Если заехать крутой на бордюр что будет. Как заехать на бордюр, чтобы не повредить машину? Въезд на высокий бордюр

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Неправильный заезд на бордюр чреват повреждением и дисков колес, днища кузова, поддона, бампера и брызговиков, а иногда – и подвески автомобиля.

Бордюры из камня применяются в дорожном строительстве для отделения проезжей части дороги от тротуара.

Хотя правилами дорожного движения и передвижение автотранспорта по тротуарам категорически запрещена, иногда бывают ситуации и обстоятельства, в которых без «штурма» бордюра или бровки попросту не обойтись.

Условно бордюры делятся на 2 типа: высокие и невысокие. К высоким бордюрам относятся инженерные дорожные элементы, высота которых превышает просвет между дорожным покрытием и передним .

Невысокими бордюрами будут все остальные, высота которых меньше расстояния между передним бампером и дорогой.

Заезд на невысокий бордюр

Двигаясь на расстоянии от бордюра около полуметра (или больше), выверните руль вправо так, чтобы автомобиль сменил направление движения и был расположен к бордюру под углом 45 0 .

Выровняв руль, продолжайте движение в направлении бордюра.

После того, как автомобиль приблизится к бордюру, до минимально необходимой для заезда на него передним правым колесом. Поддерживая тот же режим движения, заедьте на бордюр передним левым колесом. Далее — очередь заднего правого колеса.

После того, как три колеса автомобиля преодолели препятствие в виде бордюра или бровки, можно выворачивать руль в нужном направлении.

Четвертое колесо заедет на бордюр под любым углом.

Преодоление высокого бордюра

Подъехав параллельно к бордюру почти вплотную, оставив интервал порядка 20-30 см, выверните руль вправо до упора.

Медленно заедьте на бордюр передним правым колесом. Благодаря тому, что автомобиль расположен параллельно тротуару, правое колесо въедет на бордюр раньше , в результате чего низ правой передней части кузова машины окажется выше уровня бордюра, обезопасив себя от столкновения с бордюрным камнем. Выверните руль обратно и продолжайте движение вперед под небольшим углом к тротуару.

Дождавшись момента, когда машина взберется на бордюр правым задним колесом, снова выверните руль до упора вправо.

Заезд на бордюр — это маневр, который должны уметь совершать все водители. Несмотря на то, заезд на тротуар и езда по нему в большинстве случаев считаются нарушениями правил движения, есть много случаев, когда заезжать на бордюр правила разрешают. Перечислим случаи, когда правила дорожного движения разрешают заезжать на бордюр:

  • если установлен знак 6.4 — Парковка с табличками, которые показывают как именно можно расположить транспортное средство на краю тротуара;
  • если в соответствии с пунктом ПДД 9.9 автомобиль, доставляющий товары или выполняющий коммунальные работы, никаким другим образом не может добраться к нужному объекту, кроме как заехать через тротуар.

К тому же, в жилых зонах, где за соблюдением правил дорожного движения редко следят, водители часто заезжают на бордюры, чтобы сократить путь. Жаль только, что в автошколах данному маневру не обучают.

Итак, прежде, чем заезжать на бордюр, вам нужно определить его высоту. Высота бордюра — это понятие относительное и она полностью зависит от высоты бампера вашей машины.

Заезд на низкий бордюр

Низкий бордюр не представляет никаких сложностей, он гораздо ниже высоты расположения бампера вашего авто. Заезжать на него можно под любым углом, но все предосторожности следует соблюдать: при перпендикулярном заезде сначала медленно отпускайте сцепление, чтобы заехали передние колеса, затем так же медленно заезжайте задними колесами.

Заезд на средний бордюр

Средний бордюр ниже вашего бампера, однако можно испытать проблемы с заездом задними колесами, если заезжать из перпендикулярной к тротуару позиции. Поэтому автомобиль лучше ставить под углом в 45 градусов к тротуару и попеременно заезжать каждым колесом по отдельности.

Если автомобиль отказывается ехать, мотор начинает глохнуть, то следует нажать на педаль газа или приметить способ заезда на высокий бордюр.

Высокий бордюр

Высокий бордюр выше бампера вашего автомобиля, поэтому при отсутствии опыта можно не только опозориться перед другими водителями, но и повредить бампер и поддон. Заезжать нужно из позиции параллельной бордюру.

Выворачивайте руль до упора вправо — таким образом колесо окажется на бордюре раньше чем бампер. Затем заезжает заднее правое колесо, для этого нужно проехаться вдоль тротуара немного вперед. Потом опять полностью выворачиваем руль и заезжает переднее левое колесо, и последним — заднее правое.

Такой способ заезда может вызвать сильное давление на покрышки автомобиля, посмотрев на шины мы увидим, как они прогибаются под весом автомобиля. Поэтому старайтесь избегать заездов на высокий бордюр, чтоб лишний раз не перенапрягать ресурс своего автомобиля.

Бытует мнение, что неподготовленный автомобиль, а тем более кроссовер, ни на что не способен вне асфальта. Это заблуждение!

Чем определяются пределы проходимости любого автомобиля? Прежде всего его геометрическими характеристиками.

То есть клиренсом - дорожным просветом под самыми нижними узлами, а также углами въезда и съезда, зависящими от длины переднего и заднего свесов. Но иногда эту геометрию можно обмануть.

ЛЕСНЫМИ ТРОПАМИ
Двигаясь по лесному проселку, чего только порой не встретишь! Например, поваленное дерево или даже старый телеграфный столб. В большинстве случаев их лучше объехать либо сдвинуть в сторону. А если этого сделать нельзя? Начать следует с трезвой оценки своих возможностей, чтобы выбраться без сторонней помощи и повреждений автомобиля. Если диаметр бревна превышает дорожный просвет, то имеет смысл все-таки подумать о путях отступления. Если они примерно равны - переехать можно, сознательно закрывая глаза на возможные задиры антикоррозийного покрытия, небольшие вмятины на днище, кронштейнах или глушителе. Урон, как правило, некритичный, поскольку дерево - достаточно мягкий материал. Если же вы уверены, что ствол ничего не зацепит снизу машины - смело его штурмуйте! Заезжать, как и на бордюр, надо под углом. Первым удобнее «забросить» колесо со стороны водителя: приблизившись вплотную, выставите его рулем перпендикулярно бревну. Газуйте очень дозированно. Сухое бревно лучше аккуратно «перешагнуть», на скользком - чуть добавить хода. И не ленитесь снизить давление в шинах (до 1 атм. будет достаточно), иначе вы не подниметесь на препятствие, а будете толкать его перед собой. Не останавливайтесь и не крутите руль, пока не пройдут все колеса.

А как правильно пересекать ров или мелиоративную канаву, знаете? Прежде всего проверьте, насколько крепкое у нее дно. Если илистое - лучше сразу ищите другую дорогу, не тратьте время и не портите автомобиль. Помните, что чем острее угол захода, тем меньше риск упереться бампером в противоположный край и беспомощно повиснуть. Итак, подъезжаем под углом как можно ближе к канаве, направляем колеса в ее сторону и непрерывным ходом спускаемся. Едва одно из передних колес начнет подъем, выкручиваем руль прямо, выдерживая первоначальное направление захода. Надо быть готовым, что в пиковой точке может произойти (наверняка произойдет!) диагональное вывешивание - одно или два колеса окажутся в воздухе. Тут важно не потерять скорость!

Заезд на бордюр. Лучше заходить под углом от 30 до 45 градусов. И бампером не упрешься, и не забуксуешь




Классика.
Рабочее место водителя больше не удивляет расположенным по центру панели щитком. Все привычно и понятно










Съезд с бордюра. Съезжая, придерживайте машину тормозами, чтобы, свалившись с высоты, не продавить подвеску до удара об угол бордюра

«ПАРКЕТНЫЙ» ТРИАЛ
Рассмотрим наиболее типичную в обычной городской жизни ситуацию: необходимо заехать на бордюр и не повредить при этом пластиковый обвес или не помять порог. Когда на улице сухо, а препятствие не слишком высокое, то все просто - любая девочка справится. А если асфальт покрыт коркой льда или ступенька высотой сантиметров 25-30? «В лоб» точно не забраться: или бампер упирается, или есть риск лишиться спойлера. Общее правило такое: угол захода должен составлять от 30 до 45 градусов. При таком направлении задние колеса имеют достаточный упор, чтобы затолкать машину на «стенку», а вывернутое в ее сторону переднее колесо позволит сохранить бампер целым. Как только оно упрется в препятствие, слегка нажмите на педаль газа. А заскочив, продолжайте движение по той же траектории и въезжайте вторым колесом. Видите, ничто не пострадало! Осталось «втянуть» заднюю часть, что уже проще.

Только по диагонали.
Преодолевая неровности под прямым углом, вы можете застрять, посадив машину




Неправильно. Двигаясь через канаву «в лоб», машина наверняка упрется передним бампером в противоположный склон

Под углом. Чтобы спокойно переехать канаву, нужно подъехать сбоку и упереться вывернутым колесом

Спускаться же с высокого бордюра следует несколько иначе. Располагаем автомобиль вдоль него. Выворачиваем руль в сторону съезда, плавно трогаемся и, придерживая тормозом, позволяем колесу потихоньку скатиться вниз. Задача водителя не позволить машине резко спрыгнуть и «прожать» подвеску, что чревато ударом порога. Не изменяя положения руля, продолжаем двигаться вперед, пока не начнет спускаться второе переднее колесо (не забывайте о тормозах!). Если все сделано правильно, то в этот момент одно из задних колес окажется на краю ступеньки. Это не даст зацепиться об ее угол днищем. Спустились? Теперь выворачивайте руль параллельно бордюру и съезжайте оставшимся задним колесом.

МАТЧАСТЬ
Новый кроссовер Great Wall H6, на котором мы показывали упражнения этого урока, оснащен полностью независимой подвеской и автоматически подключаемым полным приводом. На заднем дифференциале машины установлена электронно-управляемая муфта BorgWarner, подающая момент на задние колеса при пробуксовке передних почти мгновенно. На бездорожье полезен контроль давления в шинах с места водителя. Кроме того, в оснащение машины входит камера заднего вида, позволяющая точнее маневрировать задним ходом.

ЗНАТЬ НАЗУБОК

  1. Изучай геометрию и конструктивные особенности своего автомобиля: углы заезда, съезда, клиренс, узлы в нижних точках.
  2. Не пренебрегай осмотром препятствия - перед любой атакой нужна разведка!
  3. Снижай давление в шинах до 1.2-1.0 атм. - будет в самый раз. Но не забудь накачать колеса потом.
  4. Преодолевай препятствие колесами, не давай автомобилю лечь на него днищем.
  5. Локальные «неровности» почти всегда пересекай по диагонали, встречая их вывернутыми колесами, а не частями кузова.

Каждому автолюбителю приходилось попадать в ситуацию, когда нужно было заехать на тротуар либо какую-либо площадку, ограниченные бордюром. При этом высота бордюра бывает различна, как впрочем и клиренс разных моделей автомобилей и потому кто-то преодолевает въезд на любой бордюр «не замечая» его высоты, а кто-то может и повредить при этом передний бампер или порог.

Существует несколько проверенных способов въезда на бордюры различной высоты, ознакомление с которыми поможет Вам справится с любым бордюром (до определенных пределов) и сохранить в целости и сохранности кузов автомобиля.

Встречаются бордюры трех типов:

Низкий бордюр можно преодолеть под любым углом без каких – либо последствий для элементов кузова.

Средний бордюр преодолеть уже сложнее, но все же подобный маневр под силу любому автолюбителю.

Высокий бордюр имеет большую высоту, чем клиренс большинства авто и въезд на такое препятствие чреват возможным повреждением кузова и потому выполняется крайне осторожно.

Заезд на средний бордюр

Автомобиль подъезжает под некоторым углом к тротуару, чтобы лишь одно из колес автомобиля могло въехать на бордюр. При этом рулевое колесо устанавливается в положении как для движения по прямой. Затем с минимальной скоростью нужно начать движение и первым на кромку тротуара должно забраться переднее правое колесо. Затем заезжает левое переднее колесо, потом уже заднее правое. Если при этом Вы почувствуете сопротивление движению, и мотор попытается заглохнуть, то поднимите обороты мотора и повторите попытку въезда. Когда на дороге останется лишь последнее заднее колесо, можно уже выровнять автомобиль для парковки и заехать на бордюр полностью всеми колесами. Главное не забывать, что въезд выполняется одновременно лишь по одному колесу.

Преодоление высокого бордюра

В этом случае бампер находится ниже кромки тротуара и маневр нужно выполнять крайне осторожно, чтобы не задеть бампер или порог.

Для выполнения въезда автомобиль нужно расположить параллельно бордюрам. Это необходимо выполнить, для того, чтобы на кромку тротуара управляемое колесо взобралось несколько раньше бампера. Перед началом въезда руль нужно вывернуть вправо до упора и начать медленно забираться вверх правым передним колесом.

Затем, когда колесо оказалось на тротуаре, нужно немного подать вперед под малым углом к кромке тротуара, дав возможность въехать на бордюр и правому заднему колесу. Далее руль вновь нужно повернуть в крайнее правое положение и заехать передним левым колесом, а затем попадает на тротуар и заднее левое колесо.

При этом следует помнить, что съезд с бордюра также чреват опасными последствиями и должен выполняться в обратной последовательности въезду на определенный тип бордюра.

Езда по бордюрам - штука довольно тривиальная, но если вы недавно "сели на колеса", то это может немного пугать. Можно подумать, что-то вроде "я не буду портить велосипед этими прыжками" и останавливаться возле каждой неровности, но на самом деле небольшие прыжки, а также съезды и заезды на бордюр не наносят ущерба вашему велосипеду, а навык заезда на бордюры добавляет вам уверенности в езде, улучшает контроль над велосипедом и делает ваши зубы белее.

Как заезжать на бордюр

Забудьте о том, чтобы спешиваться - настоящий велосипедист не тормозит перед препятствиями! :)

Если бордюр небольшой (сантиметров 10-20), то заехать на него достаточно просто:

1. Привстать на педалях и притормозить перед препятствием. Если у вас велосипед с вилкой, вы можете податься вперед и нагрузить ее, чтобы она сжалась.

2. Отклонившись назад, потянуть на себя и вверх руль и оторвать переднее колесо. Опять же, если есть вилка, то она поможет, разжавшись и придав толчок колесу.

3. После того, как заедете передним колесом, нужно перенести вес вперед и разгрузить заднее, а оно уже легко заедет на бордюр.

Хотя кажется, что тут надо больше тянуть руль вверх, на самом деле эта последовательность действий больше основана на раскачивании вперед назад. Начинать лучше на небольшой скорости, чтобы подскочившее колесо не ударило вас в промежность.

Как съезжать с бордюра

Последовательность примерно схожая. Подъезжая к спуску, нужно перенести вес назад, чтобы колесо разгрузилось и съехало с бордюра с минимальным ударом. Затем перенести вес вперед и разгрузить заднее колесо. Ноги держите полусогнутыми и не напрягайтесь.

После того, как освоитесь, можно уже не сбавляя скорости подбрасывать переднее колесо перед спуском и в прыжке преодолевать бордюр. Главное помните - в полете свернуть сложнее:)

Если у вас велосипед с хорошей вилкой, то все становится еще проще - вилку можно нагрузить перед прыжком.

Распрыгивание

Иногда начать вот так вот прыгать довольно страшно и хочется потренироваться в более спокойных условиях. Нет проблем - найдите ровный участок, немного разгонитесь (10-12 км/ч), встаньте на педалях и начните пробовать раскачиваться и выдергивать руль вверх. Не нужно стремиться сильно дернуть его вверх или сильно раскачиваться - здесь главное поймать ритм и почувствовать, откуда берется ускорение, которое помогает вам прыгать.

В случае, если велосипед с вилкой, то все становится еще проще и интересней. Вы даже не столько раскачиваетесь, сколько сжимаете вилку, а она отбрасывает руль обратно. Именно в момент того отбрасывания и нужно подхватывать руль и тянуть его вверх.

Если уже у вас контактные педали, то все это делается еще более естественно и интуитивно. Если вы когда-то прыгали на скакалке, то ощущение близкое. Вы начанаете раскачивание с нагрузкой вилки короткими движениями, постепенно увеличивая амплитуду. В какой-то момент вы уже чувствуете, что переднее колесо готово оторваться от земли. Потом вы делаете небольшие прыжки с отрывом обоих колес на 2-5-10 см. Главное поймать ритм и увеличивать высоту прыжка постепенно.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»