Должностные обязанности заведующего ответственного за пож безопасность. Приказы по пожарной безопасности

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность понадобится при наличии у работодателя такого специалиста. Рассмотрим, что должно в нее входить.

Как организуют работу по пожарной безопасности?

Обеспечение пожарной безопасности в организации — область ответственности ее руководителя (ст. 37 закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Переход не может быть востребован в ущерб лицу, имеющему право на компенсацию. Местные, муниципальные, муниципальные, районные и городские вооруженные охранники и их заместители получают соответствующую компенсацию за расходы и оплату одежды за свою деятельность в качестве почетных должностных лиц вместо компенсации в соответствии с пунктом 1 предложения 1 № 1.

Компенсация и компенсация за личную и небрежную помощь

Положения Юбилейного. Компенсация регулируется Уставом в соответствии с § 24 п. 3 муниципальных правил для Шлезвиг-Гольштейна. Претензии о компенсации не подлежат передаче. В случае пожара, чрезвычайной ситуации или несчастного случая, который обязан оказывать личную помощь или добровольно предоставляет помощь или кто лишен собственности или другого права или не только незначительно затронут, муниципалитет, на территории которого он или она оказывает помощь или в котором затрагивается имущество, потребовать компенсацию.

Однако круг вопросов, относящихся к пожаробезопасности, в реальности оказывается достаточно широким. В частности, необходимо проведение таких мероприятий, как:

  • градация объектов по пожароопасности;
  • организация подготовки лиц, ответственных за эти объекты;
  • создание системы оповещения персонала о пожаре;
  • разработка схем эвакуации;
  • создание и размещение памяток о действиях при возгорании;
  • разработка инструкций по пожаробезопасности для разных видов работ;
  • проведение инструктажа для работников;
  • определение и оборудование мест для курения;
  • установка пожарной сигнализации;
  • размещение средств пожаротушения;
  • работа с надзорными органами и выполнение их предписаний;
  • содействие работе пожарной службы.

Поэтому в больших организациях эти функции возлагаются на отдельного работника, занимающего должность инженера по пожарной безопасности, который, как правило, подчиняется руководителю. Небольшие юрлица такие обязанности могут вменить в качестве дополнительных лицу, имеющему и какие-то иные обязанности. Назначение ответственного по пожаробезопасности осуществляется руководителем юрлица. Лица ответственные за пожаробезопасность на объектах, в вопросах организации противопожарных мероприятий должны подчиняться инженеру по пожарной безопасности.

Бенефициар или бенефициар могут также потребовать компенсацию за другие активы. В обоих случаях он рассчитывается на основе обычной заработной платы для сопоставимых услуг в коммерческом транспорте. Если нет такой основы для сравнения, компенсация устанавливается с должным учетом интересов широкой общественности и бенефициара. Это не распространяется на то, что ущерб причинен мерами, принятыми для защиты бенефициара или его или ее имущества.

В размере выплат возмещения претензии лица, имеющего право на возмещение или компенсацию за компенсацию в отношении третьих сторон, которые направлены на компенсацию утраты активов или оказанных услуг, передаются в муниципалитет. Создан консультативный совет по защите от пожара, состоящий из 15 членов, для консультирования Министерства внутренних дел и Федеральных дел по вопросам фундаментальной пожарной безопасности.

Требования к специалисту по пожаробезопасности

Для грамотной организации всех мероприятий, образующих систему пожаробезопасности, соответствующий специалист должен знать:

  • законодательные акты, посвященные вопросам пожаробезопасности;
  • нормативно-технические и методические материалы по ней;
  • уже существующие в организации внутренние нормативные документы, разработанные в связи с противопожарными мерами;
  • особенности технологии производства с точки зрения ее пожароопасности;
  • порядок правильной эксплуатации имеющегося в организации оборудования;
  • основные причины возникновения пожаров;
  • принципы организации системы противопожарных мероприятий;
  • порядок разработки инструкций и проведения инструктажа;
  • вопросы работы, проверки и содержания средств пожаротушения;
  • методы проведения пожарного надзора;
  • правила эвакуации при пожарах.

Системную подготовку лиц, разбирающихся в этих вопросах, проводят в подразделениях пожарной охраны или в учебных центрах государственной противопожарной службы.

Министерство внутренних дел и федеральных дел назначает членов консультативного совета по вопросам противопожарной защиты и их заместителей сроком на шесть лет. Он называет консультативную комиссию по противопожарной защите. Консультативный совет по противопожарной защите состоит из.

Два члена профессиональных пожарных. Пять членов добровольной пожарной команды. Член фабричной пожарной команды. Один член муниципальных ассоциаций и один. Член страховой отрасли. Член из области превентивной противопожарной защиты районов и городов. Члены консультативного совета по вопросам пожарной безопасности и их заместители в случае представительства имеют право на компенсацию за их необходимые расходы и потерю работы.

Функции инженера по пожарной безопасности

В обязанности инженера по пожаробезопасности обычно входят:

  • разработка инструкций о пожарной безопасности;
  • проведение всех видов инструктажа (первичный, повторный и внеплановый) работников по этому вопросу;
  • анализ состояния пожаробезопасности организации и отдельных объектов, входящих в нее;
  • разработка, внедрение и совершенствование мер пожаробезопасности;
  • разработка наглядных документов, иллюстрирующих поведение при возгорании;
  • организация систематического контроля за противопожарной обстановкой;
  • контроль за состоянием пожарной сигнализации, средств пожаротушения и доступностью эвакуационных путей;
  • организация пропаганды противопожарных действий;
  • подбор и подготовка лиц, ответственных за пожаробезопасность на объектах;
  • подготовка документов для получения заключений надзорного органа о надлежащем противопожарном состоянии организации;
  • отчетность перед руководителем организации и надзорными органами;
  • участие в проверках организации органами пожарного надзора, подготовка объяснений и возражений по ним;
  • информирование пожарной службы о пожарах, неисправностях систем пожаротушения, изменениях в схемах проезда по территории;
  • руководство действиями работников в случае возникновения пожара;
  • организация содействия пожарной службе при пожаре;
  • участие в установлении причин пожара, определение размера материального ущерба, причиненного им.

У этого специалиста есть следующие права:

Обработка персональных данных

Пожарные бригады, муниципалитеты, власти и районы, надзорные органы, окружные и городские пожарные объединения, а также национальная школа пожарной команды могут обрабатывать необходимые персональные данные, необходимые членам пожарных бригад и другим участникам курса для необходимого планирования и управления курсом.

Телефонные номера и другая информация о наличии. Информация о физической подготовке и радиационном облучении. Дата вступления в пожарную службу. Номер персонала, номер службы. Обязательство защищать бедствие. Специальные знания и навыки. Миссии, часы работы, другие отработанные часы.

  • отстранения от работы сотрудников, не прошедших инструктаж по пожаробезопасности;
  • требования прекратить эксплуатацию оборудования, условия работы которого не соответствуют правилам пожаробезопасности;
  • требования, чтобы все сотрудники организации выполняли установленные правила пожаробезопасности;
  • организации проверок работы лиц, ответственных за пожаробезопасность в подразделениях и на объектах;
  • информирования руководителя организации о лицах, нарушающих установленные правила безопасности, и внесения предложений о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
  • внесения предложений руководителю организации о совершенствовании системы противопожарной защиты;
  • проведения совещаний, посвященных вопросам пожаробезопасности.

Как и все аналогичные документы, должностные инструкции по пожарной безопасности, помимо требований к квалификации и перечня прав и обязанностей, должны отражать вопросы:

В случае претензий в соответствии с §§ 31 и 32 ФИО работодателя, характера и суммы требований возмещения, банковских связей лица, имеющего право требовать. Муниципалитеты, районы и офисы могут предоставить необходимые данные о мерах, которые требуются в области превентивной противопожарной защиты, а также для подготовки и осуществления мер, связанных с безопасностью, в случае пожаров, аварийных ситуаций и аварий.

Лица, чьи специальные знания и способности необходимы для обеспечения безопасности или которые могут быть обязаны сделать это в соответствии с § 25 п. 1. Ответственный за структурные сооружения, объекты и землю, как это определено в §§ 23, пункт 1, предложение 2, 26, пункт 1 и 2, а также 28 п. 1 и 2.

  • подчиненности;
  • замещения при отсутствии;
  • действий до начала работы и по ее завершении;
  • ответственности.

Особенностью такой инструкции будет включение в нее подробного описания действий при возникновении пожара.

Итоги

Должностная инструкция — важный документ для каждого работника, поскольку в нём подробно описываются его должностные обязанности. Для специалиста по пожаробезопасности, от действий которого может зависеть не только сохранность имущества работодателя, но и жизнь людей, она особенно значима.

Орган по оказанию огневой бригады должен регистрировать сообщение в рамках своих задач в соответствии с § 3 абз. 1 № 3. Записи должны храниться как минимум шесть недель, а затем удаляться, если только они не требуются для демонстрации надлежащего выполнения задач, или есть основания полагать, что интересы заинтересованного лица будут затронуты. То же самое относится к другим органам в соответствии с настоящим Законом, которые получают уведомления и экстренные вызовы.

Для подготовки общенациональной статистики пожаров и помощи пожарные команды, круги и ассоциации пожарных, а также министерство внутренних дел и федеральных дел могут в необходимых случаях обработать необходимые личные данные лиц, пострадавших от пожаров или несчастных случаев. Данные, которые будут анонимизированы в кратчайшие сроки, включают.

Пожарная безопасность в школе

Если ученик не посещает школу или не усвоил какую–то тему, получил одну, две и т.д. двойки: ничего страшного не случилось. Ученика можно вернуть в школу, пробелы в знаниях ликвидировать, а вот последствия нарушений и несоблюдения правил пожарной безопасности уже непоправимы.

Я советую в качестве первого шага хотя бы бегло (основательное изучение нормативно-правовой документации, инструкций, материально-технического оснащения потребует всей вашей директорской жизни) ознакомиться с основными правилами пожарной безопасности, заглянуть во все мыслимые и немыслимые уголки здания школы, подсобных помещений и прилегающей территории.

Неверно действующий, кто. Не участвует в службе развертывания и обучения в качестве члена обязательной пожарной команды в соответствии с разделом 16 (5). Обязательства в соответствии со статьей 17 (1), второе предложение, установить и поддерживать пожар на заводе.

Который не соответствует мерам или инструкциям, принятым в соответствии с § 20, для беспрепятственной деятельности по месту работы. Обязательство по статье 24 уведомлять или уведомлять компетентный орган о пожаре или событии, угрожающем людям или существенным ценностям имущества, или передавать отчет о рисках.

Главными объектами вашего внимания должны стать:

1. Главный вход – выход школы

2. Эвакуационные выходы (через окна)

3. Запасной выход

4. Гардероб

5. Лестницы

6. Рекреации

7. Актовый зал

8. Столовая

9. Учебные помещения школы

(Тщательно проинспектируйте кабинеты со специальным оборудованием. В первую очередь, проверьте учебно-производственные мастерские, компьютерный класс, кабинеты физики и химии с их лаборантскими помещениями. Зайдите в спортивный зал, загляните также во все учебные кабинеты)

Для выполнения обязательств по § 25, в случае пожаров, чрезвычайных ситуаций и аварий. Административное правонарушение может быть оштрафовано на сумму до 500 евро в случаях, указанных в пунктах 1 и 4 пункта 1, а также в случаях, указанных в пунктах 1 и 3 пункта 1, с штрафом в размере до 000 евро и в случаях, указанных в пункте 1 (2) с штрафом до € 000.

В случае пункта 1 № 2 компетентным административным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона об административных правонарушениях являются землевладельцы и мэры муниципалитетов, а в остальных случаях пункта 1 мэры муниципалитетов и муниципалитетов Руководители офиса, магистраты, ответственные за управление.

10. Технические помещения ОУ:

а) Подвальные помещения – щитовая, бойлерная.

б) Чердачные помещения, особенно если кровля деревянная.

в) Места хранения инвентаря и технического оборудования.

11. Школьный гараж

12. Прилегающая к школе территория

Прикажите ответственным за каждое помещение или территорию: убрать все лишнее, освободить аварийные выходы, заменить замки на легко открывающиеся запоры, если нет, то вывесить инструкции и памятки по пожарной безопасности.

Противопожарная защита в горных работах

Регулирование противопожарной защиты на предприятиях под наблюдением горного надзора несет ответственность горные власти. Положения о защите от огня, вызванные законодательством о горном деле, остаются неизменными. Министерство внутренних дел и федеральных дел регулирует постановление.

Проведение противопожарной инспекции и меры, необходимые для устранения выявленных дефектов. Вопросы Министерства внутренних дел и Федеральных дел. Протесты для районной и городской пожарной бригады, а также добровольной пожарной команды и обязательной пожарной команды, которые могут быть отклонены только с согласия министра внутренних дел.

Шаг второй . Издайте приказы по пожарной безопасности в школе, назначьте ответственного за эту работу (им, как правило, становится заместитель директора по АХЧ). Если вы не успели сделать ранее, то сегодня же проведите инструктажи по соблюдению мер пожарной безопасности с постоянным составом (преподавателями и обслуживающим персоналом) с росписями каждого в специальном журнале инструктажа. И запомните, что инструктаж необходимо повторить через полгода. Журнал инструктажа выдается Всероссийским добровольным пожарным обществом руководителю образовательного учреждения или сотруднику, ответственному за пожарную безопасность учреждения, после обучения по программе пожарно-технического минимума на специальных курсах и получения свидетельства. Программа курсов 40 часов. Свидетельство действительно в течение трех лет. Оно дает право проводить инструктажи и пожарно-технические минимумы сотрудников учреждения в полном объеме. Журнал инструктажа имеет строго определенную форму, в него заносятся инструктажи сотрудников образовательного учреждения: при приеме на работу, плановые (два раза в год) и дополнительные.

Типовой закон о специальном имуществе для товарищества муниципальных и местных пожарных бригад, который может быть отброшен только с согласия Министерства внутренних дел и федеральных дел. Школьное постановление для провинциальной школы пожарной охраны.

Предоставление услуг для пожарных бригад в стране Шлезвиг-Гольштейн. Административные регламенты организации и оснащения пожарных бригад, для взлетно-посадочных полос и обучения их членов, обеспечения снабжения маловодью и подготовки национальной единой статистики пожарной и вспомогательной помощи.

Журнал инструктажа

Страница 1

Фамилия, имя, отчество инструктируемого

Административные положения для оценки претензий в отношении компенсации и компенсации в соответствии с разделом 32 (1) - (3). Административные положения, касающиеся обработки персональных данных в соответствии с §. В то же время Закон о защите от огня.

Успешная защита работников в компании зависит от ряда факторов: предоставления подходящей организации для размера компании, добросовестного сотрудничества всех вовлеченных сторон и, в целом, культуры компании, в которой вопросы безопасности и гигиены имеют высокий приоритет.

В Австрии Закон о защите сотрудников и соответствующие постановления составляют правовую основу для эффективной охраны труда. Он также отвечает за. Специалисты по безопасности и другие эксперты. . Их время работы во время эксплуатации, так называемое время предотвращения, зависит от размера и характера риска и нагрузки на сотрудников.

Год рождения

Профессия

Должность

Страница 2

Основное внимание в их работе уделяется сотрудникам, их работам, машинам и оборудованию. Для этого они должны работать вместе и проводить проверки по случаю мероприятия и в соответствии с потребностями компании также совместно. Они являются непосредственными контактными лицами и консультантами для сотрудников, попечителей по вопросам безопасности и членов рабочего совета по всем вопросам охраны труда и здоровья.

Все это уже может быть результатом невыносимого рабочего давления. Признание психологических стрессов, связанных с работойАнализ условий труда и рабочих заданий. Улучшение бизнеса. Управление конфликтами.

  • Определение причин стресса.
  • Улучшение рабочих процессов.
  • Изменение работы и организация работы.
  • Дальнейшая подготовка бизнес-климата.
Согласно Закону о Конституции занятости, Совет по трудоустройству имеет далеко идущие права на участие во всех вопросах безопасности и гигиены труда. Таким образом, защита сотрудников является важным компонентом рабочего совета.

Наименование подразделения, куда отправляется обучаемый

Фамилия, инициалы, должность инструктирующего

Инструктирующего

Лицо, ответственное за обеспечение безопасности

Участвовать в оценке рабочего места, участвовать в выборе средств индивидуальной защиты, информировать о предполагаемом назначении и увольнении превентивных специалистов, лиц, отвечающих за первую очередь, пожарной охраны и сбоев.

  • В выборе рабочего оборудования и лабораторий.
  • При планировании и внедрении новых технологий в проектирование рабочих мест.
Сотрудники по обеспечению безопасности являются представителями работников с особым упором на безопасность и здоровье. Они обладают важной функцией контроля и имеют далеко идущие права в компании.

Инструктируемого

Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность

Документы о безопасности и гигиене труда Документы о несчастных случаях на производстве Протоколы о шуме или измерениях загрязняющих веществ для обеспечения безопасности и профессиональных разрешений и уведомлений о занятости и предписаниях для инспекции труда. Если в компании нет рабочего совета, доверенное лицо безопасности в значительной степени принимает на себя задачи рабочего совета по вопросам безопасности и гигиены труда.

Участвуют в планировании и внедрении новых технологий, и их возражения должны приниматься во внимание, чтобы их учитывать при оценке рабочего места, участвовать в выборе средств индивидуальной защиты, чтобы быть проинформированным о предполагаемом назначении и увольнении превентивных специалистов, лиц, отвечающих за первую очередь, пожарной охраны и инцидентов. Необходимо соблюдать ранжирование защитных мер.

(вариант)

Приказ составляется каждый год (перед началом учебного года)

ПРИКАЗ

_____________________________________

О противопожарных мероприятиях

и назначении ответственных за

противопожарную безопасность

В целях обеспечения пожарной безопасности в здании, помещениях и на территории, занимаемой учреждением, в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственным за пожарную безопасность ГОУ СОШ № ________ назначить заместителя директора по АХЧ ______________________________________________.

2. Назначить ответственными за противопожарное состояние учебных кабинетов и мастерских преподавателей, проводящих в них занятия, а в административных помещениях – руководителей соответствующих подразделений и служб:

Кабинет истории № _______________________

Кабинет литературы № ____________________

Столярная мастерская № ___________________

Приемная директора № ____________________

Учительская № ___________________________

Бухгалтерия № ___________________________

Канцелярия № ___________________________

Отдел кадров № __________________________

........ (перечислить все объекты и конкретно указать лиц, ответственных за противопожарное состояние, которые после ознакомления с приказом по учреждению должны расписаться на обороте последнего листа об ознакомлении).

3. Ответственным за пожарную безопасность электроустановок учреждения назначить _____________________________ .

4. Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отопления учреждения назначить ______________________ .

5.Ответственным за пожарную безопасность и противопожарное состояние в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всем персоналом и учащимися учреждения.

6. Всему персоналу учреждения проходить противопожарный инструк­таж два раза в год. Организацию инструктажа и прием зачетов от персонала возложить на ответственного за пожарную безопасность учреждения.

7. Сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа определить решением заместителя директора по АХЧ;

Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие Неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

8. С персоналом, выполнение служебных обязанностей которого связано с Повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы.

Сроки, место, порядок проведения пожарно-технических минимумов, заме­стителю директора по АХЧ, определить своим решением.

9. До ___________ проверить и привести в готовность все имеющи­еся средства пожаротушения, пожарную, пожарно-охранную сигнализацию, а.также технические средства охраны.;

10. Вывесить на видных местах Инструкцию о мерах пожарной безопасно­сти в помещениях и на прилегающей территории учреждения, план (схему) эва­куации людей из здания на случай пожара, указатели запасных выходов, таблич­ки с ответственными за противопожарное состояние в каждом кабинете.

11. Провести дополнительные инструктажи персонала о прядке действий в случае возникновения пожара и организации противопожарного осмотра поме­щений перед их закрытием по окончании рабочего дня. Распространить среди персонала и учащихся памятку о мерах пожарной безопасности.

12. Назначить из числа сотрудников, способных принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, пожарные расчеты для эвакуации людей, принятия Первичных мер при возникновении пожара, выноса служебных доку­ментов и имущества в случаях, когда это еще не связано с риском для жизни и здоровья, до прибытия пожарных подразделений.

13. Усилить контроль со стороны персонала и охраны за соблюдением Инструкции и правил пожарной безопасности.

14. Персонал и учащихся, нарушающих требования Инструкции и правила пожарной безопасности, привлекать к строгой дисциплинарной и административ­ной ответственности.

ми города, подразделениями органов МВД.

16. Обеспечить усиление пропускного, внутри объектового и противопожарного режимов в предпраздничные и праздничные дни.

17. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по безопасности (заместителя по АХЧ).

Директор ГОУ СОШ № ___ (подпись) (инициалы, фамилия)

Шаг третий. Идите в сельскую администрацию (районную управу и т.п. орган местного самоуправления) и начинайте выбивать деньги на противопожарные мероприятия.

Назову самые необходимые:

1. Противопожарная сигнализация (в селе трудно разрешимая проблема, но решать ее надо, хотя вывод на центральный пульт оповещения технически затруднен).

2. Противопожарный водоем (держит ли он воду и можно ли к нему подъехать пожарному автомобилю для забора воды).

3. Замер сопротивления изоляции электрических цепей (нужно заключить договор со спецорганизацией).

4. Пропитка чердака специальным огнезащитным раствором (заключить договор со спецорганизацией).

5. Наличие и исправность первичных средств пожаротушения (внутреннего противопожарного водопровода, гидрантов и рукавов, емкостей с песком в потенциально огнеопасных помещениях, комплектация пожарных щитов, соблюдение сроков годности огнетушителей).

Шаги четвертый и последующие. Постоянный контроль, изучение нормативных документов, обязательное выполнение предписаний надзирающих органов.

Главный документ, который директор школы обязан внимательно изучить – это Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. №69 ФЗ с последующими изменениями и дополнениями. Положения закона конкретизируются в Правилах пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ 01-03) №313, утвержденных МЧС РФ 18 июня 2003 г.

Контроль в школе должен быть организован за пожарной безопасностью в течение всех суток. В ночное время это как правило сторожа, днем персонал школы согласно разработанных и утвержденных директором школы инструкций.

Особый контроль в выходные и праздничные дни. Как организовать? Это уже ваша забота. Думайте, господин директор, жертвуйте своим личным временем.

Если комиссия приняла вашу школу к новому учебному году и подписала акт приемки, значит с материально–техническим оснащением у вас все в порядке.

Перечень документов,которые должны быть в образовательном учреждении в соответствии с требованиями, предъявляемыми инспекцией Госпожнадзора, при приемке образовательных учреждений к новомуучебному году

Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре.

Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения.

Акт о замере сопротивления изоляции.

Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода.

Приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность.

Инструкция о мерах пожарной безопасности.

Журнал инструктажа.

Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руково­дителя учебного учреждения (или ответственного за противопожарную безопасность).

Акт огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака (если деревянная кровля).

План действий администрации и работников образовательного учреж­дения в случае пожара.

Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

Памятка о мерах пожарной безопасности.

Проверка:

путей эвакуации (должны быть свободны);

состояние подвальных помещений (захламленность сгораемыми пред­метами);

решетки на окнах (должны быть распашные).

Не откладывая в долгий ящик на потом (или проведу завтра), с первых дней нового учебного года активизируйте работу со всеми категориями школьного коллектива: учителями, учащимися и технико-обслуживающим персоналом. Заставьте сотрудников прочитать касающиеся их части инструкции о мерах пожарной безопасности в здании школы и на прилегающей территории.

Четко поставьте задачи перед каждым: учащимся объяснить пути эвакуации и их действия, учителям как выводить детей в случае возникновения пожара, обслуживающему персоналу как оказывать помощь в организации эвакуации учащихсяучителям.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании школы и на прилегающей территории

Представленный текст Инструкции разработан в соответствии с требованиями ППБ 01-03 и содержит все основополагающие положения. При разработке инструкции для конкретного образовательного учреждения, необходимо учитывать условия и специфику учреждения, для которого создается данный документ.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СОШ № (подпись)(инициалы, фамилия)

«___» ____________ 200_г

ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности в здании ГОУ СОШ № ___и на прилегающей территории

(вариант)

1. Содержание территории, зданий и помещений.

1.1. Учреждение перед началом учебного года должно быть принято соот­ветствующими комиссиями, в состав которых включаются представители госу­дарственного пожарного надзора.

1.2. Территория образовательного учреждения должна содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

1.3. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободы

О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомить пожарную охрану.

1.4. Противопожарные разрывы между зданиями не должны использовать для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.

1.5. Разведение костров, сжигание мусора на территории не допускается.

1.6. В многоэтажных зданиях образовательных учреждений классы (труппы) детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа,

1.7. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.

1.8. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

1.9. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные зна­ки безопасности.

1.10. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами.

1.11 . Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии.

В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов до­пускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без клю­чей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).

1.12. В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ков­ровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.

1.13. Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы сред­ствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использована внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.

1.14. В чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать склады (за исключением хранения оконных рам), архивы, голубятни, мастерские.

1.15. Двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, венти­ляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитовых и т.д.) дол­жны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от замков следует хранить в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. На дверях помещений должны быть надписи, определяющие назначение помещений и место хранения ключей.

1.16. Наружные пожарные лестницы, лестницы-стремянки и ограждения на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии. Допускается нижнюю часть наружных вертикальных лестниц закрывать легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли.

1.17. В зданиях образовательных учреждений проживание обслуживающе­го персонала и других лиц не допускается.

1.18. Размещение аккумуляторных, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и других легковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанных с пребывани­ем детей, а также в подвалах и цокольных помещениях не допускается.

1.19. Приямки окон подвальных и цокольных помещений должны содер­жаться в чистоте. Не допускается устанавливать на приямках и окнах несъемные металлические решетки, загромождать приямки и закладывать кирпичом оконные проемы.

1.20. В зданиях образовательных учреждений запрещается:

а) ПРОИЗВОДИТЬ Перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие ма­териалы;

в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцеза­щитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помеще­ний, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;

г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лест­ничными клетками;

д) забивать двери эвакуационных выходов;

е) применять для отопления нестандартные нагревательные устройства;

ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения за исклю­чением специально оборудованных помещений;

з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопас­ных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;

к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючи­ми материалами;

л) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с при­менением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

м) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, ка­нализации и т.п. с применением открытого огня.

Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;

н) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;

о) оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие ма­шинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

1.21. Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой цели помещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обо­гревом радиаторами водяного отопления.

1.22. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письмен­ного разрешения руководителя детского учреждения. Эти работы должны про­изводиться согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведе­нии сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства.

1.23. Пользоваться утюгами разрешается только в специально отведенных помещениях, под наблюдением работника детского учреждения. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и све­товыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подстав­ках из огнеупорных материалов.

1.24. Все здания и помещения образовательного учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

1.25. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лаборато­риях учителя, преподаватели, лаборанты, мастера производственного обучения и другие работники детского учреждения должны тщательно осмотреть помеще­ние, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив элект­росеть.

2. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.

2.1. Перед началом отопительного сезона котельные, калориферные уста­новки, печи и другие приборы отопления, а также перед началом учебного года системы вентиляции и кондиционирования воздуха и кухонные очаги должны быть тщательно проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.

2.2. Неисправные устройства систем отопления, вентиляции и кондициони­рования воздуха, а также кухонные очаги эксплуатировать не допускается.

2.3. Использование вентиляционных каналов для отводов продуктов сгора­ния от газовых приборов запрещается.

2.4. Хранение в вентиляционных камерах оборудования и материалов зап­рещается.

2.5. Автоматические огнезадерживающие устройства (заслонки, шиберы, клапаны) установленные на воздуховодах в местах пересечения противопожар­ных преград, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматической пожарной сигнализацией и системами пожаротушения, противопожарные раз­делки дымоходов, вытяжные зонты и каналы от плит должны содержаться в исправном состоянии.

2.6. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) отключать огнезадерживающие устройства;

6) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения и другие горючие вещества;

в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

2.7. В местах забора воздуха должна быть исключена возможность появле­ния горючих газов, паров, дыма, искр и открытого огня.

3. Электроустановки.

3.1. Электрические сети и электрооборудование, используемые в образова­тельных учреждениях, и их эксплуатация должны отвечать требованиям дей­ствующих Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуата­ции электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

3.2. Администрация образовательных учреждений обязана обеспечить об­служивание и техническую эксплуатацию электрооборудования и электросетей, своевременное проведение профилактических осмотров, планово-предупредитель­ных ремонтов и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями документов, указанных в п.3.1.

3.3. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей дол­жны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.

3.4. Устройство и эксплуатация временных электросетей за исключением электропроводки, питающей места производства строительных и временных ремонтно-монтажных работ, не допускается.

3.5. В производственных, складских и других помещениях с наличием горючих материалов и изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники должны иметь закрытое или защищенное исполнение (со стеклянными колпаками).

3.6. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стек­лянными колпаками и металлическими сетками. Для этих светильников и другой переносной и передвижной электроаппаратуры следует применять гибкие кабели с медными жилами и резиновой изоляцией в оболочке, стойкой к окружающей среде. Подключение переносных светильников следует предусматривать от ответвительных коробок со штепсельными розетками.

3.7. Устройство воздушных линий электропередачи и наружных электро­проводок над сгораемыми кровлями, навесами, табелями лесоматериалов, тары и складами для хранения горючих материалов не допускается.

3.8. Осветительная электросеть должна быть смонтирована так, чтобы све­тильники находились на расстоянии не менее 0,2 м от поверхности строительных конструкций из горючих материалов и не менее 0,5 м от тары в складских поме­щениях.

3.9. Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли. Запрещается накрывать электродвигатели какими-либо горючими материалами.

3.10. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции.кабелей и проводки, должны немедленно устраняться. Неисправные электросети и электрооборудование следует немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

3.11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизоли­рованными концами;

в) пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;

г)завязывать и скручивать электропровода, а также оттягивать провода и светильники, подвешивать светильники (за исключением открытых ламп) на электрических проводах;

д) использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;

е) применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода;

ж) применять в качестве электрической защиты самодельные и некалибро­ванные предохранители;

з) снимать стеклянные колпаки со светильников закрытого исполнения.

3.12. Всякого рода новые подключения различных токоприемников (элект­родвигателей, нагревательных приборов и т.д.) должны производиться только после проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких подключений.

3.13. Во всех помещениях (независимо от их назначения), которые по окон­чании работ закрываются и не контролируются, все электроустановки (кроме холодильников) должны отключаться.

3.14. Используемые для отопления небольших помещений масляные элек­трорадиаторы и греющие электропанели заводского изготовления должны иметь индивидуальную электрозащиту и исправные электрорегуляторы.

3.15. Образовательные учреждения должны быть обеспечены электричес­кими фонарями на случай отключения электроэнергии.

4. Противопожарное водоснабжение.

4.1. Администрация образовательного учреждения обязана обеспечить тех­ническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к ис­пользованию, находящихся на балансе учреждения систем противопожарного водоснабжения (наружных водопроводных сетей с установленными на них по­жарными гидрантами и указателями; пожарных водоемов и резервуаров; насос­ных станций для повышения давления в наружных и внутренних водопроводных сетях; пожарных пирсов и подъездов к естественным водоисточникам; внутрен­них пожарных кранов; стационарных установок водоснабжения, приспособлен­ных для забора воды на случай пожара.)

4.2. Внутренние пожарные краны периодически должны подвергаться тех­ническому обслуживанию и проверяться на работоспособность путем пуска воды. О результатах технического обслуживания составляются акты.

4.3. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые плом­бируются. В шкафу должен находиться рычаг для облегчения открытия крана.

Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоеди­ненными к кранам и стволам. Один раз в год следует производить проверку рукавов путем пуска воды под давлением и перекатывать их «на ребро».

На дверце шкафа пожарного крана должны быть указаны:

1 - буквенный индекс ПК;

2 - порядковый номер пожарного крана и номер телефона ближайшей по­жарной части.

4.4. В случае проведения ремонтных работ или отключения участков водо­проводной сети, выхода из строя насосных станций, утечки воды из пожарных водоемов и резервуаров следует немедленно уведомить пожарную охрану.

4.5. Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидран­тов должны быть постоянно закрыты. Их необходимо своевременно очищать от грязи, льда и снега.

5. Установки пожарной автоматики.

5.1. Администрация образовательного учреждения должна обеспечить ра­ботоспособность и надежную эксплуатацию пожарной автоматики в соответ­ствии с требованиями Типовых правил технического содержания установок по­жарной автоматики. Техническое обслуживание установок пожарной автоматики должно проводиться в соответствии с инструкцией по организации и проведению работ по регламентированному техническому обслуживанию установок пожаро­тушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Учреждения, не имеющие возможности собственными силами осуществ­лять техническое обслуживание установок и содержать обслуживающий персо­нал, обязаны заключить соответствующие договора на обслуживание спринклерных, дренчерных и других установок автоматического пожаротушения, а также установок пожарной сигнализации со специализированными организациями.

5.2. При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту специализированной организацией, контроль за качеством их выполнения осу­ществляет должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за эксплуатацию установок.

5.3. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автома­тическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

5.4. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ре­монту, проведение которых связано с отключением установок, администрация образовательного учреждения обязана обеспечить пожарную безопасность за­щищаемых установками помещений и поставить в известность пожарную охрану.

5.5. При эксплуатации пожарной автоматики не допускается:

а) устанавливать взамен вскрывшихся и неисправных оросителей пробки и заглушки;

б) загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и при­борам;

в)складировать материалы на расстоянии менее 0,9 м до оросителей и 0,6 м до извещателей;

г)использование трубопроводов установок для подвески или крепления какого-либо оборудования;

д) нанесение на оросители и извещатели краски, побелки, штукатурки и других защитных покрытий при ремонтах и в процессе эксплуатации.

6. Первичные средства пожаротушения

6.1. Образовательные учреждения должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений ^установками пожаротушения и пожарными кранами.

6.2. Места расположения первичных средств пожаротушения должны ука­зываться в планах эвакуации, разрабатываемых согласно ГОСТ 12.1.114-82. Внешнее оформление и указательные знаки для определения мест расположения первичных средств пожаротушения должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026-76*.

6.3. Ручные огнетушители должны размещаться согласно требованиям ГОСТ 12.4.009-83:

а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя;

б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды.

6.4. Огнетушители должны устанавливаться таким образом, чтобы был виден имеющейся на его корпусе текст инструкции по использованию, Конструкции и внешнее оформление тумб и шкафов для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей.

6.5. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где ис­ключено повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосфер­ных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

При размещении огнетушителей не должны ухудшаться условия эвакуации людей.

6.6. Огнетушители, размещаемые вне помещений или в не отапливаемых помещениях, подлежат съему на холодный период. В этих случаях на пожарных стендах должна быть информация о месте их расположения.

6.7. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, взамен должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.

6.8. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-изготовителей, и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого типа.

6.9. Повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется лицами, назначенными приказом руководителя образовательного учреждения.

6.10. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйствен­ных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.

7. Требования пожарной безопасности для помещений различного назначе­ния.

7.1. Учебные классы и кабинеты.

7.1.1. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходи­мые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлеж­ности, пособия, транспаранты и т.п.

7.1.2. Приборы, мебель, принадлежности, пособия, транспаранты и т.п. размещаемые в учебных классах, кабинетах, лаборантских или в специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стел­лажах или на стационарно установленных стойках.

7.1.3. Хранение в учебных классах, кабинетах, лабораториях и лаборантс­ких учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами, не допускается.

7.1.4. Хранение фильмокопий, диапозитивов, слайдов, магнитных лент и т.п. должно осуществляться в специально выделенных для этой цели помещениях.

7.1.5. Запрещается складывать обрезки и куски кино- и фотопленки и маг­нитной ленты в общие ящики с мусором, бумагой и другими материалами.

7.1.6. Размещение фильмохранилищ областных, районных и межрайонных фильмотек в школьных зданиях с пребыванием детей не допускается.

При эксплуатации областных, районных и межрайонных фильмохранилищ следует руководствоваться Правилами пожарной безопасности, техники безопас­ности и производственной санитарии для организаций кинопроката.

7.1.7. Демонстрирование диапозитивов, диафильмов, слайдов и кинофильмов с установкой кинопроектора (диапроектора) передвижного типа непосредственно в классах и кабинетах допускается при соблюдении следующих требований:

а) демонстрирование кинофильмов проводится на узкопленочной аппара­туре;

б) диапроектор или узкопленочный кинопроектор должен устанавливать­ся с противоположенной стороны от выхода из помещения;

в) во время демонстрации диапозитивов, диафильмов, слайдов и кино­фильмов присутствуют учащиеся одной учебной группы в количестве не более 50 человек;

г)к работе на киноаппаратуре допускаются только лица, имеющие квали­фикационные удостоверения киномеханика или демонстратора узко­пленочного кино установленного образца, а также талон по технике пожарной безопасности, выданный местными органами кинофикации и государственного пожарного надзора;

д) кинофильмы, предназначенные для очередного показа, должны хра­ниться в плотно закрытых коробках или фильмоскопах.

8. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

8.1. Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведе­нии культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, киносеансов, новогодних елок и т.п.) являются руководители образовательных учреж­дений.

8.2. Перед началом культурно-массовых мероприятий руководитель образо­вательного учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуаци­онные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.

8.3. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников образовательного учреждения и учащихся старших классов.

8.4. Во время проведения культурно-массовых мероприятий с детьми долж­ны неотлучно находиться дежурный преподаватель, классные руководители или воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обя­заны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

8.5. Культурно-массовые мероприятия должны проводиться:

а)в зданиях 1 и 2 степени огнестойкости - в помещениях любого этажа;

б) в зданиях 3-5 степени огнестойкости - только в помещениях 1 этажа, при этом ограждающие конструкции внутри помещений зданий 5 степе­ни огнестойкости должны быть оштукатурены или обработаны огнеза­щитным составом.

Проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных помещениях и цокольных помещениях запрещается.

8.6. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов

8.7. Количество мест в помещениях устанавливается из расчета 0, 75 кв.м на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий из расче­та 1,5 кв.м на одного человека (без учета площади сцены). Заполнение помеще­ний людьми сверх установленных норм не допускается.

8.8. Количество непрерывно установленных мест в ряду должно быть не более:

При односторонней эвакуации

При двухсторонней эвакуации

В зданиях 1,2 и 3 степени огнестойкости

30

60

В зданиях 4 и 5 степени огнестойкости

15

30

8.9. Расстояние между рядами должно быть:

Количество непрерывно установленных мест в ряду

Наименьшее расстояние между спинками сидений (в метрах)

Ширина прохода между рядами в метрах

При односторонней эвакуации

При двухсторонней эвакуации

до 7

до 15

0,80

0,35

8-12

16-25

0,85

0,40

13-20

26-40

0,90

0,45

21-25

41-45

0,95

0,50

26-30

51-60

1,00

0,55

8.10. Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для прове­дения культурно-массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам, не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересека­ющихся потоков людей.

Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные места запрещается.

8.11. В помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу.

В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с коли­чеством мест не более 200, крепление стульев к полу может не производиться.

8.12. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены све­товыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, под­ключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При на­личии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.

8.13. Проведение занятий, репетиций, спектаклей и концертов, а также демонстрация кинофильмов в актовых и подобных им залах образовательных учреждений разрешается только в строгом соответствии с действующими прави­лами пожарной безопасности для театрально-зрелищных предприятий, культур­но-просветительных учреждений, кинотеатров и киноустановок.

8.14. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий запрещается:

а)использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

б) оклеивать стены и потолки обоями и бумагой;

в) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными со­ставами, для акустической отделки стен и потолков;

г)хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

д) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;

е)применять предметы оформления помещений, декораций и сценичес­кое оборудование, изготовленное из горючих синтетических материа­лов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролина, поливи­нила и т.п.)

ж) применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

з)устанавливать стулья, кресла и т.п., конструкции которых выполнены из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов;

и) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и трудно от­крывающиеся запоры;

к) устанавливать на окнах глухие решетки.

8.15. Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, ще­лей и выбоин. При разности уровней смежных помещений, в проходах должны устраиваться пологие пандусы.

8.16. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также дра­пировка, используемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в организации, производив­шей пропитку.

8.17. Руководители образовательных учреждений обязаны производить про­верку качества огнезащитной обработки декораций и конструкций перед прове­дением каждого культурно-массового мероприятия.

8.18. При проведении новогоднего вечера елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка, бочка с водой) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолка.

При отсутствии в образовательном учреждении электрического освещения новогодние представления и другие культурно-массовые мероприятия - должны проводиться в дневное время.

8.19. Оформление иллюминации елки должно проводиться опытным электриком.

8.20. Иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок.

Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения должны быть гибки­ми, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений.

8.21. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание прово­дов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена, и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения.

8.22. Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.

8.23. При оформлении елки запрещается:

а) использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеня­ющиеся игрушки и украшения;

б) применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейервер­ки и т.п.;

в) обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

9. Порядок действий в случае возникновении пожара.

9.1. В случае возникновения пожара, действия работников образователь­ных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь дол­жны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спа­сение.

9.2. Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший по­жар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных мате­риалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону «01» (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а так­же сообщить свою фамилию);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре; приступить само­му и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

г)организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по туше­нию пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

9.3. Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его ра­ботник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до - прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имею­щиеся силы и средства;

в)организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г)выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической системы пожаротушения;

е)удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения по­жара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) информировать начальника пожарного подразделения о наличии лю­дей в здании.

9.4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуа­ции людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

г)в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, парта­ми, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благо­приятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помеще­ния. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Заместитель директора по АХЧ

(подпись)(инициалы, фамилия)

В чрезвычайных ситуациях зачастую решающее значение имеет психологическая подготовка человека. Проведите в этом плане занятия с учителями и обслуживающим персоналом, а классные руководители с учащимися своих классов. Если есть психолог, лучше поручите эту работу ему, да и сами поучитесь.

Тренировки по эвакуации в случае пожара нужно проводить хотя бы один раз в месяц, моделируя различные реальные ситуации. Тренировочную эвакуацию учащихся осуществляйте в режиме реальности в заранее определенные и указанные места размещения. Бывает так: дали сигнал звонком, вышли из здания и построились в 5-10 метрах от него, учителя считают учащихся и докладывают директору, а огонь то рядом (трудно даже представить реально такую ситуацию).

Образец Плана действий администрации и работников образовательного учреждения в случае пожара

УТВЕРЖДАЮ Директор школы №_

200 года

ПЛАН

действий администрации и учителей в случае пожара в школе № _______

Наименование действий

Порядок и последовательность действий

Исполнители

Вызов пожарной части

1. Вызов и встреча пожарной части При пожаре или задымлении необходимо немедленно вызвать пожарную часть по тел. «01». Телефон находится_______

Первый обнаруживший пожар или задымление

Встреча пожарной части

Место встречи

Встречающий обязан проводить прибывшего начальника караула к месту пожара ближайшим путем и одновременно сообщить ему, где и что горит, угрожает ли детям опасность

Лицо, вызвавшее пожарную часть

Подготовка к

эвакуации

школьников

2. Эвакуация учащихся

При обнаружении пожара или задымления немедленно и спокойно во всех классах прекращаются занятия, игры, принятие пищи. Всех детей одевают и направляют к ближайшим эвакуационным выходам

Администрация

Учителя:

Эвакуация школьников при пожаре

Эвакуация школьников производится по указанию администрации школы, а в случае

прямой угрозы - немедленно, не ожидая указаний.

Для эвакуации детей используются все имеющиеся лестницы и выходы

Администрация

Учителя

Тушение воз­никшего пожара обслуживающим персоналом школы до прибытия пожарной части

3. Тушение пожара

Тушение пожара организуется и производится

немедленно с момента его обнаружения всеми

сотрудниками школы, не занятыми эвакуацией

детей.

Для тушения используются все имеющиеся

средства пожаротушения (огнетушители, ПК).

В тушении пожара обязаны участвовать все сотрудники, не занятые эвакуацией детей

Зам.директора по АХЧ

Образец инструкции для дежурного по школе (по вопросу пожарной безопасности)

УТВЕРЖДАЮ Директор школы №

200 г.

ИНСТРУКЦИЯ дежурному администратору ГОУ СОШ № ________

По пожарной безопасности

1. Дежурный по школе обязан:

знать и выполнять "Противопожарные правила для школ, школ интер­натов и детских учреждений";

проверять наличие, исправность и работоспособность первичных средств пожаротушения и связи;

осуществлять постоянный контроль за соблюдением учащимися и пер­соналом строгого противопожарного режима;

2. Дежурный должен иметь в своем распоряжении:

электрический переносной фонарь;

электромегафон или другое средство оповещения учащихся, учителей и обслуживающего персонала в случае пожара;

пронумерованные ключи от всех дверей эвакуационных выходов;

средство связи с пожарной охраной /телефон/;

перечень номеров телефонов: пожарной охраны, инженерных и ава­рийных служб, руководителей школы;

журнал с текущей информацией о наличии ключей от закрытых каби­нетов, классов, лабораторий.

3. Дежурный должен знать:

расположение входов и выходов из здания и их состояние;

местонахождение первичных средств пожаротушения и связи, уметь ими пользоваться;

порядок действий обслуживающего персонала по эвакуации детей и тушению пожара.

4. При обнаружении пожара в школе дежурный обязан:

сообщить в пожарную охрану по тел. "01", указав адрес объекта;

доложить руководству школы о пожаре;

до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию школь­ников в безопасное место и принять меры по тушению пожара первич­ными средствами (огнетушителями, ПК);

организовать встречу пожарных подразделений и действовать по указа­нию руководителя тушения пожара.

Зам.директора по АХЧ

Если при школе функционирует интернат, то ваши заботы удваиваются. Все что делается в школе по противопожарной безопасности, то и проводите с воспитателями, помощниками воспитателей и с воспитанниками. Подумайте, как провести тренировки по эвакуации не только в дневное время, но и ночью. Обязательно проследите за тем, чтобы в учреждении был оформлен стенд по противопожарной безопасности

Противопожарные правила для школ, школ-интернатов и детских учреждений

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ответственность за противопожарное состояние школ, школ-интернатов и детских учреждений (детских домов, яслей, детских садов, домов ребенка и др.) возлагается на директоров (заведующих).

Кроме того, в каждом учебном кабинете, лаборатории мастерской и библио­теке назначаются лица, ответственные за их пожарную безопасность.

2. Здания школ и детских учреждений должны иметь не менее двух само­стоятельных выходов. Забивать, а также загромождать двери существующих основных или запасных выходов запрещается.

3. Каждая школа и детское учреждение должно быть обеспечено телефон­ной связью. У телефонов должны быть вывешены таблички с надписью: "О пожаре звонить по телефону - 01".

4. Администрацией школ и детских учреждений на случай возникновения пожара должен был разработан план эвакуации детей, с четким распределением обязанностей между всем обслуживающим персоналом и учащимися старших классов. План должен был разработан отдельно на дневное и ночное время.

Для учебных кабинетов лабораторий, мастерских и библиотек должны быть разработаны противопожарные инструкции.

Администрация обязана ознакомить весь персонал и учащихся с планом эвакуации и периодически проводить инструктаж о порядке действий сотрудни­ков в случае пожара.

5. В ночное время в детских учреждениях должен выделяться дежурный персонал в соответствии с утвержденными типовыми нормами.

6. В школах и детских учреждениях, при отсутствии киноаппаратной, зап­рещается демонстрировать фильмы на горючей кинопленке.

7. Отогревание газовых, водопроводных канализационных труб и отопле­ния разрешается производить только горячей водой или горячим песком.

8. Установка и оформление новогодних ёлок допускается с обязательным выполнением действующих противопожарных правил и инструкций.

9. Помещения детских учреждений и школ должны быть обеспечены сред­ствам пожаротушения по установленным нормам. Средства пожаротушения дол­жны содержаться всегда в исправном состоянии и использоваться только по прямому назначению.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

10. Запрещается хранение каких-либо предметов на лестничных клетках, в коридорах и вестибюлях. Коридоры и проходы к лестничным клеткам, а также выходы из классных (групповых) комнат и спален должны быть всегда свобод­ными.

11. Запрещается:

а) сдавать часть помещений школы или детского учреждения в аренду без согласования органов Госпожнадзора.

б) переуплотнять помещения групповых комнат и спален свыше установ­ленных норм;

в) приспосабливать чердачные помещения под жилье, склады, архивы и хранить на чердаках горючие и др. материалы;

г) засыпать чердаки для утепления перекрытий горючими материалами;

д) устраивать кладовки и раздевалки в лестничных клетках (под лестнич­ными маршами);

12. Двери, ведущие с лестничных клеток на чердаки, должны быть заперты и опломбированы. Ключи от запертых дверей должны храниться у дежурного по школе или детскому учреждению.

13. Курить и пользоваться открытым огнем на чердаках, в подвалах, кладо­вых, групповых комнатах и коридорах запрещается.

14. Проживание обслуживающего персонала и других лиц в помещениях детских учреждений, за исключением помещений, отделенных от детских уч­реждений глухими капитальными стенами, запрещается.

III. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

15. В школьных и детских учреждениях разрешается пользоваться только электрическим освещением.

16. Вся электросеть должна постоянно находиться в исправном состоянии.

17. Для защиты электросети должны применяться предохранители промыш­ленного изготовления.

18. Не разрешается вешать одежду и другие предметы на выключатели, ролики, электропроводку, а также закрывать или заклеивать электропровода и арматуру обоями, бумагой и плакатами.

19. Применение электроплиток и электроутюгов в групповых комнатах не разрешается. Электроплитки могут применяться лишь в кабинетах врачей, а элек­троутюги - в специально приспособленных гладильных комнатах.

Оставлять включенный электроприборы без надзора или поручать надзор за ними детям запрещается.

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

20. Все силовое и осветительное электрохозяйство должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок и должно быть обеспечено нормальной электрозащитой, соответствующей допустимой нагрузке.

21. Станки, верстаки, рабочие столы и прочее оборудование в помещениях мастерских не должны загромождать проходов и выходов из помещения. Шири­на основных проходов должна быть не менее одного метра.

22. Устройство фанерных или дощатых неоштукатуренных кладовок в ла­бораториях и мастерских запрещается.

23. Включение и выключение учащимися электромоторов, вентиляционных установок и других приборов без надзора преподавателя запрещается.

24. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей, необходимых для рабо­ты в лабораториях и мастерских, допускается только в ограниченных количе­ствах и в металлических шкафах или ящиках.

25. Промасленный обтирочный материал должен в процессе работы соби­раться в металлические ящики с крышками, а по окончании работы удаляться.

26. Для разогревания клея должны быть оборудованы специальные электрические клееварки.

27. По окончании занятий помещения мастерских и лабораторий должны очищаться от производственных отходов и осматриваться руководителем заня­тий, а электросеть должна быть обесточена.

28. В помещениях мастерских и лабораторий должны иметься следующие средства пожаротушения^ химические густопенные огнетушители, ящик с сухим просеянным песком емкостью не менее 0.5 куб.м каждый и совки. В лаборато­риях, кроме того, должно иметься асбестовое или шерстяное грубое одеяло размером 1.5 х 1.5м.

29. При обнаружении пожара необходимо:

сообщить в пожарную охрану по телефону «01", указав адрес объекта;

до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию детей в безопасное место и принять меры по тушению пожара первичными средствами (огнетушителями, ПК).

А где же директору найти время на противопожарную работу? По большому счету это никого, кроме самого руководителя школы, не интересует. Ответственность давит на директора все двадцать четыре часа в сутки. Вершина айсберга (папки с документацией, противопожарный инвентарь, сигнализация и т.д.) должна быть в полном порядке, тогда вы относительно спокойно и уверенно будете управлять школой.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»