Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что делать, ремонт за копейки своими руками. Дворники плохо чистят лобовое стекло, устраняем неисправность стеклоочистителя

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Опытным водителям известно о существовании ряда причин, по которым дворники плохо чистят лобовое стекло. Поскольку такие приспособления обеспечивают хорошую видимость на проезжей части, выезжать без них нельзя, особенно в дождливую погоду.

Главным их предназначением считается постоянная очистка лобового стекла от влаги и пыли, способствующих ухудшению обзора во время передвижения. Такие приспособления довольно часто подвергаются не самому благоприятному воздействию со стороны окружающей среды. Спустя какое-то время, дворники выполняют очистку менее качественно.

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

Рассмотрим несколько главных причин, по которым дворники могут чистить лобовое стекло немного хуже:

  • Утрата эластичности щеток, отвечающих за очистку лобового стекла, может быть обусловлена постепенным огрубением чистящих элементов в процессе выработки их полезного ресурса, в результате чего могут быть снижены качественные показатели такой работы. Замена щеток должна выполняться хотя бы раз в полгода. При этом рекомендуется применять соответствующие модификационные приспособления для эксплуатации в жаркую летнюю или морозную зимнюю погоду;
  • Дворники лобового стекла нередко покрываются ледяной коркой. Данная проблема может относиться исключительно к каркасным приспособлениям, конструкция которых допускает возможность образования наледи на их основании. По этой причине чистящий элемент конструкции недостаточно качественно выполняет свои основные функции. Разрешить подобную проблему можно посредством подогрева с последующей механической очисткой. Некоторые водители используют специально заготовленные жидкости для разморозки лобовых стекол транспортного средства;
  • Загрязнение стекла. Подобные проблемы обычно возникают в результате восковой обработки или при оседании копоти от выхлопов других машин. Чтобы подобную проблему можно было решить, достаточно элементарно вымыть стекло с применением специального моющего средства;
  • Поводок может постепенно ослабевать. Большей частью подобные ситуации могут возникнуть, когда машина остается на парковке, а дворники при этом находятся в стоячем положении. Именно по этой причине все пружины очистителей могут постепенно растягиваться, что в итоге может привести к ухудшению плотности прижатия к стеклам;
  • Нередко дворники лобового стекла подбираются не в соответствии с размерами.

Важно! Некачественное функционирование стеклоочистителей лобового стекла считается одной из наиболее распространенных проблем. Большая часть водителей при выявлении подобных неисправностей просто-напросто выбрасывают нерабочие дворники.

Каковы особенности эксплуатации дворников

Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.

Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.

Проблема новых дворников

Существует несколько причин, по которым возникает пелена на лобовом стекле после очистки. Кроме ошибочно подобранного размера, сама неисправность может заключаться именно в механизме системы очистки. При неисправности моторедуктора, окислении электропроводки, механических повреждениях, дворники начинают хуже прилегать и выполнять некачественную очистку. Чтобы исправить проблему, рекомендуется провести комплексное обследование всей системы, удалить дефектную проводку и удалить следы окисления с концов. Рычажный тумблер обязательно придется заменить при наличии повреждений на таком элементе, как переключатель очистителя.

Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

  • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
  • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
  • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
  • Перегорание проводки в области переключателей.

Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Качество любой работы зависит не только от способностей исполнителя, который эту работу делает, но и от инструмента, необходимого для ее выполнения. Если "дворники" не справляются с уборкой с лобового либо заднего стекла осадков и грязи, поднятой с дороги, скорее всего, что-то не так со щетками, которыми "дворники" пользуются. Но что может быть не так?

Самая важная деталь щетки стеклоочистителя - скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем "прогулки" по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения "дворника". Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле "химии", перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат - опять же некачественная очистка стекла.

Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка - это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки - в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а "дробит" и вибрирует.

Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда "дворникам" приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые "дворники"? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации - может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена - около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса - 200-300 тыс. рублей.

Аналогичные бескаркасные дороже - 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы "дворников". Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для "дворников", и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

  • для уменьшения расхода топлива
  • – как определить изменения в работе системы?
  • – особенности и ремонт топливной системы машины
  • – почему необходимо следить за чистотой форсунок?
  • – возвращаем мощность турбированного двигателя
  • простая операция для стабильной мощности двигателя
  • – для взлета мощности!

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПОЧЕМУ «ДВОРНИК» НЕ ЧИСТИТ?

КАК БЫ В ПОИСКАХ «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ» НЕ УВЕЛИЧИТЬ И БЕЗ ТОГО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Не столь уж это важная в автомобиле деталь - «дворник», чтобы ради нее собирать в редакции специалистов. Тот, кто так считает, заблуждается. Эта маленькая, невзрачная с виду «запчасть» стоит в одном ряду с тормозным механизмом - без нее все-таки запрещена эксплуатация автомобиля. Мало того: владельцев российских машин, имеющих претензии к тормозам, несравненно меньше, чем недовольных стеклоочистителями: жалобы на худо работающие «дворники» сыпятся как из рога изобилия - 85 процентов наших респондентов (в сети Интернет) признались, что предпочитают заменить отечественные щетки на импортные.

Неужто и в самом деле производители «дворников» и Госстандарт не придают хорошему обзору для водителя должного значения? Мы пригласили тех, кто производит и испытывает стеклоочистители, оценивает их качество, в редакцию. Вопрос простой: почему же наши «дворники» плохо чистят?

ДЕШЕВЫЙ КОМПРОМИСС

Мы ожидали, что производители будут выкручиваться и отнекиваться: мол, наши щетки «на уровне» и всех они устраивают. Но ошиблись. Михаил Рязанов, заместитель главного конструктора ООО «Автоприбор» (Владимир) откровенно признался: «Мы знаем - нашими стеклоочистителями недовольны».

Так за чем же дело? На этот вопрос ответил его коллега Эдуард Иванов -представитель завода СТАТО (Ставрово): «Чтобы щетки хорошо чистили, нужны финансовые вливания. Но если вложить в производство большие суммы (которых, кстати, нет), цена „дворников“ заметно вырастет и автозаводы просто перестанут их покупать...» Вот и приходится производителям искать ущербный компромисс между невысокой ценой и невысоким качеством, устраивающий, однако, наших производителей автомобилей. Попробуй-ка найти здесь «золотую середину».

ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ

И все же проблема не только в «жадности» автозаводов. Михаил Рязанов сетовал на то, что «Автоприбору» приходится «воевать» с поставщиками резинотехнических изделий (как известно, основные претензии потребителей именно к «резиновой» части стеклоочистителя). В стране сложилась монополия фактически двух поставщиков - «Балаковорезинодеталь» и Волжского завода РТИ. Эти гиганты совершенствуют свою продукцию не так, как того требует время. Однажды «Автоприбор» осмелился отнести Балаково к ненадежным поставщикам... Бедных владимирцев чуть вовсе без резины не оставили.

Что делать? Можно покупать за границей. Фирма «Чемпион», например, готова поставлять «резинки» по цене 1 доллар за штуку. А балаковская стоит 3 рубля...

ПОДНИМАЕМ СТРАНУ

Итак, чтобы «дворник» чистил как следует, нужно инвестировать в производство современных резинотехнических изделий энное количество миллионов дензнаков, покончить с монополизмом, обеспечить спрос на дорогой качественный товар, иными словами, поднять экономику и повысить благосостояние россиян до приемлемого уровня.

Доживем ли мы при этом до щеток, как у «Чемпиона»? Или все-таки в этой цепочке есть звено, повлияв на которое можно добиться лучшей очистки стекла уже сегодня?

На что ориентируется изготовитель щеток, если в спину ему не дышат конкуренты, если требования автозаводов минимальны, а потребитель хоть и ворчит, но куда ему деться? На ГОСТ. Вектор обсуждения проблемы сместился к особенностям российских стандартов.

В ГОСТЕ ВСЕГО НЕ ЗАПИШЕШЬ

Оказывается, отдельного ГОСТа по автомобильным щеткам нет. В общем же стандарте «Стеклоочистители электрические» о них сказано совсем немного. В частности, что менять их можно раз в год и что они должны обеспечивать «удовлетворительную очистку стекла». По мнению Евгения Черейского, эксперта ВНИИНМАШ, этого явно недостаточно: «Что считать очищенным стеклом? Вот автолюбители недовольны, а завод говорит, что качество удовлетворительное. Кто прав?»

Анатолий Карпенков, испытатель ЗР (специалист по инспекции условий производства на предприятиях автомобильной промышленности): «Может ли „дворник“, изготовлен-

ный в точности с ГОСТом, очистить стекло от хлоридов при минус пятнадцати? Опыт показывает: ниже минус пяти (при использовании многих омывающих жидкостей) это почти невозможно. Иногда просто замерзают форсунки. Может ли «дворник» нормально чистить при скорости 130 км/ч? Нет - аэродинамические характеристики «поводка» не позволяют (щетка плохо прижимается к стеклу и на меньших скоростях)".

Андрей Штыков, судебный эксперт «АВТО-МОБИЛ»: «В ГОСТе „Стеклоочистители электрические“ записан лояльный температурный режим: от

20 до 55 градусов. После -20 атмосферные осад-

ки редки. Но все-таки у нас даже в средней полосе среднестатистический нижний температурный предел -40! Где же так называемый запас прочности? Замечу, что в ГОСТе заложен не столько лимит температуры, сколько вытекающее из него ограничение качества щеток".

Потребитель руководствуется субъективными ощущениями, а производитель - нормативными документами. Логично, если бы ГОСТ отвечал запросам потребителя, но российская система сертификации (она ориентирована на европейскую) основана на другом принципе. Она определяет основные требования по безопасности, оставляя вне внимания вопросы качества. Производитель как бы должен сам совершенствовать свою продукцию (чего в наших условиях не происходит).

В общем, и с этим можно как-то мириться, если бы не одно «но». Наши щетки отвечают ГОСТу на момент сертификации или сразу после изготовления. Проблемы с очисткой стекла возникают, как правило, в ходе эксплуатации. Ударил мороз, появилась соль, жировая пленка, купили плохую стеклоомывающую жидкость... И вот «дворник» уже дает сбои. Можно ли стандартизировать возможные допустимые ухудшения параметров очистки стекла в процессе эксплуатации? Николай Резчик, эксперт (испытательный центр НАМИ) полагает, что вряд ли: «В ГОСТе нет многих параметров. Например, не прописано влияние атмосферных факторов на резиновую часть щетки или влияние абразивной крошки, но в ГОСТе всего и не отразишь...»

ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ

Итак, ГОСТы, ОСТы и ТУ надо совершенствовать. Даже при самых благоприятных условиях это займет много времени. Кроме того, вряд ли мы встретим большую заинтересованность (а в иных случаях даже реальную возможность) тех же производителей резины следовать новым стандартам - на иных предприятиях отрасли требования устарели уже на четверть века. Но оставим эти вопросы АвтоВАЗу (ГАЗу, УАЗу...). В конце концов, автозаводы вправе поменять поставщиков на более солидных, если найдут, конечно.

А пока производственники решают свои проблемы, чем можно помочь потребителю? Этот вопрос мы обсудили в заключение нашей встречи. Ответ был несколько неожиданным: неплохо бы научить потребителя правильно пользоваться российскими щетками!

Какие стеклоочистители стоят сегодня на отечественных авто? Универсальные, всепогодные, не требующие ухода и рассчитанные на неограниченный срок эксплуатации! Этот вывод потребитель делает из... инструкции? Нет - из ее отсутствия.

Западные «дворники» (в чьем качестве сомневаться не приходится) производители рекомендуют менять раз в полгода. Причем одни щетки предназначены для лета, другие - для зимы. Мало того, в течение всех шести месяцев эксплуатации даже высококачественный стеклоочиститель (его резиновую составляющую) рекомендуют протирать специальными салфетками.

Сергей Боткаев, начальник управления по защите прав потребителей Министерства РФ по антимонопольной политике: «Многие потребители не умеют правильно пользоваться

«дворниками». Производителям российских щеток нужно подумать над инструкцией по эксплуатации. Она должна содержать точную информацию: сколько служит данная щетка, как за ней ухаживать (чтобы не оставляла полос на стекле), при какой погоде (дожде, ветре) может нормально работать? Что ожидать в процессе эксплуатации? Когда и при каких «симптомах» менять резиновую основу? Завод обязан указать и рекомендованные им стеклоомывающие жидкости. Тогда множество проблем с очисткой отпадут сами по себе".

Будем реалистами: ожидать, что прямо «здесь и сейчас» произойдет резкое улучшение качества наших стеклоочистителей, не приходится. Но двигаться вперед необходимо уже хотя бы потому, что с ростом автопарка намного усложняются условия дорожного движения. Автозаводы не вправе откладывать решение этой проблемы в долгий ящик. И может быть, первую скрипку должен здесь играть Госстандарт РФ: существующие нормативные документы не обеспечивают той самой «удовлетворительной очистки стекла», которая декларируется. Давайте уточним, что все-таки считать «удовлетворительным» с учетом нынешних реалий. И наконец, обращение к производителям: потребители ждут от вас полноценную инструкцию (по эксплуатации и уходу) - для этого не требуется вводить в строй новые мощности.

В заседании «Круглого стола» также участвовали: В. Янчевский (МАДИ, профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта»), А. Рудаков (эксперт органа по сертификации «НАМИ-Фонд»), Б. Бадо (руководитель органа по сертификации «Серт ЭТ», НИИАЭ), С. Завидова (эксперт Конфедерации обществ прав потребителей), А. Ухов (коммерческий директор ЗАО «Хорс-Силикон»), Б. Быков (ООО «Завод Автоприбор»), Г. Пимштейн (начальник бюро испытаний «Автоприбора»). Редакция благодарит всех участников встречи.

24.01.2014

Дворники на автомобиле – очень важная вещь. Без рабочих дворников выезжать на дорогу, а тем более в дождь, очень опасно! Не зря, эксплуатация автомобиля запрещается Правилами дорожного движения (пункт 4 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства).

Причины плохой очистки стеклоочистителей

  1. Щётки стеклоочистителя потеряли эластичность.
  2. Щетки имеют свой ресурс работы и со временем они начинают дубеть. Тем самым теряется эффективность работы щёток, и их нужно заменить на новые. Менять щётки нужно хотя бы 2 раза в год (на зиму ставить зимний комплект, который не дубеет на морозе, на лето – летний).

  3. Дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу.

Здесь нужно обратить внимание на четыре детали:

  • Пружина поводка дворника ослабла и требует замены. Очень часто бывает, когда автолюбители, поставив свои авто на стоянку, поднимают дворники в стоячее положение и уходят. Но многие забывают, что в стоячем положении пружины дворника растягиваются и теряют свои свойства прижимать дворник к стеклу.
  • Дворник покрылся ледяной корочкой. Данная причина скорее всего относится больше к каркасным дворникам, чем бескаркасным. Каркасные дворники имеют целый «скелет» в отличии от бескаркасных. Так вот, этот скелет забивается льдом и дворник становится дубовым и практически не прилегает к стеклу. Выход из этого только один – отогреть дворники и избавиться ото льда, прожав пальцами каждый отсек «скелета».
  • Дворник подобран не по размеру. Здесь всё, думаю, просто и понятно. .
  • Попадание масла на стекло. Такое случается при покрытии автомобиля воском или при попадании дыма от впереди едущего автомобиля. Чтобы избавиться от маслянных пятен – нужно просто помыть стекло, возможно с применением моющей жидкости.

Так же, очень часто встречается, что бескаркасный дворник не полностью прилегает к лобовому стекло с пассажирской стороны. Если же такой дворник не прилегает по центру своего крепления, то с этим ничего не поделать, стоит только заменить его на качественный аналог.

Решили поменять дворники но не знаете какие выбрать? В помощь Вам, рекомендуем ознакомиться со статьей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»