Росдот 4 супер сравнение. Российские тормозные жидкости. Основные характеристики тормозной жидкости

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Тормозная система – одна из самых главных в составе автотранспортного средства, и существенную роль в ней играет каждый без исключения элемент. Не зря говорится – «С тормозами не шутят», поэтому ко всему здесь следует относиться серьезно. Также важно знать, какую лучше заливать тормозную жидкость, в этой статье мы разберемся с этим вопросом. Еще узнаем, можно ли смешивать жидкости, когда следует производить замену, и какой ассортимент продукции может предложить промышленность.

Основные характеристики тормозной жидкости

Так как все тормоза современных автомобилей гидравлического типа, тормозная жидкость (ТЖ) является неотъемлемой частью в составе транспортного средства, и без нее машина нормально работать не сможет. Жидкость обеспечивает легкое и эффективное нажатие на педаль тормоза, облегчает работу водителю, способствует мгновенному срабатыванию цилиндров. Недостаточное количество или отсутствие ТЖ, ухудшение ее свойств приводит к аварийной ситуации, сказывается на безопасности движения.

Минеральные ТЖ выпускаются на основе этилового (ЭСК) или бутилового (БСК) спирта, также в состав входит 50-60% касторового масла. Гликолевые жидкости изготавливаются на основе полигликолей, еще в них присутствуют эфиры, в России они известны под названиями DOT 5.1/ DOT 4/ DOT 3 (американский стандарт) и применяются практически на всех современных авто. Производство ЭСК в настоящее время остановлено, главная причина снятия этого товара с продаж – низкая температура закипания этило-касторового состава. БСК пока еще бывает в продаже, но встречается крайне редко, применяется только на старых автомобилях, основной недостаток этой жидкости – застывание уже при 20-25 градусов Цельсия со знаком «минус». Еще в пределах РФ встречаются марка DOT 5, здесь главным компонентом является силикон.

Наибольшее распространение сейчас получила жидкость под маркой ДОТ 4, она отвечает предъявляемым к ней требованиям и обладает:

  • высокой температурой закипания;
  • достаточной вязкостью;
  • неплохими смазочными свойствами;
  • стойкостью к низким температурам;
  • несжимаемостью.

DOT-4 не вызывает коррозию металла, разбухания манжет и других резинотехнических изделий, эту жидкость можно использовать на автомобилях не только с барабанными, но и с дисковыми тормозами, где детали тормозной системы нагреваются до очень высоких температур.

ТЖ с одинаковым успехом применяется на заднеприводных (типа ВАЗ 2107) и переднеприводных (типа ВАЗ 2114) отечественных машинах, практически на всех иномарках, считается, что к более высокому классу относится ДОТ 5.1, к наиболее низкому – ДОТ 3. Самый главный недостаток жидкостей на основе полигликолей – высокая гигроскопичность (впитывание влаги), поэтому вне зависимости от состояния через определенное время ТЖ необходимо менять.

Можно ли DOT 4 смешивать с другими тормозными жидкостями

ДОТ-4 допустимо смешивать с однородными по своему составу жидкостями, т. е., с продуктами класса ДОТ 3 или 5.1. Но всегда рекомендуется производить доливку жидкости такого же или более высокого класса, а это значит, что в «четверку» можно добавлять 5.1, а вот «тройку» лить крайне нежелательно. С ДОТ-5, а тем более c БСК, эта тормозная жидкость несовместима, и последствия смешения могут оказаться весьма плачевными:

  • произойдет разбухание резиновых манжет;
  • изменятся основные свойства состава, и как себя поведет в дальнейшем тормозная система, предсказать сложно.

Так как DOT-4 – это только общая маркировка, а единый стандарт в России на ТЖ так и не установлен, под одним и тем же именем продукцию могут производить различные фирмы. Чтобы исключить нежелательные последствия, рекомендуется заливать жидкость одного и того же производителя, и только те марки, которые предписаны заводом-изготовителем. В целом смешивание разных составов – дело сомнительное, заводские испытания подобного рода не проводились, да и автовладельцам они нужны вряд ли.

Стоимость DOT 4

ТЖ чаще всего расфасовывается в непрозрачную пластиковую тару объемами 0.25, 0.5, 0.9 или 1 литр, но так же могут быть 5-ти, и даже 20-литровые канистры, соответственно, стоимость упаковки существенно отличается. Литровая бутыль в среднем продается по цене от 500 до 800 рублей, а поллитровая канистра стоит приблизительно в два раза дешевле. Производителей жидкости достаточно много, чаще всего в магазинах можно встретить продукцию иностранных брендов:

  • Castrol;
  • Motul;
  • Pentosin;
  • Mobil;
  • Total;
  • Valvoline

Также существует немало российских торговых марок, основная продукция выпускается в городах Дзержинск, Нижний Новгород, Обнинск, Москва, Пушкино, чаще всего на прилавках российских магазинов встречаются товары;

  • Роса-4;
  • ОЙЛРАЙТ;
  • UNIX;
  • ROSDOT-4;
  • Felix;
  • Extra;
  • Niagara;

Если импортные тормозные жидкости расфасованы точно, а характеристики в основном соответствуют указанным данным, то российские упаковки часто грешат недоливом, реальные показатели могут не соответствовать стандарту (например, температура закипания отличается на несколько градусов от заявленной нормы).

Когда нужно менять жидкость

За время эксплуатация автомобиля тормозная жидкость теряет необходимые свойства, и на транспортном средстве становится ездить небезопасно. Замена жидкостной составляющей в тормозной системе производится:

  • не реже одного раза в течение двух лет (по пробегу – через каждые 30-40 т. км);
  • при покупке подержанного автомобиля;
  • при потемнении жидкости;
  • в том случае, если неизвестно, когда последний раз ТЖ менялась.

Следует учитывать, что в «тормозухе» со временем накапливается влага, которая негативно сказывается на эксплуатационных свойствах и общем состоянии автомобиля:

  • от воды начинает ржаветь металлические части, возникает риск заклинивания цилиндров;
  • снижается температура кипения;
  • при низких температурах ТЖ густеет и продавливается с трудом.

Замену жидкости следует проводить в полном объеме, также не помешает провести промывку тормозной системы. Доливка разрешается, если «тормозуха» уходит, но ездить с подобной неисправностью долго нельзя – необходимо разобраться в причине дефекта и устранить его.

Замена ТЖ на автомобиле Mitsubishi Lancer IX

Замену тормозной жидкости рассмотрим на примере авто Мицубиси Лансер 9, перед началом работы следует приготовить все самое необходимое:

  • заранее купленную упаковку ДОТ-4 (допускается и DOT-5.1), лучше канистру брать с запасом (1 л);
  • чистую пластиковую бутылку с трубкой;
  • прокачной ключ;
  • шприц с пластиковой трубкой на конце.

Работу производить удобно на яме, еще лучше, если машину удастся загнать на подъемник, чтобы вывесить все колеса. Выполняем операцию по замене в следующем порядке:


Прокачку необходимо производить вдвоем: один из участников этой операции нажимает на педаль тормоза, а второй надевает трубочку на прокачной штуцер тормозного цилиндра (суппорта) и при накачивании педали штуцер ослабляет. При этом педаль проваливается, вместе с «тормозухой» из системы выходит воздух. Сидящий за рулем человек отпускает педаль тормоза только после того, как будет закручен штуцер, а сама операция повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из системы. Так следует прокачать все четыре колеса, не забывая после в бачок добавить жидкость до нужного уровня. Еще прокачку на машине с задними барабанами начинают с заднего правого колеса, затем в порядке «крест-накрест».

Для начала разберемся, для чего же нужна тормозная жидкость?

Тормозная жидкость используется в системе гидравлического привода тормозов, которая располагается абсолютно во всех современных автомобилях. Главными преимуществами гидравлического привода являются скорость срабатывания, более высокий коэффициент полезного действия, простота конструкции.

Итак, когда мы нажимаем на педаль тормоза, то между диском и колодками возникает большая сила трения, приводящая к нагреванию тормозных элементов, которые передают свое тепло жидкости, находящейся в тормозной системе, в результате чего она может просто вскипеть и привести к неполадкам системы.

Для избегания данных проблем используется особая жидкость, которая бывает нескольких видов.

Существуют «сухие» и «увлажненные» жидкости:

  • «Сухая» жидкость, как понятно из названия, включает в свой состав меньше воды
  • «Увлажненная»- доля воды составляет около 3%. При этом данные виды тормозной жидкости разделяют еще на четыре группы: DOT 3, 4, 5 и DOT 5.1.

В этой статье мы поговорим о тормозной жидкости DOT 4, так как она является самым популярным наполнителем для современных тормозных систем.

Думаю у многих тут возникнет вопрос: что такое DOT и почему четыре?

Классификация была создана в Америке. Аббревиатура обозначает «Департамент транспорта», а номер «4», указывает на то, что в составе вещества есть элементы, связывающие водный конденсат.

Производится она химическим путем и состоит из соединения борной кислоты со сложными эфирами.

На видео-тормозная жидкость дот 4, какая лучше:

Отличия

DOT 4 отличается от предыдущего вида (3), присутствием в составе химических элементов способных связывать воду, попадающую в тормозную систему из внешней среды в процессе эксплуатации.

На сегодняшний день существуют более современные виды жидкости, например DOT 5.1, который отличается повышенной температурой кипения и меньшей вязкостью при сильно отрицательной температуре, что приводит к стабильной работе в условиях более жесткой эксплуатации.

Несмотря на лучшие характеристики DOT 5.1 остается менее популярным видом, так как 4 успешно справляется с условиями эксплуатации большинства автомобилистов и имеет меньшую стоимость.

5.1 обычно используется в машинах спортивного класса, которые испытывают большие перегрузки.

Жидкости DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, в отличие от 5, который произведен на силиконовой основе. Что касается совместимости прочих жидкостей, то большинство производителей не рекомендуют их смешивать, но в экстренных ситуациях можно долить «тормозуху» более высоко класса (в DOT 3 долить DOT 4), но никак не наоборот.

Доливка жидкости более низкого класса может привести к свертыванию жидкостей и заклиниванию всей системы.

Но какую бы вы не выбрали серию «тормозухи» важно знать, что должна быть качественная резина на колёсах, а вот как её выбрать и кукую конкретно выбрать, например , можно понять прочитав данную статью.

Цена

На сегодняшний день цена на «тормозуху» зависит от её производителя и колеблется от 150 до 1500 рублей за литр, при приобретении нужно обратить внимание на четыре основных показателя:

  • вязкость при низких температурах — немаловажный показатель в российских условиях эксплуатации;
  • какова температура кипения (чем выше, тем лучше), в среднем температура кипения составляет порядка 230 градусов;
  • её смазывающие качества;
  • защищает ли тормозную систему от коррозии — данный показатель, как и смазывающие качества, влияет на срок службы тормозной системы.

Для тех кто хочет знать, как и как правильно его выбрать, стоит прочесть содержание данной статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли смешивать антифриз или нет. Для получения информации, стоит перейти

Популярные производители

Приведем пятерку самых популярных производителей:

5. Аляска 4 от изготовителя ООО «Тектрон» — это лучшее сочетание качества и цены, ориентировочная стоимость 140 рублей за 0.5 литра.

Так же будет интересно узнать о том, какой антифриз стоит использовать, зеленый или красный. Вся информация подробно указана в данной

При покупке «тормозухи» для системы непременно следует обращать внимание на упаковку, на её целостность, так как смесь обладает гигроскопичными свойствами. Стоит выбирать товар с запечатанной горловиной и защитой от вскрытия.

Значение тормозной системы переоценить трудно. Одним двигателем не оттормозишься в опасный и непредвиденный момент. Поэтому не зря эти узлы совершенствуют из поколения в поколение. Ведь мощность моторов растет, несмотря на уменьшение общего литража. Более того, современные системы торможения комплектуются модулями ABS и EBD. В общем, работоспособность этой связки должна сохраняться на любом склоне, будь он затяжным или не очень, и при различных атмосферных условиях.

Как формируется рейтинг тормозной жидкости стандарта ДОТ 4 в 2018 году

В сервисной книге на любой автомобиль черным по белому прописано – менять «тормозуху» каждые два-три года. Такое внимание неспроста: со временем понижается температура кипения эмульсии. Где-то на затяжном спуске система может сдать и закипеть. О последствиях говорить излишне – полный отказ средней педали, а дальше как повезет. Посему хочешь не хочешь, а автомагазин посещать придется. Зная страшилки про , нетрудно догадаться, что с ТЖ примерно такая же «канитель».

Сразу же оговорим, что в ходе исследований будет выявлена перспективная тормозная жидкость DOT 4 или какая лучше подойдет для применения в автотранспорте. Нормы на ТЖ разработаны. Их автор – Министерство транспорта США. Согласно общепринятой классификации различают составы таких классов ДОТ:

  • 3 – тихоходные машины с барабанными и дисковыми замедлительными узлами.
  • 4 – современные транспортные средства с «дисками» по кругу.
  • 5.1 – спортивные авто с высокими тепловыми нагрузками на систему.

Встречается еще DOT 5, обычно не применяемая на транспортных средствах общего назначения. Есть и так называемый 6-й класс, принятый в соответствии с ISO 4925. Под стандарт ДОТ он не попадает, но в России часто маркируется как DOT 4+ или ДОТ 6.

Параметры тестов


Какие испытания проводятся в ходе тестов? Их номенклатуру можно предположить исходя из двух эксплуатационных требований в отношении эмульсии для гидропривода:

  1. Высокая температура закипания.
  2. Низкая вязкость при пониженных температурах.

На этом основании логично оценить такие параметры:

  • Температура кипения «сухой» жидкости. Ее высокое значение гарантирует работоспособность состава в условиях интенсивного нагрева в процессе замедления колес.
  • Температура кипения «увлажненной» эмульсии (содержание воды – 3,5%). Моделирует способность ТЖ активно выполнять свою функцию по результатам эксплуатации в течение 2-3 лет. Ведь в ходе этого процесса она неизбежно насыщается влагой из воздуха.
  • Вязкость при высокой (+100°C) и низкой (-40°C) температуре. Оптимальное значение первой исключает возможность течи в местах уплотнений системы, второй – возможность оперировать педалью на морозе.

Сравнение: какой фирмы лучше взять тормозную жидкость DOT4 на замену

Обилие бутылочек с красочными надписями на английском Brake Fluid завораживает. Тут тебе эмульсия родом из столицы советской автохимии – Дзержинска. Чуть дальше – фирменные продукты из современного научного центра (Обнинска). А вот здесь на полочке пылятся составы заграничного происхождения.

Цена – на один 100 рублей, на другой – 300 рублей. На визитной карточке тексты одного смысла и никакой технической конкретики. Вот и попробуй, выбери качественный и оптимальный продукт без консультации продавца. Меду прочим, это вам не – попрыскал и любуйся.


Возглавляет рейтинг тормозной жидкости ДОТ 4 Sintec Super. К ней нет никаких замечаний. Нормативные параметры с большим запасом укладываются в промежутки, оговоренные американским стандартом. Практически идентичными свойствами обладает эмульсия ЛУКОЙЛ. Научные сотрудники Обнинскоргсинтеза рекомендуют ее к применению на автомобилях отечественного производства. С этим мнением согласны и рядовые авторы экспертных изданий.

Замыкает тройку лидеров Hi-Gear HG 7044R. Требования нормативной документации эта смесь выполняет, и этого на данный момент достаточно для получения высокой оценки. Теснят лидерские продукты знаменитый ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Они же и замыкают ТОП-5.


Немало и аутсайдеров. Они не вписываются в нормы, поскольку «провален» один из тестируемых показателей. В итоге покупать не рекомендуется:

  • Роса 4.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Промпэк.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Unix.

Оптимальный выбор автомобильной тормозной жидкости DOT4: несколько рекомендаций

Тест показал одно – брендов действительно уйма. Справедлив и такой факт: покупать эмульсию только по совету продавца – чревато, можно «попасть». Например, где-нибудь на горке система внезапно закипит. Возможно и такое – средняя педаль «задубеет» на морозе и никуда не поедешь. Если же решили просто долить, то проблемы тоже могут появиться.


Итого – прежде чем отдать предпочтение одному из перечисленных брендов, стоит удостовериться в том, что глаза поймали правильный состав. В большинстве авто заправлена ТЖ на гликолевой основе. Это пресловутые DOT 3, 4, 5.1. Теоретически эти продукты даже можно смешивать, однако эксперты спешат предостеречь – испытаний никто не проводил.

Главное, чтобы выбор тормозной жидкости DOT 4 не закончился покупкой ДОТ 5. Это совершенно иной состав. Его основа – силиконовая. Более того, он не взаимозаменяем с гликолевыми эмульсиями.

Если у Вас FORD, то искать бутылку с надписью «Одобрено Фордом» бессмысленно. Безуспешными окажутся и поиски жидкостей, одобренных другими автопроизводителями. Увы, это не выгодно им делать. Процедура сертификации дорогая, а спрос на этот продукт невысок. В общем, ориентируйтесь, граждане, на соответствие американскому стандарту DOT.

Резюме

При выборе ТЖ главное не предпочесть силиконовый состав. В системах современных авто в основном залиты жидкости на гликолевой основе. На их этикетке – аббревиатура DOT и одна из цифр: 3, 4, 5.1. Мешать их не рекомендуется.

Рейтинг «тормозух» возглавляют Sintec Super, ЛУКОЙЛ, Hi-Gear HG 7044R. Не пасуют ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Остальные протестированные образцы не прошли испытания. Их результаты признаны неудовлетворительными, заливать не рекомендуется.

Желая обеспечить себя максимально надежными тормозами, автомобилисты старательно выискивают, какая лучше тормозная жидкость DOT 4. Конечно же, те, кто знает, что менять ее нужно регулярно, и не забывает это делать. Наивные люди, считающие, что на раз залитой тормозухе можно ездить всю жизнь, непременно столкнутся с отказом системы – и дай бог, чтобы без тяжелых последствий.

Не зря производители автомобилей настаивают на обязательной замене жидкости раз в 2 года, а при интенсивной эксплуатации машины – через каждые 40 тыс. км. Да и залить новую при покупке б/ушного автомобиля сделать это будет не лишним: кто знает, насколько добросовестным был предыдущий владелец.

Однако что именно заливать? Если американцы и японцы удовлетворяются тормозными жидкостями класса DOT 3, то Европа и Россия ездят на «четверке», которая предназначена для более плотного трафика и более жестких условий эксплуатации. Народ, без сомнения, уже усвоил эти рекомендации. Но сложность в том, что производителей на авторынке – миллион, у каждого есть DOT 4, однако насколько жидкость соответствует буквам – вопрос отдельный.

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4, разбирались эксперты, не поленившиеся сравнить образцы и изучить их с точки зрения, так сказать, профпригодности.

Требования к тормозной жидкости DOT 4

Для того, чтобы ТЖ отрабатывала свое предназначение, необходимо ее соответствие определенным параметрам.

Температура кипения . Никому не нужно объяснять, к чему приведет закипание жидкости в тормозах. Поэтому существует некоторый порог, нахождение ниже которого выводит ТЖ за пределы допустимости использования. В заводском, то есть изначальном, виде нижняя граница: +250°C. Однако тормозная жидкость гигроскопична, и со временем вбирает в себя влагу из воздуха.

В таком состоянии она называется увлажненной, и допустимый температурный порог опускается до +165°C. Обычно такое состояние у ТЖ наблюдается спустя 2 года после заливки; дальнейшее снижение сопротивляемости уже опасно, почему и требуется замена.

Активность ионов водорода, другими словами – кислотность жидкости, обозначаемая рН. Кислая среда ведет к коррозии, щелочная – к разъеданию любой резины, оказавшейся поблизости, в первую очередь – шлангов и прокладок. рН должен быть нейтральным, допустим очень слабо щелочной.

Вязкостно-температурные характеристики указываются на флаконе с ТЖ в мм2/с при -40°C. Крайне важная вещь в условиях холодных зим, поскольку в низких температурах вязкость увеличивается. По достижении некой границы жидкость превращается чуть ли не в пластилин, и продавить ее становится нереально. Для DOT 4 этот показатель – 1800, для класса 6 (у нас его еще обозначают DOT 4+ или DOT 6) – 750°C. Но чем северней, тем больше нужно придерживаться первого значения. И вообще, кроме южных областей не стоит опускаться ниже 900°C.

Проверенное качество

Теория теорией, нормативы нормативами, однако далеко не всему, что написано на банках, можно верить. Завод-изготовитель может и приукрасить действительность. Так что даем непредвзятую семерку тормозных жидкостей, которым однозначно можно доверять.

  • «Castrol », в производители записана «ВР Европа». Идеальные показатели; мало того, и по вязкости, и по температурам есть внушительный запас. Упрекнуть можно разве что в отсутствии дополнительной защиты – запайке горлышка фольгой;
  • «Hi-Gear HG7044 », сделанный американской компанией «Hi-Gear Products». Все показатели – сходятся с нормативами, хотя, в отличие от предыдущей позиции, температурного запаса прочности не предусмотрено;
  • Немецкий «Pentosin Super » авторства «Deutsche Pentosin-Werke» педантично соответствует все нормам, да еще и с солидным походом. Пользоваться можно смело, даже если термометр упал ниже -40°C;
  • «Mobil » производится по всему Евросоюзу, зарегистрированный производитель – «ExxonMobil Lubricants & Specialties». Предельное соответствие всем требованием, но опять же – укупорка фольгой не предусмотрена. Может быть, в Европе менее влажно?;
  • Российская компания «Delfin Group » порадовала тормозной жидкостью «LUXE Green Line ». Идеальные показатели по всем химическим и физическим параметрам.;
  • Еще один россиянин – «Обнинскоргсинтез » – выдает высококачественную ТЖ с названием «SINTEC Euro ». Забавно, что температуры кипения на банке превышают стандарты, а реально еще и оказываются выше указанных;
  • «ROSDOT 4 Life Safety» от «Тосол-Синтез-Инвест » (Россия) тоже однозначно не подведет: все параметры выдержаны идеально. Особо приятно, что при выборе, какая лучше тормозная жидкость DOT 4, все призовые позиции заняли отечественные производители.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»