Черная 3102. Плюсы и минусы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Часто приходится выслушивать нарекания о том, что ГАЗ 3102 Волга много жрёт бензина. Обычно отвечаю, что на бензин ни у кого взаймы не прошу! Начинает зацветать кое-где кузов, собираюсь за зиму подкрасить. Подвеска - гораздо мягче тех же ЖУГУЛЕЙ! 402-й движок прост, как три копейки, особого ухода не требует, но 160 держит уверенно (больше не разгонял, хотя запас был!) Не перегревается в пробках (один раз нагрелся до 85). На светофорах я - первый! Проходимость - дай Бог каждому! На брюхе, но ползёт! Под загрузкой не едет, а плывёт. Скажу одно: я не буду менять свою Ласточку на другие модели!

ГАЗ 3102 Волга, 1983

С первого дня машина понравилась. Не смотря, что машине 29 лет, выглядит она на 5. По динамике - просто зверь. Есть небольшой минус. При весе всего чуть более полутора тон проходимость маловата. Правда после иномарки с рулём справляют тяжеловато. Салон оказался кожаный, что по начало меня удивило. Достаточно просторный. Раздражает только одно - при включении поворотников либо влево, либо вправо - временами включаю дальний свет. Очень плохая фиксация. Багажник просторный. Над ним постарались на славу. В месте, где должна быть запаска, вмонтирован топливный бак, поэтому он увеличился в глубину.

ГАЗ 3102 Волга, 1999

Все бы ничего..., но по проходимости - отстой полный. 3 см снега - и с места не тронешься. Резина зимняя новая, сегодня снег сырой так что за пол дня набуксовался от души. Либо в багажнике надо возить 3 мешка песка всю зиму, либо ставить самоблокирующийся дифференциал, который не такой уж и дешевый. В остальном машина хорошая, сколько езжу - не разу не подвела. По трассе обходят разве что престижные иномарки 406 двиг. Ну а на зиму по нашим нечищенным дорогам и дворам нужен конечно полноприводной автомобиль.

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ГАЗ 3102 Волга, а также помогут оценить надежность автомобилей ГАЗ 3102 Волга. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ГАЗ 3102 Волга , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

ГАЗ 3102 Волга

Год выпуска: 2007

Двигатель: 2.425 (137 л.с.) КПП: M5

На ГАЗ 3102 езжу с 2004 года. Сначала ездил на черной 3102, белой с 406 м двигателем. Раньше машина стояла на учете в Администрации Президента в Москве. Машина ухоженная, все опции, с люком. Проездил 6 лет и больших поломок не было. Сейчас езжу на белой 3103 из Администрации г. Ульяновска. Двигатель Крайслер, все э/опции, в кабине комфорт и уют, очень тепло. Скорость развивал до 200 км/час на автодороге М11, недавно. Расход бензина удивительно мал- 8,5-9л на 100 км. Прекрасная и очень привлекательная наша "Советская" машина! Все на трассе и по городу заглядываются открыв "рты". Таких нормальных машин никогда и нигде не было, кроме Мерседес S500 класса, конечно, которая у меня тоже имеется.

Юрий-сириец из города Ульяновск

Средняя оценка: 2.66

ГАЗ 31029

Год выпуска: 2000

Двигатель: 2445

Надежный верный друг, вывозил отовсюду, однажды спас жизнь мне и двум пассажирам, на все вложеные в него средства (масло, фильтра и немного резинок)по стоимости даже смешно говорить, окупались многократно. Три года работы на фирме, пробег за 300000 км, масло от замены до замены, ездил на ней в Германию с прицепом (двухосник). Когда шеф решил продать, мне не хватило денег, о чем очень жалею. Сейчас этот авто в другой семье служит верой и правдой.

Отзыв o ГАЗ 3102 Волга оставил: Серж из города Каменск-Уральский

Уже в момент запуска производства «второй Волги» (модели ГАЗ-24) в Горьком начали задумываться о её преемнице – машине, которая бы стала «лучше, больше и мощнее», заняв место между обычной «ширпотребной» продукцией и чрезмерно эксклюзивными «Чайками».

Но, несмотря на то, что разработка автомобиля стартовала в начале 1970-х годов, решение об его окончательном запуске в серию было принято только в конце 1980-го. Первые экземпляры нового седана под названием ГАЗ-3102 увидели свет в феврале 1981 года – это событие тогда приурочили к XXVI съезду КПСС и полувековому юбилею самого «ГАЗ’а». Ну а запуск его серийного производства состоялся лишь весной 1982-го.

В итоге ГАЗ-3102 «Волга» оказался рекордным по продолжительности «запуска» легковым автомобилем… За четверть века он многократно модернизировался (причем доработки касались не только внешности, «внутреннего мира» и списка оборудования, но и конструктивной части)… История трехобъемника продолжалась до 2009 года (формально производство было завершено в 2008 году, но на следующий год был собран последний автомобиль – «по спецзаказу»), а его преемником (де-факто) стала Volga Siber.

Даже по нынешним меркам выглядит ГАЗ-3102 строго, серьезно и основательно, хотя в его внешности сложно найти какие-либо дизайнерские ухищрения. Внушительных размеров кузов автомобиля выставляет напоказ лаконичные очертания – квадратные фары, хромированный «щит» решетки радиатора, монументальные боковины, крупные росчерки колесных арок и широченная задняя оптика чуть ли не на всю корму. Ну а обилие «блестящих» элементов добавляют экстерьеру седана еще больше презентабельности.

Своими габаритами «Волга» сполна отвечает понятиям D-класса по европейским меркам: его длина составляет 4735 мм, база колес вытянута на 2800 мм, а ширина и высота кузова простираются соответственно на 1800 мм и 1490 мм. В «боевом» виде машина весит от 1500 до 1540 кг в зависимости от версии, а ее клиренс в таком состоянии не превышает 152-156 мм.

Оригинальный интерьер «Волги» ГАЗ-3102 смотрится однозначно «не бедно», но весьма архаично (в плане дизайна «не далеко уйдя» от своего предшественника – «ГАЗ 24-10»): трехспицевый руль с солидным диаметром и «бесформенным» ободом, приборная панель с тремя циферблатами, «утопленными» в глубоких «колодцах», да сдержанная центральная консоль. На ней «прописаны» магнитола, пара дефлекторов вентиляции, старомодные «ползунки» отопителя да несколько кнопок вспомогательных функций.

В 1990-х годах интерьер седана ГАЗ-3102 заметно эволюционировал – став вполне соответствовать определению «солидного автомобиля» того времени.

«Апартаменты» четырехдверки выполнены из податливых пластиков, украшенных синтетическими вставками-наклейками «под дерево», а сиденья облачены в велюр.

Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому совершенно не присуща развитая поддержка по бокам, мягкая набивка и достаточные интервалы регулировок. На втором ряду – настоящее раздолье, а пассажирам отведены комфортабельный диван с центральным подлокотником, который при необходимости «прячется» в спинку, и пепельницы.

Багажник у ГАЗ-3102 «Волга» более чем внушительный – 500 литров в «походном» состоянии. Но форма у него несколько заковыристая, что явно не облегчает перевозку крупной поклажи, да и львиную долю отсека занимает огромное запасное колесо.

Технические характеристики. Седан «третьего воплощения» встречается с широким количеством бензиновых двигателей:

  • Наиболее ранние «Волги» имеют в подкапотном отделении четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 2.4 литра с алюминиевым блоком цилиндров, 8- или 16-клапанной компоновкой и системой карбюраторного впрыска, развивающие 81-100 лошадиных сил и 167-182 Нм крутящего момента.
  • Более «свежие» машины обладают рядными «четверками» объемом 2.0-2.3 литра с 16-ю клапанами и распределенным «питанием», потенциал которых насчитывает 131-150 «коней» и 185-211 Нм предельной тяги.

Моторы снабжены 4- или 5-ступенчатой «ручными» коробками передач и ведущими задними колесами.

Максимально в зависимости от модификации трехобъемник способен развить 130-180 км/ч, устремляясь на покорение второй «сотни» спустя 13.5-22 секунд, а расход топлива у него не превышает 10.3-15.5 литров на 100 км пути в режиме «город/трасса».

ГАЗ-3102 «Волга» имеет в основе заднеприводную «тележку» – на нее установлены цельнометаллический кузов несущего вида и силовой агрегат в продольном направлении.
В передней части седана задействована независимая пружинно-рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и торсионным стабилизатором. На задней оси у него применена зависимая система, подвешенная с использованием полуэллиптических рессор.
Тормозной комплекс четырехдверки представлен дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади. Автомобиль снабжен рулевым управлением типа «винт – шариковая гайка» с интегрированным гидравлическим усилителем.

В случае с ГАЗ-3102 «Волга», как и с его предшественниками, дело одним только седаном не ограничилось – машина была представлена в нескольких дополнительных модификациях:

  • ГАЗ-31022 – пятидверный универсал среднего класса с пятиместной раскладкой салона и грузоподъемностью 400 кг, который выпускался с 1992 по 1996 года.

  • ГАЗ-31013 – специальный автомобиль (или, как их именовали в народе – «догонялка» или «машина сопровождения), производство которого мелкими партиями велось с 1985 по 1996 года для нужд КГБ (а затем и ФСБ) и других спецслужб. Он оснащен 220-сильным двигателем V8 объемом 5.5 литров, 3-диапазонным «автоматом» и дополнительными световыми приборами под бампером.
  • ГАЗ-3101Т – версия седана, которая производилась с 1995 по 1997 года для нужд «гаража особого назначения», а использовалась для перевозки чиновников высокого ранга. От базовой модели она отличается световыми спецсигналами и V-образной «шестеркой» под капотом от Toyota, состыкованной с АКПП.

Этот седан обладает целым рядом достоинств: солидная внешность, вместительный салон, надежная конструкция, в меру мощные моторы, отличная плавность хода и доступное содержание.
Есть, конечно, в его «активе» и отрицательные моменты: большой расход горючего, слабая динамика, сложная управляемость, низкое качество сборки и т.д.

Цены. На вторичном рынке России в 2017 году ГАЗ-3102 «Волга» встречается достаточно часто, а купить такой автомобиль «на ходу» можно по цене от 40-50 тысяч рублей.

4.4 / 5 ( 5 голосов )

ГАЗ-3102 является легковым автомобилем представительского класса, который производил Горьковский Автомобильный Завод в серийном порядке в период с 1982 по 2008 годы. Модель служила следующим поколением ГАЗ-24-10 и предшественницей .

Машина стала платформой для транспортных средств поколения ГАЗ-31029 и ее выпускали лишь в кузове седан. Иерархия представительских машин Союза Советских Социалистических Республик позволила автомобилю занять промежуточную строчку промеж Чайка ГАЗ-14 и Волга ГАЗ-24-10. Весь модельный ряд ГАЗ .

Во время социализма в розничной продаже не было данной машины, она обслуживала государственных деятелей вместе с учреждениями, и руководящих работников партийного аппарата. Серийное производство Волга ГАЗ 3102 продолжалось с большим количеством модернизаций вплоть до 2009 года, вслед за чем выпуск прекратили.

Исходя из последних годов производства, автомобиль в техническом плане был идентичен ГАЗ-31105, однако смог при этом сохранить свой «стандартный» кузовной дизайн в классическом стиле. В данной статье будут рассматриваться технические характеристики и фото.

История автомобиля

На момент установки на конвейерное производство новенькой специалисты Горьковского автомобильного завода начали уже думать о будущем семействе – автомобиле, какой был бы «больше, лучше и мощнее».

Но изначально следующая Волга была задумана не лишь, как замещение уже существующей машины (как это случилось с ), а и в качестве автомобиля, какой смог бы занять промежуточную нишу промеж стандартной продукцией и штучными лимузинами Горьковского завода, где применяли уже ручную сборку.

Другими словами, учитывая более высокий набор потребительских качеств, многообещающая седановская версия должна была находиться в серийном производстве. Модернизированный автомобиль мог помочь заполучить предприятию и всей стране неплохой доход.

Потому что за границей еще в те времена уже начали обращать внимание не лишь на габаритную составляющую машины, а и на ее комплектацию, степень отделки и функции, которые были призваны повышать уровень комфортабельности.

Следует отметить, что даже новинка ГАЗ-24 имела не такой отличительный уровень комплектации, он был такой же, как и на штатных машинах, какие были классом ниже.

А «элитные» автомобили Горьковского автомобильного завода могли похвастаться опциями, какие были стандартными на высококлассных заграничных машинах. Сюда можно отнести гидравлический усилитель рулевого колеса, автоматическую трансмиссию, электрические приводы стекол и кондиционер.

Переходный автомобиль должен был возместить пробел в производственном перечне компании ГАЗ и в то же самое время стать мощным оружием предприятия в схватке за потребителей внешнего рынка.

Как ни печально, но проектировать новенький седан было решено на уже существующей базе 24-й модели. Министерство автомобильной промышленности СССР выдержанно «зарубало» некоторые проекты существенно новых автомобилей, таких как Москвич, Иж и Запорожец.

Вместо этого они отдавали предпочтение становлению новейшего автомобильного гиганта в Тольятти. Кроме этого, проектировка и старт серийного производства следующей машины повлекли за собой потребность в больших деньгах, какие только недавно вложили в уже появившийся ВАЗ.

Кроме этого, начиная с 1973 года весь мир почувствовал на себе уникальный энергетический кризис, поэтому мощная среднеразмерная машина оказалась просто невостребованной в Европейских странах.

Не стоит забывать о том, что 24-я модель не являлась устаревшим седаном, который требовал серьезных доработок. Прототипные версии приобрели наименование 3101. Как и все новые модели машин, выпущенные в советской стране 1970-х годов, 4-значный индекс обещающей модели соответствовал отраслевым нормативам 1966 года, где 1-я цифра говорила о классе транспортного средства.

Благодаря жестким технологическим ограничениям новенькая машина была предельно связана с предыдущей моделью, другими словами 24-й. На практике, получили «согласие» только на усовершенствование носовой и кормовой части, а вот силовую кузовную структуру, вместе со штампами крыши и дверными боковинами, решили не изменять.

Весьма интересно, однако позже многие «важнейшие» элементы были так и оставлены без усовершенствований до самого завершения выпуска седана в 2009 году. Версии-прототипы рознились от стандартного седана внешним обликом носовой, кормовой части и кузовной отделкой, где было увеличено количество деталей из хрома.

Однако, учитывая все эти моменты, концептуальная версия новенького седана смотрелась достаточно безлико, не сильно опережая ГАЗ-24 по внешней составляющей. Сердцем нового седана хотели сделать V-образный трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат, какой сначала планировали установить в «улучшенные» модификации 24-й модели, однако в серийное производство они так и не попали.

1977 год позволил выпустить новую Чайку ГАЗ-14, которая существенно оказала влияние на проектировку разрабатываемого транспортного средства. Специалисты приняли решение сделать внешний облик последующего автомобиля в том же направлении, уходя от плавных линий в более ярко-выраженное «плоскопараллельное» дизайнерское направление.

Как ни как, а Чайка, обладающая угловатыми характеристиками, выглядела достаточно солидной, однако лишалась излишней грузности. Стоит заметить, что по указанным выше основаниям, специалисты по экстерьеру просто не могли разгуляться.

Они могли изменить только носовую и кормовую части, при этом, синхронизировав их с прошлыми дверями в стилистической компоновке. Впрочем, чересчур делать квадратными новые детали не разрешали, чтобы они не вступали в диссонанс с прошлой средней кузовной частью.

При помощи удачных решений дизайнерского состава получилось небольшими усилиями поменять внешность Волги, что придало ей элегантность и новизну. Хорошо, что сохранились фото первых экземпляров.

Экстерьер

ГАЗ-3101 обладал новыми блок-фарами, молдингом, пущенным по боковой кузовной части, иными передними крыльями и капотом. Если сравнивать модель с прошлым автомобилем, то новинку переработали и в конструктивном плане. Например, уделили немало внимания безопасности, шумовой изоляции и экологичности.

Интерьер решили в стиле «старшей» Чайки. Переработали также трансмиссию, а в качестве силового агрегата предусмотрели уникальную форкамерную установку. Установленные сзади фонари позже перенесут на модификацию ГАЗ-31029. Светоусилительная система была усовершенствована, что существенно повышало безопасность.

Вообще, внешний облик ГАЗ-3102 определялся по трем критериям: соответствие дизайнерскому решению мирового уровня, сохранность всех штампованных кузовных деталей 24-й Волги, куда можно было отнести наличие лонжеронов, боковин, крышки багажного отделения, дверей и крыши. Также автомобиль должен был соответствовать увеличенным требованиям пассивной и активной безопасности.

Внешность модели отличалась актуальным дизайнерским решением, которое соединяло в себе американскую мощь кузовных линий и европейскую краткость элементов кузова. Радиаторная решетка имела стилистику «китового уса», что говорило об неизменяемой принадлежности машины к рангу «Волги».

Это можно заметить, обратив внимание на фото передней части седана. Твердые стандарты к безопасности 3102 послужили толчком для внедрения зон поглощения энергии ударов. Данная программа позволила внести некоторые корректировки в конструкцию, где бак с горючим убрали из-под пола и поместили за задними сидениями над задним мостом, так как данная область получает минимум повреждений от столкновений и ударов при авариях.

Из-за того, что появилось другое размещение горючего бака, это предоставило возможность повысить объем емкости до 70 литров. Кузовные обводы автомобиля вслед за всеми конструктивными изменениями, теперь получились более современнее, а очертания седана стали носить нотки аристократизма.

Носовая часть машины удлинилась на 202 миллиметра, что повысило устойчивость к кузовной деформации. Автомобиль смотрелся более сбалансированным при боковом осмотре. Стали устанавливать бамперы, радиаторные решетки, колесные колпаки и прочие элементы из хрома.

Бампера приобрели окантовку из резины, которая предохраняла от деформации при небольших столкновениях. Дверные ручки монтировали утопленного типа. Пропали угловые форточки на окнах, что позволило повысить безопасность от угона, однако немного понизило проветривание внутри транспортного средства.

Устанавливались фары немецкого производства компании Ruhla, которые имели габаритные лампочки изнутри. Их расположение было пониже, нежели у 24-й модели, что дало возможность улучшить освещение дорожного полотна.

Заменять лампочки можно было из моторного отделения. Инженеры внедрили систему омывания фар с форсунками, какие установили на бампере. К задним фонарям добавили противотуманную лампочку.

Все сигналы поворотов «подросли» в габаритах и стали заметны с боковой стороны седана, что предоставило возможность не применять повторители на крыльях. Противотуманки расположили под передним бампером. Из-за этого повышалась их результативность. Их можно было закрывать съемными кожухами.

Интерьер

Салон седана разрабатывали по последнему слову моды тех времен, дизайнерский состав старался обеспечить салон машины впечатлению роскошности, однако они сдерживали свои амбиции, дабы не перескочить границу разрешенного.

Стилистическая сторона интерьера личного автомобиля советского чиновника должна была отвечать лучшим заграничным экземплярам, однако и представлять советскую автомобильную промышленность.

1970-е годы прошлого столетия навязали моду на отделку интерьера натуральным деревом, однако в то время, как зарубежные автомобильные компании позволяли себе подобную роскошь, как панель из палисандра и прочего, то советские производители уже считали такие материалы проблематичными.

Вместо натуральной древесины ее просто заменяли на самоклеящуюся пленку, где был рисунок под дерево. Свободного пространства внутри машина предостаточно. На заднем диване могут удобно расположиться три взрослых человека.

Места над головой и в ногах у них хватает. Обивку внутренней части седана сделали такой, что она была близка к нормативам роскошности. Кресла вместе с дверными панелями обтягивали качественным велюром.

Оттенки могли быть разные – красные, зеленые и бежевые. Спинки кресел получили наличие ортопедической формы, при помощи чего шофер вместе с пассажирами не уставали при длительной поездке.

Если говорить про пол, то его стали застилать натуральным ковром, а данная вещь существенно увеличивала комфортабельность салона и являлась шумовым изоляционным слоем. Систему отопления стали совмещать с вентиляционными диффузорами, а так как раньше не существовало машинных кондиционеров, салон изысканного седана обеспечивался прохладным воздушным потоком при помощи производительной вентиляционной системы.

Отличалась модель от прототипа панелью приборов, которая выполнялась с применением вспененного полиуретана. Рулевая колонка стала иметь наличие переключателей света и указателей поворотов, куда относятся управление щитками и обмывом ветрового стекла.

Установленное сзади стекло имело электрический обогрев. Появилось также наличие подголовников и, что самое приятное, повысили термоизоляцию и понизили уровень шума внутри седана.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Мотор, какой устанавливали на новенький седан в 1982 году, имел необычную конструкцию и шел вместе с форкамерно-факельным зажиганием, какое функционирует в режиме ЛАГ-процесса (лавинная активация горения).

Дебютные форкамерные силовые агрегаты начали производиться в Горьком еще в 1950-х годах во время поисков новейших технологий, которые бы обеспечивали экономию топлива. Способ не был прижитым, поэтому скоро от него решили отказаться.

Силовые агрегаты ЗМЗ 4022.10 стали потом оснащаться стандартными свечами зажигания. Они были представлены четырехцилиндровыми однорядными 102-сильными моторами, объем которых составлял 2.445 литра.

Они выдавали порядка 102 лошадиных сил. Воспламенение горючей смеси было при помощи огненных факелов, а не искры. Дополнительная камера сгорания (форкамера) принимала обогащенную смесь и сгорала от искры свечи. Огненные факелы сквозь два сопла попадали в основную камеру и поджигали уже имеющуюся там обедненную смесь.

Сгорание осуществлялось намного быстрее, и было боле полным, нежели во время возгорания от искры. Это увеличивало экологические показатели выхлопной системы.

Но работа по усовершенствованию двигателя седана продолжалась, ибо нелегкий автомобиль потреблял достаточно много бензина. Ситуация была разрешена, когда в 1992 году разрешили импортировать силовые агрегаты Toyota 3RZ-FE, которые были довольно мощными и экономичными.

Спустя 14 лет горьковчане уже принимали у себя двигатели Chrysler EDZ из Америки. Поэтому машину оснащали зарубежными силовыми агрегатами. Подобную практику проводили на протяжении некоторого времени до самого завершения выпуска.

Карбюратор монтировали устаревший – К-156. Пара камер приготавливали обедненную смесь, а одна – обогащенную. Карбюратор имел полуавтоматическую систему холодного запуска, шоферу только было необходимо закрыть воздушную заслонку.

Среди недостатков данной системы было: частая настройка и очистка сопел карбюратора, выделение большого объема тепла. Дабы избегать перегревов, приходилось изменять ГБЦ вместе с системой охлаждения.

Другая особенность силового агрегата заключалась в системе ступенчатого пуска воздуха, которая обеспечивала его поступление напрямую во впускной коллектор. Благодаря этому получали двойной эффект – получалось экономить топливо и сокращать выбег машины во время торможения мотором.

Под конец производства машины завод получил американский силовой агрегат Chrysler DCC, объем какого составлял 2.4 литра. Он развивал 150 лошадиных сил.

Трансмиссия

Коробку передач для представительного седана подбирали постепенно. Изначально планировали установить планетарный агрегат с применением гидромеханического привода. Но благодаря неповоротливости плановой системы Союза Советских Социалистических Республик, в очередной раз, машина получила старую трансмиссию от прошлого автомобиля, а точнее от 24-ой модели.

Коробка передач нуждалась в доработках, ведь транспортное средство с индексом 3102 находилось в иной весовой группе и его вес требовал других соотношений шестеренок прямой передачи. В результате машина стала оснащаться модернизированной трансмиссией, какая имела четыре механические скорости и была далекой от конструктивного совершенства.

Подвеска

Ходовка седана на дебютном этапе строения являлась автомобильным анахронизмом. Впереди ее собирали по методу поворотных кулаков на шкворнях, подобную схему использовали в те года на грузовых машинах.

Такая подвеска, конечно, отличалась надежностью, однако ее узлы нуждались в постоянной смазке разными смазочными материалами, такими как «Литол». Для этих целей точки смазки обладали специальными шприц-масленками.

На передней подвеске было наличие амортизаторов, какие имели хорошие характеристики возвратно-поступательного действия, и они не боялись выдерживать значительных нагрузок. Передняя подвеска являлась независимой. Установленная сзади подвеска получилась простой и надежной.

Кузов основывался на полуэллиптических рессорах, а чтобы была поперечная устойчивость применяли стабилизирующую штангу. В рессорных серьгах были запрессованы втулки из танковой резины.

Поэтому достигалось бесшумное взаимодействие с движущимися деталями. Задняя подвеска обладала наличием гидравлических амортизаторов, где были масляные гасители ударных нагрузок. Задняя подвеска являлось зависимой.

Рулевое управление

Рулевое колесо обладало уже гидравлическим усилителем, что намного облегчало управление такой крупногабаритной машиной и позволяло поворачивать руль даже во время простоя.

Тормозная система

На ГАЗ-3102 она была более современная, чем у предшественницы, все элементы выпускались по лицензии британской компании Girling. Там было наличие двухконтурного сообщения гидравлической системы и тормозных цилиндров. Вся эта работа происходила по сложной, однако, продуктивной схеме перепада давления в коллекторе функционирующего силового агрегата.

Тормозные механизмы получили гидровакуумный усилитель. Поэтому хватало одного небольшого нажатия на тормоз, дабы стала работать вся система тормозов. Ручной тормоз имел рычажное действие и его установили на задних колесах. Передние колеса имели дисковые тормозные механизмы, а задние — уже привычные – барабанные.

Технические характеристики
Кузов седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4 960 мм
Ширина 1 846 мм
Высота 1 490 мм
Колесная база 2800 мм
Колея передняя 1563 мм
Колея задняя 1548 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника 500 л
Расположение двигателя спереди продольно
Тип двигателя бензиновый
Объем двигателя 2.445 см 3
Мощность 102/4500 л. с. при об./мин.
Крутящий момент 182/2500 Н*м при об./мин.
Клапанов на цилиндр 2
КПП четырех/пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, на поперечных рычагах
Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
Тормоза передние барабанные/дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 11,5-13,5 л/100 км
Максимальная скорость 135-180 (от типа двигателя) км/час
Годы производства 1982-2009
Тип привода задний
Снаряженная масса 1450 кг

Стоимость и модернизации

Приобрести автомобиль ГАЗ 3102 на вторичном рынке не составит труда. Цена начинается от 55 000 рублей и идет выше. Чем больше стоимость, тем новее автомобиль и его общее состояние лучше. Модель пережила 5 модернизаций, которые касались различных аспектов.

Первая волна модернизации (1982-1991)

Позволила машине постепенно изменить отдельные узлы и детали. Начиная с 1984 года начали устанавливать наличие вентилируемых передних дисков тормозов. В то же самое время решили заменить главный тормозной цилиндр и упростить разводку гидравлических проводов. С 85-го года некоторые машины стали комплектоваться мотором ЗМЗ-402.10. Он имел блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, однако не было форкамеры.


ГАЗ-3102 1982 года

Регистрационный знак решили переместить на бампер, какой начали штамповать со специальной площадкой. Объединили радиаторную решетку, какая стала унитарной. Повторители поворотов решили вернуть на крылья, ведь этого требовали международные требования. В салоне поменяли подлокотники на дверях.

Вторая волна модернизации (1992-1997)

Тут решили вернуть опять топливный бак на прошлое место (под багажное отделение). Раньше он был над задним мостом, за задними сидениями. Наружные зеркала задней обзорности стали иметь корпуса из пластмассы и ручки для настройки стекол изнутри машины. Запасное колесо стали крепить к полу багажного отделения. Поместили наличие поплавкового датчика уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.


ГАЗ-3102 (1992-1997)

Внутри седана поменяли приборную панель, форму педалей и ручку рычага механической коробки переключения передач. Когда наступил 1994 год решили отказаться от форкамерного мотора. Ему на смену пришел ЗМЗ-406. Он представлял собой 2.3-литровый 130-сильный силовой агрегат, имеющий 4 клапана на каждый цилиндр и цепной привод на пару распределительных валов. Двигатель отвечал экологическому стандарту Евро-1.

Третья волна модернизации (1997-2003)

В этот период механическая коробка имела уже 5 скоростей. Возвратили промежуточную опору для карданного вала и начали установку гидравлического усилителя рулевого колеса. Карданный шарнир заменил муфту на управлении рулем. Система охлаждения была оборудована электронасосом.

Внутри поменяли отделку интерьера. Был установлен вспомогательный резонатор. Поменяли настройки обмывом фар. Колеса стали иметь не 14, а 15 дюймов. Вместо железных колпаков стали применять колпаки из пластмассы.

Форсунки омывателя стекла перенесли на капот, и они теперь подогревались. Также обновили шумовую изоляцию капота. Когда наступил 1998 год внутри автомобиля поменяли облицовку дверей. Удалили дверные пепельницы и установили наличие вещевых ящиков.

Четвертая волна модернизации (2003-2006)

Переднюю подвеску выполняли с наличием шаровых опор. Внесли некоторые перемены в механическую коробку переключения передач. Стали сзади ставить стабилизатор поперечной устойчивости.

Колесные диски были изменены, и убрали с них колпаки. Покраска наружных зеркал стала в цвет кузова. Все машины шли с задними мостами, которые имели вид балки-картера.

Пятая волна модернизации (2006-2009)

При наступлении 2006 года в индексе машины произошли изменения (вставили цифру 5), а называть машину стали ГАЗ-31025 «Волга». В это время из-за нехваток силовых агрегатов ЗМЗ-4061 некоторые машины комплектовались ЗМЗ-405 (2.46 литра), который разрабатывали для ГАЗ-3111.

Но и их было мало, поэтому стали применять американские Chrysler DCC 2.4L DOHC на 2.429 литра, которые соответствовали европейским нормам экологии Euro-2, либо Euro-3, смотря, какая была модификация. Кроме этого, поменяли расширительный бачок, стали устанавливать электрическую регулировку и подогрев внешних зеркал заднего вида.

Также добавили механизм, который регулировал рулевую колонку. Повторители поворотов уже не ставили на крылья, их поместили на наружные зеркала. Немного была обновлена доска приборов. Некоторые части машин в 2008 году получили обновление интерьера. А под конец этого года «Волгу» уже не производили.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
  • Стильный внешний вид, который может радовать глаз любителям стиля даже сегодня;
  • Хорошая мощность силовых агрегатов;
  • Достойная высота дорожного просвета;
  • Наличие большого багажного отделения;
  • Хватает свободного пространства внутри автомобиля;
  • Удобные анатомические кресла с подголовниками;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и выбоин на дороге;
  • Были целых пять улучшений машины;
  • Автомобиль не боится нагрузок;
  • Небольшой радиус разворота для такого большого седана;
  • Улучшенная и информативная приборная панель;
  • Неприхотливое транспортное средство;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса и тормозной системы;
  • Хорошая вентиляционная система машины;
  • Наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач;
  • Улучшенная тормозная система;
  • Качественное освещение;
  • Применение заранее деформируемых зон при ударах.

Минусы машины

  • Большая масса автомобиля;
  • Массивные габариты Волги;
  • Минимальные настройки рулевой колонки и сидений;
  • Большой расход топлива ГАЗ 3102;
  • Недостаточная обзорность из-за длинного и большого капота;
  • Имитация деревянных вставок на торпедо, тогда как в зарубежных вариантах было настоящее дерево;
  • Нет тахометра.

Подводим итоги

Уже тот факт, что ГАЗ-3102 использовали сначала только для чиновников и важных лиц, он развивал желание у многих автомобильных любителей того времени приобрести себе данную модель. Ее необычная внешность заставляет засмотреться на машину даже сегодня, что уж говорить про года ее выпуска.

Стоит заметить, что модель удачно сменила ГАЗ-24, какая стала уже «простой» в СССР. Все так же компания не изменяла своим традициям в установке знаменитого «китового уса», который тут был немного скромным. Изменилась не только внешность. Внутри автомобиля стало намного комфортнее находится.

Появилась новая приборная панель, позволяющая легко считывать необходимую информацию. Наличие наклейки, имитирующей дерево, уже вдохновляло и делало интерьер седана более интересным и изысканным.

Хочется похвалить дизайнеров, ведь они потрудились на славу. Машина также располагала большим свободным пространством, поэтому никто не испытывал дискомфорта. Багажное отделение, хорошо знакомое с 24-й модели, ничем не уступало по объему. Тут все также можно было разместить все самое необходимое и отправиться даже в дальнюю поездку.

Диски колес немного позже стали устанавливать увеличенного размера, что придало внешности седана еще больше стильности. Да, было много недостатков и недоработок, но конструкторы и дизайнеры старались сделать лучше, как могли. Не стоит забывать, что, к сожалению, им не давали полной свободы действий.

Силовой агрегат был мощным, однако потреблял сильно много бензина, что остается проблемой и сегодня. Данные модели можно довольно часто встретить на дороге. Горьковский автомобильный завод не перестал развиваться после завершения производства данной модели.

Год выпуска: 1997

Двигатель: 2.45

Всегда хотел большой легковой автомобиль. По деньгам было купить "Волгу". Взял 29-ку (а не 3102) только потому, что была в идеальном состоянии и за небольшие деньги, хотя пробег был 74000 км. К тому же машина была собрана под заказ (на заводе) - с 15-дюймовыми колёсами и передней подвеской 3110, передними электростеклоподъёмниками и обшитым багажником. Цвет - чёрный. Двигатель - надёжный и простой ЗМЗ-402. 5-ст КПП. Машина люксовая (с нулём на конце). Езжу уже 5 лет. Очень люблю свою машину. Радует комфортный люксовый салон, разгон (со светофора часто удаётся уйти первым), вместимость. Внешний вид после замены хромированной ржавой "вертикалки" на серебряную горизонтальную облицовку радиатора, установки боковых зеркальных полос-накладок и противотуманок на бампера стал вполне приемлемым.

Моя машина универсальна - это автомобиль на выход и он же - рабочая лошадка. Живу в селе в черте города, и в первую очередь автомобиль нужен по хозяйству. Возил на нём практически ВСЁ (TV, стир. машинка, цемент, шифер, мебель, доски 4 метра, брус, кирпич, песок, даже огромный 2-спальный матрас поместился на верхнем багажнике). Также нравится то, что на такой машине можно ездить везде и не бояться что-либо сломать (запчасти дешёвые) или поцарапать (было бы чего жалеть). На машине ездил по полям, лесам, холмам, в таких местах, где проехать то вроде нельзя. Конечно много раз застревал, садился на задний мост в колею, и всякий раз вытаскивал авто с помощью... домкрата. Очень просто, главное было бы что подложить. Утолщение заднего моста-один из главных недостатков "Волги". Первое время была даже фобия на колеи, я садился там, где свободно проходили "жигули" и "спутники".

Ещё недостатки - очень шумный автомобиль. По трассе движок шумит так, что закладывает уши, сглатываешь слюну как в самолёте; по грунтовке и кочкам всё скрипит (подвеска, кузов). На трассе иномарки и ВАЗы обходят меня слегка шурша шинами, а у меня на скорости 130-140 вождение экстремальное - гул, всё шумит, дребезжит и вибрирует, неприятно и даже страшно. Хотя может я не привык к быстрой езде. Стараюсь держать 90, так как расход всего 10 л /100км (замерял 2 раза с помощью 10-литровой канистры, датчика пробега на спидометре, а также курвиметра с топографической картой). В автомобиле также не нравится неустойчивость на поперечных уклонах в снегу и в грязи - автомобиль из-за своего большого веса и заднего привода буквально плывёт - управление теряется полностью, зад уезжает и машина застревает наихудшим образом (в самую глубокую часть колеи и при этом поперёк дороги). Также приносят недовольство частые мелкие поломки (ЦПС, манжета рабочего цилиндра сцепления, предохранители...), но я к ним уже привык, на то он отечественный автомобиль, дёшево и сердито.

В общем, "Волга" - довольно хороший автомобиль среднего класса за небольшие деньги.

Прислал: Владимир из города Ульяновск



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»