Заправочные объемы лиаз 5256 камминс. О стоимости и обслуживании

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Полное описание

ЛИАЗ 5256 – один из лидеров продаж в своем классе. Наверное, все видели этот автобус на маршрутах своего города.

Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова.

Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения определяют оптимальную работу автобуса в городском цикле. При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

С января 2012 года дизельная модификация автобуса ЛИАЗ 5253 будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Экологический стандарт Euro-3, 4;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ.

Гарантийный срок:

18 месяцев или 100 тыс.км (ЯМЗ);

18 месяцев или 150 тыс.км.

Технические характеристики ЛИАЗ 5256 городской

Тип кузова
несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2 задние
Ресурс кузова 12
Длина / ширина / высота 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
База 5840
Количество / ширина дверей 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10368/17930; 10150/17800; 10620/18000
6430/11500; 6500/11300; 6500/11500
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 110 (23)
Емкость топливного бака, л
238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами
Задний мост

RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6)

RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная

Рулевой механизм

МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля

Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция
Естественная и принудительная
Система отопления
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5

Агрегатные характеристики ЛИАЗ 5256 городской

ЛиАЗ-525636 ЛиАЗ-525653 ЛИАЗ-525657
Двигатель (дизельный/газовый) ЯМЗ 6563.10
Cummins 6ISBe 245B
Cummins CGe250 30
Количество и расположение цилиндров 6 V 6 R 6 R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3
ЕURO-3,4 ЕURO-4
Рабочий объем, л
11 6,7
8,3
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

167 (230) при

180 (245) при

85,8 (252) при

Макс. крутящий момент, Нм 1

1100…1300 мин -1

1200…1800 мин -1

Расположение

Заднее, продольное

Заднее, продольное

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч
КПП

МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: Voith Diwa D 854.3E

МКПП: ZF 6S-1200 АКПП: ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E

АКПП: Allison T280R

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. В общей сложности, модели тоже уже под «тридцатник». Но автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» - свыше 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов созданных «по образу и подобию» на других предприятиях).

Машина - живучая, с неплохими техническими характеристиками. Этот автобус ознаменовал и новую эру еще в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и мог сравниться по количеству перевозимых пассажиров с Икарусами (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «икарусы», так как разрабатывались по одной схеме и в плотном взаимодействии с венграми).

ЛиАЗ 5256: для чего и сколько может

Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 - обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей - 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери - широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя. Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два - со стороны входных дверей). В пригородном - двухрядная, сиденья с регулировкой. В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.

Оформление салона последних моделей - вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение - светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).

Габаритные показатели: размеры - 11400/2500/3007 мм, полная масса - до 18 т, собственный вес - до 10,5 т. Кузов - рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.

Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей - на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная - вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).

Вентиляция салона - естественная, через люки и форточки, либо - принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление - жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. 2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй - на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

Двигатель

В разные годы для разных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатели можно охарактеризовать только одной величиной - мощностью от 240 л.с. (для отечественных моторов) до 340 «коней» (для импортных движков). Моторный отсек предназначен для рядных дизельных «шестерок». В последние годы также активно устанавливают газовые «Камминз».

Вкратце: до 1996 г. устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после - ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство D0836,в т.ч. и один «газовик», до начала 2000-х годов). С 2006 г. начали внедрять дизеля Cummins, в т.ч. началась и массовая установка газовых агрегатов от этого бренда для ЛиАЗ. А к Олимпиаде-2014 специально оснастили партию обновленных машин моторами Scania DC0991A.

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор массу двигателей соответствующих нормам Евро-3 - Евро-5. Запчасти на двигатели для модификаций ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска - в избытке.

Контрольный расход топлива - 28-32 л на 100 км пути. Максимум автобус способен набрать скорость 120 км/ч, в «детской» версии - стоит ограничитель до 40 км/ч. Запас сорярки - 238 л, либо 8 баллонов 776 л газа с дополнительной маневровой емкостью на 82 л.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте - до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов - двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы - барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.

На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями). Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские - достаточно.

Передний мост - КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний - RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км - для импортного мотора. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. Цена, для только что покинувшего конвейер автобуса с газовым двигателем «Камминз»- от 5 млн. руб.

Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпушенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Для сравнения брались автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти - в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) - можно найти все.

С каждым годом уровень пассажирских автоперевозок постепенно увеличивается. Для комфортной и быстрой доставки пассажиров мировые производители выпускают очень много автобусной техники. Отечественный ЛиАЗ 5256 является одним из самых востребованных автобусов в своём классе, он может составить серьёзную конкуренцию многим зарубежным моделям авто (хотя бы из-за конкурентоспособной цены). Сегодня мы рассмотрим городской вариант этого автобуса, узнаем все его особенности, в том числе и технические характеристики.

Комфорт пассажиров - на первом месте

Автомобиль ЛиАЗ 5256, предназначенный для работы на городских маршрутах, имеет большой просторный салон с 2-метровой высотой потолка (в некоторых модификациях встречаются потолки высотой в 2.1 метра), рассчитанный на перевозку 110 человек. Машина имеет 23 посадочных места, а для удобной посадки/высадки пассажиров производитель предусмотрел размещение 3 с металлическими поручнями общей шириной в 130 сантиметров. Вентиляцию осуществляют форточки и люки, а в зимнее время функцию отопителя выполняет отопления «Вебасто».

Эксплуатационные и технические характеристики

Особые методы покраски и использование оцинкованных панелей кузова с применением стеклопластика позволяют увеличить срок эксплуатации машины до 12 лет. Производитель при продаже автобуса ЛиАЗ 5256 даёт гарантию в 1.5 года или же 150 тысяч километров.

Что касается технических характеристик, городская версия автобуса ЛиАЗ 5256 укомплектовывается тремя на выбор дизельными агрегатами. Среди них базовым является мотор Камаз-740.65 мощностью в 240 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической или же механической коробкой передач типа «ZF». Второй двигатель имеет американское происхождение. Это 245-сильный агрегат «Камминз», работающий с марки ZF 6S-1200. Последний агрегат производится на Ярославском моторном заводе и называется ЯМЗ 6563.10. Его мощность равна 230 лошадиным силам, а укомплектовывается он механической трансмиссией того же производства ЯМЗ 2361.

Габариты, снаряжённая масса и расход топлива

Городской автобус ЛиАЗ 5256 имеет следующие габариты: длина - 11.4 метра, ширина - 2.5 метра, высота - 3.06 метра. Снаряженная масса автомобиля составляет 10.5 тонн. Благодаря тому что машина укомплектовывается такими мощными двигателями, её равна 90 километрам в час. Для городских условий такой скорости более чем достаточно. А вот расход топлива здесь немного увеличенный - на 100 километров пути модель 5256 затрачивает около 32 литров дизтоплива.

ЛиАЗ 5256 - цена

Стоимость автобуса в базовой комплектации стартует с отметки в 3 миллиона 64 тысячи рублей. Самая дорогая версия ЛиАЗа, укомплектованная американским двигателем, стоит около 4 миллионов рублей. Помимо этого, производитель предлагает покупку туристических версий автобусов (для междугородних перевозок пассажиров) с кондиционером, регулируемыми сиденьями, тонированными стёклами и многим другим оборудованием. Цена на такие версии ЛиАЗов составляет порядка 4,5 миллионов рублей.

ЛиАЗ-5256
Завод-изготовитель

/ ЛиАЗ

Выпускался, гг

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
Общее число мест 117 (88- «пригород»)
Число мест для сидения 23 (44- «пригород»)
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 120
Контрольный расход топлива, л/100 км 28-32
Ёмкость топливного бака, л 238
Тормозная система пневматическая с ABS
Рабочая Тормозные механизмы - барабанные, с клиновым разжимом
Вспомогательная Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 007
База, мм 5 840
Полная масса, кг 16 400
Комплектуется двигателями Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1)

Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5256.36 - городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.36-01 - пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.53 - городской, с двигателем Cummins
  • ЛиАз-5256.53-01 - пригородный, с двигателем Cummins -6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.57 - городской, с газовым двигателем Cummins -CG250 и КП Allison(авт.), Евро-4
  • ЛиАЗ-5256.60 - городской, с двигателем ЯМЗ-536 и КП ZF(авт.), Евро-4

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5256.00 - городской, с двигателем КамАЗ
  • ЛиАЗ-5256.00-11 - пригородный, с двигателем КамАЗ -740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
  • ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем Cat
  • ЛиАЗ-5256.25 - городской, с двигателем Cat -3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.25-11 - пригородный, с двигателем Cat -3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.26 - городской, с двигателем Cat -3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.26-01 - пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.30 - городской, с двигателем


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»