Фф2 1.6 115 л с отзывы. Установка компрессора на Duratec Ti VCT

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Итак, Шкода Октавия А5 2008 года выпуска. Покупал автомобиль новым в салоне. Отвалил 730 т.р. Ждал несколько месяцев. Максимальная комплектация. Двигатель 1.6 TSI, 116 л.с., КПП-ручка. Приятные были впечатления, да и воспоминания остались хорошие, тем более что первая иномарка, приобретаемая с нуля. До покупки неоднократно тестил. Понравились немецкое качество, внешний вид, 5-я ДВЕРЬ, добротная отделка салона, экономичность. Цвет выбирал с женой. Не помню, как называется, на фото виден. Докупил коврики, произвел легкую тонировку всех стекол и приступил к эксплуатации.

Заправлял только 95-м, или 98-м бензином. По г. Москве расход топлива за 7,5 литров не выходил. Понравилась работа двигателя и звук - тихий урчащий. Ездил на дальние дистанции – Белоруссия, Сочи. Ради экономии от Москвы до Домодедово экспериментировал - проехал со скоростью 80 км/ч. Потряс расход топлива – 4,8 литров на 100 км!!! Но, сами понимаете, с такой скоростью тошнить в молодом возрасте… Основная скорость движения по трассе 140-150 км/ч. Расход около 8 литров на сотню. Бак 55 литров и складывается впечатление, что он не пустеет. От Москвы до Воронежа (500 км) - 33 литра где-то. Удобен салон, фактически универсал по вместимости. ТО у официалов - 1-е 7000 р., второе – не помню, где-то 15-ть.

Проехал я на ней 33000 км. и… продал. Скажите, что ж с проблемами было-то? Да ничего абсолютно! Даже лампочка никакая не перегорела. Скука, одним словом. Да, был один нюанс в поездке в Белоруссию. Забыл вовремя заправиться. Думал, что дотяну до г. Могилева. Но на подъемах и спусках видно глотнул воздуха, и автомобиль просто заглох и перестал заводиться. Ночь. Один парнишка из С-Петербурга (Дай БОГ ему здоровья) дотянул на тросе в город. На следующий день местные мастера открутили трубку, продавил воздушную пробку и все. Автомобиль больше никогда уже не глох. Даже ошибка потухла через пару пусков. Вывод: Никогда не допускайте небольшого количества бензина! Бак насыщать до сыта систематически!

Что продал-то? На самом-то деле автомобиль на трассе «овощной» и интерьер скучный, староватый. Можно комфортно передвигаться, но маневры не даются стремительно. Напрягал и с каждым днем становился все скучнее. Да и товарищ, подловив мое настроение, стал убеждать все активнее и активнее продать ему тачку. Предложил неплохой денежный эквивалент за него (670 т.р.) и я сдался. Просчитал, что выгодней не продам. Итак, автомобилем владел ровно 8 месяцев и накатал 32000 км. После наблюдал еще до июля 2009 г. счастливого товарища до того момента, пока он его не пустил под откос после неудачной гонки на виражах (по пьяне, конечно-же) в московской области. Итог моего и, в конечном счете, его владения - автомобиль в хлам! Восстановлению не подлежал. Летел с горы голова-ноги с тремя пируэтами и 4 улыбающимися челами в салоне. По великой случайности и абсолютной надежности автомобиля (сработали подушки безопасности) никто не пострадал. В основном по мелочам. Все довольны.

Автомобиль был застрахован. Ущерб возместила страховая компания через несколько месяцев, ругались на владельца, конечно, но факт нетрезвости, по секрету скажу, зафиксирован не был. Считаю, что для многих мой отзыв был полезен во всех отношениях, включая негативный опыт езды в нетрезвом виде моего товарища. Я же через несколько дней после продажи Шкоды купил себе Ниссан МУРАНО, с которого не слажу уже более 3-х лет. Имеется мой отзыв про него под название «Подведение итогов». Собираюсь продавать Мурку и пытаться купить новую Мурку. Сравнивать автомобили не буду по понятной всем причине. Но не сдержусь – после Шкоды небо и земля. Восторг управления и комфорт Мурано не идет просто в никакое сравнение с Шкодой.

Что касается Шкоды Октавия А5. Вердикт: Качественный, добротный автомобиль. Идеально подойдет для семьи, как бюджетное универсально и экономичное авто. Да, если основная масса времени это эксплуатация в городе, то вообще проблем не вижу. Высокий дорожный просвет! Парковался на бордюрах без каких-либо проблем. Мощности движка по городу хватает вполне. Уверен, многие любят этот автомобиль и ценят его. Всем привет и пожелания найти свой автомобиль, дабы быть с ним в движении одним целым.

Достоинства:

  • Качественный
  • Надежный
  • Универсальный
  • Экономичный автомобиль

Недостатки:

  • Двигатель 1.6 - не более чем эксплуатация в городе. Трасса - дохлый
  • Скучноватый, старомодний внутренний интерьер

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

Устройство Опель Астра h 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

Форд Фокус 2 двигатель 1.6 литра имеет две модификации мощностью 100 л.с. и 115 лошадей. Конструктивно это один и тот же двигатель, просто более мощный мотор Focus 2 располагает системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT. Сегодня расскажем об устройстве и характеристиках обоих силовых агрегатов.

Начнем с обычного Duratec 1.6 мощностью 100 л.с. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами (DOHC). В приводе ГРМ стоит ремень. Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива норма токсичности ЕВРО-4. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава со свободно стоящими гильзами “мокрого” типа (то есть гильзы свободно омываются охлаждающей жидкостью). Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, поддон двигателя так же алюминиевый.

В данном двигателе Фокуса 2 Duratec 1.6 гидрокомпенсаторов нет. Поэтому периодически необходимо будет регулировать тепловой зазор клапанов. Собственно, после измерения текущего зазора снимаются распредвалы и меняются стаканы толкателя клапана, подбирая нужную толщину, ориентируясь по специальной маркировке. Днище стаканов выполняет роль прокладки между кулачком распредвала и клапаном. Данную операцию необходимо проводить раз в 100 тысяч километров, либо после появления характерного клапанного стука.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 100 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Мощность л.с. – 100 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива по городу – 9.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Более мощная версия мотора 1.6 Ti-VCT 115 л.с. по сути имеет ту же конструкцию отличаясь наличием системы регулирования фаз газораспределения. Сейчас подробно расскажем как эта система функционирует.

  • 1 - исполнительный механизм регулировки фаз газораспределения (под крышкой ГРМ)
  • 2 - крышка
  • 3 - электромагнитный клапан
  • 4 - датчик положения распределительного вала

Система регулирования фаз газораспределения двигателя Ford Focus II двигателя “Дюратек” 1.6 литра обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. То есть система VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ или мозги движка).

К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов. Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.

Ремень привода ГРМ мотора Фокус 2 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.

Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее - к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.

Стоит учитывать, что золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чуствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 115 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Мощность л.с. – 115 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4150 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива по городу – 8.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра

Увеличение мощности и снижение расхода топлива, это то что радует любого водителя. Однако усложнение конструкции двигателя ведет к удорожанию эксплуатации и ремонта такого силового агрегата. Это стоит учитывать при покупке подержанного Фокуса с двигателем Duratec 1.6 16V Ti-VCT.

Краткое описание

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. применяется для установки на автомобили Форд Фокус 2 (Ford Focus II), Форд Мондео 5 (Ford Mondeo V) и Ford C-Max.
Особенности. Двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT это тот же двигатель только с системой изменения фаз газораспределения. Так же на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а крутящий момент подрос на 5 Н м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет - 250 тыс. км).

Характеристики двигателя Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,4
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74,3 кВт - (115 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 155 Н м / 4150 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Поршень

Поршни Форд 1.6 Duratec Ti-VCT отличаются от поршней простого 1.6 Duratec, так что они невзаимозаменяемые. На поршнях имеются проточки для клапанов.

Параметр Значение
Диаметр, мм 76,00
Компрессионная высота, мм 28,25

Поршневые пальцы такие же как на 1.6 Duratec. Наружный диаметр пальца - 19 мм, а его длина 50 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.6 Duratec Ti-VCT. Процедура замены масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 5, С-Max с двигателем 1.6 Duratec Ti-VCT мало чем отличается от обычного мотора 1.6 литра. Замену производят раз в 20 тыс. км или год (что раньше наступит). Сколько масла в двигателе: с заменой фильтра лить 4,1 литра; без замены фильтра – 3,75 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если есть желание залить другое, то оно должно соответсвовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для такой же как и для – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.6 Duratec Ti-VCT с роликами производят обязательно раз в 160 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют уже при пробеге 60-80 тыс. км, при обрыве может загнуть клапана.
Каждые 100 тыс. км пробега нужно заняться регулировкой зазоров клапанов.
Свечи зажигания лучше заменять каждые 60 тыс. км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.6 Duratec Ti-VCT по регламенту осуществляется каждые 60000 км.
Система охлаждения Форд 1.6 Duratec Ti-VCT вмещает в себя больше охлаждающей жидкости чем простой Duratec такого же объема. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения вам понадобится 6 литров жидкости. Заменять нужно раз в 2 года.

Езжу на своём "Фокусе"-2 (рестайлинг) уже ВОСЬМОЙ год! Как время летит! Никак не могу расстаться! Брал новым (ГИА, испанец) Прошёл более 220 тыс. км. Таксисты говорят, что выхаживает около 400 тыс. км., а потом кап.ремонт. Кайфую до сих пор от управляемости и вхождения в повороты (шины 205\55\16 Континенталь Спорт 2 и Пирелли. не ставьте индекс нагрузки шин 94, жестко будет, 91 гуд. Шумка нормальная. От резины много зависит. Летняя Пирелли тише КонтиненталяСпорт намного!) В салоне ни одного сверчка или скрипа не появилось. Двигатель 1,6 Ti-VCT=115 л.с. очень резвый и надёжный. Многие знающие автолюбители-пассажиры думали, что у меня 2-х литровый) Ни разу двигун не подвёл, масло меняю раз в 20 тыс. по регламенту. Бензин лил сначала 95, последние 120 тыс.км. кормлю 98 Лукойл-экто, на нём веселее разгон, ровнее и тише работа, да и с кондеем не тупит. При агрессивном стиле вождения 10 л. в городе. Трасса 6-7 л. при 100-110 км. Если по М4 отжигать 150 км., то расход под десятку. При росте 190 см. за рулём удобно. Салон просторный. Никаких проблем и поломок до 100-140 тыс. км. Всё отлично! Где аккумулятор стоит даже не знал лет пять) Потом даёт знать о себе подвеска. Аммортизаторы (перед) под замену через каждые 100 тыс.км. (если хотите чуть больше комфорта, ставьте вместо родных sach touring, для наших дорог оптимально) Задние стойки стабилизатора раз в 50 тыс.км.под замену.Передние рычаги в сборе на 140 тыс.км. (можно только сайленблоки в них менять) Рычаги задние и под пружины 150 т.км. Щётки в реле генератора меняются раз в 100 тыс. (именно щётки, что стоят 400 руб., а не весь генератор в сборе, что предлагают официалы) ищите спецов по ремонту) Диски тормозные передние 170 тыс.км Тормозные барабаны задние 180 тыс. км. Сцепление 190 тыс.км. Один из самых дорогостоящих узлов, рулевая рейка ГУР, под замену на 190-200 тыс.км. Трубки ГУР замена на 200 тыс.км. Бендикс стартера, а не весь стартер -200 тыс.км.После 200 тыс. может появиться повышенный расход топлива, это не движок шалит, а просто фильтр топливный забивается, поменять и всё норм. Резюме, аппарат отличный, нигде колом не вставал, в поворотах градусы пишет как надо. Если не хотите остаться без штанов, то после пробега 100-150 тыс.км. продавайте или ищите хороших механиков и нормальные магазины оригинальных запчастей у которых цены от 30% до 2-х раз дешевле (официалы разорят). P.S. Двигун на Фокус-3 стоит такой же как и у меня (105 и 125 л.с.) только с разными настройками и немного задушен под евро-5, так что надёжность его без сомнений. НОВОЕ: Сейчас сентябрь 2018 г. Пробег перевалил за 320 тыс.км. 8 (ВОСЕМЬ) раз вокруг Земли по экватору))) С движком проблем нет. Тянет бодро. Замена ГРМ раз в 100-110 тыс.км. Расход масла около 1-1,5 на 10 тыс.км. Если крутить или жечь на трассе под 150 км/ч, то ускоряется угар масла. Заднюю подвеску капиталил с заменой всех сайлентблоков где-то около 250 000 км. Заменил задние барабаны на дисковую систему. ТО раз в 10 тыс.км в последние 2-3 года. Бензин предпочитаю 98 или даже 100. На нём никогда нет детонаций, старт резвее и расход меньше, хотя цена уже под 50 руб/литр. Коробка передач живая,один раз менял масло. Буду ушатывать до конца! Интересно, сколько же экваторов пробежит движок)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»