Речь пойдет не о гостиничных, а об автомобильных номерах. Автомобиль в Арабских Эмиратах – это и роскошь, и средство передвижения. Автомобильный парк здесь отличается новизной – поскольку в стране отсутствуют пошлины на ввоз автомобилей, есть смысл купить сразу новое авто за разумные деньги, а не тратить деньги на старье. Как и во всех южных странах, в Эмиратах преобладают машины белого цвета. При температуре воздуха +40 градусов черный «Мерседес» на солнце нагревается как кастрюля на газовой плите.
Следует отдать должное – дороги в стране прекрасные. Поскольку государство образовалось около 40 лет назад, а активное градостроительство началось совсем недавно, при проектировании дорог была возможность строить их с нуля, учитывая ошибки других стран. Поскольку здесь нет городов, центры которых сформировались пятьсот, а то и тысячу лет назад, не было нужды вписывать современные транспортные реалии в узкие и кривые средневековые улочки. Поэтому в больших городах очень мало светофоров – здесь главенствуют целые каскады развязок. Порой их так много, что сверху они напоминают клубок.
Доступность автомобилей определяет и низкая стоимость бензина – за 1 литр на заправках просят 1,6 дирхама (16 руб.). При заправке водители, как правило, из машин не выходят. Все необходимые процедуры сделает работник АЗС. При необходимости помимо заправки он должен бесплатно вымыть лобовое или заднее стекло автомобиля.
Большое число автомобилей обуславливает появление пробок в часы «пик». Например, в Дубае с 8 до 10 часов утра и с 6 до 7 вечера обычно заняты все пять полос движения на многие километра. Правда, машины не стоят, а непрерывно двигаются со скоростью до 20 км/час
Дорожная полиция на дорогах редкость, зато на перекрестках и на загородных автобанах через регулярно встречаются фотокамеры. На перекрестках они фиксируют проезд на красный свет, а на скоростных дорогах – превышение скорости. Камеры встречаются так часто, что разогнаться с ветерком просто не успеешь. В этом нет особой нужды – ограничение скорости для легковых автомобилей составляет 120 км/час, а кое-где можно разогнаться и до 140 км/час. На дорогах много указателей и знаков, на которых арабская вязь продублирована на английском языке. Приезжие могут пользоваться российскими правами только 30 суток. Для получения водительского удостоверения, действительного в ОАЭ, необходимо сдать экзамен по вождению и знанию дорожных знаков.
В СССР существовала бальная система нарушений, когда в специальной карте инспектор ГАИ делал дырку дыроколом. При достижении критического числа дырок, у водителя изымали права, и он должен был заново сдавать экзамены. А ОАЭ действует подобная система, но водители «коллекционируют» не дырки, а «черные метки». Критическим числом являет цифра «24». Максимальное число меток можно собрать постепенно за мелкие нарушения, а можно за одно серьезное. К таковым относиться езда в нетрезвом состоянии, использование автомобиля без номерных знаков, превышение скорости на 60 км/час, ДТП с человеческими жертвами. Двенадцать меток можно получить за проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения, превышение скорости менее чем на 60 км/час и езду по аварийной полосе.
Туристы обычно арендуют «Феррари»
В крупных городах полиция очень строго следит за соблюдением правил парковки автомобилей. Категорически не стоит оставлять машину в местах, обозначенных красным бордюром. За это придется заплатить не только крупный штраф, но и на время лишиться машины. В центре городов парковки, как правило, являются платными. Стоимость одного часа составляет около 2 дирхам (20 руб.).
Наказания за нарушения суровы. Иностранцам за серьезное нарушение может грозить штраф и депортация. Автомобиль могут временно арестовать. Для этого, например, достаточно иметь чрезмерную тонировку стекол. Если в Скандинавии жестоко карают за сбитого лося или оленя, то здесь можно поплатиться за убитого верблюда – штраф может составлять от 30 до нескольких сот долларов. Чтобы оградить от неприятностей водителей и животных, все автобаны ограждены от пустыни сеткой или забором. Если у водителя нет необходимой суммы для уплаты штрафа, он может попасть в тюрьму, причем за один день отбывания наказания с него списывается 14 долларов. В эмирате Рас эль Хайма нарушителей ПДД наказывают плетьми.
«Всевидящее око»
Благодаря жестким мерам на дорогах царит порядок. Несмотря на южный темперамент, водители не подрезают друг друга, не превышают скорость. В городах пешеходный переход, в отличие от большинства азиатских стран, является таким же священным местом, как и в европейских городах. Тем не менее, нарушители встречаются. Казалось бы, езда после принятия алкоголя в исламской стране должна быть редким нарушением, однако, статистика утверждает, что только в Дубае за полгода имеет место 250 ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии.
Пока в России идея продажи «красивых» автомобильных регистрационных знаков на аукционе так и не воплотилась в жизнь, в Объединенных Арабских Эмиратах государственная организация Roads and Transport Authority только за последние три аукциона заработала на номерах 141 148 000 дирхамов - или 38 миллионов 400 тысяч долларов. Какие номера стоят так дорого и кто же их покупает?
Рекордная цена за номер на торгах на данный момент составляет 14 200 000 долларов: в 2008 году под восхищенные аплодисменты номер с цифрой 1 эмирата Абу-Даби купил некий Саид Абдул Джафар Аль Хури, который повесил его на свой Bugatti Veyron. Все это случилось в стране с очень малочисленным коренным населением, из которых 72 000 обладают состоянием более миллиона долларов.
Другие эмираты ОАЭ меньше по размеру и «беднее» Абу-Даби, так что номер с заветной единичкой в эмирате Шардже обошелся владельцу в смешные 4 900 000 долларов. Но парадокс в том, что это все равно гораздо дороже любого автомобиля, на который его могут повесить. Тех же «Вейронов» было выпущено 450 штук, а пресловутая единица на номерной табличке - всего одна.
Двухзначный номер обойдется заметно дешевле - от 500 000 до 2 000 000 долларов. А среди трехзначных очень популярны индексы моделей автомобилей: 488 (как у одноименной модели Ferrari), 911 (Porsche), 918 (опять Porsche), а четырехзначные покупают с годом рождения или датой всемирной выставки Экспо-2020, которая пройдет в Эмиратах через три года.
Случаются и курьезы, когда человек покупает номер, вносит депозит, но не может покрыть полную стоимость лота. В прошлом ноябре некий Абдулла Аль Махри купил номерной знак с одной цифрой эмирата Абу-Даби за 8 400 000 долларов и выдал аукционистам чек на сумму, которой просто не было на счете.
Аль Махри собирался каким-то образом перепродать номер еще дороже и покрыть издержки, но Roads and Transport Authority просто не передали ему выигранный лот, отправив дело в суд.
Постепенно вокруг продажи номеров в ОАЭ образовался особый круг заинтересованных людей, которые не только пытаются повысить свой статус, выглядеть круче в глазах бизнес-партнеров или сыграть удачную брачную партию, но и заработать на чьем-то тщеславии.
Стоимость редких номерных знаков пока только растет, и инвесторы не спешат их вешать на автомобили - это может сбить цену и эксклюзивность.
Один из известных торговцев на этом рынке, Абдулла Аль Хаммади, владеет семью тысячами номерных знаков, общей стоимостью около 19 000 000 долларов. Не так давно он перепродал за 7 600 000 баксов номер, который когда-то обошелся ему всего в 3 200 000 долларов.
Поддерживая ажиотаж и эксклюзивность, Roads and Transport Authority не выставляют на продажу сразу все имеющиеся комбинации, а тщательно выбирают номера под конкретный аукцион, присваивая им определенную стартовую цену. Порой такую большую, что ее не всегда удается перебить.
Так, например, случилось с дубайским номером 2 серии Q, торги за который стартовали с суммы, эквивалентной 8 900 000 долларам США. Этот лот таки и остался непроданным. Зато пятерка с префиксом D за ту же цену ушла к бизнесмену Балвиндеру Сахани.
Индус Сахани родился в Кувейте, живет в Дубае, занимается в Эмиратах строительством и говорит, что умудрился остаться в плюсе даже во время мирового экономического кризиса 2007–2008 годов. Его увлечение цифрами началось еще 20 лет назад, когда он купил у частного лица в Кувейте номер телефона за 300 000 долларов.
Балвиндер Сахани (на фото слева)
Сейчас, по словам Сахани, у него три самых красивых телефонных номера в Индии, Кувейте и ОАЭ, а также 15 автомобильных номеров, общей стоимостью около 100 миллионов долларов.
Радость от покупки номера ради тщеславия и напоказ, по словам индуса, очень скоро сходит на нет - интерес Сахани в другом: он одержим цифрами как таковыми, а также своим счастливым числом - девяткой.
Поэтому Балвиндер покупает только девятый дом на улице, оборудовал личный офис на девятом этаже, а его самый дорогой номерной знак, сочетание пятерки и буквы D - четвертой буквой алфавита, в сумме дает девять!
Бизнесмены ОАЭ определенно знают как выделиться из толпы. Совсем недавно состоялся аукцион, на котором был реализован за баснословные деньги регистрационный номер для автомобиля. Фишка в том, что состоит он из одной единственной цифрой.
Автомобильный номер служит для идентификации водителя. Впрочем, помимо практической функции, некоторые водители не против добавить и декоративную. Трудно не согласиться, что одинаковые или повторяющиеся в особом порядке цифры в номере телефона или автомобиля вызывают у каждого человека некий странный восторг. Когда такой номер на твоём авто, где-то глубоко в душе начинает кричать и плясать от радости внутренний перфекционист со степенью по математике.
Может быть именно поэтому в Арабских Эмиратах с завидной регулярностью устраивают аукционы автомобильных номеров, на которых с молотка уходят самые нестандартные и красивые индикационные знаки.
Буквально на днях на одном из таких аукционов бизнесмен Ахмед аль-Марзуки купил себе регистрационный номер за 10 миллионов дирхамов, что по нынешнему курсу сопоставимо с 3 млн долларов США. На регистрационном номере есть всего одна цифра – «2». Предприниматель, которому 23 года, рассказал, что был рад купить номер с такой цифрой, так как она очень важна для ОАЭ. Так, 2 декабря страна отмечает Национальный день.
Всего на торгах было продано 15 дорогих уникальных регистрационных номеров. Так, номер «1111» достался 12-летнему подростку, отец которого купил этот номер за 400 тысяч долларов. Кстати, мероприятие проводилось в честь 60-летия полиции Абу-Даби, а все вырученные деньги должны пойти на благотворительность.
Годом ранее в ОАЭ продали одни из самых дорогих номерных знаков. Тогда на аналогичном аукционе были реализованы номера с числами «5» и «1». Оба обошлись покупателям в сумму превышающую пять миллионов долларов США.
На что еще тратят свои деньги грустящие шейхи? Конечно, на роскошные автомобили! В продолжение темы читаем про и никогда не продадутся.
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.
Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Автомобильные коды Европы
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
A | Австрия | 1910 | ||
ABH* | Абхазия | 2006 | ||
AL | Албания | 1934 | ||
AM | Армения | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
AND | Андорра | 1957 | ||
AX* | Аландские острова | 2002 | SF | Официальный код - FIN |
AZ | Азербайджан | 1993 | SU | Ранее часть СССР |
B | Бельгия | 1910 | ||
BG | Болгария | 1910 | ||
BIH | Босния и Герцеговина | 1992 | YU | Ранее часть СФРЮ |
BY | Беларусь | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
BZH* | Бретань | Регион на северо-западе Франции | ||
CAT* | Каталония | Автономное сообщество Испании, расположенное на северо-востоке Пиренейского полуострова | ||
CD* | дипломатический корпус | |||
CH | Швейцария | 1911 | C onfoederatio H elvetica | |
CY | Кипр | 1932 | ||
CYM* | Уэльс | 1932 | Cym ru | |
CZ | Чехия | 1993 | CS | Ранее часть Чехословакии |
D | Германия | 1910 | D eutschland | |
DK | Дания | 1914 | ||
E | Испания | 1910 | E spaña | |
EH* | Французская Страна Басков | Расположена в юго-западной части французского департамента Атлантические Пиренеи | ||
EIR | Ирландия | 1938 | GB − 1910 SE − 1924 |
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922-1937). Используется вместе с кодом IRL. |
ENG* | Англия | |||
EST | Эстония | 1993 | EW 1919–1940 & 1991–1993 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
F | Франция | 1910 | ||
FIN | Финляндия | 1993 | SF | Suomi Finland |
FIN | Лихтенштейн | 1923 | F ürstentum L iechtenstein | |
FO | Фарерские острова | 1996 | FR | Fø royar |
GB | Великобритания | 1910 | ||
GBA | Олдерни | 1924 | G reat B ritain – A lderney | |
GBG | Гернси | 1924 | G reat B ritain – G uernsey | |
GBJ | Джерси | 1924 | G reat B ritain – J ersey | |
GBM | Остров Мэн | 1932 | G reat B ritain – M an | |
GBZ | Гибралтар | 1924 | G reat B ritain – Gibraltar (Z использован так как G уже задействован для Гернси) | |
GE | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GEO | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GR | Греция | 1913 | ||
H | Венгрия | 1910 | ||
HR | Хорватия | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Hr vatska. Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ |
I | Италия | 1919 | ||
IRL | Ирландия | 1962 | GB − 1910 SE − 1924 EIR − 1938 |
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922-1937). Используется вместе с кодом EIR. |
IS | Исландия | 1936 | ||
KN* | Гренландия | 1910 | GRO | K alaallit N unaat. Официальный код - DK |
L | Люксембург | 1911 | ||
LT | Литва | 1992 | SU 1940–1991 | Ранее часть СССР |
LV | Латвия | 1992 | LR 1927–1940 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
M | Мальта | 1966 | GBY 1924–66 | |
MC | Монако | 1910 | ||
MD | Молдавия | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
NMK | Северная Македония | 2019 | YU − 1992 MK - 2019 |
Ранее часть СФРЮ. С 1992 по 2019 годы Македония. |
MNE | Черногория | 2006 | MN 1913–1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Независимая нация до 1918 года. После этого часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора - Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
N | Норвегия | 1922 | ||
NIR* | Северная Ирландия | N orthern Ir eland | ||
NL | Нидерланды | 1910 | ||
P | Португалия | 1910 | ||
PL | Польша | 1921 | ||
PMR* | Приднестровье | 1990 | ||
RKS | Косово | 2010 | KS | |
RO | Румыния | 1981 | R 1930–1981 | |
RSM | Сан-Марино | 1932 | ||
RSO* | Южная Осетия | |||
RUS | Россия | 1992 | R 1910–1917 SU 1917–1992 |
|
S | Швеция | 1911 | ||
SCO* | Шотландия | |||
SCV* | Ватикан | |||
SK | Словакия | 1993 | CS 1919–1939 & 1945–1992 SQ 1939–1945 |
Ранее часть Чехословакии |
SLO | Словения | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ |
SMOM | Суверенный Мальтийский орден | S overeign M ilitary O rder of M alta | ||
SRB | Сербия | 2006 | SB – 1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора - Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
TR | Турция | 1923 | ||
UA | Украина | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
V | Ватикан | 1931 | SCV (Stato della Città del Vaticano) используется как префикс на самом номерном знаке | |
VL* | Фландрия | 1923 | Историческая область на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов. |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Америки
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
AG* | Антигуа и Барбуда | |||
ARU* | Аруба | |||
AXA* | Ангилья | |||
BDS | Барбадос | 1956 | ||
BH | Белиз | 1938 | B ritish H onduras. После обретения независимости и смены названия государство не уведомляло о смене кода | |
BOL | Боливия | 1967 | ||
BR | Бразилия | 1930 | ||
BS | Багамские острова | 1950 | ||
BVI | Британские Виргинские острова | 1910 | ||
C | Куба | 1930 | ||
CND | Канада | 1956 | CA | |
CO | Колумбия | 1952 | ||
CR | Коста-Рика | 1956 | ||
DOM | Доминиканская Республика | 1952 | ||
EC | Эквадор | 1962 | ||
ES | Сальвадор | 1978 | ||
GCA | Гватемала | 1956 | ||
GUY | Гайана | 1972 | BRG | Ранее Британская Гвиана |
HN* | Гондурас | |||
JA | Ямайка | 1932 | ||
KAN* | Сент-Китс и Невис | Saint K itts a nd N evis | ||
MEX | Мексика | 1952 | ||
NA | Нидерландские Антильские острова | 1957 | ||
NIC | Никарагуа | 1952 | ||
PA | Панама | 1952 | ||
PE | Перу | 1937 | ||
PR* | Пуэрто-Рико | |||
PY | Парагвай | 1952 | ||
RA | Аргентина | 1927 | R epública A rgentina | |
RCH | Чили | 1930 | R epública de Ch ile | |
RH | Гаити | 1952 | ||
SME | Суринам | 1936 | ||
TT | Тринидад и Тобаго | 1964 | TD | |
USA | США | 1952 | US | |
UY | Уругвай | 2012 | U 1930-1979 ROU 1979-2012 |
|
WD | Доминика | 1954 | ||
WG | Гренада | 1932 | ||
WL | Сент-Люсия | 1932 | ||
WV | Сент-Винсент и Гренадины | 1932 | ||
YV | Венесуэла | 1955 |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Азии
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
AFG | Афганистан | 1971 | ||
BD | Бангладеш | 1978 | PAK | Ранее Восточный Пакистан |
BRN | Бахрейн | 1954 | ||
BRU | Бруней | 1956 | ||
BRU | Бруней | 1956 | ||
BT | Бутан | BHT | ||
CL | Шри-Ланка | 1961 | Ранее C eyl on | |
CN* | Китайская Народная Республика | |||
HK* | Гонконг | H ong K ong | ||
HKJ | Иордания | 1966 | JOR | H ashemite K ingdom of J ordan |
IL | Израиль | 1952 | ||
IND | Индия | 1947 | BI 1930-1947 | Ранее Британская Индия |
IR | Иран | 1936 | PR 1930-1936 | Ранее Персия |
IRQ | Ирак | 1930 | ||
J | Япония | 1964 | ||
K | Камбоджа | 1956 | ||
KG | Киргизия | 2016 | SU − 1991 KS 1991-2016 |
Ранее часть СССР |
KGZ* | Киргизия | 1992 | SU − 1991 KS 1991-2016 |
Ранее часть СССР |
KP* | Северная Корея | |||
KSA | Саудовская Аравия | 1973 | SA | K ingdom of S audi A rabia |
KWT | Кувейт | 1954 | ||
KZ | Казахстан | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
LAO | Лаос | 1959 | ||
MAL | Малайзия | 1967 | PRK – 1957 FM 1954-1957 PTM 1957–1967 |
Ранее Перак, затем Федеративные Малайские Штаты, затем Малайская Федерация |
MNG | Монголия | 2002 | MGL 1997–2002 | |
MV* | Мальдивы | |||
MYA | Мьянма | 1989 | BUR 1956-1989 | |
NEP | Непал | 1970 | ||
OM | Оман | |||
PK | Пакистан | 1947 | ||
PS* | Палестина | |||
Q | Катар | 1972 | ||
RC | Китайская Республика (Тайвань) | 1932 | ||
RI | Индонезия | 1955 | R epublik I ndonesia | |
RL | Ливан | 1952 | ||
ROK | Южная Корея | 1971 | ||
RP | Филиппины | 1975 | ||
SGP | Сингапур | 1952 | ||
SYR | Сирия | 1952 | ||
T | Таиланд | 1955 | ||
TJ | Таджикистан | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
TL* | Восточный Тимор | P, RI | T imor-L este | |
TM | Туркмения | 1992 | SU − 1991, TMN | Ранее часть СССР |
UAE | Объединённые Арабские Эмираты | 1971 | ||
UZ | Узбекистан | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
VN | Вьетнам | 1953 | ||
YEM | Йемен | 1990 | YAR 1960-1990 |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Африки
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
ANG | Ангола | 1975 | PAN 1932-1957 P 1957-1975 |
|
BF | Буркина Фасо | 1990 | ||
BW | Ботсвана | 2003 | BP 1967-2003 | |
CAM | Камерун | 1952 | ||
CGO | Демократическая Республика Конго | 1997 | CB, RCL, CGO, ZR | |
CI | Кот д"Ивуар | 1961 | ||
COM | Коморские острова | |||
CV* | Кабо-Верде | 1975 | P | |
DJI* | Джибути | F | ||
DY | Бенин | 1910 | F | До 1975 года Дагомея |
DZ | Алжир | 1962 | F − 1911 | |
EAK | Кения | 1938 | E ast A frica K enya | |
EAT | Танзания | 1938 | E ast A frica T anzania | |
EAU | Уганда | 1938 | E ast A frica U ganda | |
EAZ | Занзибар | 1964 | E ast A frica Z anzibar | |
ER | Эритрея | 1993 | AOI | Africa Orientale Italiana (Italian) |
ET | Египет | 1927 | ||
ETH | Эфиопия | 1964 | AOI − 1941 | A frica O rientale I taliana |
G | Габон | 1974 | ALEF − 1960 | Afrique Équatoriale Française |
GH | Гана | 1959 | WAC − 1957 | West Africa Gold Coast |
GQ* | Экваториальная Гвинея | G uinée Éq uatoriale | ||
LAR | Ливия | 1972 | I − 1949, LT | L ibyan A rab R epublic |
LB | Либерия | 1967 | ||
LS | Лесото | 1967 | BL | |
MA | Марокко | 1924 | ||
MOС | Мозамбик | 1975 | MOC 1932–1956 P 1957–1975 |
Ранее часть Португалии |
MS | Маврикий | 1938 | ||
MW | Малави | 1965 | EA 1932–1938 NP – 1938–1970 RNY option 1960–1965 |
|
NAM | Намибия | 1990 | SWA | Ранее Юго-Западная Африка |
RCA | Центральноафриканская Республика | 1962 | ||
RCB | Республика Конго | 1962 | ||
RG | Гвинея | 1972 | ||
RIM | Мавритания | 1964 | ||
RM | Мадагаскар | 1962 | R épublique de M adagascar | |
RMM | Мали | 1962 | AOF − 1960 | République du Mali. |
RN | Нигер | 1977 | AOF − 1960 | R
épublique du N
iger" Ранее часть Французской Западной Африки (Afrique Occidentale Française). |
RU | Бурунди | 1962 | R uanda-U rundi | |
RWA | Руанда | 1964 | RU − 1962 | R uanda-U rundi |
SD | Эсватини | 1935 | Ранее Свазиленд до 2018 г. | |
SN | Сенегал | 1962 | ||
STP* | Сан-Томе и Принсипи | 1975 | P | S ão T omé and P ríncipe |
SUD | Судан | 1963 | ||
SY | Сейшельские острова | 1938 | ||
TCH | Чад | 1973 | ||
TG | Того | 1973 | ||
TN | Тунис | 1957 | F − 1956 | |
WAG | Гамбия | 1932 | W est A frica G ambia | |
WAL | Сьерра-Леоне | 1937 | W est A frica Sierra L eone | |
WAN | Нигерия | 1937 | W est A frica N igeria | |
WSA* | Западная Сахара | 1932 | W estern Sa hara | |
Z | Замбия | 1964 | ||
ZA | ЮАР | 1936 | Z uid-A frika | |
ZW | Зимбабве | 1980 | SR - 1965 RSR - 1980 |
Ранее Южная Родезия, затем Родезия |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Австралии и Океании
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
ARK* | Антарктида | |||
AUS | Австралия | 1954 | ||
FJI | Фиджи | 1971 | ||
FSM* | Федеративные Штаты Микронезии | F ederated S tates of M icronesia | ||
KIR* | Кирибати | |||
MH* | Маршалловы острова | M arsh all Islands | ||
NAU | Науру | 1968 | ||
NC* | Новая Каледония | 1968 | N ouvelle-C alédonie | |
NZ | Новая Зеландия | 1958 | ||
PAL* | Палау | |||
PNG | Папуа - Новая Гвинея | 1978 | ||
SOL* | Соломоновы острова | |||
TO* | Тонга | |||
TUV* | Тувалу | |||
VU* | Вануату | |||
WS | Самоа | 1962 |
* - неофициальный код
Устаревшие коды
Код | Страна | Действовал до | Заменён на | Примечания |
---|---|---|---|---|
ADN | Аден | 1980 | Y | 1938-1967 Южный Йемен 1967-1980 Народная Демократическая Республика Йемен |
AEF | Французская Экваториальная Африка | 1960 | G, TCH | |
AOF | Французская Западная Африка | 1962 | DY, RMM, RN | |
AOI | Итальянская Восточная Африка | 1964 | ER, ETH | |
BA | Бирма | 1956 | BUR | |
BP | Бечуаналенд | 1966 | BW | |
CS | Чехословакия | 1992 | CZ, SK | |
DA | Вольный город Данциг | 1939 | D (1939–1945) PL (1945-...) |
1919-1939 |
DDR | ГДР | 1990 | D | 1974-1990 Германская Демократическая Республика |
GBY | Мальта | 1966 | M | |
EW | Эстония | 1940 | SU | 1919-1940 |
LR | Латвия | 1940 | SU | 1927-1940 |
PR | Персия | 1936 | IR | 1930-1936 |
R | Российская Империя | 1917 | SU | 1910-1917 |
RSR | Южная Родезия | 1917 | SU | 1910-1917 |
SA | Саар | 1956 | D | 1926–1935, 1947–1956 |
SHS | Королевство Югославия | 1929 | Y | 1919–1929 |
SM | Сиам | 1939 | T | 1930–1939 |
SU | СССР | 1991 | EST, LT, LV, BY, MD, UA, TJ, TM, GE, KZ, UZ, KS, AZ, AM, RUS | 1917-1991 |
TS | Свободная территория Триест | 1954 | I | |
Y | Югославия | 1953 | YU | 1929-1953 |
YU | Югославия | 2003 | BIH, HR, MK, MNE, SLO, SRB | 1953–2003 |
HV | Верхняя Вольта | 1984 | BF | сейчас Буркина Фасо |
MK | Македония | 2019 | NMK | Сейчас Северная Македония |
* - неофициальный код
Эмират Дубая, ОАЭ, планирует начать тесты электронных автомобильных номеров в мае 2018 года. В плате такого номера будет встроен экран, GPS-антенна и передатчик информации. С помощью электронного номера можно будет отследить аварии и угоны.
Когда появились номера?
Правило, которое предписывает вешать на транспортное средство идентификационный номер, появилось еще раньше, чем появились автомобили. В дореволюционной России, например, извозчики вешали на свои кареты специальные бирки, которые означали, что налог на извоз оплачен.
Номерные знаки на автомобилях появились на закате XIX века - обладателем первой такой таблички стал в 1899 водитель из Германии. В течение следующих пяти лет номера на машинах появились во Франции, США и России. Со временем номера стали производиться по строгим стандартам, а регистрация автомобиля и присвоение номерного знака превратились в обязательную процедуру. Больше об автомобильных номерах можно узнать по ссылке .
Дубайские инновации
Стараясь поддерживать имидж прогрессивной и высокотехнологичной страны, ОАЭ решились на еще один эксперимент с применением инноваций в быту. В связи с этим комитет по дорогам и транспорту столичного эмирата Дубай объявил, что в мае 2018 на автомобилях столицы появятся первые электронные номера.
Такой гаджет будет состоять из экрана, на котором будет транслироваться изображение регистрационного номера, GPS-антенны и передатчика информации. Если автомобиль угонят или номера снимут, то на экране появится соответствующее сообщение, а в ближайший пункт полиции последует сигнал. Также информация поступит в экстренные службы, если машина попадет в аварию.
У таких автомобильных номеров сразу несколько плюсов. Во-первых, они повышают уровень безопасности как водителя, так и самого автомобиля. Во-вторых, электронные табло удобнее: если потребуется сменить номер, то это можно будет сделать централизованно, без физической смены.