Что означает большой расход топлива. Внимание! В помощь диагносту. Почему большой расход топлива

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.

Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.

  1. Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
  2. Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
  3. Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
  4. Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
  5. Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
  6. Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.

И это далеко не полный список неисправностей, которые ведут к повышению расхода топлива. Важно содержать автомобиль в порядке с технической точки зрения. В этом случае вы избавите себя от больших трат на эксплуатацию авто.

23 способа экономии топлива

Существует огромное количество самых разных способов экономии топлива, о большинстве из которых автолюбители нередко даже не догадываются. Между тем, соблюдение этих простых советов позволит сэкономить львиную долю бюджета, затрачиваемого на топливо.

Способ 1 – автомобиль нужно периодически осматривать

Для начала нужно осмотреть фильтр воздуха методом визуального контроля. Такую несложную операцию можно проделать с автомобилем любой марки. Если рабочая поверхность фильтра заметно загрязнена, то это может значительно затруднить поступление воздуха в двигатель, что станет причиной повышенного расхода топлива. Необходимо заменить фильтр – это процедура занимает минимум времени и не требует профессиональной помощи.

Способ 2 – необходимо правильно подбирать масло

Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля. При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива. Поэтому так важно без ошибок выбирать масло, учитывая все детали: вязкость, возраст авто, особенности эксплуатации.

Способ 3 – правильное движение в час пик

Именно в это время автомобилистам нередко приходится стоять со включённым двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору.

Способ 4 – важен стиль поездок

Нередко стиль езды со слишком внезапными разгонами и торможением при превышенных оборотах (такой стиль управления авто ещё называют спортивным) приводит к тому, что значительно увеличивается расход топлива. Не менее важно избегать повышенных передач в случае движения на небольшой скорости. Необходимо держать под контролем расположение стрелки тахометра.

Способ 5 – нужно отслеживать давление в шинах

Те, кто не первый год за рулём, знают, как именно влияет давление воздуха в шинах на расход бензина. Важно каждый раз перед поездкой контролировать водный показатель. Максимально давление может быть превышено на 0,2 атм от того значения, которое рекомендует производитель. Если колёса слабо накачаны, расход любого горючего во время поездки будет увеличиваться. Производители всегда чётко регламентирует уровень давления в шинах на задней, передней оси.

При плохо накачанных колёсах будет возникать сопротивление движению в итоге – повысится расход бензина.

Способ 6 – следите за состоянием всех работающих устройств

Работающее устройство кондиционирования увеличивает потребление бензина, что не всегда оправдано. Работающие фары, автомагнитола, отопитель сжигают топлива ничуть не меньше.

Способ 7 – от некоторых декоративных элементов можно избавиться

Немногие автомобилисты знают, что отдельные элементы тюнинга также снижают экономию топлива. Так, повышенное аэродинамическое сопротивление сильно повышает расход бензина. То же касается больших пространственных обвесов и увеличенных дисков.

Способ 8 – правильный выбор марки топлива

Все знают, что использование дорогостоящего бензина с высоким октановым числом может значительно улучшить динамические характеристики авто. При этом расход горючего заметно увеличивается. Для экономии следует ознакомиться инструкцией автопроизводителя. Вероятнее всего, для вашего авто можно использовать бензин и с наименьшим октановым числом. Как правило, чем старее автомобиль, тем более простое топливо (с наименьшим октановым числом) ему требуется.

Способ 9 – принимаем во внимание вес автомобиля

Вес машины нередко влияет на расход горючего. Опытные автовладельцы знают, как уменьшить расход топлива, проконтролировав вес машины. Авто, имеющие малый вес, потребляют топливо в несколько раз меньше, чем их более тяжёлые аналоги. При этом нередко, чтобы снизить расход топлива, достаточно убрать все вещи из багажного отделения, тем самым уменьшив вес авто.

Способ 10 – выбирайте механику вместо АКПП

Если вы твёрдо решили снизить уровень расхода топлива, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. АКПП обычно увеличивает расход топлива, как минимум, на 15 процентов.

Способ 11 – откажитесь от вентилирования

Тем, кто любит открывать окна во время движения для лучшего проветривания салона, необходимо учитывать, что при этом создаётся дополнительное сопротивление движению. В результате такого преодоления аэродинамического сопротивления мотору требуется дополнительное питание. Поэтому для экономии бензина необходимо закрывать окна во время езды.

Способ 12 – установка ГБО

Есть один традиционный метод экономии расхода топлива – перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. Однако следует учитывать и недостатки, которые возникают в результате такой манипуляции: сократится объём багажника, понизится динамика езды. Одномоментно с этим снижается скорость разгона.

Способ 13 – отслеживайте скоростной режим

Необходимо держать под контролем рекомендованную производителем авто частоту коленчатого вала в соответствии с выбранной при этом скоростью. Движение при превышенных оборотах коленчатого вала увеличивает расход бензина, который нужен для работы мотора.

Способ 14 – организуйте совместное путешествие

Когда вы каждый день ездите на работу или учёбу по одному и тому же маршруту, вы всегда можете взять с собой попутчиков в лице знакомых, друзей или коллег. Если разделить расходы на бензин на всех, получится совсем не накладно, и вы можете отлично сэкономить. То же касается и загородных путешествий.

Способ 15 – важно утеплить двигатель

С наступлением холодов необходимо позаботиться о хорошем утеплении силового агрегата, что позволит вам существенно уменьшить время, которое требуется для его прогрева. Ведь скорость прогрева авто напрямую влияет на расход топлива. Для обогрева совсем не обязательно использовать одеяла, которые легко загораются. Сегодня производители предлагают специальные компактные утеплители, которые отлично сохраняют тепло и противостоят воздействию высоких и слишком низких температур. Использование таких устройств даёт возможность на протяжении длительного времени поддерживать нужную температуру для нагретого мотора, когда вы будете выходить из машины по делам.

Также в продаже можно найти автомобильные утеплители, которые отлично сохраняют тепло в салоне.

Способ 16 – используйте автономные обогреватели

Когда за окном минусовая температура, автомобилисты вынуждены перейти на увеличенный прогрев двигателя. Чтобы вывести на рабочий режим мотор автомобиля, простоявшего на холоде какое-то время, требуется дополнительный расход горючего. При этом холодный пуск может сильно снизить ресурс двигателя. Как вариант, можно использовать специальный автомобильный вентилятор, который позволяет полностью разрешить проблему запуска силового агрегата в холодное время года. За помощью в установке такого тепловентилятора желательно обращаться к профессионалам, так как для его работы задействуется электрическая сеть автомобиля.

Способ 17 – отслеживайте цены на бензин

Многие автовладельцы привыкли заправлять свои авто в одном и том же месте и нередко игнорируют другие автозаправки. Однако зачастую именно анализ цен на топливо на городских заправочных станциях позволяет сэкономить. При этом важно отдать предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества.

Способ 18 – не забывайте пользоваться бонусами

Большая часть топливных компаний в нашей стране используют маркетинговые ходы для привлечения большего числа клиентов. К таким маркетинговым ходам относятся бонусные карты для постоянных клиентов. Они-то и позволяют приобретать топливо со скидкой. Обычно бонусные баллы начисляются при полной заправке бака и в дальнейшем можно будет покупать бензин с учётом накопленных баллов.

Количество бонусов, зачисляемых на разных АЗС, различаются. Обычно на литр топлива, залитого в бензобак автомобиля, начисляет 1 балл.

При заливке бензина с наибольшим октановым числом даётся три балла за один литр. Постепенно накопленные бонусы возможно использовать для заливки горючего, что даёт возможность неплохо сэкономить. Если же объёмы приобретённого горючего возрастают, то и процент скидки будет пропорционально возрастать.

Способ 19 – платите за бензин банковской картой

Карта Visa или MasterCard есть практически у каждого. Такие карты выдают многие банки при открытии расчётного счёта. Именно наличие карты позволяет существенно сэкономить при покупке топлива. Банки нередко заключают специальный договор с сетью АЗС. В результате клиенты при оплате бензина картой получают скидку в размере 5 процентов. Такие программы сегодня действуют практически во всех банках. Узнать, получите ли вы скидку при оплате топлива картой, можно на АЗС или при звонке в банк, который выпустил вашу карту.

Способ 20 – используйте кредитную карту с кэшбэком

Сегодня многие финансовые организации предлагают своим клиентам возврат средств при оплате покупки кредитной картой. Нередко вернуть можно до 3 процентов от суммы покупки. Таким образом, вы сможете не ограничивать себя в покупках.

Заливать топливо и при этом получать возврат части средств сегодня можно с кредитки любого банка.

Способ 21 – можно заправляться ночью

Некоторые АЗС дают своим клиентам скидку 5 процентов, если они приезжают заправлять автомобиль после 23:00. Действует такая акция обычно до 7:00. Некоторые АЗС предоставляют скидку при заправке в ночное время.

Способ 22 – избегайте агрессивного стиля вождения

Резкое торможение, нажатие на газ, езда рывками – всё это приводит к тому, что расход бензина существенно увеличивается. Для экономии обязательно стоит пересмотреть стиль вождения.

Способ 23 – выбирайте шины по сезону

На расход горючего оказывает влияние и ширина протектора шин. Чем шире протектор, тем больше будет расход бензина. Если автомобиль «обут» в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
  2. При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
  3. Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.

Не секрет, что авто с автоматической коробкой передач потребляет на 15 процентов больше горючего, чем машина с механической КПП. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит нейтрализовать такую существенную разницу в эксплуатации авто с АКПП и МКПП.

Применение экономителей

Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.

Экономители магнитные

Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.

Такое устройство позволяет преобразовывать жидкое горючее в газообразное состояние. Кавитатор – это небольшая конструкция, которая оснащается трубкой переменного сечения, устнавливаемой за бензонасосом. Жидкое топливо на молекулярном уровне характеризуется длинными цепочками молекул, они дают достаточно низкую эффективность горения. Кавитатор разрушает такие цепочки, что ведёт к более эффективному сгоранию горючего. В таком случае при сохранении своих динамических параметров машина будет иметь более низкий расход топлива. Кавитатор-экономитель может выделять из топлива наиболее тяжёлые фракции.

Устройство оснащается дополнительным фильтром.

Именно поэтому при его установке в камеры сгорания попадает топливная смесь с более высокой степенью очистки. Всё это увеличивает КПД топливной системы и уменьшает риск поломки мотора.

ATW impulse

Такой экономитель был разработан для авто, оснащаемых аккумуляторами на 12 вольт. Подключается прибор непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Создаваемые им импульсы ускоряют процесс зарядки батареи. В результате снижаются энергозатраты генератора. С учётом технических характеристик, которые заявляет производитель, потребление горючего можно сократить до 20%.

ATW impulse незаменим для работы с подержанными и сильно изношенными аккумуляторами бактериями, так как он помогает восстанавливать их пластины и увеличивает срок службы.

Вывод

Теперь вы знаете, как уменьшить расход бензина, не прибегая к дорогостоящим методам. Все перечисленные методы при грамотном применении позволяют существенно сэкономить топливо. Главное не переусердствовать, чтобы это не навредило вашему авто в процессе эксплуатации.

Экономить топливо способен каждый автовладелец. Главное - соблюдать определенные правила. Прежде всего стоит выявить основные причины большого Существует множество факторов, которые способны повлиять на этот показатель. После выявления проблемы можно отыскать ее решение.

Первое правило экономии

В некоторых случаях очень возникает из-за своеобразного стиля вождения. Это не смертельно, и при желании его можно изменить. В таком случае стоит соблюдать нехитрое правило: чем тише едешь, тем дальше будешь. Примерно на 10% при быстром разгоне и резком торможении. Подобное явление часто можно наблюдать на светофорах. Впрочем, быстрый старт всегда повышает расход горючего. Ведь в подобном режиме в цилиндры подается больше топлива.

Чтобы значительно сократить затраты, необходимо научиться равномерной езде. В таких ситуациях стоит избегать резкого перестраивания на другие полосы. Также стоит избегать лишних движений и ускорений. Перед красным сигналом светофора можно заблаговременно убрать ногу с газа. В итоге автомобиль будет двигаться накатом. В результате подобных действий не потребуется интенсивное торможение. Помимо этого, следует учитывать ситуацию на дороге. На длинных спусках стоит использовать торможение двигателем, а вот в длинной пробке его и вовсе можно заглушить.

Экономный режим

Если у вас большой расход топлива, то стоит воспользоваться экономным режимом. Такая функция предусмотрена во многих транспортных средствах с автоматической коробкой передач. Если же подобного режима у вас нет, то можно перевести селектор в положение, которое соответствует зимней программе. Конечно, здесь имеются свои особенности. В таком положении автоматика будет включать высшие программы значительно раньше. Помимо этого, стоит помнить, что при включении экономного режима наблюдается снижение мощности двигателя. Этот факт устроит далеко не каждого водителя.

Давление в шинах

Большой расход топлива может стать следствием неправильного Поэтому стоит регулярно проверять данный показатель. Недостаточное давление в колесах транспортного средства способно увеличить сопротивление качению. В итоге это негативно отражается на устойчивости и управляемости, а также наносит вред покрышкам. Снизить расход топлива можно, слегка перекачав шины. Маленькая хитрость - залог экономии.

Помимо этого, снизить расход горючего позволяют современные шины, которые обладают достаточно низким сопротивлением качению. Их еще называют энергосберегающими.

Дополнительные аксессуары

Сегодня сложно представить себе автомобиль без дополнительных устройств, которые не только улучшают качество и комфорт езды, но и потребляют электроэнергию. В итоге появляется большой расход топлива. Среди таких аксессуаров стоит выделить кондиционер. Его использование обойдется автовладельцу в 0,8 литра топлива примерно на 100 километров.

Помимо этого, новые правила ПДД предусматривают передвижение транспортных средств в дневное время с включенными фарами. А это еще одна причина большого расхода топлива. Однако выход из положения всегда есть. Можно использовать специальные ходовые светодиодные огни. Они потребляют значительно меньше мощности. К тому же их срок службы намного больше, чем у обычных лампочек.

Прогревание двигателя

Почему большой расход топлива возникает в холодное время года? Подобное явление может быть при постоянном прогревании двигателя после холодного старта до рабочей температуры. При возможности следует трогаться как можно раньше. Ведь при нагрузках мотор прогревается значительно быстрее, чем при холостом ходе. Если нужно сэкономить на горючем, то стоит сократить прогрев двигателя до вполне приемлемого времени, а не прогревать механизм в течение получаса.

Аэродинамика

Все, что хоть как-то мешает аэродинамике, способно увеличить расход топлива. Среди подобных изделий стоит выделить широкопрофильную резину, эксплуатация которой не предусмотрена производителями транспортных средств. Также не стоит устанавливать какие-либо аксессуары на капот и декоративные спойлеры. Стоит отметить, что большой расход топлива может быть вызван даже багажником на крыше транспортного средства. Если подобным аксессуаром вы не пользуетесь, то лучше снять его.

Класс автомобиля и объем двигателя

Это еще несколько факторов, которые влияют на расход топлива. Помимо этого, на данный показатель влияет еще и качество топлива, и АКПП. Не стоит ожидать малого расхода горючего от транспортного средства, обладающего внушительными размерами, например от джипа. Также следует учитывать и некоторые климатические факторы. Например, в зимний период требуются прогрев двигателя и использование печки. Из-за этого происходит большой расход топлива. «ВАЗ» нередко страдает именно из-за сильных морозов. Также не стоит забывать, что аудиосистема, фары и кондиционер - это те аксессуары, работа которых снижает в какой-то степени мощность мотора. В итоге повышается потребление транспортным средством горючего.

Перевоз грузов

При перевозке большого груза также возникает большой расход топлива. Например, каждые лишние 100 килограмм увеличивают расход примерно на 10%, загруженный багажник, который расположен на крыше - на 40%, пустой - только на 5%, прицеп - на 60%. Поэтому, если планируете перевозить крупные грузы, учтите, что больших затрат на топливо не избежать.

Причины большого расхода топлива. Как решить проблему?

Существуют причины большого расхода топлива, которые можно устранить самостоятельно. Главное - правильно установить источник проблемы. Вот основные факторы:


Норма расхода топлива

Минтранс РФ опубликовало в 2008 году рекомендации относительно Стоит отметить, что данные показатели зависит от марки и классификации транспортного средства. Однако при желании можно все рассчитать. Итак, какая будет норма расхода топлива? Минтранс РФ привел формулу, благодаря которой можно определить данный показатель.

Для легковых транспортных средств норму расхода топлива можно рассчитать следующим образом:

Q н = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Q н является нормативным расходом горючего.

Hs представляет собой базовую норму затрат топлива на определенный пробег транспортного средства.

D - это поправочный коэффициент к норме в процентах.

S - пробег транспортного средства в километрах.

В заключение

Если у вашего автомобиля большой расход топлива, что делать? Проблемы подобного плана заключаются не только в неправильной работе транспортного средства. Возможно, проблема возникает из-за использования дополнительных аксессуаров и устройств, а также из-за стиля вождения. Соблюдение нехитрых правил позволит значительно сэкономить на горючем. К тому же не стоит забывать о нормах расхода топлива. При желании этот показатель можно рассчитать самостоятельно.

Большой расход топлива – частая жалоба водителей на свой автомобиль.
Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.


Внимание! В помощь диагносту.

Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

Содержание на русском языке.
Формат - электронные книги.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.
Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation) , которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR (заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных устройств трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом замены всех его датчиков и аксессуаров – это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.
ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.
Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе - значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.
Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.

3. Неисправность инжекторов двигателя.
Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя - одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива.
Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель "троит", значительная часть топлива бесполезно "догорает" в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы.
При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается.
Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры , что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.
Наши рекомендации - периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

О методиках чистки инжекторов читайте на сайте www.rat-auto.ru
Подробнее о последствиях работы двигателя с загрязненными инжекторами читайте

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).
Прогоревший и разрушенный катализатор - причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.
При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.
Происходит лавинообразный процесс - чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Причины разрушения катализатора:

  • Использование некачественного бензина.
  • Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.
  • Старые или поврежденные свечи зажигания.
  • Неисправности в системе управления двигателем и акпп.

5. Засоренный воздушный фильтр.
Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект "воздушного голодания", но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).
ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.
Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC ), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.
В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается.
Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора - всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп.
Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.
Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in ), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.
Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.
Основной принцип экономичного вождения - быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).
Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости ("Speed Control" или "Cruise Control" ), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме "Speed Control" и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.
Некоторыеводители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают "работать" двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!
Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.
Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.
В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и положительно влияет на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.
Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

10. Влияние на расход топлива рабочей температуры двигателя.
Оптимальная рабочая температура двигателя - 97-104° С.
При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

    Основные причины перегрева двигателя:
  • Термостат заклинил в закрытом состоянии.
  • Неисправность водяной помпы.
  • Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.
  • Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.
  • Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80° С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостатедвигателя.
Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя - это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.

11. Неправильный выбор размера колес.
Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления акпп будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату - повышенному расходу топлива.
Некоторые современные электронные трансмиссии (например, Chrysler 41TE, 42LE, 45RFE) имеют режим адаптации (quick learn) , позволяющий оптимизировать управление акпп в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor) . Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

Причина большого расхода топлива чаще лежит на поверхности - достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива.
Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину.
Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Ежегодно возрастает количество людей, отдающих предпочтение личному автомобилю вместо общественного транспорта. Результаты статистических исследований подтверждают, что собственным транспортным средством пользуются 50% семейных пар. И если редкие собственники автомобилей не обеспокоены вопросом, насколько уменьшается толщина кошелька при заправке бензином, то основная часть любителей автомобилей педантично подходит к расчетам расходов этой статьи семейного бюджета.

Имея собственное транспортное средство, не хочется отказывать себе в увлекательной поездке, отдыхе у моря, путешествии. Но что делать, если затраты, связанные с заправкой бензином, буквально зашкаливают?

Владелец транспортного средства должен знать, что используя проверенные решения, можно достичь экономии топлива. Соблюдение несложных рекомендаций обеспечит весомое снижение затрат. Заинтересовались? Тогда давайте по порядку.

1. Периодический осмотр автомобиля

Желая достичь экономии, первоначально проконтролируйте состояние фильтра воздуха. Это несложная операция, которая оперативно выполняется на всех марках транспортных средств. Метод контроля визуальный. Загрязнения затрудняют поступление воздуха в двигатель, что вызывает увеличенное потребление бензина при движении. Проверка состояния, замена фильтровального элемента не займет много времени. Извлеките фильтр, оцените степень загрязнения рабочей поверхности. Повышенная концентрация пыли свидетельствует о необходимости замены, после чего двигатель транспортного средства стабилизирует потребление.

Технический осмотр автомобиля

2. Подбор масла

Желая сэкономить бензин, помните, что потребление двигателем топлива связано с правильным выбором моторного масла. Сгорание топливной смеси при работе двигателя вызывает движение кривошипно-шатунного механизма, поршней, распределительного вала и других узлов. При трении деталей двигателя увеличиваются энергозатраты, возрастает расход горючего.


Правильны подбор масла сэкономит расходы топлива

Правильно подобранная марка масла позволит надежно смазать сопрягаемые детали силового агрегата. Обращайте внимание на вязкость моторного масла, с уменьшением которой снижается коэффициент трения и потребление горючего. Не стоит при выборе масла руководствоваться только критерием вязкости. Влияет возраст транспортного средства, условия эксплуатации, гарантия, температура воздуха.

3. Давление в шинах

Опытные автомобилисты знают о влиянии давления воздуха в скатах на потребление топлива. Перед поездкой обязательно контролируйте этот параметр, допуская превышение давления не более 0,2 атм. от значения, рекомендованного производителем.


Слабая накачка колес увеличивает расход бензина

Помните, что разработчики автомобилей регламентируют разную величину давления для передней и задней оси машины. Слабая накачка колёс увеличивает сопротивление движению и, следовательно, расход бензина.


Зависимость расхода топлива от давления в шинах

4. Скоростной режим

Желая уменьшить затраты, соблюдайте скоростной режим. Контролируйте регламентированную производителем транспортного средства частоту вращения коленчатого вала, соответствующую выбранной скорости. Движение при повышенных оборотах – причина возрастания количества бензина, необходимого для работы двигателя.

5. Стиль движения

Спортивный стиль езды, связанный с резкими разгонами при повышенных оборотах и торможениями, вызывает увеличение потребления топлива. Осмысленно нажимайте на акселератор. При движении на малой скорости избегайте включения повышенных передач. Контролируйте положение стрелки тахометра. Лучше включить повышенную передачу, чем слышать рев двигателя, безжалостно потребляющего бензин при 4000 оборотов.


Автомобили в час пик

Избегайте движения в час пик, когда приходится долго стоять с включенным двигателем. Заранее притормаживайте, приближаясь к светофору. Ведь можно, двигаясь накатом, продолжить движение при зелёном сигнале.

6. Работающие устройства

Немаловажный фактор, влияющий на повышение потребления бензина – устройство кондиционирования. Согласно выбранному режиму и температуре окружающего воздуха, оно повышает потребление до 20%. Помните, что при работе устройства двигатель интенсивно потребляет бензин. Кроме включенного кондиционера, экономию снижают противотуманные фары, отопитель, автомобильная магнитола.


При работе кондиционера двигатель интенсивно потребляет бензин

7. Декоративные элементы

Детали тюнинга увеличивают потребление топлива. Увеличенное аэродинамическое сопротивление повышает расход горючего при движении автомобиля. Воздержитесь от установки расширенных дисков, пространственных обвесов.

8. Марка топлива

Применение дорогого высокооктанового бензина улучшает динамические характеристики транспортного средства, безжалостно потребляющего дорогостоящий бензин. Ознакомьтесь ещё раз с инструкцией производителя автомобиля. Вполне возможно, что топливо с меньшим октановым числом тоже можно будет использовать для вашего транспортного средства. А может быть, приобрести ретроавтомобиль? Он потребляет дешевое низкооктановое топливо. Такое решение обладает неоспоримыми плюсами – вы будете в центре внимания, а потребление горючего при движении значительно снизится.


Марки бензина

9. Вес машины

Масса транспортного средства определяет потребление горючего. Легкие машины менее прожорливы. Конечно, сложно поменять любимый автомобиль на малолитражку, но не составит труда извлечь из багажного отсека лишние вещи, повышающие вес машины.


Стоит убрать все лишние вещи из багажного отсека

10. Коробка переключения скоростей

Задумываясь о снижении расходов, обратите внимание на коробку переключения передач. По сравнению с механическим вариантом, автоматика повышает расход топлива при движении до 15%.


Коробка переключения скоростей автомобиля

11. Кубатура и мощность

Не забывайте, что автомобили с увеличенным объемом двигателя и мощностью потребляют большее количество горючего.


Двигатель автомобиля

12. Вентилирование

Любители вентилировать салон путем открывания окон должны знать, что потоки воздуха создают дополнительное сопротивление при движении машины. Преодолевая аэродинамическое сопротивление, двигатель для поддержания скоростного режима требует дополнительного питания.


Закрывайте окна при езде

13. Установка ГБО

Воспользуйтесь проверенным решением по уменьшению затрат горючего – переведите автомобиль на газ. Переоснащение транспортного средства путем установки газобаллонной системы снизит нагрузку на семейный бюджет. Кроме того, вас обрадует мягкая работа двигателя, уменьшение шума, чистота выхлопа. Установив на протяжении суток ГБО, вы сможете регулярно пользоваться автомобилем, перестанете грустно оценивать похудевший кошелек после заправки бака до полного объема.


ГБО выгодней бензобака

Наряду с положительными моментами, присутствуют и недостатки: уменьшение объема багажника, снижение динамики езды. Применяются различные виды заправочных емкостей, позволяющие выбрать оптимальный вариант для конкретного багажного отсека и произвести установку с минимальными потерями объёма.

Уменьшение скорости разгона вряд ли огорчит любителей спокойной езды, но при скоростном движении по трассе, при обгоне тщательно оцените ситуацию, прежде чем начинать манёвр.


ГБО: за и против

14. Совместные путешествия

Постоянно передвигаясь на работу по одному маршруту, есть возможность захватить попутчиков. Наличие постоянного экипажа из знакомых и сотрудников уменьшит расходы на заправку, так как каждый из них внесет соответствующую лепту.


Можно сэкономить на оплате за бензин подвозя знакомых и сотрудников

Можно серьезно сэкономить, если взять в дальнее путешествие друзей или близких родственников. Вы с удовольствием пообщайтесь с ними и уменьшите затраты по заправке автомобиля.

15. Утепление силового агрегата

Скорость прогрева автомобиля влияет на расход горючего. Позаботьтесь об утеплении двигателя, что позволит сократить время, необходимое для прогрева силового агрегата. Постепенно уходит в прошлое применение старых домашних одеял и войлока, склонных к воспламенению.


Утепление двигателя

Сегодня предлагаются специальные автомобильные утеплители, надежно сохраняющие тепло и обладающие стойкостью к воздействию повышенной температуры. Их применение позволит дольше поддержать температуру нагретого двигателя, если возникла необходимость остановить движение для покупки продуктов или посещения офиса.

16. Применение автономных обогревателей

При отрицательной температуре автомобилисты испытывают необходимость увеличенного прогрева двигателя. Вывод на рабочий режим силового агрегата, простоявшего на морозе, требует времени и дополнительного горючего. Кроме того, холодный пуск снижает ресурс двигателя.


Автомобильный тепловентилятор

Необходимость частых запусков и прогревов повышает расход бензина. Проблема решается путем использования автономного обогревателя, который смогут установить специалисты. Воспользуйтесь проверенными вариантами подогрева, включая электрическую сеть автомобиля.

17. Контроль цен

Привычка производить заправку на одной заправочной станции свойственна любителям транспортных средств. При этом они не всегда анализируют цены топлива у других фирм. Контролируйте периодически состояние цены на различных заправках. Отдавайте предпочтение оптимальному соотношению качества топлива и затрат на его приобретение.


Контролируйте цены на бензин

18. Использование бонусов

Поощрительные программы с бонусами внедряет большинство топливных компаний. Это маркетинговый прием, позволяющий заинтересовать владельцев автомобилей, которые при заливке до полного бака или на конкретную сумму получают бонусы. Стать участником программы даёт возможность бонусная карта, выдаваемая сотрудниками заправочной станции.

Как начисляются бонусы? При каждой заливке бака на карту производится начисление поощрительных бонусов – баллов, размер которых связан с объёмом средств, потраченных на приобретение топлива.


Бонусная карта на топливо

Размеры бонусов, начисляемых на разных АЗС, отличаются. Но в большинстве случаев за каждый литр заправленного бензина начисляется бонус 1 балл, а заливка высокооктановых марок топлива позволяет получить 3 бонусных балла за каждый литр. Указанные бонусы начисляются на бонусную карту при каждой заправке. Постепенно накопив бонусы, их используют для заливки топлива или снижения цены горючего. Разве это не экономия?

В поощрительных программах закладываются привлекательные принципы накопления бонусов. На карте может накапливаться определенный процент от суммы затрат на приобретение горючего. При возрастании объемов расходов по заливке топлива, процент пропорционально возрастает. Накопленные на карте бонусы можно использовать для заливки горючего. Накопительная программа позволяет постепенно аккумулировать ресурсы на бонусном счёте. При регулярном использовании автомобиля и постоянных заправках, бонусы помогут снизить затраты на горючее.

19. Оплата с использованием пластиковой карты

Сегодня никого не удивишь платежной картой MasterCard или Visa. Многие банки, в том числе и Альфа-банк, при открытии расчётного счёта выдают пластиковые карты – удобное средство для онлайн-банкинга или оплаты текущих расходов. Наличие пластиковой карты позволяет значительно сэкономить время и финансовые ресурсы.


Оплата картой

Как правило, предприятия банковской сферы заключают соглашения с заправочной сетью о предоставлении скидки при оплате платёжной картой. В частности, используя для оплаты топлива пластиковые карты, выданные «Альфа-банком», вы получите 5-процентную скидку, не «привязанную» к объёмам заливаемого горючего.

Аналогичные программы функционируют во всех банках. Это несложно выяснить на заправочных станциях, а также связавшись с банком по телефону и получив информацию о бонусных акциях.

Очень удобно иметь наряду с традиционной пластиковой картой кредитку, имеющую льготный беспроцентный период. Например, «Альфа-банк» при заправке кредиткой не начисляет проценты на протяжении 100 дней, что позволяет, используя взятые взаймы средства, приобретать бензин со скидкой без уплаты процентов. Согласитесь, это тоже ощутимая экономия.

20. Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат

Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.


Кредитные карточки

Большинство банков предлагают услуги по льготному кредитованию с возвратом конкретного процента от суммы финансовых расходов.

21. Заправка ночью

К сожалению, этот метод поддерживают не все заправочные станции. Но многие заправки предоставляют 5-процентную скидку при заливке топлива в ночное время (с 23.00 до 7.00).


Некоторые заправки предоставляют скидку при заправке в ночное время

В девятнадцатом разделе описан метод снижения расходов на горючее с использованием пластиковой карты «Альфа-банка», заключившего договора с сетью заправок. Использование карты, предоставляемой «Альфа-банком», позволяет получить 5-процентную скидку независимо от времени заправки. При одинаковом размере скидки, такой способ получения бонусов более удобен, так как не привязан ко времени. Хотя при отсутствии карточки, посетите заправку вечером или утром и получите аналогичный бонус.

Последняя рекомендация покажется банальной, вызовет улыбку. Проверенный метод снизить расходы на горючее – движение пешком. Ведь с уменьшением количества поездок, снижаются расходы. Автолюбители не замечают, как выезжают за покупками в магазин, находящийся в трехстах метрах от дома. Намного лучше для транспорта, экономнее для бюджета и поддержания собственного здоровья – прогуляться пешком.


Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще!

Стоимость топлива для автомобилей в нашей стране растет, опережая все другие услуги и товары. Для примера, весной 2009 года 1 л бензина АИ-95 стоил 20 руб. 50 коп., а в настоящее время его цена составляет 40 руб. За указанный период произошло практически двукратное увеличение. В тоже время далеко не у всех автовладельцев рост личных доходов составил аналогичную величину. При этом в условиях постоянного сокращения общественного транспорта по причинам снижения рентабельности или возникновения убыточности из-за высокой стоимости топлива автомобиль для многих жителей страны становится единственным доступным средством передвижения.

Стоит отметить, что тенденции удорожания горючего происходят во всем мире. Поэтому этот фактор учитывают большинство ведущих автопроизводителей, в связи с этим разрабатывают и устанавливают на свои автомобили более экономичные силовые агрегаты. Так, это можно проследить на очень популярных в нашей стране следующих моделях:

  1. Внедорожник . У модели второго поколения, которая производилась с 2000 по 2005 год, двигатель полноприводной версии объемом 2,0 л потреблял 9,30 л бензина на 100 км, а мотор такого же объема рестайлинговой модели 2015 года четвертого поколения потребляет всего 7,50 л. Снижение составляет практически 25 %.
  2. . Малолитражка пятого поколения (1997-2006) с двигателем 1,40 л расходовала 8,30 л бензина в городском цикле. Golf последнего поколения с аналогичным силовым агрегатом потребляет в тех же условиях 6,75 л топлива. Расход снизился почти на 20%.

Кроме указанных конструкционных изменений, которые помогли снизить потребление топлива автомобилем, каждый водитель имеет личные возможности для уменьшения расхода. Такие мероприятия можно условно разделить на три крупных блока.


К первому блоку необходимо отнести снижение за счет изменения навыков управления автомобилем. Ко второму следует причислить уменьшение потребления горючего за счет технического состояния автомашины. Третий блок – это снижение с помощью применения экономических подходов к приобретению горючего для автомашины.

При выполнении мероприятий по экономии топлива требуется комплексно использовать решения из всех основных блоков, так как возможная отдельная экономия по одному мероприятию, может быть перекрыта увеличенным расходом по-другому.

Экономичный стиль вождения

Запуск двигателя без использования перегазовки.

Современные двигатели имеют систему непосредственного впрыска горючего и перегазовка перед запуском ведет к увеличению расхода топлива, что негативно сказывается на состоянии мотора. Такой старт силового агрегата следует применять только на карбюраторном двигателе в целях подачи горючего в рабочую камеру карбюратора.

Прогрев мотора во время движения.

Современные смазочные материалы изготовлены с применением высококачественных присадок, которые обладают возможностью более быстрого разогрева без потери своих технических характеристик. Поэтому перед началом движения даже в холодное время достаточно около одной минуты для прогрева двигателя.

Плавное начало движения.

Начинать движение надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.

Отслеживание показаний тахометра.


От величины оборотов зависит потребление горючего, чем меньше оборотов силового агрегата, тем меньше расход. В среднем для подавляющего количества двигателей на 3000 об/мин. потребление горючего практически в 3 раза больше чем при 1500 оборотах. Самым лучшим режимом считается движение в пределах 2000-2500 об/мин.

Движение без резких ускорений.

Быстрое изменение скорости автомобиля требует увеличенного расхода горючего примерно на 20%. Поэтому если дорожная ситуация не требует принятия таких решений лучше выбирать спокойный режим движения. При этом наиболее экономичным считается движение на максимальной передаче на указанных выше оборотах двигателя. При смене передач избегать работы мотора на высоких оборотах.


В условия в города необходимо стараться проезжать светофоры без остановки, особенно если маршрут движения хорошо знаком. Если не успеваете проехать на разрешающий сигнал нужно сбросить скорость и плавно доехать до остановки перед светофором. Наилучшим вариантом будет, если за это время красный свет прогорит и снова включится зеленый.

На многих современных автомобилях существует система «Стоп-Старт», которая позволяет автоматически экономить горючие при остановках. В случаях, если автомобиль не оборудован таким комплексом, то выключать двигатель лучше при стоянке длительностью более одной минут, так как частый запуск мотора является неблагоприятным моментом в работе силового агрегата, при котором идет потеря качества моторного масла. Сам двигатель в режиме холостого хода потребляет топлива больше чем при запуске и начале езды.

Выбор наилучшей дистанции при движении в плотном трафике.

Если автомобиль двигается в плотном потоке, необходимо выбирать расстояние и скорость, которое помогут избегать частого пользования тормозами. После резкого снижения скорости в дальнейшем необходимо будет снова ее набирать, что приведет к расходу дополнительного горючего.

Движение с оптимальной скоростью.

Для всех автомобилей существует такое понятие, как оптимальная скорость. Такой скоростью считается минимальная, позволяющая осуществлять движение автомашины на самой высокой передаче. Передвижение с применением таких параметров обеспечит минимальный расход топлива, особенно на загородных дорогах. В большинстве случаев интервал такой скорости составляет 90-100 км/ч. Движение на высокой скорости увеличивает сопротивление воздуха, требует дополнительных усилий от мотора и как следствие рост потребления топлива.

Выбор удобной парковки.

При постановке автомашины на стоянку, особенно если машина используется ежедневно необходимо при возможности выбирать такой способ, который исключит движение при выезде или заезде задним ходом. Маневры задним ходом считаются более сложными и для их осуществления требуются увеличенное количество топлива.

Использование торможения двигателем.

Если позволяет дорожная ситуация применять замедление движения автомобиля с помощью силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода. При использовании тормозов, двигатель определенное время работает в условиях излишней мощности и соответственно потребляет больше горючего.

Техническое состояние


Поддержание необходимого давления в шинах автомобиля это важный момент экономичного движения. Снижение давления увеличивает зону контакта автошины и дороги. При этом возрастает трение, что автоматически ведет к повышению потребления топлива и износу покрышек. В технических параметрах авторезины всегда указывается допустимый диапазон давления и для более экономичной эксплуатации необходимо стараться поддерживать верхнюю планку этого диапазона.

Контроль за состоянием автошин.

По мере пробега увеличивается износ колес, что уменьшает величину протектора и как следствие увеличивает качение с последующим ростом потребления топлива. При этом сам износ может происходить неравномерно, поэтому важно в соответствии с установленными нормами для той или иной марки авторезины осуществлять перестановку колес в соответствии со схемой автомобиля.

Соблюдение периодичности замены воздушного фильтра.

Несвоевременная смена воздушного фильтра приводит к формированию некачественной рабочей смеси, которая уменьшает мощность двигателя. Для компенсации такого снижения требуется дополнительный расход топлива. Кроме того, загрязненный воздух, попадая внутрь мотора повышает износ. Периодичность установлена регламентами производителя, но при этом надо применять корректировку с учетом условий эксплуатации автомобиля. Если такие условия отличаются от нормальных, а именно, автомашина эксплуатируется только в городе или на запыленных сельских дорогах, необходимо выполнить корректировку периода замены фильтра. Обычно его сокращают в два раза.


Качественная моторная смазка эффективно снижает силу трения между элементами двигателя, лучше выполняет охлаждение, что снижает потери мощности и за счет этого сокращается потребление горючего. Периодичность смены моторного масла также устанавливается регламентами и составляет ориентировочно от 10 до 15 тыс. км, при этом, как и с воздушным фильтром необходимо выполнять корректировку замены в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, при выполнении смены важно менять и масляный фильтр, так как именно в него выводятся все металлические частицы, которые в случае отсутствия выполнения замены будут увеличивать силу трения в моторе и повышать износ. Наиболее эффективными являются современные синтетические масла, определенные сорта таких масел могут сэкономить до 7,5% топлива.

Следить за массой.

При увеличении веса автомобиля примерно на 100 кг возрастает потребление горючего на 7-10%, поэтому необходимо следить за оптимальной загрузкой и в зависимости от поездки использовать только необходимые вещи. Кроме того, полный топливный бак (60 л) добавляет 45 кг к массе автомашины, поэтому лучше всего, чтобы количество топлива находилась между четвертью и половиной объема бака, но при этом обязательно учитывать возможность дозаправки. Езда на практически пустом баке может привести к выходу из строя топливного насоса.

Контроль за аэродинамикой автомашины.

Установленный на крыше автомобиля багажник увеличивает аэродинамическое сопротивление, на преодоление которого необходимо дополнительные затраты топлива. В среднем пустой багажник может добавить расход на 5%. Поэтому если нет необходимости багажник надо демонтировать. Также дополнительное сопротивление могут создавать потоки воздуха при открытых окнах салона, установленные на кузов различные декоративные элементы и обвесы, а также расширенные колесные диски.


От работы свечей зажигания зависит полнота сгорания бензина. Если бензин сгорает не полностью, автоматически повышается его расход и падает мощность мотора. На компенсацию такого падения необходимо дополнительное горючее, поэтому необходимо соблюдать периодичность замены свечей, а иногда лучше это делать раньше, так как свечи с большой наработкой также не обеспечивают качественное зажигание.

Финансовые способы снижения затрат

  • Отслеживать цену топлива на заправках различных компаний. При этом выбирать для заправки АЗС с наилучшим соотношением цена-качество.
  • Приобретать и заправляться с использованием бонусных карт от различных производителей горючего.
  • Осуществлять расчет за топливо с помощью пластиковых карт, которые имеет функцию возврата определенного процента за выполненную покупку.
  • Выполнять заправку в ночное и вечернее время, так как целый ряд АЗС именно в этот период прилагает определенную скидку.
  • Стараться продумывать маршрут и время своих поездок, что поможет избежать пробок на городских дорогах, сократить время поездки, выбрать короткое расстояние.

Заключение

Применение указанных способов и мероприятий для экономии затрат на топливо может обеспечить снижение практически на 30%. Ориентировочно это составит для бензинового силового агрегата объемом в 1,6 л от автомобиля C-класса до 3,5 л горючего на 100 км пути. Кроме того, указанные действия повышают техническое состояние автомобиля, снижают возможные затраты на внеплановый ремонт.

Видео



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»