирки затвора одновременно к двум седлам, а также тем, что при температурных колебаниях неодинаково изменяются размеры затвора и седла.

От размера клапана и величины его хода зависит пропускная способность регулятора. Поэтому регуляторы подбирают в зависимости от максимально возможного потребления газа, а также по размеру клапана и величине его хода. Регуляторы, устанавливаемые в ГРП, должны работать в диапазоне нагрузок от 0 («на тупик») до максимума.

Пропускная способность регулятора зависит от отношения давлений до и после регулятора, плотности газа и конечного давления. В инструкциях и справочниках имеются таблицы пропускной способности регуляторов при перепаде давления 0,01 МПа. Для определения пропускной способности регуляторов при других параметрах необходимо делать пересчет.

Мембраны. С помощью мембран энергия давления газа переводится в механическую энергию движения, передающуюся через систему рычагов на клапан. Выбор конструкции мембран зависит от назначения регуляторов давления. В астатических регуляторах постоянство рабочей поверхности мембраны достигается приданием ей поршневой формы и применением ограничителей изгиба гофра.

Наибольшее применение в конструкциях регуляторов нашли кольцевые мембраны (рисунок ниже). Их использование облегчило замену мембран во время ремонтных работ и позволило унифицировать основные измерительные устройства различных видов регуляторов.

Кольцевая мембрана


а - с одним диском: 1 - диск; 2 - гофр; б - с двумя дисками

Движение мембранного устройства вверх и вниз происходит за счет деформации плоского гофра, образованного опорным диском. Если мембрана находится в крайнем нижнем положении, то активная площадь мембраны - вся ее поверхность. Если мембрана перемещается в крайнее верхнее положение, то ее активная площадь уменьшается до площади диска. С уменьшением диаметра диска разность между максимальной и минимальной активной площадью будет увеличиваться. Следовательно, для подъема кольцевых мембран необходимо постепенное нарастание давления, компенсирующее уменьшение активной площади мембраны. Если мембрана в процессе работы подвергается попеременному давлению с обеих сторон, ставят два диска - сверху и снизу.

У регуляторов низкого выходного давления одностороннее давление газа на мембрану уравновешивается пружинами или грузами. У регуляторов высокого или среднего выходного давления газ подводится к обеим сторонам мембраны, разгружая ее от односторонних усилий.

Регуляторы прямого действия подразделяются на пилотные и беспилотные. Пилотные регуляторы (РСД, РДУК и РДВ) имеют управляющее устройство в виде небольшого регулятора, который называется пилотом.

Беспилотные регуляторы (РД, РДК и РДГ) не имеют управляющего устройства и отличаются от пилотных габаритами и пропускной способностью.

Регуляторы давления газа прямого действия. Регуляторы РД-32М и РД-50М - беспилотные, прямого действия, различаются по условному проходу 32 и 50 мм и обеспечивают подачу газа соответственно до 200 и 750 м 3 /ч. Корпус регулятора РД-32М (рисунок ниже) присоединяют к газопроводу накидными гайками. По импульсной трубке редуцируемый газ подается в подмембранное пространство регулятора и оказывает давление на эластичную мембрану. Сверху на мембрану оказывает противодавление пружина. Если расход газа увеличится, то его давление за регулятором понизится, соответственно уменьшится и давление газа в под-мембранном пространстве регулятора, равновесие мембраны нарушится, и она под действием пружины переместится вниз. Вследствие перемещения мембраны вниз рычажный механизм отодвинет поршень от клапана. Расстояние между клапаном и поршнем увеличится, это приведет к увеличению расхода газа и восстановлению конечного давления. Если расход газа за регулятором уменьшится, то выходное давление повысится, и процесс регулирования произойдет в обратном направлении. Сменные клапаны позволяют изменять пропускную способность регуляторов. Настраивают регуляторы на заданный режим давления с помощью регулируемой пружины, гайки и регулировочного винта.

Регулятор давления РД-32М

1 - мембрана; 2 - регулируемая пружина; 3,5 - гайки; 4 - регулировочный винт; 6 - пробка; 7 - ниппель; 8, 12 - клапаны; 9 - поршень; 10 - импульсная трубка конечного давления; 11 - рычажный механизм; 12 - предохранительный клапан

В часы минимального газопотребления выходное давление газа может повыситься и вызвать разрыв мембраны регулятора. Предохраняет мембрану от разрыва специальное устройство, предохранительный клапан, встроенный в центральную часть мембраны. Клапан обеспечивает сброс газа из подмембранного пространства в атмосферу.

Комбинированные регуляторы. Отечественная промышленность выпускает несколько разновидностей таких регуляторов: РДНК- 400, РДГД-20, РДСК-50, РГД-80. Указанные регуляторы получили такое название потому, что в корпусе регулятора вмонтированы сбросной и отсечный (запорный) клапаны. На рисунках ниже показаны схемы комбинированных регуляторов.

Регулятор РДНК-400. Регуляторы типа РДНК выпускаются в модификациях РДНК-400, РДНК-400М, РДНК-1000 и РДНК-У.

Регулятор давления газа РДНК-400

1 - клапан сбросный; 2, 20 - гайки; 3 - пружина настройки сбросного клапана; 4 - мембрана рабочая; 5 - штуцер; 6 - пружина настройки выходного давления; 7 - винт регулировочный; 8 - камера мембранная; 9, 16 - пружины; 10 - клапан рабочий; 11, 13 - трубки импульсные; 12 - сопло; 14 - отключающее устройство; 15 - стакан; 17 - клапан отсечный; 18 - фильтр; 19 - корпус; 21, 22 - механизм рычажной

Устройство и принцип работы регуляторов показана на примере РДНК-400 (рисунок выше). Регулятор с низким выходным давлением комбинированный состоит из самого регулятора давления и автоматического отключающего устройства. Регулятор имеет встроенную импульсную трубку, входящую в подмембранную полость, и импульсную трубку. Сопло, расположенное в корпусе регулятора, является одновременно седлом рабочего и отсечного клапанов. Рабочий клапан посредством рычажного механизма (шток и рычаг) соединен с рабочей мембраной. Сменная пружина и регулировочный винт предназначены для настройки выходного давления газа.

Отключающее устройство имеет мембрану, соединенную с исполнительным механизмом, фиксатор которого удерживает отсечной клапан в открытом положении. Настройка отключающего устройства осуществляется сменными пружинами, расположенными в стакане.

Газ среднего или высокого давления, подаваемый в регулятор, проходит через зазор между рабочим клапаном и седлом, редуцируется до низкого давления и поступает к потребителям. Импульс от выходного давления по трубопроводу поступает из выходного трубопровода в подмембранную полость регулятора и на отключающее устройство. При повышении или понижении выходного давления сверх заданных параметров фиксатор, расположенный в отключающем устройстве, усилием на мембрану отключающего устройства выводится из зацепления, клапан перекрывает сопло, и поступление газа прекращается. Пуск регулятора в работу производится вручную после устранения причин, вызвавших срабатывание отключающего устройства. Технические характеристики регулятора приведены в таблице ниже.

Технические характеристики регулятора РДНК-400

Завод-изготовитель поставляет регулятор, настроенный на выходное давление 2 кПа, с соответствующей настройкой сбросного и отсечного клапанов. Выходное давление регулируют вращением винта. При вращении по ходу часовой стрелки выходное давление увеличивается, против - уменьшается. Сбросной клапан настраивают вращением гайки, которая ослабляет или сжимает пружину.

Регулятор РДСК-50. В регуляторе с выходным средним давлением скомпонованы независимо работающие регулятор давления, автоматическое отключающее устройство, сбросной клапан, фильтр (рисунок ниже). Технические характеристики регулятора приведены в таблица ниже.

Регулятор давления газа РДСК-50


1 - клапан отсечный; 2 - седло клапана; 3 - корпус; 4, 20 - мембрана; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - штуцер; 8, 12, 21, 22, 25, 30 - пружины; 9, 23, 24 - направляющие; 10 - стакан; 11, 15, 26, 28 - штоки; 13 - клапан сбросной; 14 - мембрана разгрузочная; 16 - седло рабочего хлапана; 17 - клапан рабочий; 18, 29 - трубки импульсные; 19 - толкатель; 27 - пробка; 31 - корпус регулятора; 32 - сетка-фильтр

Выходное давление настраивают вращением направляющей. При вращении по ходу часовой стрелки выходное давление увеличивается, против - уменьшается. Давление срабатывания сбросного клапана регулируют вращением гайки.

Отключающее устройство настраивают, понижая выходное давление сжатием или ослаблением пружины, вращая направляющую, а также повышая выходное давление сжатием или ослаблением пружины, вращая направляющую.

Пуск регулятора после устранения неисправностей, вызвавших срабатывание отключающего устройства, выполняют вывертыванием пробки, в результате чего клапан перемещается вниз до тех пор, пока шток под действием пружины переместится влево и западет за выступ штока клапана, удерживая его таким образом в открытом положении. После этого пробку ввертывают до упора.

Технические характеристики регулятора РДСК-50

Максимальное входное давление, МПа, не более

Пределы настройки выходного давления, Мпа

Пропускная способность при входном давлении 0,3 МПа, м 3 /ч, не более

Колебание выходного давления без перестройки регулятора при изменении расхода газа и колебаний входного давления на ±25 %, МПа, не более

Верхний предел настройки давления начала срабатывания сбросного клапана, МПа

Верхний и нижний пределы настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства, МПа: при повышении выходного давления более при понижении выходного давления менее

Условный проход, мм: входного патрубка выходного патрубка

Завод-изготовитель поставляет регулятор, настроенный на выходное давление 0,05 МПа, с соответствующей настройкой сбросного клапана и отключающего устройства. При настройке выходного давления регулятора, а также срабатывании сбросного клапана и отключающего устройства используют сменные пружины, входящие в комплект поставки. Регулятор устанавливают на горизонтальном участке газопровода стаканом вверх.

Регулятор давления газа РДГ-80 (рисунок ниже). Комбинированные регуляторы серии РДГ для районных ГРП выпускаются на условные проходы 50, 80, 100, 150 мм; они лишены ряда недостатков, присущих другим регуляторам.

Регулятор РДГ-80

1 - регулятор давления; 2 - стабилизатор давления; 3 - входной кран; 4 - отсечный клапан; 5 - рабочий большой клапан; 6 - пружина; 7 - рабочий малый клапан; 8 - манометр; 9 - импульсный газопровод; 10 - поворотная ось отсечного клапана; 11 - поворотный рычаг; 12 - механизм контроля отсечного клапана; 13 - дроссель регулируемый; 14 - шумогаситель

Каждый тип регуляторов предназначен для редуцирования высокого или среднего давлений газа на среднее или низкое, автоматического поддержания выходного давления на заданном уровне независимо от изменения расхода и входного давления, а также для автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении и понижении выходного давления сверх заданных допустимых значений.

Область применения регуляторов РДГ - ГРП и узлы редуцирования ГРУ промышленных, коммунальных и бытовых объектов. Регуляторы этого типа - непрямого действия. В состав регулятора входят: исполнительное устройство, стабилизатор, регулятор управления (пилот).

Регулятор РДГ-80 обеспечивает устойчивое и точное регулирование давления газа от минимального до максимального. Это достигается тем, что регулирующий клапан исполнительного устройства выполнен в виде двух подпружиненных клапанов разных диаметров, обеспечивающих устойчивость регулирования во всем диапазоне расходов, а в регуляторе управления (пилоте) рабочий клапан расположен на двуплечем рычаге, противоположный конец которого подпружинен; задающее усилие на рычаг накладывается между опорой рычага и пружиной. Так обеспечиваются герметичность рабочего клапана и точность регулирования пропорционально соотношению плеч рычага.

Исполнительное устройство состоит из корпуса, внутри которого установлено большое седло. Мембранный привод включает мембрану жестко соединенного с ней штока, на конце которого закреплен малый клапан; между выступом штока и малым клапаном свободно расположен большой клапан, на штоке закреплено также седло малого клапана. Оба клапана подпружинены. Шток перемещается во втулках направляющей колонки корпуса. Под седлом расположен шумогаситель, выполненный в виде патрубка с щелевыми отверстиями.

Стабилизатор предназначен для поддержания постоянного давления на входе в регулятор управления, то есть для исключения влияния колебаний входного давления на работу регулятора в целом.

Стабилизатор выполнен в виде регулятора прямого действия и включает в себя корпус, узел мембраны с пружинной нагрузкой, рабочий клапан, который расположен на двуплечем рычаге, противоположный конец которого подпружинен. При такой конструкции достигается герметичность клапана регулятора управления и стабилизация выходного давления.

Регулятор управления (пилот) изменяет управляющее давление в надмембранной полости исполнительного устройства с целью перестановки регулирующих клапанов исполнительного устройства в случае рассогласования системы регулирования.

Надклапанная полость регулятора управления импульсной трубкой через дроссельные устройства связана с подмембранной полостью исполнительного механизма и со сбросным газопроводом.

Подмембранная полость связана импульсной трубкой с надмембранной полостью исполнительного механизма. С помощью регулировочного винта мембранной пружины регулятора управления настраивают регулирующий клапан на заданное выходное давление.

Регулируемые дроссели из подмембранной полости исполнительного устройства и на сбросной импульсной трубке служат для настройки" на спокойную работу регулятора. Регулируемый дроссель включает в себя корпус, иглу с прорезью и пробку. Манометр служит для контроля давления после стабилизатора.

Механизм контроля состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока большой и малой пружин, уравнивающих воздействие на мембрану импульса выходного давления.

Механизм контроля отсечного клапана обеспечивает непрерывный контроль выходного давления и выдачу сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх заданных допустимых значений.

Перепускной вентиль предназначен для уравновешивания давления в камерах входного патрубка до и после отсечного клапана при вводе его в рабочее состояние.

Регулятор работает следующим образом. Для пуска регулятора в работу необходимо открыть перепускной вентиль, входное давление газа поступает по импульсной трубке в надклапанное пространство исполнительного устройства. Давление газа до отсечного клапана и после него выравнивается. Поворотом рычага открывают отсечный клапан. Давление газа через седло отсечного клапана поступает в надклапанное пространство исполнительного устройства и по импульсному газопроводу - в подклапанное пространство стабилизатора. Под действием пружины и давлением газа клапаны исполнительного устройства закрыты.

Пружина стабилизатора настроена на заданное выходное давление газа. Входное давление газа редуцируется до заданной величины, поступает в надклапанное пространство стабилизатора, в подмембранное пространство стабилизатора и по импульсной трубке - в подклапанное пространство регулятора давления (пилота). Сжимающая регулировочная пружина пилота воздействует на мембрану, мембрана опускается вниз, через тарелку действует на шток, который перемещает коромысло. Клапан пилота открывается. От регулятора управления (пилот) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного механизма. Через дроссель подмембранная полость исполнительного устройства соединяется с полостью газопровода за регулятором. Давление газа в подмембранной полости исполнительного устройства больше, чем в надмембранной. Мембрана с жестко соединенным с ней штоком, на конце которого закреплен малый клапан, придет в движение и откроет проход газу через образовавшуюся щель между управлением малого клапана и малым седлом, которое непосредственно установлено в большом клапане. При этом большой клапан под действием пружины и входного давления прижат к большому седлу, и поэтому расход газа определяется проходным сечением малого клапана.

Выходное давление газа по импульсным линиям (без дросселей) поступает в подмембранное пространство регулятора давления (пилот), в надмембранное пространство исполнительного устройства и на мембрану механизма контроля отсечного клапана.

При увеличении расхода газа под действием управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства мембрана придет в дальнейшее движение и шток своим выступом начнет открывать большой клапан и увеличит проход газа через дополнительно образовавшуюся щель между уплотнением большого клапана и большим седлом.

При уменьшении расхода газа большой клапан под действием пружины и отходящего в обратную сторону под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства штока с выступами уменьшит проходное сечение большого клапана и перекроет большое седло; при этом малый клапан остается открытым, и регулятор начнет работать в режиме малых нагрузок. При дальнейшем уменьшении расхода газа малый клапан под действием пружины и управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства вместе с мембраной придет в дальнейшее движение в обратную сторону и уменьшит проход газа, а при отсутствии расхода газа малый клапан перекроет седло.

В случае аварийных повышений или понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток отсечного клапана выходит из соприкосновения со штоком механизма контроля, клапан под действием пружины перекрывает вход газа в регулятор.

Регулятор давления газа конструкции Казанцева (РДУК). Отечественная промышленность выпускает эти регуляторы с условным проходом 50, 100 и 200 мм. Характеристики РДУК приведены в таблице ниже.

Характеристики регуляторов РДУК

Пропускная способность при перепаде давления 10 ООО Па и плотности 1 кг/м, м 3 /ч

Диаметр, мм

Давление, МПа

условного

максимальное входное

конечное

Регулятор РДУК-2

а - регулятор в разрезе; б - пилот регулятора; в - схема обвязки регулятора; 1, 3, 12, 13, 14 - импульсные трубки; 2 - регулятор управления (пилот); 3 - корпус; 5 - клапан; 6 - колонна; 7 - шток клапана; 8 - мембрана; 9 - опора; 10 - дроссель; 11 - штуцер; 15 - штуцер с толкателем; 16, 23 - пружины; 17 - пробка; 18 - седло клапана пилота; 19 - гайка; 20 - крышка корпуса; 21 - корпус пилота; 22 - резьбовой стакан; 24 - диск

Регулятор РДУК-2 (см. рисунок выше) состоит из следующих элементов: регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм); регулятора управления (пилот); дросселей и соединительных трубок. Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.

Мембрана регулятора давления зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре - между плоским и чашеобразным диском. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед ее зажимом.

В середину гнезда тарелки мембраны упирается толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счет массы золотника и давления газа на него.

Газ, выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в выходной газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм, за счет чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот. Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота, отделенная от его выходного штуцера, также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку. Если давление газа на обе стороны мембраны регулятора одинаково, то клапан регулятора закрыт. Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески.

Регулятор работает следующим образом. Газ начального давления из надклапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ движется по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.

Клапан пилота, дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.

Импульс конечного давления, воспринимаемый пилотом, усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передается в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.

При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать. Это передается по импульсной трубке на мембрану пилота, которая опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот. Поэтому давление его под мембраной регулятора постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдет вниз, вытесняя газ из-под мембранной полости через импульсную трубку на сброс. Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.

При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается. Давление передается по импульсной трубке на мембрану пилота. Мембрана пилота под действием пружины идет вверх, открывая клапан пилота. Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан пилота и затем по импульсной трубке идет под мембрану регулятора. Часть газа поступает на сброс по импульсной трубке, а часть - под мембрану. Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх. Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.

При повышении давления газа перед регулятором он реагирует так же, как в первом рассмотренном случае. При понижении давления газа перед регулятором он срабатывает так же, как во втором случае.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»