Доработка ходовой луаз. Тюнинг луаз от любителя экстрима. Мнение экспертов: как получить внедорожник высокой проходимости

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил - это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении - замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

Этапы работ:

  1. Монтаж другого карбюратора. При помощи переходника установите модель ДААЗ-2105, что позволит повысить надежность пуска на холостых оборотах и снизить потребление топлива. Запасные части на этот узел не являются дефицитом.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение шлифовки головки блока цилиндров. Поскольку мотор имеет V-образную форму, манипуляции необходимо выполнять с обоими элементами. Для этого стачивают на пару миллиметров посадочную плиту, что позволит уменьшить объем камер сгорания и увеличить компрессию. Это повлияет на снижение «аппетита» авто.

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.

ВАЗовский мотор

Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.

Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче. При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа. Дополнительный плюс - небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.

На переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате - руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля - независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный - 280 миллиметров, а с мотором 21083 - еще больше.

Внешность

Простенький и угловатый экстерьер нечасто решаются кардинально менять. При желании можно воспользоваться специальными программами по 3D тюнингу. Как вариант, срезают полностью верх кузова, а вместо него ставят другую модификацию, например, от «Запорожца». Если дополнить внешнее оснащение хромированными подножками, защитными элементами и новой решеткой радиатора, маленький внедорожник обретет дополнительную агрессивность в своем облике.

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ - один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Фoтo: Игоревич (Public domain)

Автомобили 60-х годов производства уже давно стали раритетом и значительно выросли в цене. Правда, количество экземпляров такой техники значительно снизилось. Потому внедорожник ЛуАЗ можно считать уникальным транспортным средством. Сегодня владельцам этой машины приходится предпринимать серьезные меры по сохранению авто в рабочем состоянии. А самые отверженные водители решаются на серьезное изменение технической базы и превращение раритетного внедорожника в современный кроссовер.

Двигатель

На заводские автомобили устанавливался двигатель МеМЗ украинского производства. Его номинальная мощность достигала невероятных на то время 40 лошадиных сил, но для нынешнего внедорожника этот показатель гордости не прибавляет. Поэтому тюнинг двигателя – это основная задача для превращения «Волынянки», как этот автомобиль называют в народе, в проходимый крейсер бездорожья.

Менять что-то в конструкции двигателя не имеет смысла. Мотор имеет массу недостатков:

  • неэффективная система воздушного охлаждения;
  • незащищенный картер;
  • огромный расход (свыше 15 литров на 100 километров);
  • чрезвычайно плохое взаимодействие с не более качественной коробкой передач.

Учитывая все это минусы, двигатель легче заменить. Судя по отзывам владельцев таких авто, можно использовать двигатели с небольшим пробегом от Таврии (1.2 литра, 60 лошадиных сил), 1.6-литровый агрегаты производства ВАЗ, а также не слишком объемистые двигатели от иномарок. Но в таком случае будьте готовы к проблемам с легальным оформлением автомобиля.

Коробку передач тоже придется поставить соответствующую двигателю. Учитывая легкость и небольшой размер корпуса ЛуАЗ, тюнинг двигателя сделает его задорным кроссовером.

Ходовая часть и колеса

Проблемы с ходовой частью машины связаны с плохим качеством запчастей, а также их полным отсутствием на авторынках. Поездка по разборкам может принести результат, но ведь качество приобретенных комплектующих не будет отличаться от прежних деталей.

Потому необходимо произвести тюнинг подвески ЛуАЗ, чтобы на бездорожье автомобиль не подвел вывернутым наизнанку колесом. Обязательна замена следующих запчастей:

  • стойки и амортизаторы – стоит установить современные варианты данных комплектующих;
  • механизмы рулевого управления, шрусы, кулаки и прочие детали, улучшающие безопасность и надежность автомобиля;
  • колеса также придется заменить, ведь на родные диски резину найти невозможно.

Обычно, делая тюнинг ЛуАЗ, устанавливают 15-дюймовые легкосплавные диски и подбирают резину с высоким профилем и протектором. Это не станет проблемой для бюджета, но значительно улучшит визуальные характеристики автомобиля.

Также придется поработать с рулевым управлением. Стандартная система ЛуАЗ имеет огромные люфты, что делает управление автомобилем неудобным и небезопасным в современном активном потоке. Лучше установить полностью новое рулевое управление от автомобилей Toyota 90-х годов выпуска. Эти комплектующие можно приобрести на ближайшей разборке за небольшие деньги.

Салон – пространство водителя

При производстве ЛуАЗ инженеры и конструкторы не особо задумывались о красоте интерьера и комфорте водителя. Потому придется активно поработать с салоном, чтобы сделать его пригодным для эксплуатации.

Здесь в пользу изобретательного владельца «Волынянки» сыграет незатейливость форм салона. При большом желании можно установить поворотные передние сидения и организовать в машине мини-комнату. При поездках на рыбалку, к примеру, такой расположение сидений может помочь всем пересидеть непогоду или удобно устроится на ночевку.

Также тюнинговать необходимо следующие элементы салона:

  • приборная панель требует замены – заводская вовсе не информативна;
  • рулевое колесо можно подыскать более удобное и красивое;
  • с помощью качественных материалов можно обшить многие элементы салона, уменьшив вибрации при поездке;
  • разнообразные мелочи, вроде ручки рычага КПП также сыграют свою роль.

Не забудьте и о красивых ковриках в салон, о новой обшивке потолка и прочих визуальных мелочах, которые придают автомобилю комфорта. Тюнинг салона – творческая задача. Ее выполнение целиком и полностью зависит от предпочтений владельца автомобиля.

Кузов – мнения расходятся

По поводу тюнинга кузова ЛуАЗ мнения автолюбителей неоднозначны. Многие считают, что смена фар, решетки радиатора и добавление разного рода обвесов делает автомобиль более современным. Но подавляющее большинство ценителей автомобильной техники полагают, что ЛуАЗ является колоритным и интересным автомобилем. Установка красивых легкосплавных дисков – это вполне достаточная мера по улучшению внешнего вида авто.

Хотя, при наличии финансовой возможности, можно выполнить несколько интересных штрихов:

  • перекрасить ЛуАЗ в яркий и вызывающий цвет;
  • добавить в отделку кузова несколько хромированных элементов;
  • сделать легкую тонировку стекол салона;
  • установить хромированный отбойник на переднюю часть авто;
  • пошить стилизованный кунг для запаски на задней двери.

Такие меры точно придадут индивидуальности и уникальности вашему будущему автомобилю. Но при внешних изменениях автомобиля помните, что ЛуАЗ – это настоящая легенда отечественного автопрома, которая с годами будет становиться все ценнее. А ценность познается в аутентичном дизайне, созданном заводом десятками лет назад.

Подводим итоги

Для того чтобы произвести тюнинг ЛуАЗ достаточно скромного бюджета. Основными пунктами, которые потребуют больших вложений, являются замена двигателя и покраска кузова. Все детали для тюнинга можно найти на разборках, а большинство работ по установке нового оборудования проводятся в гараже с помощью друзей.

В результате качественного тюнинга вы получите не только уникальный автомобиль, но и весьма комфортное и оригинальное средство передвижения, способное преодолеть серьезные дорожные препятствия.

Тюнинг ЛуАЗ – не способ выделиться среди других автомобилистов, а необходимость, которая вызвана такими особенностями автомобиля, как низкое качество деталей, сложность обслуживания и отсутствие удобства. Проведя необходимые работы, владелец внесет значительные изменения и добьется улучшения автомобиля.

Особенности автомобиля

ЛуАЗ – советская малолитражная легковушка, отличительной особенностью которой является повышенная проходимость. И отделка салона, и внешний вид автомобиля оставляет желать лучшего – он крайне неудобен и для водителя, и для пассажиров.

Автомобилисты, которые приобретали автомобиль, отмечают низкое качество сборки и изготовления, чрезмерный люфт рулевого управления, низкую комфортабельность и динамику, а также трудоемкость обслуживания.

К плюсам машины его владельцы относят очень низкую стоимость, отличную проходимость и практичность.


Автомобиль ЛуАЗ до тюнинга

Тюнинг автомобиля внутри и снаружи

Учитывая плюсы и принимая во внимание минусы, внеся некоторые изменения в конструкцию ЛуАЗ, можно создать приличный автомобиль с высокой комфортабельностью и современным внешним видом. Для этого необходимо провести тюнинг многих его компонентов – в частности, кузова и салона.


Тюнинг кузова

При тюнинге ЛуАЗ внешность кузова в большинстве случаев претерпевает меньше всего изменений. Многие вообще считают, что они не требуется, поскольку автомобиль и так очень колоритный и привлекательный. Чаще всего используется покраска в предпочитаемый владельцем цвет – в том числе камуфлированный или с применением аэрографии.



Кроме того, некоторые добавляют следующие нюансы:

Обвес. Для запаски можно использовать кенгурятник от Mitsubishi Pajero Sport – он придает внешнему виду стиля;

Фары. Устанавливаются передние и задние фары с повышением дальности и мощности пучка света не только для улучшения обзора дороги, но и для преобразования экстерьера авто;

Лебедка. Любители острых ощущений не смогут обойтись без установки лебедок в передней и задней части автомобиля;

Тонировка. Можно сделать тонировку стекол;

Крыша. Крыша ЛуАЗ недостаточно прочная, и ее необходимо усиливать, если владелец намерен размещать на ней дополнительный груз.


Такие штрихи добавят вашему автомобилю уникальности и индивидуальности. Однако следует помнить, что ЛуАЗ – это раритет, легенда автопрома, которая с каждым годом будет цениться все выше.

Тюнинг салона

ЛуАЗ – автомобиль, предназначенный для работы в сельской местности, и его салон не отличается роскошью и комфортабельностью. Чтобы сделать его удобным и красивым, можно проделать следующее:

Отделка. Отделка салона требует полной замены – владельцы чаще всего применяют для этого кожу или ее заменитель;

Освещение. Организация качественного освещения возможна благодаря установке освещения мощностью не менее 70 Вт;

Дополнительные удобства. Часто водители устанавливают поворачивающиеся сиденья и столик в салоне для размещения на нем ноутбука или карты;

Приборная панель. Родная панель ЛуАЗ очень неудобная, и лучше всего вместо нее установить приборы от ВАЗа – они отлично сюда подойдут;

Теплоизоляция и шумоизоляция. Автомобиль не предназначен для эксплуатации в холодное время года, и потому необходима теплоизоляция салона. Шумоизоляция тоже не будет лишней в устаревшем авто.





А такие мелочи, как красивые коврики или замена ручки рычага коробки передач полностью преобразят внутреннее убранство машины. Не забывайте, что тюнинг салона – творческая задача, и ее решение зависит от вашего вкуса и предпочтений.

Нестандартные варианты

Многие владельцы часто используют нестандартный для ЛуАЗ тюнинг – фото демонстрируют их современность и полное изменение авто. К таким вариантам относятся следующие:

Полное изменение крыши. Конструкция авто позволяет полностью избавиться от ненадежной крыши, срезав ее, и установить другую. Например, некоторые автолюбители наваривают дуги, получая таким образом округлость внешнего вида;

Повышение герметичности порогов. Проделав такую операцию, можно с легкостью преодолеть небольшие броды;

Установка шин низкого давления большой ширины. Благодаря этому, возможно беспрепятственное преодоление глубоких снежных преград.

На этом эксперименты не прекращаются – один из умельцев для увеличения грузоподъемности приспособил на ЛуАЗ дополнительную пару колес. Такие изменения скорее нужны для привлечения внимания, чем вызваны необходимостью.



Технический тюнинг

Владея ЛуАЗом, вы почувствуете, что технический тюнинг на нем просто необходим. В данном случае важно провести замену деталей рулевого управления, двигателя и ходовой части. Полная модернизация улучшит управляемость, проходимость и другие характеристики автомобиля, и позволит вам преодолевать большие расстояния с максимальным комфортом.

Тюнинг рулевого управления

Рулевая система ЛуАЗ - самая сложная из всех существующих, имеющая огромное число деталей и вследствие этого – чрезвычайно сложный уход и ремонт баранки. Поэтому без тюнинга рулевого управления здесь не обойтись. Для этого автолюбители используют различные варианты, и в числе прочих - замену деталей на аналогичные от Toyota вместе с гидроусилителем.

При проведении таких изменений автомобиль становится более послушным в управлении, в том числе при езде по сложной и рельефной местности. Кроме того, таким образом достигается регулировка положения руля, что очень удобно.

Тюнинг двигателя

Тюнинг луАЗа своими руками необходимо начинать с замены движка – на оригинальном авто установлен 1,2 литровый мотор мощностью всего в 40 л.с.. Этого явно недостаточно для прохождения трудных участков дорог. К тому же, он очень шумный из-за воздушного охлаждения и необычайно прожорливый – «съедает» более 15 литров за 100 км пути. Используется несколько вариантов модернизации:

Преобразование картера двигателя. «Родной» картер отличается низкой прочностью – сделанный из стали толщиной 3 мм, он погнется даже от езды по кочкам или проваливании в глубокие колеи. Этот лист либо заменяют на более стойкий, либо проводят его усиление с помощью наварки ребер жесткости по краям;

Замена карбюратора. Установив карбюратор с любой другой машины, вы добьетесь улучшения пуска двигателя и увеличение мощности до 5 л.с.;

Полная замена двигателя на другой бензиновый. В большинстве случаев используется двигатель с ВАЗ, к примеру ВАЗ-2130, который имеет объем 1,7 л и мощность 76,6 л.с. Также можно использовать двигатель от Taвpии (1,2 литра, 60 лошадиных сил). Благодаря этому возрастает динамика, в особенности на скорости выше 70 км/ч, уменьшается расход топлива до 10 л на 100 км и увеличивается до 120 км/ч максимально возможная скорость;

Полная замена двигателя на дизельный. Гораздо реже устанавливается дизельный мотор, например, от Toyota объемом 1,5 л. Это способствует тому, что при попадании воды двигатель не глохнет, увеличивается тяга, динамика и управляемость. Не лишним будет также поставить соответствующую новому движку коробку передач.

Тюнинг ходовой части

Изменения в ходовой части ЛуАЗ необходимы, ведь на нем установлены детали низкого качества, которые к тому же практически отсутствуют в продаже. Такие изменения позволяют добиться надежности при поездках на дальние расстояния и высокой плавности хода даже по труднопроходимым дорогам.




Для этого необходимо:

Усилить или установить современные подвеску и газовые амортизаторы;

Произвести замену кулаков, шрусов и прочих деталей для обеспечения безопасности и надежности авто.

Кроме того, внимание автолюбителей должно быть обращено и на колеса – необходима установка 15-дюймовых дисков и шин отечественных или зарубежных производителей. Такие преобразования сказываются на управляемости и проходимости, а также устраняется возможность пробуксовки на крутых склонах и облегчается поворот руля.

Очень неудобен и невзрачен советский автомобиль ЛуАЗ – тюнинг преобразит его до неузнаваемости. Проведя полную модернизацию технических элементов, кузова и внутренней отделки, вы добьетесь удивительных результатов – ваша машина станет красивой, проходимой и легкоуправляемой.

Относится ЛуАЗ-969М к группе разработанных в Советском Союзе, выпускавшихся вплоть до начала 90-х годов малолитражных легковушек. Отличительной особенностью данных автомобилей являлось то, что задумывались они как имеющие повышенную проходимость.

Дизайн автомобиля в целом, равно как и отделка салона, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Об удобстве водителя и пассажира говорить не приходится. Однако многие владельцы отмечали действительно хорошую проходимость. Напрашивается единственный вывод, что автомобиль наверняка создавался не для городских, а в первую очередь для сельских жителей. Да и характеризовали его всегда именно таким образом. А опыт эксплуатации с момента начала его поставок в продажу для рядовых покупателей оказался достаточно положительным. В связи с этим с виду нелепая машинка нашла своих почитателей и заняла уверенное место среди машин с повышенной проходимостью.

Рассмотрим некоторые положительные и отрицательные стороны автомобиля, отмечаемые, как правило, его владельцами.

1. Положительные черты:

  • чрезвычайно низкая стоимость;
  • неплохой уровень проходимости;
  • практичность.

2. Отрицательные стороны:

  • низкое качество изготовления и сборки;
  • огромный люфт рулевого управления;
  • отсутствие комфорта;
  • низкая динамика;
  • трудоемкость в обслуживании.

Учитывая все плюсы и минусы автомобиля, некоторые приверженцы машины решили, что если вклиниться в ее конструкцию, можно из данного аппарата получить вполне достойное детище, отвечающее современным требованиям как проходимости, так и управляемости, приемистости, комфорту и внешнему виду. Здесь и начинается не имеющая пределов область тюнинга ЛуАЗ-969М.

Тюнинг двигателя ЛаАЗ

На оригинальном авто установлен двигатель МеМЗ-969А, имеющий объем 1,2 л и мощность в 40 л.с., явно недостаточный для звания внедорожника. При этом двигатель отличается чрезвычайной шумностью ввиду воздушного охлаждения и необыкновенной прожорливостью: свыше 15 л на 100 км. Безусловно, такие обстоятельства никого не устроят, тем более, если предстоит проделать длинный путь на природе, по пересеченной местности, где и заправить-то машину просто негде. И это, заметьте, при совершенно малом весе самого автомобиля.

Поэтому часто принималось решение провести в ЛуАЗ 969М тюнинг двигателя. Причем одни старались всеми силами модернизировать существующий вариант, другие просто меняли его на другой.

Из тех, кто рассматривал более простой для себя вариант, обычно, модернизировали картер двигателя. Проблема защиты картера ЛуАЗ-969М известна давно: налицо недостаточная прочность. Сталь толщиной в 3 мм явно разогнется при воздействии нагрузки от банальных попаданий на высокие кочки либо сваливании в глубокую колею. Цель состоит в том, чтобы заменить этот лист реально стойким к изгибу. Если не подходить к проблеме чересчур кардинально, можно усилить защиту путем наварки ребер жесткости вдоль краев листа.

В подавляющем большинстве случаев производилась замена штатного карбюратора, так как двигатель довольно часто глох. Практически любой карбюратор можно назвать лучшим по сравнению с установленным. Так вот, только за счет карбюратора улучшались не только пуск двигателя, но и немного увеличивалась мощность: прирост составлял до 5 л.с.

В качестве достаточно верного решения тюнинга двигателя Луаз 969м часто производилась его замена. Это, пожалуй, наиболее разумное и выгодное решение. Известны случаи замены родного МеМЗ-969А на другие двигатели отечественного и импортного производства.

Использование двигателя ВАЗ в тюнинг ЛуАЗ

Чаще всего для установки берется двигатель ВАЗ, например ВАЗ-2130, с объемом 1,774 л и мощностью 76,6 л.с., являющийся продолжением большой серии движков ВАЗ-21213. Такой двигатель устанавливался, например, на «Нивы». Устанавливались и более ранние модели, однако у нас вариант внедорожника, поэтому мы не можем взять слишком слабый двигатель. С применением такой замены явно возрастает динамика. Особенно это проявляется на скоростях свыше 70 км/час. Обгон по встречке становится не только возможным, но и вполне удобным и безопасным.

Конечно, такой вариант не дотягивает до той же Нивы с аналогичным двигателем, но по сравнению с не модернизированным ЛуАЗом ощущается довольно приятным удобством. Расход топлива при этом укладывается в 10 л на 100 км как на трассе при скорости свыше 100 км/час, так и в городе. Максимальная же скорость не может превысить 120 км/час, что, безусловно, огорчает. Дальше машина разгоняется очень вяло или не разгоняется вовсе. В результате мы имеем заметные улучшения, однако каких-то больших высот достигнуть не получается.

Дизель 1N Toyota

Известен вариант установки дизельного двигателя 1N от Toyota. Двигатель имеет объем 1,5 л. Здесь существует один момент, который является явным преимуществом: при попадании воды двигатель не глохнет, что является немаловажным фактом для внедорожника. Правда, стоит отметить, что из опыта эксплуатации дизельных двигателей объемом менее 2 л известно, что срок службы их довольно короткий, поэтому выбор такого двигателя должен быть осознанным.

Установка данного двигателя проходит без проблем, даже не имея особого опыта в тюнинге, можно уложиться в неделю максимум. Впечатления от установки данного типа двигателя незамедлительно дают о себе знать. Тяговое усилие значительно возрастает, динамика - на высоте, управляемость тоже. Хорошо справляется с достаточно крутыми подъемами, при этом двигатель не глохнет.

Можно, конечно, использовать и другие варианты замены двигателя, однако помните, что во всех случаях замены двигателя проводится стандартная процедура регистрации изменения конструкции транспортного средства.

Тюнинг ходовой части ЛуАЗ

Что касается ходовой части автомобиля, то здесь, как правило, усиливают подвеску, также приветствуется установка газовых амортизаторов. Комплекс работ с подвеской позволяет не только обеспечить надежность при перевозке на дальние расстояния значительных грузов, но и повысить плавность хода на пересеченной местности, что снижает утомляемость водителя и позволяет назвать путешествие не только активным, но еще и отдыхом.

Практически не одна из модернизаций не обходится без смены колес. Часто устанавливаются 15-дюймовые диски, а также используются шины известных мировых производителей. По словам владельцев ЛуАЗ-969М это влияет не только на управляемость и проходимость, а также устраняет пробуксовку на крутых склонах ввиду чрезвычайно малой массы автомобиля, но и облегчает сам поворот рулевого колеса, что положительно сказывается на самочувствии водителя в продолжительных туристических поездках.

Тюнинг рулевого управления

Многие признают рулевую систему ЛуАЗ-969М самой сложной и имеющей наибольшее количество деталей. Помимо действительно кошмарного люфта поворота баранки мы сталкиваемся с чрезвычайной сложностью ухода и ремонта рулевого управления, поэтому при проведении работ с ЛуАЗ-969М - тюнинг рулевого управления является одной из важнейших задач.

Известны варианты замены деталей рулевого управления на соответствующие от Toyota, причем одновременно с гидроусилителем. Согласитесь, качественно работающий гидроусилитель просто незаменим на внедорожнике, который постоянно сталкивается с нагрузкой на колеса, стремящейся провернуть их вокруг своей оси. Впечатления людей, проведших такую модернизацию, говорят о том, что автомобиль совершенно иначе ведет себя при управлении. Обеспечивается комфорт при езде по достаточно неровной и сложной местности, что очень важно при поездках на дальние расстояния. Не происходит также неожиданных сваливаний в глубокие колеи. При таком варианте замены достигается еще и регулировка положения рулевого колеса, что также немаловажно в плане удобства.

Тюнинг кузова

Безусловно, если начинаешь заниматься тюнингом, то не только начинающий, но и опытный автолюбитель призадумается над внешним видом автомобиля.

В случае тюнинга ЛуАЗ-969М внешний вид кузова, как правило, претерпевает наименьшее количество изменений. Здесь наиболее распространена обычная покраска в необходимый хозяину оттенок, возможно, камуфлированный - это как кому нравится. Иногда используется авэрография.

Еще применяется обвес, например в виде кенгурятника, но это скорее декоративное излишество, чем реальное требование обстановки. Достаточно эффектно в этом плане смотрится кенгурятник от Mitsubishi Pajero Sport, причем он не выглядит нелепо, как можно было бы подумать, представив это сочетание.

Часто меняются фары с увеличением мощности и дальности пучка света, а также задние фонари, не столько для видимости, так как по большей части автомобиль используется вдали от дорог, сколько для улучшения внешнего вида.

Заядлые любители острых ощущений, чтобы быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям оснащают автомобиль лебедками, причем зачастую одновременно и спереди, и сзади.

Очень ценной доработкой кузова считается работа с недостаточно прочной изначально крышей. Она подлежит усилению в обязательном порядке, так как для дальних поездок дополнительный груз, размещенный на крыше, имеет решающее значение в отношении возможной продолжительности путешествия.

Этот раздел можно пополнять до бесконечности, ведь индивидуальный стиль и восприятие красоты присущи каждому свои, поэтому автовладелец, решившийся на тюнинг ЛуАЗ-969М, непременно подберет свой вариант конкретно в этом вопросе.

Тюнинг салона

Салон автомобиля далек от совершенства ввиду своего рабочего предназначения. При попытке сделать для себя приемлемый по удобности и красоте автомобиль он требует полной замены.

Большинство владельцев полностью меняют всю отделку, вместо которой может быть применена кожа или кожзаменитель. Требуется организация качественного освещения салона. Приветствуется установка освещения мощностью от 70 Вт, это позволяет ощущать себя комфортно в дальних туристических поездках.

Некоторые устанавливают поворотные сиденья, что, при определенном опыте использования, позволяет провести ночь в автомобиле и не мучиться болями в спине после этого. Кроме того известны варианты установки также и столика в салоне, который позволяет не только с комфортом перекусить, но и разместить карту или ноутбук.

Естественно, меняется до невозможности убогая приборная панель. Самый простой способ подобрать что-то под приборы от ВАЗа, так как при этом не возникнет проблем с установкой самих приборов.

ЛуАЗ-969М изначально не особо предназначен для эксплуатации в суровых условиях, поэтому переждать в нем достаточно холодную ночь и не заболеть практически невозможно. В связи с этим проводится обязательная для осенне-зимних поездок теплоизоляция салона. Одновременно имеет смысл произвести и шумоизоляцию, так как на данном этапе это не составит особого труда.

Нестандартные варианты тюнинга

Существует также нестандартный для Луаз 969м тюнинг - фото которых и вправду может шокировать. Было бы интересно рассмотреть некоторые из них.

Конструкция автомобиля позволяет полностью срезать крышу и возвести на ее месте совешенно любую конструкцию. Некоторые поступают именно так - наваривают дуги и получают крутизну во внешнем виде.

Был прецедент настолько неординарный, что его нельзя не отметить особо: один умелец решил приспособить еще одну пару колес. Неизвестно, какую цель он преследовал, скорее всего, добивался большей грузоподъемности. А возможно, просто хотел привлечь внимание. Ответ на этот вопрос останется тайной истории.

Говорят, что повысив герметичность в районе порогов, можно преодолевать неглубокие броды, т.е. машины практически может обладать плавучестью. Хотя проверять это не рекомендуется.

Обеспечив автомобиль шинами низкого давления, имеющими большую ширину, при способствовании чрезвычайно малой массы авто, можно с легкостью преодолевать достаточно глубокие снежные преграды.

Итоги

Надо отдать должное, при выполнении большинства советов опытных владельцев ЛуАЗ-969М, включая не только полную модернизацию ходовой части и проведения работ по кузову, но и замену отделки салона, установку сидений от иномарок и прочее, можно добиться от машины непревзойденных результатов, и уже никто не будет смотреть на Ваш автомобиль с презрительной ухмылкой.

Если очень хочется иметь какую-то несуществующую машину, нужно просто взять и сделать ее. Для военного инженера Игоря Сухобруса это совсем не проб-лема. Казалось бы, рыночные времена на дворе - все можно купить за деньги, а поди ж ты, и сегодня есть сегменты, совершенно не охваченные предложением автопроизводителей. Например, вы пробовали найти в автосалоне компактный внедорожник одновременно и скоростной, и «всепролазный» - маленький, легкий, неприхотливый? Одни дилеры предложат вам что-нибудь стильное, быстрое и комфортабельное, но абсолютно беспомощное в грязи и снегу. Другие продавцы быстро подберут для вас парочку настоящих «проходимцев», однако они будут тяжелые и громоздкие, малоуместные как на на скоростном шоссе, так и, на горных тропках. А ведь потребность в таком универсальном малыше целиком оправдана: допустим, вы хотите на выходные забраться в самые дебри карпатского леса, но перед тем нужно совершить марш-бросок в полтысячи километров…

И автор блестящей идеи, воплощение которой отражено на этих страницах, оснастил записного «проходимца» - малыша ЛуАЗ-969 - мощным двигателем и надежными агрегатами. А оперение от «кубика» Mercedes G - никакая не претензия на понты, а тонко обыгранное внешнее сходство двух утилитарных автомобилей.

Наследство «Волынянки»: из-за низко расположенных сидений посадка напоминает эргономику старины «Виллиса» - колени передних седоков подняты выше обычного.

Серьезная заслуга конструктора - в продольном размещении рядной «четверки» без уродливого увеличения переднего свеса.

Широкие пороги высоко подняты и не снижают клиренс, то есть не мешают преодолевать серьезное бездорожье.

Возможность видеть, как барахтаются в грязи собственные колеса, джиперу трудно переоценить. На случай непогоды есть съемная жесткая крыша.

Передний мост защищен надежной балкой, которая при необходимости может быть закрыта сплошным экраном.

Детали обвеса от Mercedes G-Сlass удивительно гармонируют с кузовом ЛуАЗа.

Новые мосты и колеса увеличили клиренс «ЛуАЗика» свыше штатных 280 мм.

Спецификация

Двигатель заменили вазовским мотором ВАЗ-21083 -объемом 1,5 л и мощностью 69 л. с. Под капотом также поместился радиатор системы охлаждения (штатный V4 «Волынянки» охлаждался воздухом). Новый агрегат позволяет машине легко поддерживать крейсерскую скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия переделана, исходя из характеристик нового двигателя. Основной тип привода теперь не передний, а задний. Продольно установленная КП позаимствована у тольяттинской «классики», раздаточная коробка - у легендарного вездехода ГАЗ-69. Подключаемый передний мост, как и постоянно задействованный задний, - «военные» редукторные, от УАЗ-469.

Ходовая часть стала проще и надежнее, подвеска теперь зависимая: неразрезные мос-ты подвешены на продольных рессорах. Рулевой механизм - Toyota, рулевая колонка - BMW. Характеристики ходовой части позволяют легко преодолевать бездорожье и уверенно двигаться на высокой скорости по асфальту.

Вместо родных недолговечных редукторов теперь прочные мосты на рессорах.

Экстерьер доработан с использованием кузовных деталей от Mercedes G-Сlass. Некоторые немецкие детали (крылья и капот) в нужных местах уменьшили, радиаторная решетка и отбортовки колесных арок использованы без существенных переделок. Широкие подножки облегчают посадку в салон.

Интерьер имеет эргономику вполне скоростного авто с учетом особенностей эксплуатации на бездорожье. Передние кресла - от BMW, задний диванчик - складное сиденье из багажника универсала «Волга» ГАЗ-2402. Жесткий металлический верх собран из деталей микроавтобусов Peugeot и ЕрАЗ, в сухую погоду его можно снять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»