Серия интернов где быков попал в кому. «Спящие». Многосерийный детектив о противостоянии российских и западных спецслужб (8 серий). Либеральная инквизиция затравила режиссёра Юрия Быкова за сериал «Спящие»

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Уже несколько лет радуют зрителей своим искрометным юмором и курьезными жизненными ситуациями, которые происходят с ними на каждом шагу. Неподражаемый доктор Быков, хитрый Купитман, очаровательная главврач больницы Анатасия Кисегач, скромная Варя Черноус и другие интерны в каждой серии преподносят нам немало сюрпризов. Каким же будет новый 8 сезон "Интернов"?

25 января стартовали новые серии о приключениях в больнице, на данный момент к просмотру доступны 5 серий 8 сезона "Интернов", а 6-ая выйдет уже совсем скоро - 22 февраля. Как известно, большинство историй сериала основаны на реальных событиях, а в качестве консультантов выступают настоящие врачи.

Главврач больницы неожиданно узнает радостную новость, что она скоро станет мамой

Пожалуй, главной и самой неожиданной новостью в 8 сезоне "Интернов" окажется беременность Кисегач : как вы помните, доктор Быков и главврач клиники испытывают друг к другу страстные чувства, а от большой любви рождаются дети. Но пережить "радостную" новость Быкову будет непросто, это едва не обернется трагедией...


Доктор Быков впадает в кому

Узнав, что он скоро станет отцом, доктор Быков буквально сходит с ума. Радостное известие ждет еще одного героя сериала "Интерны" - Семена Лобанова. Его супруга Ольга, с которой он в прошлом оформил развод и снова сошелся, тоже беременна. Вот только кто же является реальным отцом ребенка - он или его "конкурент" Фил, с которым Оля встречалась некоторое время? Ответ на этот вопрос Лобанову предстоит узнать не сразу. А как же Варя Черноус в исполнении актрисы , которая в прошлом безумно тосковала по своему коллеге Глебу Романенко?


Бывшая жена Семена Лобавнова Ольга тоже приподнесла ему сюрприз

В новых сериях "Интернов" скромная Варя бросается в омут любовных приключений с новым анестезиологом по имени Давид. Кажется, что красавец с экзотическим именем тоже не против закрутить роман с молодой и скромной девушкой, только его пути встает медсестра Люба, давно известная своим неравнодушным отношением к мужчинам. Оказывается, что Любовь тоже давно мечтает провести вечер в компании Давида, поэтому двум героиням сериала "Интерны" прийдется делить его внимание. Чтобы навсегда влюбить в себя анестезиолога, Варе Черноус нужно будет приложить немало усилий и использовать разные женские хитрости.


Чтобы обольстить Давида, Варе прийдется сильно постараться

Небольшая любовная история в новом 8 сезоне сериала "Интерны" будет связана и с харизматичным героем по фамилии Купитман. Хитрому венерологу с еврейскими корнями предстоит пережить встречи со своими бывшими женщинами, в том числе официальной супругой. Кроме того, Ивану Натановичу приходит в голову мысль переманить себе интернов. Получится ли это у него и как отреагирует на неожиданную новость доктор Быков, мы узнаем уже совсем скоро. Съемки новых серий 8 сезона "Интернов" сейчас в процессе и будут выходить постепенно.

Дмитрий Быков наблюдал за победой российской сборной по футболу над испанцами в столице испанской Каталонии Барселоне

Теперь я понял, где лучше всего наблюдать российские победы — спортивные, конечно, потому что в остальных случаях это рискованно. Надо наблюдать их не на Никольской или Тверской, где гудит грозный праздник с хоровыми криками и стихийными братаниями, а в сердце проигравшей стороны. Здесь можно наблюдать великодушие победителя. Не знаю, как в остальной Испании, но в нашем районе Барселоны, где я оказался в командировке от издательства АСТ, во всех барах и кабаках пили за наш счет. Не только за наш победный счет 5:4, но и за счет российских гостей, чья внезапная щедрость так же поразила испанцев, как иностранных гостей Москвы поражает размах подготовки к мундиалю.

Массовых гуляний с флагами при мне не было, хотя с флажками ходили многие. Но траура, о котором пишут некоторые фейсбучные друзья, я среди каталонцев тоже не наблюдал. Состояние, в которое впали испанские болельщики, — то есть практически все мирные граждане, поскольку равнодушных не было, — правильнее будет оценить как почтительную озадаченность. О нет, они не искали подвоха, в отличие от наших скептиков. Никому и в голову не приходила кощунственная мысль о подкупе, договорном матче, взятках ФИФА или договоренности Путина с судьей — они и понятия не имеют о том, как гипнотически действует на судей самый звук кремлевского звонка. Отчасти, наверное, это было похоже на чувства наполеоновской армии, на которую, по Толстому, «была наложена рука сильнейшего духом противника». Тут было что-то иное, весьма свойственное испанцам вообще и каталонцам в особенности: рука — или, что стало уже новым мемом, нога — самого Провидения. Они никогда еще со времен гражданской войны, когда нации тоже не очень повезло, не видели столь наглядного действия Божьей воли. И, пораженные этим действием, они испытывали не подавленность, нет, а священный испуг и глубокую почтительность.

Для полноты картины я смотрел матч в двух кафе — в семейной кондитерской, где действительно болели семьями, со стариками и детьми, и в настоящем спортивном баре, где догонялись пивом. Против всех ожиданий, в кондитерской орали больше. Это были болельщики-дилетанты, которых любой опасный момент заставлял вскакивать и аплодировать. Но после странного и раннего автогола они посматривали на русских — легко опознаваемых по флажкам на щеках — с недоумением и некоторым чувством вины: бывает, мы не хотели... И Рамос, от чьей ноги мяч попал к Игнашевичу и от него в ворота, тоже, кажется, не хотел. То есть он явно хотел, но не так же.

Со сходным недоумением и опять-таки чувством вины они смотрели уже на пенальти, назначенный арбитром Куйперсом в ворота де Хеа после игры рукой Жерара Пике. Строго говоря, Пике рукой не играл. Он коснулся мяча рукой чисто случайно, разве что у него был глаз на этой руке. Но ничего не поделаешь — мяч изменил направление. Вероятно, это был самый спорный пенальти за всю одну восьмую, но судья — фигура сакральная, во всяком случае для испанцев. И Дзюба подошел, и Дзюба пробил.

С этого момента началось то, что на футбольном жаргоне называется «автобус», и к этому спортивный бар — где я смотрел второй тайм и два дополнительных — уже готов не был. Поэтому они наблюдали за игрой в благоговейном молчании, примерно в таком же, в каком зрители Олимпиады в Сиднее (2000) наблюдали заплыв пловца из Экваториальной Гвинеи Эрика Муссамбани Малонги. Это была стометровка вольным стилем, на которой он показал худший результат в истории олимпиад. Соперников у него не было — двоих сняли из-за фальстарта. Он научился плавать за восемь месяцев до начала Олимпиады. Он плыл не вольным, а каким-то сугубо личным, экваториальным стилем. Это был его первый заплыв в 50-метровом бассейне. На Олимпиаду он попал благодаря квоте для развивающихся стран. Но все-таки он доплыл. И стал героем. Это был не плохой заплыв — это был особенный, единственный в своем роде заплыв, когда никто не улюлюкал, а некоторые плакали от умиления.

Так и тут — это не был плохой футбол. Это был другой футбол, в своем роде героический — недаром и участники, и зрители так часто употребляют выражение «лечь костьми». И они легли, как водится, и победили — то есть это была классическая русская победа, когда сначала играют от обороны, потом ложатся костьми, а потом вмешивается Бог, и мы побеждаем.

Думаю, они действительно никогда не видели такого футбола — вязкого, когда ты вроде все время владеешь инициативой, а сделать не можешь ничего. Несколько раз спасал Акинфеев, который выглядел главным героем матча задолго до решающих сейвов в финале. Всех восхитила жующая семья Гнатюков на трибунах. Они выглядели как языческие колдуны, шаманы, которые не просто кушали, а приносили священную жертву божествам своего таинственного, особого футбола. Они ели, и у испанцев ничего не получалось. Они жевали с тем же каменным механическим терпением, с которым сборная России, согласно тренерской установке, перетерпевала матч. И она дотерпела до дополнительного времени, когда в Москве усилился ливень и стало ясно, что пробить эту стену судьбы Испания не сможет. Она так и будет от нее отскакивать, а там, где начнет решать случай, удача, как всегда, будет на стороне России. Но чтобы начал решать случай, нужно терпеть 120 минут и, как было сказано, ложиться костьми.

Законы композиции требуют ретардации, то есть замедления: что пьют испанцы во время боления? Как все нормальные люди, преимущественно пиво, иногда крафтовое, сервеса артесаналь, как это тут называется. Еще есть пиво «Эстрейа». Закусывается оно мелкими зелеными оливками, крупными креветками, осьминогом по-галисийски (с оливковым маслом и перцем). Но в дополнительное время они уже почти не пили и совсем не закусывали, а молодая пара рядом со мной даже взяла кофе. Им хотелось увидеть это чудо на трезвую голову, потому что на их памяти Бог еще никогда так явно не вмешивался в судьбы мира.

Перед пенальти было уже ясно, что Россия выиграет, потому что Медведев проснулся и встал. В чутье ему никто еще не отказывал. Решалась, возможно, и его собственная судьба: его фактически принесли в жертву, послали на прорыв, а он опять выкарабкался и, скорее всего, будет преемником. Во всяком случае итог матча я понял именно так, и не зря Светлана Медведева так прыгала после первого нашего гола. Когда Акинфеев дважды спас ворота — последний рывок ногой войдет в историю и вполне может принести ему звание героя России, поскольку этот победный жест уже сравнивают с полетом Гагарина, — испанцы аплодировали страстно, но тихо. Им не хотелось слишком громкими эмоциями оскорблять божественное вмешательство. Победу российской сборной они встретили стоя. Я не удивился бы, если бы весь бар встал на колени. Победил Тот, с Кем спорить еще бессмысленней, чем с судьей. Видимо, он действительно за нас.

Я сидел, замаскировавшись для объективности, — черные очки, малиновый загар, пончо, сомбреро. Но случилось то, чего я боялся: один испанец подсел ко мне за столик и стал рассказывать, что Путин велик.

— У Путина стальные, совершенно стальные, хомбре, — говорил он мне на чистом испанском, а моя переводчица, знающая только испанский и английский, переводила на чистый английский, чтобы я понял. — Он навел порядок в России и наведет его в Европе. Ты увидишь. Путин — это то, что нужно. Путину сопутствует удача во всем. Многие испанцы отдали бы руку, да что там, многие отдали бы pene , чтобы в Испании была такая власть.

Про pene я понял. Я не понимал только, почему он рассказывает это мне.

— Скажите ему, что я русская оппозиция и этот испанец напрасно тратит силы, — попросил я переводчицу. Хотя в этот момент я совсем не был оппозицией. Я был таким же восхищенным свидетелем русского стиля, который может нравиться или не нравиться, но возражений не допускает, как всякий автобус.

— Ты русский?! — спросил он на чистом русском.

— Ты русский?! — переспросил я почему-то по-английски и снял очки.

Мы в ужасе посмотрели друг другу в глаза и разошлись.

Дмитрий Быков,
Барселона.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №25-2018.

Россия надрывается от криков (фейсбучных, где еще разрешено): товарищи! Затравлен Юрий Быков! Затравлен и . И многие признались многократно: хоть пораженцы мы и меньшинство, но что-то мы действительно, уж правда… Уж очень беспощадно мы его… Ведь ясно же, что он не ради грошей. Надежный профи, крепкая рука… Внутри-то он действительно хороший, ведь он «Майора» снял и «Дурака»! А мы ругаем! Мы кричим «На мыло!» и всякие противные слова… Его ж и Гай-Германика хвалила, она по умолчанию права… Талант, не будем спорить, uber alles. У нас, увы, жестокая страна: талантливых травила либеральность — Распутина травила, Шукшина, Высоцкого — эпическая сила! И Блока, и горлана-главаря, и Мориц, и Зиновьева травила, про Геббельса уже не говоря.

Уж так ужасно травят либералы! Они же в наше время на коне: у них и федеральные каналы, и пресса вся, и все бабло в стране. И все певцы, актеры, режиссеры, жующий и поющий новый Рим, — они творят для стаи и для своры, но нравиться хотят зачем-то им, высокомерным, пафосным, ученым, не раз разоблаченным в наши дни, затравленным, прилюдно истолченным, но это сами делают они.

Юрий Быков, режиссер. Фото из фейсбука, посвященного сериалу «Спящие»

Уж как бы нам в последней из империй, существенно просевшей как-то вдруг, добыть какой-то собственный критерий, урвать его из либеральных рук! Однако нравы нашего улуса — уж так его устроил русский Бог — всегда диктуют нам отказ от вкуса: кто наш — тот должен быть исконно плох, за это полагается и слава, и гонорар, и всяческий ништяк. Ведь это значит: мы ИМЕЕМ ПРАВО писать вот этак и снимать вот так.

У нашей тут березовой Уганды, оплота чистоты среди греха, не может быть хорошей пропаганды: она должна — пристукнем! — быть плоха. Иначе мы врагов не огорошим, иначе мы друзей не отпугнем — кто в наше время хочет быть хорошим, тот, в сущности, живет вчерашним днем. Лояльности уже, по ходу, мало, и быть равно любезным, как давно, для либерала и для генерала — не может современное кино. И если Быков, ставши честным малым, начавши расширяться и расти, желает быть любезен либералам, — пусть скажет этой публике «прости». Еще чего! Но он и не желает. Тут режиссерский ход, едрена мать: на первый взгляд он слезы выжимает, а втайне троллит. Что тут не понять?

Спасать от либеральных негодяев, чтоб этот кейс огласку приобрел, к нему спешат Прилепин и Минаев: ты честный парень, Юра! Ты орел! Но не пройдет, поверьте, и недели (а может, обойдется парой дней) — и Юра скажет: что вы, обалдели? Прогрессоры, я думал, вы умней: я вас открыто слал к известной маме, играя в жертву вашей кутерьмы; я называл вас лучшими умами, и вы купились, лучшие умы!

Купилась либеральная порода, поверила смешная ребятня, что этих «Спящих» делал я два года — прозрев от двух рецензий за два дня! Как ты наивен, многоглавый демон, способный лишь на ругань и развал. Ужели я не знал, чего я делал?

Скажи еще, что Бондарчук не знал. Мне этот хор клевещущих и мстящих, во всем идущих власти поперек, потребен как сырье для новых «Спящих» (Морозов, кстати, это и предрек). Теперь — как жертва вашего разбоя, объект циничной травли и вопшэ — увидите, я вам сниму такое! Ведь я же государственник в душе! Герой моих картин — родная масса. Мой главный адресат — родная власть. Я поддержал желание Донбасса от киевских фашистиков отпасть.

Мне дела нет до ваших светлых ликов, для вашей хищной клаки я изгой. Вы думали, что я такой же Быков? Ошибка, он не Быков, он другой: он Зильбертруд! Он занят только блудом, он рупор вашингтонского вранья, пора бы сбросить маски Зильбертрудам и осознать, что Быков — это я.

Так будет, да. Но если так не будет, то умиляться все же не резон. И если Быков сам себя осудит и не пойдет снимать второй сезон, — то странен вид его духовной жажды, стремленье в клуб изысканных манер: ведь девственность теряют лишь однажды, в отличие от денег, например. На восемь серий истинного хамства — к тому же снятых левою ногой, — ответ понятен: кайся уж, не кайся — ты все равно не Быков, а другой.

11 апреля 1979 года возле посёлка Дымер. что под Киевом разбился актер и режиссер Леонид Быков.

1 апреля 1979 года папа решил съездить в село Страхолесье Чернобыльского района, чтобы посмотреть, не затопило ли нашу дачу, и заплатить за нее, - рассказывала следователю через несколько дней после гибели отца Марьяна Быкова. - Уезжая, папа сказал, что домой возвратится вечером, но если будет сажать лук, то может задержаться до утра.

Погода в тот день была пасмурной, и для занятий сельхозработами не очень подходила, поэтому Быков решил вернуться домой пораньше. На 46-м километре трассы Киев--Минск, в двух километрах от пгт Дымер Киевской области, двадцать четвертая «Волга» Леонида Быкова догнала трактор МТЗ-50 (»Беларусь»), который ехал со скоростью около 20 километров в час. За его рулем сидел житель поселка Каменка Вышгородского района Сергей Ковальчук.

Навстречу трактору и «Волге» двигались грузовик (ГАЗ-53), управляемый водителем одной из автоколонн «Киевводстроя» (фамилия не указана, исходя из этических соображений. - Авт.), и УАЗ-469, в котором находились водитель Иван Красий и пассажиры - директор Дымерского лесхоза Владимир Кислый и главный лесничий Василий Шестопал. Когда трактор и грузовик поравнялись, «Волга» совершенно неожиданно буквально вылетела на полосу встречного движения, развернулась и врезалась правым боком в грузовик. Случилось это примерно в 16 часов 30 минут. Удар был такой силы, что грузовик проломил правую стойку «Волги» и врезался передними колесами в салон.

Я ехал в село Катюжанка, где расположена контора лесхоза, - вспоминает Иван Красий. - Погода была неважная, дождик слегка моросил, асфальт был мокрый. Директор лесхоза быструю езду не любит, поэтому наша скорость не превышала 60--70 километров в час. Когда миновали Дымер, нас обогнал груженый стекловатой новый бортовой ГАЗ. Он постепенно удалялся, и тут впереди, метрах в трехстах, появился трактор «Беларусь», за которым ехала белая «Волга». Я внимательно смотрел на дорогу и все происшедшее запомнил на всю жизнь. «Волга» выехала из-за трактора на половину корпуса, а потом неожиданно присела на передний мост и пошла юзом на встречную полосу. «Что он делает?!» - успел подумать я. В этот момент раздался удар и, как в кино, над грузовиком разлетелись какие-то брызги. Я уже потом сообразил, что это были осколки стекол легковушки.

Несмотря на огромное количество публикаций о гибели известного украинского актера и кинорежиссера, произошедшей 11 апреля 1979 года, до сих пор оставались невыясненными многие обстоятельства автокатастрофы

Многие убеждены в том, что народного любимца убили, некоторые, ссылаясь на «Завещание» Леонида Быкова, написанное в 1976 году, утверждают, что он покончил с собой. А кое-кто, многозначительно кивая в сторону «компетентных органов», заявляет, что авария… была подстроена. По версии одного из московских изданий, «Быков возвращался на своей машине с дачи под Киевом. Впереди него двигался асфальтировочный каток, и Быков решил его объехать. Однако, как только он стал осуществлять обгон, ему навстречу выскочил грузовик. Чтобы избежать лобового столкновения, Л. Быков вывернул руль в сторону и на всей скорости врезался в каток». Чтобы выяснить, как погиб Леонид Быков, корреспондент «ФАКТОВ» отправился в Вышгородский район, где произошла автокатастрофа.
«Раздался удар, и над грузовиком взлетели стеклянные брызги»

Я ехал в село Катюжанка, где расположена контора лесхоза, - вспоминает Иван Красий. - Погода была неважная, дождик слегка моросил, асфальт был мокрый. Директор лесхоза быструю езду не любит, поэтому наша скорость не превышала 60--70 километров в час. Когда миновали Дымер, нас обогнал груженый стекловатой новый бортовой ГАЗ. Он постепенно удалялся, и тут впереди, метрах в трехстах, появился трактор «Беларусь», за которым ехала белая «Волга». Я внимательно смотрел на дорогу и все происшедшее запомнил на всю жизнь. «Волга» выехала из-за трактора на половину корпуса, а потом неожиданно присела на передний мост и пошла юзом на встречную полосу. «Что он делает?!» - успел подумать я. В этот момент раздался удар и, как в кино, над грузовиком разлетелись какие-то брызги. Я уже потом сообразил, что это были осколки стекол легковушки.

Перепуганный насмерть водитель грузовика даже не успел затормозить. ГАЗ больше десяти метров протащил перед собой «Волгу», пока не остановился. Тягу акселератора от удара повело, и двигатель грузовика взревел, как раненый зверь. Повергнутый в ужас водитель грузовика выскочил из кабины и побежал куда глаза глядят. Через некоторое время он пришел в себя и вернулся к своему автомобилю.

Я подбежал к «Волге» с левой стороны, - продолжает Красий. - Дверь была распахнута, водитель висел на ремне безопасности. «Нож принеси! Обрежем!» - крикнул мне Шестопал. Пробегая мимо грузовика, я хотел заглушить двигатель, но ключа на месте не оказалось. Взял нож и ключ зажигания от своего УАЗа. Сначала заглушил двигатель грузовика, а затем подскочил к «Волге». Вместе с Шестопалом мы перерезали ремень, осторожно извлекли водителя и положили на траву. По его телу прошла судорога, и он затих. Из уха вытекло что-то белое, похожее на молоко…
Узнав, кто нашел свою смерть в салоне «Волги», водитель грузовика закрыл лицо руками и зарыдал

Сергей Ковальчук возвращался на тракторе домой. Время происшествия хорошо запомнил, потому что был конец рабочего дня и он посмотрел на часы, чтобы убедиться, что не нарушает трудовую дисциплину. Кстати, Сергей Николаевич и сегодня работает трактористом в лесхозе. После гибели Быкова он поменял два трактора, и сейчас у него сравнительно новый - «Беларусь» МТЗ-80. Чтобы встретиться с Ковальчуком, корреспонденту «ФАКТОВ» пришлось около часа поколесить на «Жигулях» по лесу. Хорошо, что вызвавшийся помочь Иван Красий знал здешние места как свои пять пальцев и вывел на тракториста.

Поравнявшись с грузовиком, я услышал сзади мощный глухой удар, - рассказывает Сергей Ковальчук. - Оглянулся и увидел, как грузовик тащит впереди себя «Волгу». Я тут же съехал на обочину и остановился. Когда водителя легковушки уложили на траву, Шестопал пощупал пульс на его руке - сердце не билось. Мы нашли в «Волге» одеяло и накрыли им покойного.

В этот момент никто из участников ДТП не знал, кто сидел за рулем разбитой вдребезги «Волги».

Какой-то небритый мужик, но лицо знакомое, - вспоминает Иван Красий. - Я еще подумал, что где-то на стоянке его видел.

К месту происшествия прибыла оперативно-следственная группа Вышгородского РОВД и инспектор Дымерского ГАИ Анатолий Волынец. вместе с бригадой Вышгородской станции скорой помощи.

Когда к зданию ГАИ подъехал легковой автомобиль и водитель сказал, что на трассе очень серьезная авария и кто-то погиб, я позвонил в Вышгородский райотдел милиции, попросил выслать опергруппу, а сам отправился к месту происшествия, - вспоминает Анатолий Волынец (ныне он работает водителем скорой помощи. - Авт.) - Вместе со следователем прокуратуры допросили водителя грузовика. Ему в ту пору было 23 года. Парня так сильно трясло, что зубы у него стучали. Мы его еле успокоили. Он ведь еще переживал из-за того, что права дома забыл. По словам водителя грузовика, «Волга» так резко выскочила на его полосу, что он даже не понял, что произошло. Когда все необходимые действия по документированию ДТП были выполнены, следователь достал из кармана черной нейлоновой куртки покойного права и удивленно воскликнул: «Да ведь это Леонид Быков! Артист!»

Узнав, кто нашел свою смерть в салоне «Волги», водитель грузовика закрыл лицо руками и громко зарыдал. Красий заглянул в права и удивился: на фото Быков был точно таким, как в фильме «В бой идут одни «старики». Один из инспекторов пролистал права и сказал, что у Быкова было две просечки за нарушение правил обгона. «Не повезло человеку, - посетовал кто-то из стражей правопорядка, - в третий раз сам себя наказал».

Кто же виноват в гибели Леонида Быкова и, может, правы те, кто утверждает, будто перед аварией у него случился инфаркт?

Отец перенес инфаркт в 1976 году и два месяца находился в больнице, - рассказывала следователю Марьяна Быкова. - В 1973 году, когда снимался фильм «В бой идут одни «старики», он тоже очень плохо себя чувствовал, и, как определили потом врачи, перенес на ногах микроинфаркт. Примерно за месяц до автокатастрофы у папы болело сердце, и мы вызывали скорую. Автомобиль папа водил уверенно, спиртного не употреблял совсем.

Судебно-автотехническая экспертиза установила, что рулевое управление и тормозные системы автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-24 на момент аварии были исправными. Водитель грузовика «не имел технической возможности путем применения экстренного торможения предотвратить столкновение». Быков, прежде чем начать обгон, «должен был убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что этим маневром он не создаст помехи другим транспортным средствам и пешеходам».

Леонид Быков, увидев двигающийся навстречу грузовик и намереваясь его пропустить, стал тормозить, но его автомобиль пошел юзом на полосу встречного движения и через 22 метра столкнулся с ГАЗ-53. Эксперты пришли к выводу, что ДТП «наступило вследствие грубой небрежности самого потерпевшего при отсутствии вины со стороны водителя автомобиля ГАЗ-53». С выводом экспертов согласны и свидетели аварии, с которыми беседовал корреспондент «ФАКТОВ».

Даже если у Быкова случился инфаркт, то не это стало причиной ДТП, - уверен Анатолий Волынец. - Он тормозил до самого конца. Об этом красноречиво свидетельствовали следы шин на асфальте.

Когда Быков погиб, я думал, что сюда народу понаедет, вопросами замучат, - с горечью вспоминает Волынец. - Однако этого не произошло. Однажды я стоял на контрольном пункте и тормознул попутку, чтобы добраться до дома. За рулем сидел киноактер Николай Олялин, я его сразу узнал. Он ехал на дачу. По пути разговорились, я ему место смерти Быкова показал. Через несколько лет приезжали представители киностудии им. Довженко. Я им также это место показывал. А потом лет на пятнадцать тишина установилась. Ковальчука и Красия тоже никто не спрашивал, где погиб Быков. Обидно, конечно, что так и будет теперь памятник стоять не на своем месте…

Нынче ведь какие времена – если ты ходишь на несанкционированные митинги, ругаешь власть, видишь в своей стране только негатив, то считаешься модным хипстером и прогрессивным либералом. А если тебе вздумается проявить патриотизм, сказать доброе слово о чем-то, тут же тебя заплюют, заклюют, затопчут, обзовут "ватой". Мол, кремлевский заказ, путинская агитка.

ПО ТЕМЕ

Именно так случилось с режиссером Юрием Быковым. Когда он снял фильм "Майор", в котором показал нравы в системе правоохранительных органов, его провозгласили одним из героев современности. Социальная чернуха была воспринята либералами как зеркало окружающей действительности. Они буквально визжали от восторга, нервно потирая потные ладошки. В том фильме, напомним, полицейский случайно сбил насмерть ребенка, его сослуживцы, заметая следы нечаянного преступления, убили отца мальчика, а затем и мать.

Следующий фильм Быкова "Дурак" снова вознесли до небес. Мол, как правильно, как здорово он показал убогость, мерзость, продажность в сфере ЖКХ, определив роль "маленького человека" в современной России.

А когда режиссер – всего в одной картине! – сменил тональность, тематику и настроение, его практически прокляли. Причем те же самые поклонники, которые еще не так давно хвалили и благодарили за смелость и правдивость. Речь идет о сериале "Спящие", показанном на Первом канале. Если вкратце, то это многосерийная история о сотрудниках спецслужб. Сюжет крутится вокруг полковника ФСБ Родионова, который в 2013 году обнаруживает: американские спецслужбы активируют "спящих" шпионов, чтобы сорвать подписание газового контракта между Россией и Китаем.

И вот тут-то либералы запели иначе. Они буквально захлебнулись в собственных помоях, крича, что Быков снял "пропагандистский бред", "экранизацию страхов и иллюзий Кремля". Особенно неистовствовало "Эхо Москвы" . Обозреватель этой радиостанции Александр Плющев отметил: "Очень радостно за некогда хорошего режиссера Юрия Быкова, особенно если ему достойно заплатили за этот адский трэш, снятый примерно как снимали в 90-х".

"Осознают ли люди, причастные к созданию пропагандистского продукта, что они делают", – поливала Быкова в эфире "Эха" телекритик Ирина Петровская. Мол, он обманул ожидания интернет-аудитории, которая горячо приветствовала его предыдущие картины.

А травлю, которую Быкову устроили либералы, Петровская объяснила просто: "Это не травля, это глубокое потрясение части публики, большой части от того, как сегодня уже в иных форматах, нежели просто телевизионные общественно-политические шоу используют одни и те же пропагандистские клише. И в таком "художественном" варианте и воплощении они, с одной стороны, для кого-то, может быть, комичнее, если вообще кто-то это воспринимает как комизм, чем прямые пропагандистские внушения, которые мы каждый день слышим и видим".

И режиссер не выдержал этого прессинга. "Хочу попросить прощения, что прежде чем стать взрослым, разумным человеком, привлек к себе такое внимание и заставил думать, что я – ориентир. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись, – написал он в открытом письме. – Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале "Спящие".

"Желание внести свой вклад против "оранжевой революции" в стране, основанное на патриотизме, – цель похвальная, но напрочь архаичная, – продолжает режиссер. – Люди все-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал все прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране. Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придется уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить. Прошу вас понять меня правильно. Картина "Завод" будет доделана, но, вероятно, это будет моя последняя картина. Я, как говорится, все… из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин. Всего вам доброго".

На его защиту встал автор сценария "Спящих" Сергей Минаев. "Вы молодцы, конечно. Организовать такую скоординированную травлю Юры Быкова, такой спектакль, где каждый актер дополняет другого, где оркестр день за днем набирает темп, чтобы в финале грянуть всеми инструментами – такому не учат на Первом канале, не учат в ФСБ или администрации президента. Это должно идти от самого сердца. И я, вроде бы, каждого из вас давно знаю, помню "все ваши трещинки" и могу написать трактат на тему "Удивительные мрази и где они обитают" – но все равно каждый раз поражаюсь, насколько филигранно вы умеете выбрать самого слабого, самого неустойчивого и травить, травить его всей своей сворой", - написал он в Facebook.

Видя все это, хочется вспомнить две показательные истории: с Владом Галкиным, которого просто затравили, и с режиссером Алексеем Сахаровым, который умер, прочитав разгромную статью на свой фильм "Барышня-крестьянка". Если Быков не выдержит этого либерального улюлюканья и шквала камней, исход может быть не менее трагичным.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»