195 65 15 летняя лучше на износ

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии - шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho - модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте - шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Более дорогие участники испытаний - весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати - отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась . В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров - и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм.

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне - в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание - торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах - таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления - стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч - поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог - заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч - не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким - тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону - и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить - при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений - шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое - торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч - соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил - показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение - наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте - здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на .

А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных ­изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Результаты испытаний

11 место

10 место

9 место

8 место

Марка, модель




Страна изготовления

Малайзия

Япония

Япония

Таиланд

Индекс нагрузки и скорости

7,3–7,8

7,3–7,6

7,9–8,3

7,7–8,2

66–67

65–66

Масса шины, кг

9,46

8,51

8,44

8,18

2600

4200

3250

3000

Качество/цена*

0,32

0,20

0,27

0,30

Сумма начисленных баллов

844

850

879

889

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Минусы

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с ­курсовой устойчивостью

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель





Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Венгрия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,6

7,8–8,0

7,2–7,3

7,1- 7,2

Твердость резины по Шору, ед.

68–69

66–67

67–68

Масса шины, кг

8,42

7,68

7,66

8,25

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

3250

3400

2800

3100

Качество/цена*

0,27

0,26

0,32

0,29

Сумма начисленных баллов

890

895

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на , на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) - настоящая японская и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия - их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения - жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение - оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов - по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях - от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook - обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными - они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение - дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей - чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, начинаем с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени, - с торможения на мокром асфальте. Траекторию перед замерами тщательно очищаем от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Наша мобильная система полива состоит из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскает техничка . Первую брызгалку располагаем так, чтобы автомобиль смочил колеса на рассто­янии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходит на скорости 83–85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксирует величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывает некорректно, колёса могут заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударяет по педали тόрмоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждет, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторяет шесть - восемь раз. И не забывает остужать тормоза на пути к месту старта - двигаясь со скоростью 40–50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером - больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше - нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear - 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения - переставка на мокром покрытии и на сухом - самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.

Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы - неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится . Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход - резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это , которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя - подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» - Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая - Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo: Skoda на этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. На них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, не советуем резко крутить рулем - можно ее «потерять».

На сухом асфальте победили шины Nokian - 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental - 69,1 км/ч. А на противоположном конце - вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, - Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке - 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании - 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» - теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

Подиум на этот раз мы вынужденно расширили до четырех мест - третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины - Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате - выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток - невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины - третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает - как в ценовом, так и в техническом смысле - откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности - с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

С индексами скорости всё тоже ­непросто. Если лет пять-десять назад ­шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки - 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 - если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять - более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

12 место

11 место

9–10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

811

848

859

Плюсы

Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

Минусы

худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности

низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные

посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости

9–10 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

859

882

892

Плюсы

стабильная управля­емость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

неплохие тормозные свойства на мокром асфальте

понятная управля­емость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

Минусы

худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода

замечания по поводу плавности хода и шумности

невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Германия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

904

910

912

Плюсы

понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода

наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге

Для легковых транспортных средств, которые относятся к классам B и C, наиболее популярными покрышками являются варианты 15-го радиуса. По крайней мере на территории Российской Федерации, где автолюбители предпочитают выбирать именно такую обувку вместо традиционных в Европе R16, так как подобные шины на отечественных дорогах показывают лучшую надежность и долговечность, позволяя при эксплуатации также обеспечить более высокую степень защиты многих элементов, входящих в состав транспортного средства.

С приходом теплой погоды перед каждый владельцем авто возникает проблема - какие шины выбрать на летний период года, чтобы они по своим характеристикам полностью отвечали требованиям человека?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомиться с тестом летних шин размера 195/65 R15 , специально подготовленного опытнейшими специалистами.

Подготовка к тестированию

В качестве транспортного средства для проведения испытаний решено было выбрать Skoda Octavia - это очень популярная в нашей стране автомобильная марка и вполне логично, что выбор пал именно на нее.

В самом тестировании принимали участие сразу двенадцать вариантов шин 15-го радиуса:

  • Belshina ArtMotion. Страна-производитель - Беларусь. Стоимость - 2100 рублей.
  • Continental ContiPremiumContact 5. Страна-производитель - Чехия. Стоимость одной штуки - 3600 рублей.
  • Cordiant Sport 3. Произведено в России. Цена - 2500 рублей.
  • Goodyear EfficientGrip Performance. Страна-производитель - Германия. Цена - 3400 рублей за единицу товара.
  • GT Radial Champiro FE1. Стоимость - 2200 рублей. Изготовлено в Сингапуре.
  • Hankook Kinergy Eco K425. Изготовлено в Южной Корее. Цена - 2800 рублей.
  • Kumho Ecowing ES01 KH27. Продукция из Китая. Цена - 2600 рублей.
  • Matador MP 44 Elite 3. Изготовлено в РФ. Цена - 2300 рублей.
  • Nokian Hakka Green 2. Страна-производитель - Россия. Стоимость покрышки - 3200 рублей.
  • Nokian Nordman SX2. Произведено в Российской Федерации. Цена - 2700 рублей.
  • Pirelli Cinturato P1 Verde. Страна-производитель - Турция. Цена - 3150 рублей.
  • Toyo Proxes CF2. Страна-производитель - Япония. Стоимость - 2800 рублей.

То есть, в испытаниях принимают участие шины отечественного, европейского и азиатского производства, представленные в разных ценовых сегментах.

Проведение испытаний

Для получения максимально полных и объективных результатов вся выбранная резина прошла целую серию различных испытаний:

  • Проверка экономичности транспортного средства на тех или иных вариантах летних шин R
  • Анализ курсовой устойчивости, плавности хода и шума.
  • Уровень комфорта при передвижении по плохому дорожному покрытию.
  • Преодоление подъема на грунтовой поверхности.
  • Торможение автомобиля на мокром и сухом асфальте.
  • Экстремальное маневрирование на мокром и сухом дорожном покрытии.

Каждое тестирование позволило получить определенные результаты, согласно которым, всем моделям шин присваивались баллы. Итоговый результат позволил распределить тестируемые покрышки по рейтингу, с которым можно ознакомиться ниже.

Результаты проведенных испытаний

Итоговые оценки позволили расположить испытываемые летние покрышки в таком порядке:

  1. Nokian Hakka Green 2.

Отечественный производитель смог предложить вариант, единственным недостатком которого является небольшие проблемы с комфортом во время передвижения по плохим дорожным покрытиям.

Тестирование показало следующие результаты:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.2 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 38.4 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 67.8 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 69.7 км/ч.

Проведенные тесты позволили занять следующие места:

  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - первое место .
  • Шумность - первое место .

Результаты тестов показали, что Nokian Hakka Green 2 фактически идеальный вариант в условиях, когда дорожное покрытие часто бывает мокрым.

  1. Pirelli Cinturato P1 Verde.

Основные выявленные недостатки - излишняя шумность и некоторая «нервозность» при передвижении.

Полученные результаты тестирования:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.4 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 37.5 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 68.7 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.

Итоговые места в испытаниях:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - первое место .
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - второе место.
  • Шумность - первое место .

Данный вариант показал прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом дорожном покрытии, а также неплохую курсовую устойчивость автомобиля. Итоговые баллы первого и второго места - полностью идентичны, поэтому турецкий вариант практически ничем не уступает отечественному продукту.

  1. Continental ContiPremiumContact 5.

Замеченные проблемы - некоторые сложности при поддержании курсовой устойчивости, немного пониженный комфорт на плохих дорогах и небольшие трудности в управляемости авто при экстремальном маневрировании.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.6 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 37.9 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 68.5 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 69.1 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.5 литра.

Итоговые места:

  • Преодоление подъема по грунту - третье место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Автомобиль на этих шинах прекрасно переставляется из ряда в ряд на любом типе дорожного покрытия и в любых погодных условиях.

  1. Goodyear EfficientGrip Performance.

Основной минус - низкая экономичность при высоких скоростях.

Результаты испытаний:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 26.7 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 37.8 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 69.0 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.9 км/ч.

Итоговые места в тестах:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - третье место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Немецкие покрышки показали тот же результат, что и чешская резина, занявшая третье место в рейтинге.

  1. Hankook Kinergy Eco K425.

Возникли небольшие сложности при поддержании курсовой устойчивости, а также во время маневрирования на мокром дорожном покрытии.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.1 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 39.0 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 67.9 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.8 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.4 литра.

Окончательные места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - первое место .

Если вы любите, когда движение авто происходит максимально плавно, то следует выбирать именно этот вариант.

  1. Nokian Nordman SX2.

Главный недостаток - повышенный расход горючего на высоких скоростях.

Результаты тестирований:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.2 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 39.9 метра.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.3 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.5 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - первое место .
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - третье место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Очень хороший вариант, особенно, если водитель вынужден постоянно выполнять сложные маневры во время движения (например, в условиях больших городов).

  1. Toyo Proxes CF2.

Главная проблема - возможность перестановки автомобиля на сухом асфальте только при довольно небольшой скорости.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 28.0 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 64.7 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 67.0 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.4 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - первое место .
  • Маневрирование по сухой дороге - первое место .
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - девятое место.
  • Плавность движения - седьмое место.

Хотя перестановка автомобиля на этих шинах вызывает некоторые проблемы, тем не менее, при экстремальном маневрировании данный вариант покрышек показал себя довольно неплохо.

  1. Kumho Ecowing ES01 KH27.

Основной недостаток - плохая плавность хода и повышенная шумность.

Результаты тестирований:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.0 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 40.9 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 65.5 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.4 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.4 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - третье место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - девятое место.
  • Плавность движения - седьмое место.

Китайские шины показали очень неплохие результаты при торможении на мокром асфальте - это очень важное качество для летней резины.

  1. Cordiant Sport 3.

Не лучший вариант в плане экономичности. Кроме того, водители могут испытывать проблемы при выполнении экстремального маневрирования на мокрой дороге.

Результаты испытаний:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 27.8 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 40.5 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 63.3 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 67.1 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.3 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.7 литра.

Итоговые места:

  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - седьмое место.

Такое ощущение, что производители разрабатывали эту продукцию для применения на бездорожье при отсутствии обильных осадков.

  1. Matador MP 44 Elite 3.

Тестирование показало не лучшие результаты торможения, сложности с управлением авто и поддержанием курсовой устойчивости. С этими шинами особенно - отвлекаться на дороге нельзя.

Результаты тестирований:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 28.9 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 41.3 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 62.3 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 68.6 км/ч.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - пятое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - девятое место.
  • Преодоление подъема по грунту - первое место .
  • Шумность - первое место .
  • Плавность движения - второе место.

Если кто-то предпочитает неспешное передвижение по бездорожью, то эти шины - практически идеальный вариант. Тем более, что показатели экономичности - на высоте при любых скоростях.

  1. GT Radial Champiro FE1.

Жесткие, шумные покрышки с плохой курсовой устойчивостью и проблемами при необходимости экстремального маневрирования.

Результаты тестов:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 28.5 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 39.6 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 61.5 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 67.8 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.0 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.2 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - двенадцатое (!) место.
  • Маневрирование по сухой дороге - шестое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - девятое место.
  • Преодоление подъема по грунту - восьмое место.
  • Шумность - двенадцатое (!) место.
  • Плавность движения - двенадцатое (!) место.

В общем, предназначение этих покрышек - сухой, идеально ровный асфальт.

  1. Belshina ArtMotion.

Белорусская продукция заняла итоговое последнее место по целому ряду причин: не лучшая комфортность и сцепные свойства, сложности с управлением и маневрированием.

Результаты проведенных испытаний:

  • Длина тормозного пути на мокром асфальте (сброс скорости с 80-ти до 5-ти километров в час) - 31.0 метра.
  • Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии (сброс скорости со 100-а до 5-ти километров в час) - 42.9 метра.
  • Скорость перестановки на мокром покрытии - 61.0 км/ч.
  • Скорость перестановки транспортного средства на сухом асфальте - 65.9 км/ч.
  • Расход горючего при скорости в 90 км/ч - 6.2 литра.
  • Расход топлива при скорости в 60 км/ч - 4.6 литра.

Итоговые места:

  • Экстремальное маневрирование по мокрому асфальту - десятое место.
  • Маневрирование по сухой дороге - одиннадцатое место.
  • Курсовая устойчивость и выполнение простейших маневров при высоких скоростях - девятое место.
  • Преодоление подъема по грунту - четвертое место.
  • Шумность - девятое место.
  • Плавность движения - седьмое место.

Фактически подобные покрышки желательно ставить на автомобили, которые используются для передвижения за пределами городской черты на не сильно оживленных трассах. То есть, хороший вариант для сельской местности, учитывая довольно низкую стоимость и неплохие показатели экономичности.

Заключение

Ни одни из рассмотренных вариантов летней резине нельзя назвать плохим - у каждого из них есть свои достоинства. Поэтому, очень важно выполнить анализ условий эксплуатации своего транспортного средства, прежде чем осуществлять покупку шин размера 195/65 R15

Когда выбирается один типоразмер, то легко провести сравнительный анализ, разобраться, какое из изделий достойно стать лидером или его удел – аутсайдерство. Обратим внимание в статье на особенности шин, изготовленных в разных государствах, чтобы понять, как в Италии, Японии, Голландии и Словении понимают «знак качества» в сфере автопрома, какие там шины 195 65 r15 лето рейтинг пополняют. Сравнивать изделия будут парами. Первоначально обратим внимание на изделия Японии и Италии, а потом проанализируем, кто сильнее – Голландия или Словения в навязанной дуэли за качество.

Летние шины 195 65 r15

Представитель от Италии –

Изготавливаются шины Pirelli Cinturato P1 Eco для небольших или компактных легковых автомобилей, входят в рейтинг летних шин 195 65 15 за ряд достоинств, которые приписывают изделию потребители. Часто автолюбители отмечают, что машина, обутая в Pirelli Cinturato P1 Eco, идет легко и уверенно, такое вождение просто дарит удовольствие водителю, гарантирует безопасность. А еще резина не зря имеет приписку Eco, то есть она не портит экологию региона, а это немаловажный факт в двадцать первом веке. Нужный результат был достигнут благодаря тому, что был снижен уровень расхода бензина, а также в уменьшен шумовой эффект резины. Приставка Eco заслужена данным изделием в ходе многочисленных тест-драйвов, по результатам которых и осознали достигнутый разработчиками Pirelli Cinturato P1 Eco прогресс в автопроме. В итоге – награды, участие в выставках и рейтинг летних шин 195 65 15.


Шины Pirelli Cinturato P1 Eco

Когда разрабатывали обозначенную модель, то внедряли ряд инноваций, чтобы добиться разительных результатов в вопросе снижения веса покрышки. И есть результат – резина стала легче практически на 15 %. Боролись разработчики и за акустический комфорт, и здесь снова ожидала победа – внешне шина продуцирует шум на 1,5 дБ, а в салоне слышны лишь незначительные отзвуки, мощностью в 1 дБ.

В странах Европы по достоинству оценили шины Pirelli Cinturato P1 Eco, не зря они дополняют рейтинг летних шин 195 65 r15.

Для шин Pirelli Cinturato P1 Eco разработали и надежный инновационный рисунок протектора, в котором можно рассмотреть широкие и достаточно глубокие продольные канавки. Есть там и специальные ламели, целая их проработанная система. И в собранной идеально композиции они защищают пятно контакта от дождевых потоков, грязи, пыли грунтовых дорог, а также мелкого гравия на проселочных стежках.


Шины Pirelli Cinturato P1 Eco

Определим особенности шин Pirelli Cinturato P1 Eco

  • Выполняется достаточное сопротивление аквапланированию
  • Уверенная сцепка с дорожным покрытием
  • Устойчивость к износу рисунка протектора

Таким образом, итальянские шины Pirelli Cinturato P1 Eco входят в рейтинг летних шин 195 65 r15 и ценятся в Европе, как изделие с индексом Eco. А что же можно сообщить о сопернике Италии – Японии, который также вступает в дуэль за лидерство по изделиям типоразмера 195 65 r15. В конкурентной битве будут противостоять два разных темперамента и менталитета. Так что же предлагает Япония?

Представитель от Японии — Bridgestone Turanza T001

Японские шины 195 65 r15 лето рейтинг дополняют и являются качественной резиной, испытанной на гоночных трассах и тестирующих изделие заездах. До этого на рынке была японская покрышка Bridgestone Turanza ER300, которая считалась просто эталоном надежности и предсказуемой маневренности, а следующее поколение оказалось новаторским и интересным потребителям. Считается, что Bridgestone Turanza T001 лучше всего себя чувствует на высоких скоростях и длительных маршрутах, да и вообще все ее характеристики настолько сбалансированы, что эксплуатировать такую шину просто комфортно и надежно, да и выгодно в финансовом плане.


Шины Bridgestone Turanza T001

Какие новации использовали при изготовлении Bridgestone Turanza T001

  • Японские шины 195 65 r15 лето рейтинг дополняют часто, потому что славятся своей малой шумностью и приемлемым акустическим комфортом. Дело в том, что у изделия имеется резонатор Гельмгольца, который сформирован формой имеющегося протектора. Разработчики сделали такой рисунок, что он своими поперечными дренажными канавками, стенками создает форму множественных сосудов, и вот они выполняют функцию резонатора.
  • Еще один термин, позволивший Bridgestone Turanza T001 дополнить рейтинг летних шин 195 65 15, называем в статье — NanoPro-Tech. Что это? – Особый состав резины, где доминирующий компонент – специальный полимер, который снижает выведение тепла из протектора, которое возникает в результате трения между молекулами имеющегося углевода. В итоге особый состав резины положительно повлиял на износостойкость изделия, а также снизил степень сопротивления качения.
  • Bridgestone Turanza T001- это шины с ассиметричным рисунком, то есть в самом центре рисунка заметны три широкие продольные и достаточно глубокие канавки, они формируют хорошо работающую дренажную систему. Плечевые зоны протектора специально увеличены, поэтому процесс торможения выполняется без лишних трудностей, а эта характеристика – одна из важнейших, от которой зависит попадание в рейтинг летних шин 195 65 r15.
  • В наличии у изделия японского бренда Bridgestone – плоское пятно контакта, достаточно надежное, поддающееся равномерному износу.

Таким образом, Bridgestone Turanza T001, как шина японского качества, является образцом смелый новаций, а вот итальянское изделие автопрома — Pirelli Cinturato P1 Eco – это образчик традиций и норм. И это озвучены такие шины 195 65 r15 лето, рейтинг от которых никуда не денется: всегда они будут находиться в состоянии конкурентной борьбы и постоянного процесса совершенствования.

Дуэль: Голландия против Словении, или какие шины лучше


Можно сказать, что за голландской шиной Vredestein Sportrac 5 стоят итальянцы, которые длительный период курируют данное изделие, даже работали над его дизайном. А словенский продукт Sava Intensa HP также изготавливают в духе европейских проверенных технологий, кажется, что два изделия идут наравне по силам, способны поделить одно место в рейтинге летних шин 195 65 r15, претендовать на бронзу. Им можно приписать такие общие достоинства:

  • Акустический комфорт, кажется, что очень хорошо контролируются резонансные шумы и вибрации
  • Голландские и словенские шины 195 65 r15 лето, рейтинг сформировавшие, отличаются стойкостью к нежелательному эффекту аквапланирования

Таким образом, понимаем, что в Италии, Японии, Голландии и Словении не боятся прогресса в производстве резины, стараются прорабатывать каждую новую модель, стараясь ее сделать надежной и безопасной. А на чьей вы стороне, резине какой страны отдаете предпочтение?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»