Американские моторные масла список марок. Разница между американскими и европейскими моторными маслами. Топ лучших моторных масел

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Уровень американских масел





Уровень американских масел

Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям ГСМ - и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей". Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе.
Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км- обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей Евро Союза - CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации - ACEA, Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.
Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25%.

Любопытная ситуация складывается с американскими моторными маслами. Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям гсм – и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей".

Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • Успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе

Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км – обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.

Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей EC – CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации – ACEA, европейская ассоциация производителей автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.

Я не случайно останавливаюсь на хронологии событий. Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25 %.

Качественный уровень масла описывают следующие системы:

  • – американская, первая, глобальная
  • (CCMC) – европейская система, и можно уже говорить о том, что тоже глобальная. Дело в том, что ведущие американские "масляные" компании обязательно проводят тесты на соответствие требованиям этой системы

В первую очередь, хотелось бы вспомнить Сastrol и Mobil – получается, что масло выпущено в Америке, для американских машин и американских легких условий, а среди одобрений есть допуски европейских фирм, тесты которых обязательны при сертификации асеа. И называется почему-то drive hard – "тяжелые условия". Значит, все-таки делают в Америке масла для европейских машин, и Европа – не панацея, тем более по таким "новым" ценам.

Каталог рекомендуемых смазочных материалов издательства chek-chart publications одинаковы для всех "масляных" фирм. В этих каталогах вы не найдете названий масел, принадлежащих той или иной фирме, а только требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля к вязкости и качеству масел и специальных жидкостей.

И еще. Все масла, ввозимые из Европы, носят группы качества API, но в германии только 4 фирмы имеют лицензию API, в Финляндии – 2, Бельгии – в Польше таких фирм нет вообще. В США – 235 фирм имеют лицензию API. Отказ от лицензирования - это способ сэкономить деньги.

И в разной степени этим пользуются все: в США важнее API, в Европе важнее ACEA и одобрение автопроизводителей.

Давайте не будем забывать, как популярны в Америке европейские и японские автомобили. Фирмы из Европы и Японии отвоевали лакомый кусочек заокеанского "автопирога", и уже просто невозможно отказаться от европейских и японских стандартов. Поэтому американские масла сертифицируются на соответствие нормам ACEA , ILSAC, JASO и их можно использовать в двигателях европейских и японских автомобилей.

И самое главное, из-за чего поднимается американский вопрос, – это конечная цена продукции. Американские масла дешевле, здесь сказываются новые технологии и более дешевое и качественное сырье. Американский вопрос – это не вопрос качества или заботы о покупателе. Это вопрос конкурентной борьбы, в которой после повышения цен на 20-25 % многие европейские производители проигрывают.

Тема наличия или отсутствия каких-либо особенностей применения заокеанских моторных масел в европейских транспортных средствах обсуждалась в автомобильной прессе уже не раз. Но, как правило, в рамках такой публикации обычно выступали сторонники только одной из существующих точек зрения. Мы предлагаем взглянуть на эту проблему с двух разных сторон.

Вопрос о возможности применения моторных масел, произведенных в США, в автомобилях Европейского производства и связанных с этим технических аспектов поднимался неоднократно. В данной статье мы хотели бы еще раз вернуться к этой теме и более детально ознакомиться с особенностями применения масел в двигателях европейских и американских машин.

Основными действующими на практике системами классификации являются API (Американский институт нефти) и АСЕА (Европейская ассоциация производителей автомобилей). Различия в подходах и основных принципах разработок новых видов масел в Америке и Европе обнаруживаются уже на этом этапе. Попытки создания единого стандарта для обоих континентов, а также для Японии, которая является третьим мировым центром автомобилестроения, пока закончились неудачей, хотя работы в этом направлении ведутся постоянно. Следует обратить внимание, что данные различия обусловлены в первую очередь отличием требований законодательных органов Европы и Америки, а также основными подходами «школ» автомобилестроения.

Новый и Старый Свет, являясь крупнейшими центрами мирового автомобилестроения, имеют свои концепции и традиции в разработке и производстве автомобилей и соответственно смазочных материалов к ним. И если Европа ставит во главу угла сроки замены и защиту двигателя от износа, то Америка – экологичность.

Эти концепции в сочетании с другими факторами имеют огромное влияние на состав масел, их вязкостные характеристики и многое другое. Например, традиционно в Америке отдают предпочтение гидрокрекинговым базовым маслам группы ГК-I (с испаряемостью на уровне масел селективной очистки и индексом вязкости порядка 100), а в Европе используют в основном гидрокрекинговые базы групп ГК–II/III (с пониженной испаряемостью и индексом вязкости 132-145)*. Но разберем все по порядку.

Конструктивные особенности.

Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.

В условиях Украины этот фактор приобретает особое значение, так как моющие присадки – это именно тот компонент, который нейтрализует кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Одним из основных источников поступления кислот в масло является содержащаяся в топливе сера, которая после сгорания и реакции с водяными парами образует серную кислоту. Сера в топливе, что для Украины является постоянной проблемой, а также тот факт, что большинство автомобилей не получает сервис на фирменных СТО, приводят к тому, что процесс сгорания в двигателях таких автомобилей организован далеко не оптимально, а это требует масел с максимально высоким содержанием моющих присадок.

Вязкостные характеристики.

Американские производители автомобилей традиционно рекомендуют к применению менее вязкие масла (классов 5W-30, 10W-30), в то время как европейские обычно рекомендуют 15W-40, 10W-40. Это обусловлено не только конструктивно, но также и климатическими особенностями Европы и Америки. Применение маловязких масел дает экономию топлива, а применение масел более высоких вязкостей обеспечивает повышенную защиту от износа. Оптимальный баланс необходимо искать с учетом местных условий и особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства.

Факторами за применение более вязких масел (назовем их «европейских классов вязкости») являются:

  • отсутствие обслуживания на фирменной СТО,
  • не очень качественный бензин, склонный к детонации,
  • спортивный стиль вождения,
  • частая езда на короткие расстояния (разбавление масла топливом),
  • езда с максимальной загрузкой (городской транспорт, прицеп),
  • климатические условия.

Сроки замены.

Одним из аргументов, который используют продавцы масел американского производства, является тот факт, что европейские автомобили продаются в Америке и в них используют местные масла. Это так, но необходимо помнить, что автомобили эти адаптированы и сроки замены масел у них снижены до американских норм. У нас же потребители стремятся покупать масла по американским ценам, но эксплуатировать их как европейские.

Суммируя вышеуказанное неизбежно напрашивается вывод, что масла одной и той же фирмы, произведенные в Америке и Европе, – это принципиально разные продукты. Это подтверждается уже тем, что названия масел для Америки и Европы отличаются. Они очень похожи и обычно рядовой потребитель не замечает этого, но присмотревшись можно легко обнаружить этот факт.

Данная статья не имеет целью убеждать, что какие-то масла лучше, а какие-то хуже. Цель – показать, что они разные, и утверждения некоторых продавцов, что «масла все импортные, все одинаковые», являются по меньшей мере некомпетентными.

В заключение необходимо еще раз отметить, что наилучшей рекомендацией по применению масла в конкретном автомобиле является указание в инструкции по эксплуатации и консультация у опытных работников фирменных станций техобслуживания. По практическому опыту можно сказать, что необдуманное использование непроверенных масел, которые приобретаются исходя только из ценовых соображений, может привести к потере (и как правило приводит) всей кажущейся выгоды.

Александр Бодня

Представительство Mobil Oil в Украине

Каждый раз, когда поднимается вопрос: «Можно ли применять автомобильные масла американского производства в европейских автомобилях?», мы даем утвердительный ответ - ДА, МОЖНО! И чтобы расставить все точки над «С–», предоставляем следующую информацию.

Начиная с 1998 года все ведущие производители масел на Американском континенте сертифицируют свою продукцию по европейской системе ACEA (Mobil, Pennzoil-Quaker State, Castrol). Обусловлено это в первую очередь тем, что за последние годы значительно вырос импорт европейских автомобилей на территорию Америки, а вместе с ними «эмигрировали» и технические требования к этим автомобилям. Если говорить конкретно о марках масел, то, например, Mobil 1 Tri-Synthetic Formula 0W-30, 5W-30, 10W-30 соответствует спецификации A1/B1-98 европейской классификации ACEA, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-50 - A3-96, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-30, 10W-30 - ACEA A1-96, Castrol Syntec 5W-50 - ACEA A3-96. Информация эта абсолютно открыта, и любой потребитель с помощью Интернет может лично убедиться в вышесказанном на сайтах этих компаний.

Cлухи о том, что европейские производители автомобилей адаптируют свои автомобили под американский рынок, касаются скорее «фаршировки» и подбора материалов для отделки салона, уровня его комфорта, но никак не конструкции двигателя. Можно ли представить, что завод Mercedes или BMW, затрачивая многие годы и огромные средства на разработку, вдруг переделывает свои моторы под американский рынок? Ведь подобрать параметры масла под требования двигателя намного дешевле, чем переделывать его конструкцию!

Многие утверждают, что в Америке меняют масло через каждые 5 тыс. км. На самом деле - масло там меняют каждые 7 тысяч, но не километров, а миль, что составляет более 10 тыс. км. Это касается минеральных масел. Синтетику же рекомендовано менять через каждые 7,5 тысячи миль или 12 тыс. км. В Америке, так же как и в Европе, требования к маслам и сроки замены масла устанавливает производитель автомобиля, а не производитель масла.

Что же касается климатических условий, то вряд ли относительно мягкий климат Украины и тем более Европы может сравниться с морозами Аляски или с жарой Техаса. Почему же тогда в штате Техас при жаре + 400С автомобиль BMW может использовать масло Mobil 1 Advanced Formula 5W-30, а в Украине при температуре даже +300С для того же автомобиля это масло оказывается, как многие говорят, жидковатым?

Информацию об отличиях конструкции американских и европейских двигателей можно отнести скорее к исторической, нежели к технологической, поскольку эту разницу можно обнаружить в двигателях автомобилей 10-12-летней давности.

На сегодняшний же день экологические нормы, установленные в Европе (Евро-3), в некоторых аспектах превосходят даже жесткие Калифорнийские стандарты. А отличие в расположении колец на поршне на полмиллиметра не создает большой разницы в чистоте выхлопа, и тем более в работе масла в двигателе.

О химических свойствах автомобильных масел хотелось бы поговорить подробнее.

Известно, что любое автомобильное масло должно не только надежно смазывать двигатель, но и выполнять массу других не менее важных функций: не допускать образования шлаковых отложений в высокотемпературных точках, вымывать смолянистые налипания на подшипниках, удерживать продукты сгорания в подвешенном состоянии, нейтрализовывать продукты окисления и т.д. Но если в бензиновых двигателях любое более-менее качественное масло с этими задачами справляется, то дизельные моторы требуют к себе особого внимания, тем более что в последнее время как экологические, так и технологические требования к ним ужесточились.

На этой почве также возникло немало споров по поводу пригодности американских масел. Основной аргумент - в американских маслах в 1,5-2 раза присадки слабее, они не способны обеспечивать должной защиты двигателя, а также не могут удерживать его в чистом состоянии. Что же, давайте рассмотрим два однотипных продукта, один из них - европейский Mobil Delvac Super 1300 , другой американский Mobil Delvac 1300 Super . К рассмотрению предлагаются два основных параметра: зольность и общещелочное число (TBN - Total Base Number) - пакет присадок, отвечающий за вымывающие способности масла:

Как влияет общещелочное число на работу масла?

Ответ один - чем выше это число, тем сильнее моющие способности масла.

Как влияет зольность на работу масла?

Ответ один - чем выше процент зольности, тем больше вероятность появления высокотемпературных шлаков в поршневой группе и как следствие залегание колец. Хочется также отметить, что зола содержится в базовой нефти, и от нее стараются очистить конечный продукт, а не ввести с «малозольными присадками». Американская нефть изначально чище, поэтому и конечный продукт получается чище и дешевле. Что же касается индекса вязкости, то очевидно, что чем выше индекс, тем лучше смазывающие способности масла. Исходя из этой информации, решайте сами, какой продукт лучше. В одном можем заверить вас точно: американское масло не хуже в 1,5-2 раза, а дешевле на те же цифры.

Следующий камень преткновения - экология и дизельное топливо.

Мнение о том, что американское дизельное топливо содержит меньше серы, чем европейское топливо, - ошибочно. Украинскую солярку мы не будем затрагивать вообще, поскольку ни американским, ни тем более европейским, стандартам она и близко не отвечает.

Итак, аргумент - в Америке требования к чистоте выхлопа выше, поэтому там производят дизтопливо с низким содержанием серы, и как следствие в дизельные масла вводят мало присадок.

Если говорить о чистоте выхлопа, то стандарт Евро3 в некоторой степени выше, чем американские стандарты, поэтому сразу возникает противоречие. Но вернемся к маслу - в связи с увеличением сроков между заменами масел в тяжелых «дизелях» в среднем с 30-45 тыс. до 60-100 тыс. км ужесточается и требование к используемому маслу, это очевидно. Сроки эти увеличиваются в большей степени с целью сбережения нефтяных ресурсов нашей планеты, и тенденция эта происходит во всем мире, не только в Америке.

Что же касается американских экологически чистых дизельных моторов, то чистые они не потому, что используется высокоочищенное дизтопливо, а потому что используется система рециркуляции выхлопных газов. Так экономится чистый воздух. Если вы не знакомы с системой рециркуляции выхлопных газов, то сообщим, что часть этих газов принудительно проходит через картер двигателя, очищается от гари и копоти и поступает в цилиндры для повторного сгорания. Как вы думаете, что их очищает? Ответ один - моторное масло. Какими же свойствами должно обладать такое масло, когда требования к срокам между заменами 60,000-100,000 км. Конечно же, никто не ввозит в Америку масла с такими сильными свойствами. Эти масла выпускаются в самой Америке.

Поднимая вопрос о легкотекучести американских масел, хочется отметить, что действительно большинство американских масел имеют градации SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30. Но высоковязкостные продукты с градацией SAE 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-50, 20W-50 также составляют огромную часть рынка и пользуются спросом как раз за счет большого количества европейской техники.

Давайте заглянем и на европейский масляный рынок - передовые продукты основных производителей не назовешь высоковязкостными: Castrol SLX Formula SAE 0W-30 ; Esso Ultron 0W-30 ; Shell Ultra X 0W-30 ; BP Visco 7000 FE 0W-30 . Данный список можно пополнять, но здесь речь идет не о том, какие масла лучше: высоковязкостные или масла с низкой вязкостью, речь скорее идет о том, что все больше автопроизводителей в Европе выдвигают новые требования к маслам, в частности и к их вязкости. Но идея остается одна и та же, глобальная - уменьшить потребление земных ресурсов.

Одним из первых такие требования выдвинул концерн Volkswagen. Стандарт VW 503.00 предусматривает применение масла с удлиненными до 30000 км сроками между заменами, при этом вязкость масла должна быть только 0W-30 и, конечно, синтетика.

Одно из лидирующих мест среди автомобильной смазочной продукции занимает американская. Как правило, в США производители расходных материалов в первую очередь ориентируются на экологичность, затем – на качественнее показатели. В результате американские моторные масла практически не имеют нареканий по поводу любых технических параметров.

В зависимости от технологии изготовления, моторные жидкости подразделяются на группы:

  1. Синтетика. Масло, полученное искусственным путем. В состав входят специальные присадки, делающие его высококачественным продуктом. На рынке такие масла продаются по довольно высоким ценам.
  2. Минералка. Для производства используются рафинированные нефтепродукты. Говорить о высоком качестве не приходится, отличаются самой низкой стоимостью.
  3. Полусинтетика. Технологический процесс изготовления включает в себя смешивания синтетических продуктов с минеральным маслом. В результате получается не дорогое, но среднее по качеству моторное масло.

Перед поступлением смазок на реализацию, все они подвергаются исследованию и при необходимости дорабатываются в Американском автомобильном содружестве инженеров, сокращенно SAE. Здесь был разработан стандарт, устанавливающий тип вязкости, а также определенные температурные показатели.

Как обозначаются американские масла

Все заданные характеристики моторных масел имеют определенный специфический шифр. Зная его, можно легко найти нужный состав для своего автомобиля.

Обычно около марки масла ставится значение SAE. Если в обозначении имеется буква W, значит, оно предназначено для эксплуатации в зимний период, когда на улице минусовая температура. К примеру, надпись 20 W говорит о том, что автомасло можно эксплуатировать при минус 20.

Для летнего сезона обозначение имеет вид SAE – 20. Иными словами, свойства рассчитаны на работу при 20 тепла. Всесезонные продукты маркируются несколько иначе – SAE 20 W – 30, то есть оно рассчитано на зимнюю температуру – 15 градусов, а в летний период +30 жары.

Для двигателя, работающего на бензине, в обозначение включается буква S, для дизельной силовой установки пишется буква С. При проверке качества моторного масла выясняются его характеристики и обозначаются шифром, начиная с буквы A. Наихудшим качеством будет обладать масло, обозначенное буквой J, высочайшее выделяется буквой А, затем ставятся цифры:

  • Двухтактный двигатель – 2;
  • Четырехтактный агрегат – 4.

Универсальная моторная смазка, которая может эксплуатироваться с любым видом топлива, имеет аббревиатуру типа SA/CB. Согласно буквам, она предназначена для использования в бензиновом двигателе, обладает безупречным качеством (А). Подобные стандарты применяются в Европейских странах. Такие обозначения обязательно присутствуют на всех маркировках качественных смазывающих продуктов.

Виды американских моторных масел

Mobil

Синтетика, в состав которой входит ряд специальных присадок, улучшающих ее свойства. Обладает высокой производительностью, рассчитана на эксплуатацию в большом диапазоне температур.

  • Отлично смазывает все движущиеся детали;
  • Благодаря специальным моющим присадкам, содержит детали двигателя в идеальной чистоте;
  • Практически не угорает;
  • Не допускает проявления коррозии;
  • Защищает детали от повышенного износа.

Petro

Полусинтетика с вязкостью 10W-30. Свободно выдерживает 10 мороза. Свойства масла не изменяются при 30 Цельсия. Надежно защищает все механизмы двигателя, предотвращает повышенный износ;

  • Не допускает появление коррозии;
  • Не допускает залипание колец и их износ;
  • Продлевает срок работы подшипников;
  • Очищает систему от вредных выхлопных газов;
  • Отличается минимальным расходом.

Caterpillar

Минеральное масло для работы в дизельных установках, оборудованных 10W -15W. Может работать при температуре +/- 40. Специальные вещества, входящие в состав, придают отличные антиокислительные свойства. В результате в поршневой системе никогда не происходит отложение вредных веществ;

  • Высокоэкономичное;
  • Внесезонное, может эксплуатироваться в широком диапазоне температурных значений.
  • Предотвращает образование коррозии.

Chevron

Минералка, предназначенная для грузового транспорта, автомобилей с дизельным двигателем. Имеет вязкость 15W-40. Свойства не изменяются при высокой температуре. Можно эксплуатировать масло длительный период времени при работе двигателя на высоких оборотах.

  • Благодаря минимальной испаряемости, отличается экономичностью;
  • Никогда не меняет цвет;
  • Применимо в различных климатических зонах;
  • Защищает от появления коррозии.

John Deere

Минеральная жидкость с вязкостью 15 W - 20W. Не изменяет своих свойств при температуре, достигающей 40 градусов.

  • Предотвращает коррозийные образования;
  • Никогда не темнеет;
  • Надежно защищает кольца;
  • Повышает срок эксплуатации подшипников.

Характеристики масла позволяют осуществлять его эксплуатацию при высоких температурах.

Моторные американские масла широко известны как в Америке, так и во всем мире. Любая работа смазывающего моторного вещества направлена на качественную защиту механизмов. При работе двигателя внутреннего сгорания внутри машины происходят процессы переработки топлива, и моторная смазка обеспечивает бесперебойную работу механизмов в автомобиле.

Использование моторных автомасел позволяет продлить эксплуатацию автомобилей.

Особенности выбора продукта

Главные свойства хорошего смазочного материала это:

  • качественное промазывание всех деталей;
  • долгое и экономное использование;
  • защита от коррозии;
  • работа при любых температурных режимах;
  • доступность для приобретения.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочных жидкостей

Одним из лидеров по выпуску и продаже смазывающих материалов в мире являются смазки американских производителей. Моторные смазки разделяют по видам изготовления.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

  1. Синтетические имеют в составе одну синтетику, к которой подсоединяют присадки, данные присадки добавляют веществу качественных свойств. Синтетические товары считаются самыми дорогими на рынке.
  2. Минеральные изготавливаются из переработки и рафинирования нефтепродуктов, особым качеством не выделяются, цену имеют низкую.
  3. Полусинтетические производятся путем разбавления минеральных масел с синтетическими, таким образом, цена на товар не дорогая, но по качеству имеет золотую середину.

Прежде чем поступить в продажу, смазывающие материалы проходят исследования и доработку в Американском обществе автомобильных инженеров или SAE, согласно их стандартам моторное масло должно соответствовать определенному типу вязкости и температурным показателям.

Вернуться к оглавлению

Обозначения американских продуктов

Согласно разработкам существуют определенные шифры, которые в дальнейшем помогают автомобилисту с легкостью определить заданные параметры для авто. Рядом с маркой масла будут написаны определение SAE и, если будет написана W, такая буква обозначает зимний сезон смазки и обязательно температуру ниже нуля. Например, 20 W, означает, что такое вещество будет работать при 20 градусах мороза. Показатель летнего климата обозначается SAE – 20, значит, оно работает при температуре до +20 градусов. Маркировка всесезонных масел обозначается так SAE 15 W – 30, такое моторное смазывающее вещество имеет показатели зимой при – 15 градусах, а летом до +30 тепла.

Американский институт нефти определяет качество моторных масел при эксплуатации. Если смазка используется для бензинового двигателя – шифр S, для дизельного – С. Обычно проверкой устанавливается оценка качества материала, проставляется буквами от A до J. Если оценка самая высокая, то ставится буква А. Далее идет критерий цифр 2 (двухтактный) или 4 (четырехтактный) мотор. Если моторная смазка универсальная и может применяться как для бензинового, так и для дизельного мотора, то ставится двойная аббревиатура, например, SA/CB. Исходя из проставленных букв, можно определить, что такое масло больше подходит для бензинового мотора, так как S написано вначале, еще и с самой лучшей оценкой А. Такие стандарты используются и в Европе, без таких обозначений не выпускается ни одно качественное моторное смазывающее средство.

Вернуться к оглавлению

Виды масел в Америке и в России

Они разработаны по мировым стандартам и подходят для всех видов автомобилей. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Моторное масло Mobil особо экономично в использовании.

Американские масла Mobil относятся к группе синтетических смазывающих материалов с определенным рядом присадок, которые улучшают работу смазки.

  • высокое эксплуатационное действие;
  • хорошо промазывает механизмы;
  • долгое время поддерживает чистоту деталей;
  • работает при любых температурах мороза и жары;
  • экономно в пользовании;
  • защищает от коррозии, износа механизмов.

Для каких авто подходит?

Mobil используется для работы автомобилей американских, европейских и японских производителей. Может работать в бензиновых и дизельных механизмах. Также существуют разновидности, применяемые для разных видов транспорта: грузовики, внедорожники, строительное оборудование, сельскохозяйственные машины.

Цена за 1 литр – 400,00 рублей.

Масло Petro – Canada полусинтетического качества, вязкость имеет 10W-30, что обозначает возможность работы при -10 мороза зимой и до 30 градусов тепла летом.

Положительные характеристики:

  • обеспечивает сохранность механизмов;
  • защищает от износа и ржавчины;
  • защищает от износа колец;
  • своей обработкой продлевает службу подшипникам;
  • защищает систему от выхлопных газов;
  • понижает расход смазки.

Для каких авто используется?

Масло Petro – Canada подойдет для легковых автомобилей с бензиновыми моторами.

Petro – Canada рекомендуется для легковых автомобилей с бензиновыми моторами, также подходит для грузовиков, микроавтобусов с четырехтактным мотором. Обладает функциями энергосбережения и работает как в американском, так и в европейском автотранспорте.
Цена за 1 литр в России – 250 р.

Моторное масло для дизельных двигателей Caterpillar или сокращенно называют CAT, изготавливается в США, имеет минеральную базовую основу, используется для турбодизельных моторов в грузовых автомобилях, вязкость 10W или 15W при морозе и 20-30 градусов тепла при летнем климате.
Положительные характеристики:

  • очень экономично в использовании;
  • содержит компоненты, которые препятствуют окислению и отложению грязи в кольцах и поршнях;
  • внесезонное смазочное средство используется при любых температурах;
  • имеет отличную жирную вязкую текстуру, отлично заботится о деталях;
  • защищает от коррозии.

Для каких автомобилей подходит?

Caterpillar используется в работе дизельных двигателей машин и оборудования, морских судов и дорожных грузовиков. Применяется для моторов с большой мощностью.
Цена за 1 литр – 300,00 рублей.

Chevron выпускается в Сан-Франциско широко известной нефтяной компанией, относится к видам минерального смазывающего материала, применяется для грузовых автомобилей, для дизельных двигателей, вязкость 15W-40, очень устойчив при жаре.

Положительные характеристики:

Моторное масло Chevron не темнеет.

  • очень экономно в использовании;
  • работает на полную мощь без остановки долгое время;
  • экономно расходуется;
  • не темнеет;
  • не засоряется;
  • отлично работает при разных климатических условиях;
  • не вызывает коррозии металла.

Для каких машин используется?

Chevron подходит для машин с различным типом двигателей, как дизельных, бензиновых, так и с турбонаддувом. Обеспечивает сохранность мотора как грузового транспорта, так и при использовании в работе сельскохозяйственных машин или другого оборудования.
Стоимость за 1 литр составляет 200 р.

5.Американские масла John Deere производятся в США, имеют минеральную структуру, вязкость такого средства имеет 15 W и 20W, температура жаркого климата поддерживает до 40 градусов.

Положительные характеристики:

  • внесезонное, работает в жестких температурных режимах;
  • защищает от коррозии;
  • не темнеет;
  • экономно используется;
  • имеет компоненты защиты подшипников и колец.

Для каких авто подходит?

John Deere используется в работе больших сельскохозяйственных машин с дизельным типом двигателей.
Цена за 1 литр в России составит 250 руб.

На самом деле это не так, отличия, безусловно, существуют, и, в первую очередь, моторные смазки уступают по качеству и количеству производства и продаж смазывающим материалам Европейского производителя. Страна, которая выпускает авто, разрабатывает и смазывающие материалы. Они будут обеспечивать автомобиль их марки достойным обслуживанием на протяжении всего существования. Сейчас на рынке авто успехом пользуются европейские машины класса люкс, такие как Renault, BMW, Chevrolet. Это французские машины, и, как правило, идеальным вариантом моторной смазки будет для них являться родной смазывающий материал марки Тотал. Для немецких марок авто Мерседес, Ауди, Опель будут идеально подходить смазки серий Addinol, Bizol, Aral. Такие материалы были изготовлены специально для этих машин. Так как европейские авто практически заполонили просторы Америки и всего мира, то, соответственно, и смазки их производителя будут пользоваться большим успехом.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»