Беседа «Правила поведения на улице в зимние каникулы. Клубный час в гпд по обж

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.


Создавать условия для организованного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.


Светить всегда, светить везде! Принцип гуманизации отношений. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Принцип демократичности. Принцип дифференциации воспитания. Принцип творческой индивидуальности.




Лагерь « СОЛНЫШКО» Городской краеведческий музей Бассейн при школе ЦОИ КАЭС кинозал Спортивная площадка при школе Городской отдел по культуре и спорту Летние оздоровительные пришкольные лагеря Библиотеки школы и города Площадки по месту жительства Городская детская поликлиника МЧС ГИБДД Музыкальная школа Городские газеты, радио, телевидение РДК


Укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; повышение чувства патриотизма; уважение к родной природе; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.


Сбор детей Зарядка Линейка 9.20 – 10.00Завтрак – 12.00Подвижные игры, прогулка, общегородские мероприятия, отрядные мероприятия – 13.00Кружковая работа, оздоровительные процедуры – 13.30Обед – 14.30Клубный час, прогулка 14.30Уход домой









Направления и виды деятельности Мероприятия Трудовая деятельность Операция «Зеленый патруль» (прополка на пришкольном участке). Операция «Веселый ручеек» (поливка на пришкольном участке). Работа по благоустройству территории. Дежурство по столовой (ежедневно).


Направления и виды деятельности Мероприятия Спортивно - оздоровительная деятельность Зарядка (ежедневно). Спортивные подвижные игры на воздухе. Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр». Беседа «Правила безопасности на стадионе». «Весёлые старты с мячом и шарами». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Спортивно - игровая программа «Зов джунглей». Межлагерная спартакиада.


Направления и виды деятельности Мероприятия Эколого - валеологическая деятельность УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме». УДБ Викторина: «Наш общий дом». Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки». МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой». ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда. УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны». Конкурс поделок из природного материала «Дары леса». МЦБ Экологический брейн –ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?». Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».


Направления и виды деятельности Мероприятия Эстетическое воспитание Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка. Дом ремёсел. Мастер класс. Украшение из природного материала: «Музыка ветра». Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО». Дом ремёсел. Мастер класс «Оберег на лопаточке». Беседа «Страна вежливых». Беседа «Правила этикета».


Направления и виды деятельности Мероприятия Патриотическое воспитание УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя». ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…». Презентация посвящённая памяти погибших в Великой Отечественной войне «65 лет Победы». УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат».


Направления и виды деятельности Мероприятия Правовое воспитание Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Беседа «Правила поведения при пожаре» Конкурс «Дорожный марафон». Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ». Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры». Беседа «Осторожно, колющие предметы». Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно –ДОРОГА!». Беседа «Мы пешеходы!». Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен». Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию».


Направления и виды деятельности Мероприятия Образовательная и досуговая деятельность Праздник «Счастливое детство». Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь». Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!». Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь». МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой». Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна». УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил». Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница».


Образовательная и досуговая деятельность РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально – развлекательная программа. ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города». Конкурс рисунков «Цветик- семицветик». УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина». Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток». Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов». Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!».


1 день ДДТ Праздник «Счастливое детство» Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь» 2 день УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме» Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства 3 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» I группа Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!» Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами» Беседа «Правила безопасности на стадионе» 4 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» II группа Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь» 5 день МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой» ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда Беседа «Правила поведения в библиотеке» Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна» 6 день УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил» Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых» Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки» Беседа «Будь осторожен с домашними животными»


7 день РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально –развлекательная программа МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница» Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» Беседа «Правила поведения при пожаре» 8 день УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя» МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой» Беседа «Будь внимателен на реке» Конкурс «Дорожный марафон» 9 день ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города» Конкурс рисунков «Цветик- семицветик» Беседа «Будь осторожен, избегай травм». Медицинская помощь при ушибах 10 день УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина» Дом ремёсел мастер класс Украшение из природного материала «Музыка ветра» Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз» Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры» 11 день МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО» Беседа «Правила этикета» 12 день УДБ Экологический брейн – ринг:«В царстве флоры и фауны» I группа Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток» Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей» Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»


13 день УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны» II группа Конкурс поделок из природного материала «Дары леса» Беседа «Осторожно, колющие предметы» 14 день Дом ремёсел мастер класс «Оберег на лопаточке» Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов» Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно – ДОРОГА!» Беседа «Мы пешеходы!» 15 день ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…» Презентация «65 лет Победы» Конкурс «Пословицы и поговорки» 16 день МЦБ Экологический брейн – ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?» Школа 3 спортивная площадка «Межлагерная спартакиада» Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр» 17 день УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат» Брейн – ринг Беседа «Страна вежливых» 18 день Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен» Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию» Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!» 26 Руководитель Владимир Константинович Бессарабов Цель: Подготовка к участию и участие в туристическом слёте (соревнование по туризму среди школьников). Анализ соревнований. Результаты: Ι место – по турбыту ΙΙΙ место – соревнования по ориентированию IV место – в общем зачёте




Конспект беседы
на тему «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на весенних каникулах, закрепить полученные знания.
Задачи:
-Научить воспитанников избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения в весенние каникулы.
-Корригировать внимание, память, мышление, коррекция и развитие речи в процессе ответов на вопросы воспитателя.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Ход беседы.
-Наступают долгожданные весенние каникулы. Весна уже начинает вступать в свои права, днём на улице стало заметно теплее и увеличился световой день. Каникулы- это возможность интересно и с пользой проводить своё беззаботное время, как следует отдохнуть и набраться сил.
Наступает пора, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, напоминаем, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.
-И тема сегодняшней беседы звучит так: «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Воспит-ль. — Сегодня мы продолжим знакомство с правилами безопасного поведения в весенние каникулы.
-Ребята, а что значит безопасность, как вы думаете?
Ответы восп-в.- Безопасность- это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.
Восп-ль.- Да, действительно, безопасность – это отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде.
-Я предлагаю вам перечислить опасности, которые могут подстерегать человека в повседневной жизни.
Ответы восп-в.- ДТП на дороге, пожар в квартире, различные травмы при падении, укус собаки, провалился по лёд, упала на голову сосулька. и т.д.
Восп-ль.- Да, опасностей в нашей жизни очень много.
-А сейчас я вам предлагаю послушать инструктаж «Безопасное поведение в весенние каникулы»
1. Не ходи под крышами зданий, с которых свисают сосульки или может сойти снег.
2.При наступлении весны не торопись снимать головной убор- весенняя погода бывает коварна, а тёплый ветер- обманчивым.
3. Будьте осторожны при гололёде. Носи удобную, непромокаемую обувь с нескользящей подошвой- весной очень скользко. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
4. Помни, что вирусы распространяются в тёплую и влажную погоду быстрее,
чем в мороз- пользуйся оксолиновой мазью и другими профилактическими средствами. Носи в кармашке сумки маску, которой можно воспользоваться в помещении, где находится чихающий или кашляющий человек.
5. Будь очень внимателен на дороге, переходи её только по пешеходному переходу и только тогда, когда видишь, что машина притормаживает, чтобы тебя пропустить. Будь взаимовежлив с водителями. Если нет светофора переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
6. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Не подходи к собаке, сидящей на привязи. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Обращай внимание на бродячих животных, при возможности обходи их стороной, весной инстинкты у животных обостряются.
7. Всегда будь осторожен при общении с незнакомыми людьми, никогда не уходи с незнакомым человеком. Не садись к незнакомому тебе человеку в автомобиль. Не афишируй наличие телефона, дорогих украшений. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите, меня уводит незнакомый человек"»
7. Не играй в неположенных местах (вблизи домов, строительных, промышленных объектах и т. п.) Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
8. Не играй с наступлением темноты.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Будь осторожен во время прогулки у реки! Помни, что весна- самое опасное время на реке! Не переходите реку, пруд, озеро, озеро по льду весной. Внимательно следите за специальными знаками. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
11. Разъясняйте младшим детям правила поведения во время весеннего паводка.
Главная формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать ее; при необходимости – уметь действовать.
Умей сказать «НЕТ»
Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
Когда тебе предлагают попробовать что-то запретное.
Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.
Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешёвой цене или сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Когда предлагают погадать, с целью узнать будущее.
Помни, что во многих случаях умение сказать «НЕТ»- это проявление выносливости, собственной силы, воли и достоинства.
Итог беседы.
Восп-ль.- Итак,о чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы восп-в.- о правилах безопасности.
Восп-ль.- давайте ещё раз перечислим правила безопасного поведения в каникулы. (Ответы восп-в.)
Воспит-ль.- Я хочу вам пожелать, соблюдать все правила и тогда ваши каникулы пройдут весело, без огорчений. Желаю вам провести каникулы с пользой.И всегда помните соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь! Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в опасных ситуациях.
Безопасность- важная цель жизни человека.
Спасибо за внимание!

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;

повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

Занятие проходит в актовом зале.

Ведущий: Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (выходит мальчик, одетый в форму инспектора).

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта?

Ответы подготовленных детей.

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но ребятам нужно знать некоторые правила.

  1. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
  2. Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.
  3. Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.
  4. Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

Следующая загадка.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль.

Побежит … (автомобиль).

Ответы подготовленных детей.

Автомобиль в наше время это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира. Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.

Инспектор ГИБДД. Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

  1. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
  2. Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.
  3. В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.
  4. Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра. Угадай наш автомобиль (ведущий называет марки автомобилей, дети хлопают в ладоши только российским): «Волга», «Тойота», «Ока», «Мерседес», «Джип», «Жигули», «Кадиллак», «Хонда», «Москвич».

Ведущий: Уважаемый Петр Иванович! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?

Инспектор ГИБДД. Постараюсь.

Загадки подготовленных детей.

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

  1. Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

Ведущий: А теперь загадка для всех!

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание).

Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром, то водителем. Но во всех случаях вы должны выполнять правила безопасности.

Выходит мальчик – светофор.

Я имею по три глазаПо три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел я всеми сразу

Все глаза мне нужны!

Я нахожусь тут с давних пор

И на всех гляжу в упор

Кто такой я … (светофор).

Ведущий: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.

Красный свет – стоим смирно;

Желтый свет – хлопаем в ладоши;

Зеленый свет – ходьба на месте.

(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Ведущий: Замечательно мы с вами поработали. И наш инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

  1. Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

  1. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

  1. Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

  1. Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: разрешается.

6. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

  1. Болтать на уроках.

Все вместе: запрещается

  1. Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Ведущий: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самой торжественной клятве.

Я буду в школе прилежно учиться

Буду законы дорог выполнять

Тогда и беды не случиться

Если правила знать буду только на пять

(Ведущий произносит клятву по строчкам, дети повторяют за ним)


В нашей стране большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или заняться зимней рыбалкой. Отдых на берегу речки или озера - это прекрасно, но просто огромное число людей каждый год погибает на воде. Чаще всего это происходит во время купания, особенно в тех местах, которые для этого не предназначены.

Четверть случаев занимают несчастные происшествия во время переходов на байдарках по горным рекам. В зимнее время, когда вода покрыта льдом, некоторые все равно умудряются провалиться под него. Вот почему так важно знать, что такое безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Правила поведения на водоемах в летнее время

Невозможно представить себе летний отдых без поездки на море, речку или пруд. Когда припекает солнышко, так хочется окунуться в прохладную воду. В жаркую погоду отдыхающих около водоемов особенно много. Очень важно, чтобы вы перед поездкой на такой отдых вспомнили про безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Документ, в котором отражены все правила поведения на воде, должен быть в каждой администрации и спасательных организациях.

Свежий воздух и вода являются прекрасными закаливающими факторами, но нельзя забывать и о той опасности, которая вас может подстерегать на открытых водоемах. Есть некоторые рекомендации, которые касаются купания:

  1. Некоторые заболевания могут быть противопоказанием к купанию, поэтому перед поездкой на речку или море посоветуйтесь с врачом.
  2. Лучшим временем для принятия водных процедур является время 9-11 часов утра и 17-19 вечера.
  3. Не стоит купаться, если вы только что поели, должен пройти час-полтора.

Если вы умеете плавать, то это в какой-то мере гарантия вашей но бывают случаи, когда и отличные пловцы попадают в и погибают.

Поэтому особенно важно соблюдать правила безопасности всем категориям граждан.

Правила на воде

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях должно соблюдаться неукоснительно - это гарант вашего отличного отдыха без происшествий. После того как вы приехали на речку или озеро, проведя много времени в дороге в жарком автомобиле, не стоит сразу бросаться в воду. Необходимо немного отдохнуть, успокоиться и остыть, только после этого можно идти купаться.

Чтобы ваш отдых не омрачился неожиданными ситуациями, соблюдайте несложные правила:

  • Лучше всего, если вы будете принимать водные процедуры в местах, которые специально для этого оборудованы.
  • Если вы первый раз приехали в это место, перед полноценным купанием необходимо обследовать дно на предмет коряг, стекол и всякого мусора.
  • Не ныряйте в незнакомых местах, иначе можно уткнуться головой в грунт, корягу или бетонную плиту.
  • Если на берегу водоема вы обнаружили табличку, что купание в этом месте запрещено, то не стоит рисковать своим здоровьем, лучше отправиться на другой пляж.
  • На море обычно спасательные службы устанавливают буйки, за которые заплывать нельзя, не надо показывать свою храбрость и меряться силами с друзьями, это может быть опасно.
  • Если вы любите устраивать игры в воде, то будьте осторожны: не хватайте друг друга за руки или ноги, можно в азарте наглотаться воды и потерять сознание.
  • Если в воде у вас то необходимо позвать на помощь.
  • Не заходите в воду в нетрезвом состоянии, это может закончиться трагически.

Эти несложные правила почему-то соблюдают далеко не все, что потом и приводит к несчастным случаям.

Поведение во время непредвиденных ситуаций

С каждым на воде может случиться неожиданная ситуация, если не соблюдается безопасное поведение на водоемах в различных условиях. От ваших действий в этот момент будет зависеть ваша жизнь или ваших друзей.

При купании в реках может случиться так, что вы попали в водоворот. Нужно отбросить панику, набрать в легкие много воздуха, погрузиться под воду и постараться, совершая движения руками и ногами, отплыть подальше от воронки.

Если вы все сделаете правильно и, самое главное, спокойно, то вам удастся из нее легко выбраться. Другая ситуация, которая встречается сплошь и рядом - это переплывание реки или озера на спор. Вы можете просто не рассчитать свои силы, невозможно предсказать, как поведет себя ваш организм в условиях такой перегрузки.

Если вы умеете отдыхать на воде, лежа на спине, тогда еще полбеды, выиграть спор вам, может, и удастся. Умение отдыхать может оказаться вам полезно и в том случае, если ногу в воде свело судорогой. Это очень опасно, потому что на большом расстоянии от берега вам быстро оказать помощь никто не сможет, остается надеяться только на себя.

Для таких случаев всегда с собой берите булавку, говорят, это хорошее средство от судорог в воде.

Безопасность детей на водоемах

На водоемах в разное время года актуальны и для детей. Летом наших малышей невозможно оттащить от воды, всякие запреты не работают, поэтому необходимо строго следовать следующим рекомендациям:

  1. Купаться с детьми можно только в специально оборудованных для этого местах.
  2. Не оставляйте без присмотра ребенка, даже если он просто играет на берегу.
  3. Не разрешайте детям нырять.
  4. После длительного нахождения на жаре в воду заходить надо медленно, иначе от резкого перепада температуры может остановиться дыхание.
  5. Постарайтесь среди большого количества ребятишек научиться отличать своих детей, поверьте, сделать это совсем непросто.
  6. Продолжительность нахождения в воде зависит от возраста ребенка, но она должна быть гораздо меньше, чем для взрослых.
  7. Не разрешайте купаться детям в местах, где курсируют моторные лодки и катера, да и самим этого делать не стоит.

Уследить за детьми во время купания достаточно сложно, особенно если их много, как, например, в лагерях. Поэтому с целью безопасности во многих оздоровительных центрах купание запрещено, чтобы не допустить несчастного случая.

Правила в открытых водоемах

Водные процедуры для ребенка - это очень хорошо и полезно для здоровья, но главное, чтобы это было безопасно. Так как многие отдыхают со своими родителями на берегах рек и озер, отправляются «дикарями» на море, то стоит учесть некоторые универсальные правила:

  1. В воду заходить ребенку можно, если она прогрелась до 22 градусов, а на улице при этом не менее 25 градусов.
  2. Лучше купаться в утренние часы.
  3. Во время первого купания достаточно 2-3 минут пребывания в воде.
  4. Не окунайте ребенка в воду с головой.
  5. После выхода из воды надо хорошо вытереть тело насухо и отдохнуть.

Отдых на берегу реки - это прекрасная возможность оздоровить свой организм и получить массу положительных эмоций. Главное - выбирать правильные водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время годаотличаются, и это необходимо учитывать.

Поведение на водоемах в зимнее время

Казалось бы, пришла зима, лед сковал все реки и озера, и можно смело кататься на коньках, играть в хоккей. Но стоит сказать, что правила безопасного поведения на водоемах зимойтакже должны соблюдаться.

Вот несколько правил, которые помогут вам сохранить свою жизнь и здоровье на водоеме в зимнее время:

  • Выдержать одного человека может лед, толщиной не менее 7 сантиметров.
  • Вблизи различных стоков лед, как правило, не слишком крепкий.
  • Не проверяйте прочность льда по нему.
  • Если вы передвигаетесь по замерзшему водоему, то лучше идти по уже протоптанной тропинке.
  • Когда идете группой, то расстояние между вами должно быть 5-6 метров, особенно, если местность незнакомая.
  • Нести рюкзак лучше на одном плече, чтобы в экстренном случае использовать его как подручное средство.
  • Если так случилось, и вы провалились под лед, то раскиньте широко руки и удерживайтесь за края льда, чтобы не уйти под него с головой.
  • Без паники потихоньку выбирайтесь из полыньи, наползая грудью и по очереди вытаскивая ноги.

В любой непредвиденной ситуации надо сохранять спокойствие и хладнокровие, а чтобы исключить такие случаи, необходимо всегда помнить про безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Вода и опасность - это понятия, которые стоят совсем рядом, поэтому только от вас зависит, станет для вас водоем местом отличного отдыха или принесет несчастье.

Конспект внеклассного занятия с учениками начальных классов.

Тема: «Зимняя вода. Берегись тонкого льда

Цели:
1. Обучение навыкам безопасного поведения на льду,способам самоспасения, способам помощи людям, терпящим бедствие на льду;
2. Предупреждение детского травматизма;
3. Пропаганда внеклассной работы с детьми по воспитанию культуры поведения на льду.

Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на льду; совершенствовать формы и методы работы по безопасности жизни;
Развивающая - развивать память, наблюдательность, внимание;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил безопасного поведения на льду; предупреждать случаи детского травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: плакаты «Берегись тонкого льда!», пальчиковая кукла-мальчик, шарф, ремень, лыжная палка, кроссворд, линейка (одна на парту), напечатанные задания для детей, памятки; ролик "Смешарики" 32 серия - " Азбука безопасности"; книги: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка», Б. Житков «На льдине»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
-Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)
-Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

2. Актуализация знаний.
-Объясните, что значит «Безопасность на воде»? Где это? (На реке, озере, море и т.д.)
-Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете? (Перечислить с детьми близлежащие водоёмы.)
-Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью.
-Но и зимой водоёмы таят опасность.
-Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)
-Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов? (Покрываются тонким льдом.)

3. Сообщение темы занятия.
Просмотр ролика "Смешарики" "Азбука безопасности" 32 серия
-Итак, скажите, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия?

"Берегись тонкого льда!"

(На доске открывается тема занятия)
-Сегодня мы поговорим о том, какие беды с приходом зимы могут поджидать нас на наших прудах и реках. Лучше знать об опасности и обойти ее.
-С приходом зимы вода превратилась в лед, вот о том, как себя вести на льду мы и поведем сегодня беседу.

4. Работа по теме.
-Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не менее 10 см.
-Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.
-Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.
-Но ведь мы не носим с собой линейку. Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки.
(На доске вывешены карточки.)

Вывешивается плакат №1, по нему ведется беседа.


- Где может быть непрочным лед? (Около стока воды.)
- Каким лёд бывает около берегов? Почему? (Возле берега он менее прочен. Там водоросли вмерзают в лед, растут камыши и кусты, которые ослабляют прочность льда.)
- Каким бывает лед под большим количеством снега? (Там он самый тонкий.)
- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?
(Сначала выслушать несколько предположений детей, а затем они подходят к доске, на которую прикреплены перевёрнутые карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух.)

Наиболее опасные места

КАРТОЧКА №1 Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
КАРТОЧКА №2 Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
КАРТОЧКА №3 Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.
КАРТОЧКА №4 Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
КАРТОЧКА №5 Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

Вывешивается плакат №2.

Если не уверен, то не ходи!

А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
-Как безопаснее переходить замёрзший водоем, если это действительно нужно?

Правила передвижения по льду

(Правила лежат на парте у каждого ученика)

Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

На что это похоже? (на ходьбу на лыжах)

4. Безопаснее всего переходить водоём на лыжах.

– Почему? (Давление на лёд меньше.)
-А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

Почему надо держать дистанцию? (чтобы успеть отпрыгнуть)

В художественных произведениях, хорошо известных вам, мы можем найти предостережение об опасности.

Учитель зачитывает отрывки из произведений:
Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
«...Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, - советовала Старая Утка. - Там вода не замерзает целую зиму...»

С. В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»
«Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет: -
Ох, белье мое утонет!
Ох! Попала я в беду!
Ох, спасите! Пропаду!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и белье».

Дядя Степа спас старушку, перегнувшись через перила. А теперь давайте представим, что беда случилась с вами, и запомним, что нужно делать в той или иной ситуации.

Инсценировка №1.
(Из парт делается «полынья». У учителя на руке надета перчаточная игрушка – мальчик.)
-Смотрите, наш мальчик был неосторожен.
-Что ему теперь делать?

Способы самоспасения:

1. Самое главное в опасной ситуации - не сделать её еще опаснее.
2. На лед надо наползать, стараясь не ломать кромку льда, широко раскидывая руки.
3. Постараться не погружаться в воду с головой.
4. Звать на помощь, но не прекращать бороться - время терять нельзя.
5. Оказавшись на твёрдой поверхности, сразу бегите к ближайшему дому. Надо срочно переодеться во все сухое.

Сегодня мы узнаем, как можно спасти человека попавшего в беду.

Инсценировка №2:
(У учителя на руке надета перчаточная игрушка – мальчик для театрализованного показа.)

Способы помощи

1. Используй шарф, ремень, лыжную палку.
2. Надо действовать быстро и решительно.
3. Бежать по льду нельзя, подходить на близкое расстояние также, лучше подбираться к воде ползком по льду, но не ближе, чем на 3 метра.

5. Проверка знаний.
-Вы меня внимательно слушали и вот вам задания - надо продолжить мои предложения.

Детям раздаются задания на листочках, которые нужно продолжить.



Сейчас я предлагаю отгадать кроссворд, он поможет сделать нам вывод из сегодняшнего занятия.

Загадки к кроссворду:
1. В новой стене, в новом окне,
Люди стекло разбивают
И воду оттуда черпают. (прорубь)

2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (ветер)

3. У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил
Во всю реку мост мостил. (мороз)

4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (река)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)

6. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберёт. (иней)

7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

8. Нет колёс у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету
Всю землю замету. (вьюга)


-Какое слово ключевое? (Берегись)
-Так от чего же мы должны уберечься? (Ответы детей.)

6. Итог урока:
-Я уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам сохранить свою жизнь и научит дорожить ею. На память я каждому вручу памятку «Берегись тонкого льда!» (Вручаются отпечатанные памятки с выше указанными правилами).
-Советую также вам прочитать книгу Б. Житкова «На льдине».
-Береги свою жизнь и помни: есть много прекрасных мест для игр помимо зимних водоемов.

Спасибо всем за работу и помощь на занятии!

ПРИЛОЖЕНИЕ

:
№1 Тема: Берегись тонкого льда!

№2 Плакат "Если не уверен, то не ходи!"

№3 Задания на листочках, которые нужно продолжить. (каждому ребёнку)

Продолжи фразу:
Я не буду рвать камыш зимой потому, что...
Я не пойду один зимой на пруд потому, что...
Если на моих глазах будет тонуть человек, я...
Если лед под моими ногами потрескивает, я...

№4 5 карточек для доски "Наиболее опасные места"
1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд менее прочен и в нём могут быть трещины.

5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

№5 Правила передвижения по льду
1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.

№6 Памятка «Берегись тонкого льда!» (каждому ребёнку)
Не ходи на замёрзший водоем один и без разрешения взрослых!
He спускайся на лед в незнакомых местах - особенно с обрывов!
Лед не прочен? Немедленно возвращайся назад!
При переходе зимнего водоема пользуйся проторенной тропой!
Самый тонкий лед, где растут кусты и камыш.

Если случилась беда - действуй быстро и решительно.
1. Не паникуй!
2. Зови громко на помощь!
3. Старайся ни разу не окунуться с головой!
4. Расставляй руки широко и перекатывайся на лед!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»