Исполнение государственных и муниципальных контрактов: контроль, организация и отчетность. Государственный контракт: условия, сроки, образец

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Законодательство РФ предусматривает установление правоотношений между государственными или муниципальными структурами и частными поставщиками товаров, сервисов и работ посредством подписания особых контрактов. Данные соглашения должны заключаться в соответствии со строгими правилами, установленными в отдельных источниках права. Их подписание и исполнение характеризуется большим количеством нюансов. В чем заключается специфика правоотношений, оформляемых посредством государственных контрактов? Каким образом они заключаются?

Также планируется обучение на тему «Предпринимательство, поддерживающее развитие местного бизнеса и продвижение предпринимательства» для 20 сотрудников муниципальной администрации Свиленград. Специализированные тренинги напрямую связаны с обязанностями сотрудников и вносят свой вклад в достижение конкретной цели проекта, направленного на формирование знаний и навыков его сотрудников, а также повышение эффективности и эффективности работы администрации для обеспечения современного и качественного обслуживания граждан и бизнеса и создания условий для устойчивого роста.

Что может быть предметом государственного контракта?

Государственный контракт заключается в целях юридического оформления правоотношений, предмет которых — реализация товаров или оказание услуг для нужд органов власти, возникающих по причине необходимости реализации данными структурами своих полномочий. Заказчик в рамках соответствующего договора — государство, а исполнителем может быть организация, ИП или физическое лицо.

Проект реализуется при финансовой поддержке Оперативной программы «Административный потенциал», софинансируемой Европейским Союзом через Европейский социальный фонд. Обучение иностранному языку на основе проекта продолжается. «Обучение для улучшения работы сотрудников администрации муниципалитета Свиленград».

Для такого же количества сотрудников существует также обучение на уровне французского языка. Выставка является частью так называемых мягких мер в рамках проекта и направлен, чтобы позволить местным жителям коснуться небольшую часть турецкой культуры и искусства. Основным направлением деятельности проекта является создание центра дневного ухода за пожилыми людьми в Свиленграда. Формальное открытие в конце этого месяца.

Как может выглядеть государственный контракт? Образец структуры соответствующего документа — на картинке ниже.

Контрагент по госконтракту может быть как связанным с госструктурами, так и независимым от них. В ряде случаев государственный контракт может заключаться и с иностранными субъектами, как правило, в тех случаях, когда необходимые товары или услуги орган власти не может заказать внутри страны.

С этой целью провести реконструкцию здания бывшего кинотеатра «Форум» пользователи ступиц смогут насладиться разнообразием медицинских услуг, осуществлять социальную сеть путем организации лекций, трудотерапия. Обеспечит транспорт и горячий обед. Центр будет организованы места для чтения и просмотра телевизора, сада. Предполагается, что мощность центра будет до 20 пользователей. Предоставление социальных услуг не является частью проектной деятельности, но муниципалитет будет применяться услуга делегирована деятельность финансируется из государственного бюджета.

Рассматриваемый тип правоотношений заключается в рамках определенных законом процедур и сроков. Изучим их специфику подробнее.

Процедура и сроки заключения госконтракта

Первый этап оформления правоотношений с участием государства и его контрагентов — составление проекта рассматриваемого контракта. Он разрабатывается непосредственно органом власти, то есть, заказчиком, а затем направляется поставщику. Если вторую сторону правоотношений устраивают то она подписывает его в течение 30 дней, после чего передает экземпляр контракта государственному органу, который разработал проект соглашения.

Начинается рекультивация полигона для твердых бытовых отходов в Свиленграда. Был подписан контракт на финансирование проекта между муниципалитетом Свиленграда и деятельностью по управлению предприятием по охране окружающей среды. Мероприятия включают в себя закрытие и рекультивацию полигона. На поле около 60 акров в «красной земле» по дороге в село Димитровче будет осуществлять техническую и биологическую рекультивацию путем облесения и пастьбой. Поставим системы мониторинга для мониторинга экологических показателей почвы и грунтовых вод.

В ряде случаев заключение государственного контракта осуществляется после торгов в рамках процедуры размещения госзаказа для нужд органов власти. В этом случае сроки подписания соответствующего соглашения могут быть другими: договор может быть заключен не ранее, чем через 10 дней после подписания протокола торгов, но не позднее чем через 20 дней после осуществления данной процедуры.

Срок реализации составляет 41 месяцев, в том числе 149 дней для технической реабилитации и трех лет для биологической рекультивации. Проект направлен на улучшение экологических характеристик региона Свиленграда и предотвращения негативного воздействия на компоненты окружающей среды и прилегающей к ним сельхозугодий. Преимущества проекта поддержки реализации конкретных стратегических задач решить проблему бытовых отходов и внести свой вклад в общее развитие системы управления отходами в стране и отвечают требованиям закона об управлении отходами.


Если поставщик не подпишет договор в сроки, определенные законодательством, то право заключения соглашения с государством передается другому хозяйствующему субъекту. Как правило, тому, который предложит следующую по степени выгоды цену в рамках торгов. При этом фирма, отказавшаяся от заключения государственного контракта, может быть внесена в реестр недобросовестных контрагентов. В этом случае соответствующая организация не сможет в течение 3 лет участвовать в торгах при госзаказах.

Вся ответственность за содержание документа лежит на муниципалитете Свиленград и ни при каких обстоятельствах не может считаться, что этот документ отражает официальное мнение Европейского союза и правительства Республики Болгарии в лице Министерства окружающей среды и водных ресурсов.

ОБОСНОВАНИЕ НА УСЛОВИЯХ И ПРАВИЛАХ СОСТАВА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА ПЛОВИДНОГО МУНИЦИПАЛИТЕТА. Это регулирование регулирует компиляцию, обсуждение, принятие, исполнение и отчетность муниципального бюджета муниципалитета Пловдива, бюджетные отношения муниципалитета с Центральным бюджетом и порядок составления и отчетности по внебюджетным фондам и счетам.

Заключение государственного контракта предполагает определение его условий. Изучим данный аспект подробнее.

Условия по государственным контрактам

Условия контракта, заключаемого поставщиком тех или иных товаров или услуг с государством, классифицируются:

  • на существенные;
  • на обязательные;
  • на прочие.

К первому типу условий соответствующего соглашения относятся:

Муниципальный бюджет следует рассматривать как. Политический документ муниципалитета. Финансовый счет муниципальных доходов и расходов за один. Руководство по оперативной деятельности. В муниципальном бюджете выделяются и выделяются средства для финансирования деятельности на местном и государственном уровнях.

Соблюдение принципов законности, целесообразности, эффективности, эффективности, экономики и гласности. Оперативное управление бюджетом осуществляется Управлением по бюджету и финансам, которое осуществляется в соответствующих разделах другими департаментами, отделами и секторами муниципальной администрации.

  • предмет;
  • сроки;
  • стоимость поставок и порядок их оплаты.

В случае если контрагент работает по УСН, то цена контракта указывается без НДС. Если нет, то величина налога на добавленную стоимость отражается в структуре цены по контракту.

К обязательным условиям договора относятся:

  • место исполнения соглашения;
  • процедура приемки поставленного товара;
  • условия ответственности сторон правоотношений.

Как правило, государственный контракт предполагает установление порядка ответственности, в соответствии с которым государство или его контрагент выплачивают в случае неисполнения условий договора неустойку, исчисляемую с учетом действующей ставки рефинансирования Центробанка. В случае если какая-либо из сторон докажет, что неисполнение условий контракта имело место в силу форс-мажора или иной объективной причины, неустойка не уплачивается.

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Разработка муниципального бюджета на следующий финансовый год начинается в соответствии с сроками, установленными решением Совета министров, для открытия бюджетной процедуры. Мэр муниципалитета утверждает план составления муниципального бюджета и дает указания бюджетным расходам второго уровня по подготовке проекта бюджета.

В проекте проекта учитываются решения муниципального совета, принятые в течение года, предложения мэров. Муниципальная администрация, руководители бюджетных подразделений. При формировании доходной части муниципального бюджета устанавливаются. Доход от делегированной государственной деятельности - от государственных трансфертов.

К прочим условиям контракта можно отнести, в частности, его обеспечение. Полезно будет рассмотреть его специфику подробнее.

Обеспечение как условие контракта

Под обеспечением в контексте такого соглашения, как государственный контракт принято понимать финансовую гарантию исполнения поставщиком товаров или услуг по госзаказу. В случае если контрагент органа власти не сможет решить поставленные задачи, то за счет обеспечения заказчик получит возможность покрыть возникшие убытки.

Муниципальный доход - прогнозы развития муниципального образования. Администрация для собственных доходов; налоговый прогноз. Бюджетные ассигнования, финансирование дефицита и субсидируемую субсидию. При формировании доходной части муниципального бюджета муниципальный совет определяет поступления от.

Услуги и права, предоставляемые муниципалитетом. Управление и распоряжение муниципальной собственностью. Штрафы и имущественные санкции. Проценты, штрафы и другие неналоговые доходы. Развитие расходной части муниципального бюджета основано на оценке различных видов муниципальных услуг. Для финансирования части расходов муниципального бюджета.

Основные виды обеспечения госконтрактов:

  • банковская гарантия;
  • страхование;
  • поручительство;
  • залог.

При этом величина обеспечения в рамках государственных контрактов не должна превышать 30 % от цены поставок товаров или оказания услуг, зафиксированной в извещении об инициировании торгов.

Предоставлять кредиты для муниципальных и государственных мероприятий. Руководители бюджетных подразделений представляют свои запросы о расходах на муниципальную деятельность и инвестиционные затраты единицы бюджета. Текущий финансовый год для полной бюджетной классификации в сроки, установленные на уровне первого уровня.

Кредитов и в соответствии с установленными сроками, Министерству финансов для представления проектов бюджетов. В стоимость муниципальной деятельности входят. Затраты, необходимые для поддержания уровня и качества. Услуги, предоставляемые в течение года, не менее, чем в течение года.

Даже если условия контракта между государством и его контрагентом согласованы, впоследствии их, так или иначе, можно изменить. Изучим то, каким образом это можно сделать.

Изменение условий государственного контракта

Прежде всего отметим, что условия госконтракта, относящиеся к существенным, сроки, место реализации правоотношений, а также корректироваться не могут. Однако, разрешается изменять такие опции соглашения, как:

В текущем году, за исключением тех случаев, когда предусматриваются структурные изменения. Расходы на раскрытие информации и предоставление новых видов деятельности и услуг, а также расходы, необходимые для повышения уровня и качества существующих услуг, структурные изменения с учетом роста.

Инфляция за этот год. Инвестиционные расходы включают необходимые средства для. Капитальный ремонт материальной базы и приобретение долгосрочных материальных и нематериальных активов, которые обеспечивают деятельность бюджетных структур, финансируемых из муниципального и центрального бюджета.

  • данные о сторонах сделки (изменения в них могут быть предопределены, к примеру, теми или иными корректировками в учредительных документах, реквизитах);
  • сведения о количестве или объеме заказанных государством товаров или услуг;
  • общая цена контракта, в случае если по инфляционным причинам при долгосрочном соглашении меняются факторы, влияющие на величину издержек поставщика.

При этом любое изменение условий государственного контракта, инициированное одной стороной сделки, должно быть принято партнером по соглашению.

Расходы на делегированные государством мероприятия и стандарты их стоимости, количественной оценки и качественной оценки определяются. Республика Болгария и министр финансов и утверждаются Законом. Государственный бюджет на этот год. По решению муниципального совета, делегированного государством.

Могут финансироваться дополнительно за счет средств от собственных доходов муниципалитета и от субсидирования выравнивания. Финансовые единицы из муниципальной администрации анализируют. Проекты, представленные руководителями бюджетной деятельности, проверяют законность предусмотренных расходов и их издержки.

Изучим теперь то, в каком порядке госконтракт прекращает свое действие.

Прекращение действия контракта

Государственный контракт (договор) может быть прекращен, если:

  • сторонами исполнены основные обязательства;
  • партнеры совместно приняли решение о прекращении правоотношений;
  • соответствующий договор аннулирован судом.

Расторгается контракт, как правило, в порядке гражданского судопроизводства. Слушание на предмет аннулирования соглашения, таким образом, инициируется одной из сторон. При этом она может обратиться в суд, только если ее партнер отказался расторгнуть контракт при наличии на то правовых оснований, или же в случае, если от контрагента не получен ответ на соответствующее предложение в установленный срок — по договору или по законодательству.

Обоснование и составление окончательного проекта бюджета муниципалитета. Проект бюджета муниципальной администрации, разработанный муниципальной администрацией. Муниципалитет должен представить в Министерство финансов в установленные сроки. ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

Мэр муниципалитета представляет муниципальному совету проект. Муниципальный бюджет, после принятия Закона о государственном бюджете Республики Болгария. Соответствующий год, Порядок выполнения и инструкции от. Министерство финансов для его составления.

Государственный и муниципальный контракт — инструмент документального оформления правоотношений, который регулируется положениями ст. 72 БК РФ, а также Федерального закона № 44, принятого 05.04.2013. Рассмотрим особенности законодательного регулирования процедуры заключения госконтрактов подробнее.

Законодательное регулирование государственных контрактов: статья 72 БК РФ

Итак, в числе ключевых источников права, юрисдикция которых распространяется на предприятия, участвующие в правоотношениях в рамках государственных контрактов — Бюджетный кодекс. В соответствии с положениями статьи 72 БК РФ закупки различных товаров, работ или сервисов в целях обеспечения потребностей государственных или же муниципальных органов власти осуществляются в формате контракта, который:

Дискуссия начинается с постоянных комитетов муниципального совета, которые дают заключение по нему в соответствии с правилами организации и деятельности муниципального совета и муниципальной администрации. Обсуждение проекта бюджета происходит в три этапа.

На первом этапе обсуждаются цели, приоритеты и показатели уровня и качества муниципальных услуг, финансируемых из местного бюджета доходов. Второй этап предусматривает обсуждение проекта бюджета, составленного на основе прогноза муниципальной администрации и прогноза налога.

  • заключается по товаров, сервисов или работ;
  • формируется в соответствии с установленными нормами права;
  • оплачивается при соблюдении лимитов в рамках бюджетных обязательств, что установлены в законодательстве.

БК РФ выделяет отдельную категорию соглашений — госконтракты на предмет поставок тех или иных товаров для Вооруженных сил России в рамках программ, которые утверждаются президентом РФ. Данные договоры могут заключаться при условии оплаты поставок в пределах денежных средств, которые определены условиями соответствующих программ.

Управление доходами и расходами «муниципальная ответственность». Третий этап включает обсуждение проекта бюджета, составленного на основе определенных финансовых отношений, регулируемых Законом о государственном бюджете на соответствующий год поступления и расходов.

«Ответственность государства» в соответствии с утвержденными стандартами по решению Министерства. Мэр муниципалитета доставляет проект бюджета общественности. Обсуждение местным сообществом, объявление даты обсуждения. По крайней мере, за 7 дней в местных СМИ.

Местное сообщество участвует в бюджетном процессе посредством общественных слушаний, пресс-конференций, круглых столов, консультаций и т.д. Вариант для того, чтобы бюджетный проект был предоставлен гражданам в определенных местах в здании муниципалитета Пловдива и в шести региональных мэриях муниципалитета Пловдива не позднее, чем за 7 дней до даты обсуждения.

В БК РФ также сказано о том, что государственный контракт на оказание услуг или же выполнение работ при длительности цикла реализации, превышающей срок действия лимитов в рамках бюджетных обязательств, может оплачиваться в пределах величины денежных средств, которые определены посредством решений, принимаемых органами власти в порядке, определенном положениями БК РФ.

Протокол составляется для представленных предложений, которые применяются в качестве неотъемлемой части проекта бюджета при его представлении мэром муниципалитета Пловдива для рассмотрения муниципальным советом. Комитет по бюджету муниципального совета обобщает мнения муниципальной администрации, граждан, глав бюджета.

Другие постоянные комиссии в муниципальный совет и предложения отдельных муниципальных советников и объявлять их на основе баланса между доходами и расходами. Муниципальный бюджет принимается муниципальным советом в соответствии с единой бюджетной классификацией в течение 30 дней с момента принятия Указа о выполнении Закона о государственном бюджете Республики Болгарии за соответствующий год.

В случае если предмет госконтракта — поставка товаров в рамках срока, который превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, то соответствующие соглашения могут заключаться с учетом норм права, регулирующих правоотношения в контрактной системе закупок тех или иных товаров.

Законодательное регулирование госконтрактов: ФЗ № 44

Следующий важнейший источник права, определяющий то, каким образом осуществляется заключение государственного контракта — ФЗ № 44. Рассматриваемый закон вступил в силу с 1 января 2014 года. До этого госзакупки регулировались другим источником права — ФЗ № 94, принятый 21.07.2005. Различия между соответствующими законами существенные.

Так, можно отметить, что в новом федеральном законе используется термин «контракт», как отмечают некоторые юристы, в качестве основного, как альтернативный понятию «договор». Госконтракт в соответствии с ФЗ № 44 определяется как договор, который заключен от имени РФ, государственного или муниципального субъекта для обеспечения тех или иных нужд. Собственно, данное определение мы уже рассмотрели в начале статьи.

Новый федеральный закон, как считают эксперты, были принят с целью:

  • повышения прозрачности сделок в сфере госзакупок;
  • снижения уровня коррупции при выстраивании правоотношений между государством и его контрагентами;
  • повышения эффективности, рациональности расходования средств государства при различных закупках.

Основное преимущество ФЗ № 44 — создание правовой среды, в рамках которой правоотношения между госструктурами и их контрагентами предварительно планируются, а исполнение государственного контракта довольно строго контролируется.

Рассмотрим основные новшества в части законодательного регулирования госконтрактов по ФЗ № 44 подробнее.

Заключение контрактов по ФЗ № 44: основные нововведения

В числе наиболее примечательных нововведений по ФЗ № 44 — необходимость учреждения в госструктурах специальных служб, обеспечивающих законность заключения рассматриваемых соглашений. В состав данных служб должны входить компетентные специалисты в области госзакупок, которые способны выстраивать соответствующие правоотношения с контрагентом по закону, содействовать лучшему пониманию их специфики со стороны партнеров. ФЗ № 44 предписывает государственным и муниципальным структурам учреждать службы, о которых идет речь, если цена государственного контракта составляет более 100 млн рублей.

Следующее нововведение по ФЗ № 44 заключается в установлении обязательства для органов власти, которое заключается в осуществлении долгосрочного планирования закупок. ФЗ № 94 предписывал составлять годовые планы. Новый закон обязывает заказчика формировать также дополнительные планы на 3 года.

Что касается действующих графиков закупок, то они должны в соответствии с ФЗ № 44 публиковаться в Единой информационной системе или ЕИС, и это еще одно нововведение по рассматриваемому федеральному закону. Данная инфраструктура предназначена, прежде всего, для организации тендеров. Но посредством ЕИС можно также ознакомиться с планами закупок, данными по исполнению действующих контрактов, динамикой по ценам, предложениями от различных участников рынка.


Можно отметить, что наряду с ЕИС существует ряд иных информационных баз, которые доступны для участников контрактов и иных заинтересованных лиц. В частности, есть онлайновый реестр государственных контрактов — ключевой ресурс, в котором отражаются данные о потребностях госструктур, фактических поставках по различным регионам РФ, сведения об источниках финансирования тендеров.

Еще одно важнейшее нововведение по ФЗ № 44 — стимулирование снижения в сфере госзакупок уровня демпинга. В соответствии с нормами, введенными рассматриваемым источником права, фирма, намеревающаяся заключить государственный контракт поставки товаров, сервисов или работ, и предлагающая цену на 25 % ниже той, что предложена изначально, должна подробно обосновать данную скидку, а также предоставить доказательства того, что качество поставок окажется на достаточном уровне. Кроме того, демпингующее предприятие должно будет предоставить обеспечение госконтракта в размере, который в полтора раза превышает тот, что приведен в тендере. Только в этом случае данная фирма сможет участвовать в конкурсе на заключение госзакупок.

Поставщик, который подписал соглашение с государством и выполнил свои обязательства по нему, прежде чем оформлять должен провести экспертизу на предмет соответствия поставленных товаров или сервисов условиям контракта, сформировать отчет о проведенной работе, а также опубликовать данный документ в ЕИС. Данное требование также относится к важнейшим нововведениям по ФЗ № 44.

Изучим теперь ряд практических нюансов, характеризующих заключение государственных контрактов. В частности, полезно будет подробнее рассмотреть то, каковы особенности подписания соответствующих соглашений.

Подписание госконтрактов: нюансы

Работа по государственному контракту может быть инициирована тем или иным хозяйствующим субъектом посредством:

  • участия в торгах (данный механизм мы уже рассмотрели выше);
  • запроса специальных котировок, как метода, альтернативного первой схеме.

Задействование обоих механизмов предполагает соблюдение участниками рассматриваемых правоотношений ряда сроков, установленных законодательством. Так, если фирма намеревается участвовать в торгах, то она должна подключиться к ним после того, как на сайте торгов будут опубликованы протоколы по перспективным контрактам, но не ранее, чем через 10 дней после этого и не позже чем через 20 дней. Об этом мы уже сказали выше.


Второй механизм, в свою очередь, предполагает запрос котировок не ранее, чем через 7 дней после размещения на сайте котировок протокола, а также получения оценок заявок на госконтракты, но не позже, чем через 20 дней, следующих за датой, которая отражена в протоколе. В определенный законом срок государственного контракта хозяйствующий субъект вправе обжаловать результаты участия в тендере. Соглашение становится действительным только с того момента, когда оно будет подписано заказчиком и поставщиком.

Как мы отметили выше, в предусмотренных законом случаях договор может быть аннулирован. Чаще всего право на расторжение госконтракта у какой-либо из сторон возникает, если контрагент уклоняется от исполнения своих обязанностей. Следующий нюанс взаимодействия госструктур и их контрагентов, который мы можем подробнее рассмотреть — исполнение государственного контракта.

Исполнение госконтракта: нюансы

На что можно обратить внимание в части правовых норм, регулирующих данный аспект правоотношений с участием государства и его контрагента?

Важнейший нюанс в данном случае заключается в том, что условия по контракту должны быть исполнены, если иное не обусловлено объективными причинами, сущность которых хозяйствующий субъект может разъяснить. То есть, если какая-либо из сторон не выполнит своих обязательств, то должна будет уплатить неустойку, если не сможет подтвердить, что недоработка обусловлена форс-мажором или иными обстоятельствами. Главное - подготовить доказательства того, что препятствия к исполнению условий контракта возникли без участия хозяйствующего субъекта, и не могли быть устранены по его желанию.

Следующий важнейший аспект правоотношений, о которых идет речь — обеспечение государственного контракта. В чем заключаются основные его нюансы?

Гарантии по госконтрактам

Главное назначение обеспечения госконтрактов — компенсация издержек какой-либо из сторон правоотношений, возникших по причине неисполнения контрагентом условий по договору. Как правило, подобный сценарий возникает, если у него по каким-либо причинам отсутствуют в необходимом объеме денежные средства для покрытия расходов в рамках исполнения контракта.

Кроме того, поставщик может задействовать обеспечение для того, чтобы другая сторона не считала контрагента уклоняющимся от выполнения условий по договору. В соответствии с законодательством оно может быть представлено разными ресурсами. К наиболее востребованным относятся банковские гарантии. Они бывают двух видов.


Во-первых, по которым поставщик получает денежные средства, которые позволяют ему исполнить государственный контракт. Во-вторых, есть соответствующий тип ресурса, который обеспечивает возврат фирмой полученного аванса, который, как правило, предусматривается госконтрактом. Величина обеспечения государственного контракта может быть разной. Типичный ее размер составляет порядка 30 % от стоимости госконтракта. В некоторых случаях стороны правоотношений устанавливают показатель существенно более низкий — например, 10 %.

В случае если поставщик по контракту успешно выполняет условия, предусмотренные соглашением, то банковская гарантия должна быть возвращена хозяйствующему субъекту, который ее предоставил.

Можно отметить, что, наряду с таким источником, как реестр государственных контрактов, о котором мы сказали выше, законодательство РФ предусматривает создание еще одной масштабной информационной базы в рамках правоотношений с участием госструктур и их контрагентов. Речь идет о Он представлен онлайновым ресурсом, на котором можно ознакомиться со сведениями о том, какие гарантии установлены для тех или иных государственных контрактов. Если тот или иной вид обеспечения не отражен в соответствующем реестре, то он считается недействительным. Заказчик вправе не заключать договор с исполнителем до тех пор, пока информация по предъявленной им гарантии не будет внесена в единый реестр.

Понятие контракта как формулировка используется исключительно по отношению к государственным и муниципальным заказчикам.

Государственный контракт, муниципальный контракт, договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственно-муниципальным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п.8 ст.344-ФЗ);

Гражданско-правовой договор (контракт) (БУ, ЮЛ пост.1544-ФЗ) - заключенный бюджетным учреждением, либо иным юридическим лицом (п.3ч.1ст.144-ФЗ);

Любой контракт на этапе заключения должен быть согласован с Гражданским Кодексом РФ. Это распространяется на государственно-муниципальные контракты. В рамках 44-ФЗ контракты и договоры заказчики подписывают вторыми, то есть изначально необходимо получить согласие поставщика, и только потом подписывается самостоятельно заказчиком.

Причем это относится как к конкурентным закупкам, так и к закупкам у единственного поставщика.

Каким образом заключается договор. Кто готовит проект контракта?

При проведении конкурентной закупки заказчик в процессе составления контракта обязан внести в проект контракта информацию об участнике закупки, актуальную на момент опубликования извещения, и направить его на подписание поставщику.

Что вносится в контракт заказчиком?

Существуют 4 процедуры заключения контракта:

  • Аукцион
  • Конкурс
  • Запрос копировок
  • Запрос предложений

В рамках электронного аукциона в контракт вноситься такая информация как: цена контракта, цена единицы контракта, информация о товаре.

Формированием приложения к проекту контракта занимаются заказчики, потому что именно заказчик должен самостоятельно уменьшить цену контракта. Поставщик при этом может высказать какие-либо свои пожелания. Цены на единицы товара или расценки по работам на момент подписания контракта не должны превышать расценки и цены товаров, которые были получены при расчете начальной цены контракта. Отдавая на откуп поставщикам формирование приложений к контракту, заказчики сильно рискуют, так как могут получить не совсем адекватные цены и в конечном итоге могут получить санкции от контрольных органов.

Конкурс - это более сложная процедура, и проект контракта может включать не только цены, которые были указаны в заявке участников, но и технологические решения, определенные документы, которые описывают выполнение работы, либо характеристику результатов работы.

Запрос котировок. В соответствие с ч.8 ст. 78, 44-ФЗ, проект контракта, в том числе спецификации, должен быть готов на этапе публикации извещения о запросе котировок, и по правилам данной ч.8 ст.78 в контракт включается только цена контракта, никакие условия не меняются за исключением реквизитов участников, которые обязательно включаются в любой проект контракта вне зависимости от процедуры.

Запрос о предложении. Аналогичен конкурсу, потому что включается в заявку, то есть включается и в контракт. В некоторых случаях заказчик обязан в установленные законом сроки предоставить проект контракта на подписание поставщику (победителю).

По результатам электронного аукциона заказчик обязан в течение 5 календарных дней после опубликования итогового протокола направить проект контракта победителю, в виде сообщения в личный кабинет на ЭТП. Что касается запроса котировок, то там есть всего 2 дня, чтобы направить данный протокол.

Что касается муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений и унитарных предприятий, они имеют право не привязывать данные документы в договор.

В конкурентных процедурах проект контракта составляется заказчиком, но при этом существуют случаи, когда проект контракта готовится поставщиком.

4-5 ч. Ст. 93 гласят, что заказчик может при неконкурентных процедурах использовать проекты договоров, которые поставщик предоставляет в рамках своего типового соглашения.

Поэтапное описание процедуры заключения контракта. Сроки заключения контракта сторонами.

  1. подписание контракта поставщиком, передача контракта заказчику и подписание уже самим заказчиком.
  2. подписание контракта заказчиком (не позднее 5-и календарных дней с даты размещения заказчиком проекта контракта).
  3. через свой личный кабинет поставщик должен прикрепить направление в течение исполнения контракта. Это может быть или скан платёжного поручения, или скан банковской гарантии, которые выдаются банком в отношении обеспечения, исполнения контракта не позднее 3-х рабочих дней с даты размещения подписанного проекта контракта по поставщикам, но не ранее 10 календарных дней с даты размещения итогового протокола. Подписывать контракт раньше запрещается законом.

В течение 10 дней после размещения в ЕИС, поставщик должен подписать и направить в адрес заказчика проект контракта, а также подтвердить обеспечение исполнения контракта, то есть представить либо копию денежной обеспеченности, либо банковскую гарантию.

Что касается иных процедур по единственному поставщику, сроки могут не быть указаны в самом контракте, но при этом в обязательном порядке устанавливается срок подписания поставщиком и срок извещение о закупке.

Часто заказчики допускают грубую ошибку, указывая в извещении о закупке срок «не ранее 7 календарных дней и не позднее 20 с даты размещения протокола в ЕИС». По п.4 ч.1 ст. 73, заказчику нужно указать положение и сроки подписания контракта по поставщикам, причём сроки могут быть подписаны как в днях (допустим в течение 2-3 дней, либо с момента подачи этого контракта от заказчика к поставщику), так и конкретные даты, определенные в извещении.

Срок подписания контракта поставщиком устанавливается в документации о закупке.

Протокол разногласий.

На данный момент в 44-ФЗ зарегламентировано, каким образом и в какие сроки подается протокол разногласий. Это касается исключительно электронного аукциона. В процессе заключения контракта, по результатам любой закупки, есть вероятность, что потребуется составить протокол разногласий, либо уточнения данных. Протокол разногласий в рамках аукциона влияет на то, что заказчик может признать или не признать победителя уклонившимся, при этом протокол разногласий вносит определённые разграничения. Для заказчика, который имеет право размещать проект контракта изменённый или неизменённый по результатам протокола разногласий, только в том случае если победитель опубликовал свой протокол разногласий не позднее 13 календарных дней с даты размещения в информационную сеть протокола аукциона.

4 основания для установления поставщика уклонившимся от процедуры или заключения контракта

  1. если он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, либо победителем данного аукциона.
  2. не вовремя направленный протокол разногласий.
  3. непредоставление обеспечения исполнения контракта.
  4. непредоставление информации или обеспечении исполнения контракта по ст.37.

Статья 37 регламентирует антидемпинговые мероприятия. В зависимости от того какая была указана максимальная цена контракта, поставщик может быть признан уклонившимся, если не были предоставлены документы, подтверждающие добросовестность поставщика, либо же обеспечение контракта увеличено в полтора раза от первоначальной цены.

Уклонение победителя конкурса.

Победитель конкурса может быть сочтен уклоняющимся, если:

  1. не предоставил заказчику в течение 10 календарных дней подписанный контракт.
  2. не предоставил обеспечение исполнения контракта

Важным для процедуры конкурса является то, что участники не имеют права передавать контракты в электронном виде, либо использовать электронную торговую площадку.

В соответствии с ч.1 ст.78 44-ФЗ, участник считается уклонистом, если он не предоставил подписанный контракт и выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки для юридического лица, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС, извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства для иностранного лица в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Если в запросе котировок выиграл индивидуальный предприниматели, требований о предоставлении им выписки (см. ч.1 ст.78) нет.

Уклонение победителя запроса предложения.

Победитель запроса предложения считается уклоняющимся, если он:

  1. не предоставил заказчику подписанный контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложения.
  2. не предоставил обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных законом и документацией о закупке.

Второй участник аукциона.

Если уклонился первый победитель, то заказчик имеет право заключить контракт со вторым участником. Если второй участник соглашается на заключение контракта, он признается победителем и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Что считается датой уклонения победителя от заключения контракта?

Это следующий день за датой, когда заказчику должны поступить документы победителя. Причем решение о признании победителя уклонившимся принимает заказчик, а не федеральная антимонопольная служба, которая далее рассматривает вопрос о включении этих победителей в реестр недобросовестных поставщиков.

Если второй участник отказывается от заключения контракта, то он не признается уклонившимся.

Второй участник конкурса.

Если победитель уклонился и если есть второй победитель, то заказчик может заключить контракт направляя контракт в те же самые сроки, которые были выбраны победителем. То есть ему дается 10 календарных дней на то чтобы, подписать проект контракта и направить его в адрес заказчика.

То же самое происходит и с запросом предложений. При этом если второй участник отказывается от заключения контракта, то процедура признается не состоявшейся и данные участники не признаются уклонившимися от заключения контракта.

Второй участник запросов котировок.

Если первый участник запроса котировок уклонился от подписания контракта, и его приняли уклонившимся, то заказчик может заключить контракт, по результатам запроса котировок. Если заказчика устраивает установленная цена второго участника, то данный участник не имеет права отклониться от заключения контракта без его признания уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение заказчика.

клонение заказчика подписано конкретно только для конкурса, в рамках ч.7 ст.54, в которой говорится, что заказчик обязан в течении 10 дней с даты получения подписанного проекта контракта, подписать его вместе с приложениями и передать один лицу, с которым от заключил контракт, либо его представителю, либо направить по почте. В случае если заказчики несвоевременно подписывают контракт по результатам открытого конкурса заказчик признается уклонившимся от заключения контракта, а участники конкурса имеют права обратиться в суд о принуждении заказчика подписать контракт и соответственно возместить убытки. По аукциону не прописано уклонение заказчика, но при этом если заказчик не подписывает проект контракта, а это 3 рабочих дня, либо не ранее 10 календарных дней с момента опубликования, то заказчик может быть признан уклонившимся от контракта.

По запросу котировок требования тоже жесткие: с 7-го по 20-ый день. Если участники заключают контракт позже 20-ого дня, заказчик может быть признан уклонившимся. Обстоятельства непреодолимой силы.

При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, период заключения контракта по результатам любой процедуры может быть продлен. Сами обстоятельства непреодолимой силы прописаны в гражданском кодексе.

Если такая ситуация возникает, то сторона должна в течение одного календарного дня проинформировать об этом другую сторону. При этом, возможно приостановление процесса на 30 дней.

Рассмотрения в суде дела относительно ч.16 ст.70 в отношении аукциона и ч. 9 ст. 54-й в отношении конкурса говорят о том, что обстоятельством непреодолимой силы не признаются: поломка компьютера победителя, который не смог подписать контракт, поломка автомобиля, болезнь сотрудника и т.д. (если поставщик по результатам аукциона на 13-й день после опубликования протокола направляет заказчику, то что у него обстоятельство непреодолимой силы, к примеру, не выдали банковскую гарантию, то можно однозначно говорить о том, что этот участник может быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Обстоятельством непреодолимой силы признается ситуация, при которой заблокирован функционал электронной торговой площадки. Это нужно доказать поставщику. Такое бывает, когда идёт приостановление заключения контракта или рассматриваются жалобы в ФАС.

Обеспечение исполнения контракта

На этапе получения подписанного проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, заказчик может столкнуться со следующей проблемой: в течении 3-х дней необходимо проверить наличие банковского гаранта. Если в проекте контракта не указано требование о замене банковской гарантии в случае отзыва лицензии, а такие случаи бывают, можно столкнуться с тем что у поставщика не будет обеспечения исполнения контракта, и заказчик имеет право обязать поставщика предоставить это обеспечение контракта.

Необходимо также проверять сумму и срок банковской гарантии. Если банковская гарантия предоставлена на срок меньше, чем необходимо, то в течение 3-х дней можно заявить о том, что банковская гарантия не соответствует установленным срокам. Если поставщик успеет быстро поменять банковскую гарантию, то данный контракт можно заключать.

На этапе исполнения контракта денежные средства помещается на специальные счета, как правило, открытые в казначействе, для обеспечения исполнения контракта. Участники не имеют права ими пользоваться. Если в проекте контракта это не указано, нельзя компенсировать этими денежными средствами денежные штрафы. Если такая пометка есть, то с согласия поставщика и подрядчика это можно сделать.

Изменение условий контракта на этапе заключения

В проекте контракта можно предусмотреть возможность увеличить предусмотренные контрактом количество товаров/работ/услуг на сумму, которая не превышает разницу между ценой контракта и начальной (максимальной ценой контракта), исходя из цены единицы - в случае существенного снижения цены контракта. Это чаще относится к продуктам питания, а также к закупке книг и учебников. Это условие имеет смысл включить в контракт заранее.

Нецелесообразно включать этот пункт в контракты, например, в строительстве, хотя и в данном случае есть небольшие нюансы.

Отлагательное условие

При заключении контракта, на этапе подготовки закупки, особенно, если закупка рассчитана на несколько лет, заказчики, которые не знают бюджета или элементы финансирования на следующий год, могут использовать отлагательное условие. Эти отлагательные условия для тех организаций, которые работают по 44-ФЗ, когда есть возможность использовать внебюджетные средства для покрытия бюджетных расходов. Но при этом в 223-й ФЗ использовать бюджетные средства заказчики не имеют права.

Лимиты финансирования обычно рассчитываются исходя из цены контракта, который предложил победитель, а также тех лимитов, которые существуют на данный год. Данную возможность необходимо прописать в проекте контракта на момент его опубликования заказчиком.

Работа заказчиков по информированию Реестр контрактов

Ведение реестра контрактов осуществляется федеральным казначейством. Реестр ведется в электронном виде, поэтому всю информацию необходимо предоставить в электронном виде. Участникам предоставляется 3 рабочих дня, чтобы передать информацию о заключённом контракте в реестр.

Существует оговорка на случай закупок культурных ценностей и лекарственных препаратов. Они работают под 152-ФЗ. Если речь идет о физическом лице, то информация не включается в реестр. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, информацию отправить необходимо.

В реестр необходимо отправить следующую информацию:

  1. об изменении контракта
  2. об исполнении контракта
  3. о расторжении контракта
  4. документ о приемке

Данную информацию необходимо направлять в течение трех рабочих дней с момента данного события.

Если федеральное казначейство отмечает, что в реестр предоставлена неполная информация, то в течение одного рабочего дня участникам необходимо дополнить недостающую информацию. В таком случае казначейство может продолжить работу.

Изменение и расторжение контрактов

Согласно ч.26 ст.95 44-ФЗ, информация об изменениях или расторжении контракта (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения/расторжения контракта.

Письмо Казначейства от 10.03.2015 №05-07-05/11 «О размещении информации об изменении или о расторжении контракта…» предусматривает возможность размещения на официальном сайте информации об изменении или расторжении контракта. В этом случае информация включается в реестр контрактос согласно ст.103 44-ФЗ.

Организация и контроль исполнения контракта.

Именно на этой стадии начинается полноценная работа. Уместно выделить специального человека, которые могут не входить в контрактную службу, но они должны следить за исполнением контракта.

Есть две основных части: действия поставщика и действия заказчиков. Товар / работу / услуги необходимо поставить, а затем их необходимо принять и оплатить.

В графике исполнения контракта существуют следующие ключевые точки:

  1. Дата заключения контракта. Это не есть дата начала исполнения контракта. Это дата достигнутых договоренностей и закрепления их в документальном виде.
  2. Начало исполнения обязательств поставщиком. Эти сроки должны быть обязательно закреплены в контракте. Если это отдельно не прописано, то по умолчанию имеется в виду следующий рабочий день.
  3. Окончание исполняемых обязательств.

Если поставка происходит ежедневно, а этапы исполнения контракта не прописаны в контракте, в качестве этапа принимается полностью исполненный контракт. В этом случае необходимо проводить ежемесячную экспертизу и оформлять отчетность. Акцент делается на услуги длящегося характера: такие как аренда помещения, оплата электроэнергии и отопления. Формируется отчетность: например, для коммунальных услуг ежемесячно, а для, например, продуктов питания, по факту их поставки.

В некоторых случаях заказчикам не требуется первоначально указанный объем товаров/услуг/работ. Для этого в проекте контракта необходимо указать, как именно происходит прием. При не-выборе продукта (например, бумага, канцелярия или продукты питания) можно в конце года составить дополнительный контракт, исполнить с уменьшенной суммой, или же расторгнуть по соглашению сторон. В этом случае санкций по отношению к поставщикам не следует.

Важно помнить , что допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество или характеристики которых (потребительские свойства) являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. В этом случае изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов. Данный момент предусмотрен ч.7 ст.95. Тем не менее, необходимо жестко отслеживать качество, поскольку несоответствие товаров/услуг/работ указанным требованиям в контракте чревато выплатой штрафа. Факт «улучшения» должен быть подтвержден документально.

Уменьшение размера обеспечения на этапе исполнения контракта

Даже если данный пункт не прописан в контракте, у поставщика есть установленное законом право уменьшить размер обеспечения исполнения контракта - на размер выполненных обязательств.

Если речь идёт о банковской гарантии, как правило, обеспечение исполнения контракта не меняется. Когда контракт частично исполнен, поставщик может изменить денежные средства на банковскую гарантию.

Изменение тарифов подлежит изменению в процессе исполнения контракта, даже если тариф увеличился больше чем на 10 %. Если контракт заключён на электроэнергию, и тариф увеличивается больше чем на 10 %, существует возможность изменения контракта посредством заключения дополнительного соглашения. Если увеличение происходит более, чем на 10%, необходимо заключать новый контракт. Лучше уменьшить период исполнения контракта, если приходит понимание, что денег не хватает.

Изменение в контрактах на этапе исполнения в 2016-м году

В 2015-м и 2016-м году было возможно изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара / работы / услуги и количества товаров /объем работ / услуг, предусмотренных контрактом, согласно ч.1.1 ст.95. Это действовало в отношении контрактов, заключенных до дня вступления в силу 44-ФЗ. Это происходит в порядке, установленном Правительством РФ. Заказчик обеспечивает согласование с поставщиком новых условий контракта.

Также это возможно для контрактов сроком действия более 6 месяцев, если цена контракта свыше 1 млн.руб (для федеральных нужд) и 5 млн.руб (для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд), или же для контрактов, связанных со строительством, реконструкцией или техническим перевооружением согласно работам по сохранению объектов культурного наследия.

Для использования этих норм по изменению контракта должен быть подготовлен перечень товаров, работ и услуг и индекс корректировки цен. Это право заказчика, а не обязанность. Используется данная опция достаточно редко.

Письмо Министерства финансов России N 02-02-04/33071 гласит, что необходимо использовать прогнозы индекса дефлятора инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования. Относительно постановлений этого года никаких комментариев не было.

Пени и штрафы

Стороны освобождаются от уплаты неустойки, штрафа, если докажут свою невиновность. В рамках постановления Правительства РФ от 14.03.2016 №190 можно отсрочить уплату штрафа или неустойки. Оно действует независимо от упоминания в контракте.

Расторжение контракты

Существуют три варианта расторжения контракта.

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. В случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения своих обязанностей.

Оптимальным является расторжение по соглашению сторон, поскольку в этом случае не применяются никакие санкции, поставщик не включается в список недобросовестных поставщиков.

Если говорить об одностороннем отказе, то, с точки зрения гражданского кодекса, существуют три варианта:

  • Односторонний отказ при поставке товара.
  • При выполнении работы.
  • При оказании услуг.

Односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора (ст.523 ГК РФ).

Заказчик может начать процедуру расторжения контракта:

  • Поставка товаров ненадлежащего качества
  • Неоднократное нарушение сроков поставки

Поставщик может начать процедуру в случае:

  • Неоднократное нарушение сроков оплаты
  • Неоднократная невыборка товаров.

Исполнитель в любой момент вправе отказаться от исполнения договора при условии полного возмещения убытков заказчику. Заказчик также вправе отказаться при условии, оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов.

Заказчик может в любое время (до сдачи результата работы) отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть ЦК пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора, в пределах разницы между ЦК и частью цены, выплаченной за выполненную работу (ст.717 ГК РФ).

Если подрядчик своевременно не приступает к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что не закончит к сроку, заказчик вправе отказаться от исполнения договора, требовать возмещения убытков.

Если становится очевидным, что работа не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора, либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, потребовать возмещения убытков (ст. 715 ГК РФ).

Заказчик обязан в течение 3-х рабочих дней (следующих за датой принятия решения об отказе) уведомить другую сторону (ч.12 ст.95 44-ФЗ в ред. От 04.06.2014 140-ФЗ). Решение необходимо разместить в ЕИС, а также направить поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, Указанному в контракте. Также необходимо дополнительно это сделать телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по электронной почте, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении.

Надлежащее уведомление поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта - выполнение требований заказчиком. Датой такого уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении уведомления.

При невозможности получения подтверждения информации датой надлежащего уведомление признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения в ЕИС. Поэтому не стоит затягивать и следует разместить уведомление в ЕИС как можно скорее.

Решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу через 10 дней с даты уведомления поставщика. Заказчик имеет 10 дней на то, чтобы устранить нарушения условия контракта, послужившие поводом для принятия решения. После этого поставщик может отменить свое решение.

Поставщик также может принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в контракте было предусмотрено данное право.

Важно: в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом другая сторона вправе требовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия такого решения.

Внесение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков

Решение о внесении или невнесении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, принимается федеральная антимонопольная служба. Расторжение контракта не означает автоматического внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Победитель конкурса может попытаться доказать свою невиновность или неспособность исполнить некоторые части контракты.

Направить документы для включения победителя, уклонившегося от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо:

  1. В течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником (ч.4 ст.105).
  2. В течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта единственным участником.
  3. В течение 3-х рабочих дней в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика (ч.3 ст.104). В Этом случае заказчик должен направить информацию, предусмотренную ст.104, а также копию решения суда или обоснование причин расторжения контракта в письменной форме (ч.6 ст.104).

Приемка товаров, работ, услуг.

Товар может принимать отдельный сотрудник, но также процедуру может осуществлять комиссия, чтобы сразу проводить экспертизу. В этом случае необходимо приглашать представителей поставщика, иначе решение экспертизы может быть обжаловано в суде. В составе комиссии (по решению заказчика) должны быть не менее пяти человек.

Результатом может быть или приемка, или отказ от приемки. В первом случае оформляется документ о приемке (подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми ее членами, а заказчик документ утверждает). Во втором случае поставщику необходимо отправить в письменной форме отказ от подписания документа о приемке.

В случае наличия экспертной комиссии, приемочная комиссия должна учитывать предложения экспертов, отраженные в заключении по результатам процедуры.

Если выявлено несоответствие, которое не препятствует приемке, и которое устраняется поставщиком, заказчик может принять товар / услуги / работы.

Результаты исполнения контракта, отчётность.

В отчете должна обязательно содержаться информация о:

  1. …исполнении контракта (в том числе, соблюдение сроков)
  2. …ненадлежащем исполнении контракта (и санкциях за неисполнение)
  3. …изменении или расторжении контракта в ходе исполнения.

К отчету прилагаются документы о приемке и сроки размещения отчетности. Это необходимо сделать в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке (в т.ч. отдельных этапов исполнения), или же со дня расторжения контракта.

Необходимо зафиксировать конечную точку, от которой и будут отсчитаны эти семь дней.

Отчеты публикуются (ПП РФ 1093) в текстовом формате. Не допускается размещение в графическом виде. По файлам, загруженным в электронном виде должен быть возможен поиск.

Подходящий формат - Word, Excel, PDF.

Вопросы участников

Нужно ли менять сумму штрафа, указанную в контракте, в случае изменения цены контракта в процессе исполнения? Прямого указания на это в законе нет.

Действительно в законе указания об этом нет, поэтому, когда составляется дополнительное соглашение по изменению цены контракта, можно в нем предусмотреть размер штрафных санкций. Решение принимается самостоятельно.

Если было заключено доп.соглашение об изменении реквизитов организации, нужно ли подавать эти сведения в реестр контрактов в порядке, предусмотренном ст.103?

Безусловно это нужно делать. Должны совпадать все данные по всей введенной информации. Иначе будет невозможно оплатить работы/товары/услуги. В этом случае возможно применение отлагательного условия. В случае коммунальных услуг эти условия применены быть не могут.

В результате конкурса контракт заключается с поставщиком, который удален географически, и не успевает представить проект контракта. Можно ли в этом случае принимать скан документа?

Можно это сделать на свой страх и риск. В этом заинтересованы обе стороны, поэтому в любом случае придется дожидаться оригинала документов.

Как можно внести на сайт доп.соглашение, если на сайте нет технической возможности?

Необходимо найти способ внести изменения вручную, поскольку это повлияет на всю дальнейшую работу.

Как происходит заключение контракта с почтой России?

Почта России является естественным монополистом, но у неё есть услуги, которые на данный момент не является монопольными. По монопольным условиям необходимо заключать контракт по типовым соглашениям. Стоит проверить и уточнить тип условий.

Сколько раз можно штрафовать подрядчика за нарушение исполнения контракта?

Штрафовать можно несколько раз, но при этом нужно следить, чтобы условия, за которые начисляется штраф, были разными.

Обязательно ли рассчитывать неустойку исходя из суммы контракта или можно указать формулу?

По штрафу указывается сумма, по неустойке - формула исчисления. Если в контракте прописаны этапы его исполнения, то штраф взимается тоже частями.

Если проводилось несколько оплат по одному счету-фактуре, по какой из них оформляется отчет?

Если счет-фактура один, а оплат несколько, семь дней отсчитываются по последнему действию сторон. Это может быть аванс, это может быть последняя платежка. Вслед за этим отсчитываются семь дней.

Может ли один человек проводить экспертизу на все контракты по приказу.

Гипотетически это возможно, особенно в тех случаях, если в организациях не так много сотрудников.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»