Тесты зимних шипованных шин от журнала "за рулем". Тесты шин Список протестированных шин

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество - 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования.

  • Bridgestone Ice Cruiser 7000
  • Goodyear UltraGrip Extreme
  • Kama EURO 519

Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу в прошлом тесте «За рулем». Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шина х «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры - стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Великолепная тройка - «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, - на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» - итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество - 6,8).

Третье место у «Нокиан-НКРL7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество - 7,7.

Новинка «Континенталя» - «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного -всего 1%.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.

Шестая - «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество - 4,6.

Новинка «Бриджстоуна» - «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000-я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество - 7,0).

«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество - 4,9.

Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное - 4,5.

Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST-310». Очень уж слаб - всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли», - 5,6!

Место Шина Результаты
1 Оценка: 927 баллов Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору

Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество

Германия
T/190 км/ч
направленный
9,6-9,9 мм
51 ед.

130/1,5/1,7 мм

P irelli Winter Carving EDGE

Потенциал шин, созданных в 2007 году, еще не полностью реализован. Модернизация (обновление каркаса, резиновой смеси и переход на шестигранные шипы) позволила показать отличный результат: ни одной слабой характеристики в сцепных свойствах. На льду очень хорошие разгон и поперечное сцепление, торможение им не уступает. На снегу лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний. По «белой» прямой идут ровнехонько.

Понравился очень четкий и понятный «ноль». Управляемость безоговорочно хороша. Четкие реакции с мгновенным откликом сочетаются с мягким, кошачьим поведением. Переходы в скольжение и обратно очень плавные и прогнозируемые. В пределе не пугающий снос передка. Глубокий снег лучше одолевать ходом, а если встал -трогаться без пробуксовки. По асфальтовой прямой идут ровно, но при корректировке курса эксперты отметили не совсем четкий «ноль» и легкое подруливание задней оси. Тормозят средне и на сухом, и на мокром покрытии. Шумят протектором и шипами, с пиком при скорости 50-60 км/ч.

Передают на кузов и седоков неприятные толчки от средних неровностей. По расходу топлива похожи на «Мишлен»: экономичны при 90 км/ч, при 60 км/ч результаты лучше средних. После обкатки величина выступания шипов в норме, но прирост в 0,2 мм за время тестов внушает тревогу за долговечность шипов. За время тестов три колеса потеряли 10 штук.

+ Лучшие торможение и поперечное сцепление на снегу, хорошие сцепные свойства на льду, низкий расход топлива при 60 км/ч, отменные курс и управляемость на «белых» дорогах.
- Низкий уровень комфорта, небольшие замечания к проходимости в глубоком снегу и курсовой устойчивости на асфальте.

Для любых зимних дорог.

2 Оценка: 921 балл Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
9,4-9,6 мм
55-56 ед.

128/1,5/1,6 мм
9,4 кг
6300 руб.
6,8


Созданы в 2009 году, с тех пор и продаются. Единственные шины из лидеров, оснащенные шипами с немодным по сегодняшним меркам круглым сердечником. Самый лучший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге. На льду лучшие поперечные сцепные свойства, средний разгон и хорошее торможение. На снегу лучший разгон, среднее поперечное сцепление и очень приличное торможение. При буксовании эффективность разгона незначительно снижается.

По прямой идут ровно, на разнородном покрытии чуть рыскают, как бы выбирая, за что зацепиться, но с намеченного курса не сбиваются. Управляемость хороша: четкие реакции, быстрое исполнение, понятное поведение. На дуге поворота скорость ограничена легким сносом передней оси. Глубокий снег преодолевают уверенно. Легко трогаются, послушно маневрируют, укрепляя уверенность, надежно выбираются задним ходом.

По асфальту идут ровно. Эксперты отметили едва заметную склонность к подруливанию задней оси при изменении траектории движения. Торможение среднее независимо от состояния асфальта - сухой он или мокрый. Шумят лишь на асфальте при высокой скорости. Передают легкие толчки от средних неровностей. Экономичны при 90 км/ч, на 60 км/ч результаты лучше средних.

Величина выступания шипов и темп роста выступа не позволяют усомниться в их долговечности.

+ Хороший разгон на снегу, низкий расход топлива при 60 км/ч, отменная проходимость в глубоком снегу, понятная управляемость на «белых» дорогах, четкий курс на любой зимней дороге.
- Небольшие замечания касательно плавности хода.

Понравятся в любых условиях. Помогут сэкономить топливо.

3 Оценка: 915 баллов Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Финляндия
T/190 км/ч
направленный
9,2-9,4 мм
55 ед.

128/1,7/1,7 мм
9,6 кг
7000 руб.
7,7


Появились на свет в 2009 году, но уже прошли модернизацию: обновлены состав резины и шипы. Сопоставимы с «Континенталем» по балансу сцепных свойств на «белых» и на «черных» дорогах (отдают предпочтение первым).

На льду очень хорошо тормозят (лучше лишь «Кордиант», у которого сильно выступают шипы), поперечные сцепные свойства средние, а разгон лучший. На снегу расклад тот же: торможение очень хорошее, поперек держат средне, а разгоняются лучше всех. Курс по заснеженной прямой держат очень хорошо, руль понятный.

Управляемость: четкие реакции при любых углах поворота баранки. Поведение строгое, машина ввинчивается в поворот с легким помогающим заносом. Довернуть ее можно рулем или сбросом газа. Сугробов не боятся, уверенно преодолевают их в любых режимах.

На асфальтовой прямой чувствуют себя не очень уверенно - четкому курсу здесь мешают невнятный «ноль», большие углы при корректировке курса и подруливание задней оси.

На сухом асфальте тормозят очень слабо (хуже лишь «Кордиант»), на мокром - чуть хуже среднего. Сильно шумят, озвучивают смену покрытия. Неприятно зудят на мелких неровностях. Экономичны при любой скорости. Выступание шипов на грани допустимого. Несмотря на это они очень надежно удерживаются в резине.

+ Лучший разгон и хорошее торможение на льду, хорошие продольные сцепные свойства на снегу, низкий расход топлива, отменная проходимость, понятная управляемость, четкий курс на заснеженной дороге.
- Слабое торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду. Экономичны.

4 Оценка: 909 баллов Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Германия
T/190 км/ч
асимметричный
9,3-9,6 мм
49 ед.

110/1,7/1,7 мм
10,4 кг
6600 руб.
7,3


Новинка, увидевшая свет в прошлом году, продолжает традиции предыдущей модели «КонтиВинтерВикинг 2», которая «открыла» асимметричный протектор для «шиповок».

Лучше всего показывают себя на «белых» дорогах, слабы на сухом асфальте.

На льду очень хорошие разгон и поперечные сцепные свойства, торможение среднее. На снегу торможение очень хорошее (лучше только у «Нокиан» и «Пирелли»), поперечное сцепление еще лучше, а вот разгон всего лишь средний. При разгоне допускают легкую пробуксовку. На прямой слегка рыскают, требуют коррекции курса, немного тянут в сторону глубокого снега. Управляются хорошо. Отличаются четкими первоначальными реакциями. На дуге поворота возникает подкручивающий занос, позволяющий прописать вираж. Сугробов не боятся. Допускают буксование, но предпочитают движение внатяг. Назад выбираются без проблем. По асфальту идут ровнее, чем по заснеженной дороге. В корректировке направления водителю помогает четкий, понятный «ноль».

На сухом асфальте тормозят слабо, наравне с «Камой», на мокром - средне.

Гудят протектором на укатанной снежной дороге. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей. Расход топлива повышенный при 60 км/ч, а при 90 км/ч средний.

Выступание шипов на грани допустимого, но, тем не менее, шипы держатся очень надежно.

+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, понятная управляемость на «белых» дорогах, хорошая проходимость и курсовая устойчивость на асфальте.
- Большой расход топлива при 60 км/ч.

Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду.

5 Оценка: 889 баллов Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Германия
T/190 км/ч
направленный
8,9-9,0 мм
49 ед.

128/1,5/1,6 мм
10,1 кг
5800 руб.
6,5


Старожил наших тестов: создана в 2006 году, неоднократно модернизирована, потому и результаты вполне достойные.

Показывают хороший баланс сцепления на «белых» и на «черных» дорогах.

На льду торможение среднее, разгон и поперечное сцепление немного лучше.

На снегу продольные сцепные свойства средние, поперечные - очень хорошие.

Разгон с буксованием эффективен только на снегу. На льду лучше аккуратно работать газом. Идут ровно, чуть опаздывая при подруливаниях. Управляемость посредственна: руль приходится поворачивать на значительные углы. Скорость ограничена ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Пор тят впечатление резкие срывы в скольжения и такие же резкие восстановления. По этой причине при выходе из скольжений поведение нестабильно. Особенно резко «хватают» дорогу задние колеса, что приводит к отстреливающему заносу.

По глубокому снегу едут неохотно и только без пробуксовки. При маневрировании задние колеса норовят сползти в колею передних. По асфальту идут ровно, мы отметили лишь недостаточно информативный руль. Тормозят на сухом покрытии лучше всех. На мокром -торможение не лучшее, но все равно очень хорошее. Шума практически не слышно. Вибраций и толчков не передают.

Расход топлива при скорости 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч средний. Выступание шипов и темп его роста - оптимальны.

+ Хорошие поперечные сцепные свойства на снегу, лучшее торможение на сухом асфальте, низкий уровень шума, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Великоват расход топлива при 60 км/ч, невысокий уровень проходимости.

Подойдут для любых зимних дорог.

6 Оценка: 878 баллов Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Польша
T/190 км/ч
направленный
9,4-9,5 мм
54 ед.

130/1,4/1,6 мм
10,2 кг
6000 руб.
6,8

Goodyear UltraGrip Extreme

Создана в 2007 году, на российский рынок выкатилась год спустя, а в 2010-м обрела новые шипы. Соотношение сцепных свойств на льду непонятно: поперечные - средние, разгон слабый, а торможение откровенно слабое.

На снегу поперечные сцепные свойства выше среднего, разгон средний, торможение слабое. При разгоне неприятно резко срываются в пробуксовку и так же резко восстанавливаются. По заснеженной дороге идут ровно, без нареканий. Без промедления реагируют на корректировку курса. Управляются хорошо, отличаются четкими реакциями, но не любят резких движений рулем. Увы, наши претензии к разноплановому поведению в предельных режимах на льду и снегу остались: на льду скорость ограничивает занос, на снегу - снос. В глубоком снегу ведут себя не очень уверенно. С увеличением пробуксовки тяга снижается, маневрируют неохотно.

На асфальте курс не хуже, чем на заснеженной дороге. Понравились четкий «ноль» и хорошая информативность, хотя при корректировке направления отмечено незначительное подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят лучше всех, наравне с «Гиславедом», на мокром тоже очень хорошо. Шумят чуть больше, чем хотелось бы, озвучивают мелкие неровности. Передают вибрации и толчки на средних и крупных неровностях.

Расход топлива скромный, экономичны при 90 км/ч. Величина выступания шипов в разумных пределах, темпы роста выступа на пределе допустимого.

+ Лучшее торможение на мокром асфальте, хорошее на сухом, скромный расход топлива при 90 км/ч, понятная управляемость на «белых» дорогах, высокая курсовая устойчивость на любых зимних дорогах..
- Слабые продольные сцепные свойства на льду, торможение на снегу.

Пригодны для любых зимних дорог хороши на асфальте.

7 Оценка: 871 балл Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
9,4-9,8 мм
59 ед.

130/2,2/2,5 мм
10,5 кг
4000 руб.
4,6


Производство и продажи начаты в 2009 году. Сильны на льду, в первую очередь за счет очень уж выступающих шипов.

На льду лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний.

На снегу торможение лучше среднего, хороший разгон, но снромное поперечное сцепление. Предпочитают разгон без пробуксовки. На зимней дороге немного рыскают, вынуждая постоянно подправлять траекторию. Четкому прохождению поворотов мешают вялые реакции, причем на льду они менее четкие, чем на снегу. Скорее всего, виноваты высоко выступающие шипы, которые сначала складываются и лишь затем заставляют машину поворачивать. Скорость на дуге поворота ограничена глубоким заносом, требующим компенсации. В глубоком снегу двигаются и маневрируют неохотно, трогаются неуверенно.

На асфальте активно рыскают из стороны в сторону. Держать прямую мешают размазанный «ноль», низкая информативность на руле, значительные задержки при корректировке и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят хуже всех, проигрывая лидерам упражнения 4 м. На мокром асфальте тормозные свойства средние.

Громко гудят, звучно хрустят шипами. Вибрируют на мелких неровностях. Расход топлива повышенный при любой скорости. Выступание шипов после обкатки превышает 2 мм. Такие шипы долго не живут, к тому же активно скоблят асфальт. Темп роста шипов (0,3 мм за время тестов) тоже грозит их быстрой потерей. Тем не менее пока все шипы на месте.

+ Лучшие торможение, поперечные сцепные свойства на льду, хороший разгон на снегу.
- Слабое поперечное сцепление на снегу, самое слабое торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная курсовая устойчивость на асфальте, невысокая проходимость, шумные.

Подойдут в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог.

8 Оценка: 852 балла Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Япония
T/190 км/ч
направленный
9,3-9,5 мм
59 ед.

128/1,3/1,5 мм
10,5 кг
6000 руб.
7,0


Созданы в 2009 году, в России появились в 2010-м, потому в нашем тесте участвуют впервые. Скромные характеристики на «белых» дорогах. На льду слабый разгон, средние поперечные сцепные свойства, торможение чуть хуже среднего. На снегу тормозят неэффективно, слабо разгоняются и демонстрируют средние поперечные сцепные свойства. На льду разгон возможен лишь на грани пробуксовки. На прямой по рыхлому снегу и льду рыскают, но по укатанному снегу несут машину ровно. Управляемость оставляет желать лучшего: машина плохо слушается руля на снегу и льду, реагирует на его повороты с задержками. При потере сцепления долго скользят, курс восстанавливается плохо.

Сугробы не любят: упираются в глубокий снег, неохотно трогаются и внатяг, и с буксованием. По асфальту идут ровно, руль отличается хорошей информативностью, хотя «ноль» не совсем четкий. На сухом асфальте тормозят хорошо, на мокром - очень хорошо.

Издают гулкий шум, озвучивают неровности. Жестко проходят средние и крупные неровности, вибрируют на мелких, будто чрезмерно накачанные. Расход топлива чуть выше среднего. Выступание шипов на этой модели чуть больше, чем у предыдущей, 500-й модели, - близко к оптимальному, но все же не обеспечивает высокого сцепления на льду. Держатся в шине надежно.

+ Хорошее торможение на мокром асфальте, достойная курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
- Слабые продольные сцепные свойства на снегу, разгон на льду, сложная управляемость на «белых» дорогах, низкая проходимость в глубоком снегу.

Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

9 Оценка: 841 балл Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
8,8-9,2 мм
59 ед.

130/1,3/1,6 мм
10,3 кг
4100 руб.
4,9

Kama EURO 519

Созданы в 2008 году, двумя годами позже модернизированы по составу резины.

Слабы на льду, на снегу более уверенны. Разгон и поперечные сцепные свойства слабые, тормоза чуть лучше. На снегу тормозят неважно, разгон и поперечное сцепление средние.

На льду при разгоне теряют сцепление даже при плавном добавлении газа. На «белой» дороге немного рыскают, вызывая у водителя чувство неуверенности. К управляемости небольшие замечания. Реакции мягкие, с легкими задержками. Предельная скорость на льду ограничена заносом. На снегу передняя ось четко следует по задаваемой траектории, задок срывается в скольжение, но возникающий занос легко корректируется.

Глубокий снег преодолевают без напряжения, буксование допускают, задним ходом выбираются хорошо. На асфальте норовят отклониться от курса, корректировка осложнена низкой информативностью на руле, большими углами его поворота и подруливанием задней оси.

Тормозят на сухом покрытии весьма посредственно, на мокром - хуже всех, хотя разница с лидером упражнения меньше 3 м.

Гудят на снегу, на асфальте шумят протектором. Вибрируют на мелких неровностях, трясут на средних и крупных неровностях.

Экономичны при 90 км/ч, а при 60 км/ч еще лучше. Выступание шипов после обкатки маловато для хорошего сцепления со льдом.

Вместе с тем увеличение выступа на 0,3 мм за время «белых» тестов - намек на возможную потерю шипов.

+ Хорошая проходимость, удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге, экономичность.
- Слабые разгон и поперечное сцепление на льду, торможение на снегу, самое плохое торможение на мокром асфальте, неудовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.

Допустимы для заснеженных и слегка обледенелых дорог.

10 Оценка: 820 балов Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
7,2-9,7 мм
64 ед.

128/1,4/1,4 мм
10 кг
3700 руб.
4,5


Шины с загадочной родословной. Известно лишь, что разработаны по заказу ярославского 000 «Автошина», произведены на заводах «Амтел-Фредештайн». Новинка рынка и нашего теста. Неуверенны на зимних дорогах. На льду разгон и поперечные сцепные свойства средние, а торможение самое слабое - проигрывают лидеру упражнения более Юм! На снегу же, наоборот, посредственное торможение, а разгон и поперечное сцепление самые слабые, При разгоне неожиданно резко теряют сцепление. На заснеженной прямой курсовая устойчивость недостаточно четкая, при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось.

Управляемость сложная. На обледенелой дороге перед поворотом скорость нужно снижать заранее, чтобы не проскочить мимо. Рулем лучше действовать мягко и плавно, иначе теряется сцепление передних колес с дорогой. В глубоком снегу движутся неуверенно, будто упираются в снег. Руля не слушаются, поворачивать не хотят, назад выбираются неохотно.

По асфальту идут ровно, но корректировку курса затрудняют задержка в реакциях и легкое подруливание задней оси.

Сильно гудят, шум нарастает с набором скорости. Неровности проходят жестко, вибрируют. Тормозят хорошо лишь на сухом покрытии, на мокром -слабо.

Расход топлива выше среднего. Шипы держатся надежно, величина выступания в норме.

+ Хорошее торможение на сухом асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость.
- Самые слабые торможение на льду, разгон и поперечное сцепление на снегу, плохое торможение на мокром асфальте, проблемная управляемость на «белых» дорогах, хилая проходимость, низкая комфортность.

Приемлемы для хорошо очищенных дорог.

11 Оценка: 804 бала Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
9,8-9,9 мм
61-62 ед.

128/1,2/1,4 мм
9,4 кг
4500 руб.
5,6


Самые старые шины в тесте: созданы в 2004-2005 годах. На «белых» покрытиях по сравнению с конкурентами, что называется, не катят.

Наиболее слабые разгон и поперечные сцепные свойства, торможение просто слабое. На снегу самые ненадежные поперечные сцепные свойства и торможение, вялый разгон. При разгоне будьте аккуратнее с газом: шины легко срываются в пробуксовку, не давая ускориться. На зимней дороге отчаянно рыскают, сползают в сторону даже на незначительных уклонах, на подруливания не реагируют, так что надежно задать траекторию не удается. Управляемость проблемная на любом покрытии. На руль машина реагирует со значительными задержками. На входе ее сносит наружу, а на дуге поворота, если все же удастся в него вписаться, норовит развернуть задом наперед. Скольжения долгие, сильно размазанные. Восстанавливают сцепление с дорогой очень долго. Глубокий снег противопоказан: даже ходом и прямо можно одолеть лишь маленький сугроб, поворачивать не хотят. Стоит остановиться, без лопаты не тронешься ни вперед, ни назад.

По асфальту идут ровно, но корректировку направления осложняет неинформативный руль с «пустым» «нулем». Зато на сухом асфальте торможение хорошее, а на мокром - лучшее.

Комфортом не балуют: громко гудят, озвучивают любые неровности. Очень жесткие. Расход топлива чуть выше среднего. Шипы держатся надежно, но выступания их недостаточно, чтобы обеспечить хорошие сцепные свойства на льду.

+ Лучшее торможение на мокром асфальте и хорошее на сухом, удовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабые характеристики на льду и снегу, проблемная управляемость на «белых» дорогах, невысокий уровень проходимости, низкий уровень комфорта.

Допустимы разве что для хорошо очищенных дорог.

2018-10-22 11:37:31

До недавнего времени казалось, что в немецких сравнительных испытаниях всесезонных и зимних шин кроме продукции бренда Contintntal мало какие шины достойны победы, однако свежий тест журнала Auto Bild Sportscars поставил всё с ног на голову. Переворот совершили представленные весной 2018 года шины Vredestein Wintrac Pro. Впрочем, обо всём по порядку.

Вскоре первые снежинки начнут танцевать на асфальте. И это принесёт вам большую дозу позитива лишь в двух случаях - если вы пешеход или если ваше авто уже готово к зимнему сезону. Пока ещё есть время на раздумья в какие шины «обуть» транспортное средство, немецкое издание Auto Bild Sportscars опубликовало тест, в котором десять зимних моделей размера 245/45 R18 поспорили за звание самых безопасных в высокоскоростном режиме передвижения.

В качестве тестового автомобиля использовался BMW 5-й серии, при помощи которого все десять участниц теста прошли в общей сложности через 12 дисциплин на снегу, сухой и мокрой поверхности. Снова забегая наперёд, отметим, что по итогам теста три модели получили вердикт «Образцово», пять были оценены на «Хорошо», эксплуатационные свойства одной из шин затянули лишь на «Удовлетворительно» и ещё одна выбилась из общей массы. Последнюю экспертная группа не решилась рекомендовать к эксплуатации в зимних условиях.

Кроме того, в тест зимних шин 2018 года от Auto Bild Sportscars в размере 245/45 R18 были включены специализированные летние шины без указания модели, задача которых состояла в демонстрации опасности использования летней авторезины в зимний период.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 850P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Falken Eurowinter HS01
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Kleber Krisalp HP3
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sunny Snowmaster SN3830
  • Vredestein Wintrac Pro

Результаты теста

Снег

Хорошие поперечные сцепные свойства являются одним из основных требований для безопасной езды по заснеженным дорогам. Относительно недорогие шины Kleber показали мастер-класс покрышкам премиальных брендов.

Всё тот же Kleber Krisalp HP3 был лучшим при измерении тяги на снегу. Его тяговое усилие в среднем на 15-20% выше, чем у участниц теста, оказавшихся в конце финального протокола дисциплины.

Чтобы получить достоверные значения эффективности торможения зимних шин на снегу было проведено по 10 заездов. В зачёт пошло среднее значение всех измерений. В данной дисциплине вперёд вырвались шины Dunlop, однако покрышки Kleber их далеко не отпустили, проиграв всего лишь 0,4 м.

Невероятно, но первыми на заснеженной трассе управляемости пришли к финишу снова шины Kleber. Учитывая, что к тому моменту тестеры и так уже были под большим впечатлением от сцепных свойств шины на снегу, время прохождения извилистой трассы убедило их в том, что шины Krisalp HP3 на снегу вне всякой конкуренции.

Мокрая поверхность

В этой тестовой дисциплине измерялось время прохождения орошаемого круга. Чем меньше время, тем лучше боковая устойчивость шин - всё логично. Если не учитывать то обстоятельство что лучший результат на мокрой дороге показали летние шины, то лучшими в данном испытании стали шины Continental и Vredestein, проигравшие им самую малость.

На скользкой мокрой трассе точностью и скоростью реакций на действия пилотов порадовали шины Vredestein, результат которых почти на три секунды превзошёл показатели специализированных летних шин.

В сильный дождь и при наличии талого снега на дорогах аквапланирование создаёт большие риски для безопасности. Лучшими в устойчивости к этому явлению признаны шины Bridgestone и Pirelli. Но лишь после летних шин.

Создать хорошую конкуренцию настоящим летним шинам под силу оказалось зимним покрышками Continental WinterContact TS 850 P. Низкая стоимость продукции бренда Sunny вылилась в дополнительные почти семнадцать метров тормозного пути.

Сухая поверхность

В условиях значительно потеплевших в последнее время зим специализированные зимние шины должны эффективно работать в том числе и на сухой поверхности, даже не взирая на то, что дизайн их протектора и резиновые смеси «заточены» под эксплуатацию на снегу и льду.

То, что на сегодняшний день совместить это всё пока что проблематично показывает почти 10%-ный разрыв в длине тормозного пути между лучшими зимними шинами дисциплины (Pirelli и Vredestein) и летней авторезиной.

Подобная ситуация сложилась и на сухой трассе управляемости, где зимним шинам пришлось очень «попотеть» в попытках догнать летние покрышки. Максимально близки к цели с 5%-ным отставанием были модели брендов Nexen, Pirelli и Vredestein.

Тест зимних шин 2018 от Auto Bild Sportscars показал что самым высоким потенциалом экономии топлива обладают шины Pirelli, в сравнении с Nexen их экономичность выше на 4-5%.

Шум, генерируемый шинами при качении по специально сертифицированной асфальтовой поверхности, замерялся на скорости 80 км/ч. Самыми тихими в теста оказались покрышки Nexen.

Сводная таблица результатов


Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 245/45 R18. Auto Bild Sportscars, 2018. Для увеличения нажмите.

  • Дата начала теста: 25 Января 2017
  • Дата окончания теста: 28 Января 2017
  • Качество дорог: Отличное
  • Автомобиль: Toyota GT86

Тест-драйв зимних шин 225/40 R18V без шипов

Немецкий журнал Sport Auto представил результаты сравнительного теста десяти зимних шин типоразмера 225/40 R18V.

Все шины принимали участие в испытаниях на заснеженной, мокрой и сухой дороге, а также проверялись на сопротивление качению и уровень шума. Эксперты журнала пытались найти вариант, предлагающий максимальную производительность и минимальные компромиссы для тех, кто предпочитает спортивное вождение даже на зимних дорогах.

В качестве автомобиля испытателя выбрали Toyota GT86 с задним приводом.

Система оценок

В каждой дисциплине максимальное число баллов - 10. Тест на экологичность значим на 10%, испытания на обоих типах поверхности и снежном покрытии - 30%.

Результаты

На последнем месте расположились покрышки Toyo. С общим баллом 6,9. Шины хорошо показали себя на сухом покрытии. По уровню шумности резина находится в последней четверке. Toyo заняли 3 место в испытании торможения и управляемости на мокрой дороге. Покрышки завалили тесты на снегу. Исключением стало тяговое усилие и второе место.

Разделили позицию с баллом 6,9 шины Nankang. Они также завалили испытания на снегу. Но в тесте тягового усилия покрышки заняли первое место. В мокрых тестах шины находятся в тройке отстающих. Исключение - аквапланирование. Там они занимают 3 и 4 места.

8 место - Cooper с оценкой 7,4 балла. Снежное покрытие далось им лучше, чем предыдущим, но результат оставляет желать лучшего. Сухое покрытие далось чуть лучше. Сильные стороны - комфорт и безопасность на мокрой поверхности.

Покрышки Nokian заняли 7 место с 7,6 баллов. Шины имеют слабые результаты на снежном и мокром покрытии. В первом случае исключением стало торможение, во втором - боковая устойчивость. Экономичность и сухое покрытие заработали полных 9 баллов.

6 место - Pirelli (7,7). Эти шины могут быть рекомендованы, но с ограничениями. Они хороши на мокром покрытии. Сухое и снежное покрытие оставляют желать лучшего.

Покрышки Yokohama расположились на 5 месте с итоговой оценкой в 7,8. Шины хорошо себя показали на снегу и мокрой поверхности. Из недостатков присутствует шум на скорости от 40 км/ч до 80 км/ч. Еще один минус - медленные реакции на движения руля на сухой дороге.

Шины Hankook заняли 4 позицию с общим баллом 7,9. Их можно рекомендовать, но с ограничениями. Хорошо себя ведут на снегу. Их подводит управляемость на мокрой дороге и тормозные показатели на сухом и мокром покрытии.

Michelin открывает тройку лидеров (8,5). Эксперты поставили отметку «рекомендовано». Из минусов - тормозной путь на сухой дороге и устойчивость к эффекту аквапланирования. Мокрое покрытие и снег дались на «хорошо».

Пьедестал победителя и общий балл 9,0 делят Continental и Goodyear. Первые показали себя тихими. Шины обладают высоким уровнем топливной экономичности. Вторые отличает сбалансированность характеристик.

Результаты

  • Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 225/40R18 92V

    Мощное сцепление на мокрой дороге,

    Низкое сопротивление качению и уровень шума,

    Высокая производительность на снегу,

    Можно придраться к сопротивлению аквапланированию и точности торможения на сухом асфальте.

    Купить 1
  • Шины Goodyear Ultra Grip Performance 225/40R18 XL 92V

    Превосходный уровень сцепления на мокром асфальте,

    Точная и быстрая реакция рулевого управления на снегу и мокрой дорожной поверхности,

    Хороший баланс на сухой дороге,

    Слабая тенденция к заносу задних колес.

    Купить 2
  • Шины Michelin Pilot Alpin 4 225/40R18 92V

    Выдающаяся точность движения и управляемость на мокром асфальте,

    Надежное и точное торможение на снегу,

    Некоторые проблемы с сопротивлением аквапланированию,

    Тормозной путь на сухой дороге длиннее, чем у лидеров испытаний.

    Купить 3
  • Шины Hankook Winter I*cept evo2 W320 (a) 225/40R18 92V

    Мощное сцепление и безопасное торможение на снегу,

    Хорошая управляемость при прохождении сухих поворотов,

    Проблемы с управляемостью на мокрой дороге.

    Купить 4
  • Шины Yokohama W.drive V905 225/40R18 92W

    Короткий тормозной путь на снегу,

    Точная реакция рулевого управления на мокром асфальте,

    Замедленная управляемость на сухой дороге,

    Повышенный уровень шума на скорости от 80 до 40 км/ч.

    Купить 5
  • Шины Pirelli Sottozero III 225/40R18 XL 92V

    Аккуратная и точная шина в зимних дорожных условиях,

    Хорошая стабильность и динамика движения на мокром асфальте,

    Некоторые проблемы с управляемостью на сухой дороге,

    Шумная шина.

    Купить 6
  • Шины Nokian WR A4 225/40R18 94V

    Спортивное и точное управление на сухих дорогах,

    Короткий тормозной путь на снегу,

    Низкий уровень шума,

    Заметная избыточная поворачиваемость на мокрой дороге,

    Недостаточная сопротивляемость аквапланированию.

    Купить 7
  • Шины Cooper Weather-Master SA2+ 225/40R18 92V

    Безопасный тормозной путь на мокрой дороге,

    Точность и быстрота управления на влажном асфальте,

    Комфортное движение,

    Низкая точность рулевого управления на сухом асфальте,

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве - их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - ­ шина .

Не забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, самой дорогой в выборке. Кроме того, включили в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Maxx WM01 и , а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участников шину Toyo Observe GSi‑5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинники величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники - от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswagen Golf GTi : его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но мы решили оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без электронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 ºС.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию… неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается - например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды. А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Hankook и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте . Конкуренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами, - в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накручиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повторить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Toyo: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледовых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управляемость и проходимость оцениваем субъективно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весомость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на снегу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за рулем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian. Замечания к остальным конкурсантам незначительные.

Управляемость оценивали на трассе с набором поворотов разных радиусов. Здесь скорость ниже, чем при оценке курсовой устойчивости, зато баранку приходится вращать на бóльшие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обес­печили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Toyo. А на шинах Bridgestone и Dunlop контролировать его сложно даже опытным экспертам: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях автомобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком снегу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувствует себя как рыба в воде - легко трогается и маневрирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозможно. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Toyo в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка провоцирует самозакапы­вание. Автомобиль весьма неохо­тно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на замерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальтовые реакции и удивительное чувство начальной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так безупречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незначительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 ºС. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты независимо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Toyo. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга перед замерами десяток километров двигаемся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое время для оценки курсовой устойчивости на асфальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на руле обеспечивает Michelin - почти как в теплый сезон на летних шинах! Чуть уступили Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии возникли к покрышкам Hankook и Toyo: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинформативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоняющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оцениваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещинами, щербинами и выбоинами. Получаем, что право называться самыми комфортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Toyo… и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой четверки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможение на сухом и на мокром асфальте. Тормозим по одной колее на узкой полоске асфальта, зажатой конусами, - так точнее. И не забываем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тормозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший результат - у Toyo: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение ­обес­печивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает второй результат, проиграв лидеру полметра. В хвосте - опять Toyo: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заняли шины ContiVikingContact 6 , которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав всего на девять баллов, - Nokian Hakkapeliitta R2 . Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, а Nokian подкупает понятным, прогнозиру­емым поведением и дает небольшую эко­номию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечивают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

И вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте.

Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

И практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня крепких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит. Dunlop, например, чуть менее комфортен, зато обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone заметно дороже.

Toyo Observe GSi‑5 можно назвать бюджетным вариантом и по характеристикам (в первую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Toyo отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных баллов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрышки хуже тех, которые заняли более ­высокие места, насколько они дешевле.

КРУТЯТСЯ ДИСКИ

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса . Сейчас у нас проходят многоэтапную проверку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте ­в Тольят­ти они выдержали с честью. А ведь оценка поведения автомобиля на высокой скорости и торможение ­на сухом и мокром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступицам, коробления не обнаружено; в местах крепления (вокруг отверстий для крепежных болтов) металл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Проверку продолжаем - впереди летние тесты .

9 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду; хорошая управляемость на снегу

Средние тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на заснеженной дороге

Лучший разгон на льду; тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на асфальте

Минусы

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива; слабая проходимость в снегу, сложности с удержанием курса на асфальте; невысокий уровень комфорта

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Невысокое поперечное сцепление на льду; слабый разгон на снегу; сложная управляемость на снегу; шумные и жесткие; повышенный расход топлива

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Южная Корея

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Отличное продольное сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Лучшее продольное сцепление на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу на асфальте

Минусы

Слабый разгон на льду; сложная курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу; невысокий уровень комфорта

Слабое продольное сцепление на льду; недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч; жесткие

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


3 место

2 место

1 место

Марка, модель

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

Основной сюрприз в шипованном зачете - нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, мы решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет - и в Германию. А там на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliittа 9 (их мы тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), - и... Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым - 1,4 мм.

Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.

А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду - худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду - и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера - с ними вроде проблем нет.

Рейтинг зимней резины 2018-2019

Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9 . Классные покрышки, но дорогие - и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.

Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам - на сугубо зимние свойства.

Toyo Obsreve GSi-5

Размерность 205/55 R16
(123 типоразмера от 175/70 R13 до 275/40 R22)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
54
Страна-производитель Япония

Если верить пресс-релизам, в резину этих шин подмешаны и частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбент в виде сажи от сгоревшего бамбука... Но на льду сцепные свойства посредственные: в поворотах скольжения растянутые и плохо контролируемые. На снегу шины Toyo обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто. На мокром асфальте - провальное торможение. И уровень комфорта низкий. Не рекомендуем.

Hankook Winter i*cept iZ2

Размерность 205/55 R16
(50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Южная Корея

Шины Winter i*cept iZ2 - новинка компании Hankook, но в отличие от шипованной модели Winter i*Pike RS2 она выступила более чем скромно. И на льду, и на укатанном снегу не хватает продольных сцепных свойств - спасибо хоть, что в поворотах держак лучше. На асфальте покрышки в меру комфортные, но опять-таки скользкие. На фоне успехов последних летних шин Hankook мы вправе ждать от этой модели куда большего!

Bridgestone Blizzak VRX

Размерность 205/55 R16
(57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Япония

Фрикционные шины Bridgestone на фоне европейских моделей выступают скромно. В теории микропористая резина протектора должна удалять влагу с поверхности льда, повышая тем самым коэффициент сцепления. Однако на практике сцепления на льду явно не хватает. На укатанном снегу ситуация получше. Но если выезжать из сугроба с пробуксовкой, то Blizzak VRX - плохой помощник. Зато на асфальте эти шины работают отменно: на сухом покрытии минимальный тормозной путь! А значит, рекомендуем их для крупных городов, пусть и с некоторыми оговорками.

Yokohama iceGuard iG60

Размерность 205/55 R16
(113 типоразмеров от 135/80 R13 до 245/40 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Япония

Фрикционки iceGuard iG60 - новая модель. Традиционный для японских шин асимметричный протектор демонстрирует средний уровень сцепления на льду, но при этом обеспечивает хороший баланс в поворотах: нет явной склонности к сносу или заносу. На снегу порадовали тяговые способности покрышек. А вот сцепных свойств на асфальте не хватает - особенно на мокром. Так что шины Yokohama iceGuard iG60 больше подойдут для глубинки, чем для крупных городов. И цены не отпугнут.

Nokian Nordman RS2

Размерность 205/55 R16
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Россия

Материалы чуть проще, чем у Nokian, рисунок протектора заимствован у прошлой модели Hakkapeliitta R. Но в итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу - четкие реакции, прогнозируемые скольжения. На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Nokian, а неровности чувствуются отчетливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!

Nokian Hakkapeliitta R3

Размерность 205/55 R16
(68 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/35 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 шикарно работают на льду - при замедлении даже слышно характерное шуршание резиновых кромок, цепляющихся за микронеровности покрытия. На разгоне и торможении - лучшие результаты среди фрикционок! А вот на укатанном снегу показатели скромнее. И на асфальте покрышки Nokian уступают лидерам и по сцепным свойствам, и по комфорту. Так что рекомендация традиционна для моделей Nokian: они созданы в первую очередь для загородной эксплуатации.

Prelli Ice Zero FR

Размерность 205/55 R16
(30 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Страна-производитель Россия

Отрадно, что на российских заводах Pirelli на сырье не экономят: Ice Zero FR, произведенные в Воронеже, составили достойную конкуренцию лидерам класса. И на льду, и на снегу - хорошие сцепные свойства, но, к сожалению, резковатые срывы в скольжения в поворотах. Спортивный характер! И на асфальте все достойно: шины Pirelli делят с фрикционными покрышками Continental титул самых тихих в нашем тесте.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Польша

Три года назад мы признали эти шины лучшими фрикционными покрышками (АР №18, 2015). Да и сейчас они отменно держат на льду: на извилистой трассе уступили лишь четырем шипованным моделям! На снегу направленный протектор хорошо работает в продольном направлении, но чуть хуже ведет себя в поворотах. Зато на асфальте Goodyear великолепен! А в целом - еще один достойный вариант зимних покрышек, уместных и в городе, и за его пределами.

Continental VicingContact 7

Размерность 205/55 R16
(109 типоразмеров от 155/65 R14 до 295/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Страна-производитель Германия

Рисунок направленного протектора в аккуратный ромбик и смотрится красиво, и работает отменно. Да, ледяные результаты чуть хуже, чем у главных конкурентов. Зато какой шикарный баланс между показателями на льду, на снегу и на асфальте! Ни одного прокола в результатах. А значит, эти шины идеально подойдут для городской зимней эксплуатации. Особенно рекомендуем их ценителям комфорта: самые мягкие и самые тихие покрышки в нашем тесте.

GT Radial IcePro 3

Размерность 205/55 R16
(17 типоразмеров от 175/70 R14 до 225/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 63
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,12/1,27
Страна-производитель Китай

Компания Giti Tire со ­штаб-квартирой в Сингапуре входит в дюжину мировых производителей шин. Основные заводы фирмы расположены в Китае, но разработкой покрышек под брендами Giti и GT Radial занимаются и в Германии, и в США. Однако шипованные покрышки IcePro 3 - прошлый век шинной индустрии. Протектор словно сварен из летних сортов резины: за лед и снег вообще не цепляется. А по трассе управляемости ехать страшно: проигрыш лидерам теста с километра достиг 24 секунд!

Firestone Ice Cruiser 7

Размерность 205/55 R16
(19 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/65 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 60
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 0,83/1,02
Страна-производитель Россия

Шины Firestone Ice Cruiser 7 - это произведенная в Ульяновске реплика бюджетных шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 образца 2010 года. Понятно, что звезд с зимних небес они не хватают: скудные сцепные свойства на скользких покрытиях требуют крайне аккуратной езды - особенно в поворотах. На многих шинах без шипов чувствуешь себя более уверенно!

На асфальте ситуация несколько лучше. Но в целом - не рекомендуем.

Toyo Observe Ice-Freezer

Размерность 205/55 R16
(16 типоразмеров от 175/70 R14 до 265/55 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,09/1,19
Страна-производитель Малайзия

У новинки компании Toyo Tires вроде и рисунок протектора современный, и шипы с фигурным сердечником, а в составе резины - дробленая скорлупа грецкого ореха. Но что-то орехи не помогают: сцепные свойства на льду посредственные, заставить автомобиль поворачивать непросто. На снегу ситуация примерно такая же.

А вот по асфальту на этих покрышках ездить можно: сцепные свойства хорошие и шума на фоне других шиповок меньше.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Размерность 205/55 R16
(43 типоразмера от 175/70 R13 до 245/50 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,25/1,62
Страна-производитель Япония

Особенность шин Bridgestone Blizzak Spike-02 - заметное увеличение вылета шипов по мере обкатки и испытаний. В конце тестов некоторые возвышались над протектором на 1,8 мм! Но держались крепко - ни одного пустого отверстия даже после серии торможений «в пол» на сухом асфальте. Основное ездовое достоинство - шикарные тормозные свойства на льду. Однако в остальных зимних дисциплинах достижений нет, а на трассах управляемости - постоянная борьба со сносами передней оси. И на асфальте сцепные свойства и показатели комфорта, увы, оставляют желать лучшего.

Yokohama iceGuard iG65

Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 172
Выступание шипов, мм 0,68/0,94
Страна-производитель Россия

Новые шипованные покрышки Yokohama iceGuard iG65 разработаны японскими шинниками в ­кооперации со специалистами полигона Arctic Falls. Прогресс налицо, но выступание шипов маловато, а характеристики плохо сбалансированы. Например, Golf на этих шинах хорошо разгоняется по льду, однако очень посредственно тормозит. А в поворотах едет словно заднеприводный автомобиль - все время в заносе!

Зато на асфальте эти покрышки - одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то - если у вашей машины есть система стабилизации.

Pirelli Ice Zero

Размерность 205/55 R16
(45 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,1
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,83/1,09
Страна-производитель Россия

Шины Pirelli Ice Zero российского производства в этом сезоне выступили не так уверенно, как год назад (АР №17, 2017). Причиной тому может быть не столь качественная ошиповка: много шипов до обкатки выступало над протектором менее чем на миллиметр. Да и после обкатки этим покрышкам не хватало агрессии на льду - особенно в поворотах.

На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема шин Pirelli Ice Zero - низкочастотный гул в диапазоне скорости ­60-100 км/ч.

Goodyear UltraGrip Ice Arctiс

Размерность 205/55 R16
(37 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 1,11/1,34
Страна-производитель Польша

И опять мы не дождались смены поколений шин Goodyear UltraGrip Ice Arctiс, представленных в 2012 году. Вместо этого на рынок выведены бюджетные покрышки Goodyear UltraGrip 600, призванные играть роль модели «второго плана». А стареющий флагман зимней линейки от Goodyear продолжает радовать нас своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости - особенно на льду - по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.

Nokian Nordman 7

Размерность 205/55 R16
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 58
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,04/1,2
Страна-производитель Россия

Шины Nordman 7 - «вторая жизнь» покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. Производят их на том же оборудовании, что и шины Nokian, но из более дешевого сырья. На льду покрышки Nordman 7, имея меньшее количество шипов, уступают лидерам теста, однако на снегу ведут себя отменно - по рыхлой пороше гребут даже лучше, чем Hakkapeliitta 9. А вот на асфальте работают посредственно.

Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации. Кстати, на покрышки Nordman распространяется гарантия: в случае непреднамеренного повреждения такую же покрышку дилер предоставит за полцены.

Gislaved Nord*Frost 200

Размерность 205/55 R16
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,8/1,1
Страна-производитель Германия

Копируя протектор шин ContiIceContact первого поколения, покрышки Gislaved Nord*Frost 200 представляют собой идеальный вариант городских шиповок: они достаточно тихие в «зубастом» классе и обладают хорошим балансом ледяных и асфальтовых сцепных свойств. При этом на снегу шины Gislaved - одни из лучших. Разумный (читай - недорогой) вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.

Hankook Winter i*Pike RS2

Размерность 205/55 R16
(28 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 189
Выступание шипов, мм 1,2/1,4
Страна-производитель Южная Корея

Предсерийные образцы новых покрышек Hankook RS2, испытанные нами еще до начала официальных продаж, по снежно-ледяным показателям оставили позади Continental и Nokian - при цене в полтора раза меньшей! К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах. Так что пока мы воздержимся от рекомендаций - ­дождемся объяснения производителя и результатов следующих тестов, в которых примут участие покрышки Hankook, приобретенные через розничную сеть.

Continental IceContact 2

Размерность 205/55 R16
(78 типоразмеров от 155/70 R13 до 245/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 190
Выступание шипов, мм 1,1/1,3
Страна-производитель Германия

Шины Continental IceContact 2 на льду обеспечивают минимальный тормозной путь, но на извилистой трассе Nokian Hakkapeliitta 9 позволяет ехать быстрее. Зато на асфальте покрышки Continental тише, и шипы в них имеют дополнительную фиксацию - уникальную технологию горячей вулканизации пока не может освоить ни одна из компаний-конкурентов. С учетом цены шины IceContact 2 - прекрасный выбор! А на подходе уже третье поколение этой модели: в следующем году в серию пойдут новые покрышки IceContact 3 с резиновыми корпусами шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9

Размерность 205/55 R16
(54 типоразмера от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 190
Выступание шипов*, мм 1,01/1,25
Страна-производитель Финляндия
* До/после испытаний

Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу - но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом. Так что для горожан Hakkapeliitta по-прежнему подходит не лучшим образом. А вот на то, где произведены покрышки Nokian - в России или Финляндии, - обращать внимания не стоит: оба завода выпускают шины высокого качества, проверено. Узнать лучшую цену на эту шину в Вашем городе можно .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»