Черный дым из трубы бензиновый. Черный дым из выхлопной трубы дизеля. Почему из глушителя идет белый дым

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Рассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля дымит черным дымом. А именно причины этого явления связанные с неисправностью карбюратора. Почему появляется синий дым описано в другой статье на эту тему — , белый дым – .


Признаки неисправности

Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымление может быть разной степени от сильного, до слабого. Чувствуется запах бензина. Возможны в глушитель. и работа двигателя на не стабильны. Падают и наоборот, возрастает . на свечах зажигания черный.

Дымить двигатель может как на холостом ходу, так и под нагрузкой (в движении).

Причины дымления двигателя

В основе всех причин появления черного дыма из является сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Исходя из этого, следует установить причину такого сильного переобогащения.

Вот несколько вариантов:

1. Неправильно работает поплавковая камера карбюратора. Так называемый «перелив» топлива.

В чем может быть проблема:

— Уровень топлива выше нормы;

5. Попадание лишнего топлива в карбюратор через систему холостого хода.

Сопровождается повышенными оборотами холостого хода двигателя. Необходимо обратить особое внимание на чистоту воздушного жиклера СХХ, а также наличие и отсутствие повреждений на топливном жиклеры системы холостого хода.


топливный и воздушный жиклеры СХХ карбюратора Озон, топливный жиклер и отверстия воздушного канала СХХ Солекс

Можно прочистить всю систему холостого хода целиком. Эта прочистка описана в статьях , «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Отрегулируйте обороты холостого хода.

6. Повреждена диафрагма топливного насоса.

Бензин прямотоком попадает в масло. Сгорая в цилиндрах, эта смесь дает дымный черно-серый выхлоп. Проверьте и почините топливный насос (бензонасос).


диафрагмы ДААЗовского бензонасоса автомобилей ВАЗ

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», . Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Читайте в этой статье

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в . Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с , который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов приводит к снижению давления в и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Читайте также

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

  • Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.
  • Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.


  • Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью

    Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна. Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д. Возникать черное дымление может в разных формах:

    • постоянно,
    • на холодном двигателе,
    • на горячем двигателе,
    • периодически.

    Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска. И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.

    Почему черный дым из выхлопной трубы

    Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма

    Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.

    Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр

    Черный дым при запуске двигателя?

    Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально. Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз. Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.

    Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск

    В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.

    Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя

    Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за и других сложноремонтируемых марок.

    С уважением, команда специалистов

    Черный дым из выхлопной трубы может появиться у любого автомобиля: бензинового или дизельного, неважно. Причем с любой системой подачи топлива: карбюраторной или инжекторной. Появление черного дыма говорит о возникновении в двигателе мелких неисправностях, и если их вовремя не устранить, они перерастут в серьезные поломки и затронут работу других систем. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

    Черный дым, как правило, сопровождается увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя, он трудно заводится по утрам, особенно в холодное время. И чем сильнее нажимать на газ, тем интенсивнее идёт черный дым. Итак, каковы же причины?

    Причины неисправности

    Первая причина – неисправность системы подачи топлива. В камеру сгорания двигателя подается слишком много горючей смеси, которая попросту не успевает сгорать, от чего выхлоп приобретает густой черный оттенок. Такой выхлоп гораздо токсичнее, чем нормальный, т.к. не справляется со своей задачей от переизбытка дыма.
    Вторая причина – неправильная работа системы зажигания. Топливо просто не поджигается в камере сгорания и уходит прямиком в глушитель. Такая ситуация сопровождается нестабильной работой двигателя, говоря простым языком, он начинает троить.

    Бензиновый двигатель

    Если у двигателя карбюраторная система подачи топлива, чтобы избавиться от черного дыма, нужно как следует почистить и продуть сжатым воздухом жиклеры карбюратора. Зачастую такой процедуры достаточно. Если после этого черный дым не пропадает, придется потратиться на ремонт – поменять иглу в карбюраторе, настроить уровень бензина в топливной камере и т.д.

    Если у двигателя инжекторная система подачи топлива, нужно прочистить топливную систему. Забитые форсунки не могут правильно впрыскивать топливо, отсюда и дёрганье двигателя. Обороты постоянно скачут, нет стабильной работы. В этом случае понадобится диагностика и ремонт форсунки. На сайте defors.ru можно проконсультироваться у специалистов.

    Инжектор – это автоматизированная система подачи топлива, работающая с помощью датчиков. Если датчик подачи топлива неисправен, он будет подавать лишнее топливо, его нужно заменить. Последним, что нужно сделать, это проверить исправность топливного насоса. Он не должен создавать избыточное давление. Очистку топливной системы можно сделать несколькими способами. Самый простой – залить специальную присадку в топливный бак.

    Дизельный двигатель

    Само по себе дизельное топливо отличается от бензина. Даже в исправном состоянии у двигателя будет черный оттенок выхлопа. Если интенсивность цвета заметно выше, скорее всего, забился сажевый фильтр, и нужна его замена или чистка (регенерация). Процедуру очистки сажевого фильтра делают в любом автосервисе. Второй причиной может быть выход из строя насоса высокого давления.

    Последствия

    появление более серьезных неисправностей. Катализатор со временем умрет полностью, и потребуется его замена, а стоит он не дешево. Можно, конечно, ездить и без него, но техосмотр пройти не получится.

    Если переизбыток подачи топлива инжектором будет запредельный, может возникнуть – достаточно серьезная поломка, после которой придется делать капитальный ремонт двигателя. И ещё. У дизельных моторов возгорание топлива сопровождается большим давлением. Переизбыток топлива в камере сгорания может стать причиной разрыва блока, а это тяжелая поломка.

    Заключение

    Черный дым из выхлопной трубы - лишь предупредительный сигнал о появлении мелких неисправностей. Затягивать с ними не стоит, и лучше устранить сразу, чем потом разоряться на капитальный ремонт двигателя.

    Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

    Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

    Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

    О чём говорит выхлоп автомобиля

    Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

    Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

    Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

    В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

    Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

    • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора - уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
    • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
    • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

    До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

    Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

    • Запуск двигателя затруднен;
    • Свечи залиты топливом;
    • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
    • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
    • Большой расход топлива;
    • Мотор не выдает былой мощности;
    • Бортовой компьютер выдает ошибку;
    • Запах бензина при работе агрегата

    При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

    Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

    Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

    Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

    У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

    Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

    Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

    В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

    Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

    О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

    • Сильный износ деталей поршневой группы;
    • Поломка газораспределительного механизма

    При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

    При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

    Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

    Подводим итоги

    Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

    Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

    Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

    От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»