Рейтинг качества лобовых стекол. О производителях автомобильных стёкл. Какое стекло выбрать и какое лобовое стекло лучше

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Лобовое (ветровое) стекло устанавливают перед кабиной автомобиля, его главная функция - это защита водителя и пассажиров от потоков воздуха, осколков камней, насекомых и прочего.

Ветровое стекло, как правило, состоит из нескольких слоев, которые тщательно проклеены пленкой из поливинилбутираля, именно эта пленка способна защитить водителя от мелких частиц стекла после повреждения. Также лобовое стекло способствует аэродинамическому обтеканию авто, а сама конструкция поддерживает кузов транспортного средства.

Основные причины необходимости замены лобового стекла:

  1. Попадание влаги из под уплотнения (причина: не проклеенные участки).
  2. Повреждения стекла (причина: осколки камней, ДТП и т.д)

Виды лобовых стекол

Триплекс (имеет три слоя) - внутренний и внешний слой - стекло, посередине находится склеивающий слой (пленка). В случае повреждения все осколки остаются на ней.

Сталинит (состоит из одного слоя закаленного стекла) - данное стекло проходит специальную термическую обработку, после которой на его поверхности появляются остаточные напряжения сжатия. (Прочность этого стекла в 5-6 раз выше обычного, после повреждения стекло делится на маленькие осколки с тупыми гранями тем самым исключая вариант повреждения.) Сегодня уже стекло не используют как лобовое, но устанавливают на боковые и задние окна.

Дуплекс - ламинированное стекло. С одной стороны на стекло наносят прозрачную пленку 0,35 мм. В момент повреждения осколки стекла все будут на пленке. Данный вид не такой прочный, как триплекс.

Многослойные стекла - тут система нанесения пленок очень похожа с триплекс, данное стекло состоит из более чем 2 слоев стекол, которые также соединены пленкой. Эти стекла очень прочные, их чаще всего используют на бронированных авто.

Теплопоглощающее (тонированное стекло) - это стекло полученное методом введения в стекломассу оксида железа. Стекло защищает от инфракрасных лучей.

Обозначения лобовых стекол: лобовое стекло с повышенной прочностью обозначается римской цифрой (I), триплекс (II), многослойное (III), пластиковое стекло (IV), боковые и задние стекла, сталинит (V), двойные стекла светопропускаемость которых не менее 70% (V-V).

Популярные бренды

Одной из самых популярных компаний по производству лобовых стекол является , Guardian которая входит в . Широкий ассортимент стекол можно найти в компании . Бюджетный вариант предлагает бренд NordGlass. Лидер по продаже стекла для автомобилей в Японии является Asahi Glass Company (AGC). Компания является одной из самых первых на рынке по изготовлению стекла. Что касается качества, то стоит обратить внимание на такие бренды, как: STARGLASS и FYG, они предлагают продукцию для среднего ценового сегмента.

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с заменой лобового стекла. Лобовое стекло может разбить камень, «прицельно» вылетевший из-под колес другой машины. Также стекло может просто из-за давности лет покрыться сеткой мелких царапин, которые при определенных условиях сильно ухудшают видимость дороге.

Но какое стекло ставить вместо старого или разбитого? С этим вопросом мы обратились на СТО «Мастер Дела» , которое занимается продажей и заменой стекол для автомобилей.

Какие варианты замены лобового стекла предлагаются на рынке?

На данный момент, если клиент станет перед выбором лобового стекла, на рынке представлено порядка 8-10 производителей новых автостекол. Разумеется, сюда можно добавить и оригинальные автостекла, а также «бэушные», с авторазборок.

Честно скажу, прошли времена, когда самым разумным выбором являлись неоригинальные стекла европейских производителей. Сегодня цены на такие стекла кусаются, хотя к их качеству претензий не возникает. Самые дешевые стекла – российских фабрик. Да, они изготавливают стекла и на конвейеры автомобильных заводов, созданных в России. Но их стекла для широкого спектра автомобилей высоким качеством не обладают. Есть вопросы по комплектации стекол, их геометрии, искажениям и износостойкости. Но, если бюджет на лобовое стекло совсем ограничен, можно брать российское стекло.

Что скажете о качестве китайских автостекол?

На рынке представлены 2-3 китайских производителя стекол. По нашему опыту, лучшее качество у стекол марки XYG. Мы работаем с ними более 7 лет. И нареканий по ним не возникает. Фабрика XYG отличается грамотным и инновационным подходом. В частности они комплектуют стекла точно также, как это делают оригинальные производители. Если оригинальное лобовое стекло идет в резиновой раме (картридже), то стекло XYG поставляется в точно таком же картридже. При замене достаточно вырезать оригинальное стекло и вклеить стекло XYG. Переставлять или переклеивать «фурнитуру» с него не нужно. Также фабрика XYG быстро осваивает производство стекол для новых и премиальных автомобилей: вариант установки неоригинального стекла для свежего немецкого флагмана появляется буквально через полгода после его появления.

Также производитель XYG запустил серию лобовых стекол с теплоотражающим покрытием Solar-X. Такие стекла также известны как атермальные: они действительно не позволяют салону нагреваться сильно и быстро на летнем солнцепеке.

Сколько стоят китайские автостекла?

Разумеется, цена китайских стекол зависит от модели автомобиля, для которого они предназначены. В любом случае, их стоимость ниже любых европейских стекол. Они дороже российских, но качество исполнения гораздо выше. Можно смело утверждать, что стекла XYG – это лучший выбор по цене и качеству. У них полный порядок с размерами, геометрией, фриттами ("точечками" или "шелкографией", как говорят в народе) и искажения отсутствуют. Мы устанавливали их и на совсем свежие премиальные автомобили, и клиенты абсолютно довольны качеством стекол XYG.

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка») производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.

Триплекс по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.


Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить?

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы . Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы . К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка . Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов. Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов.

Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:

  • «I» - ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;
  • «II» - многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;
  • «III» - обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;
  • «IV» - стекло из пластика;
  • «V-VI» - не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

В левом углу в кружочке пишется код страны, в которой произведена сертификация этого стекла. Ниже названия компании производителя указывается стандарт и дата изготовления.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

  • логотип производителя (торговая марка);
  • шелкография – чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;
  • VIN номер;
  • коэффициент прозрачности;
  • молдинг;
  • сенсорный датчик дождя;
  • верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом. 

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой выбора лобового стекла. Какое из лобовых стёкол имеет смысл поставить на ваш автомобиль, и какое из них лучше всего проявит себя в процессе эксплуатации, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность во время вождения?

Выбор оптимального варианта является важным дело, так как делая его, вы принимаете на себя ответственность не только за состояние автомобиля, но и за свою жизнь, и за здоровье пассажиров.

Если на лобовом стекле вашего авто появились трещины, советуем не откладывать ремонт или замену стекла в «долгий ящик», так как эксплуатация аварийных стёкол может привести к тяжёлым последствиям.

Виды лобовых стёкол и технологии их производства.

Чтоб разобраться в лобовых стёклах, определить, какое из них лучше, необходимо узнать о технологиях изготовления и о конструктивных особенностях. В современном автомобилестроении чаще всего можно встретить лобовые стёкла, произведённые по нескольким технологиям:

  • Сталинит;
  • Триплекс;
  • Многослойные стёкла.

Сталинит - закалённое стекло, производят его методом нагрева и потом постепенного охлаждения. Оно в пять раз более прочное, чем обычное. Разбиваясь, оно образует большое количество неострых частей из-за чего вероятность порезов невысока.

Триплекс - это тройные стёкла, произведённые из двух слоёв, соединённых клеевым слоем. При производстве этого вида автостекла используют оргстекло. Технология триплекса недешёвая, но позволяет производить стёкла, прекрасно поглощающие звук, ремонтировать их несложно, они весьма прочны и удобны в эксплуатации.

Многослойные стёкла - лучший вариант в плане прочности и надёжности, но наиболее дорогой. Их делают из нескольких листов материала, такие автостёкла имеют соответствующее количество слоёв клея, очень прочные и дорогие. Обычно их устанавливают в машинах представительских классов и на броневики инкассаторов.

Рассмотрев технологии изготовления лобовых стёкол, по соотношению цена/качество лучшим вариантом для большинства водителей будут стёкла триплекс.

Рейтинг лучших производителей лобовых стёкол.

В настоящий момент на мировом рынке лидируют несколько основных компаний-производителей стёкол для автомобилей, определим самых рейтинговых из них:

  1. Pilkington - британская компания с почти двухсотлетней историей.

История лидера по производству лучших лобовых стёкол началась в 1826 году. Используя значительный опыт в своей области, она является одним из главных поставщиков стёкол на мировом рынке. Стёкла от этой компании входят в базовые комплектации, таких брендов как VW, Nissan, Ford, Renault, General Motors, Toyota, Honda, Daimler, Chrysler, Fiat, Peugeot, BMW. Признание инженеров и специалистов таких компаний говорит само за себя.

Лидирующие позиции на мировом рынке эта компания получила благодаря серьёзному подходу к контролю качества. Ещё в середине прошлого века в компании Pilkington была принята на вооружение технология флоат. Эта технология используется при производстве лобовых стёкол со специальным покрытием, а также и прозрачных видов . Кроме этой технологии, компания-производитель продолжает совершенствовать техпроцесс. Каждая новая её разработка непросто лучше прежних - это прорыв! Pilkington возглавляет рейтинг благодаря таким преимуществам:

  • Превосходная технология энергосбережения стёкол, оснащённых твёрдым покрытием;
  • Пожаростойкость стёкол Pilkington намного лучше, чем у конкурентов;
  • Оригинальная система гибки подняла производство на другой уровень;
  • Солнцезащитные стёкла гораздо качественнее, чем у других производителей, они не нагреваются с обратной стороны;
  • Разработаны самоочищающиеся стёкла.

Из-за широкого применения инноваций и самых современных разработок компания Pilkington является несомненным лидером в мировом автопроме. В этой компании органично соединены давние традиции и новейшие научные достижения. Поэтому первое место в рейтинге неоспоримо. Поставить стекло Pilkington - сделать лучший выбор!

  1. Asahi Glass Company (AGC) - японский лидер производства автостёкол.

Компания AGC первая в Японии начала производить листовое стекло ещё в 1900 году. В настоящее время она контролирует треть общемирового рынка . Первый завод вне пределов страны был организован в 1925 году на территории Китая. В настоящее время корпорация имеет более 350 дочерних предприятий по всему миру, в том числе в Бельгии, России, США и Чехии.

Продукция AGC комплектует базовые варианты известнейших производителей: BMW, Nissan, Honda и Toyota.

AGC изготавливает:

  • Все виды автостёкол;
  • Стеклянные крыши;
  • Стёкла с особой термообработкой;
  • Стёкла с электрообогревом.

Корпорация AGC открыла линию на Борском стекольном заводе, и выпускает модели автостёкол для отечественных марок автомобилей, таких как УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ, ИжМаш. Также выпускают стёкла для производимых в России иномарок: Ford, GM, Renault.

Лобовые стёкла AGC соответствуют всем отечественным и международным стандартам, японский концерн предлагает всем автомобилистам превосходное стекло по привлекательным ценам.

  1. Компания Sekurit Saint-Gobain - одна из первых корпораций в Европе по производству стёкол.

Это предприятие было создано в середине XVII века, как королевская мануфактура по производству зеркал. Первыми заказами фирмы были зеркала для Версальского дворца. В XIX веке производство стало расти и появились представительства в Испании и Германии. В 1929 году специалисты Sekurit Saint-Gobain стали изготовлять автостёкла для машин. Считается, что они изобрели один из способов закаливания стекла.

В настоящее время компания Sekurit Saint-Gobain имеет международный статус и входит в тройку лидеров рейтинга в области производства автомобильных стёкол. Концерн имеет пять научно-исследовательских центров по разработке и исследованию продукции и 38 производственных предприятий, находящихся в разных странах мира. Главный офис компании располагается в Париже, он координирует работу всех отделов.

Листовое стекло производят в Германии, а потом заготовки, маркированные производителем, попадают на предприятия сборки. Кроме своего личного бренда, Sekurit Saint-Gobain выпускает стёкла, маркированные Sekurit, Hanglass, Kunice, Bespo, полностью соответствующие стандартам концерна.

Корпорация Sekurit Saint-Gobain - один из лучших производителей лобовых стёкол в мире, купив её продукцию, вы не пожалеете, так как такое автостекло не подведёт вас в трудную минуту. Поставить Sekurit Saint-Gobain означает приобщиться к французскому качеству и традициям.

Стекло Sekurit Saint-Gobain позиционировано на рынке в премиум-классе, все известные немецкие автоконцерны, такие как Audi, Marcades-Benz, BMV, Volkswagen, укомплектованы этой продукцией.

Стопроцентное качество автостекол

Все производители, о которых шла речь в этом рейтинге, несомненные лидеры, но принято делить производителей автостекла на 3 основные группы:

  • Премиум-класс (Pilkington, Saint-Gobain, AGC);
  • Первый класс (Jaan, Guardian)
  • Эконом-класс (XYG, CSG, FYG, Starglass)

Для тех, водителей, что ценят безопасность и комфорт превыше всего, имеет смысл брать стекло премиум-класса, тем более есть , обладающие прекрасными характеристиками и высочайшим качеством.

Не нужно терпеть неудобства и рисковать во время езды с треснувшими аварийными или некачественными лобовыми стёклами. Ваш комфорт удобство и уверенность в своём автомобиле стоят не так уж дорого!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины - и вот она, . А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного  - их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями - столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается - это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу - за полностью матовое пятно на стекле, пятерку - за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, - такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Очень важный параметр ветрового стекла - способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте - он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице - сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру - исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.


Толщина 4,42 мм
Цена 3600 руб.


Толщина 4,37 мм
Цена 3700 руб.


Толщина 4,53 мм
Цена 3300 руб.


Толщина 4,30 мм
Цена 2500 руб.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»