Что такое климат контроль в автомобиле. Эксплуатационные особенности устройства климат-контроля. Дефлекторы воздушных масс

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.

Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов. Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.

В салоне автомобиля располагаются различные датчики, которые информируют водителя о состоянии микроклимата, передавая данные на микропроцессор. Это датчики интенсивности солнечного тепла, датчик температуры внутри салона автомобиля и снаружи его. При их помощи система сама определяет, когда нужно включить подогрев, а в какой момент охладить воздух.

Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.

Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.

Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет. Наверное, всем известно, как легко можно подхватить простуду под холодной струёй воздуха.

Же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.

Материалы для замены кондиционера на климат-контроль

Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:

1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.

2. Панель климат-контроля и его модуль.

3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.

4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.

5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.

6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:

- разъем электронного регулятора оборотов печки;

Разъем климатической установки;

Разъем теплового датчика солнечного излучения.

Особенности замены кондиционера на климат-контроль

Первым заданием, которое встанет перед вами, будет снятие автомобильной торпеды. Второе – необходимость снятия кондиционера. Он крепится под капотом и в салоне. После демонтажа кондиционера наступает, пожалуй, наиболее хлопотный этап данной операции – прокладка другой проводки под торпеду или врезка разъёма климат-контроля в уже проложенную родную заводскую проводку.

Итак, у вас в руках оказался 22-ух контактный разъём климатической установки и очень много проводов, торчащих в салон автомобиля. Первым делом необходимо среди них найти разъёмы в области панели. Переходим к подключению разъёмов климатического оборудования.

1. Красный провод идёт на идентичный по цвету в предохранительном блоке.

2. Коричневый на аналогичный аварийной кнопки.

3. Оставляем пустым.

4. Черный идёт на 14-ый контакт предохранительного блока.

5. Красно-синий на идентичный по цвету разъём бортового компьютера.

6. Коричнево-белый – на такой же в красной колодке сервотроника или на провод диагностического разъема ОБД.

7. Коричнево-синий идёт на тепловой датчик солнечного излучения.

8. Коричнево-белый на идентичный разъём кондиционерного электрорегулятора.

9. Серо-желтый добавьте на второй контакт кнопки рециркуляции.

10. Серо-желтый провод на идентичный кнопки рециркуляции и на серо-желтый провод кнопки эко.

11. Оставляем пустым.

12. Чёрный на замок зажигания.

13. Чёрно-жёлтый - на идентичный кнопки рециркуляции.

14. Чёрно-белый - на такой же кнопки ЭКО, а старый черно-белый провод откусите от разъёма, его вы будете использовать на следующем этапе.

15. Чёрно-белый – к тому самому отрезанному проводу.

16. Коричнево-фиолетовый – на электронный блок управления силового агрегата. Этот провод имеется в моторной косе, его только нужно отыскать в круглом белом разъёме возле аккумуляторной батареи.

17. Желто-серый идёт на чёрный провод кнопки обогревателя.

18. Сине-чёрный – на аналогичный разъём электронного вентилятора обогревателя.

19. Синий – на аналогичный в фишке бортового компьютера.

20. Чёрно-белый – на тепловой датчик солнечного излучения.

21. Серо-жёлтый – подсоедините ко второму проводу разъема ЭКО.

22. Оставляем пустым.

Итак, разъём климатической установки подключен, осталось подключить лишь электронный вентилятор печки. Так, если вы обратите внимание, уже два провода подключены к данному разъёму в процессе установки климат-контроля. Остаётся подсоединить ещё столько же:

1. Красный – предохранительный блок.

2. Коричневый – на аналогичный бывшего электронного вентилятора отопителя.

Итак, все провода подключены, значит, вам остаётся только лишь всё собрать в строго обратной последовательности и наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне вашего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в

Климат контроль - сравнительно новое изобретение для увеличения комфорта в салоне автомобиля. О нем мечтают многие автолюбители, тем не менее - оснащаются этим атрибутом машины не самого дешевого класса. Если кто-то желает установить климат контроль на своем авто, эту идею можно воплотить далеко не в каждой модели. Все потому, что это совместная работа многих составляющих, это - система, в центре которой заложена электроника, а направлена ее деятельность на максимально комфортное пребывание в автомобиле водителя и всех пассажиров.

Что такое климат контроль

Климат-контролем называют сложную совокупность составляющих, которая способна оптимизировать все климатические показатели в салоне автомобиля. Это - температура, интенсивность потоков воздуха, влажность. Многие из них на сегодня оснащены еще и функцией очистки воздуха, который при открытии окна или двери попадает в салон. Также климат-контроль заботится о том, чтобы не запотевали стекла автомобиля.

Комплектующие климат-контроля расположены не только под панелями салона, но и под капотом автомобиля, сзади и в боковых частях кузова. По сути, система климат контроля опоясывает весь автомобиль изнутри. Именно поэтому стоимость данного атрибута не может быть низкой и, как правило, обходится автолюбителю в копеечку.

Из этого можно сделать вывод, что далеко не все авто оснащаются такими системами. Во-первых, дело в стоимости. Если машина принадлежит к классу эконом, или находится в средней ценовой категории, нет смысла доводить комфорт до такого уровня, так как стоимость климат-контроля существенно скажется на цене всей машины. Во-вторых, далеко не всегда конструкция авто позволяет установить, если изначально он не входит в комплектацию. Кузов и элементы внутренней обшивки салона должны иметь определенную конструкцию. А без наличия специальных узлов и воздухозаборников произвести установку будет просто нереально.

Но, если вы решились приобрести авто, оснащенное климат-контролем, затраты себя оправдают. Современные климы полностью заботятся о комфорте водителя и пассажиров. Они будут работать в следующих направлениях:


И это - как минимум. Самые умные устройства будут заботиться не только о комфорте, но и самочувствии всех, кто находится в салоне, то есть, предотвратят возможность переохлаждения или простуды.

Вы находитесь в зоне с загрязненным воздухом? И это не проблема, если климат-контроль оснащен соответствующими датчиками и фильтрами. В салоне авто воздух всегда будет оставаться чистым и оптимальным для пребывания в машине. Об этом позаботится система фильтрации воздуха.

Из чего состоит климат-контроль

Прообразом этой сложной системы стал обычный кондиционер. Если говорить о современном климат-контроле, которым оснащаются новые модели автомобилей, то он имеет следующие составляющие:

  • отопительные устройства;
  • система кондиционирования;
  • датчики;
  • фильтры воздуха;
  • электронный блок управления или в простонародье ЭБУ.

Самые продвинутые системы климат-контроля учитывают и такие факторы, как процент освещенности салона, солнечные лучи, температура окружающей среды, уровень влажности и многое другое.

Климат контроль работает благодаря правильному взаимодействию заслонок, отвечающих за потоки холодного и горячего воздуха в салоне.

Несмотря на наличие блока управления, при помощи которого можно настроить некоторые параметры, электронная начинка практически полностью контролирует все показатели самостоятельно. Человек может настроить только исходные параметры, к примеру - средняя температура воздуха для переднего и заднего ряда сидений.

И уже в зависимости от имеющихся температурных и других показателей в салоне, передающихся на датчики, все комплектующие регулируют климатические условия в соответствии с нормой.

В целом система климат-контроля имеет следующие составляющие:


Все эти составляющие образуют такую систему, как климат-контроль. В зависимости от сложности, она может быть дополнена и другими комплектующими, которые помогут оптимизировать климатические условия внутри салона.

Важно! Некоторые недобросовестные продавцы пытаются выдать за климат-контроль обычную систему кондиционирования воздуха. Но если она не включает в себя регулирование заслонок и скорости подачи воздуха, ее нельзя назвать климат-контролем.

Новейшие дорогие системы оснащаются такими элементами, как датчик солнца и положения солнца, а также - наружными датчиками.

Как работает климат-контроль

Перечень комплектующих системы уже может дать представление о том, как она работает. Но для большей убедительности мы предоставим перечень операций, которые непременно должен выполнять современный климат-контроль. Итак, далее будет описан принцип работы климат-контроля:

  • на ЭБУ поступает информация от датчиков;
  • в зависимости от показателей происходит регулировка температуры и интенсивности воздушных потоков благодаря взаимодействию систем блока испарителя-отопителя;
  • после того, как достигаются оптимальные показатели, ЭБУ заботится о том, чтоб они поддерживались без участия водителя.

При помощи панели управления на электронный блок передается информация про оптимальные показатели. А о том, чтоб они были достигнуты, система забоится самостоятельно.

Выполняется вся работа системы благодаря взаимодействию электронного «мозга», электродвигателей, приводов и заслонок.

Многие думают, что система климат-контроля и ее работа зависят от того, как выглядит внешняя панель управления и из каких компонентов она состоит. Но в действительности вся нагрузка идет на электронную начинку системы и внутренние составляющие.

Важно! На рынке можно встретить специально модернизированные кондиционеры, оснащенные системой климат-контроля. Но при их покупке следует учитывать, что они в состоянии выполнить разве что одну десятую тех функций, на которые направлены полноценные системы.

Преимущество климат-контроля состоит прежде всего, в том, что система кондиционирования или отопления никогда не допустит наличия тех температурных показателей, которые смогут навредить здоровью человека.

Принцип работы климат контроля состоит в том, чтоб создавать оптимальную среду внутри салона. Диапазон температурных показателей при этом будет колебаться от +18 до +25. Как известно, именно такая температура не может никак навредить здоровью. Человеческий фактор в данном случае может только навредить, ведь в летнюю жару отдельно работающий кондиционер можно настроить и на температуру +15, что в результате скажется негативно на здоровье всех, кто пребывает в салоне.

Хорошая система климат-контроля никогда не допустит подобной ситуации и самостоятельно подберет все оптимальные показатели.

Виды систем

В зависимости от сложности систем, они различаются на следующие типы:


Два последних вида систем имеют отдельные пульты управления для задних пассажиров. Естественно, если авто оснащено еще и третьим рядом сидений, то клима может контролировать температуру и воздушные потоки для них. В зависимости от количества зон, система может иметь от одного до пяти датчиков.

Нужен ли вам в автомобиле этот недешевый, но очень удобный атрибут, решать вам. В любом случае затраты на него себя оправдают, так как уровень комфорта в автомобиле будет находится на самом высоком уровне.

На видео можно увидеть механизм работы климат-контроля:

Климат-контроль — это современная система, позволяющая обеспечить комфортное пребывание водителя в салоне автомобиля. Многие автолюбители считают, что климат-контроль (КК) — это то же самое, что кондиционер, однако это в корне неверно. Подробнее об устройстве, видах, а также правилах эксплуатации такой системы вы можете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Характеристика климат-контроля

Что такое климат-контроль про, как пользоваться такой системой, как настроить климат-контроль в автомобиле своими руками? Для начала давайте разберем основные понятия. Система КК представляет собой совокупность нескольких узлов. Блок климат-контроля представляет собой управляющий модуль, который, по сути, является мозгом системы. Основной особенностью, которой обладает климат-контроль про в машине, является возможность поддержания температуры в установленном диапазоне.

Управляющий модуль производит анализ температуры за бортом, а также учитывает, как сильно транспортное средство прогрелось от солнечных лучей. Благодаря этому обеспечивает комфорт пребывания водителя и пассажиров в салоне. Если температура окружающей среды будет очень низкой, контроллер в автоматическом режиме активирует прогрев салона. Кроме того, если поток воздуха, который поступает в салон автомобиля, окажется слишком грязным, блок управления зафиксирует это и активирует режим рециркуляции. В данном случае водитель сможет сам активировать и установить температуру в салоне в диапазоне от 16 до 30 градусов (автор видео — канал PetrovskiyTV).

Управление работающей системой осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на щитке , где выставляется и регулируется нужный диапазон температур. Сигнал поступает на управляющий модуль, который отдает команду на активацию климат-контроля. Центральная заслонка системы смешивает потоки холодного и горячего воздуха, таким образом, выбирая нужную температуру. При необходимости блок управления может активировать кондиционер, с помощью которого из салона авто будет удалена влага и тепло.

Разновидности

Какие бывают виды систем КК:

  1. Однозонные устройства. Управление одно зонных систем осуществляется водителем транспортного средства. То есть именно человек выбирает подходящий температурный режим.
  2. Двухзонные КК. Двухзонный климат-контроль — это более усовершенствованная версия климатической системы. В автомобилях, оснащенных такими установками, система автоматически регулирует температурный режим в районе передних сидений.
  3. Трехзонные КК — в этом случае установка работает в трех зонах.
  4. Четырехзонные. В данном случае каждый пассажир может осуществить регулировку нужного температурного режима.

Устройство

Схема любой системы КК включает в себя множество различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Причем, чем новее автомобиль, тем больше компонентов и механизмов будут входить в схему.

Устройство КК:

  1. Управляющий модуль или блок. Этот элемент считается основным, поскольку именно он определяет оптимальные параметры для работы установки. Если блок ломается, работа КК будет невозможной.
  2. Система кондиционирования.
  3. Вентиляция и отопление.
  4. Радиаторы (их количество может быть разным ив зависимости от вида и модели автомобиля).
  5. Вентилятор, подающий воздух из окружающей среды в салон.
  6. Климатизер, который состоит из испарительного устройства, компрессора, конденсаторного элемента и ресивера.

Принцип работы

В чем же заключается принцип действия и как работает климат-контроль в автомобиле? Помимо управляющего модуля, на работу системы влияют также входные сенсорные контроллеры и исполнительные механизмы. При активации КК в работу вступают входные контроллеры, которые измеряют все нужные для нормальной работ параметры и впоследствии преобразуют их в сигналы. К таким контроллерам относятся регулятор температуры окружающего воздуха, контроллер выходной температуры, испарителя. Как сказано выше, КК также оснащается специальными детекторами, которые измеряют степень нагрева кузова авто от солнечных лучей.

Следует отметить, что число всех контроллеров, которыми оборудуется КК, может быть разным, в данном случае все зависит от модели автомобиля и самой системы. Контроллер температуры на выходе может быть дополнительно оборудован детектором, устанавливаемым в районе ног водителя. В двухзонных установках используется два контроллера, один из которых монтируется в районе педалей, а второй — под вещевым ящиком.

В трех- и четырех зонных КК детекотров будет больше. Каждое из этих устройств используется для обеспечения оптимального режима функционирования. Как сказано выше, управление климат установкой осуществляется блоком, который собирает сигналы от датчиков и, анализируя их, отправляет импульс на исполнительные компоненты.

К исполнительным элементам относятся заслонки, а также электромотор вентилятора. Эти компоненты используются для создания нужного температурного диапазона и дальнейшего поддержания этой температуры на определенном уровне в салоне машины. Заслонки начинают работать тогда, когда на них воздействует привод, причем последний, в зависимости от типа КК, может быть как механическим, так и электрическим.

Фотогалерея «Панели управления КК»

Правила пользования

Как пользоваться климат установкой?

Есть несколько моментов, касающихся использования и обслуживания, которые нужно учитывать, чтобы не допустить поломки КК:

  1. Для выставления необходимой температуры нужно воспользоваться регулятором на центральной консоли, после определения диапазона управляющий модуль все сделает сам.
  2. Если включен режим рециркуляции, то это позволит обеспечить наиболее эффективную работу КК. В данном случае климатическая установка будет функционировать в ждущем режиме, при этом не тратя зря энергию. Но в этом случае многое зависит от собственных предпочтений.
  3. Перед активацией КК, особенно в жаркое время года, всегда проветривайте салон. Благодаря проветриванию вы сможете достичь наиболее оптимального выравнивания уровня температуры в салоне автомобиля и за бортом.
  4. Поскольку в основе работы любой КК лежит кондиционер, это устройство необходимо периодически заправлять. Заправка осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но обычно наши соотечественники выполняют эту задачу перед началом летнего сезона. Перед тем, как заправить кондер, нужно убедиться в том, что в нем нет утечек.
  5. Не менее важным моментом в плане обслуживания является очистка КК. Эта необходимость, как правило, возникает в случае появления в салоне неприятного запаха сырости. Принцип очистки заключается в вводе зонда пенного или другого типа очистителя через центральный воздуховод с дальнейшей закачкой пены в него. Закачав пену, нужно подождать около 15 минут, после чего завести двигатель и активировать КК на максимум. В принципе, на этом процедуру очистки можно завершить (автор видео — канал Утро России).

Проверка работоспособности

Рассмотрим процесс проверки состояния КК на примере авто Тойота:

  1. В первую очередь активируется зажигание, для этого поверните ключ в нужное положение.
  2. Затем необходимо одновременно активировать отопитель с кондером.
  3. Далее, ключ в замке следует установить в положение АСС.
  4. Сделав это, приступаем к основному этапу. Вам нужно одновременно нажать на кнопки Авто, а также кнопку активации режима рециркуляции. После этого ключ следует вернуть в положение ON.
  5. Выполнив эти действия, на дисплее должны начать мигать диодные лампы, после чего на нем появятся комбинации ошибок, по которым автовладелец должен определить, что именно вышло из строя. Комбинации ошибок индивидуальны для всех авто, поэтому расшифровку следует искать в технической документации.

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку, что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Климат контроль - это высокотехнологичная система, прообразом которой стал . Она состоит из большого количества элементов: отопительной системы, датчиков, кондиционера, системы фильтрации, а также электронного блока управления ЭБУ.

В дорогих системах климат контроля есть возможность не только поддерживать температуру климата салона в автоматическом режиме, но и учитывать массу факторов, влияющих на температуру в салоне, таких как солнечные лучи, процент освещенность салона, температура "за бортом" и т. д.

В совокупности весь этот "ансамбль" под руководством позволяет создать в салоне автомобиля высокий уровень комфорта практически без участия человека.

Климат контроль - довольно привередливая система, поскольку может быть установлена далеко не на каждый автомобиль. Проблема заключается в подкапотном пространстве и подторпедной компоновке узлов, которые не предусматривают установки такого рода узлов. Установка климат контроля требует существенной доработки, и переоборудования многих узлов и агрегатов.

Набора «железа», упрятанного под капот каждого автомобиля со стандартным климатическим устройством чаще всего бывает недостаточно для того чтобы установить климат контроль, поскольку для последнего более важно другое "железо". Имеется ввиду оборудование расположенное под торпедой - блок испарителя и отопителя кондиционера. Здесь происходит превращение холодного воздуха в теплый или наоборот. Чаще всего именно в этих конструкциях, а также принципах управления ими, и заключаются основные отличия между климатическими устройствами различного типа.

Обладателю системы климат контроля с авторегулировкой не придется крутить регуляторы или производить настройку климатического устройства, все что нужно сделать - задать необходимую температуру по своему вкусу. После этого всю остальную работу по настройке и регулировке произведет устройство на базе микропроцессора, опираясь на показатели многочисленных датчиков. Безусловно, при желании владелец такой чудо-системы может произвести настройку и в ручном режиме на свое усмотрение.

Иногда авто-диллеры выдают за климат конроль обычные кондиционеры оснащенные самым примитивным блоком температурного контроля. Отличие в том, что кондиционер лишен возможности управления приводами заслонок, а также функциями направления и скоростью подачи потока воздуха.

Специальный блок климат контроля обязательно должен быть оборудован «органами чувств», то есть - датчиками, которые будут сообщать о температуре "за бортом", текущей температуре в салоне, а также о температуре на выходе блока отопителя. В некоторых моделях имеется также датчик солнечной интенсивности.

Блок отопителя и испарителя кондиционера предназначен для того, чтобы «приготовить» воздух необходимой кондиции и нужной температуры, а также для его последующей раздачи в указанных водителем направлениях и количестве. Чтобы обеспечить автоматическое управление климатом требуется способность быстро менять температуру воздуха на выходе, для этих целей используются блоки отопителя и испарителя кондиционера. Они выполнены по схеме разделения холодного и горячего потоков воздуха, при этом температура регулируется за счет смесительной заслонки, которой управляет сервопривод.

В старых климатических системах использовалась следующая схема: поток воздуха, который проходил сначала через радиатор отопителя, после через испаритель кондиционера, сегодня данную схему можно встретить разве что в каких-нибудь очень бюджетных кондиционерах. В современных системах климат-контроля, такая схема не прижилась по следующим причинам:

  • Слишком высока инерционность регулировки температуры (осуществляется посредством использования вентиля в системе охлаждения) и высокая степень сопротивления потоку воздуха (более частое потребление радиатора отопителя по сравнению с испарителем становится причиной очень низкой эффективности охлаждения даже при наличии более мощного вентилятора);
  • Низкая надежность данного рода устройств. Малейшая неплотность в соединениях (в случае использования устройства в качестве регулятора тепла в "безкондиционерной" системе может даже быть вовсе незаметным) может свести на нет все усилия, кроме того использование «тосольных» вентилей нередко становится причиной постоянных проблем;
  • Старая и примитивная система распределения потока воздуха, которая делает невозможной регулировку климата салона в автоматическом режиме.

Современные климат контроли умеют делить воздушный поток как минимум на пять направлений:

  1. Стекло.
  2. Стекло/ноги.
  3. Ноги.
  4. Лицо.
  5. Ноги/лицо.

В хорошей климатической установке обязательно должен присутствовать режим рециркуляции воздуха. Этот режим очень удобная штука, так как позволяет более эффективно охлаждать и нагревать салон.

Электронный блок управления (ЭБУ) - мозг климат контроля, в нем заложен алгоритм управления климатической системой. Принимает решения ЭБУ опираясь на свои "органы чувств" в виде датчиков и различных показателей. Регулировка системы происходит посредством управления исполнительными механическими системами блока испарителя-отопителя, таким образом чтобы достичь требуемого температурного значения как можно быстрее. После того как температурный режим климат контроля достигается, ЭБУ автоматически поддерживает его, не отвлекая и не причиняя неудобств водителю и его пассажирам.

При помощи заслонок и вентилятора, электронный блок управления регулирует температурный климат салона, руководствуясь алгоритмами заложенными в его "мозг". Каждое сочетание направления и силы потока воздуха предварительно испытано для того чтобы не вызвать неприятных ощущений у обитателей салона, а также не нанести вред их здоровью. Хороший климат-контроль всегда знает, что для вас "хорошо", а что плохо...

На рынке климатических систем имеется громадное количество различных климат контролей на любой вкус и финансовые возможности от бюджетных до "супер-навороченных" с большим количеством разных опций. Часто на рынке можно встретить дорогие кондиционеры, которые оснащены функциями климат-контроля, это что-то на подобие мотоцикла с функциями автомобиля... следует вспомнить то, о чем говорили в начале и вспомнить, что климат контроль - это полностью автоматическое управление температурным режимом и климатом в автомобильном салоне. Для того чтобы "завоевать клиента" продавцы идут на различные уловки и ухищрения в виде многочисленных опций и разных вариантов дизайна панели управления климатом. Однако стоит напомнить о том, что климат контроль - это не то, что вы видите, сидя в салоне, это так сказать "верхушка айсберга", всю основную работу выполняют другие устройства (блок отопителя-испарителя, ЭБУ, механические заслонки и многочисленные датчики), которые скрыты от глаз подальше и имеют далеко не самый привлекательный внешний вид. Не "ведитесь" на яркую мигающую, словно новогодняя елка, это - приманка, ее внешний вид не имеет никакого отношения к функциональности и производительности климат контроля.

Как вы знаете, температурный диапазон, не причиняющий вреда здоровью человека, находится в пределах от +18° до +25°. Правильно настроенный климат-контроль работает именно в этом диапазоне, поэтому сделать в салоне автомобиля в летний зной ниже чем +16° жару при +35° - вам вряд ли удастся, а если и получится, то только при неисправной или очень дешевой климатической системе с непременным ущербом для своего здоровья.

Подведем итоги...

Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что система автоматического поддержания климата в салоне автомобиля, она же всем известный - климат контроль - довольно не простая вещь, которая имеет соответственную стоимость. Стоимость "нормального" климат контроля, который соответствует всем минимальным требованиям, которые были изложенные выше, варьируется в районе $1200-$15000 для «ВАЗов», для иномарок и прочих дорогих авто цифра будет намного выше. Есть возможно и более дешевые модели, однако выбирая такие системы вам необходимо готовить себя к тому. что набор функций будет ограниченным и содержать множество конструктивных упрощений и детали сомнительного качества.

Касательно микроавтобусов и автобусов, то для того чтобы создать в них комфортные температурные условия, потребуется специальное оборудование, которое предусматривает работу в помещениях больших размеров. Чаще всего для этого используются простые кондиционеры (моноблочные или сплит-системы).

Сплит-система предусматривает установку в салоне подвесного(ых) блока(ов) испарителя, который(е) в режиме рециркуляции охлаждает(ют) или подогревают воздух в салоне. Моноблок, расположенный на крыше, забирает воздух из салона и улицы, при этом частично охлаждая его. Сплит-система предусматривает установку конденсаторного узла, как под полом так и на крыше.

Если у вас нет каких-либо ограничений по высоте, то лучше выбрать вариант с расположением на крыше, поскольку в этом случае производительность будет лучшей. К большому сожалению, климат контролей для такого рода систем пока не придумали. Установка кондиционера в микроавтобусах или автобусах находится в пределах от $15000 до $17000 в зависимости от величины салона и способа расположения, а также от того, какой вариант кондиционера вы выберете.

На этом у меня все, надеюсь теперь у вас не будет вопросов относительно того, и чем он отличается от кондиционера.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»