Daimler chrysler и его бренды. Daimler AG - история автомобильной марки. Новый этап в развитии фирмы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Ранняя история Daimler — это биография Готлиба Даймлера, который параллельно с Карлом Бенцом работал над самоходным транспортом. В 1886 году Бенц и Даймлер независимо друг от друга официально представили миру свои самоходные повозки — первый транспорт с мотором на бензине.

На самом деле оба конструктора создавали такие повозки и ранее, но это было скорее в качестве экспериментов, разработки прототипов.

Если Бенц думал исключительно над автомобилем, то в планы Даймлера входил универсальный скоростной двигатель для всех видов транспорта (наземного, водного и воздушного, что интересно из этих трёх направлений по легенде позже родилась эмблема … Mercedes-Benz).


В 1869 году Даймлер переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Здесь к нему присоединился другой знаковый для автомобильной истории человек — Вильгельм Майбах — талантливейший инженер своего времени, работающий над усовершенствованием 4-х-тактного двигателя внутреннего сгорания.

В 1882 году Даймлер и Майбах переехали в Штутгарт, здесь они купили дом и создали в нём свою лабораторию. Они ставили эксперименты с топливом, в частности они определились с тем, что их двигателю оптимальным будет работать на бензине (прочие варианты: смазочное масло и керосин. Бензин был выбран из-за более быстрого воспламенения). Одной из целей — была необходимость сделать двигатель более лёгким и компактным, что удалось.

Бенц в это время тоже совершенствовал указанный двигатель, но он шёл в сторону увеличения скорости транспортного средства.

В 1885 году Даймлер и Майбах собрали свой первый двигатель и разработали карбюратор.

Даймлер поставил двигатель на то, что сегодня часто называют «беговелом» — деревянная рама + колёса — похоже на велосипед, но без педалей. Это стало рождением мотоцикла. Новый транспорт пришёлся по душе сыну изобретателя — Паулю Даймлеру, который поставил на нём два рекорда: дальности поездки без остановок: 3 км и скорости: 12 км/ч. Спустя всего три года трёхколёсный автомобиль Бенца проделает путь в 105 км (с остановками).

В 1886 году Даймлер подарил жене экипаж, на котором Майбах установил двигатель, развивавший скорость до 16 км/ч.

Конец ХІХ – первая половина ХХ века: семимильными шагами к успеху

В 1890 году Даймлер на базе собственной мастерской в Бад-Каннштадте основал компанию Daimler-Motoren Geselschaft. Ближайший к нему город Штутгарт на земле Баден-Вюртемберг в дальнейшем стал местом расположения штаб-квартиры компании. Там она находится и поныне.

Промышленный союз Daimler-Benz AG образовался в 1926 году на базе компаний DMG и Benz & Cie. Успехи нового концерна обеспечил мощный интеллектуальный потенциал конструкторского состава. Главой союза стал Фердинанд Порше (тот самый, что позже создаст Фольксваген), ему удалось целиком обновить программу производства. Автомобили Daimler стали выпускаться под брендом Mercedes-Benz со знаменитой эмблемой «трех лучей».

Важный принцип работы компании: приглашать лучших инженеров. Кадры решают.

В 1928 году на место Ф.Порше пришел Ханс Нибель. Под его кураторством на рынок вышли легковые авто Mannheim-370 и Nurburg-500 на базе свежих моделей Porsche. 1930-й ознаменовался появлением Grosser Mercedes-Benz-770). Дебют в области малолитражек состоялся в 1931-м, с Mercedes-170.

Предвоенные годы (1933-38) были посвящены целому ряду нашумевших разработок. Родились легковушка Mercedes-200 (1933), Mercedes-500К на базе спортивного Mercedes-380 (1934). В свою очередь, 500-й сделался основой для Mercedes-Benz-540К (1936) – крупного компрессорного авто. Эти же годы известны выпуском легковушки Mercedes-130, 150-го «родстера» и «седана» 170Н.

1935-й стал новой конструкторской вехой истории Daimler. Ханса Нибеля на посту главного конструктора сменил Макс Заллер. Первое серийное авто с дизельным мотором – его детище, по номером 170V. Grosser Mercedes-770 (1938) прославился тем, что возил лидеров нацистской Германии

Вторая половина ХХ века и новейшая история

Легковые авто и грузовики активно выходили с конвейера Daimler-Benz во время Второй Мировой Войны. С 1946 г., после восстановления разрушенных заводов, ассортимент моделей неуклонно расширялся. В него вошли дизельные, бензиновые, спортивные и представительские машины, модели для среднего класса и культовый Mercedes-Benz 600 (1963), ставший претендентом на лучший автомобиль в мире.

Уникальные двери «крыло чайки» (1954), моторы со сверхточной системой впрыскивания топлива (Robert Bosch, 1958), модели среднего класса с несущим кузовом (1959) – далеко не полный список. Популярность разработок от Daimler-Benz AG била все рекорды. В одной только серии W-124 было выпущено около 3 млн. авто.

Компания ставит себя не просто как рядового игрока рынка, она задаёт планку, она ставит стандарты, внедряя в свою продукцию новейшие разработки. Впрочем, стоит ли ждать меньшего от пионеров отрасли?

90-е годы ХХ ст. стали временем кардинальной перестройки программы концерна – появились компактные авто С-класса, представительского S-класса, малогабаритники класса А. К 1998-му концерн предлагал рынку десятки моделей и вариаций в 12-ти отдельных семействах. Этот же год известен образованием нового союза — Daimler Chrysler AG, после приобретения немецким концерном американской корпорации.

В 2007-м Даймлер, продал группу Chrysler американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. 2008-й стал временем приобретения доли акционерного капитала КАМАЗа и места в совете директоров. В 2010-м доля увеличилась до 11%.

Daimler AG активно сотрудничает с ведущим разработчиком процессоров Qualcomm. Компании задумали создать автомобили с интернет-подключением и беспроводной зарядкой. Даймлер снова движется впереди рынка, заглядывая в будущее автопрома.

Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО "Мерседес Бенц РУС" , вслед за материнской компанией признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG .

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей.

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).
Штаб-квартира находится в городе Штутгарте. История компании началась в 1886 г. в Германии, когда Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем".

В 1926 г. две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

12 ноября 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США - корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

14 мая 2007 г. DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 г. 4 октября 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

Российское предприятие со 100 процентным иностранным капиталом "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" было создано 8 декабря 1994 г., как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Это предприятие и стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

С 10 декабря 2007 г., после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО "Мерседес-Бенц РУС".

Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

Mercedes-Benz — торговая марка компания Daimler AG из , одного из лидеров глобального автомобильного рынка.

Электромобили Mercedes-Benz

Функция автономного управления автомобилем от Daimler

В 2015 году консорциум немецких автомобильных компаний , и Mercedes приобрел производителя цифровых карт HERE, бывшую до этого картографическим подразделением финской Nokia. Составление точнейшей дорожной карты со всеми нюансами - принципиальный момент для разработки технологий автономного управления автомобиля. Осенью 2016 года прошла информация, что компании делиться информацией, которая будет передаваться непосредственно с датчиков внутри машины, а не от приборов GPS, как это происходило до сих пор, что значительно увеличит точность разрабатываемых карт.

В январе 2017 года американская компания инновационных технологий мобильности совместной c Daimler AG разработки беспилотного транспортного средства для последующей эксплуатации новой модели в рамках сервиса подачи такси.

Хранение энергии от Daimler

В сентябре 2019 года Daimler заключил по приобретению у , которая строит завод стоимостью 600 миллионов евро в Биттерфельд-Вольфене, в земле Саксония-Ангальт.

Deutsche ACCUmotive GmbH, Li-Tec Battery GmbH

В 2009 году компания Daimler AG совместно с разработчиком инновационных материалов Evonik Industries AG основали предприятие Deutsche ACCUmotive GmbH, занятое производством для марок Mercedes-Benz и Smart. На данный момент оно является 100% подразделением Daimler. Научно-исследовательская база предприятия располагается в немецком городе Наберн, производство находится в городе Каменц. Производство аккумуляторных батарей началось в 2012 году.

Также Daimler AG приобрела пакет акций ведущего немецкого производителя компании Li-Tec и впоследствии преобразовала ее в свое подразделение Li-Tec Battery GmbH.

Mercedes-Benz Energystorage GmbH

В 2015 году подразделение компании Daimler AG — Mercedes-Benz Energystorage GmbH, созданное в ответ на потребность рынка в создании , представило собственное решение для домашнего хранения энергии — , претендуя таким образом на конкуренцию с американской компанией и другими производителями в этом сегменте.

Как и аккумуляторы для автомобилей, батареи производятся на предприятиях Deutsche ACCUmotive GmbH.

Сделки слияния и поглощения

В апреле 2010 года компания Daimler AG приобрела 10% пакет акций в . В это время компании были стратегическими партнерами и тесно работали друг с другом, 1000 первых электромобилей, выпущенных Daimler, были оборудованы аккумуляторами . Вице-президент подразделения Daimler AG, занимающегося , профессор Герберт Колер занял место в совете директоров . Уже к концу 2014 года Daimler AG продала последние 4% своего пакета в Tesla Motors Inc. за 780 млн долларов США, поскольку конкуренция между компаниями за эти несколько лет значительно усилилась.

В 2013 году Daimler приобрела долю в , дочерней компании BAIC Group, и по состоянию на июль 2018 года владела 9,55% ее акций. В 2018 году Daimler также приобрела 3,01% акций BAIC BluePark New Energy Technology, производителя для . В июле 2019 года приобрела около 5% акций Daimler AG через дочернюю компанию Investment Global.

«Даймлер-Бенц» - немецкий производитель автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Компания была основана в 1926 г. и преобразована в «Даймлер-Крайслер» в 1998-м.

История создания

В 1880 годах Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга изобрели высокоскоростной двигатель. В 1885 г. Даймлер со своим деловым партнером Вильгельмом Майбахом разработал то, что впоследствии развилось в современный бензиновый мотор.

Примерно в то же время Карл Бенц использовал велосипедную технологию и четырехтактный двигатель и создал один из первых автомобилей. В 1883 году после долгой борьбы с нестабильными деловыми партнерами и требованиями банков он основал Benz & Co Rheinische Gasmotoren-Fabrik. Он стал одним из первых двух автомобилестроительных предприятий в Германии. В 1886 г. Карл Бенц получил на свой трехколесный самоходный «Моторваген» патент № 37435, навсегда изменивший мировую транспортную систему. Его жена Берта активно участвовала в делах мужа, выкупив акции бывшего партнера за счет своего приданого. Она продвигала изобретения Бенца, совершив на недавно запатентованном автомобиле 190-км пробег.

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1890 г. пожизненными деловыми партнерами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В 1885 г. они изобрели двигатель внутреннего сгорания, а в 1886-м успешно оборудовали им мотоцикл, лодку и дилижанс. Их мотор был не только меньше, чем другие, но и значительно мощнее. Уже в 1892 г. после успеха с двигателем они начали производить автомобили. Разногласия с акционерами вынудили Даймлера и Майбаха уйти из бизнеса. В 1894 году они вернули себе компанию. В 1900 г. Готлиб скончался, и Майбах управлял DMG, пока не покинул предприятие в 1907 г.

Обе компании продолжали работать во время и после Первой мировой войны. Однако на них повлиял экономический кризис, последовавший за подписанием Версальского договора. Benz & Cie и DMG заключили соглашение о защите взаимных интересов в 1924 г., которое должно было действовать до 2000 года. Однако в 1926 г. было принято решение завершить полное слияние. Так родился «Даймлер-Бенц». И «Мерседес-Бенц» стал совместным автомобильным проектом.

Вторая мировая

Во время Второй мировой войны, как и многие компании, «Даймлер-Бенц» по воле правительства производил вооружение. После вторжения в Польшу нацисты захватили большую часть немецких промышленных объектов, чтобы начать подготовку к «молниеносной войне».

В 1936 г. стартовал выпуск двигателей «Даймлер-Бенц» для немецких военных. Поскольку производственных мощностей не хватало, в том же году в скрытом месте недалеко от Берлина был построен новый завод. К 1941 году компания поняла, что война будет длительной, и производство гражданских автомобилей на ее объектах было прекращено.

Поскольку рабочей силы не хватало, «Даймлер-Бенц» начал нанимать женщин, а также использовал труд военнопленных и гражданских лиц, принудительно вывезенных из стран Западной Европы. Также применялся труд заключенных концлагерей, построенных рядом с производственными мощностями. Компания не отрицала, что с рабочими во время войны обращались бесчеловечно, и не скрывала своих связей с нацистами.

Восстановление

Все зарубежные активы компании были конфискованы и проданы в обеспечение послевоенных репараций. Таким образом, она вернулась к тому состоянию, в котором она была 20 лет назад. Денацификация сменила руководство «Даймлер-Бенц». Главный завод стал центром техобслуживания военной техники союзников. Потребовался год, чтобы получить разрешение от американцев возобновить производство автомобилей. На восстановление завода ушло еще 2 года. Реконструкция была полностью завершена только в 1951 г.

Несмотря на медленный старт, к 1947 году компания возобновила производство на всех своих заводах в Германии. Два предприятия продолжали выпускать грузовики. На двух других объектах производственные площади были полностью разрушены и их пришлось отстраивать заново. Первая прибыль появилась через 3 года после окончания войны.

Всемирная экспансия

Восстановившись, компания быстро росла и ставила рекорды по продажам. Ее рост был обусловлен не только внутригерманским спросом, но и экспортом.

После реструктуризации валюты 1948 года экономика Западной Германии вошла в период фантастического промышленного роста и низкой инфляции. Это резко контрастировало с экономической депрессией и неконтролируемой инфляцией после Первой мировой. В 1954 г. ежегодный оборот Daimler-Benz достиг миллиарда марок. Количество автомобилей Mercedes-Benz, проданных за это время, стало одним из символов немецкого экономического чуда.

До 1950 годов «Даймлер-Бенц» был вынужден полагаться на независимых дистрибьюторов, но это было рискованно и неэффективно, поэтому началось расширение собственной торговой сети. К 1955 г. по всему миру насчитывалось 178 генеральных дистрибьюторов.

Daimler-Benz воспользовался возможностью расширить свои производственные мощности на международном рынке. В результате начался период быстрой международной экспансии. Были открыты заводы в Бразилии, Аргентине и Индии. Правительства этих стран в обмен на импортную лицензию требовали использования местных ресурсов. Производство расширилось в Иран, Турцию и Южную Африку.

Завоевание США

Одним из крупнейших факторов успеха компании в этот период был ее прорыв на американский рынок. Североамериканское отделение было основано в 1955 году. «Даймлер-Бенц» начал сотрудничать с австрийским импортером автомобилей класса люкс Max Hoffman, который базировался в Нью-Йорке. Партнер предложил своим дилерам по всем Соединенным Штатам продавать Mercedes-Benz 300SL Gull Wing. Автомобиль был настолько популярен, что 80% всех произведенных моделей 300SL были проданы американским клиентам.

Мотоспорт также помог создать репутацию Mercedes-Benz как производителю машин для искушенного клиента. «Даймлер-Бенц» участвовал в самых известных автогонках. Например, компания участвовала в Carrera Panamericana Mexico, а также в гонках Гран-При. По отзывам пользователей, успех в соревнованиях способствовал укреплению репутации «Мерседеса» как технологически передового люкс-автомобиля.

Коммерческий транспорт был двигателем роста компании в послевоенный период. В 1949 г. был представлен Mercedes-Benz L 3250. В том же году было завершено создание ФРГ. Новая республика потребовала новой системы общественного транспорта, и начался выпуск столь необходимых грузовых автомобилей и автобусов «Даймлер-Бенц».

Стабильный лидер

В 1960 годах экономический бум предыдущего десятилетия обеспечил компании «Даймлер-Бенц» стабильность. В 1970-х автопром страдал от потрясений из-за нефтяного кризиса 1973 года. Многие правительства вынуждали производителей создавать экономичные транспортные средства, чтобы избавиться от зависимости от иностранной нефти. Тем не менее немецкая компания сохранила свои позиции. В Европе она стала лидером на рынке автомобилей класса люкс, а также автобусов и грузовиков.

Международная экспансия сменилась внутренней. В 1960 и 1970 годах были расширены несколько заводов. Появилась новая продукция. Несмотря на финансовую стабильность, в руководстве «Даймлера-Бенца» произошли серьезные изменения. 14% акций компании были проданы правительству Кувейта, а еще 29% - «Дойче Банку».

«Даймлер-Бенц» быстро рос с конца 1950 годов. Но для сохранения доли рынка компании необходимо внедрять инновации. Этот новаторский дух присутствовал с момента ее создания в конце 19 века и продолжался более 100 лет. Ниже перечислены только некоторые из десятков технологических достижений, сделанных за этот период:

  • Daimler-Benz начал производство моделей с климат-контролем без применения хлорфторуглеродов задолго до остальных производителей.
  • Для максимально эффективной работы автомобиля используется сеть, которая объединяет все его системы. Эта функция стала стандартной в 1992 году. Технология была создана Bosch для промышленного использования, но «Даймлер-Бенц» адаптировал ее для своих автомобилей класса люкс за несколько лет до других автопроизводителей.

Да́ймлер (Daimler AG) - немецкий автомобилестроительный концерн, имеет юридическую форму акционерного общества, основан в 1883 году, головной офис концерна расположен в (Баден-Вюртемберг); до 1998 года концерн был известен как Daimler-Benz, затем до 2007 года - как DaimlerChrysler. Концерн Daimler специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автомобилей, автобусов, двигателей марки Mercedes-Benz. Всего на Daimler работают около 260 тысяч человек (2011).

Мерседес Еллинек

Музей «Мерседес-Бенц»

Mercedes Benz R 2005 года выпуска

Mercedes-Benz Citaro

Компания Daimler-Benz была образована в 1926 году в результате слияния автомобильных фирм «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и Benz . Компания Benz была основана Карлом Бенцем в 1883 году. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885 году, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 году Бенц начал выпускать четырехколесный двухместный автомобиль (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. За ним, в 1894 году, последовал небольшой двухместный Velo, ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы, в частности Velo послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896 году. Для разработки новых моделей в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако его разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 году новую. До начала Первой мировой войны Benz специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал Blitzen Benz, представленный в 1909 году с мотором мощностью 200 л.с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, в 1890 году на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 годах построил первый четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Готлиба Даймлера в 1900 году производство автомобилей продолжили его сын Пауль Даймлер и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 году Майбах начал разрабатывать автомобиль, получивший расположение частей, ставшее классическим: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На автомобиль установили четырехцилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая получила название Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека. С того времени легковые автомобили фирмы Daimler носят марку Mercedes. Модель «Мерседес Симплекс» открыла эру мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 году Mercedes первым получил двигатель с наддувом.
Во главе объединенного в 1926 году концерна Daimler-Benz встал Фердинанд Порше , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. В основу модельного ряда легли автомобили марки Mercedes. В 1926 году была представлена Model К, за ней последовала Model S с шестилитровым двигателем, которая только в одном 1928 году одержала полсотни побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В 1930-х годах в Германии спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes был неизменно высоким. По специальным заказам их строили на заводле в Штутгарте для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, богатых промышленников. После Второй мировой войны автомобили Mercedes с успехом выступали на гоночных трассах, одержали победу в гонке «Двадцать четыре часа Ле Мана» 1952 года. С 1958 году автомобили Mercedes стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива. В 1963 году появилась модель Mercedes-Benz 600, призванная составить конкуренцию Rolls-Royce.
Во второй половине 20 века Daimler-Benz разработала не одно семейство автомобилей высокого класса, с успехом противостояла на рынке дорогих автомобилей японским фирмам. Репутацию фирмы поддержали модели MERCEDES-benz S class с двенадцатицилиндровыми моторами, флагманом модельного ряда стал Mercedes-Benz 600S. В 1990-х годах произошла перестройка модельного ряда Mercedes-Benz, модели этой марки появились в новых секторах рынка (малый класс, внедорожники). Основой производственной программы оставались автомобили среднего класса серий С и Е. Образцами нестандартных инженерных решений стали модели Lamborghini Diablo и Mercedes 600SEL. Малолитражки Smart представляли Daimler-Benz в сегменте автомобилей сверхмалого класса.
В 1984 году в состав Daimler-Benz вошла авиаракетная компания «Дорнье», в 1986 - электротехническая фирма «АЭГ», в 1988 - авиакосмическая компания «Мессершмидт-Белков-Блом». В 1998 году на основе Daimler-Benz и американской автомобилестроительной фирмы Chrysler был создан межнациональный концерн DaimlerChrysler, однако в 2007 году его американские активы вновь выделились в самостоятельную компанию Chrysler. Тогда же было принято решение преобразовать европейские подразделения DaimlerChrysler в акционерное общество Daimler. Ежегодно заводы концерна Daimler выпускают около миллиона легковых автомобилей, две трети продаж приходятся на Европу. Кроме того, подразделения концерна выпускают обширную гамму грузовых машин и специальных шасси, автобусов.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»