Есть ли в мире летающие машины. Реально существующие летающие автомобили

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

5 10 15 20 25 30 50 100 Все

  • Новая версия летающего такси EHang 216 рассчитана на 2-х (видео)

    EHang 216 – под таким названием был представлен новый беспилотный летательный аппарат для транспортировки пассажиров, созданный совместными усилиями австрийский и китайских инженеров. Модель ориентирована на использование в сегменте коммерческих пассажирских перевозок, в частности, в качестве ...

  • Конкурс летающих машин GoFly Prize от Boeing: объявлены главные финалисты

    Пять команд инженеров из разных стран мира прошли в финал конкурса с бюджетом 2 миллиона долларов, спонсируемого корпорацией Boeing и организованного в целях сбора новых идей в развитии индустрии . На

    ...
  • Уникальный летающий байк с реактивными колесами показали в работе (видео)

    Впервые о своем летающем реактивном байке инженер Людовик Лазарет заявил в конце прошлого года, и тогда до конца не было ясно, собирается ли он создавать действующий аппарат или проект так и останется на стадии «бумажного» концепта. Но новое видео испытаний ставит все на свои

    ...
  • Купить летающий автомобиль Pal-V Liberty уже можно за €299 тыс (видео)

    В прошлом году на Женевском автосалоне компания Pal-V произвела фурор готовым к запуску в серийное производство летающим автомобилем, а на днях представила его специальную модификацию, которая выйдет с конвейера ограниченной партией уже в следующем году.

    Liberty Pioneer –

    ...
  • Беспилотное аэротакси CityAirbus показали в полном масштабе (видео)

    будет перевозить до четырех пассажиров по постоянным маршрутам, например, из аэропорта до центра города. Предполагается, что со временем аппараты станут полностью беспилотными и послужат эффективной альтернативой наземному общественному транспорту.

  • Шины-пропеллеры для летающих электромобилей разработала Goodyear (видео)

    Goodyear представила новейший концепт шины на Международном Женевском автосалоне 2019

    Goodyear AERO – это концепт двойного назначения, разработанный для и будущего. Он будет выполнять как функции стандартной шины, так и “пропеллера” для

    ...
  • Летающий автомобиль с дальнобойностью 1600 км построит стартап Macchina Volantis

    Австралийский стартап приступил к разработке проекта пятиместного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, предназначенного для эксплуатации как в личных целях, так использования в виде такси. Летающий автомобиль сможет передвигаться по дорогам как обычные транспортные средства, а также перемещаться по воздуху как самолет.

    Взлет будет осуществляться вертикально, с помощью несущих винтов. После набора высоты эти

    ...
  • Аэротакси Vahana от Airbus испытали «по полной» (видео)

  • «Летающий автомобиль» BlackFly выходит в продажу по цене кроссовера (видео)

    Сооснователь Google Ларри Пейдж инвестировал средства в разработку новейшей версии , для управления которым не потребуется лицензии пилота.

    Презентация рабочей версии летательного аппарата BlackFly состоялась в Калифорнии в июле месяце. Теперь же стали известны дополнительные подробности о проекте. Так, его расчетная

    ...
  • Электрическое летающее такси Vertical Aerospace испытано в Британии (видео)

    Компания Vertical Aerospace успешно завершила тестовый полет прототипа революционного транспортного средства.

    Британская компания Vertical Aerospace, в штате которой работают инженеры из Boeing и Airbus, представила летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (), который может использоваться в качестве междугороднего ...

  • Бесшумный летающий автомобиль с системой махового крыла показан Volerian

    Авиасалон в Фарнборо известен не только многомиллиардными контрактами на закупку современных самолетов, но и как демонстрационная площадка смелых концептов летательных аппаратов будущего.

    Рутинные ежедневные поездки станут удобными, быстрыми и тихими, если компания Volerian воплотит в жизнь концепт с двигательной

    ...
  • Пассажирский мультикоптер Flyer: стартап Kitty Hawk представил серийную версию (видео)

    Стартап главного исполнительного директора холдинга Alphabet (Google) Ларри Пейджа Kitty Hawk продвигает параллельно несколько проектов летательных аппаратов, сходство которых только в том, что все они предназначены для одного пассажира. В числе разработок есть даже аэротакси с вертикальным

    ...
  • Uber показала новый прототип «летающей машины» для службы аэротакси

    Uber представила новую модель «летающего автомобиля» на своем втором ежегодном саммите Uber Elevate, в рамках которого демонстрируются прототипы для будущего парка .

    Летающие такси, которые компания намерена ввести в эксплуатацию к 2023 году, будут осуществлять вертикальные взлет и посадку со специально оборудованных доков

    ...
  • Terrafugia показала новый концепт летающего такси VTOL

    TF2 – это концепт гибридного такси, автомобиля и пассажирской кабины, которая «пристегивается» к аппарату с функцией вертикального взлета и посадки.

    За последние пару лет в сфере аэротакси появилось много новичков. Но прежде того, как Uber , ...

  • AeroMobil создаст электромобиль вертикального взлёта и посадки

  • AirSpaceX представила воздушное электротакси MOBi ONE

    Детройтская авиакомпания AirSpaceX продемонстрировала прототип своего электрического такси с вертикальным взлетом и посадкой, концепция которого опирается на автомобильный дизайн и технологии. По словам генерального директора компании Джона

    ...
  • Новый «зеленый» небоскреб станет док-станцией для летающих такси в Шанхае (видео)

    В последнее время технологии уже перешли из области научной фантастики в реальность. В ответ на это дизайнерская студия Richard’s Architecture + Design (RA+D), созданная архитектором Ричардом Моретой Кастильо, спроектировала инновационный небоскреб, который может стать основой

    ...
  • Пилотируемые гонки на летающих машинах Airspeeder Aluda назначила на 2020 год

    Австралия прощалась с местным автомобильным производством, когда последний Holden Commodore сошел с конвейера в октябре прошлого года, но, возможно, страна выступит на переднем крае другого транспортного сектора – . Однако вместо ...

  • Пассажирский октокоптер SureFly совершит первый полет в январе

    Американская Workhorse (получившая известность благодаря своему гибридному пикапу W-15 ) впервые рассказала о разработке пассажирского мультикоптера SureFly в июне текущего года. Теперь компания заявила, что готова продемонстрировать

    ...
  • Представлены первые фото воздушного электротакси Airbus

    Проект Vahana предполагает создание беспилотного электросамолета, который будет перевозить пассажиров и грузы в пределах городов в роли такси

    Airbus демонстрирует значительный прогресс в создании своей версии электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Этот аппарат многие ошибочно называют «летающим автомобилем», вероятно, это следствие интерпретации его основного

    ...
  • Uber показала видео летающего такси, которое создаст совместно с NASA

    Компания предвидит высокий спрос на свои услуги – причиной этому служит чрезмерная загруженность дорог в мегаполисах. Она также обещает, что летающие такси в некоторых городах станет экологически чистым и более дешевым вариантом, даже по

    ...
  • Пассажирский квадрокоптер CityAirbus прошел первые тесты

    Европейский авиационный гигант объявил о первых успешных тестах проекта CityAirbus. Компания сообщила, что концепция летающего такси уже близка к реализации, а первый аппарат будет испытан в воздухе уже к концу следующего года. На начальном этапе тесты будут проводится в беспилотном режиме, после чего четырехместный VTOL

    ...
  • Двухместное летающее такси Passenger Drone тестируют в Европе

    Все больше и больше известных компаний и стартапов вступают в гонку по созданию летающих такси. Вслед за Ehang 184 и Volocopter , которые собираются уже в ближайшее время

    ...
  • Дрон-такси Volocopter испытали в Дубае (видео)

    Дубай всерьез намерен стать первым в мире городом, предлагающим услуги летающего такси. Так, в понедельник был проведён первый испытательный полет для одного из главных претендентов на эту роль: двухместного 18-роторного беспилотного пассажирского мультикоптера немецкой фирмы Volocopter, в которую ранее инвестировал

    ...
  • DR-7 VTOL: летающий автомобиль DeLorean из «Назад в будущее» становится реальностью

    Имя DeLorean сегодня является знаковым, в основном, благодаря популярному фильму «Назад в будущее», в котором один из оригинальных автомобилей автопроизводителя превратился в машину времени «Дока» Брауна. Теперь родной племянник основателя DeLorean на самом деле работает над тем, чтобы сделать

    ...
  • Geely покупает Terrafugia и вступает в гонку по созданию «летающих авто»

    Китайская Geely, владеющая автомобильными брендами Volvo и Lotus, покупает американский стартап Terrafugia , который известен своим проектом по разработке летающего автомобиля. Причем компания планировала возможное приобретение Terrafugia еще с прошлого года, сообщает ...

  • Представлена новая «летающая машина» - пассажирский коптер AirQuadOne

    В преддверии Парижского авиашоу британский консорциум Neva Aerospace, включающий пять европейских компаний, специализирующихся на всех видах электрической авиации – от беспилотных самолетов до воздушных роботизированных платформ – показала свой концепт « ».

    ...
  • Toyota профинансирует создание летающего электромобиля

  • Kitty Hawk Flyer: летающий «автомобиль» от Ларри Пейджа показан в действии (видео)

    Уже прошел год с момента, когда впервые появилась информация о создании исполнительным директором Alphabet Ларри Пейджем стартапа по разработке летающего автомобиля . И вот сегодня впервые появилось видео действующего прототипа, который больше напоминает

    ...
  • Видео: летающее такси Lilium Jet впервые поднялось в небо

  • Впервые в мире создан серийный летающий автомобиль PAL-V Liberty (видео)

    ...

  • Японцы разрабатывают летающий электромобиль для защиты от землетрясений

    Команда японских инженеров из города Микава префектуры Айти работают над созданием летающего автомобиля, который может быть использован для спасательных операций во время стихийных бедствий.

    Планируется, что уникальный летательный аппарат будет готов к 2020 году. Вместе с тем, прошедшее в прошлом месяце землетрясение в

    ...
  • Первый в мире пассажирский мультикоптер Volocopter VC200 успешно прошел испытания

    Компактные и очень легкие вертолеты используются энтузиастами в самых разных целях уже не одно десятилетие. Но подобного воздушного транспортного средства тому, которое разработала компания из Германии под названием е-Volo до сих пор еще представлено не было. Ее инженеры создали пассажирский мультикоптер с

    ...
  • Летающий автомобиль Terrafugia TF-X получил разрешение на тестовые полеты

    Дебютировавший в виде концепта еще в 2013 году и представленный совсем недавно в качестве прототипа, летающий автомобиль Terrafugia TF-X еще не приближал человечество так близко к реализации

    ...
  • Toyota запатентовала раскладные крылья для аэромобилей

    Летающие машины уже давно не являются чем-то из области фантастики, а идеи объединить самолёт и автомобиль возникли ещё до Второй мировой войны. На сегодняшний день разработано несколько десятков проектов экспериментальных «аэромобилей», а также уже существуют реальные действующие модели и, скорее всего, это

    ...

«Летающий автомобиль DeLorean из кинофильма «Назад в будущее». © Стоп-кадр видео

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. « » собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 км\час. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru .

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ , машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо », по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider . Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.

Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?

Особенности такого вида транспорта

В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения .

Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.

Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии . Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.

Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль , и он во многом соответствует этой формулировке.


TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот . Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома . Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня . Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об , и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов .
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

  • Перевод

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль - это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?

Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.


Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста - это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?

Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ - «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать - он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.


Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга - если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.


В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?

Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой - вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?

Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

А сколько это стоит?

Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль - недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?

Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.

Мысль о том, что можно избавиться от дорожных заторов, просто взлетев ввысь, выглядит заманчиво. Именно поэтому с каждым годом появляется всё больше концептов летающих авто. И сегодня мы рассмотрим самые интересные идеи и поговорим о том, есть ли шансы на их реализацию.

Рождённые ползать

Идея совместить летательный аппарат и автомобиль появилась намного раньше, чем можно было подумать. Первую в истории попытку создать «крылатое» авто предпринял американец Глен Кертис в 1916 году. Своё детище конструктор назвал Curtiss Autoplane . Причудливый аппарат имел сразу три крыла и отдалённо напоминал использующиеся в Первой мировой войне трипланы. «Автоплан» мог ездить, но вот достичь неба ему было не суждено: максимум, на что он оказался способен – короткие прыжки. Идея летающих автомобилей вскоре овладела сильными мира сего. Так, американский промышленник Генри Форд в 20-е годы выделил деньги на проект Flying Flivver, в рамках которого хотели создать «маленький дешёвый летающий автомобиль». Его история, увы, оказалась печальна: первое же испытание закончилось катастрофой. Пилот погиб.

Это не отпугнуло изобретателей, и со временем появилось множество других моделей летающих автомобилей. Первой по-настоящему успешной стал Arrowbile , разработанный конструктором Уалдо Уотерменом. Свой первый полёт аппарат совершил в 1937 году. Трехколёсный «Стрелобиль» был рассчитан на двух человек. На земле он мог разгоняться до 110 км/час, а в воздухе – до 200 км/час. Во время езды по дороге огромные крылья демонтировались: без них Arrowbile регистрировался как мотоцикл. Несмотря на достоинства «Стрелобиля», всего было построено пять таких машин, после чего проект закрыли, а изобретатель остался не у дел. Похожим образом сложилась судьба его последователей: их творения могли и ездить, и летать, но вот серийно они не выпускались.




Наше время

В XXI веке у изобретателей появились возможности, которые и не снились конструкторам минувших лет. Отчасти именно поэтому за последние годы появились весьма перспективные модели летающих авто. Наибольшее внимание публики среди всех них привлекает AeroMobil – творение словацкого конструктора Штефана Кляйна . Это неудивительно, ведь одноимённая компания решила выпустить «крылатую» машину на рынок уже в 2017 году. Авто имеет завораживающий футуристичный внешний вид, хотя его главная особенность кроется, конечно, не в дизайне, а в возможностях.

«AeroMobil может разгоняться на шоссе до 160 км/ч, а в небе – до 200 км/ч. В качестве топлива используется обычный автомобильный бензин: на трассе AeroMobil 3.0 тратит 8 л/100 км, а в небе – 15 литров. Запас хода по шоссе равен 875 км, а в «самолётном» режиме аппарат может преодолеть до 700 км»

В воздухе машина двигается за счёт винта, который установлен в задней части. AeroMobil имеет автопилот, кроме этого его снабдили специальной парашютной системой для спасения в аварийном случае. Чтобы было удобно двигаться по шоссе, крылья у авто складываются. Взлетать с обычной дороги, конечно, никто не будет. Чтобы совершить полёт, необходимо добраться до взлётно-посадочной полосы и, конечно же, иметь лицензию на право летать, говоря проще, вы должны быть лётчиком.

AeroMobil – далеко не единственный летающий автомобиль, который мы уже можем видеть. Американская компания Terrafugia еще в 2009 году подняла в небо свой самолёто-мобиль Terrafugia Transition. Оригинального вида авто получило складные крылья, позволяющие поставить его в обычный гараж. Transition может свободно передвигаться в воздухе и на земле. На шоссе машина способна развивать 105 км/ч, в небе – 185 км/ч. Для взлёта Terrafugia нужна полоса длиной более 500 метров. Разработчики постоянно дорабатывали своё детище, и на сегодня создано несколько версий Terrafugia Transition. Купить такой автомобиль можно будет «всего» за 279 тысяч долларов.




Концепты будущего

Мы рассмотрели некоторые модели современных летающих авто. Как, наверное, ты уже заметил, их объединяет одна особенность – таким машинам нужна взлётная полоса (ну или хотя бы ровный участок дороги). Конечно, это резко ограничивает спектр их применения. Поэтому сейчас уже упомянутая компания Terrafugia работает над своей новой моделью TF-X . Это нечто среднее между авто и конвертопланом. В отличие от многих других моделей летающих автомобилей, TF-X будут не нужны аэродромы: взлетать и садиться машина сможет вертикально на площадку диаметром 30 м. Четырёхместный автомобиль получил складывающиеся крылья, на каждом их которых установлен электромотор, приводящий в движение пропеллеры. Машина также имеет двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 л. с.

При всей футуристичности проекта назвать TF-X простым «полётом фантазии» тоже нельзя: очевидно его создатели твёрдо намерены довести начатое до конца. А ещё недавно разработчик и основатель Google Ларри Пейдж вложил в создание этого автомобиля 100 млн долларов. Так что у проекта имеются все шансы на развитие.

Ещё один любопытный концепт универсального летающего авто представил американский стартап Krossblade . Его модель SkyCruiser являет собой удивительную смесь квадрокоптера, самолёта и автомобиля. Помимо складных крыльев машина получила четыре выдвижные опоры, где размещены модули с несущими винтами (каждый из них раскручивает 80-сильный электрический мотор). Эти винты ответственны за взлёт и посадку, а вот горизонтальный полёт обеспечивают два пропеллера в хвостовой части авто.

У SkyCruiser есть один недостаток – его размеры. Длина летающего авто составляет нескромные 8,4 метров, а ширина с распущенными крыльями равна 9,5 м. Так что припарковаться на таком авто будет непросто. Но всё это с лихвой перекрывают возможности SkyCruiser. Разработчики заявляют, что он сможет летать с крейсерской скоростью 500 км/ч. Это намного выше скоростей современных летающих автомобилей.

Есть среди концептов летающих авто и совсем уж невероятные творения. Здесь можно вспомнить концепт Honda Fuzo , обладающий не только высокими характеристиками (скорость около 350 миль в час), но и компактностью, а также умопомрачительным дизайном. Колёса автомобиля в полёте задвигаются в корпус и выполняют роль турбин. Круглый руль дизайнер посчитал пережитком прошлого – вместо него машина получила джойстик. Вся верхняя часть автомобиля прозрачна: видимо, это нужно для того, чтобы насладиться в полёте прекрасными видами.

Обычные авто уйдут в небытие?

Но подумаем, смогут ли летающие автомобили заменить обычные авто. Ну или хотя бы составить им достойную конкуренцию. При всех кажущихся достоинствах летающих машин, можно сказать с уверенностью – нет. Конечно, через сто или двести лет может произойти что угодно. Но в обозримом будущем повсеместного распространения «крылатых» автомобилей точно не предвидится. Почему? Тут есть несколько причин.

Цена. При покупке автомобиля часто во главу угла ставят именно его стоимость. И в плане цены у летающего авто точно не будет конкурентных преимуществ: даже по самым скромным подсчётам он обойдётся не меньше чем в 200 тысяч долларов. А это означает, что купить такую машину смогут единицы.

Экология. При взлёте «крылатое» авто тратит неимоверное количество топлива. Так что экологичным его уж точно не назовёшь.В наше время, когда автостроители стараются создавать транспортные средства как можно более экологичными, идея «прожорливого» летающего авто выглядит как полный абсурд. Такие машины смогут получить широкое распространение лишь тогда, когда летательные аппараты перейдут на иное топливо, не наносящее вреда окружающей среде.

Безопасность. Автомобиль никогда не считался безопасным видом транспорта. И если ему «приделать крылья», угроза для жизни водителя только увеличится. Чтобы свести к минимуму такие риски, водителей нужно будет учить управлению летающего авто в течении многих лет. С другой стороны, вскоре могут появиться беспилотные технологии, которые позволят летать безопасно.

Инфраструктура. Чтобы начать повсеместно использовать летающие автомобили, нужно будет полностью перестроить инфраструктуру городов. На крышах домом, как минимум, должны будут появиться взлётно-посадочные площадки, на которых смогут разместиться «крылатые» авто. А ещё нужны будут новые службы и ведомства, отвечающие за разработку маршрутов и соблюдение правил полётов.

В целом, летающий автомобиль – это не столько авто, которое может летать, а больше самолёт, который может ездить по дорогам общего пользования. Вот только нужен ли кому-то такой самолёт?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»