Трехдверный меган. Renault Megane Coupe: С налетом эгоизма. Тест-драйв Renault Megane Coupe: гламурный Логан

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Трёхдверная модель третьего поколения (с приставкой «Coupe» в имени) вышла в 2009 году. Это «более стильный вариант» (в сравнении с «обычным» – пятидверным хэтчбеком) – на основании чего производитель ег позиционирует именно как купе (что, конечно же, добавляет не только «харизмы» в восприятии, но и «цифр на ценник»).

В 2012 году «третий Меган» (и вариант купе в т.ч.) подвергся обновлению – в результате чего получил «подретушированную», но узнаваемую внешность.

А в 2014 году его внешность обновили уже гораздо «радикальнее» (относительно того что было), а «масштабах семейства» можно сказать – «унифицировался и подрастерял индивидуальность»… в таком виде он продержался на конвейере до 2016 года.

В целом можно сказать, внешность варианта «Купе» отличается: яркостью деталей, динамичностью линий, хорошей взаимосвязью отдельных элементов оформления друг с другом и отличной аэродинамикой контуров кузова, придающей автомобилю приличную долю спортивных ноток.

Renault Megane Coupe – это тот случай, когда автомобиль удался дизайнерам полностью. И передок, и корма, и боковой профиль этого хэтчбека составляют единой целое, в котором отдельные компоненты плавно переходят друг в друга, поддерживая стилистическую связь и создавая узнаваемый со всех сторон образ современного стильного автомобиля.

Длина автомобиля составляет 4299 мм, благодаря чему хэтчбек легко вписывается в рамки C-класса. Длина колесной базы автомобиля равна 2640 мм. Ширина трёхдверного Рено Меган 3-поколения не превышает 1804 мм (без учета зеркал), ну а высота ограничена отметкой 1423 мм.

Высота дорожного просвета (клиренс) – всего 120 мм, так что о комфортной езде по плохим дорогам можно даже и не мечтать.

Снаряженная масса хэтчбека в начальной комплектации равна 1280 кг. Полная масса при этом составляет 1734 кг.

Салон «купе» третьего поколения имеет классическую пятиместную компоновку и, в плане оформления интерьера, полностью унифицирован с салоном 5-дверного хэтчбека. Отметим, что для отделки салона тут используются только высококачественные материалы (включая кожаную обивку руля, тканевую обивку сидений и декоративные «алюминиевые» вставки).

Багажник у этого хэтчбека большой вместительностью не радует, в базе он способен проглотить всего 344 литра, но при собранном втором ряде кресел его полезный объем возрастает до отметки 991 литр.

Технические характеристики. В России 3-х дверный хэтчбек Renault Megane Coupe предлагается покупателям с одним из двух доступных моторов:

  • Роль младшей силовой установки исполняет 4-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения и системой распределенного впрыска топлива. Верхний предел мощности данного двигателя обозначен отметкой 110 л.с. (81 кВт), которые развиваются при 6000 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента приходится на отметку 151 Нм и достигается при 4250 об/минуту.
    Двигатель работает в паре с безальтернативной 6-ступенчатой механической КПП, за счет которой способен ускорить автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 10,5 секунды. Верхний скоростной порог движения хэтчбека с младшим мотором под капотом заявлен производителем на уровне 190 км/час, при этом расход топлива двигателя вписывается в рамки среднего по сегменту: в черте города он «съедает» около 9,3 литра, на трассе ограничивает 5,6 литра, а в смешанном цикле средний расход не должен превысить 6,9 литра.
  • Топовая модификация «Megane 3 Coupe» получила 2,0-литровый (1997 см³) бензиновый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ DOHC и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная мощность флагмана составляет 138 л.с. (101 кВт) и достигается при 6000 об/минуту. Крутящий момент мотора достигает верхнего предела при 3750 об/минуту и составляет 190 Нм.
    В качестве КПП мотор получает адаптивный бесступенчатый «вариатор», с которым хэтчбек способен ускориться с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды или же набрать «максималку» в 195 км/час. Топливный аппетит старшего мотора также вполне приемлем: 10,5 литра в городских пробках, 5,9 литра на скоростной трассе и порядка 7,6 литра в смешанном режиме езды.

Привод у хэтчбека только передний, возможности установки системы полного привода нет даже в качестве опции.

Спереди достаточно жесткий кузов опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона и треугольными рычагами, а задняя часть кузова поддерживается пружинной подвеской с полузависимой торсионной балкой. Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами с дисками диаметром 280 мм. На задние колеса французы устанавливают простые дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 260 мм.
Реечное рулевое управление автомобиля дополнено электроусилителем с изменяемым усилием.

Уже в базе «третий Меган-купе» оснащается системами помощи ABS, EBD и BAS, а также антипробуксовочной системой ASR и системой стабилизации ESP.

Комплектации и цены. В 2014 году Renault Megane Coupe на российском рынке предлагается в двух вариантах исполнения: «Dynamique» и «Privilege». В младшей комплектации хэтчбек получает 16-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, противотуманки, светодиодные фонари дневного света, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, регулируемые по высоте кресла переднего ряда, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 4 динамиками, круиз-контроль, датчик дождя и света, а также систему дистанционной идентификации ключей.
Цена Рено Мегана 3 «Купе» в комплектации «Dynamique» составляет 811 000 рублей. За версию «Privilege» дилеры просят не менее 926 000 рублей.

Что такое искусство? Если обратиться к словарю, то слово «искусство» характеризуется как процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. А может ли автомобиль представлять собой произведение искусства? К одному из них Renault относит дебютирующее на российском рынке купе Laguna, с которым мы познакомились поближе.

Laguna Coupe - первое купе Renault с начала 90-х годов. Тогда, в 1992 году, в Аргентине завершили выпуск модели Fuego. А если учесть, что во Франции производство Fuego закончилось ещё в 86-м, то ждать подобную машину поклонникам марки пришлось целых 22 года

Кроме того, Laguna Coupe – это настоящее купе, без всяких «притягиваний за уши». Пара дверей, которые, естественно, лишены рамок стёкол, отдельный багажник. Чистота жанра, на которую нынче плевать хотели маркетологи, выпуская на рынок четырёх- (Volkswagen Passat CC) и даже пятидверные (Audi A5 Sportback) «купе»! Интересно, кто первым додумается сделать шестидверное…

А ещё в Renault очень рассчитывают, что Laguna Coupe приживётся в классе среднеразмерных купе, оккупированном представителями премиум-сегмента. Шутка ли, презентацию модели в прошлом году провели на Лазурном берегу, «зацепив» два главных местных события мая – Гран-При Монако, жемчужину сезона Формулы-1, и нафаршированный гламуром кинофестиваль в Каннах. На который за рулём Laguna Coupe приехал сам Карлос Гон.

Дверные ручки и большие зеркала - такие же, как у всех Laguna. А вот оригинальный дизайн колёсных дисков и витиеватый «рисунок» фар - привилегия Laguna Coupe. Любопытно, что диаметр передних тормозных дисков у Laguna меньше, чем у задних - 296 мм против 300

Привезли Laguna Coupe и в Россию – страну, где среди всех моделей с ромбовидной эмблемой больше всего предпочитают доступный Logan. Зачем? За тем, что укрепившись на рынке недорогих машин, в Renault решили поднимать имидж марки в глазах потенциальных покупателей. Удачный ли выбран инструмент?

Итак, с внешностью – порядок. Но не обделены приятными эмоциями и те, кто сидят внутри. А это, кстати, не только водитель и передний пассажир – задний диван вполне способен уместить двух взрослых людей среднего роста и комплекции. К их услугам – откидной подлокотник и неплохой обзор в боковые окна. Но баскетболистов туда сажать не стоит – сначала они будут кряхтеть и материться, пытаясь забраться на «галёрку», а затем ногами обнимут «штурмана», подпирая головой потолок.

Так что здесь лучше сидеть спереди. Очень удобные кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой радушно принимают тело любого «формата», а «драйверу» понравится классный руль небольшого диаметра. Впрочем, отличий от обычных Laguna тут немного – всё ограничивается лишь упомянутыми сиденьями да накладками на переднюю панель иной фактуры.

Интерьер версии Coupe практически копирует салон обычных Laguna - та же передняя панель с приятной архитектурой, те же достаточно качественные материалы и ощущение уюта. Но в купе больше серебристых вставок. Оригинальный блок климат-контроля имеет три режима интенсивности работы. По умолчанию используется Auto, если нужно максимально быстро изменить температуру - задействуется Fast, а для максимального комфорта можно активировать Soft

Да и по динамике различий никаких. Нажимаю кнопку Start, и под капотом оживает старый знакомый двухлитровый турбомотор, который стоял ещё на предыдущей Лагуне. Но теперь он сочетается с новой коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом». Однако это не самое лучшее, что может оценить активный водитель.

Приборный щиток радует «классической» красно-белой подсветкой и чёткой графикой. Нестандартная оцифровка - в угоду европейскому рынку. Риски 50, 90 и 130 означают соответственно ограничение скорости в городах, на загородных дорогах и на автобанах. Редкий случай - реальный расход топлива практически совпадает с заявленным (12,6 против 13,0 в городском цикле)

Правая педаль уже в полу, а ожидаемого рывка нет – 170 «лошадей» завязли в нерасторопном гидротрансформаторе. Проходит едва ли не секунда, пока табун выбирается из трансмиссионного водоворота и с далеко не самым выразительным «голосом» срывает с места почти полуторатонное купе. Неожиданная задумчивость «коробки» как-то не слишком вяжется со спортивным имиджем двухдверок. Видимо, поэтому «сотню» Laguna Coupe набирает за 9,2 секунды. Хотя наверняка могла бы и быстрее.

Магнитола умеет отображать русские ID3-тэги и быстро находит телефон по протоколу Bluetooth. Но управление - сущий ад! Мало того, что кнопки очень мелкие, так ещё логика и расположение меню ставит под вопрос адекватность настройщиков. Нужно привыкать, хотя большинство проблем снимает удобный подрулевой пульт. Зато акустика Bose радует мощным звуком

Но стоит набрать скорость и ситуация меняется – «растянутые» ступени отнюдь не раздражают при наличии 270 «ньютонов» крутящего момента, которые мотор, благодаря турбине, выдаёт уже при 3250 об/мин. А если немного «позажигать», то КПП адаптируется и позволяет двигателю работать в полном диапазоне оборотов. Кроме того, избавляет от задержек при резком ускорении ручной режим «коробки». Но здесь он «полуфабрикатный», как и на большинстве других машин с «автоматом» – при достижении предельных оборотов «коробка» переходит на передачу вверх.

Зато на магистрали – красотища. Внутри тихо – это и заслуга хорошей шумоизоляции, и уже упомянутой «умной» КПП, которая тут же перейдёт на шестую в пользу комфорта и экономичности. Знай себе, шелести покрышками Michelin Pilot Primacy HP, выставив на «круизе» 130 км/ч. Хороша и аэродинамика – Laguna Coupe бодро разгоняется на больших скоростях, да и ветер не заставляет повышать голос при общении.

Порадовала и подвеска. Колея? Почти не замечаешь. Стыки и заплатки? До фонаря! И, что самое интересное, российская адаптация не коснулась ходовой части Laguna Coupe – в отличие от хэтчбеков и универсалов пружины и амортизаторы остались нетронутыми. И это очень хорошо, ведь обычно словосочетание «пакет для плохих дорог» начисто убивает весь характер машины.

Не стоит печалиться из-за невозможности залезть на бордюр или пробраться по изрытой просёлочной дороге. Laguna Coupe великолепно стоит на дуге и не пасует в крутых виражах. А главное – всё предсказуемо. Куда направил машину рулём, туда она и поехала. Ошибиться довольно сложно, но если всё же переборщить со скоростью или дать маху с траекторией, то поможет система стабилизации. Она отключается лишь до 50 км/ч, а дальше берёт инициативу в свои «руки».

Багажник Laguna Coupe вовсе не так и мал - 423 литра. Причём одним движением можно его увеличить, сложив задний диван. Достаточно лишь дёрнуть за рычажок. Под ковриком - ёмкости для всяких мелких предметов, а в самом низу - 16-дюймовая «докатка» и нехитрый штатный инструмент

И хотя до проворности «заряженной» Clio Renault Sport Лагуне далеко, в целом она предлагает водителю весьма удачный компромисс комфорта и управляемости. Правда, когда войдёшь во вкус, то на извилистых дорожках хочется уже мотор помощнее – к тормозам и шасси претензий нет, а вот силёнок порой не хватает.

Но стоит вернуться в вечернюю Москву и неспешно покатить по проспекту, как начинаешь понимать истинные ценности Laguna Coupe. Уютный салон с приятной подсветкой не давит на водителя, задумчивый «автомат» в сочетании с «базовым» двигателем избавляют от дьявольского призыва «отжечь», а в меру комфортные настройки подвески расслабляют после трудового дня. Это не спорт, это стиль!

Так считают и в Renault, и позиционируют машину не как спорткупе, а как эффектную альтернативу будничным седанам. Такие автомобили покупают из-за их красоты, малочисленности и оригинальности. А их владельцы не оставляют на светофоре чёрные полосы, отдавая это на откуп «стритрейсерам».

Подвеска Laguna Coupe принципиально не отличается от хэтчбеков и универсалов. Спереди - стойки McPherson, сзади - торсионная балка. Но пружины и амортизаторы у купе другие. И, кстати, не стоит скептически относиться к столь простой конструкции - французы на настройках таких схем собаку сьели

Хотя французы припасли «специи» и для Laguna Coupe. Это и полноуправляемое шасси Active Drive, где поворачиваются и задние колёса. Это и форсированные четырёхцилиндровые двигатели с шестиступенчатой «механикой». А если и этого мало, то машину можно оснастить одним из двух V6 – 240-сильным бензиновым или турбодизелем о 235 «лошадях».

В движении Renault Laguna Coupe производит очень приятное впечатление. Особенно, если отбросить в сторону привычный имидж купе и не метаться по рядам в поисках адреналина и припаркованного «КамАЗа», а наслаждаться изысканными повадками, тишиной и комфортом при размеренной езде. Тогда даже АКПП перестаёт быть раздражителем

Но это всё не для нас. В России Laguna Coupe предлагается пока только со 170-сильным бензиновым мотором, либо с двухлитровым турбодизелем, который хоть и выдаёт всего 150 «лошадей», зато обладает весьма солидным перевесом в тяге – 340 Н∙м против 270. И оба они доступны исключительно с «автоматом».

И, хотя в Renault вовсе не исключают поставок на наш рынок более мощных Laguna Coupe, не стоит ждать их в ближайшее время. И будут они отнюдь не столь привлекательными по цене, как базовые версии. Это в Европе любят стильные штучки, не лишённые практичности. А в России слово «купе» пока сочетается либо с приставкой «спорт», либо с ласкающим слух обывателя словом «премиум». Много ли найдётся у нас ценителей автомобильного искусства? Ведь пока Laguna Coupe – не частый гость московских улиц.

Стандартная комплектация Renault Laguna Coupe Dynamique 2.0T (1 293 500 рублей):
Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
ABS и система стабилизации ESP
Би-ксеноновые фары с омывателями
Кожаная обивка салона
6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
Подогрев передних сидений
Боковые зеркала с обогревом и электроприводом складывания
Легкосплавные 17-дюймовые диски
CD/MP3-аудиосистема Bose с усилителем, 8 динамиками и интерфейсом Bluetooth
Задний парковочный радар
Двухзонный климат-контроль с тремя режимами интенсивности воздушного потока
Круиз-контроль
Карточка-ключ с функцией «свободные руки» – система доступа без применения ключа и пуск двигателя кнопкой
Датчики света и дождя
Внутрисалонное зеркало с автозатемнением

Дополнительное оборудование:

Пакет Люкс – электропривод передних сидений (водительское – с памятью), наружные зеркала с памятью, поворотный элемент би-ксеноновых фар (35 000 рублей)
Окраска «металлик» (15 000 рублей)

Стоимость протестированного автомобиля: 1 343 500 рублей.

АЛЬТЕРНАТИВА

Peugeot 407 Coupe
Главный конкурент Renault Laguna Coupe – французский «лев» Peugeot 407 Coupe, который уже давно продаётся в России. Цены начинаются с отметки 1 209 000 рублей (учитывая окраску «металлик»), но это будет машина в комплектации Base с бензиновым 163-сильным двигателем объёмом 2,2 литра и шестиступенчатой «механикой». А с кожаным салоном, Bluetooth и аудиосистемой JBL стоимость Peugeot 407 Coupe вырастает до 1 351 100 рублей.

Шестидиапазонным «автоматом» оснащается только «топовая» версия Peugeot 407 Coupe с 211-сильным бензиновым V6. Стоит такое купе без кожаного салона, окраски «металлик» и подогрева сидений, но на 18-дюймовых легкосплавных колёсах уже 1 535 200 рублей.

Mercedes-Benz CLC
Представитель «большой немецкой тройки», как ни странно, стоит не так и дорого. За CLC 200 Kompressor «Особой серии» со 184-сильным наддувным мотором объёмом 1,8 литра и пятиступенчатой АКПП дилеры просят 1 394 800 рублей. Правда, оснащение будет скромнее, нежели у не таких именитых конкурентов, хотя всё самое необходимое, включая би-ксеноновые фары, парктроник, подогрев сидений и комбинированная обивка «кожа-ткань», тут имеется.

Зато CLC гордо несёт трёхлучевую звезду на решётке радиатора. Но с оформлением кормы дизайнеры явно перемудрили, да и купе Mercedes-Benz CLC можно считать только с натяжкой – формально это трёхдверный хэтчбек. Цена на шестицилиндровый CLC 230 переваливает уже за полтора миллиона.

BMW 320i
За 1 524 300 рублей можно стать обладателем 156-сильного купе BMW 320i с «автоматом». Машина будет оснащена 17-дюймовыми литыми дисками и даже би-ксеноновыми фарами, но за кожаный салон, климат-контроль, электропривод сидений и кучу остальных мелочей придётся доплачивать. И немало – BMW не славится привлекательными ценами на опциональное оборудование, поэтому хорошо оснащённая 320i потянет на все 1 764 339 рублей.

Дизельная версия BMW 320d всего на 67 тысяч дороже бензинового варианта (от 1 591 100 рублей), однако выглядит более предпочтительным вариантом – турбодизель не только мощнее (177 сил), но и гораздо тяговитее (350 Нм крутящего момента против 200 у 320i). Так что за довольно скромную доплату вы получаете больше скорости при меньшем расходе.

Audi A5
Купе среднего класса от Audi отнюдь не дёшево, но и двигатели здесь начинаются со 180-сильного двухлитрового турбомотора. Ценник – от 1 583 200 рублей, доплата за вариатор multitronic – ещё 70 тысяч. При этом комплектация будет более чем скромная, а за кожаный салон и би-ксеноновые фары придётся заплатить ещё 150 тысяч сверху!

Дизель для A5 предлагается только один, но зато какой! Трёхлитровый агрегат выдаёт 239 «лошадей» и 500 Нм крутящего момента и разгоняет купе до «сотни» всего за 6,1 секунды. Но цена на такую модификацию начинается с 2 123 500 рублей, так что это уже совсем другая история.

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Renault Megane Coupe – стильный и экстравагантный автомобиль французского автоконцерна Рено. В первом поколении с учетом прошедшего рестайлинага выпускался с 1996 по 2003 годы и пользовался заметной популярностью на Европейском рынке.

Габариты

В разное время выходили различные версии Меган Купе: рс, Спорт и обычные комплектации, различающиеся в плане технического оснащения. Учитывая, что данная модель относится к С-сегменту, ее габариты довольно типичны для своего класса:

  • длина 3967 мм;
  • ширина 1698 мм;
  • высота 1366 мм;
  • дорожный просвет 120 мм;
  • колесная база 2468 мм.

Характеристики силовых агрегатов

Техническое оснащение Renault Megane Coupe в период производства было на высоком технологическом уровне. Набор силовых агрегатов включал в себя как бензиновые, так и дизельные моторы Рено.

Самым «младшим» в данной линейке Megane Coupe считается силовой агрегат объемом в 1.4 литра и развивающий всего 95 лошадиных силы, такой бензиновый двигатель не ставился на версии рс и Спорт, так как его динамические характеристики достаточно скромны (разгон до 100 км/ч занимает долгие 11.4 секунды, что для спортивного автомобиля непозволительно медленно).

Однако несомненным плюсом данного мотора Megane Coupe является его высокая эксплуатационная надежность и низкий топливный расход, составляющий по заявлениям Рено всего 7 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Следующий двигатель в линейке Renault Megane Coupe обладает большим объемом в 107 лошадиными силами и 148 ньютон-метрами крутящего момента, разгоняя модель Рено до 100 км/ч за 9.6 секунды, что является хорошим результатом.

Данный двигатель в редких случаях встречался на версиях Спорт, тогда как в комплектациях рс использовались лишь «топовые» моторы.

Мотор при спокойном режиме передвижения, по заявлению производителя, расходует всего 7.5 литра, что является хорошим показателем, учитывая неплохую мощность. Также данный агрегат может идти в паре с автоматической коробкой передач разработки Рено. Такие комплектации большее распространение получили в версиях Спорт.

Дизельный двигатель Renault Megane Coupe с необычным объемом в 1.9 литра развивал мощность в 98 лошадиных сил и при этом выдавал 200 ньютон-метров крутящего момента. Также этот двигатель оснащался системой турбонаддува.

Даже при наличии такого большого крутящего момента динамические характеристики данного двигателя явно не блещут, разгон до 100 км/ч происходит за долгие 11.2 секунды. Сильной стороной данного агрегата Megane Coupe является маленький расход солярки в смешанном цикле, составляющий всего 5.5 литров на 100 километров, а также постоянный запас тяги благодаря турбонаддуву.

Следующий дизельный двигатель такого же объема Renault Megane Сoupe комплектовался автоматической трансмиссией и выдавал немного большую мощность в 102 лошадиные силы. Благодаря чуть большей мощности, этот мотор Renault Megane Сoupe, даже в сочетании с автоматом, достигал разгона до 100 км/ч за те же 11.2 секунды, а расход топлива составлял 6.2 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Двигатель объемом 2.0 литра и выдающий 140 лошадиных силы является самым мощным в линейке силовых агрегатов Megane Coupe и устанавливался на версии рс.

Характеристики данного агрегата на момент его выхода на рынок считались одними из самых передовых в мире. Разгон до 100 км/ч достигался за 8.6 секунды, что для версии Рено рс вполне приемлемо. Также крутящий момент в 188 ньютон-метров позволял иметь запас тяги для любых дорожных ситуаций. Расход для такого двигателя в версии рс составляет в смешанном цикле порядка 8 литров, что, учитывая мощность атмосферного двигателя, не так уж и много.

Также данный двигатель Megane Coupe мог поставляться с автоматической коробкой передач разработки Рено, что делало его приобретение, особенно в «заряженной» версии рс, еще более привлекательным. К сожалению, на отечественном рынке версии рс не распространены, так как официально не поставлялись.

Виды трансмиссии

Для модели Renault Megane Coupe предлагается два типа трансмиссии производства Рено. Первая – механическая коробка передач с 5 ступенями, по праву заслужила славу надежного агрегата, при своевременном обслуживании не вызывающего никаких трудностей. Что касается недостатков автоматической коробки передач производства французского автоконцерна, то здесь стоит отметить то, как часто эти трансмиссии не выхаживают более 150 000 километров и подлежат полной замене, что выливается в крупные финансовые затраты.

Выводы

Учитывая технические данные автомобиля и исходя из многолетнего опыта эксплуатации, в том числе в России, можно сделать вывод, что данная модель и по истечению многих лет с начала производства не утратила своей актуальности и вполне соответствует современным требованиям.

Не все любят и понимают дизайн Renault. «Второй» Megane, особенно в кузове хэтчбек, многих, мягко говоря, удивлял своей задней частью, а уж сколько копий сломано и продолжает ломаться о Logan! Я тоже не отношу себя к ценителям своеобразного дизайна этой французской марки, но Megane Coupe мне понравился. Да, он экстравагантен, но гармоничен и пропорционален. При этом нет в нем этакого нарочитого «не как все», но есть свой стиль, яркий и запоминающийся. Если хотите выделиться в потоке, но не озарять все вокруг пафосом, Coupe вполне подойдет, причем мужчинам не стоит опасаться, что когда их увидят за рулем этой машины, непременно примут за людей не совсем традиционной ориентации.

Добрый внутри

А вот салоны французских машин мне нравились всегда. В них как-то душевнее, человечнее, в то время как в «немцах» обычно все строго рационально, правильно, иной раз до занудства. Megane Coupe не исключение. Аккуратные «маски» магнитолы и блока управления климатом, вписанные в идущую через всю переднюю часть салона «волну», панель приборов с цифровым спидометром и стрелочным тахометром (который при вариаторе не особенно и нужен) выглядят гармонично, и, что важно, пользоваться всем этим удобно. Приборы легко читаются, а нажимать кнопки магнитолы и регулировать температуру в салоне можно даже в толстых зимних перчатках. Передние кресла комфортны, за рулем устроился без проблем, что со мной бывает не во всех машинах. Задние сиденья, увы, такого же простора не дают. И если по длине все более-менее пристойно, то запас по высоте обидно мал - того и гляди головы пассажиров упрутся в элегантную ниспадающую крышу. Запас так мал, что детское сиденье, отрегулированное под восьмилетнего ребенка, утыкается в потолок. Но умещается. Нужна ли стеклянная крыша за дополнительные 36 100 рублей? С ней потолок еще ниже, но посмотрите на задние окошки-бойницы: если свет будет проходить только через них, как бы задние пассажиры не начали страдать клаустрофобией. Если, конечно, вы собираетесь часто возить в Coupe пассажиров сзади. И не стоит думать, что наличие только двух дверей станет проблемой лишь для обитателей «галерки». Попробуйте на тесной парковке (а других в крупных города уже и не сыщешь) выйти из автомобиля. Распахнуть широкую дверь не получается, задеваешь стоящую рядом машину, поэтому придется протискиваться в узкую щель приоткрытой двери.

Багажник оказался не так уж мал, тем более что спинки задних сидений можно сложить, поэтому по универсальности Coupe ничуть не уступает хэтчбеку. В него запросто умещается несколько пар двухметровых беговых лыж, а про прочий скарб размерами поменьше и говорить нечего. Правда, при сложенных задних сиденьях передние приходится ощутимо сдвигать вперед, так что если водитель рослый, то ему надо либо принять позу зародыша, либо складывать только правую часть заднего сиденья, и пусть мается передний пассажир. В общем, есть свои нюансы в эксплуатации Coupe.

Бодрый и комфортный

Двухлитровый мотор в паре с вариатором разгоняют Coupe более чем уверенно. Дело даже не в пресловутых секундах «от нуля до ста», сегодня показателем 10,3 с никого не удивишь. Машина очень хорошо ускоряется с ходу: нажимаешь на газ, и сразу следует разгон, а через мгновение, когда вариатор максимально увеличит передаточное число, ускорение становится еще интенсивнее. Задержки, свойственной классическим «автоматам», здесь нет и в помине. Многие упрекают вариатор за то, что он «подвешивает» мотор на оптимальных оборотах, и на слух невозможно определить, что автомобиль разгоняется, а это создает водителю дискомфорт. Есть такое дело. Но в салоне Megane Coupe слушать мотор совсем не хочется: здесь хорошая шумоизоляция и очень приличная аудиосистема Arcamis (+17 500 руб.) с объемным звучанием - гораздо приятнее слушать джаз или что вам там нравится, а на звук двигателя вовсе не обращать внимание. Тогда все становится на свои места: нажал на газ, разгоняешься, не нажал - не разгоняешься. Шасси вполне комфортное, но ничуть не валкое, на поворот руля машина откликается живо, но не нервно - как раз то, что нужно, чтобы ехать в свое удовольствие, не отдавая всего себя пилотажу, но и не плетясь медленнее потока. Если возникнет нужда попереключать передачи, а где-нибудь в горах это бывает полезно, у вариатора есть шесть виртуальных ступеней, так что обделенным себя не почувствуете.

«Французы» русской зимой

Две недели эксплуатации в хорошие морозы, о которых в прошлые зимы мы уже начали забывать, выявили интересные особенности. Заводилась машина в -22 нормально, без всякого предварительного шаманства. Но вот однажды в 20-градусный мороз поехал забирать дочь из школы, на десять минут оставил машину во дворе, а когда усадил ребенка в детское кресло и завел двигатель, оказалось, что не работают почти все приборы и, что самое неприятное, климат-контроль. Попытки понажимать какие-нибудь кнопки, заглушить и вновь завести мотор, тем самым «перезагрузив» электронные «мозги», ни к чему не привели. Благо от школы до дома совсем рядом, успели доехать, пока ветровое стекло не обмерзло совсем и сквозь него было хоть что-то видно. А когда подъехали к дому, приборы вдруг ожили и, о чудо, включился отопитель. Загадочна французская душа.

Стильно выглядит, хорошо едет, для купе довольно универсален

Еще раздражали щетки стеклоочистителей. Для лучшей аэродинамики они прячутся за довольно высокую кромку капота, и все бы ничего, но поднять их от ветрового стекла невозможно - поводки упираются в капот. Следовательно, за ночь они покрываются льдом, а толком их почистить не удается. Естественно, щетки оставляют грязные полосы (даже в мороз жижа от реагентов летит на стекло, и его приходится чистить), причем как раз в том месте, где расположен датчик дождя. Умному автомобилю кажется, что все стекло грязное и водитель ничего не видит, и он включает стеклоочиститель на максимальную частоту без всякой надобности. Короче говоря, при таком капоте зимой датчик дождя бесполезен, если к нему не прилагается обогрев щеток. А обогрев не прилагается даже за дополнительные деньги.

Кто виноват?

Расстался я с Coupe раньше положенного и, увы, не по своей воле. Покатавшись в очередной раз на лыжах, запихал их в машину и собрался ехать домой. Завел двигатель и обнаружил, что вентилятор отопителя «не жужжит», хотя все приборы на этот раз работали. И ничего, даже хлопанье дверями и моргание фарами, не помогло. Вечерело, и несколько километров до дому я добирался в час по чайной ложке, ежеминутно останавливаясь и соскребая с ветрового стекла иней. Расставаться с машиной не хотелось, и назавтра я в тщетной надежде, что дело в копеечной детальке, в 20-градусный мороз полез в блок предохранителей, который расположен очень неудобно, слева под рулем. Предохранители оказались целы все до единого, и тест-драйв на этом закончился - Megane Coupe уехал от моего дома на эвакуаторе.

Если хотите выделяться в потоке, но не озарять все вокруг пафосом, Coupe вполне подойдет

Но я не стану отговаривать кого-либо от покупки этого автомобиля. Не только потому, что такой же у коллег из другого издания эксплуатируется без сучка и задоринки, а наш экземпляр, вполне вероятно, оказался тем самым «одним из тысячи». Замечания, которые были по нему высказаны, никак не перевешивают его достоинств. Он удобен, дружелюбен, комфортен, выглядит ярко и стильно. Он в меру быстр, хорошо управляется и относительно немного ест бензина. Он отлично подойдет семье из двух человек или тому, кто семьей еще не обзавелся. И будет доставлять радость от общения, потому что не оставляет впечатления бездушного механизма. Есть в нем что-то живое. И как все живое он иногда капризничает. Может быть, я сам виноват в том, что Megane Coupe заартачился. В него надо сажать красивых женщин и отправляться с ними в романтические поездки. А я возил в нем лыжи, семью и продукты из супермаркета, как в каком-нибудь универсале. Кому такое понравится? Вот он и обиделся.

Французские машины всегда были неординарными на внешность и специфическими на поведение. Порой они бывают даже непривычными для глаз. И как показывает история, парадоксальных моделей во французском автопарке целая масса, взять хотя бы Сitroen 2CV и Сitroen DS. Один был автомобилем для бедных крестьян, а другой для богатых месье, но обе эти машины сложили впечатление о всей автопромышленности Франции на многие годы. И надо сказать, мнение это актуально до сих пор. Что же было особенного в этих моделях? А в них заключается вся философия французского автопрома: одна модель проста как барабан, а другая сложна как космический корабль. Но если философия пустого барабана изжила свое еще в конце 90х, то «космичность» и, скажем так, «звездолетность» актуальна сейчас, как никогда.

Сегодня мы расскажем про Renault Megane Coupe третьего поколения. Именно версия купе позволяет смело заявить, что в данном классе если это и не самый красивый автомобиль, то уж точно входит в число лидеров. Машина выглядит значительно дороже своей стоимости и ощущения от ее вождения так же не дают никаких намеков на то, что это средний ценовой диапазон. Внешний вид, комфорт и высокие технологии – все это создает только приятные впечатления. Благо, про данную машину мы знаем еще и из личного опыта.

Тем не менее, сегодня с нами Кирилл, который смог сделать Меган еще более индивидуальным и запоминающимся. Много труда, интересные решения и люди, которые их принимали, сделали авто еще более уникальным.


(Кирилл) - Меня зовут Кирилл и мне 27 лет. Увлекаюсь хоккеем, а именно болею за ХК СКА ну, и разумеется, увлекаюсь машинами. Вы, наверное, хотите спросить про мое место работы? А вот не пытайтесь, все равно не скажу =)

(сайт) - Впервые у нас на сайте человек, по-видимому, из ордена тамплиеров, они тоже немногословны в области трудоустройства =) И я, кстати, начинаю прослеживать некоторую взаимосвязь между любителями хоккея и любителями Рено Меган Купе: мой друг так же увлекается хоккеем и ездит на Меган Купе, еще один приятель из Минска даже поигрывает периодически и тоже катается на Меган Купе, только первого поколения.

(Кирилл) - Со мной наоборот, вначале я погрузился в хоккей, а потом пересел на Рено. В семье у нас 3 Рено. Меган 2 седан был, потом купили Колеос маме, и она на нем ездит по сей день, а после того как я разложил Меган 2, купили купе.


(сайт) - Ваша семья явно любит рисковать;) Хотя Рено и отличная машина, особенно в плане комфорта, а Меган Купе шикарна еще и снаружи, но вот подвеска - это прямо отдельная тема для разговора. Иногда мне начинает казаться, что ее стуки, это такая своеобразная отдельная опция, специально для детей. Действует приблизительно так: ребенок заплакал, ты срочно находишь ямки на дороге, погремел немного подвеской как погремушкой и все решилось) Не замечал за своей таких грехов?

(Кирилл) - Не замечал. Я на стоке отъездил две зимы и одно лето, а потом поставил Bilstein стойки и Eibach пружины, а в начале лета собрали мне воздух.


(сайт) - Как для меня, если бы не вопрос подвески, то Меган, пожалуй, лучший вариант за такие деньги. Тут и внешний вид, и комфорт, и свойственная французам «навороченность» по опциям. Тут, кстати, у нас с тобой начали всплывать подробности по твоей машине. Расскажи подробнее про улучшения и модификации. Что менял, а что изменял?

(Кирилл) - Начнём с внутренней части. Сразу же после покупки заменил магнитолу на Alpine, поскольку штатная была без usb и дисков.
Потом я затянул потолок и стойки в чёрную родную алькантару и причём без ворса и даже дешевле, чем брать у Диллера оригинальный черный потолок от RS версии. Собственно, внутри на этом все.


(Кирилл) - Снаружи: сразу через месяц после покупки я затянул машину в матовую бесцветную пленку, а задние фонари затянул в красную. Потом заменил фары, на родные биксеноновые с линзами. Сменил подвеску на стойки bilstein и пружины eibach, поставил 18ые диски XXR шириной 10 в круг. Вместе с этим поставил и аэродинамический обвес. На зиму была куплена ковка Rays TE37 оригинал, шириной 9,5 в круг.

После поездки в Москву и стертой арки, девушка сказала делай и я заказал управление Airlift автопилот.


(сайт) - Насколько сложно было делать все это именно с Рено? За счет того, что это и без улучшений симпатичная машина, на нее делается не так много кастомных деталей и элементов, сложно было для тебя находить необходимое?

(Кирилл) - Не считая воздуха, все штатное делали и переделывали, так что не особо было трудно. Самое сложное было с и обвесом. Оригинальные детали стоили денег. Обвес взял из Польши, когда курс был не такой высокий. Но обвес был из стекловолокна, и передняя губа умерла в начале зимы. Благо повезло найти новую со скидкой почти 50%, а вот с пневмой были проблемы. На стойки билштейн она не хотела ложится. И у них ломались штоки, геморрой был дикий. Я почти весь июль каждые выходные возил авто в сервис. Иногда приходилось приезжать к ним на эвакуаторе. Пришлось их выкинуть и переделать штатные. И все стало намного лучше. Так как заказывать готовые стойки по цене выходило космос. Но я рад что нашёл человека – зовут его Костя, у которого тоже Рено Меган 2 сарай, и он сам делает пневму. Он мне помогает с машиной и со всеми косяками, которые выливась все лето. Так что думаю в следующем сезоне будет куда интереснее.

Кстати, познакомился с Костей задолго до пневмы. Когда был у меня Меган 2, я на него установил JOM Blue и 18ые рейсы, шириной 9 в круг, но проездил меньше недели, из-за семейных обстоятельств решил продать винты. Костя их купил, а я стал следить как он собирал сарай на винтах, и через сезон сделал себе пневму. Я тогда не знал, что он сам собирает, но летом на цунами пикнике мы встретились, и я показал свое купе, он предложил помочь и теперь я каждые выходные у него в сервисе. Делаю не только купе, но и мамин Колеос.


(сайт) - Приятно слышать, что есть мастера, которые делают сами. Это заслуживает уважения.

(Кирилл) - Это да. До него мне делали другие ребята, у них я заказывал весь комплект, она не ложилась как сейчас и пришлось их покинуть. Но все равно им спасибо за многое. Вообще в этом сезоне я мастеров менял часто, то по подвеске, то по дискам, то по обслуживанию.


(сайт) - Планируешь ли делать что-то для увеличения мощности?

(Кирилл) - С моим мотором нет смысла. Обычный 1,6. Не стоит он вложений, но для города норм. Лучше вложиться во внешний вид автомобиля.


(сайт) - В каких мероприятиях тебе приходилось участвовать? Получал ли какие-то награды?

(Кирилл) - Наград пока нет. А так, только был на и на встречах которые проходят по четвергам. Многие мероприятия, которые были в СПБ я пропустил, т.к. машина была не готова. Так что планирую по максимуму все посетить за следующий сезон.


(сайт) - Есть ли у тебя какая-то конечная цель на этот автомобиль, или ты все делаешь по мере поступления идей?

(Кирилл) - Хочу довести все до конца. Что будет дальше даже сам ещё не знаю. Но будет круто. Уверен. От авто пока не хочу избавляться, не нашел ему замену.


По машине Кирилла каждый из нас может судить по фотографиям. Она отлично выглядит, у нее есть перспективы и она нравится окружающим. Цель достигнута =)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»