Бюджетные кабриолеты с жесткой крышей. Кабриолеты с пробегом дешевле миллиона. Цена на родстеры: сравнение со стоимостью на другие типы кузовов

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Все надоело – зима, холод, бесконечный кризис, навалившиеся проблемы... Но грядет весна и с ней новые надежды на лучшее. А чтобы наступающие теплые дни стали для вас более светлыми, мы решили опубликовать этот обзор четырехместных кабриолетов. Ведь нет ничего лучше, как в солнечный день прохватить по дороге в открытом автомобиле вместе с друзьями. Как нет ничего лучше для поднятия настроения в хорошую погоду, чем кабриолет. Когда вы мчитесь вместе с солнцем и ветром, все плохое остается где-то далеко позади. Пусть хоть и на время. Но оно того стоит. Здесь мы представим все предлагаемые на российском рынке четырехместные кабриолеты в порядке увеличения класса и цены. Но сразу предупредим, то в нынешние времена массовых моделей по демократичной цене в российских дилерских центрах вы не найдете. На рынке остались лишь представители премиальных и люксовых брендов. Впрочем, именно они наиболее ярко воплощают все преимущества открытого автомобиля.

“Audi A3/S3 Cabriolet”:
комфорт в малом формате

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: 2014 год

– Выбор моторов ограничен бензиновыми TFSI объемом 1,4 или 1,8 литра и мощностью, соответственно, 125 и 180 л.с. Любителям спортивной езды предназначается 300-сильный “S3 Cabriolet Quattro”.
– Тканевый тент поднимается электромеханизмом за 18 секунд на скорости до 50 км/ч. В убранном состоянии почти не уменьшает объем 320-литрового багажника.
– Оснащается четырьмя подушками безопасности, а также коленной подушкой со стороны водителя, АБС и ESP. Опционно ставится ассистент полосы движения с автоматом дальнего света.
– В “Attraction” входят дневные ходовые огни, автоматический климат-контроль и аудиосистема. В “Ambition” добавляются противотуманные фары и система MMI, спортивные руль и сиденья. У версии “Ambiente” – датчики парковки и улучшенные комфортные сиденья.
– Опции: подогрев кресел, биксенон или полностью светодиодные фары, навигация и аудио премиум-класса, адаптивный круиз-контроль, парковочный автомат, камера заднего вида и т.д.
– Кроме версий “Ambiente”, сиденья отделываются тканью. Салон из кожи – привилегия модели “S3”, но внешность обычных модификаций тоже можно приблизить к престижной версии, заказав обширный стайлинг-пакет “S-Line”, подразумевающий комбинирование кожи, ткани и алькантары.

Несмотря на компактный класс, у модели весьма просторный салон, включая и второй ряд.

“Перевел подвеску в комфортный режим, опустил крышу... День был очень холодный, но я ощущал себя вполне комфортно, система обдува шеи в прямом смысле грела мою голову”.

Семен ЖВАЛО, “Клаксон” № 9’ 2014 год


Хотя “A3 Cabriolet” и отличается доступной ценой, в нем сразу заметна принадлежность к премиальному бренду. Тщательно отделанный и продуманный салон, выразительная лицевая часть, чистый классический дизайн как у престижных машин с традиционным мягким верхом. Обычно торчащие из кабриолетов дуги безопасности в этой модели уступили место активной автоматической системе. Вызывает уважение и богатый набор опций: отделка натуральной кожей, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, дефлекторы обдува шеи теплым воздухом, мягкий верх с улучшенной шумоизоляцией... Обычные модификации “A3 Cabriolet” до недавних пор считались больше прогулочными автомобилями, а к спортивным относили лишь 300-сильный “S3 Cabriolet”, но теперь есть и средние модификации с приводом “Quattro”, хорошо подготовленные для круглогодичной езды. И они позволяют в полной мере ощутить все ездовые преимущества легкого и маневренного кабриолета, построенного на современной модульной платформе.

“Audi A5/S5 Cabriolet”:
прирожденный турист

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год

– 177- и 230-сильные модели с механической коробкой или вариатором будут иметь передний привод. Версия “Quattro” – это непременно шестискоростной робот и мотор мощностью не менее 230 л.с. Спортивный “S5 Cabriolet” наделен трехлитровым бензиновым V6 мощностью 333 л.с.
– Тент с усиленной теплоизоляцией и автоматическим приводом складывается за 17 и раскладывается за 15 секунд на скорости до 50 км/ч.
– Оснащается шестью подушками, АБС, ESP и системой контроля усталости водителя. Перечень средств безопасности дополняется ассистентом дистанции и слежением за дорожной разметкой.
– Климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, ходовые огни, электроприводы, сенсоры дождя и освещенности, подогрев передних сидений, информационная система MMI – стандартное оснащение всех “A5 Cabriolet”.
– По заказу ставятся ксеноновые фары, навигация, регулируемая подвеска, селектор динамических режимов. У версии “S5 Cabriolet” многое из перечисленного уже входит в стандартное исполнение.
– Спортивные кресла и отделка в стиле “S-Line” для обычных моделей предлагается как опция, а кожаный салон вместо тканевого по статусу имеют лишь модификации с V6. Но за доплату доступна и продвинутая отделка алькантарой/кожей или расширенная отделка кожей.

Интерьер “A5 Cabriolet” впору уже называть классическим “Audi” по характерной компоновке и безупречной эргономике.

“Пассажиры могут взять с собой и багаж, что позволяют далеко не все кабриолеты. Мы, например, спокойно распихали в багажнике четыре увесистые дорожные сумки”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 24’ 2013 год


Модель не новая, зато с широкими возможностями. В просторном салоне четверо размещаются без особых стеснений, а тканевый верх в поднятом состоянии не “давит” на пассажиров второго ряда. “A5 Cabriolet” способен перевезти и солидное количество багажа. Наконец, автомобиль можно смело использовать в зимнее время – трехслойный тент наделен теплоизоляцией, а в гамме есть популярные модификации “Quattro”. Кстати, разнообразный выбор – от скромной 170-сильной версии с механической коробкой или степенным вариатором до мощного и престижного 333-сильного “S5 Cabriolet” – еще один веский довод посмотреть в сторону открытой “пятерки”. Любая версия этой машины почти не будет уступать купе аналогичной серии в акустическом комфорте, если заказать тент со специальной шумоизолирующей подкладкой. С плавностью хода тоже проблем не отмечается – из-за мощных стальных распорок-усилителей на днище кабриолет фактически перебрался в “весовую категорию” бизнес-седанов, для которых характерны вальяжные ездовые манеры.

“BMW 4/M4 Convertible”:
от умеренного до порывистого

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было

– Для “4-Series Convertible” доступен двухлитровый турбодизель (190 л.с.), бензиновая “четверка” того же объема с отдачей 249 л.с. и рядная трехлитровая “шестерка” на 326 л.с. (431 на “M4”). В Россию обычные модификации идут с восьмискоростным автоматом, а М-версия – с роботом.
– Жесткий трехсекционный верх из одного крайнего положения в другое переходит всего за 20 секунд, но съедает почти половину полезного объема 370-литрового багажника.
– Автоматические дуги безопасности выстреливают менее чем за 200 мс. В случае переворота автомобиль сам посылает координаты и сигнал SOS спасательным службам. Безопасность обеспечивают также шесть подушек, АБС, ESP и система автоматического торможения.
– На российский рынок поступают модели, отличающиеся от базовой. У них есть биксенон, двухзонный климат-контроль и подогрев сидений, мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном, задние сенсоры парковки и датчик дождя.
– Как ветровой экран, так и систему “теплого воротника” придется при покупке заказывать отдельно. К опциям также отнесены навигационные карты, ТВ-тюнер, интернет-приложения, адаптивные или светодиодные фары, активное шасси.
– Для модели разработаны три базовые линии оформления, но в то же время есть и широкие возможности для индивидуализации.

Для интерьера кабриолета BMW четвертой серии доступна самая разнообразная и роскошная отделка.

“Ничто и никто не мешал наслаждаться скоростью. Стрелка спидометра зашла уже далеко за отметку “200”, но не чувствовалось ни дискомфорта, ни тревоги”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 18’ 2014 год


Мотор, смещенный назад за переднюю ось, равная развесовка по осям, задне- или полноприводная основа... Открытую “четверку” (кузов F33) делали будто по рецепту гоночного автомобиля, не жалея сил на основательную перекройку его донора – седана третьей серии. Отсюда – узкие прищуренные фары, “жабры” вентиляции за передними колесами, расширенные колесные арки. Последние отнюдь не бутафория, ведь колея автомобиля стала шире на два сантиметра спереди и на три сзади. Для лучшей управляемости шасси занизили на сантиметр и полностью перекалибровали. На особом счету – спортверсия “M4”, не уступающая в динамике гораздо более дорогим кабриолетам в обзоре. И это несмотря на внушительную 230-килограммовую прибавку в весе и крупную жесткую крышу со сложным механизмом складывания. В прохладное время можно ездить с убранным верхом – передних пассажиров согреют воздушные “воротники” из дефлекторов в спинках сидений.

“Mercedes-Benz E-Klasse Cabrio”:
рай под звездами

Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год

– В России моторы “E-Klasse Cabrio” представлены рядной турбированной “четверкой” объемом два литра или 3,5-литровым V6 (мощностью, соответственно, 211 и 250 л.с.) – все сочетаются с семиступенчатым автоматом.
– Тканевый тент складывается за 20 секунд на скоростях до 40 км/ч. В сложенном состоянии уменьшает объем багажника с 390 до 300 литров.
– Кроме автоматических дуг, шести подушек, ESP и АБС на “E-Klasse Cabrio” ставится система предупреждения о столкновении. За доплату – боковые подушки на второй ряд, системы контроля полосы движения, слежения за дистанцией и “мертвыми зонами”.
– Список оборудования “особой серии” расширен защитой картера, парковочным ассистентом, подогревами передних сидений и омывателей ветрового стекла, а в модели с V6 – и навигацией. В серийной комплектации есть климат-контроль, аудиосистема, различные датчики и электроприводы.
– Опции: камера заднего вида, “комфортный” и “практичный” пакеты, мультиконтурные сиденья с вентиляцией, два набора спортивных доработок AMG, продвинутая аудиотехника, спортивная подвеска, подвод теплого воздуха к шее “Air Scarf”.
– Отделка салона кожей, окраска металлик и колесные диски из легкого сплава уже в “базе”. Клиенту остается выбрать из четырех вариантов цвет тента и стайлинг-наборы для экстерьера и салона.


Задние места в “Mercedes-Benz” вполне можно назвать “диваном”.

“Не имеет значения, насколько холодная и мрачная погода вокруг. Даже легкая морось не помешает “E-кабрио” превратиться в маленький курорт на колесах”.
Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 12’ 2013 год


Хотя он относится к линейке “E”, основой для автомобиля стал седан “C-Klasse”, в чем определенно есть и свои плюсы. Небольшой вес в сочетании с неслабыми моторами определил хорошие динамические характеристики модели. Штатную адаптивную подвеску регулируемой жесткости можно перевести из мягкого комфортного режима в жесткий спортивный. Под активного драйвера способен подстраиваться и автомат “7G-Tronic” с функцией ручного управления. Многослойный теплоизолированный тент сохраняет тепло в морозную погоду, а ветроотсекающая “кепка”, автоматический ветрозащитный экран и фирменные воздушные “шарфы” гарантируют удовольствие при поездке с открытым верхом. На высоком уровне функциональность и степень оснащения. В этом кабриолете, например, можно сложить сиденья второго ряда, если понадобится перевезти что-то громоздкое. А опционная адаптивная светотехника и комплекс водительских ассистентов позаботятся о том, чтобы путешествие было безопасным и неутомительным.

“BMW 6/M6 Convertible”:
наземный бизнес-джет

Дебют: 2010 год
Рестайлинг: 2015 год

– Оснащается трехлитровым V6 на 320 л.с. либо солидным V8 объемом 4,4 литра и мощностью 449 л.с. На выбор два типа привода – задний или полный, но коробка одна – восьмискоростной автомат. У 560-сильной “M6” – быстродействующий секвентальный робот на семь скоростей и задний привод с активным дифференциалом.
– Верх тканевый, классический, снабжен автоматическим электроприводом и поднимается за 24 секунды, освобождая в багажнике внушительный полезный объем в 450 литров.
– Безопасность обеспечивают шесть подушек, АБС, ESP и автоматически выстреливаемые дуги. К ним можно добавить “умные” фары, адаптивный круиз-контроль, мониторинг “мертвых зон”.
– В базовой версии есть противотуманные фары и биксенон, двухзонный климат-контроль, автоматический стояночный тормоз, электроприводы сидений, мультимедийная система с цветным экраном, датчики освещения и дождя.
– К опционному оснащению отнесены сенсоры парковки и камера заднего вида, подогрев сидений и руля, вентиляция в креслах и массажная система, навигационная программа, мощная аудиосистема, автономный отопитель, активное шасси изменяемой жесткости и спортивная подвеска.
– Внутренняя отделка всех версий выполняется из кожи. За доплату доступны более дорогие материалы и особые цветовые сочетания с различным декором.

Второй ряд не настолько просторен, как можно ожидать от модели длиной почти 4,9 метра.

“Выбрав пункт “Sport Plus” в меню динамических режимов, получаешь полную гамму ощущений, не сдерживаемых многочисленными электронными страховками”.

Георгий ГОЛУБЕВ, “Клаксон” № 9’ 2015 год


Старший кабриолет в гамме BMW не оставляет впечатления внушительного автомобиля, каким на самом деле он является. Приземистый контур с явными гоночными мотивами, скрадывающий истинную ширину и длину кузова, он получил от “шестерки”-купе. А чтобы визуальный эффект атлетической подтянутости подкрепить спортивными повадками, в BMW сознательно сделали выбор в пользу легкой тканевой крыши вместо модного жесткого решения. Прибавка в массе относительно купе составила всего сотню килограммов, что едва ощутимо для модели весом под две тонны, и пришлась в основном на усиливающие кузов элементы. Отсюда – впечатляющие динамические качества. Какую модификацию ни возьми, в своем классе мощности открытая “шестерка” будет опережать конкурентов, а версию “M6” вообще можно отнести к бескомпромиссным гоночным моделям. В то же время автомобиль всесторонне подготовлен для больших путешествий. Обладает высокой комфортабельностью, самым вместительным багажником и отличается весьма скромным аппетитом на “круизных” скоростях.

“Mercedes-Benz S 500/AMG S 63 Cabrio”:
за главного

Дебют: 2015 год
Рестайлинг: не было

– 455-сильная “восьмерка” объемом 4,7 литра сочетается с девятискоростным автоматом “9G-Tronic”. У спортивной версии “AMG S 63 Cabriolet” – полный привод “4Matic” и 5,5-литровый V8 с битурбо на 585 л.с.
– Несмотря на большие размеры, крыша складывается или поднимается всего за 20 секунд. В сложенном состоянии уменьшает объем 400-литрового багажника примерно на треть.
– Система экстренного торможения, ассистент дальнего света, предупреждение “Attention Assist”, коленные и дополнительные задние подушки безопасности дополняют стандартный перечень фронтальных и боковых “airbag”, ESP, АБС и скрытых дуг безопасности.
– В базовой модели – многозонный “Thermotronic”, адаптивные LED-фары, система чистки лобового стекла “Magic Vision”, двери с бесступенчатой фиксацией и доводчиками...
– На заказ – престижнаая аудиосистема, технологии “AirCap” и “AirScarf”, система кондиционирования сидений и прочее. Часть опций разделена на пакеты: “комфорт” включает все подогревы, в том числе и подлокотников, “Plus” добавляет все ассистенты водителя и т.д.
– Уже в стандартной версии салон обшивается кожей наппа. Привнести можно индивидуальный стайлинг AMG, пакет “эксклюзив” с дополнительной иллюминацией, кристаллы “Svarovsky” в ленту светодиодных огней и многое другое.

Внутренним убранством “S-Klasse Cabrio” повторяет самые роскошные версии большого купе.

“В динамике разгона до “сотни” (3,9 с) открытая AMG-версия не проигрывает закрытому купе, несмотря на более чем стокилограммовую прибавку в массе”.


Даже странно, почему “самый комфортабельный кабриолет в мире”, как его представляет сам “Mercedes-Benz”, появился только сейчас. От “S-Klasse Coupe” последнего поколения модели достались адаптивная пневмоподвеска “Airmatic”, комплекс ассистентов и роскошно отделанный салон, который удалось сделать достаточно вытянутым и широким, несмотря на объемный отсек под огромную мягкую крышу и ее мощный привод. Он позволяет осуществлять трансформирование трехслойного усиленного тента на скоростях до 60 км/ч, а за счет жестких вставок в поднятом состоянии придает ему идеально обтекаемую форму. Чтобы объем, куда прячется крыша, оставался функциональным, предусмотрели подвижную перегородку, расширяющую место под багаж. Еще больше повезло пассажирам. К их услугам “воздушные шарфы”, система снижения завихрений, подогреваемые подлокотники по всему салону, климатическая установка с 12 сенсорами, автоматически корректирующая настройки обогрева или охлаждения в зависимости от погоды, солнечной активности и состояния крыши...

“Bentley Continental GTC”:
право сильного

Дебют второго поколения: 2011 год
Рестайлинг: 2015 год

– “Восьмерка” объемом четыре литра выдает 507 или 528 л.с., а шестилитровый W12 – 575 или 635 л.с. (на обычных или “S”-версиях). Привод полный с распределением между передней и задней осями в соотношении 40:60, коробка – восьмискоростной автомат “ZF” с сокращенным временем переключений.
– Для возведения или снятия крыши необходимо замедлиться до 30 км/ч. Процесс занимает 25 секунд. В заднем отделении места под багаж остается немного – 290 литров.
– Автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, электронной стабилизацией и автоматическим стояночным тормозом.
– Раздельный климат-контроль, адаптивная биксеноновая светотехника, подогрев сидений, электрические регулировки кресел и рулевой колонки, навигационная и развлекательная система с цветным экраном, датчики дождя, освещенности и парковки входят в штатное оборудование.
– За доплату: кресла с вентиляцией и функцией массажа, карбон-керамические тормозные диски, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема “Naim” класса High End, камера заднего вида, цифровой ТВ-тюнер...
– Кроме широкой палитры цветовых сочетаний для интерьера из кожи стилисты “Bentley” предлагают восемь колеров для тента и несколько тематических вариантов внешней стилизации.

Из-за громоздкого механизма складывания крыши диван второго ряда у “Bentley Continental GTS” уже, чем у купе.

“После перенастройки система рулевого управления стала более чувствительной и одновременно послушной. Кажется, теперь автомобиль научили понимать даже намеки”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” № 9’ 2014 год


Формально “Continental GTC” с мягкой крышей соответствует посадочной формуле 2+2, но запас пространства на втором ряду таков, что взрослые пассажиры здесь не будут стеснены. Просторный салон является родовой чертой модели, ведь у нее много общего с седаном “Bentley” представительского класса. От него кабриолет унаследовал моторы, систему полного привода, пневмоподвеску, выполненный в люксовом стиле интерьер и... внушительную массу. Заметное сокращение длины кузова для открытой “двухдверки” “диетой” не стало. “Continental GTC” – все равно один из самых тяжелых кабриолетов в обзоре. Поэтому в его ездовых повадках гораздо больше аристократической вальяжности, чем спортивной порывистости, и в первую очередь это касается топовой модели с двигателем W12. Вышедшая позже модификация с V8 и послерестайлинговая V8 S имеют более сбалансированный набор качеств из-за лучшего распределения веса по осям, других настроек системы управления и адаптивного шасси. Вдобавок кабриолеты “Bentley” с турбированными “восьмерками” менее прожорливы, чем флагманская версия.

“Rolls-Royce Dawn”:
в лучах славы

Дебют: 2015 год
Рестайлинг: не было

– Выбора модификаций у “Dawn” не подразумевается. Только наддувный V12 мощностью 570 л.с., восьмидиапазонный автомат и классический привод на заднюю ось.
– Многосоставная мягкая крыша с бесшумным приводом весьма быстра – складывание занимает 22 секунды и может выполняться на скоростях до 50 км/ч. Багажный отсек при сложенном тенте уменьшается с 295 до 244 литров.
– В штатной комплектации полный набор “airbag”, АБС с автоматом торможения и ESP. Водительские ассистенты ставятся в виде опционных пакетов, разделенных на три различных уровня.
– Базовое оснащение почти исчерпывающее: откалиброванная для мягкого стабильного движения подвеска, многозонный климат-контроль, подогрев всех сидений, подвод теплого воздуха к шее, мультимедийный комплекс с 25-сантиметровым HD-дисплеем, рукописным и голосовым вводом, навигация, интеллектуальное многорежимное освещение и прочее.
– Опции: аудиосистема “Bespoke” и телевизионный тюнер, система комфортной посадки и загрузки багажа, набор дверных зонтов в цвет кузова, точка доступа к высокоскоростному Интернету, надувной прозрачный “гараж” для хранения...
– Если клиенту не подходит ни одна из одиннадцати подобранных цветовых композиций, предлагается индивидуальная схема контрастной окраски кузова и стиль внутренней отделки.

Отделка уникальной пористой древесиной и раздельные кресла делают салон кабриолета “Rolls-Royce” просто роскошным.

“Тент не имеет аналогов в автомобильной промышленности по степени звукоизоляции, причем бесшумностью отличается и автоматический привод “Silent Ballet”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 17’ 2015 год


“Рассвет” – так в переводе с английского звучит имя нового кабриолета “для тех, кто хочет купаться в лучах солнца и внимания”. Автомобиль, сделанный на основе четырехместного купе “Rolls-Royce Wraith”, призван покорять плавностью хода и мощью 570-сильного 6,6-литрового V12. Дизайн выполнен в традициях открытого аристократа “Silver Dawn”, выпускавшегося больше шестидесяти лет назад. Как и его предок, модель отличается эксклюзивными кузовными панелями (80% деталей). Особое внимание – салону. Пассажирское пространство создавалось без деления на главные и второстепенные места – даже пассажиры второго ряда имеют полную свободу. Кроме четырех поистине царских кресел в интерьере расположено 16 динамиков аудиосистемы “Studio Theatre”, которые при помощи процессора с двумя микрофонами учитывают влияние внешних шумов и при любых условиях обеспечивают звучание класса High End. Наделен интеллектом и автомат, учитывающий по сигналам GPS и цифровой карте характер маршрута для идеального выбора передач.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Руслан ТАРАСОВ,

Фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» - прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Smart Fortwo Cabrio (от 1 100 000 рублей)

BMW Z4 (от 2 600 000 рублей)

Баварский родстер-купе с жесткой крышей дебютировал в далеком 2009 году, но до сих пор вызывает восхищение своими формами: низкий распластанный кузов и длиннющий капот заставляют невольно оглядываться. Чтобы полностью сложить крышу, требуется остановиться и подождать 20 секунд. Самая доступная версия снабжается двухлитровым 184-сильным мотором. Его форсированная версия развивает 245 л.с. Но по-настоящему будоражат голову модификации с рядной трехлитровой «шестеркой», которая в зависимости от исполнения развивает 306 либо 340 л.с.

Mercedes-Benz SLC (от 2 690 000 рублей)

Это вовсе не ошибка. Действительно SLC. Именно так теперь называется компактный мерседесовский купе-кабриолет, сменивший SLK . Впрочем, сменивший - слишком громкое слово. На самом деле, это не новый автомобиль, а продукт небольшого рестайлинга, в ходе которого у давно известной модели слегка изменилось оформление кузова и салона. В отличие от предшественника, его крышу можно складывать и в движении - на скоростях до 40 км/ч. Особенностью автомобиля является фотохромное стекло на крыше (опция), способное менять степень затемнения. Начальный SLC снабжен 184-сильным двухлитровым мотором. Его форсированная версия выдает 245 л.с. Топ-модификация снабжается трехлитровым V6 мощностью 367 л.с.

BMW 4-й серии Convertible (от 2 770 000 рублей)

Этот четырехместный купе-кабриолет сделан на платформе всем известной 3-й серии. Металлическая крыша складывается/раскладывается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч. Но она слишком тяжелая и занимает много места: с опущенным верхом объем багажника составляет 220 литров, а с поднятым - 370. Баварский кабриолет необычен тем, что в качестве базового двигателя на нем используется… турбодизель (2,0 л, 190 л.с.). Есть в гамме и бензиновые моторы: двухлитровый 249-сильный и трехлитровый 326-сильный.

Само собой, все нижесказанное применимо для родстеров, спидстеров, тарг и ландо, но для простоты восприятия предлагаю в рамках статьи все открытые кузова именовать кабриолетами, не касаясь разделения на подклассы.

1. Не для нашей погоды, не для наших городов

Почему-то сторонники этой точки зрения уверены, что открытый кузов уместен исключительно в жарком климате. Скепсис лечится легко. Задаем пару ненавязчивых вопросов относительно поездок критика в жаркие страны (ОАЭ, Египет, Таиланд и прочее), после чего вежливо интересуемся количеством виденных на дорогах кабриолетов.

Больших цифр вы не услышите, потому что езда с открытой крышей в жару – верный способ сгореть на солнце через полчаса. Даже в южной части Европы днем с открытым верхом на кабриолетах ездят по большей части туристы. Мудрые аборигены открывают крыши по вечерам. Прошлым летом при относительно комфортных питерских +25 мне достаточно было провести лишь полтора часа за рулем, чтобы получить переизбыток загара в области рук, лица и шеи. Неслучайно кабриолеты популярны, например, в Великобритании и даже в Скандинавии – достаточно вспомнить любимые финнами и шведами открытые Volvo и Saab. А чем мы хуже? Но в любом случае, кепка – лучший друг владельца кабриолета.

«Нет ничего хуже, чем стоять в пробке на кабриолете, покрываясь пылью и дыша выхлопом чадящего КамАЗа» – это практически цитата, регулярно появляющаяся почти по всех статьях, касающихся открытых машин.

Но простите, стоять в пробке на седане или кроссовере ничуть не веселее, и окна нормальные люди в подобных ситуациях предпочитают не открывать. Почему это нужно делать на кабриолете – вопрос интересный. Ну и вообще, если автомобильная жизнь состоит сплошь из пробок и заторов, может, стоит задуматься о метро или велосипеде?

2. В кабриолете холодно зимой

А вот и нет! Даже если речь не о трансформерах с жесткой складной крышей, а об их родственниках с классическим мягким верхом. Многослойный материал крыши (большинство моделей имеют трех-, а некоторые даже пятислойный тент) современных открытых машин отлично держит тепло и не продувается ветром, к тому же имеет прорезиненный слой, который предотвращает попадание в салон осадков. Как следствие – зимой в таком авто абсолютно комфортно. Любой современный кабриолет – абсолютно всепогодное транспортное средство. Вот круглогодичного использования Saab 9-3 Aero Convertible.

Кстати, езда без крыши возможна и в зимний период – с ветрозащитным экраном, поднятыми стеклами и включенной печкой легкий минус не помеха. В салоне тепло и уютно. Еще больший комфорт подарят системы вроде мерседесовского «воздушного шарфа».

Но есть пара рекомендаций для любителей таких прогулок. Открывать и особенно закрывать крышу стоит в тепле, дав машине согреться. Попадание влаги в нутро механизма в сочетании с отрицательной температурой может сыграть злую шутку, оставив вас с наполовину открытым тентом в ожидании счета из сервиса на немалую сумму. Также на холоде нужно быть аккуратнее с пластиковым задним окном, которое встречается на возрастных кабриолетах (например, ранние версии Mazda MX-5, BMW Z3). Если при опускании крыши оно складывается пополам, то в минусовые температуры оно может банально лопнуть.


На фото: BMW Z3

3. Крышу порежут

Обязательно! А вдобавок проколют колеса и ключом нацарапают неприличное слово на капоте. Не будете в следующий раз парковать машину поперек двора и громко включать музыку после 11 вечера. А если серьезно, то массовых случаев вандализма на почве классовой ненависти, направленной на владельцев кабриолетов, в последнее время выявлено не было. Ремонт обходится дорого, это верно. Если речь о полной замене ткани крыши, то даже при использовании неоригинальных материалов сумма ремонта вряд ли будет ниже 100 000 рублей. Другое дело, что для нанесения серьезного урона современному многослойному мягкому верху нужно приложить действительно серьезное усилие. Порезать 5-слойный тент изящным движением канцелярского ножа не выйдет.


4. Небезопасен

Тут логичнее всего опираться на результаты краш-тестов. Например, испытания, проведенные в 2007 году Североамериканским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), включали в себя краш-тест ряда открытых моделей, как то: Audi A4, Saab 9-3, Volvo C70, Volkswagen Eos, BMW 3 и Ford Mustang. Кабриолеты проверялись по стандарту, применяемому для всех автомобилей: на лобовой удар, боковой удар, имитирующий наезд внедорожника, и удар сзади, чтобы проверить, не сломает ли подголовник сиденья водителю шею.

Суммируя результат испытаний можно сказать, что кабриолеты за последние годы почти сравнялись по прочности с обычными автомобилями. При том, что риск получения серьезных травм в случае непристёгнутых ремней безопасности в открытом кузове действительно выше, чем, скажем, в седане.

Справедливости ради стоит отметить, что при опрокидывании, несмотря на использование хитроумных выстреливающих дуг безопасности, кабриолетам далеко до закрытых родственников. Это подтвердил тест Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio, организованный в 2014 году немецким клубом ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов в Европе.

Результаты неутешительные, но тестов на опрокидывание для закрытых моделей регулярно не проводится (например, всем известный Euro NCAP не включает такой тест), следовательно, сравнить результаты возможности нет. Зато кабриолет априори меньше подвержен опрокидыванию хотя бы в силу большего по сравнению с исходной моделью веса.

Как правило, по основным техническим параметрам кабриолеты идентичны закрытым собратьям, а в конструкции широко используются детали от родственных моделей. Поэтому цена рядового ТО ничем не отличается от таковой у родственников с закрытым кузовом. Об этом обязательно нужно помнить при обращении в сервис, дабы вовремя пресечь любые попытки сделать наценку на эксклюзивность обслуживаемого автомобиля.

Но нужно быть готовым к тому, что часть деталей не взаимозаменяема даже с купе, что влияет на цену, сужает выбор, а поиск запчастей займет время. К таким деталям относятся, например, кузовные элементы задней части автомобиля. Особенно часто – крышка багажника и оптика.

Один из самых дорогих узлов кабриолета – механизм крыши. В случае его поломки финансовые затраты могут быть серьезными. Тем не менее, несмотря на сложность конструкции, регулярными отказами такие системы не страдают.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Крупные производители обычно доверяют разработку и сборку кабриолетов сторонним подрядчикам, имеющим немалый опыт в постройке открытых моделей. Знаете, что общего между Audi A4/S4 Cabriolet, Renault Mégane CC, Mercedes CLK convertible, Nissan Micra C+C и Volkswagen New Beetle Cabriolet? Разработку механизмов крыши и конечную сборку указанных моделей вела компания Karmann, которая является одной из ведущих в области кабриолетостроения.


На фото: Lexus SC430

6. Сложно ухаживать

Почему-то считается, что вместе с кабриолетом его владельцу нужно покупать абонемент на ежедневную химчистку салона. Сие имеет место быть только при наличии светлой обивки, и абонемент понадобится все же еженедельный. Но бежевая кожа и тому подобные маркие варианты внутренней отделки – красиво и не особенно практично при любом типе кузова. Если интерьер решен в темных тонах, то все не так страшно.


Салон моего Lexus SC430 отделан черной кожей, поэтому при частой езде с открытой крышей я пару раз в неделю протираю салон начала специальными влажными салфетками, а затем микрофиброй. Аналогичную процедуру, только раз в неделю, я всегда проводил и с другими своими машинами. Единственное, что добавила кабриолетная специфика – так это обработку кожи специальным кондиционером, защищающим ее от воздействия ультрафиолета.



Тент крыши не требует частого ухода. Дорожная грязь легко счищается обычной щеткой, аналогичной той, которой чистят обувь. Пух и пыль удаляются липким валиком для одежды. Пару раз в год рекомендуется обрабатывать тент специальным чистящим средством с последующим нанесением влагоотталкивающей пропитки. Главное помнить, что средство не должно попадать на ЛКП, поэтому стоит обезопасить кузов, прикрыв его обычной полиэтиленовой пленкой, продающейся в строительном магазине. Цены автомобильной косметики для кабриолета не превышают стоимость среднестатистических полиролей для кузова.



При круглогодичной эксплуатации при подготовке к холодам придется, приоткрыв крышу наполовину, очистить видимые части механизмов и уделить внимание многочисленным резиновым уплотнителям, обработав их силиконом.

В общем, все несложно и недорого

Помимо очевидных плюсов, вроде бесплатного загара, популярности у окружающих и высоких шансов провести жаркую ночь с понравившейся незнакомкой, владение кабриолетом имеет ряд дополнительных, чисто практических бонусов.

1. Низкий риск угона

Если вы не счастливый владелец коллекционной модели, которую нужно хранить как зеницу ока, а обладатель одной из массовых машин, то шанс лишиться авто по чужой воле невелик. Владелец, скажем, Mercedes E-Class Cabrio, в отличие от соседа на соплатформенном седане, может спать спокойно по ночам. Уж если купе интересует угонщиков почти в 15 раз меньше (5 двухдверок против 73 седанов согласно официальной статистике угонов от ГИБДД за первое полугодие 2016 года), то кому нужен экзотический кабриолет?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Если речь о массовом сегменте, где в печальную статистику по-прежнему входит Ford Focus, который угоняют на разбор, то купе-кабриолет на его базе также можно если не бросать открытым, то не особенно париться о рисках. Более длинные двери, новые задние крылья, крышка багажника – даже без учета крыши разница между автомобилями слишком велика, чтобы такой автомобиль заинтересовал злодеев.

2. Выгодность покупки

Речь, естественно, о покупке подержанной машины. Кабриолетов на нашем рынке представлено не очень много, но знающему человеку всегда есть из чего выбрать. Интересной такая покупка может быть по целому ряду причин.

Иногда это единственный шанс заполучить двухдверный вариант кузова у любимой марки. Например, в модельном ряду Audi, после снятия с производства купе на базе 80-й серии и до появления А5, кабриолет на базе А4 был единственной возможностью получить стильную четырехместную двухдверку из Ингольштадта.

Если взять за точку отсчета купе, то у соплатформенного кабриолета, как правило, будет меньше пробег, лучше состояние и богаче комплектация. Новыми такие модели стоили на 30-40% дороже других версий, зачастую поставлялись на заказ и нередко были вторыми-третьими автомобилями в обеспеченной семье. Цена б/у кабриолета, при прочих равных, все же выше, чем у купе. Но продаются открытые модели, особенно если речь о версиях с мягкой крышей, небыстро, поэтому всегда есть шанс на хороший торг.

Smart fortwo cabrio ценой от 820 000 рублей

Самый маленький автомобиль нашего рынка и без «открытой» версии привлекает к себе внимание. Всем хочется узнать, кто же за рулем столь причудливой машины и каждый искренне надеется увидеть там мужчину, чтобы высказать свое ироничное мнение о его сексуальной ориентации. Поэтому можете себе представить, сколько внимания привлечет к себе этот автомобиль, если с него еще и крышу снять.

Несмотря на скромный литровый объем, мотор smart развивает приличные 84 л.с., которых в сочетании с пятиступенчатым «автоматом» для городской езды хватает с избытком. Ну а кому этого мало, smart предлагает версию от Brabus со 102-сильным двигателем и разгоном до «сотни» менее 9 с.

MINI Roadster ценой от 940 000 рублей

MINI один из тех немногих автомобилей, которым кузов без жесткого верха идет, наверное, гораздо больше, чем стандартный «хардтоп». К тому же, только еще садясь в родстер, понимаешь, что как бы в MINI ни пытались сделать машину четырехместной, Cooper по духу был, есть и будет автомобилем для двоих.

В качестве стандартного мотора в MINI предлагают 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Заряженная версия Cooper S Roadster стоимостью 1 215 000 рублей располагает мотором того же объема, но мощностью 184 «лошади». Ну а тем, кому и этого недостаточно, MINI предлагает спортивную версию John Cooper Works Roadster за 1 505 000 рублей с таким же агрегатом, но помощнее – 211 л.с.

MINI Cabrio ценой от 1 000 000 рублей

Несмотря на свой городской дух, автомобиль в первую очередь создан для отдыха где-нибудь на побережье и наслаждения от поездок по горным серпантинам. Как машина на каждый день Cabrio бесполезен: багажник фактически отсутствует, задние сиденья также не блещут вместимостью, а цена и вовсе заставляет задуматься об адекватности покупателя этой машины.

Как и «стандартный» MINI, Cabrio предлагает в базе 1.6-литровый 122-сильный бензиновый мотор и шестиступенчатую «механику». «Заряженная» версия Cooper S оснащается 184-сильным двигателем того же объема и оценивается в 1 275 000 рублей. «Спортивная» модификация JCW с агрегатом, выдающим 211 л.с., оценивается в 1 525 000 рублей.

Audi A3 Cabriolet ценой от 1 290 000 рублей

Немецкий кабриолет только в конце прошлого года поступил в продажи и еще не успел «пережить» свое первое лето в России. Так что говорить о перспективах A3 пока рановато. А вот уже после теплого времени года модель имеет все шансы занять лидирующую позицию на рынке кабриолетов. Этому способствует как цена, так и внешние данные автомобиля, на которые невозможно не обратить внимания.

Базовый A3 Cabriolet оснащается мотором 1.4 л мощностью 125 «лошадей» и семиступенчатой коробкой S Tronic. Однако если вы планируете не только покрасоваться в кабриолете, но еще и быстро ездить, то стоит обратить внимание на версию с 1.8-литровым двигателем мощностью 180 л.с. с ценником от 1 425 000 рублей.

Peugeot 308 CC ценой от 1 314 000 рублей

Несмотря на довольно долгую историю продаж в России, спрос на модель оставляет желать лучшего. Даже во времена популярности хэтчбека 308 французский кабриолет был редким гостем на наших дорогах. Так что теперь, когда не за горами появление на отечественном рынке нового поколения модели, перспективы СС представляются еще более туманными.

Зато, покупая СС, вы получаете не только надежную и проверенную модель 308 со снимающейся крышей, но и комплектацию аналогичную топовой у хэтчбека. Бензиновый мотор объемом 1.6 л мощностью 150 «лошадей» поможет вам не просто эффектно выглядеть на дороге, но и дерзко стартовать со светофора, а шестиступенчатый «автомат» обеспечит возможностью расслабиться «толкаясь» в традиционных пробках мегаполисов.

Mazda MX-5 ценой от 1 315 000 рублей

Японский родстер на протяжении трех поколений не перестает радовать своих поклонников и становится только красивее, не теряя при этом своих драйверских способностей. Именно поэтому MX-5 попал в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире. Вот только в России ценителей подобного сочетания оказалось не много: всего 34 человека в прошлом году рискнули стать владельцами модели.

И, скорее всего, они не прогадали. Разгоняться до «сотни» MX-5 помогает 160-сильный двухлитровый мотор, который предлагается в паре с механической коробкой передач. Для тех, кому по какой-то причине захотелось приобрести этот спортивный родстер не на «механике», Mazda предлагает шестиступенчатую АКПП как опцию всего за 10 000 рублей. Даже большинству «бюджетников» такая доплата за «автомат» может только сниться.

Audi TT Roadster ценой от 1 717 000 рублей

Наверное, это единственная модель Audi, которую узнаешь всегда и везде и никогда не спутаешь с другими машинами родом из Ингольштадта. Несмотря на ореол «женского» автомобиля, TT обладает весьма приличными характеристиками. Базовый 160-сильный мотор разгоняет родстер за 7,4 с.

Для любителей более динамичной езды, в Audi предлагают вариант с двухлитровым мотором мощностью 211 «лошадей» стоимостью от 1 954 000 рублей. Ну а кто хочет узнать, что такое 250 км/ч с открытым верхом, может купить версию TT RS Roadster, заплатив не менее 2 866 000 рублей.

Audi A5 Cabriolet ценой от 1 925 000 рублей

Если кабриолет вам необходим только для того, чтобы производить впечатление на прохожих и соседей по потоку, то сэкономьте и купите... A3 Cabriolet. Отличить эти две модели друг от друга можно, только лишь измерив рулеткой длину кузова каждой из них. Хотя с недавних пор этот способ идентификации применим практически ко всем машинам марки Audi.

Технически между двумя моделями разница гораздо ощутимее. «Стандартная» А5 оснащается мотором 1.8 TFSI мощностью 170 л.с. За версию с двухлитровым двигателем, развивающим 225 л.с., придется выложить 2 026 000 рублей. Модель с трехлитровым 272-сильным агрегатом обойдется в 2 615 000 рублей. Оснащение же кабриолета не совсем привычным для машин с подобным типом кузова трехлитровым «дизелем» увеличит его цену до 2 550 000 рублей. Отдельно стоит упомянуть о «заряженной» версии S5 Cabriolet мощностью 333 л.с., но такой автомобиль будет уже на грани налога – 2 915 000 рублей.

BMW Z4 ценой от 2 035 000 рублей

Немецкий родстер второй десяток лет радует поклонников баварской марки не только как самый доступный кабриолет BMW, но и как автомобиль с отличным сочетанием стиля, управляемости и динамики. И пусть практичность этой машины, как и всех кабриолетов в целом, вызывает сомнения, любому, кто сидел за рулем Z4, запомнятся только положительные эмоции.

Двухлитровый мотор мощностью 184 л.с. разгоняет машину до «сотни» менее чем за 7 с. Версии с таким же мотором мощью 245 «лошадей» (от 2 403 000 рублей) понадобится 5,7 с., а 306-сильной модификации (от 2 721 000 рублей) – 5.2 с.

Mercedes-Benz SLK ценой от 2 050 000 рублей

SLK полностью оправдывает свое название: Sportlich, Leicht und Kompakt – спортивный, легкий и компактный. Небольшие размеры, задний привод и базовый мотор 184 л.с. позволяют владельцу SLK уверенно чувствовать себя и на тесных городских улочках, и на просторных магистралях.

За 2 350 000 рублей можно приобрести версию SLK 250 с двигателем мощностью 204 л.с. Для любителей моторов V6 в Mercedes подготовили версию SLK 350 с 306-сильным мотором стоимостью от 2 650 000 рублей.

BMW 4 Series ценой от 2 312 000 рублей

Если родстер Z4 с его спортивностью и агрессивностью олицетворяет собой дух BMW, то «четверка» – это тот самый баварский кабриолет, с которого начинается такое понятие, как «статус». Вот только базовый дизельный агрегат с его 8,2 с. разгона до «сотни» не позволяет модели претендовать даже на резвый старт со светофора.

Наступают холода, и самое время задуматься о том, на каком кабриолете можно будет красоваться с возвращением лета.

Наступают холода, и самое время задуматься о том, на каком кабриолете можно будет красоваться с возвращением лета. Авто с откидной крышей никогда не относились к бюджетным вариантам, но при желании и тут можно подобрать машину по относительно доступной цене. Если новый кабриолет сможет приобрести далеко не каждый, то на вторичном рынке вариантов гораздо больше.

Smart Fortwo Cabrio

Этот Smart можно назвать не только самым недорогим, но и самым компактным кабриолетом. При том, что длина авто всего 2695 мм, двое взрослых людей будут сидеть очень даже комфортно. Вам не нужно будет специально останавливаться, чтобы убрать крышу, все это делается прямо на ходу, и за 12 секунд! Авто обладает турбомотором с объемом в 0,9 л., и скоростными данными на 90 лошадок. За кабриолет 2014 года вам придется заплатить около 700 тысяч.

Peugeot 308 CC

Французский автомобиль можно назвать классикой бюджетных кабриолетов, однако он не так уж и популярен на российских дорогах. Уже проверенная годами модель обладает довольно неплохими скоростными характеристиками и для бюджетного варианта выглядит очень солидно и стильно. Цены на 6-летний автомобиль начинаются от 650 тысяч.

MINI Cabrio

Многие выберут именно такой стильный городской автомобиль. Однако и у MINI есть свои недостатки, это откровенно маленький багажник и при этом не слишком просторный салон. Использовать MINI Cabrio как автомобиль на каждый день будет комфортно не каждому. Кабриолет 2012-2013 годов вам обойдется в миллион рублей.

Peugeot 206 CC

Еще один неплохой вариант от французов. Эта модель Peugeot обладает двумя вариантами движка, объемом 1.6 и 2 литра. Авто обладает довольно жесткой крышей, что позволяет довольно активно использовать кабриолет и зимой. Крыша складывается оперативно и без особых проблем, но сделать это можно только остановив автомобиль. Можно найти такую машину 2004-2005 годов выпуска, и заплатить за нее всего лишь порядка 300 тысяч.

Mazda MX-5

Этот японский родстер выпускается еще с 1989 года и всегда выглядел стильно и эффектно. Небольшой вес автомобиля позволяет использовать довольно маломощные двигатели. За такой машиной придется хорошенько ухаживать, но для истинных любителей это проблемой не станет. Цены на 5-летний автомобиль находятся на отметке в 900 тысяч.

Opel Astra H TwinTop

Автомобиль обладает широким выбором комплектаций, где мощность двигателя варьируется от 105 до 200 лошадиных сил. Для многих будет минусом тот факт, что в большинстве комплектаций стоит механическая коробка передач, автомат можно найти лишь в одном варианте. При желании можно найти и дизельный авто, однако на территории нашей страны он официально не продавался. Автомобиль 2008 года обойдется вам в 500 тысяч.

Volkswagen Eos

На таком кабриолете действительно можно погонять, ведь мощность двигателя варьируется от 140 до 250 л.с. Топовая комплектация имеет 3.2 литра и оснащена коробкой DSG. Модель довольно популярна на вторичном рынке. Цены на авто 2008 года начинаются от 500 тысяч.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»