Тест зимней нешипованной резины 225 55. Тесты шин. Поведение на асфальте, экономичность, комфорт

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит - в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное - не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.

Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях

Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 - на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины - вещь абсолютно реальная.

Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость

Другой пример - время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny - 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это - постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу...

Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах

Напоследок - ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно - это доплата за прогресс.

Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами

На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин - 13 шипованных и 12 нешипованных - размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

Фрикционные шины

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2


Страна производства: Польша

Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте - похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому - заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2

Индексы нагрузки и скорости: 94R

Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия

Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте - в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3

Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания

Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя - независимо от ситуации - X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония

Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 - лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2


Страна производства: Китай

Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport


Страна производства: Германия

Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость... На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31

Индексы нагрузки и скорости: 91R

Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты... Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

Таблица 1

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%... Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Шипованные шины

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия

Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого - только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних - притом любого качества - дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero - это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий - явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия

Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея

На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.

7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.

8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия

В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin - явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.

9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония

В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего... Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.

10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды

У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.

11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай

Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.

12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия

Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.

13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай

Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

Таблица 2

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ― этот показатель умножаем на 10%... Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей

Журнал Autobild провел ежегодный тест зимних шин. На этот раз тест прошли 50 зимних шин 17-го радиуса 225/50 . Примечательно, что в результате испытаний зимней резины выяснилось, что больше половины шин показали не очень удовлетворительные результаты даже на мокрой дороге.

И так, в преддверии зимнего сезона каждый водитель, согласно законодательству, обязан установить на автомобиль зимний комплект шин, который будет обеспечивать максимальную безопасность на дороге. Напомним, что согласно законодательству зимним периодом, когда на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, считается: декабрь, январь и февраль .


Но мы не рекомендуем вам менять резину, как это установлено законом. Ведь все мы живем в разных регионах России, где зимние погодные условия начинаются в разное время. Например, в Мурманске резину, чаще всего, начинают менять уже в конце сентября, когда как в Москве, как правило, резину массово начинают менять в октябре-ноябре.


Естественно, что в Краснодарском крае в сентябре даже еще не думают о смене покрышек. Все зависит от погоды. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах окружающего воздуха. Например, при нулевой температуре летняя резина становится слишком жесткой и не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Естественно, от потери свойств летних покрышек при низких температурах отражается на тормозном пути.

Как правило, летняя резина начинает терять свои физические свойства

при температуре менее 7 градусов по Цельсию.

Второй тест шин проводился на снегу. Кстати, покрышки, которые показали плохие результаты в первом тесте ко второму этапу исследований не допускались.

В итоге, ко второму этапу испытаний было допущено всего 30 моделей зимней резины. Тесты на снегу проводились на скорости 50 км/час.

В результате из 30 покрышек тест «Торможение на снегу» прошли только 20 шин .

Безусловно, основной самой важной характеристикой любой шины является длина тормозного пути на дорожной поверхности. Именно на этот показатель специалисты немецкого журнала и смотрели в первую очередь. Но помимо этой характеристики, во время испытаний, также учитывались и такие показатели как безопасность аквапланирования, управляемость, .


Правда, эти показатели не учитывались в итоговом рейтинге, так как тест на торможение 50 шин был очередным длительным этапом испытания зимних покрышек, представленных в продаже в Европе.

Так что испытания зимних шин немецкого автожурнала продолжаться и уже ближе новому году Autobild опубликует итоговый рейтинг шин, в котором будут учитываться все показатели различных испытаний, начиная от длины тормозного пути, и заканчивая даже экономической эффективностью покрышек (когда сравниваются такие показатели, как стоимость новой резины в магазине и расход топлива автомобиля на зимних шинах).

Обращаем внимание, что по регламенту Autobild к дальнейшим испытаниям зимней резины могут допускаться только 20 лучших покрышек. Мы публикуем в конце обзора итоговую рейтинговую таблицу Топ-20 лучших зимних шин по длине тормозного пути на мокрой дороге и на снегу .

Именно эти шины и прошли в следующий этап испытаний.

А теперь давайте подробнее посмотрим на каждую модель зимних покрышек и узнаем длину тормозного пути каждой шины во время тестов, проведенных журналом Autobild.

И так, напомним, что в тестах участвовали зимние размера 225/50 R 17.

Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест на длину тормозного пути


Шины, которые не прошли первый этап испытаний на мокром асфальте и не были допущены во второй этап тестов на снегу. Испытание зимних шин на мокром асфальте проходила на скорости 80 км/час, с которой осуществлялось экстренное торможение.

Maxtrek Trek M7


50,2 м

Windforce Snowpower


Тормозной путь на мокрой дороге: 46,1 м

Headway HW505


Тормозной путь на мокрой дороге: 45,4 м

Lanvigator Snowpro


Тормозной путь на мокрой дороге: 44,2 м

Powertrac Snowstar


Тормозной путь на мокрой дороге: 44,0 м

Nordexx Nivius Snow


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,8 м

Tigar Winter 1


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 м

Taurus Winter 601


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,3 м

Sailun WSL2


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 м

Cormoran Snowpro B2


Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 м

Riken Snowtime B2


Тормозной путь на мокрой дороге: 42,1 м

Duraturn Mozzo Winter


Тормозной путь на мокрой дороге: 41,5 м

Evergreen EW66


Тормозной путь на мокрой дороге: 40,8 м

Sunny Wintermax NW 211


Тормозной путь на мокрой дороге: 40,3 м

Maxxis Artictrekker WP-05


Тормозной путь на мокрой дороге: 40,1 м

Torque TQ022 Win


Тормозной путь на мокрой дороге: 39,0 м

Ovation W-586


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,9 м

Interstate Duration30


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,6 м

Matador Sibir Snow


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,4 м

Viking SnowTech II


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,2 м

Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути


Шины, которые прошли первый этап испытаний и были допущены во второй этап тестирования, в результате которого специалисты замеряли длину тормозного пути автомобиля при торможении на снегу. Скорость разгона автомобиля на зимней резине составляла 50 км/час, после чего применялось экстренное торможение на снегу.

Goodride SW608


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

Тормозной путь на снегу: 38,2 м

Общее расстояние ( + снег): 73,7 м

Westlake SW608


Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

Тормозной путь на снегу: 36,2 м

73,2 м

Toyo Snowprox S 954


Тормозной путь на мокрой дороге: 37,4 м

Тормозной путь на снегу: 29,5 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

Vredestein Wintrac Xtreme S


Тормозной путь на мокрой дороге: 33,7 м

Тормозной путь на снегу: 32,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

Avon WV7


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

Тормозной путь на снегу: 30,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,4 м

Platinum RP-50 Winter


Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

Тормозной путь на снегу: 29,0 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,0 м

Cooper Weather-Master SA2


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

Тормозной путь на снегу: 30,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,9 м

General Altimax WinterPlus


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,7 м

Тормозной путь на снегу: 28,8 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,5 м

Aeolus Snowace 2 HP


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

Тормозной путь на снегу: 29,4 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,4 м

Falken Eurowinter HS449


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,1 м

Тормозной путь на снегу: 29,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,2 м

Hankook Winter i*cept RS² (W452)


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,9 м

Тормозной путь на снегу: 28,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

Gislaved EuroFrost 5


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,0 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

Firestone Winterhawk 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,3 м

Тормозной путь на снегу: 27,9 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,2 м

Uniroyal MS plus 77


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,1 м

Kumho Winter Craft WP71


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,8 м

Тормозной путь на снегу: 29,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,0 м

Sava Eskimo HP2


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

Fulda Crystal Control HP2


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

Barum Polaris 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,4 м

Yokohama W.drive V905


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,7 м

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,0 м

Nokian WR D4


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,0 м

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,7 м

Kleber Krisalp HP3


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

Тормозной путь на снегу: 26,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,4 м

Nexen Winguard Sport2


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,0 м

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,3 м

Pirelli Winter Sottozero 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 32,2 м

Тормозной путь на снегу: 29,8 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

Michelin Alpine 5


Тормозной путь на мокрой дороге: 33,3 м

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

Semperit Speed-Grip 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,4 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,8 м

Dunlop Wintersport 5


Тормозной путь на мокрой дороге: 33,6 м

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

Bridgestone Blizzak LM 001-Evo

Тормозной путь на мокрой дороге: 32,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,1 м

Continental WinterContact TS 860

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,5 м

Тормозной путь на снегу: 27,5 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

BF Goodrich g-Force Winter 2

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,1 м

Тормозной путь на снегу: 25,9 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

Итоговая таблица ТОП-20 самой эффективной зимней резины при торможении

Испытанная шина

Тормозной путь *

BF Goodrich
g-Force Winter 2

98 H

Мокрая дорога: 35,1
Снег: 25,9
Итого: 61,0

Continental
WinterContact TS 860

98 H

Мокрая дорога: 33,5
Снег: 27,5
Итого: 61,0

Goodyear
UltraGrip Performance Gen-1

94 H

Мокрая дорога: 33,4
Снег: 27,7
Итого: 61,1

Bridgestone
Blizzak LM 001-Evo

98 H

Мокрая дорога: 32,5
Снег: 28,7
Итого: 61,2

Dunlop
Winter Sport 5

94 H

Мокрая дорога: 33,6
Снег: 27,6
Итого: 61,2

Semperit
Speed-Grip 3

98 H

Мокрая дорога: 34,4
Снег: 27,4
Итого: 61,8

Michelin
Alpine 5

94 H

Мокрая дорога: 33,3
Снег: 28,7
Итого: 62,0

Pirelli
Winter Sottozero 3

94 H

Мокрая дорога: 32,2
Снег: 29,8
Итого: 62,0

Nexen
Winguard Sport2

98 В

Мокрая дорога: 34,0
Снег: 28,3
Итого: 62,3

Kleber
Krisalp HP3

98 H

Мокрая дорога: 35,7
Снег: 26,7
Итого: 62,4

Nokian
WR D4

98 H

Мокрая дорога: 35,0
Снег: 27,7
Итого: 62,7

Yokohama
W.drive V905

94 H

Мокрая дорога: 34,7
Снег: 28,3
Итого: 63,0

Barum
Polaris 3

98 H

Мокрая дорога: 35,8
Снег: 27,6
Итого: 63,4

Fulda
Crystal Control HP2

98 H

Мокрая дорога: 35,5
Снег: 28,1
Итого: 63,6

Sava
Eskimo HP2

98 В

Мокрая дорога: 36,4
Снег: 27,2
Итого: 63,6

Kumho
Wintercraft WP71

94 H

Мокрая дорога: 34,8
Снег: 29,2
Итого: 64,0

Uniroyal
MS plus 77

98 H

Мокрая дорога: 36,0
Снег: 28,1
Итого: 64,1

Firestone
Winterhawk 3

98 H

Мокрая дорога: 36,3
Снег: 27,9
Итого: 64,2

Gislaved
Eurofrost 5

98 H

Мокрая дорога: 36,5
Снег: 28,0
Итого: 64,5

Hankook
Winter i * cept RS² (W452)

94 H

Мокрая дорога: 35,9
Снег: 28,6
Итого: 64,5

* Тормозной путь на мокрой дороге при торможении со скорости 80 км/ч , тормозной путь на снегу при торможении со скорости 50 км/ч (тормозной путь указан в метрах).

Тестовый автомобиль: Ford Focus.

В настоящее время количество шипов в шине законодательно не ограничено. Точнее говоря, ограничений нет, если продукт протестирован независимой проверяющей организацией, которая подтвердила, что ущерб, наносимый шиной дорожному полотну, не превышает допустимой границы. Если тест пройден успешно, то производитель вправе сам определять и тип шипов и их количество.

Другой вариант - отказаться от проведения теста и использовать максимально допустимое количество шипов, то есть, 50 штук на 1 метр окружности; для типоразмера, использовавшегося в данном тесте, число шипов составляет чуть менее ста. Только три из двенадцати производителей, чья продукция участвовала в тесте, выбрали этот вариант.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое заключение, которое подтверждается результатами теста практически без исключения. Тем не менее, множество шипов не гарантирует успеха в тесте, оно только создает дополнительное сцепление на льду.
Большое количество шипов обычно означает и более высокий уровень шума, и это одна из самых раздражающих особенностей шины. При езде по асфальту шипы могут ухудшить управляемость, устойчивость и торможение.

Сцепление на льду создается благодаря тому, что шина протыкает поверхность льда. Это требует определенного давления на лед. Большее количество шипов создает меньшее давление на каждый шип в отдельности. В холодную погоду, когда лед становится более твердым, шина с меньшим количеством шипов создает лучшее сцепление.

Шипованные шины.

Несколько лет назад Nokian Tyres поразила всех, представив шину с 190 шипами - это было на 50-100% больше того, к чему привык тогдашний шинный рынок. С тех пор Nokian выигрывает один тест на льду за другим; как бы то ни было, ее отрыв от конкурентов мало-помалу сокращается.

В этом году Continental тоже представила шину с максимальным количеством шипов - 190. Нетрудно догадаться, куда немецкие шинники обращались за вдохновением, когда речь шла о количестве шипов, но результат получился отменный.

Hankook занимает третье место по количеству шипов - 170. Южно-корейский производитель потратил годы на исследования и разработку, и приятно посмотреть на результат его работы - хорошие зимние шины из Азии. 10 лет назад корейские шины удостаивались разве что сочувственной улыбки, но теперь Hankook стер ухмылки даже с лиц крупнейших европейских конкурентов.

Большая группа производителей предпочла использовать порядка 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - известные производители, и очевидно, что их шины будут выбраны для теста. В качестве альтернативы флагманским продуктам в тест были включены и бренды помельче - Sava и Dunlop, а также старый бренд компании Nokian, всегда пользовавшийся большим успехом, - Nordman.

Michelin, Gislaved и китайская Lin¬glong решили использовать менее 100 шипов, и это означает, что им не пришлось проходить дорожный тест. Первые двое - шины премиум-класса, но похоже, что другие характеристики не компенсируют слабого сцепления на льду, вызванного малым количеством шипов.

Linglong уже участвовала в тестах Tekniikan Maailma раньше, это одна из самых успешных зимних моделей китайского производства.

Нешипованные шины принимают вызов.

Нешипованным шинам не нужно беспокоиться о количестве шипов, но отсутствие последних приходится компенсировать иным способом. Что создает целый ряд других проблем. Набор инструментов для создания надежного сцепления на льду весьма ограничен. В большинстве случаев он включает разработку новых материалов, чтобы сделать резиновую смесь как можно более мягкой, и улучшение рисунка протектора.

Но если резиновая смесь слишком мягкая, это приведет к новым проблемам, самые серьезные из которых - ухудшение сцепления на мокрой дороге, нестабильная управляемость и низкая износоустойчивость.

Все последние годы ведущие места в тестах нешипованных шин занимали Nokian и Continental. Даже без шипов их шины потрясающее сцепление на льду, но обратная сторона этой медали заключается в том, что покупателям приходится мириться с вялой управляемостью на асфальте или выбирать шины других производителей.

Goodyear при разработке нешипованных шин сфокусировал свое внимание вокруг управляемости на асфальте, пойдя на минимальные компромиссы ради улучшения ходовых качеств на снегу и на льду. Michelin же всегда выбирает сбалансированные характеристики, без выдающихся сторон, но и без очевидных проблем. Pirelli и Bridgestone - старые бренды, давно известные потребителям, но свойства их моделей варьируются от теста к тесту.

Мы включили в этот тест два продукта более низкой ценовой категории: младший бренд Nokian - Nordman, и шины тайванского производителя Nankang, известного выпуском неплохих летних шин. Посмотрим, смогут ли зимние шины этого бренда сравниться со своими европейскими конкурентами.

В тесте этого года участвовали двенадцать моделей разных ценовых категорий, и некоторые из них продемонстрировали определенные изъяны в некоторых областях. Некоторые шины явно разрабатывались для суровых зим, из-за чего производителям пришлось пожертвовать управляемостью на асфальте. Другие предпочли создать продукт, который равно хорош при любых условиях, но ни при каких - не идеален. Конечно, шина, которая не способна справиться хотя бы с одним испытанием, - плохой выбор, тем более, если за ту же цену можно найти что-то получше.

Изнашиваются ли зимние шины?

Шинная среда переполнена самой разнообразной информацией о том, как быстро изнашиваются разные виды зимних шин и как это влияет на их сцепление. Некоторые говорят, что нешипованные шины изнашиваются вдвое быстрее шипованных. Другие уверяют, что из-за износа шипов через пару лет шипованная резина теряет сцепление гораздо быстрее нешипованной.

Для теста на износоустойчивость мы выбрали шесть различных брендов последних четырех лет, четыре шипованных и две нешипованных. В ходе этого теста шинам пришлось проехать 15000 километров по чистому асфальту в холодную погоду. Это примерно эквивалентно двум зимним сезонам. Большая часть маршрута проходила по дорогам общего пользования, и тест включал сотни контролируемых остановок, торможений и ускорений на городской скорости - чтобы воспроизвести условия вождения в городской среде.

Для теста использовались три автомобиля, которые двигались колонной по одному маршруту, при одних и тех же условиях, с постоянной сменой водителей. Было взято две шины каждой модели, каждый день производилась ротация передних и задних колес. Таким образом, к концу теста каждая модель проделала равную дистанцию на передней и на задней оси, и управлялась каждым из трех водителей. Таким образом были обеспечены одинаковые условия для всех шин, и различия между автомобилями, условиями вождения и характерами водителей не влияли на результат.

Кроме того, шины проходили тесты на торможение на льду в самом начале теста и через каждые 5000 километров пробега. Эти тесты проводились на крытых катках при одинаковых условиях. Интересный результат - как у шипованных, так и у нешипованных шин сцепление снижалось равномерно на протяжении всего теста, и через 15 000 километров составляло 80% от изначального. Сцепление снижалось примерно одинаково у всех брендов, и по этому показателю шины сохраняли свои первоначальные позиции относительно друг друга.
Это хорошая новость, потому что она подтверждает, что результаты шинных тестов применимы не только для новых, но и для изношенных шин.

Разумеется, у всех участников теста были кое-какие различия в износоустойчивости. В таблице, приложенной ниже, указана глубина протектора и расчетный срок службы шин, до глубины протектора 3 мм.

Исторически у Michelin сложилась репутация наиболее износоустойчивой шины, и, похоже, эта репутация подтвердилась и в этом тесте. Следует отметить, что срок службы шины, указанный в этом тесте, расчетный; то есть, он может отличаться от реального, с учетом разницы автомобилей, дороги и стиля вождения.

Также следует отметить, что все шины, за исключением Michelin и Goodyear, как шипованной, так и нешипованной, изнашивались примерно одинаково, примерно по 2 мм. Только у нешипованной Continental протектор стерся на 1,5 мм, как у Michelin, но учитывая меньшую изначальную глубину протектора, эта модель быстрее достигла минимальной глубины в 3 мм.

Обратная сторона износоустойчивости - сцепление, точнее, его недостаток. И выбор в этом случае остается за покупателем: хочет ли он покупать лучшее сцепление чаще или худшее - реже.

Результаты на снегу и на льду.

Управляемость на льду

Continental (шип) 10
Nokian (шип) 10
Bridgestone (шип) 9
Gislaved (шип) 9
Goodyear (шип) 9
Hankook (шип) 9
Pirelli (шип) 9
Continental (нешип) 8
Dunlop (шип) 8
Michelin (шип) 8
Nokian (нешип) 8
Nordman (шип) 8
Sava (шип) 8
Goodyear (нешип) 7
Lingling (шип) 7
Michelin (нешип) 7
Nankang (нешип) 7
Pirelli (нешип) 7
Bridgestone (нешип) 6
Nordman (нешип) 6

Торможение на льду с АБС

тормозной
путь в м.
Nokian (шип) 40,3
Pirelli (шип) 43,5
Dunlop (шип) 44,0
Hankook (шип) 44,5
Goodyear (шип) 45,3
Continental (шип) 46,2
Sava (шип) 50,6
Bridgestone (шип) 51,0
Nordman (шип) 54,3
Gislaved (шип) 54,7
Michelin (шип) 54,7
Michelin (нешип) 55,6
Nokian (нешип) 56,7
Goodyear (нешип) 57,4
Linglong (шип) 58,5
Continental (нешип) 59,1
Pirelli (нешип) 59,6
Nordman (нешип) 64,0
Nankang (нешип) 64,2
Bridgestone (нешип) 64,3

Управляемость на льду

время прохожд.
круга (сек.)
Nokian (шип) 60,6
Continental (шип) 62,1
Hankook (шип) 62,1
Gislaved (шип) 63,4
Pirelli (шип) 63,6
Goodyear (шип) 63,9
Sava (шип) 64,8
Dunlop (шип) 65,1
Continental (нешип) 65,7
Nokian (нешип) 66,5
Pirelli (нешип) 66,6
Michelin (шип) 67,0
Nordman (шип) 67,0
Bridgestone (шип) 67,1
Nankang (нешип) 67,7
Nordman (нешип) 68,8
Michelin (нешип) 69,0
Bridgestone (нешип) 69,8
Goodyear (нешип) 70,1
Linglong (шип) 70,5

Разгон на льду

время
(сек.)

Nokian (шип) 3,5
Hankook (шип) 3,8
Continental (шип) 4,1
Dunlop (шип) 4,1
Goodyear (шип) 4,1
Pirelli (шип) 4,1
Bridgestone (шип) 4,7
Sava (шип) 4,8
Nordman (шип) 5,3
Gislaved (шип) 5,4
Michelin (шип) 5,5
Linglong (шип) 6,2
Nokian (нешип) 6,7
Continental (нешип) 6,8
Michelin (нешип) 7,0
Pirelli (нешип) 7,0
Goodyear (нешип) 7,1
Bridgestone (нешип) 7,2
Nordman (нешип) 7,7
Nankang (нешип) 7,9

Управляемость

оценка
(субъект.)
Nokian (шип) 10
Continental (шип) 9
Gislaved (шип) 9
Goodyear (шип) 9
Hankook (шип) 9
Nokian (нешип) 9
Pirelli (шип) 9
Bridgestone (нешип) 8
Bridgestone (шип) 8
Continental (нешип) 8
Dunlop (шип) 8
Goodyear (нешип) 8
Michelin (нешип) 8
Michelin (шип) 8
Nordman (нешип) 8
Nordman (шип) 8
Pirelli (нешип) 8
Nankang (нешип) 7
Sava (шип) 7
Linglong (шип) 7

Торможение на снегу

тормозной путь
(м)

Goodyear (шип) 51,8
Gislaved (шип) 52,0
Continental (шип) 52,2
Pirelli (нешип) 52,2
Hankook (шип) 52,3
Michelin (шип) 52,3
Nokian (шип) 52,3
Dunlop (шип) 52,4
Goodyear (нешип) 52,4
Nokian (нешип) 52,5
Continental (нешип) 52,7
Michelin (нешип) 52,7
Nordman (нешип) 52,7
Pirelli (шип) 52,7
Nankang (нешип) 52,9
Nordman (шип) 52,9
Bridgestone (нешип) 53,0
Bridgestone (шип) 53,0
Linglong (шип) 53,5
Sava (шип) 53,5

Управляемость на снегy

время
прохожд.
круга (сек)

Continental (шип) 57,5
Nokian (шип) 57,7
Gislaved (шип) 57,9
Hankook (шип) 58,0
Pirelli (шип) 58,2
Goodyear (шип) 58,3
Nokian (нешип) 58,6
Nordman (шип) 68,8
Dunlop (шип) 58,9
Bridgestone (нешип) 59,0
Continental (нешип) 59,5
Michelin (шип) 59,5
Nordman (нешип) 59,7
Michelin (нешип) 60,0
Bridgestone (шип) 60,1
Pirelli (нешип) 60,2
Sava (шип) 60,3
Nankang (нешип) 60,6
Goodyear (нешип) 61,0
Linglong (шип) 61,7

Разгон на снегу

время
(сек)
Goodyear (шип) 5,8
Michelin (нешип) 5,8
Nokian (нешип) 5,8
Nokian (шип) 5,8
Pirelli (шип) 5,8
Continental (шип) 5,9
Gislaved (шип) 5,9
Goodyear (нешип) 5,9
Hankook (шип) 5,9
Nordman (шип) 5,9
Bridgestone (шип) 6,0
Bridgestone (нешип) 6,0
Continental (нешип) 6,0
Dunlop (шип) 6,0
Michelin (шип) 6,0
Pirelli (нешип) 6,0
Nankang (нешип) 6,1
Nordman (нешип) 6,1
Linglong (шип) 6,2
Sava (шип) 6,2

Поведение на асфальте, экономичность, комфорт.

Управляемость на сухом асфальте субъект.
оценка
Linglong (шип) 9
Dunlop (шип) 8
Goodyear (шип) 8
Michelin (нешип) 8
Michelin (шип) 8
Pirelli (шип) 8
Sava (шип) 8
Bridgestone (нешип) 7
Continental (шип) 7
Gislaved (шип) 7
Goodyear (нешип) 7
Nokian (нешип) 7
Nokian (шип) 7
Nordman (нешип) 7
Nordman (шип) 7
Pirelli (нешип) 7
Gislaved (шип) 6
Continental (нешип) 6
Hankook (шип) 6
Nankang (нешип) 6
Торможение на сухом асфальте тормозной
путь м.
Linglong (шип) 31,8
Sava (шип) 31,9
Michelin (шип) 32,0
Dunlop (шип) 32,1
Continental (шип) 32,7
Goodyear (шип) 32,8
Gislaved (шип) 33,6
Bridgestone (шип) 33,9
Bridgestone (нешип) 34,0
Pirelli (нешип) 34,1
Nordman (шип) 34,5
Continental (нешип) 34,7
Hankook (шип) 34,7
Nokian (шип) 34,7
Pirelli (шип) 34,9
Michelin (нешип) 35,6
Goodyear (нешип) 36,1
Nordman (нешип) 37,6
Nankang (нешип) 38,1
Nokian (нешип) 39,6

Управляемость на мокром асфальте

Dunlop (шип) 8
Goodyear (шип) 8
Linglong (шип) 8
Pirelli (шип) 8
Continental (шип) 7
Gislaved (шип) 7
Goodyear (нешип) 7
Michelin (нешип) 7
Michelin (шип) 7
Nokian (нешип) 7
Nordman (нешип) 7
Pirelli (нешип) 7
Sava (шип) 7
Bridgestone (нешип) 6
Bridgestone (шип) 6
Continental (нешип) 6
Hankook (шип) 6
Nankang (нешип) 6
Nokian (шип) 6
Nordman (шип) 6
Торможение на мокрой дороге с АБС тормозной путь м.
Gislaved (шип) 36,3
Goodyear (нешип) 37,3
Michelin (шип) 37,4
Pirelli (шип) 37,8
Sava (шип) 38,4
Dunlop (шип) 38,5
Continental (шип) 39,2
Hankook (шип) 39,3
Bridgestone (шип) 39,4
Linglong (шип) 39,4
Goodyear (шип) 40,4
Pirelli (нешип) 40,4
Nordman (шип) 40,5
Michelin (нешип) 41,9
Nordman (нешип) 41,9
Continental (нешип) 42,4
Nokian (шип) 42,4
Nokian (нешип) 43,6
Bridgestone (нешип) 43,9
Nankang (нешип) 43,9
Управляемость на мокром асфальте время
круга (сек.)
Linglong (шип) 30,9
Dunlop (шип) 31,1
Pirelli (шип) 31,3
Goodyear (нешип) 31,6
Goodyear (шип) 31,6
Continental (шип) 31,7
Gislaved (шип) 31,7
Michelin (нешип) 31,7
Michelin (шип) 31,7
Pirelli (нешип) 31,8
Continental (нешип) 32,0
Sava (шип) 32,0
Bridgestone (шип) 32,1
Nokian (шип) 32,4
Hankook (шип) 32,5
Nordman (шип) 32,5
Nordman (нешип) 32,8
Nankang (нешип) 32,9
Nokian (нешип) 33,0
Bridgestone (нешип) 33,6

Курсовая устойчивость

Gislaved (шип) 9
Goodyear (нешип) 9
Linglong (шип) 9
Pirelli (шип) 9
Bridgestone (шип) 8
Continental (шип) 8
Dunlop (шип) 8
Goodyear (шип) 8
Hankook (шип) 8
Bridgestone (нешип) 7
Continental (нешип) 7
Michelin (нешип) 7
Michelin (шип) 7
Nokian (нешип) 7
Nokian (шип) 7
Nordman (нешип) 7
Nordman (шип) 7
Pirelli (нешип) 7
Sava (шип) 7
Nankang (нешип) 6

Уровень шума

Bridgestone (нешип) 10
Goodyear (нешип) 10
Michelin (нешип) 10
Nokian (нешип) 10
Nordman (нешип) 10
Pirelli (нешип) 10
Continental (нешип) 9
Nankang (нешип) 9
Dunlop (шип) 7
Gislaved (шип) 7
Michelin (шип) 7
Bridgestone (шип) 6
Continental (шип) 6
Goodyear (шип) 6
Hankook (шип) 6
Linglong (шип) 6
Nokian (шип) 6
Sava (шип) 6
Nordman (шип) 5
Pirelli (шип) 5

Износ зимних шин (по результатам теста,

опубликованного в 2014 году)

Глубина протектора в мм после пробега

Общий износ (мм)

Расчетный срок службы

до глубины 3 мм

0 км 5 000 км 10 000 км 15 000 км

Шипованные шины

9,29 8,86 8,33 7,82 1,47 64 184 км
9,56 8,95 8,18 7,56 2,00 49 200
8,89 8,29 7,38 6,70 2,19 40 342
9,49 8,81 7,96 7,23 2,26 43 075

Нешипованные шины

7,80 7,43 6,84 6,27 1,53 47 059
Goodyear Ultra Grip Ice 2 7,84 7,30 6,29 5,52 2,32 31 293

Информация на наклейке

Модель размер количество шипов индекс нагрузки индекс скорости направление вращения внешняя/внутренняя
сторона
дата производства страна-изготовитель
Шипованные шины
205/55R16 130 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 12 Япония
205/55R16 190 94 T (190 км/ч) нет да 2015 неделя 4 Германия
205/55R16 130 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 43 Польша
205/55R16 96 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 6 Германия
205/55R16 130 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 43 Польша
205/55R16 170 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 2 Южная Корея
205/55R16 98 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 41 Китай
205/55R16 96 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 37 Россия
205/55R16 190 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 3 Финляндия
205/55R16 128 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 48 Россия
205/55R16 130 91 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 48 Германия
205/55R16 130 91 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 4 Польша
Нешипованные шины
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 45 Япония
205/55R16 94 T (190 км/ч) нет да 2015 неделя 5 Германия
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 31 Польша
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 29 Испания
205/55R16 94 Q (160 км/ч) да нет 2014 неделя 51 Китай
205/55R16 94 R (170 км/ч) да нет 2015 неделя 8 Финляндия
205/55R16 94 R (170 км/ч) да нет 2014 неделя 51 Россия
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 2 Россия

Итоги теста.

Шипованные шины


Вождение на льду и на снегу: эта модель Nokian - лучшая шина на льду из всех, что есть в продаже в настоящее время. Сцепление при разгоне и торможении великолепны, шины не выходят из-под контроля даже в экстремальных условиях. Помимо прочего, эта модель предлагает надежное сцепление и управляемость на снегу.
Вождение на асфальте: на чистой дороге становится заметно, что эта шина разработана для зимы. Ей недостает сцепления при торможении и маневрировании, но по самой своей природе эта шина обладает спокойным характером, так что она не преподнесет вам неприятный сюрприз в виде внезапной потери сцепления.
Экономичность и комфорт: эта модель не более шумная, чем любая среднестатистическая шипованная шина, хотя вам и придется слышать звук шипов. Сопротивление качению на хорошем для шипованной шины уровне.
За:
  • Сцепление на льду
  • Надежная управляемость на зимней дороге

Против :

  • посредственные результаты на асфальте

Оценка : ★★★★★ 8,8 балла


Вождение на льду и на снегу: у Continental сбалансированные ходовые качества. У нее хорошее сцепление на льду, а хорошее поперечное сцепление делает ее легко управляемой. Она так же хорошо работает на снегу и быстро реагирует на повороты руля.
Вождение на асфальте: разработчики не забыли и о ходовых качествах для теплой погоды. У этой шины сцепление на мокрой дороге выше среднего и хорошая управляемость. На сухой дороге поворачиваемость немного замедлена, как у большинства зимних шин, но эта модель не преподнесет водителю неприятный сюрприз, резко уйдя в занос.
Экономичность и комфорт: уровень шума и сопротивление качению на среднем уровне для шипованной шины такого класса.
За:
  • Сцепление на льду и на снегу
  • Надежная управляемость при любой зимней погоде
Против:
  • Среднее торможение на льду
Оценка: ★★★★ 8,6 балла


Вождение на льду и на снегу: У Hankook хорошее сцепление на льду, эти шины дают ощущение безопасного вождения даже в самых сложных условиях и в экстремальных ситуациях. На снегу шина ведет себя логично, обеспечивая плавную передачу рулевого усилия. Хотя эта модель прежде не занимала высоких позиций в тестах, она радует сбалансированным поведением на зимней дороге.
Вождение на асфальте: хорошее торможение на мокрой дороге, но, тем не менее, шина кажется слишком мягкой, она медленно реагирует на смену курса. К счастью, задние шины, всегда сохраняют сцепление с дорогой, так что сюрпризов эта модель вам не преподнесет.
Экономичность и комфорт: шум протектора и шипов на среднем уровне для шины этого класса. Hankook заслужила отдельную похвалу за самое низкое сопротивление качению среди всех тестировавшихся шипованных шин.
За:
  • Сцепление на снегу и на льду
  • Сопротивление качению
Против:
  • Управляемость на асфальте
Оценка: ★★★★ 8,6 балла


Вождение на льду и на снегу: Goodyear производит качественные шины, хотя они и не всегда занимают первые места в тестах. У этой модели хорошее торможение на льду и особенно на снегу, но поперечное сцепление не вполне оптимально. Тем не менее, шины всегда остаются под контролем, даже в экстремальных условиях. На снегу эта модель ведет себя очень спокойно.
Вождение на асфальте: На асфальте Goodyear ведет себя лучше, чем большинство зимних шипованных шин. Хорошее торможение и четкая управляемость позволяют чувствовать себя уверенно при маневрировании.
Экономичность и комфорт : как уровень шума, так и сопротивление качению на уровне большинства шипованных шин.
За:
  • Торможение и тяга на снегу.
  • Сбалансированное поведение.
Против:
  • Торможение на мокром асфальте.
Оценка: ★★★★ 8,5 балла.


Вождение на льду и на снегу: у Pirelli отличное сцепление на льду, легкая и четкая передача рулевого усилия. Задние шины иногда довольно легко теряют сцепление, но затем так же быстро и легко возвращают контроль над дорогой. Pirelli хорошо работает и на снегу, хотя здесь ее сцепление чуть хуже, чем у большинства шипованных шин.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге Pirelli - одна из лучших шипованных шин на рынке. При маневрировании она сохраняет надежное сцепление и быстро реагирует на повороты руля. На сухой дороге она также демонстрирует отличную управляемость, а вот тормозной путь становится слишком длинным.
Экономичность и комфорт : сопротивление качению на среднем уровне, а вот шум от шипов довольно заметный.
За:
  • Сцепление на льду;
  • Управляемость в зимнюю погоду.
Против:
  • Шум.
Оценка: ★★★★ 8,5 балла.


Вождение на льду и на снегу: короткий тормозной путь на льду, довольно хорошая тяга. Эта модель обладает достаточным поперечным сцеплением, хотя управление не слишком уверенное, особенно в экстремальных условиях. Иногда задние шины слишком легко теряют сцепление на снегу. Тем не менее, они довольно быстро восстанавливают контроль над дорогой.
Вождение на асфальте: на асфальте эта шина оказалась одной из лучших. Она демонстрирует стабильную и легкую управляемость и четкую передачу рулевого усилия.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению на хорошем уровне, а кроме того, для шипованной модели эта шина очень тихая.
За:
  • Поведение на асфальте;
  • Уровень шума.
Против:
  • Неуверенное поведение при определенных условиях.
Оценка: ★★★★ 8,4 балла.


Вождение на льду и на снегу: у этой шины удивительное сцепление на снегу и хорошее чувство руля. Она ведет себя спокойно и обеспечивает уверенную управляемость даже в экстремальных условиях. На льду этой шине недостает сцепления, тормозной путь длинный. При маневрировании также быстро достигается лимит сцепления.
Вождение на асфальте: хорошее сцепление при торможении на мокрой дороге. При маневрировании чувствуется, что шина мягковата, тем не менее, благодаря надежному сцеплению управление остается логичным и предсказуемым. На сухой дороге Gislaved - типичная медленная зимняя шина, но сцепление остается по-прежнему надежным.
Экономичность и комфорт: небольшое количество шипов делает Gislaved довольно тихой шиной. А вот сопротивление качению - одно из наиболее высоких в этом тесте.
За:
  • Ходовые качества на снегу;
  • Сцепление на мокрой дороге.
Против:
  • Сцепление на льду довольно посредственное для шины премиум-класса.
Оценка: ★★★★ 8,3 балла.


Вождение на льду и на снегу: Эта модель Michelin ведет себя на зимней дороге исключительно спокойно. К несчастью, у передних шин недостаточное сцепление на льду, из-за чего тормозной путь довольно длинный. Кроме того, при маневрировании шине зачастую недостает поперечного сцепления. Сцепление на снегу немного лучше, но все равно не дотягивает до уровня лучших шин.
Вождение на асфальте: тормозной путь на чистом асфальте короткий. Эта модель демонстрирует уверенное маневрирование на асфальте, при этом ее задние шины сохраняют сцепление даже в самых сложных условиях. Тем не менее, передача рулевого усилия слишком медленная.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению едва ли не самое высокое в тесте, но благодаря небольшому количеству шипов уровень шума довольно низкий.
За:
  • Спокойная управляемость при любых условиях;
  • Низкий уровень шума.
Против:
  • Сцепление на льду хуже, чем у большинства шин премиум-класса.
Оценка: ★★★ 7,9 балла.


Вождение на льду и на снегу: при разгоне и торможении на льду сцепление неплохое, шина ведет себя спокойно в экстремальных условиях, хотя временами ей и недостает продольного сцепления. Сцепление на снегу весьма посредственное, но спокойный характер шины не позволяет водителю утратить контроль над дорогой.
Вождение на асфальте: сцепление на сухой и на мокрой дороге довольно посредственное. Хорошее сцепление при торможении. При быстром маневрировании шина ведет себя довольно вяло, реакция на повороты руля замедленная.
Экономичность и комфорт: средние показатели по уровню шума, не вызывающие особых нареканий. У этой шины самое высокое сопротивление качению из всех, участвовавших в тесте.
За:
Хорошее сцепление на льду.
Против:
Посредственное сцепление на сухой и мокрой дороге;
Сопротивление качению.
Оценка: ★★★ 7,8 балла.

Вождение на льду и на снегу: сцепление на льду на приемлемом уровне, у шины довольно короткий тормозной путь и хорошее время прохождения круга. В экстремальных условиях может внезапно обнаружиться недостаток сцепления, особенно на задних колесах. На снегу шина ведет себя довольно непредсказуемо, иногда ее сложно держать под контролем.
Вождение на асфальте: на асфальте Sava работает хорошо. Тормозной путь короткий, шина быстро реагирует на повороты рулевого колеса. К несчастью, в тесте на управляемость эта модель иногда вела себя довольно непредсказуемо.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению и шум на среднем уровне. Шум шипов заметен, но не выше, чем у большинства других шипованных моделей.
За:

  • Торможение на мокрой дороге.

Против:

  • Сцепление на снегу; управляемость на снегу.

Оценка: ★★★ 7,8 балла.


Вождение на льду и на снегу: предыдущая успешная модель Nokian демонстрирует, насколько сильно продвинулись технологии. Nordman - все еще пригодная для эксплуатации зимняя шина, хотя по уровню сцепления за новинками ей уже не угнаться. На скользкой дороге шина ведет себя спокойно, хотя от нее не стоит ожидать слишком многого.
Вождение на асфальте: тормозной путь на асфальте длиннее среднего. Шина кажется довольно мягкой, и управляемость у нее весьма вялая, но в целом ее легко держать под контролем.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению довольно низкое для шипованной шины, но уровень шума - один из самых высоких в тесте.
За:

  • Хорошие ходовые качества на снегу и на льду.

Против:

  • Шум.

Оценка: ★★ 7,7 балла.


Вождение на льду и на снегу : эта модель не преуспела в тесте. Сцепление на снегу и на льду было самым слабым среди всех шипованных шин, шиной было довольно сложно управлять. Слабое сцепление привело к замедленной передаче рулевого усилия, задние колеса быстро теряли контакт с дорогой в экстремальных условиях. Поведение этой шины было полно неприятных сюрпризов.
Вождение на асфальте: на чистой дороге она чувствовала себя гораздо лучше. Здесь она смогла показать хорошую курсовую устойчивость, четкую управляемость и эффективное торможение. На сухой дороге она продемонстрировала самый лучший результат.
Экономичность и комфорт: уровень шума и сопротивление качению на среднем уровне..
За:

  • Ходовые качества на асфальте.

Против:

  • Сцепление на зимней дороге; управляемость на зимней дороге.

Оценка: ★ 7,2 балла.

Нешипованные шины


Вождение на льду и на снегу: лучшая нешипованная шина на заснеженных и обледенелых дорогах. Хорошее сцепление при разгоне и торможении, но самое лучшее в этой шине то, что она сохраняет контроль над дорогой даже в экстремальных условиях, когда достигнут лимит сцепления. Она ведет себя логично и предсказуемо при любых обстоятельствах.
Вождение на асфальте: резина довольно мягкая, у шины слишком длинный тормозной путь. Несмотря на замедленную управляемость, эта модель Nokian не преподнесет водителю никаких неприятных сюрпризов.
Экономичность и комфорт: эта шина очень тихая, а сопротивление качению у нее самое низкое из всех участников теста.
За:

  • поведение на снегу и на льду;
  • сопротивление качению.

Против:

  • сцепление на асфальте.

Оценка : ★★★ 7,7 балла.



Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление при разгоне и торможении. Тем не менее, в экстремальных условиях шине недостает продольного сцепления, и передние шины могут внезапно потерять сцепление с дорогой, особенно на снегу.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге это самая лучшая нешипованная шина. Отличное для нешипованной зимней шины торможение и легкая управляемость на мокрой дороге. Сцепление на сухой дороге тоже очень хорошее, и хотя реакция на повороты руля немного замедлена, шина ведет себя спокойно и уверенно даже при совершении самых сложных маневров.
Экономичность и комфорт: очень тихая шина, сопротивление качению одно из самых низких в тесте.
За:

  • короткий тормозной путь на снегу и на льду;
  • ходовые качества на асфальте.

Против:

  • посредственное поперечное сцепление на снегу и на льду.

Оценка: ★★ 7,6 балла.


Вождение на льду и на снегу: Michelin ведет себя спокойно на снегу и на льду, у нее хорошее сцепление при торможении. Тем не менее, на скользкой дороге лимит сцепления передних шин весьма ограничен, и при резком повороте руля автомобиль может уйти в занос. У задних колес сцепление отличное, и проблем с ними не возникает даже в самых сложных ситуациях.
Вождение на асфальте: на чистой дороге эта модель надежна. При маневрировании она ведет себя медленно, но уверенно и не теряет сцепления даже в экстремальных условиях. У Michelin наблюдается четкая тенденция к недостаточной поворачиваемости даже на чистом асфальте, передние колеса теряют сцепление с дорогой раньше задних.
Экономичность и комфорт: это тихая шина, сопротивление качению на среднем для нешипованных шин уровне.
За:

  • торможение на снегу и на льду;
  • надежное поведение в любую погоду.

Против:

  • посредственное сцепление на мокрой дороге.

Оценка: ★★ 7,6 балла.


Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление на льду, хотя и далеко не самое лучшее. Эта шина легко управляема, однако при очень быстром маневрировании задние колеса теряют сцепление с дорогой. Четкая управляемость на снегу, сбалансированное, надежное поведение.
Вождение на асфальте: довольно хорошее сцепление и короткий тормозной путь. Четкая передача рулевого усилия, хотя она и кажется довольно медленной, особенно на сухой дороге. Это типично для мягких нешипованных шин, которые разрабатывались в первую очередь для снега и льда.
Экономичность и комфорт: тихая шина, сопротивление качению на хорошем уровне.
За:

  • сцепление на снегу и на льду;
  • сцепление на мокрой дороге;

Против:

  • управляемость на сухой дороге.

Оценка: ★★ 7,6 балла.


Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление на льду, короткий тормозной путь и четкая управляемость. На снегу лимит сцепления невелик, особенно при резких поворотах. Но шина легко и быстро восстанавливает контроль над дорогой.
Вождение на асфальте: довольно короткий тормозной путь. Но шина кажется довольно мягкой и ведет себя скорее вяло. Медленную передачу рулевого усилия стоит учитывать при маневрировании.
Экономичность и комфорт: очень тихая шина с очень низким сопротивлением качению.
За:

  • сцепление на льду и на снегу;
  • сопротивление качению.

Против:

  • управляемость на асфальте.

Оценка: ★★ 7,5 балла.



Вождение на льду и на снегу: сцепление на льду на один-два шага отстает от уровня лучших шин этого теста. Эту модель все еще можно использовать, но лимит сцепления у нее невелик, и в экстремальных условиях вернуть контроль над дорогой может быть непросто. На снегу она ведет себя спокойно и сбалансированно, хотя ей все равно недостает сцепления.
Вождение на асфальте: на асфальте она ведет себя как типичная нешипованная шина. Замедленная передача рулевого усилия - в равной мере как на сухой так и на мокрой дороге, - но в целом шина ведет себя логично и предсказуемо. Эта модель не удивит водителя внезапной потерей контакта с дорогой при маневрировании.
Экономичность и комфорт: тихая шина с довольно низким сопротивлением качению.
За:

  • сцепление на снегу;
  • сопротивление качению.

Против:

  • сцепление на льду.

Оценка: ★ 7,0 балла.


Вождение на льду и на снегу: сцепление на льду довольно скромное, по крайней мере в сравнении с лучшими моделями. Передние колеса довольно легко теряют сцепление с дорогой. Благодаря хорошему поперечному сцеплению управляемость на снегу очень хороша. Сцепление при разгоне и торможении на снегу тоже на высоком уровне.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге шина ведет себя вяло и ненадежно. При маневрировании она демонстрирует медленную передачу рулевого усилия, а из-за слабого сцепления и нечеткой управляемости ее сложно контролировать. На сухом асфальте ведет себя приемлемо.
Экономичность и комфорт: как у большинства нешипованных шин премиум-класса, у этой модели довольно низкий уровень шума. Но у нее самое высокое сопротивление качению в тесте.
За:

  • сцепление на снегу и на сухом асфальте.

Против:

  • сцепление на льду и на мокрой дороге;
  • сопротивление качению.

Оценка: ★ 6,9 балла.


Вождение на льду и на снегу: Nankang очень плохо справился с тестом. Самой большой ее проблемой стал недостаток сцепления на льду при разгоне и торможении. Хорошее поперечное сцепление немного поправило ее положение, но, тем не менее, общее впечатление сложилось крайне неблагоприятное. На снегу эта шина слишком легко уходит в занос.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге она ведет себя крайне ненадежно. У нее замедлена передача рулевого усилия при маневрировании, а задние шины очень легко теряют контакт с дорогой. Тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге очень длинный. Шине недостает сцепления даже на сухой дороге, при маневрировании очень сложно удержать над ней контроль.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению едва ли не самое высокое среди нешипованных шин. Уровень шума заметен, но не причиняет излишнего беспокойства.
За:

  • хорошее поперечное сцепление на льду.

Против:

  • управляемость на льду и на снегу;
  • управляемость на асфальте.

Оценка: 6,7 балла.

Как проводился тест.

Тест на торможение: проводился на льду, снегу, сухом и мокром асфальте. Тесты проводились при различной температуре. При этом использовалась система АБС. На льду скорость на момент начала торможения составляла 50 км/ч, на снегу и асфальте - 80 км/ч. Тесты на торможение на снегу и на льду, как правило, проводятся на открытом треке, при тщательном соблюдении одинаковых условий (в частности, при поддержании одинаковой температуры).

Тест на разгон: проводился, чтобы измерить тягу шин на снегу, льду и мокром асфальте. В этом тесте измерялся разгон на льду (5-20 км/ч), на снегу и асфальте (5-35 км/ч). Как и другие этапы теста, проводился при разных температурах, его результаты могут отличаться от результатов других тестов. Этот тест проводился как под открытым небом, так и на крытых треках.

Тест на управляемость: в этой части теста учитывалась скорость прохождения трека. Результат мог меняться в зависимости от того, какой водитель был за рулем. Испытания проводились на льду, на снегу и на мокрой дороге. Замер времени прохождения круга на сухой дороге обычно не проводится при тестировании шин.

Субъективная оценка управляемости: в этой части теста управляемость шин на льду, снегу, сухой и мокрой дороге оценивалась по впечатлениям водителей и дополняла основной этап теста на управляемость. Финальная оценка представляет собой среднее арифметическое оценок всех водителей. Главным критерием высокой оценки была безопасная и предсказуемая управляемость.

Уровень шума : оценивался субъективно изнутри машины. Во время этого этапа теста водитель слушал шум, пока автомобиль двигался накатом с 100 до 40 км/ч. В этой части теста не использовались никакие измерительные инструменты.



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»