• Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек. Тест-драйв Mercedes Viano, Тест-драйвы автомобилей Mercedes Vito, сравнительный обзор Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные автомобили, для бизнесменов — комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих — внедорожники, а вот что лучше всего подходит для путешествий? Конечно же минивэны! Но только самые-самые большие — такие, как Mercedes-Benz Viano…

Если говорить о размерах, то «Виано» — это флагман «легкового» модельного ряда Mercedes-Benz. На самом деле: длиннобазный S-класс в нынешнем поколении на дороге занимает 5.165 миллиметров, а Viano в своей топовой модификации с самой длинной колесной базой — целых 5.220 мм! Кстати, по длине колесной базы «Виано» также вне конкуренции — в зависимости от модификации она может составлять 320 и даже 343 мм…

Автомобиль, о котором пойдет речь в данном материале — это представитель уже второго по счету поколения полноразмерных минивэнов от Mercedes-Benz. Первый появился в 1995 году, правда, назывался он тогда иначе, по-легковому — V-class. А коммерческий грузовичок, который использовался в качестве основы, обозначался как Vito. Обе версии имели примерно схожую внешность (с небольшим «декоративным» уклоном на люксовых версиях), были практически идентичны в конструктивном плане и даже выпускались на одном заводе в Испании.

Нынешнее поколение дебютировало в прошлом году, но первый экземпляр нового Mercedes-Benz Viano добрался до Минска только этой весной — его белорусский дебют состоялся на «Моторшоу 2004». Собственно, именно этот автомобиль, выставлявшийся на стенде Регионального Представительства DaimlerChrysler в РБ, и попал к нам на тест.

Как и ранее, пассажирский Viano базируется на одной агрегатной базе с коммерческим фургоном Vito — дебют обеих версий состоялся одновременно и выпускаются они по-прежнему на одном предприятии.

Но теперь гамма модификаций расширилась многократно. Семейство Vito/Viano предлагается с двумя вариантами колесной базы, с низкой или высокой крышей и даже с различной длиной кузова. По длине автомобили различаются из-за того, что Vito/Viano по желанию заказчика могут иметь задний свес разной длины. Вариант А1 — это стандартная колесная база и 765-миллиметровый задний свес. Вариант А2 подразумевает удлинение заднего свеса до 1.010 мм, при этом колесная база остается неизменной. А вот вариант А3 — это тот же 1.010-миллиметровый задний свес, но уже в сочетании с колесной базой в 3.430 мм. В общем, с учетом возможности заказа высокой крыши общее количество модификаций этого семейства возрастает до нескольких десятков.

Если добавить сюда еще три дизельных и два бензиновых двигателя, сочетаемых либо с 6-ступенчатой механической, либо с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, то становится понятно, что для выбора «своего» Viano нужно долго и кропотливо изучать прайс-листы и списки дополнительного оборудования. Дело доходит до того, что даже двери можно выбирать покупателю — те, что открывают доступ в багажник, бывают двухстворчатыми распашными или в виде одинарной подъемной. И в обоих вариантах они поставляются и с остеклением, и без него.

Основное и самое главное отличие нового Viano от модели предыдущего поколения, если не считать нового дизайна, это изменение компоновочной схемы. Первые V-модели имели поперечно расположенный двигатель и привод на передние колеса, а вот новая модель устроена совершенно по-иному. Двигатель теперь расположен продольно, и привод осуществляется на задние колеса. Почему ушли от переднеприводной схемы? Сложно сказать, ведь и у заднеприводной компоновки имеются свои недостатки. По словам самих мерседесовцев, при создании нового поколения их интересовала, прежде всего, безопасность — продольно расположенный мотор при аварии уходит вниз, под пол, и это позволяет обеспечить безопасность пассажиров. Но мы нашли этому другое, вполне логичное объяснение — классическая компоновка, помимо всего прочего, позволяет сократить расходы на разработку и изготовление автомобиля. Ведь двигатели, скажем, вместе с коробками передач можно позаимствовать у легковых моделей и внедорожников Mercedes-Benz.

Так, кстати, немцы и поступили: все двигатели, кроме базового 88-сильного 2,2-литрового дизеля, позаимствованы у легковушек этой марки. В частности, 150-сильная версия этого мотора, с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива c Common Rail, используется на моделях C- и E-класса, а специально для Vito/Viano был разработан его дефорсированный 109-сильный вариант.

Другой двигатель, 3,2-литровый 218-сильный V6 — это вообще «старый знакомый» для всех, кто когда-либо сталкивался с маркой Mercedes-Benz. Этот мотор с тремя клапанами на цилиндр используется практически на всех мерседесовских моделях, а теперь еще — и на «топовом» Viano. Кстати, специально для некоторых рынков была разработана дефорсированная версия данного мотора, развивающая мощность 190 л.с.

К нам на тест попала другая модификация Mercedes-Benz Viano — с длинной базой, но с более экономичным 2,2-литровым 150-сильным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Исполнение скромное — Trend, но благодаря огромному списку заказного оборудования, установленному в данном экземпляре, тестируемый автомобиль оказался роскошнее иных штатовских «бизнес-вэнов». Правда, и цена получилась немаленькая…

Выглядит машина соответственно своей стоимости: серебристый «лайнер» с тонированными стеклами в некоторых ракурсах напоминает «четырехзвездочный» туристический автобус. Длинный, очень длинный и очень большой. Огромные фары, огромная мерседесовская «звезда», огромное по площади лобовое стекло — чем ближе подходишь, тем более огромным оказывается Viano. Впечатляет, нужно сказать. И цвет удачный.

Но сидя внутри, исполинских размеров вэна не замечаешь: ощущения, что управляешь автобусом, нет и в помине. Возможно, потому что обзорность с места водителя очень неплохая — благодаря сферическим зеркалам заднего вида. Они дают отличную картинку с «бортов», а вот внутреннее зеркало пригодилось лишь для визуального знакомства с сидящими на заднем сиденье девушками, а вот задний габарит через него контролировать невозможно.

В остальном рабочее место водителя в Viano превосходно: сидишь высоко, как на троне. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, причем в очень широком диапазоне. Правда, как бы ты ее не регулировал, «приборка» все равно читается не так хорошо, как нужно — ее стекло бликует на солнце, и из-за этого я даже не смог толком ее сфотографировать. А жаль — «приборка» на самом деле красивая.

Рычаг коробки передач в виде «джойстика» понравился по всем параметрам: находится буквально под рукой, четко включается, имеет небольшие ходы. В общем, в пути сам не замечаешь, как меняются передачи — процесс настолько удобен и приятен, что все происходит как бы автоматически.

Кстати, об «автоматизме»… Удивительное дело, но все версии Viano с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией оказываются быстрее и динамичнее модификаций с механической коробкой передач. Даже несмотря на разницу в количестве ступеней! К примеру, 150-сильный турбодизельный Viano, подобный тестируемому, с «механикой» разгоняется до «сотни» за 13 секунд, что само по себе является неплохим результатом для полноразмерного дизельного вэна. Но «автоматический» Viano проделывает то же самое заметно быстрее — за 11,1 секунды! Парадокс…

Впрочем, отвлеклись мы что-то от салона. А здесь, между прочим, есть еще на что посмотреть. Mercedes-Benz Viano может иметь от пяти до семи мест, кстати, на тест попала как раз такая, семиместная версия. Кресла расположены традиционно: два в первом ряду, два в среднем, а сзади — трехместный диван. Состоящий, в свою очередь, из одно- и двухместных кресел, собранных в одну конструкцию.

Оба кресла среднего ряда можно по специальным полозьям в полу двигать в продольном направлении, а также разворачивать их против хода, что и было сделано в тестируемом автомобиле. Между ними примостился небольшой бокс, также перемещающийся взад-вперед, который может трансформироваться в небольшой столик — вы можете видеть его на снимке. Кстати, столик можно использовать также и на пикнике — бокс легко демонтируется и вынимается из автомобиля.

Задний диван может просто перемещаться взад-вперед, каждое из кресел в салоне имеет регулировку угла наклона спинки — сейчас такая опция встречается практически у всех однообъемных автомобилей.

Но так же, как и у большинства других вэнов, хорошая идея требует большого таланта для ее удачного воплощения. У «Мерседеса» это получилось, но не совсем. Кресла двигаются, регулируются, складываются и переворачиваются, но какие для этого нужны усилия! Поднять задний сдвоенный диван под силу лишь двум мужчинам, да и одинарное сиденье оказалось очень нелегким — по ощущениям, его вес составляет порядка 35 килограмм.

Еще тяжелее оказалось поставить все на место — для установки каждого кресла в отведенные для него пазы в полу понадобилась нешуточные усилия и определенная сноровка. В конце концов, усилиями трех человек, кое-как всю конструкцию удалось вернуть в первозданное состояние. Странно, неужели нельзя было сделать все как-то проще?

Необычным показалось и то, что демонтированные из салона кресла и задний диван нельзя разложить до тех пор, пока они снова не окажутся на своем «законном» месте. Как вы их защелкнули при складывании, так они и останутся сложенными — попытка устроить «люксовый» пикник оказалась неудачной. Или мы что-то напутали, или немцы сильно перемудрили с конструкцией — в других вэнах кресла и легче, и раскладываются в любых условиях.

Правда, далеко не каждый производитель может предложить потребителю настолько огромный «легковой» вэн. Удлиненная колесная база и высокий потолок превращают Viano в «супер-стрейч-лимузин», на котором можно и в кругосветное путешествие отправиться, и для представительских целей использовать. Одной из причин, кстати, по которой нынешний владелец автомобиля выбрал именно Mercedes-Benz Viano, был его необычайно просторный салон. Пять человек в «пассажирской» половине и еще двое, водитель и штурман, спереди — это вполне нормальный состав, и никто из пассажиров не будет создавать дискомфорта своим соседям. Даже в таком положении, когда кресла среднего ряда установлены «лицом» к заднему дивану, места остается более чем достаточно, поэтому ноги пассажиров не соприкасаются!

Очень впечатлил своими размерами и багажник Viano. Когда открыли заднюю дверь, мне даже показалось, что произошло искривление пространства. Только что сидя в салоне, полностью вытянув ноги вперед, и так и не дотянувшись до кресел среднего ряда, а теперь вижу перед собой еще почти метр свободного пространства! Похоже, что владелец Viano может не ограничивать свою подружку в количестве чемоданов, которые необходимо взять в путешествие — при желании она может везти с собой даже холодильник! И телевизор, и стиральную машину…

Но настоящее откровение — это салон с демонтированными креслами второго и третьего ряда. Тут уж впору считать объем багажника не в литрах, а в кубометрах, как у грузовиков. Впрочем, Viano — это же и есть грузовичок, только в люксовой комплектации. Свободного места — почти четыре метра! Можно перевезти все, что угодно — от мебели и аппаратуры до стройматериалов.

Жаль, что о «коммерческой» родословной Mercedes-Benz Viano напоминает не только объем грузового отсека, но и некоторые другие особенности. В частности, ходовая часть: подвеска откровенно жесткая. Не настолько, как в «маршрутках» «Спринтерах», но все равно с явным «спортивным» уклоном. На стыках и мелких ямах можно почувствовать все: и количество трещин в асфальте, и их размер. И если ровные дороги Viano любит, то наши «направления» ему не очень нравятся, и он спешит сообщить об этом водителю и пассажирам.

Правда, владельцу Viano настройка подвесок нравится: комфорт по-прежнему на уровне, а управляемости мерседесовского вэна позавидуют и французские, и американские модели. По его словам, в повороте машина уверенно стоит даже на скорости порядка 160 км/ч, а уж в городе так и вовсе можно ездить наперегонки с седанами.

Мы с ним согласны: Renault Espace, конечно, мягче и комфортнее, но Viano «рулится» гораздо лучше и практически не кренится на виражах. Даже «змейка», которую мы пытались изобразить на Боровой, была пройдена достойно: кузов не раскачивался, да и машина четко контролируется на траектории.

Кстати, зная о склонности высоких вэнов к заносам, мерседесовские специалисты оснастили Viano многочисленными электронными «ошейниками» — системами ABS, ASR и «стабилизацией» ESP. Так вот, даже если вы отключаете ASR нажатием специальной клавиши и на панели загорается желтый треугольник с восклицательным знаком в центре, машина на самом деле по-прежнему контролируется электроникой. Скажем, попытка «раскачать» ее на вираже ни к чему не привела — как только возникла опасность заноса, ESP моментально «придушила» двигатель и затормозила задние колеса, дабы стабилизировать машину. Вот так: быстро, но безопасно. Типично по-мерседесовски…

Типично мерседесовским можно назвать и рулевое управление «Виано». Чем-то оно неуловимо напоминает легковые «мерсы». Гидроусилитель работает эффективно, и усилия на руле минимальны (даже на «змейке» руль не «прикусывает»), а на трассе, когда движешься с высокой скоростью, чувствуется четкий «ноль». В общем, Viano — вполне легко управляемая модель, даже несмотря на свои габариты и массу. И настоящий Mercedes-Benz в ней чувствуется даже в таких мелочах, как «подламывание» передних колес при развороте. Если сильно вывернуть руль, то угол их поворота станет настолько большим, что они сами начнут доворачиваться в сторону поворота. Раньше такое приходилось встречать только на легковых автомобилях этой марки…

Турбодизель мощностью 150 л.с. отличается хорошей тягой на «низах» и в зоне средних оборотов, но его шум — это чистой воды «криминал». Понятное дело, что ДВС с воспламенением от сжатия работают гораздо шумнее, чем бензиновые агрегаты, но это — все- таки Mercedes-Benz. И объяснение, что, дескать, основой для вэна была коммерческая модель, нам не подходит. Мотор слышно всегда и в любой ситуации — разве что когда заглушишь его, в салоне наступает тишина. На холостых оборотах он тарахтит, а на средних — довольно громко урчит, и все эти звуки хорошо слышны в салоне…

Впрочем, перечитав материал еще раз, я пришел к выводу, что совсем не таким — жестким и шумным — я хотел представить Mercedes-Benz Viano нашим читателям. Наоборот, хотелось рассказать о его огромном салоне, очень тяговитом двигателе и великолепных тормозах, легкое прикосновение к которым вызывает интенсивное замедление. И о том, что 150 км/ч на этом вэне совсем не кажутся полетом в космос — чувствуется, что для Viano это вполне нормальный режим. Этим же, то есть стремлением обеспечить достойную управляемость, можно объяснить и некоторую жесткость подвесок. А то, что дизель шумноват, так это только я отметил — хозяин этого Viano, в ответ на мое замечание, только пожал плечами…

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano - это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них есть все основания этого хотеть, тем более что Viano отвечает всем требованиям, предъявляемым к минивэнам: вместительный, удобный, быстрый. Плюс ко всему престижный и дорогой, что очень даже по-мерседесовски. И весьма дружественный по отношению к водителю, гостям, партнерам, семье - ко всем, кому предстоит с ним общаться.

Однако что бы там себе господа из DaimlerChrysler не позиционировали, Viano все-таки не минивэн. Это самый настоящий микроавтобус. И дело не в том, что он фактически копирует коммерческий фургон или, упаси боже, в управлении подобен грузовику, нет. Просто он обладает двумя важными качествами, которые в таком масштабе практически несвойственны легковым автомобилям: неимоверный внутренний объем и совершенно безумное количество вариантов исполнения. Минивэны на такое не способны.

Viano выпускается во множестве различных вариантов. Варьируя такие параметры, как длина колесной базы, размер заднего свеса и высота кузова, можно создать тот самый единственный и неповторимый микроавтобус, что и требовалось. Опять же, говоря о двигателе также сталкиваешься с проблемой выбора: предлагаются дизельные и бензиновые моторы различной мощности, главный из которых при объеме 3.2 литра развивает 218 сил.

О статусе машины, кстати, можно судить по одному весьма красноречивому факту. Предшественник Viano, в духе легковых Мерседесов причисленный к одному из классов, обозначавшемуся буквой V, состоял на службе у президента России. Наглухо затонированные автомобили "V"-класса (или, как правильно говорят немцы, фау-класса) черного цвета в количестве трех штук сопровождали ВВП во всех его поездках. Возможно, появление таких машин в главном кортеже страны способствовало их популярности у простых смертных: трехлетние "вэшки" в большом количестве понаползли к нам из-за границы.

Новый микроавтобус радикально отличается от своего фау-предшественника. В первую очередь компоновкой. Как известно, правильный Мерседес - заднеприводный Мерседес. Это вам скажет любой школьник, который хоть раз в жизни держал в руках печатное издание с машинкой на обложке. Так вот, Viano ближе к истине: он куда более Mercedes, нежели "V"-class, поскольку имеет привод на задние колеса и, соответственно, продольное расположение силового агрегата. И поскольку трансмиссия ушла из-под капота, появилась возможность поставить более мощные двигатели. Между прочим, "V"-class с его поперечно расположенным мотором и передним приводом был крайне скуп на подкапотное пространство, и в результате самая заряженная модификация V 280 оснащалась чрезвычайно компактным, но крайне капризным и ломким двигателем от… Volkswagen - тем самым рядно-V-образным мотором VR6. Этот силовой агрегат настолько плотно вписывался в моторный отсек микроавтобуса, что ремонт и обслуживание его представляли собой фактически ювелирную работу.

"Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле…" Дизельный Мерседес, да к тому же микроавтобус - более чем логичное сочетание. И "автомат" оказался весьма по делу. Кстати, Viano - это на сегодняшний день единственный микроавтобус, оснащенный автоматической коробкой с секвентальным режимом переключения. В сочетании с супертяговитым дизелем "псевдоручка" теряет всякий смысл: при утопленной в пол педали на любой передаче автомобиль очень славно разгоняется на "голом" моменте, не слишком нуждаясь в суетливых переключениях вниз. Даже удивительно, как такая здоровая бандура может так бодро валить на вроде бы скромном 150-сильном моторе! Еще более удивляет способность вэна проходить повороты: в рулевом, конечно, остроты никакой нет, но подвеска оказывается на редкость собранной и почти "безкренной".

И все-таки, несмотря на ярко выраженную живость характера и высокие потенциальные возможности, большая машина все-таки создана для мирной жизни на улицах городов, где нет ни раллийных допов, ни рекордов круга. Но есть расстояния, которые нужно преодолеть быстро, но с должным комфортом. Это философия любого Мерседеса. И здесь Viano на высоте: микроавтобус настолько прост, понятен и надежен в управлении, что хочется просто ехать и ехать. Наслаждаться жизнью, думать о чем-то своем, совершенно не отвлекаясь на сам ездовой процесс. Будто бы машина сама едет, читая легенду откуда-то из ваших мыслей! Никакого напряга, сплошной релакс.

Наш серебристый вэн был в шестиместном варианте: каждый из присутствующих располагал собственным креслом. А вот как выглядит чарт пассажирских мест с точки зрения ездового комфорта: самое козырное место - рядом с водителем. Далее следуют места среднего ряда, на которых, однако, приходится ехать спиной вперед. А на заднем ряду - то есть фактически над задними колесами - на неровностях уже порядком потряхивает. Здесь же: для пущей купейности в салоне имеется раскладной стол. Каждый пассажир имеет прямой доступ к своему подстаканнику и пепельнице. То что надо!

А теперь - о грустном. Откровенно недорогие материалы отделки салона, большие зазоры между деталями… Не то, чтобы мы придираемся, но все-таки качество испанской сборки (Viano производится на испанском заводе DaimlerChrysler в Витории) могло бы быть получше. То, что естественно для рабочего фургона Vito, на дорогом микроавтобусе смотрится грубовато. По крайней мере, легковые Мерседесы оставляют куда более благоприятное впечатление.

Так ведь и этот "автобус" вроде как легковой. Почти минивэн, только больше и солиднее. И дороже. Впрочем, для тех, кто жаждет иметь микроавтобус бизнес-класса, это на сегодняшний день единственный вариант. Конечно, есть еще и Volkswagen Multivan, тоже дорогой и серьезный автомобиль. Однако, как ни крути, а звезды на нем нет и не будет. А у Viano есть и звезда, и все остальное.

Mercedes Viano и Vito — это комфорт на все случаи жизни

Речь идет, прошу заметить, не об одном автомобиле, а о целом семействе новых машин — с тремя вариантами длины кузова и двумя — колесной базы, самого разного предназначения и уровня оснащения. Всех доступных версий — не счесть (только Vito представлен в пятнадцати модификациях), в особенности, если учитывать широчайшие возможности по трансформации салона и установке дополнительного оборудования. Скажем, Viano с одинаковым успехом может быть офисом на колесах, передвижным семейным коттеджем с кухней или просто минивэном, отлично приспособленным для вылазок на природу с горными велосипедами. Vito в его пассажирской, грузовой или грузопассажирской ипостасях еще более универсален, но одновременно и более утилитарен. Словом, те, кто прежде предпочитал Mercedes V-класса или тот же Vito предыдущего поколения, никак не могут быть разочарованы новой серией минивэнов с трехлучевой звездой.

Удобство — прежде всего

Не сказать, чтобы я очень часто управлял большим семиместным автомобилем весом более двух тонн и длиной около пяти метров. Тем примечательней, что решительно никаких сложностей при этом я не испытывал. То есть, любой более или менее подготовленный водитель, никогда прежде не садившийся за руль минивэна, с этим справится легко. Посадка, понятное дело, высокая, но очень удобная — сиденье в меру мягкое с ощутимой боковой поддержкой и с подлокотниками, рукоять 5-ступенчатой автоматической КПП — под рукой, на «приливе» центральной консоли, регулируемая баранка с кнопками управления навигационной и аудио системами не раздражает «автобусным» наклоном, приборы прекрасно читаются. Словом, эргономика водительского места на высоте, и сразу понимаешь, что это именно Mercedes.

Тут следует уточнить: речь идет о длиннобазном и самом мощном Viano 3,2, которому я уделил особое внимание, учитывая его перспективы на российском рынке. В данном конкретном случае исполнение Ambiente означало семь отдельных сидений (разумеется, все — с ремнями безопасности, причем — трехточечными), способных перемещаться по специальным салазкам, к тому же кресла второго и третьего ряда могут поворачиваться друг к другу. В салоне — только высококачественные обивочные материалы, отделка деревом, два люка — один небольшой, второй — едва не с полкрыши. Покупателям предлагаются также варианты Trend, Fun и универсальный — Marco Polo, плюс три стандартных пакета оборудования — Business, Life и Bike. Вообще же Viano можно укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню оснащения ему едва ли найдется равный в классе.

Забираться в салон благодаря широким боковым сдвижным дверям удобно. Эти же двери, кстати, в фургоне Vito дают возможность использовать при загрузке вилочный погрузчик. Так вот, забираться в Viano хотя и легко, но мне лично не очень-то поначалу хотелось. Потому как в Европе вообще, и в Германии, где проходил тест — в частности, стояла африканская жара. И автомобиль под солнцем вызывал ассоциации с передвижной душегубкой. Однако делать нечего — сажусь за руль, предварительно открыв все двери, запускаю двигатель и устанавливаю систему раздельного климат-контроля на минимальную температуру. Поверите ли, уже через минуту из дефлекторов повеяло холодом. И очень скоро минивэн из «душегубки» превратился в «оазис посреди пустыни». Я не поленился, и, остановившись, перебрался на сиденье последнего ряда — тут было почему-то даже прохладней!

Быстрый «домик»

Тестовые маршруты были продуманы грамотно, и поэтому журналисты получили возможность опробовать автомобили и на автобанах, и на узких горных дорогах, и даже на паромной переправе. При этом нигде Viano не выглядел ни нерасторопным, ни «слишком большим». Разгон минивэна за восемь с небольшим секунд до «сотни» очень даже впечатляет. Такой динамике (да и приличной максимальной скорости) могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель очень хорош, и, что важно, его практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. И «автомат» приятно удивил быстрой реакцией на подачу газа и плавными переходами со ступени на ступень даже при максимально возможном ускорении. Очень скоро я поймал себя на мысли о комфортабельном и быстром домике на колесах.

Но особенно мне понравилось поведение Viano на серпантинах. Казалось бы, в виражах корму должно было нещадно сносить, причем, учитывая длину минивэна, можно было предположить, что прогнозировать снос будет нелегко. Отнюдь! Даже на приличной скорости машина крепко «стоит на колесах» в поворотах, а ее поведение вполне предсказуемо. Конечно, это не спорткар, и перебарщивать со скоростью на извилистых дорогах ни к чему, но и тут большой автомобиль вселяет чувство уверенности. Главная заслуга — в заднем приводе (прежде V-класс был переднеприводным), который обеспечил более равномерное распределение веса по осям. А если багажный отсек достаточно загружен — вообще никаких проблем. К тому же в базовое оснащение Viano входит система динамической стабилизации ESP, работающая «в увязке» с антипробуксовочной ASR и АБС.

Нельзя не отдать должное и дисковым тормозам (передние — вентилируемые) — они весьма эффективны. «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.

Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes вполне отражает и новый дизайн. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин — все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.

В Европе и в России

Mercedes-Benz Viano и Vito будут официально представлены на международной выставке автофургонов и прицепов Caravan Salon в Дюссельдорфе (с 29 августа по 7 сентября), на Международном автошоу IAA во Франкфурте (с 13 по 21 сентября) и на салоне коммерческих автомобилей RAI в Амстердаме (с 17 по 25 октября). Тем не менее, продажи Viano в Европе уже начались. Цены на эту модель в Германии начинаются от 32 тысяч евро за версию с 2-литровым дизельным двигателем, и заканчиваются 41 690 евро — за самую мощную модификацию с бензиновым мотором и в максимальной заводской комплектации (с учетом налогов). Стоимость Vito будет определена в первой половине сентября. Тогда же станут известны цены на минивэны в России.

К нам будут поставляться все версии Viano/Vito, с дизельными и бензиновыми двигателями, за исключением Viano 3,0. В ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» рассудили, пожалуй, правильно, выбрав из двух 3,2-литровых V6 наиболее мощный. И еще оттуда сообщили, что «российские цены будут “привязаны” к немецким». Если так и выйдет, то у новинки в нашей стране очень неплохие перспективы. Согласитесь, даже около пятидесяти тысяч евро за большой комфортабельный минивэн Mercedes — это не слишком много.

Франкфурт — Москва

Тест-драйвы Mercedes Viano

→ → → Viano

Задумались о том, чтобы купить Mercedes Viano? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Мерседес? Почитайте тест-драйвы автомобиля Мерседес Виано на нашем сайте - узнайте мнение экспертов о модели Мерседес. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Mercedes Viano.

Обновленный Mercedes-Benz Viano стал еще более комфортабельным, мощным и экономичным, а также получил ряд новых современных систем, позволяющих минивэну с уверенностью занять одно из лидирующих мест в сегменте. ...

Обновление является действительно долгожданным. Последнее кардинальное изменение MB Viano претерпел вместе со своим «младшим братом» Vito в 2004 году. Срок для автомобилей подобного класса достаточно большой. Наверное, не последнюю роль зде...

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них ест...

Раньше он не имел имени. V-klasse, и все тут. По-русски неблагозвучно, а уж в транслите с немецкого и того хуже – фау-классе. Теперь этому микроавтобусу придумали вполне симпатичное имя. Шикарный офисный грузовик или, если хотите, грузовой...

Пожалуй, именно такая аналогия с авиацией в первую очередь возникает в голове, когда речь заходит о комфортабельном микроавтобусе. Действительно, и тот и другой предназначены для быстрого и комфортного перемещения небольших групп людей, при...

Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные автомобили, для бизнесменов - комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих - внедорожники, а вот что лучше всего подходит для п...











Эту машину узнаешь с
первого взгляда по динамичному силуэту и характерной решетке радиатора
с трехлучевой звездой. А внутри – высокий комфорт, достойный «Мерседеса»
S-класса.

Комфорт «шестисотого»

Отдельный разговор о пассажирском салоне, расположенном за передними
сиденьями. Это особый оазис, уютный и комфортабельный. От внешнего мира
он отделен глубоко тонированными стеклами. Элегантные кресла из серой
натуральной кожи, с откидными подлокотниками, расположены визави: три
задних – по ходу и два передних – спиной к движению; впрочем, последние
можно снять и развернуть на 180 градусов.


Салон отделан светлой кожей и декоративными вставками под дорогие сорта
дерева. На полу – мягкие ворсистые коврики. Над боковыми окнами – четыре
плафона индивидуального освещения. Рядом находятся дефлекторы системы
микроклимата – с раздельным управлением для салона и кабины водителя.
Система, как мы убедились, обеспечивает оптимальное распределение воздушных
потоков.


Viano выпускается с двумя вариантами колесной базы и стандартным или
удлиненным задним свесом. Мы тестировали самую короткую версию: багажник
здесь несколько меньше, но его емкость можно увеличить за счет сдвижных
задних сидений.

В динамике

На тестируемом Viano была установлена 3,0-литровая бензиновая «шестерка»
с тремя клапанами на цилиндр мощностью 190 л. с. На наш взгляд, это оптимальный
вариант, поскольку у дизельных версий удельная мощность поменьше, а значит,
динамика похуже. Да и негоже автомобилю VIP-класса экономить на топливе,
попахивая «солярой».


После трогания с места бензиновый мотор ведет себя достаточно скромно,
хотя вялым его не назовешь. Но после резкого нажатия на педаль газа срабатывает
kick-down – обороты подскакивают до 4-5 тысяч и машина устремляется вперед,
словно болид с ракетным ускорителем. Правда, «ускоритель» срабатывает
не сразу, а через какую-то секунду. Так что в целом динамика машины вызывает
уважение. Понравилась эластичность двигателя: максимальный крутящий момент
в 270 Нм достигается в очень широком диапазоне оборотов – 2750–4750 в
минуту.


Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач.
Перейти с автоматического режима в ручной просто: стоит лишь сдвинуть
рычаг вправо из положения Drive, и в окошке борт-компьютера загорается
номер включенной передачи. Качая рычаг вправо-влево, можно менять передачи
даже при нажатом акселераторе. Ручной режим, во-первых, помогает ускоряться
без запаздываний, а во-вторых, эффективно тормозить двигателем на спуске.


Многофункциональный руль – небольшой, обтянутый кожей, удобно лежит в
руках. Управление довольно-таки острое – от упора до упора всего три оборота.
В сочетании с большим выворотом колес – это облегчает маневрирование.
А на скорости руль как будто наливается тяжестью и позволяет четко выдерживать
траекторию движения.


Передняя подвеска Viano – типа МакФерсон, на винтовых пружинах, а вот
задняя – пневматическая, причем регулируемая. Подвеска оказалась несколько
жестче, чем мы ожидали. Впрочем, с учетом отечественных колдобин и некоторой
склонности машины к кренам в повороте из-за высокого центра тяжести она,
пожалуй, такой и должна быть. Очень понравились и дисковые тормоза с системами
ABS и ASR. Они замедляли машину эффективно, но при этом достаточно мягко.
При экстремальном торможении выручает дотормаживающая система BAS, которая
активируется при резком нажатии на педаль.


Итак, Mercedes-Benz Viano показал себя как престижная, высококомфортабельная,
удобная в управлении и быстроходная машина, пригодная как для офиса, так
и для семьи. Конечно, приобрести ее сможет не каждый, но она стоит таких
денег.

Mercedes-Benz
Viano 3.0 Ambiente
Общие данные
Тип минивэн
Габариты, Д/Ш/В, мм 4748/1901/1906
Колесная база, мм 3200
Мест 7
Грузоподъемность, кг 900
Снаряженная масса, кг 2040
Длина грузового отсека при сложенных креслах, мм 2409
Объем груз. отсека, м куб. 0,43–0,97
Внутр. размеры 3100**/
груз. отсека, Д/Ш/В, мм 1650/1350
Погрузочная высота, мм 490-590*
Радиус поворота, м 5,9
Объем бака, л 75
Двигатель
Тип бенз.
Рабочий объем, см куб. 3199
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/3
Мощность, л. с./об/мин 190/5600
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 270/2750 -4750
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП авт. 5-ступ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав. пружин./незав. пневм.
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Шины 205/65 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 181
Разгон, 0 – 100 км/ч, с 9,6
Расход, л/100 км
– город
– трасса
17,2
9,7
Стоимость ТО, грн. 500
Периодичность ТО, км 15000
Гарантия 2 года**
Цена тестируемого автомобиля 383143 грн.
* В зависимости от настройки
задней пневмоподвески
** Второй год гарантии при покупке до 31.07.06

Редакция благодарит Генеральное представительство ДаймлерКрайслер
АГ в Украине, ООО «Автокапитал» за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»