Datsun on-DO и Renault Logan: кредит доверия. Сравнение автомобилей седан Renault Logan II и седан Datsun on-DO I Интерьеры сравниваемых моделей

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Datsun mi-DO Dream 1.6 (87 л.с.), 5МТ (482 000 руб.) и Renault Sandero Privilege 1.6 (102 л.с.), 5МТ (587 000 руб.)

Представили

Пятидверная вариация на тему седана Renault Logan под собственным именем Sandero появилась у нас гораздо позже донора - в феврале 2010-го, но это не помешало ей стать самым продаваемым хэтчбеком B-класса. На выбор предлагается три бензиновых мотора и безальтернативная 5-ступенчатая «механика». «Автомата» пока нет, однако он должен появиться уже в этом году.

Представляет собой перелицованную и серьезно модернизированную Lada Kalina второго поколения, но в отличие от седана on-DO доступен с одним-единственным 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. Зато в качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП японцы предложили 4-диапазонный «автомат» фирмы Jatco.

Примечательно, что оба автомобиля собирают на тольяттинс­ком заводе по полному производственному циклу с высокой степенью локализации порядка 80%. Глядя на эти весьма симпатичные машины, недоумеваешь, и как в свое время мог родиться знаменитый анекдот о заколдованном месте.

Посмотрели

Сразу бросается в глаза разница в дорожном просвете. У Sandero он составляет всего 155 мм, хотя в линейке имеется и лифтованная версия Stepway (+40 мм) с псевдовнедорожным обвесом. А вот у mi-DO дорожный просвет вполне кроссоверный - 174 мм.

На верхний дисплей приборного щитка Datsun дублируются подсказки навигации

Салон Datsun по качеству плас­тика и аккуратности сборки не уступает Renault. Зазоры ровные, кнопки в гнездах не шатаются. Но интерьер Sandero смотрится богаче - хромированные элементы и вставки черного лакированного пластика сделали свое дело. В целом салон Renault чуть более вместительный, да и багажник способен поглотить аж на 80 л больше, зато передние сиденья удобнее в Datsun. Кресла Sandero показались коротковатыми, да и боковой поддержки недостает.

Приборный щиток Sandero с элементами хрома наряден и подскажет, когда пора переключить передачу

К обзорности и эргономике претензий не возникло в обоих случаях. Sandero подкупает удобным подрулевым рычажком мультимедийного блока, а mi-DO может похвастать фиксаторами и кармашками на спинке заднего ряда сидений для ремней безопасности и их замков.

Прокатились

Инженеры Datsun хорошо потрудились в стремлении избавиться от врожденных конструктивных просчетов или хотя бы замаскировать их. По всей видимости mi-DO - лучшее воплощение калиновской тележки. С новым безредукторным электроусилителем автомобилю, конечно, недостает информативности и реактивного усилия в околонулевой зоне, зато в поворотах mi-DO ведет себя вполне достойно. Отдельно порадовал бодрый двигатель, который, несмот­ря на скромные характеристики, везет уже с низких оборотов. Да и механизм выбора передач с тросовым приводом настроен великолепно. Еще бы поработать над информативностью привода педали тормоза.

Вибронагруженность по-прежнему достаточно высокая. Плюс дает о себе знать трансмиссионный гул, зато механизм выбора передач великолепен

Если сравнивать mi-DO с соп­латформенниками, то шумо­изо­ляция достойная, а уровень вибраций минимальный, однако на фоне Sandero «японец» проигрывает. Да, у Renault не такой выверенный механизм выбора коробки передач и мотору явно не хватает тяги на низах, но в целом автомобиль показался более сбалансированным и управлять им комфортнее.

За рулем Sandero тише и комфортнее. Вибрации почти не досаждают, но механизм выбора передач работает хуже, чем у соперника

Sandero почти не замечает мелких неровностей, при этом чуть собраннее на виражах. Впрочем, это уже нюансы, подвески обоих отлично приспособлены к российской глубинке с некачественными дорогами.

Приценились

Mi-DO и Sandero из одной упряжки, ведь они выпускаются альянсом Renault-Nissan, а Datsun является подразделением пос­леднего. Значит, несмотря на принадлежность к одному классу и схожие габариты, модели нужно развести во избежание внутренней конкуренции . По цене базовый Sandero конкурирует с mi-DO в топовом исполнении. Вот только у первого нет ни кондиционера, ни аудиосис­темы, ни электроприводов зеркал и стекол, ни подогрева сидений, ни даже регулировки руля по высоте. Сплошная заготовка. Хотя моторчик 1.2 по отзывам весьма бодренький. Даже в средней комплектации Comfort придется доплачивать за кондиционер (26 000 руб.), аудиосистему (от 9500 руб.) и простенький электропакет (от 12 500 руб.), а это уже минимум 580 000 руб. Все перечисленное есть у mi-DO в комплектации Trust за 456 000 руб., а доплатив еще 40 000, можно заполучить автомобиль с «автоматом» - его предлагают в качестве опции.

Климат-контроль во всех версиях mi-DO, кроме базовой, а вот электрообог­рев ветрового стекла только в максимальном исполнении Dream

В случае с Sandero даже в макси­мальной версии Privilege (от 567 000 руб.) придется доплачивать за ESP - 16 500 руб., а mi-DO с системой стабилизации стоит от 482 000 руб. Уж больно дорога оказалась французская выделка тольяттинского пошива при схожем результате.

За кондиционер в средней версии Comfort попросят 26 000 руб., зато климат-контроль и круиз-контроль - стандартное оборудование топовой Renault Sandero Privilege

Итог

Илья Пименов, редактор:

На этот раз выбор оказался не сложным: Datsun mi-DO. Во-первых, это абсолютная новинка для нашего рынка. Мне не очень нравятся некоторые элементы дизайна экстерьера, но вообще хэтчбек довольно симпатичный. Неплохи для этого класса и цены и интерьер (mi-DO стоит от 432 000 до 522 000 руб., а Sandero - от 454 000). А еще мне нравится живой характер датсуновского, то есть вазовского двигателя - если вовремя менять передачи, можно ездить очень активно.

Константин Васильев, редактор:

Renault Sandero выглядит логичным продолжением модельного ряда японо-французского альянса, оставаясь на ступенькe выше Datsun . Тем удивительнее было открыть для себя то, что по ряду параметров mi-DO превосходит более породистого соперника. По совокупности качеств победа все же за Sandero, но его преимущества не оправдывают пропасть в цене. Поэтому мой выбор за Datsun mi-DO. Я бы даже раскошелился на дополнительные 40 000 руб. за «автомат».

3082 Просмотров

При выборе компактного и относительно недорогого хэтчбека отечественный потребитель может столкнуться с некоторым выбором. Так, двумя самыми популярными моделями в этом сегменте сегодня являются японский Датсун Ми До и французский Рено Сандеро. Параметры их практически похожи, хотя определённые отличия, естественно, есть. Для того чтобы разобраться в них и определить, какая машина будет предпочтительнее для покупки, стоит сравнить оба транспортных средства по характеристикам и ознакомиться с результатами тест-драйва.

Двигатель

Автомобиль Ми До, собираемый на базе второго поколения Лады Калины, дорабатывался конструкторами Датсун и получил более надёжную по сравнению с прототипом систему управления и подвеску. Производитель комплектует его только одним вариантом двигателя, мощностью 87 л.с. и объёмом 1,6 литра, и двумя коробками Jatco передач на выбор: 4-хступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Машина отличается солидным для хэтчбека клиренсом – 174 мм.

Сандеро построен на платформе B0 и имеет все её преимущества, включая механическую коробку передач и 3 двигателя: 1,2-литровый производительностью 75 л.с. и два 1,6-литровых на 82 и 102 лошадиные силы. Для автомобиля характерен небольшой клиренс – всего 15,5 см.

Тест-драйв

При тестировании обоих авто на трассе Ми До показывает неплохие результаты, начиная с самых малых передач. Грамотно переключая передачи, на этой машине можно ехать довольно быстро для хэтчбека. При этом почти не чувствуется вибрация от мотора, а шумоизоляция находится на вполне достойном уровне. Хотя всё это заметно лишь в сравнении с прототипом – то есть с «Калиной 2». Тогда как Сандеро уверенно обходит конкурента по показателям защиты от шума и вибрации – дают о себе знать совершенно разные платформы. Зато по плавности переключения передач «француз» уступает.

Если говорить о способности преодолевать неровности дороги, оба автомобиля ведут себя на мелких кочках практически одинаково. А крупные препятствия с их помощью преодолевать не стоит – несмотря даже на увеличенный у Датсун Ми До клиренс, до внедорожника ему далеко.

По результатам поездки можно сказать, что для ежедневного использования лучшим выбором всё-таки будет Рено Сандеро, в котором и водитель, и пассажир будут чувствовать себя комфортнее. Машина устойчивее держится на трассе, руль слушается лучше. А преимущество в тяге соперник получает только на небольших передачах.

Дизайн и интерьер

На вид Сандеро и Датсун напоминают, если не близких родственников, то хотя бы двоюродных братьев. Если присмотреться, отличия заметны – но и форма кузова, и многие другие детали очень похожи. Единственное, что практически сразу бросается в глаза – разница в дорожных просветах, хотя у Рено есть и облегчённый вариант Stepway, клиренс которого равен уже 195 см. Между тем, размеры багажного отделения больше у французской модели – на целых 80 литров. А её внутренний дизайн смотрится по сравнению с Ми До более стильным и элегантным, за счёт множества хромированных элементов интерьера.

По эргономичности, то есть уровню удобства расположения в салоне и пользования приборами оба авто вполне соответствуют требованиям потребителя, выбирающего транспорт в этой ценовой категории. У Датсун можно заметить такое преимущество как дублирование подсказок навигационной системы на дополнительном верхнем экране панели. А у Сандеро есть удобный подрулевой рычажок для управления мультимедийной системой. Зато сиденья всё-таки лучше у Ми До – при их достаточной высоте здесь есть ещё кармашки и фиксаторы для ремней и замков,. У соперника кресла можно назвать короткими для водителей выше среднего роста, а боковая поддержка слабее, чем у «японца».

Цена и опции

Цены на транспортные средства отличаются – и это может стать одним из важных факторов для российского покупателя при выборе автомобиля. Ведь, если разница в цене за одинаковую комплектацию в несколько десятков тысяч будет незначительной для люксового сегмента, то для компактных хэтчбеков она довольно значимая.

Ми До отлично оснащается, независимо от комплектации. Во всех авто, кроме базовой версии, в число опций включён климат-контроль, а мультимедийную систему, подогрев сидений и электропакет можно найти в чуть более дорогой комплектации Trust. А максимально заполненная версия японской модели обойдётся примерно в ту же сумму, что и базовый Сандеро. В котором, кстати, потребуется ещё немало заплатить, чтобы получить вполне обычные системы типа климат-контроля.

Итоги

Сравнивая Сандеро и более дешёвый, но похожий по характеристикам автомобиль Датсун Ми До, можно сделать вполне определённый вывод. Преимущество по цене остаётся за японцем, и большая часть потенциальной аудитории выберет его. Но те, кому важно ещё и качество, могут остановить своё внимание на Рено.

Не очень богатый седан B-класса - именно такое авто сегодня стало народным в России. Вопрос стоимости машины играет значительную роль в удовлетворении покупкой в нашей стране, поэтому недорогие седаны остаются лидерами на рынке. Дело, конечно же, не только в цене. Важен комфорт, внешний вид, огромную роль играют силовые установки под капотом транспортного средства. Но начинается оценка авто именно с цены. У нас не столь развито и принято автокредитование. Люди хотят купить машину максимально возможно своими средствами без сложных финансовых сделок. Поэтому авто до 500 000 рублей вызывают определенный восторг, так как могут быть куплены без кредитов и долгов. В этом классе не так много интересных авто, если не считать отечественный транспорт. Сегодня мы сравним и рассмотрим разницу между Ravon R4, Renault Logan и Datsun on-DO. Все эти автомобили можно назвать отчасти культовыми, а суть их популярности скрывается в цене.

В России на сегодняшний день из всех этих авто наиболее популярен Логан. Но он уже довольно давно представлен в России и хорошо зарекомендовал себя. А вот узбек Рейвон не так давно получил прописку в российских салонах. Датсун пока раскачивает продажи, предлагая вполне интересные особенности машины. Все три автомобиля можно сравнить в одном классе и даже в одной ценовой категории. Поэтому при выборе у потенциального покупателя будет определенная сложность. Сегодня мы рассмотрим основные особенности транспорта, подскажем важные особенности по техническим характеристикам, посмотрим на качество и отзывы покупателей. Также в конце приведем список альтернатив, которые можно рассмотреть в процессе подбора данного автомобиля. Это поможет видеть предложения рынка более полно и понимать важные возможности подбора транспорта.

Renault Logan - настоящий французский воин румынского фронта

Машинка, разработанная в Румынии, доработанная во Франции и собираемая в России, является одной из самых привлекательных в классе недорогого транспорта. Она составляет конкуренцию отечественным авто и прекрасно продается без сложностей и недостатков в клиентах. Этот автомобиль не нуждается в лишних словах, так как его знают все. Более или менее современный дизайн и отличный интерьер сочетаются с такими преимуществами Renault Logan нынешнего поколения:

  • авто собрано довольно неплохо, нет никаких значительных неприятностей в зазорах, креплении деталей, пластики в салоне особо не скрипят и не доставляют дискомфорт;
  • в базе установлен двигатель на 1.6 литра со скромными 82 лошадиными силами, также есть моторы на 102 и 113 лошадок, которые также обладают 1.6 л рабочего объема;
  • в Европе комплектаций гораздо больше, есть и более современные малые двигатели 0.9 и 1.1 л с хорошими характеристиками расхода топлива, но в России все пока классически;
  • коробки механические, только для старшего агрегата доступны автоматы, разбег цен по комплектациям привычный, но в базе есть немало интересных особенностей автомобиля;
  • функциональность большинства узлов довольно высокая, а отзывы подтверждают мысль о том, что это один из лучших представителей класса с хорошим ценником и большим потенциалом.

Отзывы говорят о том, что машина выносливая. Многие таксисты рапортуют о пройденных 500 000 км без значительных вложений в ремонт и восстановление. На моторе 82 лошадки расход довольно большой - в городе авто тратит 9.8 л на 100 км. В базовой комплектации все интересные опции добавляются за деньги. Очень печально, что в базе нет кондиционера. Стоимость базового Логана составляет 499 000 рублей, что не так уж и дешево в нынешних условиях.

Ravon R4 - сравним узбека с обрусевшим французом

Узбекский автомобиль Ravon R4 целиком и полностью повторяет Chevrolet Cobalt. По крайней мере, повторяет по внешности и технике. Качество сборки немного хуже, чем вы можете ожидать. Кстати, внешне автомобиль очень похож на Logan, имеет такие же формы кузова, дверей и ручек, что сбивает с толку. Но в целом машинка аутентичная и самостоятельная. Ее не назовешь красавцем, нет эффекта новизны. Но в авто есть ряд важных преимуществ:

  • единственный двигатель 1.5 литра на 106 лошадиных сил выглядит вполне неплохо, есть традиционная комплектация с механикой и второй вариант технической версии - с автоматом;
  • три комплектации Comfort, Optimum и Elegant отличаются друг от друга довольно условно, все в машине просто и аскетично, ничего дорогого и излишнего вы здесь не найдете;
  • качество производства примерно соответствует данному классу и ценовому сегменту, нет неприятных сюрпризов, которые многие ожидают от узбекского транспортного средства;
  • американского шарма, правда, здесь тоже нет, так что получить удовольствие от эксплуатации можно только в случае пересаживания со старого отечественного авто на Ravon;
  • даже в самой дешевой комплектации есть навигация, сигнализация, центральный замок, тонировка стекол, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и несколько других опций.

Отзывы о Ravon R4 довольно смешанные. Но реальные покупатели в большинстве своем отзываются о машинке довольно хорошо. На тест-драйве журналисты и профессионалы также не нашли значительных изъянов в транспорте. При детальном изучении понимаешь, что сборка дает свои неприятные моменты, а кузов произведен не из таких уж качественных материалов, как хотелось бы. Но это бюджетное авто, так что ожидать другого и не стоит. Стоимость базовой версии составляет 489 000 рублей.

Datsun on-DO - самая дешевая иномарка в России

Можно назвать Datsun иномаркой, а можно признаться честно, что это по своей сути перелицованная Lada Granta с японскими доработками. Впрочем, этот факт не мешает машинке неплохо продаваться и оставаться одним из культовых автомобилей на рынке. Конкурент для Logan и R4 способен неплохо ехать, довольно хорошо справляться с неровностями и прощать водителю промашки на дорогах в виде незамеченных ям и других маленьких неприятностей. Важные особенности машины следующие:

  • сборка Datsun намного лучше российской сборки Гранты, и это чувствуется уже при первой поездке или даже на тест-драйве, но в целом класс машины очень похож на отечественное решение;
  • под капотом есть двигатели 82, 87 и 106 лошадиных сил, все имеют объем 1.6 литра, это отечественные агрегаты, с которыми фактически никаких работ не проводилось вообще;
  • есть механика или автомат, но машины с автоматической коробкой и движком на 87 лошадок оказались слишком медленными и с огромным расходом, так что лучше их не рассматривать;
  • самая доступная комплектация предлагает помощники торможения, подушку для водителя, крепления ISOFIX, регулировку и усилитель руля, а также подогрев передних сидений;
  • страна сборки - Россия, здесь нет особых секретов, а вот разрабатывали некоторые узлы on-DO именно японцы, так что в целом машинка оказалась немного лучше отечественного собрата.

Интересный транспорт может оказаться культовым только в случае высокого транспорта. Datsun так и не стал именно культовой народной машиной. Но свою нишу в продажах он уверенно занял и продолжает удерживать. Так что стоит посмотреть внимательнее на автомобиль японского бренда, который пользуется хорошими отзывами и по российским дорогам способен ездить с определенным комфортом. Интересно, что это авто в базовой комплектации стоит всего 442 000 рублей, и это действительно совсем немного.

Конкуренты для седанов B-класса - главные соперники в сегменте

Мы рассмотрели самые популярные иномарки в кузове седан бюджетного сегмента. Но это не значит, что на данных трех моделях мир сошелся клином. В России есть и другие интересные предложения, о которых не стоит забывать при выборе транспортного средства. Походите по салонам и убедитесь, что принятое решение о покупке Логана или Рейвона является оптимальным для вас. Вполне возможно, что потенциального покупателя заинтересует одна из следующих возможностей:

  1. Brilliance H230. Китайский седан оказался неожиданно успешным в России, он вполне хорошо оснащен, имеет проверенную технику и хорошую сборку. При этом стоимость автомобиля стартует с 460 000 рублей.
  2. Ravon Nexia R3. Еще один представитель узбекской сборки предлагает нам прошлое поколение Chevrolet Aveo в новом облике. Это хорошее авто с досконально проверенными характеристиками. Стоимость - от 480 000 рублей.
  3. Lada Priora. Все мы знаем о ее недостатках, прекрасно понимаем все ограничения, но в то самое время осознаем достоинства простой и понятной техники. Автомобиль готов порадовать вас за смешную сумму в 400 000 рублей.
  4. FAW Oley. Еще один представитель из Китая предлагает вполне адекватную технику, хороший внешний вид и приятную комплектацию. Вы получаете дорогое оснащение и достаточно качественную реализацию авто за 520 000 рублей.

Интересно, но этот список можно продолжать довольно долго. На рынке немало китайцев, которые по цене готовы конкурировать с кем угодно. Также в России есть отечественные предложения, которые не ушли по ценам намного дальше представленных выше авто. Но тройка лидеров остается неизменной и интересной по всем статьям. Так что выбирать придется вам, исходя из множества важных деталей. В том числе, это будет личное ощущение от эксплуатации автомобиля.

Предлагаем посмотреть тест-драйв Logan и сделать выводы по поводу качества этого автомобиля:

Подводим итоги

Недорогие автомобили в наше время далеко не всегда могут порадовать своим высоким качеством. Часто случается так, что невысокий ценник означает чрезмерно бедную комплектацию, уж слишком плохие материалы и прочие неадекватные решения. Покупая новый автомобиль в салоне, хочется приобрести действительно надежный и качественный транспорт с большим количеством преимуществ. Поэтому подбор играет большую роль. Иначе проще отправиться на авторынок и купить за эти деньги вполне презентабельный подержанный автомобиль. Стоит остановить свое внимание на транспорте, который на самом деле достоин суммы денег на ценнике.

Проведите тест-драйв, получите консультацию от владельцев автомобиля, который вы собираетесь приобрести. Это позволит вам лучше представить все важные особенности авто и получить список преимуществ и недостатков каждой модели. Также важно сформировать собственное мнение о дизайне, удобстве, качестве интерьера. Только основываясь на этом комплексном подходе к выбору, вы сможете определить наиболее подходящий автомобиль для вас. Сказать же объективно, какая машина оказывается наиболее выгодной и качественной для вас, просто невозможно. Выбирайте лучшее предложение по выгодной стоимости и покупайте новый транспорт выгодно. А какое авто из представленных выше вы бы купили для себя?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»