Двигатель с внушительным ресурсом работы. Миллионники: самые надежные двигатели современности. Ресурс двигателя — что это

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В машине есть множество параметров, по которым ее оценивают. Сюда относится максимальная скорость, нормы токсичности выделений, экономичность, безопасность и т.д. Все эти показали легко замерить, но по-другому обстоит дело с ресурсом двигателя. В этой статье мы обсудим, что такое ресурс работы двигателя , как его продлить, и Вы узнаете из специальной таблицы, какой ресурс у Вашего автомобиля.

Что такое ресурс работы двигателя?

В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.

Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя :

  • Заливайте масло, топливо и ;
  • Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
  • Регулярно наблюдайтесь на ТО;
  • Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;

Как увеличить ресурс работы двигателя

Топливо, и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

Правильно . Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя , зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

Всегда должен быть в хорошем состоянии. Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива .

Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

Не допускайте необычных режимов езды. Рваное , резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

Ниже приведена таблица разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье.

Марка машины Ресурс двигателя
Daewoo Lanos 350.000 — 400.000 км.
Daewoo Matiz 250.000 км.
Daewoo Nexia 500.000 км.
Ford Escort (1990-2000) 150.000 — 180.000 км.
Ford Focus (2004-) 250.000 — 300.000 км.
Ford Fiesta 150.000 км.
Ford Мondeo III (2001-) 200.000 км.
Honda Civic (1995 — 2001) 350.000 км.
Honda CR-V (1996-2001) 250.000 — 300.000 км.
Hyundai Coupe (1996-2001) 250.000 км.
Hyundai Getz (2002-) 300.000 — 400.000 км.
Kia Rio (2000–2005) 300.000 км.
Mitsubishi Galant (1992-1996) 300.000 — 400.000 км.
Mitsubishi Lancer 400.000 км.
Mitsubishi ASX 500.000 км.
Mitsubishi Carisma 300.000 км.
Mitsubishi Pajero 300.000 – 350.000 км.
Mitsubishi L200 200.000 – 300.000 км.
Mazda 323 (1998-2003) 350.000 км.
Mazda RX8 (2003-) 250.000 км.
Nissan Primera (1990-2000) 300.000 км.
Nissan Almera (1995-2000) 300.000 км.
Nissan Terrano I (1987-1995) 300.000 км.
Opel Omega B (1993–2003) 300.000 км.
Renault Clio 500.000 км.
Renault 19 (1988-1996) 300.000 км.
Saab 9000 (1991 – 1998) 400.000 – 500.000 км.
Škoda Octavia I (1996-2004) 300.000 км.
Škoda Felicia (1994-2001) 300.000 км.
Subaru Outback (1998-2003) 400.000 км.
Subaru Impreza GT (1992-2000) 150.000 км.
Suzuki Baleno (1995-2003) 400.000 км.
Suzuki Vitara (1996-2001) 250.000 — 300.000 км.
Suzuki Grand Vitara (2001-) 300.000 — 400.000 км.
Suzuki Samurai (1984-) 300.000 — 500.000 км.
Toyota RAV4 (1996-2001) 250.000 — 300.000 км.
Toyota Carina E (1992-1997) 250.000 — 400.000 км.
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) 300.000 км.
Volkswagen Passat B4 (1995–97) 250.000 — 400.000 км.
Volkswagen Golf V (2004-) 350.000 км.

В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.

Автомобиль имеет различные параметры, согласно которым производится его оценка. Большинство показателей поддаются замеру, и определить их весьма просто.

Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.

Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность. А именно, становится большим расход топлива и масла, а общая его производительность снижается.

Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:

  • Не стоит экономить на масле для авто, от этого зависит срок эксплуатации мотора, то же самое относится и к выбору топлива;
  • Необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра;
  • Не стоит пренебрегать прохождением осмотра на станции обслуживания;
  • Мотор не должен работать в нестандартном режиме.

Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.

Двигатели Их ресурсы
Фольксваген Поло 250-350 тыс. км
Мазда СХ 5 250-500 тыс. км
Хёндай g4fc 200-250 тыс. км
Лада Веста 150-200 тыс. км
Ниссан qr25de, mr20de 250-500 тыс. км
Тойота 1zr и 1nz 300-400 тыс. км
Митсубиши 1zz 300-500 тыс. км

Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега.

Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.

Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.

Характеристики авто различных производителей

Рассмотрим примеры автомобилей, произведенных в разных странах.

Китайские автомобили

В китайском автопроме потребителей привлекает в первую очередь доступная цена, а также привлекательный внешний вид.

Но ресурс легкового китайского авто не многим выше, нежели на отечественных машинах. Усредненные показатели будут составлять 250 тыс. км.

Французские автомобили

Также не слишком превзошли по своим характеристикам и автомобили французского производства, это касается двигателя Рено Логан. Их средний показатель составляет 300 тыс. км.

Корейские авто

Корейские же авто находятся примерно на том же уровне, некоторые модели достигают отметки в 350 тыс. км, например, ресурс двигателя Киа Рио (g4fc), или Хендай, с двигателем g4fc.

Японские авто

Далее можно отметить транспортные средства японского автопрома (1zz fe), они могут достигать до отметки в 400 тыс. км. Хотя и считаются такие машины одними из наиболее надежных в мире. Моторы 1zz имеют повышенную мощность и надежность. Причем такой показатель может подходить, как для Ниссана с двигателем qr25de или mr20de, так и для Мазда СХ 5 с мотором 1zz fe. Двигатель Мазда (1zz fe) считается довольно выносливым для своего класса. Тойота с двигателем 1zr или 1nz, также будет иметь похожие данные в пробеге.

Автомобилисты, которые пользуются акцентом g4fc, вполне довольны своим выбором. То же самое можно сказать и за ресурс двигателя хендай солярис g4fc, они вполне оправдывают свои характеристики.

Американские автомобили

Американские автомобили имеют более высокий класс, если рассматривать ресурсы двигателей иномарок в таблице.

Их мотор моет выдерживать путешествия до 500 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Это, к примеру, авто Трейл Блейзер Шевроле.

Немцы

К наиболее же высокому классу можно отнести немецкий автопром. Ресурс их двигателей может колебаться от 450 тыс. км до 600 тыс. км.

Что в итоге?

Все показатели являются усредненными, и зависеть длительность эксплуатации двигателя, как 1zr и 1nz для Тойоты, так mr20de или 30 для Ниссан, в большей степени от качества используемого топлива, регулярности замены масла и способа эксплуатации.

Например, при выборе масла, важно отдавать предпочтение тому, которое будет подходить для конкретного двигателя 1zr или 1nz.

Принято считать, что ресурс дизельного двигателя примерно вдвое превышает его бензиновый аналог. Поэтому использование дизеля получается более выгодным. Хотя каждый автомобилист делает свой выбор исходя из различных критериев.

Как долго машина будет служить безотказно? Сколько тысяч километров она проедет, прежде чем её узлы и агрегаты начнут требовать капитального ремонта? Во многом удовольствие от беспроблемного вождения зависит от того, каков ресурс двигателя – сердца авто.

Давайте детально выясним, на что способны современные моторы, и что нужно делать, чтобы они работали как можно дольше.

Ресурс двигателя. Секреты продления

Ресурс двигателя, как понятие, сегодня обросло множеством мифов и догадок. Всё потому, что автовладельцы по разному относятся к правилам эксплуатации машин, из-за чего один и тот же силовой агрегат может нормально «ходить» и , а может навсегда заглохнуть и на второй сотне.

Почему так может получаться и как максимально продлить жизнь двигателя среднестатистической легковушки? Рассмотрим этот вопрос по пунктам, ведь есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание:

  • обкатка – покупая автомобиль из салона, не стоит сразу же испытывать его на максимальную скорость и грузоподъёмность. Дело в том, что хоть автопроизводители и уверяют нас в том, что обкатка для современного мотора не нужна, всё же необходимо первые 2-3 тысячи километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме – обороты не выше 3 тысяч, никаких гонок, тасканий прицепов и езды по жёстким ухабам;
  • смазочные материалы – к радости автовладельцев химическая промышленность в наши дни выпускает очень хорошие масла, способные в разы повысить долговечность двигателя. Они не только качественно смазывают, но и очищают трущиеся детали моторов. Особенно хороши синтетические масла, которые отлично справляются со своей работой даже в морозы, что в былые годы было большой проблемой. Единственный минус хорошей «синтетики» — цена, из-за чего многие водители экономят на смазочных материалах, чем предрекают снижение ресурса двигателя;
  • система охлаждения – двигатели внутреннего сгорания выделяют огромное количество тепла во время работы, которое надо эффективно отводить. Чем лучше и качественнее будет функционировать система, тем больше шансов, что мотор пройдёт не одну сотню тысяч километров без проблем. Владелец машины может повлиять на неё, заливая качественную охлаждающую жидкость – на этом тоже не нужно экономить.

Какие моторы долговечней?

Вполне естественно, что помимо бережной эксплуатации, ресурс двигателя зависит и от его конструкции. Какие моторы более долговечны, а какие нет?

Для сравнения возьмём несколько чисто условных моторов без привязки к каким-либо производителям – бензиновый атмосферный, бензиновый турбированный, и экзотический .

Не буду томить и скажу сразу – из всей этой четвёрки наибольшим ресурсом обладает дизельный агрегат. Его секрет в немного меньших, по сравнению с другими, средних оборотах коленчатого вала, что, естественно, влечёт и меньший механический износ деталей. Такие моторы могут «ходить» и 300 тысяч, и больше без каких-то проблем.

Вторыми по долговечности можно назвать классические атмосферные четырёхтактные моторы, работающие на бензине.

Общую статистику портят, к сожалению, отечественные агрегаты и китайцы, которые могут не дожить и до 200 тысяч. Хотя, с другой стороны, японские моторы этого типа славятся тем, что порой работают и до 1 миллиона километров пробега!

Турбированные бензиновые агрегаты не так долго служат. Их главной проблемой является нагнетатель, который зачастую первым выходит из строя.

Чуть более 100 тысяч километров безотказно проработает роторный двигатель.

Но, по правде говоря, на сегодняшний день такие агрегаты можно увидеть только у уже давно покинувшего конвейер спорткара Mazda RX-8.

Примерно так можно распределить разные типы силовых агрегатов по их долговечности. Но стоит подчеркнуть, что среди представителей каждого типа есть и свои чемпионы, и отстающие – многое зависит от производителя.

Друзья, честь вам и хвала, за то, что проявляете интерес к автомобилям, и большое спасибо что посещаете АВТО-РУ.РУ. Очень надеюсь, что размещаемая здесь информация вам интересна и повышает ваш технический уровень.

До новых встреч! Пишите и подписывайтесь! Удачи на дорогах!

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему "немецкое против японского против американского".

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким - за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год - без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники - OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные - и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover - мотор легендарного "Мумусика" был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо "бегает" по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Бензиновые рядные "четверки"

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых "легенд" будут и моторы поменьше, обычные рядные "четверки".

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE - представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов - типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. "Миллионниками" считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически "неубиваемых". Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно - воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты - до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Opel 20ne

Список отличных и простых "четверок" закрывает представитель европейской школы двигателестроения - x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция - 8 клапанов, ременной привод распредвала - и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE - 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя - Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным "здоровьем" не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

V-образные "восьмерки"

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются - облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них - отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов - баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии "Алюсил" (Alusil), с более "нежным" покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином... Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Бензиновые рядные "шестерки"

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере - такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты - 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных "японок". Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем .

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.

Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.

Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов. У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.

На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:

  1. значительная потеря мощности;
  2. ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
  3. появление посторонних стуков.

Как увеличить ресурс двигателя

Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.

Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две - три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.


Вот чего не следует делать:

  • загружать машину «под завязку»;
  • буксировать прицепы;
  • ездить по бездорожью;
  • допускать длительную работу мотора на высоких оборотах (лучше всего держать обороты в районе 2-3 тыс.).
  • в зимнее время динамично ездить на непрогретом двигателе.

В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной - двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.

Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.

Ресурс двигателей разных типов

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос, какой двигатель дольше «ходит». Действительно, ведь существует несколько типов двигателей, и логично предположить, что у двухтактного, четырехтактного и роторного запас прочности разный. Не менее интересно автовладельцам, отличается ли ресурс дизельного двигателя от бензинового.

Наименьший запас прочности у двухтактного бензинового двигателя мотоцикла. Объясняется это, главным образом высокими оборотами коленчатого вала. Вторая причина кроется в отсутствии системы смазки как таковой. Смазывание цилиндро-поршневой группы двухтактного мотора происходит рабочей смесью, для этого в бензин добавляется масло.

На разных режимах работы, мотору мотоцикла требуется разное количество смазки, а изменить его подачу не представляется возможным. В результате мотор получает нормальную смазку только в определенных режимах работы, а при сильных нагрузках он может испытывать масляное голодание.

У роторного или, правильнее, роторно-поршневого двигателя Ванкеля , дела обстоят немногим лучше. К слову, единственным автопроизводителем, серийно устанавливающим такие моторы на свои машины является компания Mazda. Двигатели данного типа устанавливаются на ее модели серии RX (например, MazdaRX-8).

Ресурс двигателя роторного типа невелик в сравнении с четырехтактными моторами, работающими по циклу Отто. При грамотном и своевременном обслуживании он не превышает ста тысяч километров.

В среднем же, учитывая, что MazdaRX-8 приобретается не для спокойных поездок, мотор автомобиля требует капремонта или замены после пятидесяти - шестидесяти тысяч.

У бензинового четырехтактного мотора ресурс значительно выше, чем у двух вышеупомянутых. У иномарок он больше, у отечественных, а тем более, китайских машин меньше, но тем не менее, исчисляется сотнями тысяч километров. Известны случаи, когда мотор автомобиля проходил без капремонта 500 тыс. км. Причем схема расположения цилиндров не имеет ровным счетом никакого значения.

Владельцы Субару любят хвастаться тем, что оппозитные моторы дольше живут, однако это совсем не так. Принципиально оппозитный двигатель автомобиля Субару ничем не отличается от какого-нибудь g4fc, поэтому и говорить о том, какой силовой агрегат дольше прослужит без капремонта, не имеет смысла. В пользу того же рядного g4fc можно сказать, что он гораздо проще и дешевле в обслуживании.

Говоря о ресурсе турбомоторов, правильнее говорить о запасе прочности самой турбины, которая выходит из строя в разы быстрее, а без нее двигатель превращается в обычный атмосферник.

Ресурс турбины обычно составляет около ста тысяч километров, после чего требуется либо ремонт турбины, либо (что чаще) ее замена. На срок службы турбины в значительной мере влияет соблюдение водителем правил эксплуатации автомобиля с турбомотором.

Наибольший ресурс двигателя у дизеля. Причин тому две. Во-первых, дизельные силовые агрегаты изготавливают из более прочных сплавов по причине высокой степени сжатия. Вторая причина кроется в их тихоходности. Если у бензинового мотора рабочие обороты, как правило, составляют 3-4 тысячи, то у дизеля – вдвое меньше, т. е. 1,5–2.

Соответственно, при одном и том же пробеге в одинаковых условиях, поршни дизельного двигателя совершат вдвое меньше поступательных движений, т. е. физический износ также будет значительно меньше. Здесь приведена таблица, в которой скомпонованы ресурсы двигателей разных типов.

Таблица ресурсов двигателей

Марка автомобиля Ресурс двигателя (тысяч км)
Mazda (роторный двигатель) 50-100
ВАЗ 100-200
Hyundai 150-250
Kia 150-250
Chevrоlеt 150-300
Opel 150-300
Renault 250-400
Skoda 250-450
Peugeot 250-450
Mazda 250-500
Mitsubishi 250-500
Nissan 250-500
VW 250-500
Ford 300-500
Toyota 300-600
Mercedes 300-600
BMW 300-600
Данные в таблице являются усредненными и собраны из общедоступных источников



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»