Тест шин Hankook Ventus S1 Evo2: баланс «ассиметрии. Тест резины Hankook Ventus R-S3. Цепляясь, когда нужно Список протестированных шин

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

К орейские шинники в рассказе о сильных сторонах V12 второй генерации, носящей индекс K120, достаточно немногословны и бесхитростны: традиционно обещаются и улучшенные сцепные способности на сухом и мокром покрытии, и хорошая управляемость, и низкое сопротивление качению… Не обошлось, конечно, и без красивых химических формул: если добавление силики (соединения кремния) для повышения сцепных характеристик звучит уже привычно, то применение «стирола с функциональной группой», который «улучшает химический состав смеси» по сравнению с «обычным» стиролом для обычного покупателя звучит как чудесная мантра. В общем, шина позиционируется как «универсально хорошая», но без ярких особенностей – разве что таблица характеристик на официальном сайте обещает, что на мокром покрытии она может удивить даже больше, чем на сухом. В хорошем смысле, разумеется. Что же можно отметить при первой личной встрече?

Нам на тест достался комплект размерности 195/50 и 15-дюймового посадочного диаметра. Это самый «детский» вариант – как по диаметру, так и по индексам нагрузки и скорости. Линейка evo2 с 15 дюймов только начинается, и шины такого диаметра имеют индекс скорости V – то есть, до 240 км/ч, в то время как все остальные размеры маркированы буквами W и Y – то есть, держат разгон до 270 и 300 км/ч соответственно. Линейка UHP, как-никак – «ultra high performance» обязывает.

Первое, что обращает на себя внимание – это, конечно, рисунок протектора. Направленный протектор с четырьмя продольными канавками и глубокими «дугами», отводящими воду из пятна контакта – это, очевидно, именно тот видимый инструмент, который работает на улучшение сцепления на мокрой дороге. Центральные продольные канавки очень широкие и глубокие, и по заявлению производителя, им отведена функция не только водоотведения, но и охлаждения. А еще одна полезная функциональная мелочь, которую замечаешь уже перед шиномонтажом – это крошечные точечные выемки на по краям шины: индикаторы углов установки колес.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

цена за 195/50 R15

3 500 рублей за штуку

Взяв шину в руки, прежде всего отмечаешь ее мягкость. Состав резины обещает высокую производительность, но о повышенной износостойкости никто, конечно, не говорит – это во многом взаимоисключающие параграфы. Особенно мягкой на ощупь кажется боковина – шина «прощупывается» даже после установки на автомобиль с рекомендованным давлением в колесе. Несмотря на то, что корейские шинники говорят о «наполнителе борта высокой жесткости», они указывают это в контексте управляемости, а не прочности и способности держать удары на пробой. Впрочем, отбортовка для защиты диска здесь заметная и ощутимо выступает за его плоскость – то есть, как минимум ценой собственной целостности защитить диск шина должна. Но о том, скажется ли мягкость боковины в эксплуатации, поговорим позже. Пока же, завершая разговор о первой встрече, отметим, что при монтаже шины проявили себя отлично – встали четко и отбалансировались «малой кровью». Кстати, тех, кто считает, что все хорошее производят за рубежом, может порадовать отметка «Made in Korea» – мы на этом акцентировать внимание не будем, так как стандарты качества практически всегда едины на всех фабриках каждого производителя.




Тихо, тихо…

Ну а теперь поделимся боле конкретными впечатлениями, полученными за полгода эксплуатации шин и чуть менее 10 тысяч километров пробега.

Первое, что заметно уже с самого начала – это акустический комфорт. Шины проявили себя как весьма тихие, причем во всем диапазоне скоростей: в городе шумом колес практически можно пренебречь, а две тысячи «трассовых» километров заставили вспоминать о шинах исключительно в контексте тестирования – сами они на себя внимания не обращали. Даже при движении с открытыми окнами по загородной дороге шумовой фон остается абсолютно комфортным и не давит на уши и спустя сотню-другую километров.


Мягкость резины удачно дополняет эти качества на неидеальном покрытии: заплатки и трещины в асфальте проходятся с негромкими шлепками, и несмотря на низкий профиль, шины прилично фильтруют вибрации. Однако сильно пренебрегать качеством дорожного полотна не стоит: даже наши шины 50 профиля в линейке V12 можно считать «высокими» – основная масса Ventus evo2 имеет профиль в 40-45 процентов. Вкупе с мягкой боковиной и высокопроизводительным компаундом это означает приспособленность в основном к хорошим дорогам: нам за обозначенный пробег удалось избежать «краш-тестов», и ни одной шишки на боках пока нет, но некоторые владельцы отмечают, что словить «грыжу» можно и после одного хорошего удара, и это не удивительно.

Следующее, что подтвердилось на практике – это хорошие сцепные свойства. Трудно объективно говорить об активной езде на автомобиле мощностью в 60 л.с. (а именно на таком были установлены шины), но управляемость у Fiesta весьма внятная, и свежие шины это только подтвердили. Сорвать колеса в пробуксовку на старте слабосильному мотору стало совсем тяжело, зато торможения оказались идеальными и по длине тормозного пути, и по прогнозируемости, что с учетом наличия ABS и невысокой массы машины свело на нет «проскальзывания» при экстренных торможениях. Курсовая устойчивость не вызвала абсолютно никаких нареканий: несмотря на мягкую боковину, шина действительно не подламывается и не «сползает» в быстрых поворотах. Evo 2 вообще довольно сложно «сбить с толку»: порог бокового усилия, при котором шина начинает, подвизгивая, сползать с траектории, оказался выше ожидаемого. Увод при движении в колее, разумеется, есть (на него неизбежно влияет прежде всего ширина и профиль покрышки), но никаких опасных или неожиданных фокусов Ventus V12 не преподнес: нежелательные усилия на руле минимальны, и если держаться за баранку уверенно, компенсировать увод практически не нужно.


Сухое лето почти не оставило шансов полноценно «обкатать» резину по мокрым дорогам, и «влажный» пробег оказался не так велик, как хотелось бы – ведь особенно интересно было оценить поведение evo2 в сильный дождь. Однако пары гроз вполне хватило на то, чтобы шины подтвердили свой статус «уверенных в себе на мокром покрытии». Курсовая устойчивость в поворотах практически не меняется с появлением на асфальте влаги, и торможение также остается идеально прогнозируемым. До аквапланирования дело, конечно, ни разу не дошло – но не из-за того, что резина так тщательно ему противостояла, а из-за того, что летняя погода не оставляла следов легкой грозы уже через несколько часов. Но в том, что столь развитый и глубокий протектор окажется эффективным на разрешенных скоростях, сомнений мало.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот чем еще обернулся этот развитый и глубокий протектор, так это своей любовью собирать в себя камешки. Это, конечно, трудно записать в «настоящие минусы», но по сравнению с другими шинами, где ламели поуже, Ventus V12 выделяются. Один такой камень, забившийся в центральную канавку, раздражающе цокал по асфальту, пока его не нашли и не выселили на подъемнике при замене масла, да и вообще шины чаще, чем обычно, вызывают желание взять железную «зубочистку» и поковыряться в протекторе.

Еще один цикл ездовых испытаний, достойно пройденный evo2 – движение по сельским дорогам, щедро подсыпанных щебнем, мусором и битым кирпичом. Отдельные торчащие камни вызывали опасения, помноженные на память о низком профиле и мягких боковинах, но шины «прогибались под изменчивый мир», ни разу не пожаловавшись на жизнь. Конечно, повседневная эксплуатация в таких условиях – точно не их конек, но прочность корда и боковин корейские покрышки вполне уверенно доказали.


Завершить тест логичнее всего будет вопросом износостойкости. Как мы уже упоминали, за этот сезон пробег шин составил немногим менее 10 тысяч километров, из которых около 2 тысяч составили загородные трассы с равномерным движением, а остальное – городские улицы с приличным качеством покрытия. Стоит учесть, что стиль вождения за время эксплуатации был преимущественно спокойным, так что перехваливать шины за то, что износ оказался минимальным, не стоит. Но объективно оценить на фотографиях состояние шин после такого пробега все же можно.

Финансовый вопрос

По стоимости Ventus V12 evo2 можно отнести к «нижней части верхнего сегмента»: шины, очевидно, не бюджетные, но и отнюдь не самые дорогие в классе. Покрышки нашей размерности 195/50 R15 стоят около 3,5 тысяч рублей за штуку – притом, что «лоу-кост» решения начинаются с отметки в 2,5 тысячи, а самые дорогие представители слегка переваливают за отметку в 4 тысячи. Если увеличить профиль до 55%, то цена становится еще более контрастной: прямые конкуренты стоят до 5,5 тысяч рублей, в то время как Hankook остается в пределах 4 тысяч. А, к примеру, 17-дюймовый вариант размерности 225/45 стоит около 6 тысяч при ценовой вилке «от самых дорогих к самым дешевым» в 4-9 тысяч рублей. То есть, V12 evo2 – вариант, который стоит рассматривать при выборе шин по принципу «как можно больше за разумные деньги». И вариант, судя по всему, вполне неплохой.

Можно ли ездить в городе на спортивной резине? Безопасно ли передвигаться на полутрековых покрышках в дождь? Целесообразно ли истирать об улицы и шоссе дорогие шины для любительских гонок? А может, не такие уж они и дорогие? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли потестировать в течение летнего сезона комплект шин Hankook Ventus R-S3 Z222. Эту резину вполне можно называть чемпионской: значительная часть лидеров любительского чемпионата RHHCC/RTAC (читайте отчёт Вадима Гагарина о последнем этапе в Казани), а также участники других трек-дней используют именно её.

Модель R-S3 (заводское обозначение Ventus Z222) стала наследницей популярной спортивной покрышки Hankook R-S2 (заводской код Ventus Z212). Сразу оговорюсь, что здесь и далее под словом «спортивный» подразумевается не шина для спорта, а сертифицированная для дорог общего пользования покрышка со спортивным акцентом своих характеристик. В чём секрет успеха этой линейки? Корейцы из Hankook не сделали ничего сверхъестественного - они просто выпустили примерно то же самое, что и именитые японцы или французы. Вот только сделали свой продукт существенно дешевле.

За успехом Ventus R-S3 стоит опыт Hankook в автоспорте: болиды, обутые в шины этого производителя, выступали и выступают в американских сериях ALMS, IMSA, европейской и азиатской сериях Le Mans, японской Super GT, а с 2011 года компания поставляет шины для гоночной серии DTM.

Hankook Ventus R-S3 - дорожная шина, ориентированная в основном на любителей выехать на трек на своей гражданской машине. Сам производитель на этикетке нескромно описывает модель как extreme ultra high performance tire - не хватает только приставки mega или super. Резина такого класса обычно отличается очень хорошим «держаком» на сухом асфальте, стойкостью к перегреву и различным нагрузкам. Но за это приходится платить жёсткостью, шумностью, слабым «зацепом» на мокром покрытии и быстрым износом покрышки. Покупка таких шин - однозначный компромисс. Но так ли неудобно использовать эти покрышки в повседневной езде? У всех производителей получаются разные акценты: чьи-то модели моментально стираются даже в городе, на других невозможно ехать в дождь. Забегая вперёд, скажу, что Hankook R-S3 хороши своей универсальностью: их способности на сухом покрытии не оборачиваются явным провалом в какой-то из других зачётных дисциплин. Ну а теперь по порядку.

Для длительного теста шин будет использоваться автомобиль Toyota Starlet, слегка подготовленный для езды по треку. В ходе всего летнего сезона эта машина передвигается по городу, а иногда выезжает на «покатушки» на гоночные трассы. Поэтому под конец теста у меня будет полноценное представление о том, с чем сталкивается в повседневной эксплуатации владелец такого специфического продукта, как Hankook R-S3. И, конечно, что он получает взамен. Для начала посмотрим на дизайн шины. В случае с R-S3 под этим можно понимать как конструкцию, так и художественную составляющую - рисунок протектора выглядит агрессивно и украшен фирменными языками пламени, символом спортивной линейки Ventus. Тем, кто руководствуется в выборе ещё и красотой покрышки, R-S3 должны понравиться.

Ну а нам от резины нужно несколько иное. Основной состав и конструкция такие же, что и у чисто гоночного «слика» Z214. Протектор имеет жёсткую, усиленную изнутри плечевую зону с крупными секциями для быстрого отклика в виражах, четыре продольные канавки и множество диагональных для отвода воды, а также «жирную» центральную секцию для устойчивости на высоких скоростях. Боковины также усилены: это необходимо для чёткого отклика на руль, а также защиты низкопрофильной (от 55 до 30% в зависимости от размерности) покрышки от повреждений при ударных нагрузках. Несмотря на высокую жёсткость боковой части, с монтажом шины на диск справился один единственный мастер - зачастую такую резину одевают вдвоём и требуют доплату за трудоёмкость процесса.

На боковине любой шины нанесена вся нужная (а также много ненужной) информация. Расшифровывать стоит следующее. 195/50R15 82V — размерность (наименьшая из доступных для этой модели), где ширина 195 мм, высота профиля 50 процентов от ширины, посадочный (внутренний) диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 82 (равен 475 кг на шину, что дублируется надписью рядом Max. load 475 kg при максимальном давлении 350 кПа или 3,5 бара), индекс скорости V (максимальная допустимая скорость — 240 км/ч). Стрелка с надписью Rotation обозначает направление вращения — в сочетании со словом Outside на боковине это поможет правильно смонтировать покрышку. Фраза Treadwear 200 означает индекс износостойкости, а показатели Traction A и Temperature A означают высокий уровень сцепления на влажном асфальте (выше — только АА) и наивысшую устойчивость к перегреву

Важной характеристикой любой шины является индекс износостойкости или treadwear. Чем он ниже, тем более цепкой считается покрышка и тем быстрее она подвержена истиранию. Кроме того, этот параметр влияет на попадание автомобиля в тот или иной класс в соответствии с регламентами соревнований. Шине Ventus R-S3 производителем присвоен индекс 200, что является хорошим показателем для резины такого класса. Между тем, когда модель была представлена весной 2009 года, на боковине напротив слова treadwear значилось число 140. Выпущенный позже компанией Hankook бюллетень изменил индекс на более высокий и пояснил, что это была перестраховка и отсутствие необходимого количества тестовых данных. По мере сбора последних, а также накопления клиентской статистики к производителю вернулась уверенность, и R-S3 присвоили тот же индекс 200, что и её предшественнице R-S2.

Несмотря на получасовую тренировку на автодроме и в целом активный стиль вождения в течение первых 4000 километров, высоконагруженная плечевая зона передних шин не выглядит изношенной в сравнении с новой покрышкой, а середина вообще как новая. Чем-чем, а «ластиком» эти шины назвать точно нельзя. Кстати, обратите внимание на число 0913 в овале под фирменным пламенем — оно означает дату выпуска: девятая неделя 2013 года. Чем шины свежее, тем полнее соответствуют своим заявленным характеристикам, и особенно это заметно в случае с покрышками спортивного толка. Всегда лучше покупать шины текущего года производства, не знавшие зимнего хранения и естественного старения

Пора перейти к первым впечатлениям. Виброакустический комфорт ожидаемо ниже среднего: жёсткость конструкции, низкий профиль и рисунок протектора с крупными крепкими блоками делают своё дело. На трассе вы ощутите ненавязчивый, но явный гул от покрышек, а проезды стыков эстакад сопровождаются звонкими шлепками. Аналогично и с тряской: пока не повернёте руль и не ощутите привычный крен - вам будет казаться, что не резину, а подвеску заменили на более жёсткую. Сурово, конечно, но без экстрима.

Гораздо интереснее всё обстоит с «держаком». Большой плюс R-S3 в том, что шины практически не требуют разогрева и обеспечивают почти весь свой «зацеп» сразу. Резкое торможение, перестроение или просто быстрый вираж - покрышки будут работать так же, как вы привыкли ощущать их на гоночной трассе. А на треке Hankook может действительно многое: по первым ощущениям уровень сцепления с сухим асфальтом очень высокий, а поведение автомобиля хорошо прогнозируется. Удобно круг за кругом подходить к пределу скорости в поворотах - срыв в скольжение плавный, и всегда есть время исправить ошибку. Подходящий вариант даже для начинающих свои тренировки водителей. Более полные выводы о боевых способностях, а также о поведении в мокрую погоду будут сделаны по итогам всего теста этих спортивных шин.

Ventus Z222 R-S3 - топовая гражданская модель корейского производителя. Несмотря на это, цена шины тестируемой размерности 195/50/15 составляет в среднем около 3 300 рублей, а популярный «семнадцатый» размер 225/45/17 обходится около 5 500 рублей за колесо. Для сравнения: схожая по характеристикам шина Yokohama Advan AD08 на диск R15 стоит от 6 000 рублей, а «семнадцатая» покрышка обойдётся в 10 тысяч. Впрочем, пройдёмся по основным конкурентам и окончательно определимся с выводами мы во второй части теста.

Во второй части сравнительного теста, затеянного одной из ведущих отечественных экспертных команд, собственно, представлены его результаты и выводы профессионалов. Следует отметить, что данная статья вовсе не служит рекомендацией к выбору шин той или иной марки – руководствуясь мнением профессионалов, каждый водитель может попросту делать собственные заключения.

Итак, результаты сравнительного теста летних шин.

Hankook Ventus Prime 2
У обновленной шины Hankook Ventus Prime 2 заметно улучшились характеристики по сравнению с прошлым годом. Особенно большой прорыв сделан в улучшении сцепных свойств. Покрышка имеет отличные тормозные качества и обеспечивает высокую точность управления.

Единственный минус – резкие реакции в экстремальных ситуациях, но благодаря хорошим сцепным характеристикам она позволяет сохранить контроль над автомобилем. Ventus Prime 2 имеет неплохую устойчивость к аквапланированию. По сопротивлению качению, т. е. по экономичности и шумности, шина оказалась в среднячках. Hankook Ventus Prime 2 – приятный сюрприз этого теста, впервые покрышка азиатского бренда оказалась в лидерах.

Nokian Hakka Blue
Одна из сравнительно недавних разработок производителя модель Nokian Hakka Blue по сумме баллов разделила победу в проводимом тесте с изделием корейского бренда. Hakka Blue показала образцовые сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте. В этих условиях новая финская покрышка была явным лидером теста.

Даже грубые просчеты в пилотировании не влекли полную потерю контроля над автомобилем. По устойчивости к аквапланированию Blue показала средние результаты. Уровень шумности у нее довольно низкий. А вот по сопротивлению качению Nokian Hakka Blue в аутсайдерах, так как эта характеристика плохо сочетается со сцепными свойствами на мокром асфальте.

Pirelli Cinturato P7
Шина Pirelli Cinturato P7 лучшая в тестах на сухом асфальте. Она обеспечивает быстроту реакций и точность управления даже в экстремальных ситуациях. Р7 имеет наиболее короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Неплохо “работает” покрышка и на мокром асфальте, показывая хорошие время круга на извилистой трассе и управляемость. И лишь на границе потери сцепных свойств ведет себя очень резко, что может создать проблемы малоопытным водителям при попытке избежать ДТП. Благодаря хорошим сцепным свойствам она легко контролируется на сухом асфальте. По уровню шумности Р7 – средняя, зато она достаточно экономична. Шина предлагает компромисс между сцепными свойствами и шумностью.

Continental Conti­PremiumContact 5
Концерн Continental обновил свою линейку летних шин, подготовив к этому сезону очередное поколение модели ContiPremiumContact, которая получила номер 5. Новинка получилась очень сбалансированной, без явно выраженных слабых мест.

Она имеет хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, обеспечивая при этом безупречную управляемость. Покрышка – середнячок по акустическому комфорту и в числе первых по экономичности (низкий коэффициент сопротивления качению). Сбалансированные характеристики всегда были подтверждением высокого качества шин, даже если в отдельных тестах сцепные свойства оказывались чуть ниже, чем у победителей.

Michelin Pilot Sport 3
Покрышка Michelin Pilot Sport 3 располагает к спокойствию за рулем. Она слегка замедленно реагирует на повороты руля, обеспечивая комфорт управления. Но, с другой стороны, при необходимости резких маневров быстроты реакций рулевого как раз и не хватает.

Однако несмотря на замедленные реакции в таких ситуациях, Pilot Sport 3 в разумных пределах не уходит в скольжение, а цепко держится за дорогу. Сцепные свойства данной шины хороши как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом она относительно тихая и имеет средний показатель сопротивления качению. Покрышка Pilot Sport 3 является хорошим изделием, каких-либо ярко выраженных недостатков не выявлено.

Goodyear EfficientGrip
EfficientGrip обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. Благодаря этому автомобилем легко управлять даже в экстремальных ситуациях. Правда, потеря сцепных свойств в запредельных режимах происходит резковато. Причем не только на мокром, но и на сухом асфальте.

Шина хорошо тормозит и обладает достойной цепкостью в поворотах, но при этом немного отстает от лидеров. Зато EfficientGrip преуспела в тесте на устойчивость к аквапланированию. Шина достаточно тихая, без явно выраженных слабых свойств.

Dunlop SP Sport FastResponse
Хорошую устойчивость к аквапланированию и достойные сцепные свойства на разных покрытиях продемонстрировала шина Dunlop SP Sport FastResponse. Но, к сожалению, в экстремальных ситуациях на мокром асфальте она ведет себя очень резко, что требует от водителя точных и аккуратных движений рулем для сохранения контроля над машиной.

Аналогичная ситуация и на сухом асфальте – шина обеспечивает хорошую управляемость до определенного предела, а затем внезапно быстро уходит в скольжение. По экономичности покрышка оказалась в аутсайдерах, зато она довольно тихая. Несмотря на некоторые недостатки, эта шина получила достойную оценку.

Barum Bravuris 2
Испытания Barum Bravuris 2 показали, что она относится к категории бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками, чем шины премиум-брендов. Ее сцепные свойства и обеспечиваемая управляемость оказались на невысоком уровне.

Машина в этих шинах вяло реагирует на относительно быстрые повороты руля, а при экстремальных маневрах легко уходит в скольжение. Покрышка располагает к очень спокойной езде, без резких маневров, так как в случае потери сцепных свойств, т. е. при начале скольжения, сделать с автомобилем что-либо уже сложно. Bravuris 2 имеет относительно низкое сопротивление качению, но оказалась довольно шумной.

Jinyu YU63
Покрышка Jinyu YU63 родом из Китая, шинная продукция которого имеет не очень хорошую репутацию. Сцепные свойства на мокром асфальте у данной шины довольно низкие, поэтому она многим проигрывает. На мокром асфальте возникают сложности и в управлении.

На первый взгляд, YU63 ведет себя стабильно, но на пределе потери сцепных свойств реагирует на повороты руля очень остро, после чего внезапно легко уходит в скольжение. На сухом асфальте поведение Jinyu немного лучше, покрышка обеспечивает быстроту реакций и точность управления, но при более низких критичных скоростях по сравнению с элитными конкурентами. По шумности эта шина средненькая, а по сопротивлению качению она дала фору именитым брендам.

BF Goodrich G-Grip
Самым большим разочарованием теста стала шина BF Goodrich G-Grip. У нее низкое сопротивление качению, однако все другие характеристики на очень низком уровне. G-Grip имеет самые плохие сцепные свойства на мокром асфальте. Автомобиль в этих шинах сложнее других контролировать как на мокрой, так и на сухой поверхности. Также хотелось бы лучшей устойчивости к аквапланированию.

При резких маневрах покрышки задней оси могут легко потерять сцепление с дорогой – причем как с мокрой, так и сухой. Эксперты были сильно разочарованы, что изделие такого известного бренда проиграло всем другим шинам, даже китайским.

Hankook Ventus Prime 3 K125 — летняя шина медиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей.

Страна производитель: Китай, Корея, Венгрия.

Тест Hankook Ventus Prime 3 K125 от шведского Vi Bilägare, проведенный в 2017 году

В 2017 году эксперты шведского издания Vi Bilägare провели тест летней шины Ханкук Вентус Прайм 3 К125 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Hankook K125 Ventus Prime 3 заняла пятое место в общем зачете и показала дисбаланс характеристик: шина отлично проявила себя на сухом асфальте, но показала один из самых слабых результатов на мокром.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 3 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 1 Лучший результат. Время прохождения трассы на 0,1 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Торможение на мокром асфальте 7 Тормозной путь на 7.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 5 Время прохождения трассы на 2.98 сек больше, чем у лидера теста.
Устойчивость к аквапланированию 6 Скорость всплытия автомобиля наступает при скорости на 4,5км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 8 Время прохождения круга на 0,54 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность 6 Расход топлива на 0.2 л/100 км больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина комфортная и обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. На сухом асфальте эффективно тормозит и показала лучшую управляемость. На мокрой поверхности слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и есть склонность к уходу в занос (однако шина быстро стабилизируется). Высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Это было как вчера: в ноль часов выезд из Москвы, в 8 утра уже в Питере. Сегодня же все по-другому. Скоростной седан продан, вместо него - семейный минивен. Двое сорванцов скачут по салону - в том месте, где должен быть средний ряд сидений. Средняя скорость движения - не более 60 км/ч (и даже на свободных участках самоконтроль не дает превышать отметку спидометра в 110 км/ч). Да и резкие торможения как-то пропали, все стало медленно, аккуратно. Наверное, так приходит зрелость...

Столкнувшись весной с необходимостью покупки нового комплекта шин, я решил подойти к этому вопросу исходя из изменившегося стиля вождения. Относясь к категории пользователей, которые основывают свой выбор летней резины на тестах, я обратился к ресурсам Сети. Вот только критерии оценки решил изменить. Если ранее решающим для оценки шин было значение торможения на мокрой дороге, то сейчас к данному параметру добавились еще и стоимость комплекта, выкатка резины и износостойкость. Основываясь на предыдущем опыте в качестве основы для выбора, я решил не брать резину европейских морок, а обратить внимание на корейские бренды. При этом тенденция независимых тестов последних лет указывает на то, что корейские бренды начали выходить на лидирующие позиции в европейских тестах именно летней резины. В 2012 году мне попался на глаза тест покрышек размера 205/55 R16, проведенный независимым испытательным центром Test World. Забегая немного вперед, скажу, что в этом тесте в этом тесте корейский Hankook обогнал признанных лидеров Nokian и Pirelli. Победителем же стала модель Hankook Ventus Prime 2 K115, и это заставило меня присмотреться к этой резине повнимательнее.

Изучение сводных тестов летних шин и материалов на сайте производителя позволило составить следующее представление о Hankook Ventus Prime 2 K115.

МНЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Производитель заявляет, что модель летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115 представляет новое поколение комфортных шин премиум-класса. Применение инновационных материалов в сочетании с передовыми технологиями изготовления смесей обеспечивают оптимальный контроль и максимальное тормозное усилие. Так, по показателям торможения на мокрой дороге шины Hankook Ventus Prime 2 K115 превосходят модели предыдущего поколения: их тормозной путь уменьшился на 20%. Однако это далеко не все преимущества шин Hankook Ventus Prime 2 K115: в результате длительных испытаний была выявлена их превосходная управляемость, а кроме того, эта модель отвечает высочайшим требованиям комфорта, предъявляемым к шинам подобного класса. Также Hankook Ventus Prime 2 K115 отличает низкий уровень сопротивления качению.

Сочетание новых поколений резиновых смесей с силикой и наличие мультирадиусного протектора гарантируют востребованность на рынке шин премиум-класса Hankook Ventus Prime 2 K115. Помимо этого, разработчикам удалось добиться бионического дизайна проектора, что гарантирует высокую степень сцепления с покрытием, комфорт и устойчивость - благодаря технологиям Hankook Grip-Tech и Quiet Ride (они впервые использовались при изготовлении шин Ventus Prime 2 K115). Технология Quiet Ride обеспечивает высокий акустический комфорт при движении.

По словам технического специалиста компании Hankook Tire Михаила Кискина, «новые шины ведут себя наилучшим образом в любых погодных условиях: высококачественная резиновая смесь с повышенным содержанием кремния и наночастицами в сочетании с оптимизированной молекулярной структурой в результате дали превосходные свойства торможения, низкий уровень сопротивления качению, а также первоклассное сопротивление аквапланированию. Таким образом, HANKOOK Ventus Prime 2 K115 подходят тем, кто ищет комфорт в условиях города и надежность на высокоскоростной трассе ».

Hankook в производстве шин отдает безопасности главный приоритет, и летние шины Hankook Ventus Prime 2 K115 не являются исключением. Новейшие материалы в сочетании с изысканными технологиями смесей обеспечивают оптимальный контроль на мокрой дороге и максимальное усилие торможения.

Профиль протектора летней шины Hankook Ventus Prime 2 K115 разработан по принципам технологии Multi-Tread Radius. Структура протектора рассчитана для сбалансированного распределения давления на дорогу, благодаря чему достигается максимальный контакт с поверхностью трассы, что важно при прохождении крутых поворотов на высокой скорости.

На мокрой дороге новые летние шины Hankook Ventus Prime 2 K115также ведут себя хорошо: высококачественная, полностью кремниевая смесь для протектора с наночастицами и оптимизированная молекулярная структура дают в результате мощное усилие торможения, низкий уровень сопротивления качению и первоклассные ходовые качества.

Предыдущая модель Hankook Ventus Prime имела головокружительный успех. В течение семи лет в Европе было продано более десяти миллионов штук! Крупнейший немецкий автомобильный журнал Auto BILD (№ 10 за 2009 год) поставил шинам Hankook Ventus Prime высочайшую отметку «образцовые » и рекомендовал эти высокоэффективные шины для автомобилей премиум-класса в качестве победителя теста и «универсальных шин со сбалансированными ходовыми качествами на влажном и сухом покрытии». В 2008 году немецкий журнал Auto Moto Rund Sport (№ 7 за 2008 год) назвал Hankook Ventus Prime безоговорочным победителем среди шин для автомобилей премиум-класса. Эти шины победили в тесте «с явным перевесом» и стали единственным из 9 участников тестирования, получившим оценку «настоятельно рекомендуются». Также эти шины были выбраны для первоначальной комплектации многими ведущими европейскими автопроизводителями. Hankook Ventus Prime 2продолжат писать историю успеха шин семейства Hankook Ventus.


ЭКСПЕРТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Hankook Ventus Prime 2 K115 - одна из новинок фирмы Hankook на российском рынке. Корейцы позиционируют эту модель как новое поколение комфортных шин премиум-класса. А что еще более приятно, «премиум» можно не только прочитать в пресс-релизе, но и почувствовать в деле, сидя за рулем автомобиля, обутого в эти шины.

Протектор Hankook Ventus Prime 2 K115 выполнен с асимметричным рисунком, при этом индекс грузоподъемности / скорости - 91V. Это подразумевает, что каждая шина может выдерживать нагрузку в 615 кг и скорость до 240 км/ч.

Hankook Ventus Prime 2 K115 обладает хорошими тормозными характеристиками на мокром асфальте, при этом тормозной путь на мокром асфальте со скорости в 80 км/ч составил 31,3 м. Если же тормозить «в пол» на сухом асфальте, но уже со 100 км/ч, то автомобиль остановится через 36,6 м. Эксперты отметили хорошее сопротивление аквапланированию. Момент всплытия для тестовой шины шириной 205 мм наступил на 98 км/ч. Также эксперты отмечали экономичность шины за счет высокого выбега, а также низкую шумность, что положительным образом сказывается на акустическом комфорте как пассажиров, так и тех, кто находится снаружи.

Из недостатков были отмечены срывы в скольжение во время резких перестроений при объезде неожиданно возникшего на пути препятствия.

Все эти показатели позволили сделать окончательный выбор на комплекте летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115 размером 195/65 R15. Кататься они будут на семейном минивене Nissan Serena. Их стоимость при покупке составила 2650 рублей за баллон.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Новый комплект Hankook Ventus Prime 2 K115 был установлен на автомобиль в жаркие майские 32 градуса, и первое, что приятно удивило, - это тишина при движении. Сказываются центральные зоны, выполненные практически слитными с узкими параболическим канавками для отвода воды с пятна контакта. Так что эксперты не обманули: акустический комфорт Hankook Ventus Prime 2 K115 на высоте.

Легкость хода, о которой говорилось в тестовом отчете, также ощущалась с первых минут движения. Двигатель как будто прибавил десяток лошадей! Реакция на педаль газа стала более четкой и резкой. Первоначально я списал это на переход с зимней резины на летнюю, но через неделю удалось отсеять первые впечатления и убедиться в том, что положительные изменения связаны именно с шинами Hankook.

Оказалось, что время приятных сюрпризов от Hankook Ventus Prime 2 K115 еще не закончилось. Через пару недель после регулярных поездок по трассе на дачу я заметил снижение расхода топлива. Точные замеры (насколько они могут быть точными по чеками и показаниям одометра) подтвердили снижение расхода на 1,8 литра при переходе на летнюю резину. Конечно, при замене с «зимы» на «лето» расход всегда снижается, но на предыдущем комплекте он находился в пределах 1 литра на 100 км. Так что дополнительные 0,8 литра можно смело записывать в актив Hankook Ventus Prime 2 K115 за низкое сопротивление качению.

Из наблюдений о поведении шин на дороге хочется отметить снижение чувствительности автомобиля к асфальтной колейности, которая в избытке присутствует на московских и подмосковных дорогах.

В период майских ливней удалось испытать и «грязевые» свойства летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115. При своей зализанности дорожного рисунка резина достойно справилась с поставленной пред ней задачей - проехать по глинистой дороге к месту пикника и обратно. При этом сцепные свойства при движении по прямой у нее не сильно отличались от других «участников заезда», но вот наличие четырех глубоких водоотводных канавок положительно сказалось на поворотах и небольших косогорах. Поперечное стаскивание автомобиля, обутого в Hankook Ventus Prime 2 K115, было заметно слабее. При этом после выезда на асфальт не было заметно привычной дроби по подкрылкам отлетающих с протектора кусков глины.

В тот же период времени удалось испытать и сопротивляемость летних шин Hankook Ventus Prime 2 K115 аквапланированию. Конечно, на 120 км/ч по лужам я не гонял, но за то, что при движении на 90 км/ч попадание в асфальтную колею с водой не приводит к рысканью автомобиля, отвечаю. Претензий к торможению машины, обутой в Hankook, у меня нет. Оттормаживаться «в пол» не приходилось, но при движении в среднем темпе поведение автомобиля полностью предсказуемое, срывов в скольжение не было.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Если говорить в целом, то купленные летние шины Hankook Ventus Prime 2 K115 не только оправдали ожидания, но и превзошли их. Приятным сюрпризом стало снижение расхода топлива, а также случайно выявленные положительные «грязевые» свойства шин противостоять поперечному скольжению.

Технические характеристики Hankook Ventus Prime² (K115):

Оптимизированное распределение давления на покрытие для лучшего сцепления с мокрой дорогой
- Технология «Multi-TreadRadius» гарантирует наилучший контакт с дорогой и высокую динамику торможения, в частности на мокрой дороге и при прохождении крутых поворотов на высокой скорости.

Улучшенное управление и увеличеный ресурс

Патентованная технология Hankook SCCT (Stiffness Control Contour Theory) помогает достигать ровного распределения давления шины на дорогу для меньшего износа.

Бионический дизайн и ассиметричный профиль

Ассиметричный профиль, увеличивающий скорость аквапланирования, способствует идеальному управлению и точным реакциям на рулевом колесе.

Дизайн наружного ребра напоминает зубы хищников из семейства кошачьих, дает наилучшее сцепление с покрытием дороги, гарантируя постоянное оптимальное тяговое усилие и устойчивость на поворотах как на сухой так и на мокрой дороге.

Улучшенные характеристики экологической устойчивости

Использование гибридной кремниевой смеси для протектора с новыми полимерными цепями и наночастицами позволяет Ventus Prime 2 максимизировать контакт с мокрой дорогой и экономить топливо.

Размеры

Hankook Ventus Prime² предлагаются в 42 размерах от 15 до 18 дюймов (65 - 45) для автомобилей от среднего класса до класса люкс, имеют ширину от 185 до 255 мм (индекс скорости H-W), преимущественно, в исполнении Extra Load (XL). Кроме того, предлагаются и в исполнении RunFlat с возможностью движения в аварийном режиме (HRS-Hankook Runflat System).


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»