Тест-драйв лады приоры хетчбэк

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Лада Приора, хотя и формально относится к тому же В-классу, что Калина и Гранта, считается флагманом марки. До недавнего времени она была единственной архаичной моделью, которой всерьез не коснулись пока веяния новой эпохи Renault-Nissan.

Тест-драйв Lada Priora. Внешность



Если посмотреть на рестайлинговую версию Lada Priora снаружи, то реформацию можно и не заметить. Дизайнеры не стали кардинально менять облик: лишь облагородили передний бампер, крышку багажника, добавили дневные ходовые огни и светодиодные фонари, а также поворотники в зеркала. Всё это не может замаскировать «десяточное» прошлое модели, о котором особенно красноречиво напоминают двери и маленькие колёса. Всё самое интересное у новой Приоры - внутри.

Тест-драйв Лада Приора. Салон

В салонах официальных дилеров еще пока есть старые дорестайлинговые Приоры , и перед тестом я посидел в такой. Могу с уверенностью сказать, что торпедо обновленной модели - это не шаг, а настоящий прыжок вперед. Унылая архитектура, вобравшая в себя худшее из 90-х годов, нелепо смотрящиеся на дешевой машине аналоговые часы… Всё это в прошлом.

«Вылеплена» передняя панель очень здорово, к эргономике придраться трудно. Все кнопки приятны на ощупь и нажимаются без люфта, то же можно сказать про тумблеры. Отделочная пластмасса хоть и жесткая на ощупь (в дорестайловой версии она мягче), зато выглядит определенно дороже, чем есть на самом деле.



Эта технология называется soft-look («мягко выглядящий»), европейцы освоили ее еще в 90-х. Одна из первых моделей, на который применили подобный пластик - это Ford Focus первого поколения. Скажу честно, внутри Приора смотрится намного приятнее, чем конкуренты - Renault Logan и Chevrolet Cobalt.

Есть здесь и масса приятных мелочей: подстаканник, очечник, резиновый коврик, подлокотник с вместительным коробом… Зеркала на Приоре тоже неплохи - большие, да еще с электрорегулировкой. Сюда бы еще обогрев, столь актуальный для нашего климата, и было бы совсем здорово.

Больше всего я боялся за сенсорный экран. Думал, что в мелкие кнопки пальцем придется целиться, а в ответ на нажатие компьютер будет думать по полсекунды. Оказалось - отнюдь. Графика приемлемая, скорость реакции - тоже.

Климат-контроля на Приоре не предусмотрено, зато на печке есть некий скоростной режим Auto, который работает по довольно-таки странному алгоритму. Когда я выставил максимальную температуру, он включил тут же максимальную скорость вентилятора. Я радовался ровно до того момента, пока в салоне не стало слишком жарко. Снижать обороты система и не подумала - пришлось переходить в ручной режим. Что еще смутило, так это сильно греющаяся от потоков воздуха обшивка тоннеля. Как бы пластик от такого постоянного нагрева не деформировался…



Впечатления от передних кресел - противоречивые. Понравилась мягкая, приятная на ощупь обивка - такая обычно бывает на автомобилях классом выше. Подушка тоже приемлемой длины. Зато совсем нет боковой поддержки (хотя в пресс-релизе обещали, что она станет более ощутимой) и озадачила странная система регулировки.

Видимо, в целях экономии рельсы для перемещения сиденья вперед-назад сделали наклонными. Двигаешься вперед - оказываешься выше, отодвигаешься назад - ниже. Поначалу очень непривычно, хотя определенная логика тут есть. Если ноги длинные, то и рост тоже должен быть значительным, а стало быть сидеть можно и пониже. Также нельзя не отметить, что на том же Логане регулировки кресел по высоте нет никакой, даже подобной компромиссной.

Тест-драйв Лада Приора. Пассажирские места и багажник

Задний ряд - вот проблемная зона Лады Приоры. До сих пор не могу понять, почему эту модель покупают дачники и главы семейств… Пусть задний диван мягкий (как и спинка переднего), плюс имеются подлокотник, плафон освещения и электростеклоподъемники, но от тесноты всё это не спасает. При максимально отодвинутом кресле находиться сзади практически нереально.

Объем багажника Lada Priora , по нынешним меркам тоже не рекордный - 430 литров. Здесь явно не хватает кармашков, вешалок и сеточек, а также нормальной обивки с ручкой для закрывания на крышке. И лючок какой-то странный. Очевидно, его можно снять, но вот как? И почему нельзя было сделать нормальный замочек, который можно отпереть двумя пальцами?




Также к минусам стоит отнести и полное отсутствие какой-либо кнопки для отпирания багажника снаружи. При погрузке вещей это бывает неудобно. Также разочаровывает голый металл на внутренней части крышки и отсутствие ручки для закрывания. Ну и сеточки-кармашки-крючочки для организации порядка в отсеке точно не помешали бы. Определенно нужно подарить ответственному за багажники на АвтоВАЗе какую-нибудь Шкоду из новых…

Тест-драйв Лада Приора. В движении

Рассуждать о динамике автомобиле в такой ценовой категории - дело неблагодарное. Приора едет. Едет не хуже одноклассников - Логана, Соляриса и Кобальта. А вот на высокой скорости технологическое отставание Лады выходит наружу. Выкручивая ручку громкости на магнитоле, чтобы заглушить вой шин, ветра и рев мотора, я с тоской вспоминаю дальнюю поездку на Chevrolet Cobalt. Пусть неказистом, зато с нормальной шумоизоляцией и шестиступенчатым автоматом, позволяющим держать крейсерские 140 при очень умеренных оборотах.



На Приоре, даром что это «флагман» АвтоВАЗа, автомата не предусмотрено, даже древнего 4-ступенчатого. Коробка передач здесь пока стоит старая. Новую, с тросовым приводом, а также роботизированную версию обещают в следующем году. К старушке привыкнуть можно, хотя поначалу очень раздражают длиннющие продольные ходы и сильные вибрации рычага как на скорости, так и на нейтралке.

Интересная деталь - функция фиксации моментального расхода топлива в бортовом компьютере. Она, конечно, в теории должна помогать, но весь ее смысл теряется из-за задержки в показаниях. То есть вы давно уже перестали давить на педаль, а на экранчике секунду-другую всё еще будут мелькать неприятно высокие показатели.



С внедрением электроусилителя руля конструкторы смогли наконец укоротить длинную рейку, которая заставляла излишне активно вращать баранкой при маневрировании на малых скоростях. Теперь от упора до упора она делает чуть больше 3 оборотов, что заметно упрощает езду, например, на тесных парковках.

Российским автолюбителям модель Lada Priora известна с 2007 года. Как и многие другие детища «АвтоВАЗа» модель дорабатывали уже после того, как первые автомобили начали сходить с конвейера, поэтому качество автомобилей в различных модификациях (фаза 1, фаза 2 и т.д.) существенно разнится.

Первые автомобили под этим брендом были лишь, по сути, модернизированными седанами ВАЗ 2110. Но с появлением кузовов универсал и хэтчбек, а также варианта оснащения «Люкс» стали существенно меняться повадки машины на дороге.

Тест-драйв Лады Приоры в городском режиме.

Автомобиль позиционируется, как семейный и рассчитан, прежде всего, для эксплуатации в городе. При первоначальном знакомстве стоит отметить серьезно модернизированный . По ощущениям в нем заложено больше заявленных 98 лошадиных сил. Мощности двигателя хватает для резкого старта и светофорных гонок, хоть и ведет он себя довольно странно. До 3000 об/мин он вялый и не обеспечивает запаса тяги и лишь пройдя эту отметку, просыпается мощь мотора. Поэтому для резвого старта его придется раскрутить до 5000 об/мин на первой и до этой же отметки на второй передачах, после чего можно на четвертой спокойно держать 2000 оборотов. Малые обороты двигатель категорически не любит. На холостых оборотах стрелка тахометра плавает, вызывая смутные сомнения в исправности, однако конструкторы уверили, что все дело в настройках и это в пределах нормы.

Несмотря на то, что такое поведение провоцирует более агрессивную езду, привыкнуть к таким оборотам можно было бы легче, если не слабая шумоизоляция, отсутствие которой заставляет повышать голос, чтобы докричаться до соседнего пассажира. Тем не менее, ощущение запаса мощности помогает в городском потоке при обгоне и переставках. К тому же динамическому маневрированию способствует довольно жесткая настройка подвески, задний поперечный стабилизатор, укороченные передние стойки и бочкообразные пружины как у Lada Kalina. Радует то, что даже динамичная езда не разорительна для кошелька, расход топлива не превышает отметку в 9.5 л/100км.

Еще одним неоспоримым преимуществом Lada Priora перед предшественниками является наличие парктроника. Установить его можно опционально за доплату, чем можно существенно облегчить парковку на тесных городских улицах. Срабатывает он уже за полтора метра до препятствия, а постоянный писк раздается уже с 50 сантиметров. Удивило лишь одно, наличие трех датчиков на заднем бампере, вместо традиционных четырех. Это может аукнуться системе парковки наличием слепых зон. И наконец, последний жирный плюс – наличие электрического усилителя рулевого механизма, с помощью которого даже дамы могут крутить руль одним пальчиком и вполне непринужденно поворачивать на малых скоростях и парковаться.

Теперь о недостатках. Неизменная спутница ВАЗовских автомобилей – механическая пятиступенчатая трансмиссия в качестве модернизации получила закрытые подшипники. Это конечно увеличило срок службы механизма, но никак не отразилось на удобстве работы. Коробка передач при работе издает угрожающий звук. Коротким рычагом неудобно управлять из-за ужасного расположения центрального подлокотника. Но главное полное отсутствие синхронизации с педалью сцепления и отсутствие четкости включения передач. Даже опытному водителю не всегда удастся включить нужную передачу с первого раза и плавно дозировать усилие ноги на педали сцепления. В городских условиях это выматывает и не позволяет плавно тронуться с места, машина норовит или прыгнуть вперед или заглохнуть.

Тест-драйв Приоры в режиме активного вождения (серпантин и трек).

Проверки в таких условиях доказывают, что автомобиль Lada Priora рассчитан не только для поездок на дачу. Несмотря на ощутимые крены, машина показывает хорошую управляемость и соблюдение траектории движения. Порадовала работа тормозов. Даже греясь, они обеспечивают уверенное срабатывание, не в последнюю очередь из-за увеличенного ваккууматора. Правда высоко расположенная педаль тормоза требует большого усилия нажатия, и выжать ее до конца способен даже не каждый мужчина, не говоря уж о слабом поле. Еще одной ложкой дегтя является несогласованность рулевого управления, ведь, несмотря на наличие электроусилителя, рейка осталась длинной с ВАЗ 2110. Из-за этого в поворотах на скорости довольно нелегко выкручивать руль, имеющий полных четыре оборота от упора до упора.

Поведение Приоры на трассе.

Достоинства Лады Приоры, облегчающие передвижения по городу, обернулись недостатками при дальних поездках по трассе. Прежде всего, настройки подвески не обеспечивают плавности хода, что в купе с неудачными настройками водительского сиденья (плохо расположен поясничный подпор, короткие полозья продольной регулировки сидений) обеспечат усталость уже после первой сотни километров. Увы, именно на трассе проявляются все недостатки шумоизоляции, когда в салоне слышен аэродинамический шум, звук мотора и даже покрышек. К сожалению, никуда не исчезла ощутимая вибрация рычага КПП – болезнь ВАЗ 2110.

Мощности двигателя вполне достаточно чтобы разогнать Lada Priora до скорости в 200 км/час, однако уже на 150 км/час даже на ровной дороге передняя часть автомобиля ощутимо задирается вверх.

Самым существенным недостатком является алгоритм работы электроусилителя рулевого управления. Изменяемое реактивное действие должно после достижения 80 км/час обеспечить хорошую обратную связь, но этого, почему то, не происходит. Радует при этом лишь то, что настройки подвески и увеличившаяся жесткость кузова позволяют автомобилю входить в повороты уверенно как по рельсам. Однако держать траекторию автомобилю должны помогать качественные покрышки, потому штатные перед дальней поездкой стоит сменить без всякого сожаления.

Лада Приора на бездорожье.

Вот где действительно подвеска Lada Priora оправдала свою жесткость, так это в условиях плохих и грунтовых дорог. Пробить подвеску нелегко, она проглатывает даже средние и крупные выбоины. На ухабах проселочных дорог машину лишь покачивает. Высокий клиренс позволяет не бояться съезжать с асфальтированного полотна на проселочные дороги. Такой дорожный просвет в сочетании с передним приводом позволяет чувствовать себя достаточно уверено даже на зимнем бездорожье.

Видео теста Лады Приоры зимой на заснеженной дороге.

Включая зажигание на приборной модели можно найти значки ABS и EBD, но загорается только первый из них. Отсутствие EBD и задние барабанные тормоза – попытка хоть как-то сдержать цену Lada Priora. Тем не менее, благодаря ABS машина тормозит равномерно и сохраняет курс, даже если колеса попадают на разнородное покрытие. Но, конечно же, многое будет зависеть от правильного выбора покрышек.

Lada Priora получилась под стать российским условиям. Подвеска жесткая, на ухабах не пробивается, клиренс позволяет спокойно съезжать на грунтовые дороги, а тяговитый мотор в купе с передним приводом вытащит Lada Priora из снега или грязи. Впрочем, есть и обратная сторона, о плавности хода и удобстве в дальних поездках можно забыть.

LADA Priora: тест на трассе

Летом наконец-то появилась возможность купить автомобиль — уже не первый, конечно. Но раньше брал только секонд-хэнд, с пробегом. А вот на этот раз, впервые в жизни, я выкатывал блестящее авто прямо из автосалона.

Изначально я приценивался к двум вариантам: к хетчбеку Lada «Калина» и Lada Priora. После нескольких дней раздумий решился все-таки на Priora. Интересно, что же ВАЗ изменил в «десятке»?

Автосалон выбрал ближайший к дому: базовая цена на Lada всюду одинаковая, особого смысла мотаться по салонам не было. Машина оказалась в наличии, но в единственном цвете — «типа млечный путь». Оказавшись на месте, осмотрел машинку со всех сторон, заглянул даже под арки, но к мелким зазубринкам особо придираться не хотелось. Сел за руль, вдохнул полной грудью: краска свеженькая, заводская! Поначалу я думал, что запах скоро выветрится, но мои предположения оказались ошибочными. Свеженькая, заводская, а сиденье уже заляпали — то ли механики, то ли кандидаты в покупатели. Не беда, думаю, при оформлении почистят.

И тут начались сюрпризы… Хамство в кассе — ладно, проехали. И тут же отказ менеджера: «Салон чистить не будут! «Приоры» и так уходят, как горячие пирожки». Я не стал спорить и спокойно дожидался момента расчета. Но вскоре явился «отказной» менеджер и сказал, что я могу заплатить, но сразу машину не получу: ПТС, видите ли, не оформлен.

«Что же вы сразу не сказали?» — наивно поинтересовался у продавца. — «Я думал, вы и так знаете» — не растерялся он.

Машину пришлось ждать ровно неделю.

Пробег от 20 км до 3000 км:
нравится или не нравится?

Именно 20 километров показывал спидометр при выезде из салона. И сразу первый сюрприз: через 10 метров от ворот с грохотом упал на пол бардачок. Я хотел положить в него документы, а он, видимо, этого не хотел. Механики, когда ставили сигнализацию, поленились насадить зажимы до упора…

До дома я добрался без особых проблем. Первые километры пробега привели к осознанию того, что с задней двери куда-то испарилась заглушка. Видимо, по моей машине в автосалоне все так же шастал народ, хотя менеджер божился, что оплаченный «аппарат» всегда ставят на закрытую стоянку. Затем выяснилось, что на ходовой части не сделан сход-развал, не настроены фары, а колодки скрипят так, что пугают пешеходов.

К тому же пластик в салоне оказался каким-то «хамелеонским»: при малейшей деформации он меняет цвет — так, что обивка дверей пошла «в яблочко». Когда же стали врезать аудио в передние двери, выяснилось, что колонки могут задевать за края двери. Пришлось выпиливать из фанеры-десятки вставки. Стандартная задняя полка стала еще тоньше, не оставив другого выбора, кроме покупки акустической полки, а центральный замок уже не так сильно пугал пассажиров при срабатывании.

Честно скажу, мне понравился электроусилитель руля: он не оказывал никакого пагубного влияния на управление автомобилем. И печка работала без проблем. Вызывает недоумение только термошкала: как показала практика, разницы между первыми тремя стадиями охлаждения нет никакой.

Как у всего «десятого» семейства, воздух в салон проникает, помимо прочего, и через дверную ручку. Подлокотник удобен, но как опора для руки, а не как место хранения каких-либо вещей (слишком уж хлипкая конструкция замка).

Развеялось мнение, распространенное в некоторых автомобильных изданиях, что на «Приоре» нельзя сложить спинку задних сидений. Это возможно, но сначала нужно открутить крепеж на задней обивке в багажнике, и спинки сложатся в салон.

Отдельной похвалы вызывает свет машины. Передние фары светят очень хорошо, гидрокорректор работает четко. Задние фонари с допсигналом не хуже импортных аналогов. Задний ход подсвечивает настолько ярко, что даже у неопытного водителя не возникает желания поворачиваться назад и всматриваться, кто же там мельтешит сзади.

Поворотники очень яркие — не только в передних фарах, но и с боку, и в задних фонарях. Также приятно осознавать, что жиклеры омывателя лобового стекла теперь располагаются на капоте — это значительно облегчает их замену (в «десятке» было гораздо сложнее). А вот щетки стеклоочистителя пришлось выбросить уже через 100 км, так как крепеж развалился и стал царапать металлом по стеклу.

Часы, выставленные в день покупки, за неделю не отстали ни на минуту — небывалый случай! Бортовой компьютер, по первым ощущениям, был несколько неточен в расходе топлива. Но как выяснилось потом, у приборной панели есть такая странность: пока едешь, она показывает одно, а как заглушишь двигатель, а потом заведешь, стрелка чуть падает, примерно на 1—1,5 мм.

В салоне несколько тише, чем в новой десятой модели, но со временем это перестаешь замечать. Педаль сцепления, сделанная по новой технологии, уже к 400 км стала досаждать странными щелчками. В сервисе сказали, что могут поменять на «десятый» привод, но только за мои деньги.

Тормоза приятные и достаточно «информативные». Сразу чувствуется замена вакуумного усилители и главного тормозного цилиндра на новый — от фирмы Lukas. Двигатель приемлемо тянет с низов, но до трех тысяч оборотов раскручивается неохотно, зато потом он едет заметно резвее — вплоть до красной зоны.

Сначала на машине стояли литые диски «АвтоВАЗа» — с новым дизайном и с резиной Amtel. Резина показала себя достойно: за свои деньги она достаточно тиха, приемлемо держит мокрую дорогу. Правда, примерно через 1000 км пришлось «переобуться» в диски Proma с резиной Nokian Hakka H, но причины замены исключительно эстетические.

За месяц я накатал как раз около 3000 км, нужно было ехать на первый ТО. Предстояла замена масла, протяжка крепления двигателя, проверка крепления узлов подвески, сход-развал колес и регулировка пучка света фар. Дождавшись инженера с листком, в котором был перечень работ, я стал аккуратно укладывать лапшу на свои уши.

Замечу сразу: мою машину еще не осматривали, и он знал, что у меня «Приора» (выйдя из кабинета спросил, я ли хозяин). Он был определено не пьян, но вот за его душевное состояние я точно переживал и переживаю до сих пор.

Меня взволновало даже не то, что мне предложили какие-то операции над машиной, не описанные в сервисной книжке, и за мои же деньги. И даже не предложение поменять масло в коробке передач, а то, как человек из сервиса мог предложить поменять масло в заднем мосту и отрегулировать клапана! Для несведущих поясню: Lada Priora — это автомобиль с приводом на передние колеса, оборудованный 16‑клапанным двигателем с гидрокомпенсаторами. То есть заднего моста нет, а клапана в регулировке не нуждаются конструктивно.

Я согласился на эти действия, но при условии личного присутствия. Мастер почему-то мне отказал. В итоге сошлись на том, что было предписано сервисной книжкой. Протягивали ли крепление двигателя и подвески, не знаю, но вот фар они точно не касались.

Пробег от 3000 км до 8000 км: дорогу держит, но тяги не хватает

Ровно через неделю после ТО № 1 я отправился на машине в отпуск в Крым. Сначала были опасения, что после длительной езды в сиденьях от «десятки» буду либо горбатым, либо кривым. Но девятичасовой бросок до границы не стал тяжким испытанием ни для людей, ни для машины. Все работало как часы.

Проехав по Украине половину дистанции, выехали на автомагистраль. Машина разгонялась до 200 км/ч (по спидометру, но на самом деле, если верить тахометру и пересчитать его показания, получается около 180—185 км/ч). Нельзя сказать, что машина вела себя как приклеенная, но и нельзя сказать, что ее уводило в сторону при малейшей неровности. На скорости свыше 130 км/ч приходилось подруливать и бороться с вибрацией всей машины — из-за качества покрытия дороги.

Отъезжая от Симферополя, попадаем на Южнобережное шоссе, которое представляет собой горный серпантин. На ней и был найден предел тормозов. После 5—6 торможений со 120 до 40 км/ч педаль тормоза упирается до конца хода, а машина и не думает блокировать колеса. Система охлаждения работает отлично, температура ни разу не перевалила за 110 градусов — ни на автомагистрали, ни в пробке на Ай-Петри. И это при 35—38 градусах в тени!

Салон все так же пах заводом, особенно это ощущалось при жаркой погоде, когда машина за утро нагревалась. В длительной поездке ощутима нехватка более мощного двигателя. Именно на трассе не хватало тяги: если ехать на пятой передаче и необходимо совершить обгон, причем быстро, приходится переходить на третью передачу, так как на четвертой обгон не получается — не хватает крутящего момента, и машина никак не хочет разгоняться.

В Массандре встретил еще одну «Приору» из Москвы. Приятно осознать, что не только я решился ехать на новой машине в дальнюю поездку. Также встретил «побратима» на обратном пути под Белгородом (значит, их берут не только в крупных городах, но и в регионах). При отъезде проверили машину на грузоподъемность: подвозили друзей в Симферополь на поезд, в машине было 6 человек и забитый под завязку багажник — всего около 450 килограммов. Тяжело, но едет, правда, небыстро, так как большая масса создавала приличную раскачку, и на неровностях или «лежачих полицейских » то и дело задевали покрышками задние подкрылки.

Подъезжая к Туле, попали под крупный ливень. Резина показала себя с отличной стороны. На скорости 100 км/ч машина держала дорогу, как при сухом асфальте. Но всплыли недочеты: кожух рулевой колонки был прикручен несколько криво, что не включалась третья скорость щеток стеклоочистителей.

За поездку я намотал 4000 км, несколько износил сцепление, но это решилось на следующий день в гараже: на регулировке сжег 25 литров бензина. Кстати, как-то сбился сход-развал колес, хотя я не наезжал ни на одну крупную кочку.

Пробег от 8000 км до 10000 км: две стороны одного автомобиля, или продолжение следует?

Через несколько дней после возвращения обнаружился очень неприятный момент: откололась краска на двери. Видимо, была микротрещина, куда попала вода, там она благополучно взаимодействовала с голым железом, и как результат отвалился целый кусок. Причем грунтовки нет и в помине!

Поискав в Интернете, нашел нескольких владельцев с похожей проблемой. У них в декоративном желобке на дверях тоже отваливается краска. Скорее всего, была нарушена технология окраски на заводе. Задав вопрос на сайте производителя, получил ответ, что необходимо обращаться на станцию ТО для устранения дефекта. Но эта операция будет описана в следующем отчете.

Итак, первые 10 000 км пройдены. «Приора» показала себя за это время как с хорошей стороны, так и с не очень. Новая модель — скорее рестайлинг «десятки», чем неудержимый прорыв на авторынок. Но рестайлинг определенно удачный. И он стоит тех денег, которые просит за новинку «АвтоВАЗ»

Антон МЕШКОВ


Представляем вашему вниманию тест драйв Приора люкс, видео обзор самой дорогой и эксклюзивной версии Priora.

С завода стоит мобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением. Причём открывается одним нажатием только водительская дверь, чтобы открыть пассажирские — нужно нажать еще раз. Закрывается центральный замок одним нажатием кнопки на ключе. Значит, есть достаточно примитивная антиугонная система.

Салон

В люкс версии Приора 2 мы видим эксклюзивную обшивку салона и отделку панели под чёрное дерево. Хромированная окантовка рычага переключения передач. Такая же отделка руля. В принципе, удачное дизайнерское решение.

Салон Priora люкс выглядит намного лучше, чем салон обычной «Приоры» и тем более «Гранты». Можно бы было добавить больше «блеска» сидениям. Они тоже нового образца, сами по себе уже стоят 19 тысяч рублей. У них есть защита, но нет никаких регулировок по высоте. Регулируются только по углу наклона, но механизм этого стал лучше. Есть подголовник, но он не регулируется. Подправили подлокотник, сделали его под углом. Есть подстаканник.

Также есть датчик дождя, который автоматически включает и выключает «дворники». Также работает датчик света (например, фары автоматически включаются при въезде в тоннель). Есть опция автоматической регулировки света, передние и задние противотуманные фары, регулировка фар по высоте и яркости подсветки.

Боковые подушки безопасности. Причем они у Лада Приора 2016, не как у иномарок в крыше или стойках, а в спинках передних сидений. Есть и фронтальные подушки для передних пассажиров, одна из них в руле.

Есть климат-контроль, он работает на удивление тихо. Достаточно простой, выставляется нужная температура и есть режимы «Авто» или регулировка вручную. Он работает хорошо, может, не такой точный, как на иномарках.

Одно из изменений в версии «люкс» — обогрев лобового стекла, но отрицательный момент в том, на нем есть мелкие полосы.

Еще одна новая опция — система курсовой устойчивости. Но не видно на панели включена она или нет. Значок появляется только тогда, когда включаешь зажигание. Магнитола с сенсорным экраном, который включается нажатием кнопки. Хорошо играют колонки.

Ходовые характеристики

Тест драйв Приора люкс показал, что подвеска даже комфортнее, чем у некоторых более дорогих машин. Таких как Polo, Rio или Solaris. Там она плотнее, здесь — чуть помягче, но это для наших дорог лучше. Она нормально идет даже по кочкам. Если бы чуть жестче, была бы лучше управляемость, но пострадал бы комфорт. Если чуть мягче, было бы слишком мягко. Тут она достаточно сбалансированна.

Диски маленькие, но подвеска делалась именно под них и она хорошо «отрабатывает» дорогу. Руль нового образца, удобный. Он плотный, когда мы едем по трассе. Когда едем по городу, то автоматически включается электроусилитель руля на малых скоростях.

Педали расположены нормально, хорошо работают. Мягкий, плавный, чувствительный тормоз, электронная педаль. Не сразу падают обороты мотора, машину не дёргает при переключении.

Ставят коробки нового образца, но на переключении это не сказалось. Передачи включаются не всегда с первого раза, на «Гранте» они работают лучше. Средний расход топлива — 7,1 литра.

У машины недостаточная поворачиваемость.

Есть также ABS, система помощи при экстренном торможении. Мотор достаточно шумный, но он такой же и на дешевых иномарках.

Выводы

В принципе, автомобиль соответствует своей цене, едет неплохо, расходует немного топлива. Но нужно дорабатывать, чтобы не гудела коробка, нормально закрывались и открывались двери, нужно сделать колеса, соответствующие размеру кузова. За эти деньги — это самая оснащенная машина. И электрические зеркала, и климат-контроль. и обогрев лобового стекла и сидений, мультимедиа, система курсовой устойчивости. Но проблема в том, что она внешне выглядит уже устаревшей.

Это недорогая машина в люксовой комплектации, в которой много осталось недоработанным.

Видео

Лада Приора видео

Компанией АвтоВАЗ была проведена презентация машины относящейся к классу «С» хэтчбека Лады Приоры. Новинка призвана заменить автомобиль Ладу 112. Таким образом, производитель еще на шаг приблизится к тому, что со временем он внедрит на российский рынок автомобили семейства Приора, которые обретут заслуженную популярность.

Производитель благодаря новому кузову решил привлечь к автомобилю молодую аудиторию автолюбителей, которым до появления новинки нравилась Lada 112. Но Тест-драйв Лада Приора Хэтчбек обязательно поможет автомобилю завоевать поклонников. По давно установившемуся мнению уже давно считают, что если автомобиль имеет кузов хэтчбек, то это значит, что автомобиль предназначен для быстрой езды. Так как на таком автомобиле за счет того, что он имеет короткий задний обвес, в то время когда поворачивается задняя часть машины, момент инерции будет значительно меньше, чем у автомобиля с другим типом кузова.

Помимо нового кузова, начиная с 2008-го года, начали выпускать автомобиль Лада Приора в люксовом варианте. В таких автомобилях помимо базовой комплектации, добавили климатическую систему, переднюю противотуманную оптику, систему ABS, подушку безопасности, передние ремни безопасности которые имеют преднатяжатели, обогрев передних кресел, полный электропакет и задний парктроник. Помимо этого, уже довольно скоро добавятся еще некоторые опции. Также в течение года, модели автомобилей Лада Приора оснастят системой, которая отвечает за автоматическое включение оптики и дворников. Начиная с 2009-го года, автомобиль получил штатную аудиосистему. Но о том, кто поставил эту аудиосистему, информации пока нет. Как сказал руководитель проекта ‘Приора’ В. Корзенкова, на данные момент они рассматривают тендерные предложения, на поставку аудиосистемы. И скорее всего это будут два поставщика, а не один как предполагалось ранее. Следует заметить, Данная машина станет первой российской машиной, на которую установят индивидуально разработанную аудиосистему.

Климат контроль в автомобиле

Что касательно климат контроля, то модели Приора будут оснащаться автоматическими кондиционерами от двух производителей. Разрабатывать первый кондиционер будет компания Panasonic в сотрудничестве с Matsushita Electric Halla Climate Control Corp. Оба кондиционера имеют похожие функции. Они оснащены холодильной машиной – компрессором, а также кондиционер предусматривает систему, которая будет автоматически поддерживать заданную температуру. Вращает компрессор коленчатый вал при помощи ременчатого механизма. Основное отличие между двумя кондиционерами заключается в компрессорной конструкции. Первый кондиционер имеет ротационно-лопастную систему, рабочий объем которой составляет 120 кубических сантиметров. Второй кондиционер работает при помощи поршневой системы, объем которой составляет 160-т кубических сантиметров. Помимо этого как сказали производители, кондиционеры будут иметь разные блоки управления. Любопытен тот факт, что автомобили, которые идут на экспорт, будут иметь систему кондиционирования от Halla, а кондиционеры от Panasonic будут устанавливаться в автомобили со стандартной комплектацией.

На обкатке, которая проходила в Крыму, кондиционер был проверен в действии. Система кондиционирования работает хорошо и без сбоев. В салоне очень быстро устанавливается та, температура которую вы выбрали, и потоки воздуха распределяются, так как нужно. Но когда включается система кондиционирования, начинает включаться холостой ход, а было и такое, что автомобиль чуть не заглох. Но если вспомнить о том, что сказали производители, о том, что блок управления мотором автомобиля настроили так, чтобы система кондиционирования не влияла на его работу, становится сомнительным. Поэтому после обкатки автомобиля тестеры обратились к производителю, который в свою очередь предложил другую машину, чтобы сравнить результаты и объективно сделать отзыв о том, как прошел тест-драйв Лада Приора.

После того как тестеры сели в предложенный автомобиль, этой проблемы с кондиционером обнаружено не было. Радует и то, что когда кондиционер включается, мощность не теряется, и автомобиль не глохнет, как на предыдущем автомобиле. Значит, производитель действительно скорректировал работу системы кондиционера с двигателем. Также производитель заявил о том, что если кондиционер работает, расход бензина увеличится примерно на 1-н литр. Если учитывать, что если кондиционер выключен, и автомобиль потребляет 10-ть литров топлива на 100-ню километров, то для двигателя, объем которого составляет 1,6-х литра, это много.

Эргономика в автомобиле

Если говорить про эргономику и качества отделочного материала в салоне, то, учитывая эти показатели, можно сказать следующее: данный автомобиль является самым лучшим автомобилем в России. Передние сидения имеют хороший профиль и неплохую боковую поддержку. Диапазон регулировки тоже довольно большой, человеку среднего роста будет комфортно в этой машине. Но если человек высокий, придется немного сложнее. Потому что все зависит от рулевой колонки и ее наклона. Пластиковое покрытие не передней панели довольно мягкое, но качественным его назвать нельзя. Тоже и о руле нечего хорошего сказать нельзя. Выполненный из дешевого и неприятного на ощупь пластика он не вызывает особой симпатии. Подрулевые переключатели расположили далеко от рулевого колеса, и к ним приходится дотягиваться.

Также если учитывать эргономические недостатки в этот список можно включить передний подлокотник, который чрезмерно высок. Он мешает управлять коробкой передач, которая наоборот уплотнена в центральный тоннель. Пассажиры, которые находятся сзади, будут чувствовать себя комфортно, если пред ними будет сидеть водитель со средним ростом, в таком случае места для ног хватит. Если сесть плотнее места хватит на троих. Также не устраивает качество исполнения стеклоподъемников. Ни взирая на, то, что у стекол есть электрический привод, опускаются они только наполовину. Но и это еще не все недостатки. Передние стекла также до конца опустить не удается. Двери у новинки стались от предшественника, а сделали это, потому что была расширена центральная стойка, и поэтому пришлось работать над безопасностью и оставить старые двери.

Багажник Лады Приоры

Объем багажника Лады Приоры составил 400-та литров. Если сложить задний диван, по объем багажного отделения существенно увеличится. Но для того чтобы сложить сидение, нужно приложить максимум усилий, потому что механизм оставили такой же как и у предшественника. Помимо этого тест-драйв не выявил и ручки, при помощи которой закрывается багажное отделение. Но если присмотреться более внимательно, то можно на обивке заметить контур ручки, а это значит, что ее возможно установят. Поэтому открывать багажник можно либо со стороны салона, либо при помощи брелока сигнализации, отдельной кнопки пока не сделали.

Двигатель, шумоизоляция, подвеска, рулевое колесо

Новинка получила двигатель на четыре цилиндра объем, которого составил 1,6-х литра с мощностью в 98-мь лошадиных сил, а также автомобиль получил пятискоростную механическую трансмиссию. При помощи такого двигателя, автомобиль слабовато тянет низы. Но если обороты повышаются, автомобиль становится довольно резвым. Двигатель довольно хорошо справляется с высокими оборотами и быстро разгоняется, если их не спускать. Говоря о механической коробке передач на первом автомобиле, который проходил обкатку, с трудом удавалось переключаться со второй передачи на третью, здесь такой проблемы нет. Это говорит о том, что отечественная сборка становится качественной. Как заявил производитель, завод начал разрабатывать новый привод для трансмиссии, при помощи которого будет улучшена избирательность, а также снизятся усилия на переключателе, и уменьшится вибрация.

Нельзя оставить без внимания и то, что шумоизоляция стала лучше, посторонних шумов практически не слышно, но двигатель пока слышен. Моторный отсек пока еще требует доработок. Вернемся к сборке и к тому, насколько качественно она выполнена. Первый автомобиль, который проходил обкатку, имел недостаток в том, что при каждом попадании колеса в ямку хрустели все внутренние панели, во втором же автомобиле этих скрипов нет, даже если ехать по бездорожью, скрипов не будет.

Подвеску если сравнивать новинку с предшественником оснастили новыми характеристиками, установили новые амортизаторы и укороченные передние пружины. Невзирая на эти новшества, некоторые детали задней и передней подвески могут взаимозаменятся с деталями предшественника, тем более что производитель заднюю полузависимую балку оставил от предшественника. Вместе с ней остались и такие же крены на поворотах.

Если говорить о рулевом колесе, которое оснастили усилителем – оно вызвало разочарование. Рулевое колесо стало легким и совершенно не информативным. Н парковке это будет несомненным достоинством, но на трассе может быть опасно. Если бы рулевое колесо было бы короче, всего этого удалось бы избежать. Вот, в общем, то и все, можно сказать следующее: Тест-драйв Лада Приора Хэтчбек закончен.

Посмотреть видео тест-драйв Лады Приоры

Цена автомобиля

А вот что касательно цены, то базовая стоимость, которую рекомендует производитель, составляет 286-ть тысяч рублей. Обычно в дилерском салоне на автомобиль накинут еще 30 тысяч, за счет того что они установят совершенно ненужные опции. Таким образом, за этот автомобиль придется заплатить 305 тысяч рублей. Машина в люксовой комплектации пока на рынок не вышла, поэтому и цены на нее пока не известны.

Тест-драйв Лады Приоры Хетчбэк: итоги

В процессе обкатки, новинка оказалась гораздо лучше, чем ее предшественник. Теперь автомобиль получил новые опции и избавился от недочетов, но все равно нужно стремиться к лучшему. Если производитель исправит все ошибки, то отечественные автомобили получат возможность конкурировать со своими зарубежными аналогами. И не будут им уступать. Но на все это уйдет не один год, но все же производитель уверенно движется к тому, чтобы его автомобили были ничем не хуже заграничных собратьев, и у него это получается.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»