Средства для очистки стёкол автомобиля. Как сделать жидкость для омывания лобового стекла. Видеорецепт приготовления незамерзайки из водки

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Вода - жизненно необходимое природное вещество, которое, как выяснилось, выполняет не только привычные для нас функции, но и является структурой, способной запоминать и передавать информацию. Это открывает перед нами новые возможности и выводит на новый уровень понимания окружающего мира. Я считаю, данную тему достойной более детального рассмотрения и приглашаю Вас принять в нём участие вместе со мной.


Что значит «живая» и «мертвая» вода? « Ворон брызнул мертвой водой – тело срослось, съединилося; сокол брызнул живой водой – Иван-царевич вздрогнул, встал и заговорил...» «Марья Моревна», русская народная сказка О «живой» и «мертвой» воде известно было уже очень давно. Этим благополучно пользовались не только знахари, но весь честной народ. До сих пор сохранились у нас праздники, которые тесно связаны с водой. 19 января празднуется Крещение и принято купаться в проруби, потому что крещенская вода исцеляет недуги и отгоняет злых духов. Дело в том, что именно 19 января Земля находится в таком положении относительно Солнца, что вся вода (в любых источниках) приобретает свойства максимально «мертвой» воды. И, действительно, такая вода хранится до следующего Крещения. Подтверждений тому множество. И второй праздник, – это Иван Купала, который празднуется в ночь с 6 на 7 июля. Разгар лета, максимально активное Солнце, максимально «живая» вода. Считается, что лучше всего использовать родниковую воду.


Вода бывает разной: тяжелой и легкой, намагниченной и размагниченной, кремниевой и коралловой, живой и мертвой. Изучению свойств воды «живой» и «мертвой», которая еще называется активированной, кислой, щелочной, анолитом, католитом - посвящена наша работа. Цель работы: Изучение свойств активированной воды. Задачи. 1. Изготовить прибор для получения активированной воды; 2. Подтвердить кислотно-основные свойства, синтезированной в изготовленном приборе воды. 3. Определить время сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. 4. Исследовать влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фасоли. 5. Разработка практических рекомендаций по использованию «живой» и «мертвой» воды.


Подтверждение кислотно-основных свойств, синтезированной в изготовленном приборе воды. При электрохимической активации вода разделяется на католит (вода собранная у катода) и анолит (вода собранная у анода). Анолит получился желтоватого цвета, со слабым кислым запахом, а католит – прозрачный, бесцветный, без запаха. Полученную воду поместили в 1,5 литровые банки. индикатор Цвет индикатора анолит католит Водопроводная отстоявшаяся вода фенолфталеин бесцветныймалиноваябесцветный метилоранж розовый желтая оранжевый универсальная индикаторная бумага красная синяя желтая Среда раствора кислая щелочная нейтральная рН Таблица.1 Испытание индикаторами растворов католита и анолита.


Определение времени сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. Сохранность анолита («мертвая» вода) и католита («живая» вода) проводили при помощи индикаторов. К пробе «живой» воды добавляли фенолфталеин, раствор приобретал малиновую окраску. Затем приливали этот раствор, к такому же объёму «мертвой» воды. Если впервые дни обесцвечивание происходило моментально, то спустя неделю растворы обесцвечивались не сразу. Это свидетельствует о том, что кислотные и основные свойства активированной воды не долговечны. Согласно различным источникам срок хранения католита 7-10 дней, анолита дней. При условии хранения в герметично закрытых сосудах.


Исследование влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фа соли После получения активированной воды, три группы семян были уложены в ячейки на ватные диски, смоченные соответственно: первая опытная группа (А) смачивается анолитом; вторая опытная группа (К) смачивается католитом; третья опытная группа (Кр) смачивается водопроводной водой Проводили наблюдения за изменением показателей: потребление воды; изменение размера семян; появление корешков-отростков; процентом прорастания (всхожестью).


Изменение размера семян Размеры семян (см) дни « Живая» вода (католит, щелочная вода, биостимулятор) 1,351,711,781,791,8 «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода, бактерицид) 1,351,681,861,92 Водопроводная вода. 1,351,751,861,871,9


Применение активированной воды в хозяйственных целях. N п/п Объект применения Методика применения Эффект 1. Борьба с насекомыми и вредителями (моль, тля) в доме и в огороде. Обрызгать растения и при необходимости грунт «мертвой» (pH =ч 1,52,0) водой. (Если в квартире то ковры, шерстяные изделия). Насекомые покидают растения и почву, тля и личинки моли гибнут. 2. Стимуляция роста растений Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой». Некоторым растениям больше «по вкусу» «мертвая» вода. Растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. 3. Освежение увядших растений Обрезать засохшие, увядшие корешки у растений и окунуть в «живую» воду. Растения оживают в течение дня. 4. Удаление накипи из кухонной посуды Налить в сосуд (чайник) «мертвой» воды, подогреть ее до 8085 градусов С ° и оставить на 12 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить так на 23 суток.. Накипь в посуде отстает от стенок. 5. Ускорение прорастания семян и их дезинфекция Перед посадкой выдержать семена в течение 1015 минут в «мертвой» воде. Перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде (pH = 10,5-11,0) и выдержать сутки. Семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.


Выводы Настоящая работа завершает первый этап исследований и позволяет сделать следующие выводы: «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода) - бесцветная жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. Её рН = 2-3 Свои свойства сохраняет 1-2 недели при хранении в закрытых сосудах. «Живая» вода (католит, щелочная вода) - очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом, рН =9-10. После реакции в ней выпадают осадки - все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. Свои свойства сохраняет неделю, при хранении в закрытом сосуде. Активированная вода действительно оказывает определенное воздействие на рост и развитие растений. Семена группы развивающиеся в анолите (А), как указывалось ранее, потребляли большее количество воды. У них отмечено раннее образование проростков. Они имели больший % всхожести. Электроактивация водных растворов позволяет получить новые, экологически чистые, дезинфицирующие и стерилизующие антисептики, которые стали широко использоваться в медицине, ветеринарии и промышленности.


Результаты проведенных и представленных исследований дают основание для продолжения изучения влияния на развитие и рост растений различных воздействий электромагнитной природы. В дальнейшем предполагается исследовать: 1. Сопоставление результатов входящих в комплексное исследование, и выявление общих закономерностей между ними (Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой» и поливка растений простой водой и т.п.); 2. Пронаблюдать это влияние от всходов до технической спелости и сравнить качественные и количественные показатели;. 3. Изучить влияние католита на фотосинтез и образование хлорофилла.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка

Долгоруковского района

Липецкой области

Исследовательская работа

«Живая и мертвая вода»

Выполнил

Хохлушин Владимир

Руководитель

Рязанцева Лариса Николаевна

2017 год

Содержание исследовательской работы

1.Введение. ………..………………………………………………………... 2-

2.Основная часть ……………………………………………………………

3.Методика проведения исследования ……………………………..…….5 - 8

4. Результаты исследования………………………………………………..

5. Выводы. ……………………….……………………………….....…......14-15

6. Заключение………………………………………….……............…….. 15-16

7.Список литературы …………………………………..…………………….16

8. Приложения………………………………………………………...........17- 23

Введение

Практически каждый из нас в детстве читал сказки, в которых говорится о «живой» и «мёртвой» воде . А когда я прочитал эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность
Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.
Гипотеза
Я предположил, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами.
Цель работы
Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.
Задачи исследования

    изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

    определить водородный показатель pН разных образцов воды;

    провести эксперименты по изучению свойств воды на растения;


    сделать выводы по исследованию.

Методика проведения исследования

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: рН(водородный показатель) разных образцов воды и её влияние на растения.

Методы исследования.

Теоретические:

    Изучение энциклопедической литературы по теме;

    Поиск информации в Интернет.

Практические:

    Отбор проб воды для исследования;

    Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью индикаторов;


    Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

    Анализ результатов эксперимента.

Результаты исследования

А. Теоретические методы исследования В процессе изучения теории я нашел информацию о живой и мертвой воде.
Все знают о существовании Мертвого моря. А почему оно так называется? Может потому, что в нем вода мертвая? В Мертвом море нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть, потому что оно очень соленое, вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее. Там человек чувствует себя поплавком.

В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.

Поиски информации привели меня к интересным сведениям. Я узнал, что люди, живущие на Севере, как правило, очень здоровые люди, потому что они пьют талую воду. Эта чистая снеговая вода оказывает благотворное влияние на живые существа. Интересен факт, что в Арктике микроорганизмы особенно бурно развиваются у кромки тающих льдов. Согласно теории академика В. И. Петрика из Санкт-Петербурга эталоном воды является талая ледниковая вода, которая рождается в горах, её называют протиевой водой. Структура протиевой воды максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Валентный угол в эталонной воде равен 108 0 , в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная. Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.

Также я узнал, что существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35%, по отношению к обычной воде, тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе. Такую воду можно действительно считать мертвой водой.

Б) Практические методы исследования

Так какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взял разную воду:
-Сырую (водопроводную)

Кипяченую;
-Дистиллированную;

-Снеговую (талую);

-Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды).

Важной характеристикой воды является– кислотно-щелочной баланс (pH). pH - это водородный показатель, характеризующий концентрацию свободных ионов водорода в воде. рН имеет значение от 0 до 14, где 7 является нейтральным показателем, меньше 7 кислая среда, больше 7 щелочная. Живая вода имеет щелочную реакцию, у нее pH=7 и выше, на вкус эта щелочность не ощущается. Реакция мертвой воды – кислая, pH ˂ 7 и ниже.

Химический эксперимента заключался в следующем:
определили рН воды с помощью индикаторов: метилоранжа и лакмуса.

Сырая (водопроводная) вода имеет рН=7,2, слабощелочная;

Кипяченая рН= 8,3, среда слабощелочная;

Дистиллированная рН= 6,2 слабокислая;

Снеговая(свежая талая) рН=6,9 нейтральная;

Соленая (раствор готовился на основе водопроводной сырой воды) рН=7,4, среда слабощелочная.

По данным японских исследователей питьевая вода с pH выше 7 увеличивает показатели продолжительности жизни населения на 20-30%.Воду со значением по шкале рH выше 7 и отрицательным ОВП(окислительно-восстановительный потенциал) называют «живой» или активированной.

Вывод: с помощью химического эксперимента я доказал, что состав воды отличается по водородному показателю. Для определения водородного показателя использовались индикаторы: метилоранж и лакмус. Живая вода (с рН>7) это - сырая, солёная, снеговая, кипяченая, а мертвая (рН<7) – дистиллированная.
Результаты биологического эксперимента Я решил изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян цветочной культуры « », развитие листьев и формирования корней репчатого лука. Я посеял семена бархатцев и посевы полил разной водой. В стаканчики с разной водой поставил для прорастания репчатый лук.

Лучше всего взошли семена политые снеговой, кипяченой и дистиллированной водой. Хуже взошли семена политые водопроводной водой, а семена политые соленой водой имели единичные всходы. Результаты опыта всходов семян на пятнадцатый день: всходы поливаемые снеговой, кипяченой и дистиллированной водой растут и развиваются. Более слабые всходы те, которые поливаются водопроводной водой. Всходы, поливаемые соленой водой отсутствуют, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, почти все погибли.

Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 12 дней.

В дистиллированной воде у луковицы слабая корневая система – длина корней 1,7 см. В кипяченой воде корневая система хорошая, корни длиной 4,5 см. В сырой водопроводной воде корневая система у лука очень слабая, вода мутная, имеет специфический запах, лук подгнивает. Длина корней-1,2 см. В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, длина около 3,4 см. Появились луковые перья. В соленой воде корневая система отсутствует. Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в кипяченой и снеговой воде. Соленая вода оказалась не пригодна для проращивания в данном случае. Соленая вода для растений является мертвой, они погибают.

Я нашел интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.

1) Она стимулирует рост растений. Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз - «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.

2)Ускоряет прорастание семян.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Выводы

При растворении кислорода в воде между ее молекулами возрастают водородные связи, в результате чего вода усваивается растениями хуже, чем дегазированная вода, в которой водородные связи несколько ослабляются. Примером дегазированной воды может служить свежая талая вода, кипяченая, дистиллированная. Свежая талая вода усваивается растениями и животными лучше, чем старая талая вода. Не потому, что в свежей талой воде сохранялась некая талость, а просто по причине малого растворения в ней газов, в результате чего водородные связи в ней немного ослаблены. Поэтому вода, дегазированная в результате кипячения, лучше всасывается и выглядит как биологически активная. Даже имея дело с чистой дистиллированной водой, в которой практически не растворены никакие минеральные вещества, нельзя сказать, что на свойства этой воды не оказывают влияния еще какие-то вещества - те же растворенные газы. А также известно, что при увеличении водородных связей между молекулами воды она и хуже растворяет в себе минеральные вещества (а в нашем организме вода прежде всего является растворителем), и хуже всасывается организмом. Ученые нашли объяснение феномену талой воды - в ней, по сравнению с обычной, гораздо меньше примесей, включая изотопных молекул, где атом водорода заменен его тяжелым изотопом - дейтерием. Талая вода считается хорошим народным средством для повышения физической активности организма, особенно после зимней спячки. Сельские жители давно заметили, что животные пьют эту воду; как только на полях начинают сходить снега, домашний скот пьёт из лужиц талую воду. На полях, где скапливаются талые воды, урожай богаче.

Заключение

Вода может быть разной. Мы привыкли оценивать воду всего по двум показателям – очищенная, не очищенная и питьевая, не питьевая. В обычной жизни этого вполне достаточно, но у воды гораздо больше параметров, понимание которых может улучшить самочувствие и продлить жизнь. Почему мы болеем и стареем? Одной из причин является неудовлетворительное качество воды, которую мы употребляем в течение всей жизни. Вода, которую мы пьём, не отвечает требованиям нашего организма. В результате мы стремительно теряем запасы влаги. Организм к 70 годам теряет около 30 процентов внутриклеточной и внеклеточной воды. В результате этого происходит закисление тканей организма, которое приводит к заболеваниям и старению. Кроме этого современный человек сводит потребление воды к минимуму, часто вместо воды мы употребляем кофе, чай, много содовой, алкогольные напитки, не говоря уже о фруктовых соках и молоке. Или, что встречается куда более часто, мы не пьем достаточное количество жидкости, из за чего организм обезвоживается.

Живая вода, или католит, является щелочным раствором и обладает сильными качествами биостимулятора. рH живой воды может колебаться в пределах от 7,1 до 10,5 . Живая вода активизирует все биологические процессы организма, улучшает аппетит, обмен веществ, улучшает общее самочувствие, она быстро заживляет различные раны, в том числе язвы желудка, ожоги. Свое название живая вода оправдывает повсеместно. Даже засохшие цветы оживают, если их поставить в вазу, наполненную живой водой. В сельском хозяйстве живая вода - незаменимый помощник. Поливы этой водой многократно повышают урожай ягод и плодов. Кстати, растения на подоконнике, также приобретают «живую» силу под воздействием опрыскиваний и полива живой водой.

Мертвя вода, или анолит, является кислотным раствором и имеет сильные бактерицидные свойства. Ее кислотность по шкале pH составляет от 2,5 до 6,5 .Поскольку мертвая вода обладает бактерицидными свойствами, она является прекрасным дезинфектором. Мертвая вода с успехом используется для дезинфицирования белья, посуды, бинтов и других медицинских материалов, а также помещений. Мертвая вода - непревзойденное средство от простуды. Полоскание горла такой водой быстро избавит от не приятных симптомов гриппа и ОРЗ. Ежедневное умывание мертвой водой избавит вас от прыщей и покраснений на лице и сделает кожу здоровой и упругой. Мертвая вода широко применяется в нетрадиционной медицине, понижает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон, уменьшает боль в суставах рук и ног, обладает растворяющим действием, уничтожает грибок, очень быстро лечит насморк. Ею полезно полоскать рот после еды - не будут кровоточить десны.

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но каждая из них обладает своими необычными свойствами. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Список литературы
1.
В. А. Мезенцев . «Энциклопедия чудес», М. Знание, 1983г

2. «Комсомольская правда», выпуск от 5-12 февраля 2009г

3. Алехин С.А., Байбеков И.М., Гариб Ф.Ю., Гительман Д.С. Живая вода – мифы и реальность. «МИС-РТ»,1998 г

4. «Активированная вода: миф или реальность?», Ашбах Д.С., М., Мосиздат, 1997г

5. Лекции академика В.И. Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке», М., Наука, 2009г

Приложения


Калмыкова В., Гужвина Е., Бауэр П., Бородовицын И., Федорова К.

Учебно- исследовательская работа, представленная на ежегодной городской конференции исследовательских и проектных работ "Ярмарка идей", завоевала 3 место

Скачать:

Предварительный просмотр:

1)Полюбил Михайла Потык, богатырь былинный, красавицу Авдотью Лиховидьевну, явившуюся ему в образе белой лебеди. Жили они душа в душу, да вот беда: умирает Авдотья, и супруг ее нареченный заставляет чудище подземное принести мертвой и живой воды, дабы оживить Авдотью.

Все мы читали сказки про живую и мертвую воду.В русских сказках часто отрицательные герои обманом, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость народ придумал живую и мертвую воду.. Не все знали, где эта вода находится: только чародеи, мудрые старцы да серый волк.

Трудно было ее достать, далеко за ней идти.

Но вода стоила этого: если полить кровавые раны мертвой водой, они переставали кровоточить. После этого надо было сбрызнуть, погибшего героя, живой водой, вернув ему жизнь.

А.С.Пушкин в поэме «Руслан и Людмила», в которой используются сюжеты русских народных сказок, вот как описывал применение живой и мертвой воды:

«…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мертвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвел; тогда водой живою

Героя старец окропил.

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встает Руслан…»

По утверждению некоторых ученых, сказки имеют под собой реальную основу. Так сказка ложь или в ней действительно скрыт намек на существующие в природе факты?

Мы решили узнать:

Действительно ли существуют живая и мертвая вода или это- народный вымысел?

Какими свойствами обладает такая вода?

Может ли современный человек найти и использовать по назначению сказочную воду?

Вода- одно из самых загадочных веществ на Земле. Она может светиться в темноте, не замерзать при температуре близкой к минус 100 градусам,

ей под силу дарить жизненную силу животному и растительному миру, а порой и отбирать ее.

Даже человек на 80 процентов состоит из воды.

Мы считаем, что вода обладает волшебными свойствами и наши предки не лукавили, составляя произведения фольклора о живой и мертвой воде.

В нашей работе мы использовали следующие методы

Исследование сказок разных народов и научных статей

Постановка опытов

Поиск информации в сети Интернет

Интервью

Перед началом работы мы провели опрос учащихся, родителей и педагогов гимназии. На вопрос: «Как Вы думаете существуют ли живая и мертвая вода?», опрашиваемые отвечами так: существует- %, существует только в сказках- %. «Какую воду можно назвать живой?»-родниковую- %, минеральную- %, святую- %, талую - %.

__________________________________________________________________

Наша группа занималась исследованием различных произведений, в которых упоминается о живой и мертвой воде. В легендах Древнего Рима, Вавилона описывается значение воды в различных ритуалах.В Вавилоне человека недостойного погребали со словами: «Пусть Бог лишит тебя наследника, поливающего водой» и, наоборот, герой, погибший в бою, «должен возлежать в раю, попивая живую воду». В греческих мифах титаны получали вечную жизнь из источников бессмертия.

Прочитав русские сказки, мы узнали, что наши предки видели в воде человеческое начало: вода-матушка, говорили они. Предки считали, что свойствами живой воды обладает

вода родниковая, умывшись ею, люди становятся краше и лицом, и душой.В тишине, в окружении природы, далеко от шума, вода становилась тихой, красивой, полезной, а значит - живой.У такого ключа-родника должны были обитать тридевять сестриц-русалок.

Но найти родник с чистой, живой водой нам, городским жителям, так же трудно, как и сказочным героям.

Мы решили узнать, какими свойствами обладает живая вода. В медицинском справочнике мы нашли упоминание о живой и мертвой воде: живая - повышает иммунитет, увеличивает работоспособность, восстанавливает организм изнутри, мертвая - заживляет порезы, снимает воспаления., ее используют в медицине для обработки бинтов. Но как ее получить?

Нам на помощь пришла наука-химия. Учитель химии Инна Викторовна Жилкина показала нам, как получить такую воду при помощи электрического тока. Такой способ называется - электролиз. Нам понадобился сосуд с водой и препарат для электролиза. Когда мы пропустили через воду ток, то частички воды разделились на положительные и отрицательные. При помощи специальной перегородки их можно отделить друг от друга: отрицательные частицы имеют все свойства живой воды, а положительные - мертвой.

_______________________________________________________________

Такой способ получения живой и мертвой воды показался нам сложным и мы решили исследовать

талую воду. Оказывается, талая вода имеет состав, похожий на состав клетки человека. Люди, постоянно пьющие талую воду, живут гораздо дольше, реже болеют, они более активны. Важно правильно использовать талую воду: замораживать воду в закрытом сосуде в течение дня, вечером разморозить естественным путем и слить без осадка. И вот перед нами стакан живой воды, которой можно поддерживать организм в прекрасной форме. Такой способ не требует от нас затрат времени и денег.

_____________________________________________________________

А можно ли использовать для «оживления» организма минеральную воду? Из энциклопедии мы узнали, что минеральной воде издревле приписывались целебные свойства. Люди умели лечиться водой, бьющей из глубин земли.

Еще в Древнем Риме были известны термы с минеральной водой. В них лечили простуду, ревматизм. Использовали ее и в Древней Греции, Ассирии и на Руси.

При Петре Первом были открыты первые источники в Карелии, а затем на Кавказе. Многие из них считают святыми., исцеляющими душу и тело.

Интересно, а какая вода - живая или мертвая течет из крана в квартире? Где она берет начало и как приходит к нам? Работники «Водоканала» нам рассказали, что вода, которой мы умываемся и используем в качестве питья, это воды реки Ахтуба.

Но ее живые качества оставляют желать лучшего. Воду хлорируют, очищают, подогревают. Вот и получается, что вода поступает к нам еще не мертвая, но уже еле живая. Такую воду нужно успокаивать- отстаивать, восстанавливать в фильтрах. Вот тогда она принесет пользу организму.

Так что же, значит, живой воды в природе не так уж и много? А можно ли оживить мертвую воду?

Оказывается, это сделать очень легко: под силу даже ребенку. Ученые доказали, что вода может обмениваться энергией. Поставьте стакан воды на ладонь левой руки, а ладонь правой руки поместить на расстоянии 5-10 см от поверхности воды. Через 5 минут вы почувствуете давление -готов стакан живой воды, укрепляющей организм. А если мы поменяем ладони, получим мертвую воду, заживляющую раны.

А еще оживить воду и наградить ее целебными качествами можно при помощи слов. Да-да, не удивляйтесь!

Наконец-то ученые открыли то, что нашим предкам было известно давным-давно: вода-это маленький компьютер: она имеет память, впитывает и передает до 70% информации, реагирует на слова и мысли человека. Нашим прабабушкам и прадедушкам эти доказательства были не нужны, они и так знали какие чудеса можно творить при помощи мысли и воды.

Самая живая вода- святая, заговоренная молитвами. Добрые слова восстанавливают клетку воды, а злые-разрушают. Вот как меняются клетки воды от разных слов.

Поэтому и пить воду нужно с благими мыслями, не говорить за столом злых обидных слов.

Кроме того из далекого прошлого к нам пришла традиция после купания, ополаскивая ребенка, приговаривать: «Как с гуся вода, так с ребенка худоба!», ведь вода смывает не только грязь, но и плохую энергию.

На этот вопрос не могут ответить даже ученые. Они считают, что с первым свистком чайника мы получаем поровну живой и мертвой воды. А разделить эту смесь пока не может никто.

За границей кипяченую воду оживляют кубиками льда. Странно: чай со льдом, кофе со льдом.

А наша группа исследовала экологию живой и мертвой воды. Как вы думаете может ли живая вода стать мертвой? Конечно! Изучая фольклор, мы сделали выводы о том, какие хорошие отношения с водой были у наших предков, и как далеко до таких отношений нам. Ну, например, кто сегодня просит разрешения у водицы испить ее и благодарит, напившись? Поэтому и вода на планете раньше была кристально чистой, как и мысли людей. В Библии не зря упоминается об Иисусе Христе, ходившем по воде. Говорят, что вода, как зеркало, отражает душу человека. Сегодняшнее состояние воды напоминает экологическую катастрофу. Заросшие пруды и озера, кубометры грязной воды, сбрасываемые в реки - все это губит сказочные свойства воды. Волшебной воды становится все меньше и меньше на планете. Погубив воду, мы убьем сказку в реальности.

Проделав нашу работу, мы узнали:

Наши предки были правы, рассказывая о существовании и свойствах живой и мертвой воды

Теперь мы знаем, какую воду нужно пить для укрепления здоровья, а какую использовать для заживления ран

Мы научились оживлять воду

Узнали о традициях и обычаях русского народа и народов других стран

Решили, что будем беречь воду и постараемся восстановить духовную связь с источниками воды.

Спасибо за внимание.

МБОУ «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« Живая и мёртвая вода: миф или реальность »
Выполнила : Патракова Валерия ученица 8 класса

Руководитель: Зайцева Любовь Валентиновна

учитель химии

Бакчар 2013

Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Гипотеза

Я предположила, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами.

Цель работы

Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

Задачи исследования


  • изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

  • получить живую и мёртвую воду опытным путём;

  • определить водородный показатель pН разных образцов воды;

  • провести эксперименты по изучению свойств воды на растения;

  • сделать выводы по исследованию.
Объект исследования: вода.

Предмет исследования: рН разных образцов воды и влияние ее на растения.

Методы исследования.

Теоретические:


  • Изучение энциклопедической литературы по теме;

  • Поиск информации в Интернет.
Практические:

  • Отбор проб воды для исследования;

  • Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора;

  • Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

  • Анализ результатов эксперимента.
Теоретические методы исследования.

В процессе изучения теории я нашла информацию о живой и мертвой воде.


  • Все знают о существовании Мертвого моря, а почему оно так называется, потому что в нем вода мертвая? В Мертвом море просто нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть, потому что оно очень соленое, вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее. Там человек чувствует себя поплавком.
В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.

Отношение длины связи О – Н

к длине связи Н – Н равно 0,618


108 0

Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.


  • Также я узнала, что существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35%, по отношению к обычной воде, тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе такую воду можно действительно считать мертвой водой.
Я нашла интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.

  • Стимулирует рост растений
Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз - «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.

  • Ускоряет прорастание семян и их дезинфицирует.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0 pH) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Практические методы исследования

Какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взяла разную воду:


  • Сырую (водопроводную, из крана в кабинете химии, вода имела специфический запах и вкус);

  • Кипяченую;

  • Дистиллированную;

  • Снеговую (талую);

  • Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды);

  • Кислую и щелочную, приготовленную с помощью биоактиватора для воды, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

2

Kатод:

2H 3 O + 2e – = H 2 + 2H 2 O

1

Aнод:

4OH – 4e – = O 2 + 2H 2 O

4H 3 O + 4OH2H 2 + O 2 + 6H 2 O

2H 2 O 2H 2 + O 2

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду (католит), которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную (анолит, она имеет специфический запах), которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций.

Химический эксперимента заключался в следующем:

я определила рН среды с помощью полосок универсального индикатора и индикаторных полосок для определения «Ликонт».

Результаты:


Вывод: с помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН>7) это - сырая, солёная, щелочная, а мертвая (рН

Химический эксперимент

Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата «Данский», редиса «18 дней» и развитие листьев, формирования корней репчатого лука.

В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.

Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:


Вывод: Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой.

Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.

Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:

Салат – редкие всходы высотой 4,5 см;

редис – всходы высотой 2,5 см, более густые и крепкие.

Всходы салата редкие от 1 до 4 см,

всходы редиса тоже редкие и от1 до 3,5 см.

Всходов нет, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, погибли.

Всходы салата очень редкие, высотой 0,5 см;

Всходы редиса редкие, высотой до 4 см.

Всходы салата редкие, неравномерные, высотой от 1 до 4 см;

Всходы редиса редкие, высотой от 2 до 4,5 см.

Результаты всхожести семян на девятый день

Всходы салата неравномерные от 1 до 2,5 см;

Всходы редиса от 0,5 до 2см

Всходы салата равномерные высотой 3 см;

Всходы редиса высотой 3 см.

Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса

Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой. Хотя семена политые кислой и щелочной водой были пророщены на 3 дня позже, всходы появились раньше и оказались более мощными и крепкими, практически не отличались от посаженых ранее.

Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука.

Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.

В сырой водопроводной воде корневой системы у лука нет, вода мутная с плесенью, имеет специфический запах, лук подгнивает.

В дистиллированной воде у луковицы, появились зеленые перья, очень хорошая корневая система – длина 7 см, ширина 4 см.

Корешки устойчивые, ровные, длинные.

В соленой воде корневая система отсутствует.


В кипяченой воде корень длиной 11 см, шириной 3 см, появляются луковые перья.

В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, короткие, длина 5 см, ширина 2,5 см. Луковые перья самые большие из всех образцов.

Лук на прорастание в щелочной воде был поставлен 4.03.(на четыре дня позже).

Корешки устойчивые, неровные, длинные, несколько ростков: длина 9 см., ширина 2 см.

Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
Теоретическое обоснование результата эксперимента.

Таким образом, по водородному показателю, к живой воде (рН>7) относятся: сырая, солёная, щелочная, а к мертвой (рН что сырая вода оказалась не пригодна для проращивания лука, так как имела неприятный запах солярки и содержала какие-то вредные примеси. Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука.

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Список литературы.

«Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

«Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002г;

«Химия», учебник для 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002г, стр. 136.

Видеоматериал:

Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке»

Интернет: www.akvamin.narod.ru



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»