Где можно научится водить машину. Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Автомобили уже давно перестали быть роскошью, и сегодня почти в каждой семье есть личное транспортное средство. Особенно это касается больших городов, где уровень зарплат зачастую выше, чем в глубинке, а жителям приходится ежедневно передвигаться на большие расстояния. Неудивительно, что все больше людей задумываются над тем, как научиться водить машину, и можно ли обойтись без автошколы, чтобы получить водительские права. Стоит сразу уточнить, что самостоятельно освоить навыки вождения конечно можно, но без аттестации в специализированном учреждении до экзамена в ГИБДД не допустят. Зато, подготовиться к обучению можно заранее.

В чем нужно разбираться, чтобы начать ездить на машине с нуля?

Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.

Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.

Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

  1. Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
  2. Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
  3. Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
  4. Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

Где лучше осваивать вождение по городу?

Практиковаться в вождении новичку лучше всего в ранние утренние часы, когда на дорогах еще не так много других машин. Подойдут дворы жилых домов или отдаленные кварталы. На центральную дорогу выезжать стоит только после получения определенного опыта и уверенности. Маршрут лучше продумать заранее, чтобы не бояться повернуть в другую сторону. Можно тренироваться и в ночное время, когда другие водители уже спят, но естественное освещение предпочтительнее для начинающих шоферов.

Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.

Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.

Проверка должна состоять из нескольких действий:

  1. Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
  2. Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
  3. Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.

Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.

Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:

  1. Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
  2. Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
  3. Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.

Автомобиль двинется с места, и можно смело отправлять в путь.

Опытный шофер интуитивно переключает передачи, порой даже не замечая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не знает, как научиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно придерживаться этой схемы:

  1. До 20 км/ч.
  2. 20-40 км/ч.
  3. 40-60 км/ч.
  4. 60-90 км/ч.
  5. 90-110 км/ч.
  6. Более 110 км/ч.

При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, а уже потом переводить рычаг передач в нейтральное положение. Опытные шоферы знают, когда необходимо переходить на другую скорость, определяя этот момент по звуку мотора. Своевременный переход на необходимую передачу позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя, сэкономить топливо и снизить выброс угарного газа в окружающую среду.

Как тормозить и разворачиваться?

Для того чтобы сбросить скорость, нужно перейти на пониженную передачу, снять ногу с педали газа, а затем плавно опустить ее на тормоз. Когда автомобиль достигнет комфортной для разворота скорости, можно крутить руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать автомобиль и его габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и никуда не врезаться. Для полной остановки нужно снова выжать сцепление, и плавно нажимать на тормоз. Авто само начнет останавливаться.

Как сдавать назад задним ходом?

Для начала нужно полностью остановить авто. Только потом можно переключаться на заднюю передачу, предварительно выжав сцепление. Далее нужно разогнать мотор до 2500 оборотов и, убедившись, что на пути автомобиля никто не стоит, плавно отпустить сцепление и прибавить газ. Машина начнет движение в нужную сторону.

Как парковать авто между машинами задом?

Еще один урок, который нужно освоить водителю, это умение припарковаться посередине на отведенное для него место на стоянке. Прежде чем задаваться вопросом, как научиться парковаться новичку, нужно все тщательно проверить. Садиться за руль, особенно новичку, стоит только после того, как в автомобиле будут отрегулированы зеркала, чтобы иметь достаточный обзор снаружи. Иначе во время парковки задним ходом можно не заметить препятствие, будь то дерево, бордюр, пешеход или другая машина. В зеркале должно быть видно боковую часть авто и проезжую часть. Если обзор ничего не загораживает, можно переключать коробку на заднюю передачу и аккуратно сдавать назад, пытаясь влезть между машинами. Делать это нужно с особой точностью, постоянно проверяя зеркала, чтобы не задеть чужое транспортное средство, ведь это мало кому понравится. Можно даже выйти из машины и посмотреть, какое расстояние уже пройдено, сколько еще нужно проехать и под каким углом. Если есть сомнения, на первых порах можно просить прохожих или знакомых, чтобы руководили вашими действиями со стороны. Так вы застрахуете себя от лишней нервотрепки и не повредите автомобиль.

Как научиться параллельной парковке?

На улицах городов часто можно встретить бордюры, заставленные автомобилями. Это происходит из-за нехватки парковочных мест, поэтому водители вынуждены оставлять своих «железных коней» как попало. Больше всего везет тем, кто живет рядом с оборудованной парковкой, на которой помещается много автомобилей. Но как научиться парковаться между машинами, если никогда раньше не имел такого опыта?

Особенность такой парковки состоит в том, что машину необходимо подводить на отведенное место, сдавая назад. Только так можно ровно поставить свой автомобиль, избежав ДТП. Для новичков, желающих научиться параллельной парковке, предлагаем подробную схему действий:

  1. Определить, куда автомобиль можно припарковать. Обычно для этого водитель движется вдоль рядов других машин, пока не найдет свободное пространство. Нужно учесть, что места должно хватить как раз для удачной парковки, и оставить в запасе еще по 50 см по бокам для совершения маневра.
  2. Остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля, выдержав нужное расстояние, так, чтобы нос машины был немного левее задней ее части.
  3. Убедиться в отсутствии помех с одной и другой стороны. При этом в правом зеркале водитель должен четко видеть левый задний угол припаркованного рядом автомобиля. Совершая маневр, можно ориентироваться именно на происходящее в этом зеркале.
  4. Повернуть руль так, чтобы автомобиль начал двигаться в нужном направлении, и медленно тронуться с места. Важно следить за тем, чтобы не задеть уже припаркованный автомобиль, который хорошо просматривается в правом зеркале. Продолжать движение в этом направлении, пока не покажется правая фара стоящего позади авто.
  5. Выровнять руль и медленно начать движение назад по прямой, ориентируясь на соседнюю машину.
  6. Выкрутить руль влево до упора и продолжать движение, пока авто не займет свое место.

При необходимости, можно подкорректировать позицию своего авто, продвинувшись немного вперед.

Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.

Плюсы МКПП:

  1. Простота устройства и недорогое обслуживание.
  2. Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
  3. Использования всей мощности двигателя.
  4. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
  5. Возможность буксировки.

Минусы МКПП:

  1. Может вызвать затруднения у новичков.
  2. При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
  3. При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.

Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Плюсы АКПП:

  1. Простота эксплуатации.
  2. Отсутствие риска перегрузить мотор.
  3. Быстрое переключение скоростей.

Минусы АКПП:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
  3. Невозможность буксировки.

Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.

Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться?

Чтобы быстро овладеть навыком вождения, необходимо совмещать два вида подготовки:

  1. Занятия с инструктором.
  2. Самостоятельную подготовку.

При этом последнему пункту нужно уделить особое внимание. Чтобы обрести уверенность за рулем, нужно ежедневно выезжать за рулем. И желательно делать это без посторонней помощи, чтобы не надеяться ни на чьи подсказки. Разным людям потребуется индивидуальное количество практических занятий – одним будет достаточно месяца, чтобы стать первоклассным шофером, а другие освоятся только через год. В любом случае рано или поздно уверенность придет.

Трудно ли пересесть с легкового автомобиля на КАМАЗ, сложно ли рулить?

Если есть опыт управления автомобилем с механической коробкой передач, то никаких сложностей с КАМАЗом быть не должно. Основная трудность заключается в том, что ширина и длина у грузовой машины значительно отличаются, и с первого раза будет нелегко их прочувствовать. Но, если внимательно следить за тем, что творится в зеркалах, стараться не задевать препятствия в виде бордюров или других авто, проблем с вождением не должно возникнуть. Кроме того, не стоит забывать про вес, который везешь сзади, ведь машину может легко занести при маневре или повороте.

Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?

Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.

Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.

Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

Вконтакте

Большинство водителей управляют автомобилями с механической коробкой переключения передач, которую в народе называют механикой. Вождение с автоматической КПП не требует от водителя серьезных усилий, чего не скажешь о механике.

Видео-обучение «Как научиться водить машину на механике»

С чего начинать обучение вождению автомобиля на механике

Автомобили занимают весомое место в жизни человека. Количество «железных коней» на дорогах неугомонно растет с каждым днем, увеличивается количество людей, стремящихся покорить машину. Начинающие водители задают себе один и тот же вопрос: «Как научиться водить машину?». Новичкам вождение кажется сверхъестественным, поэтому они откладывают обучение до лучших времён, чтобы подготовиться к постижению нелегкой науки.

Научиться управлять автомобилем с нуля проще простого, некоторые из навыков нарабатываются без посторонней помощи. На первых этапах можно тренироваться на специальных тренажерах или внимательно присматриваться к салонам автомобилей родителей, друзей. Смотрите на панель приборов, изучите расположение педалей и рычажков, чтобы понимать, что отвечает за ту или иную функцию. Навыки помогут в дальнейшем не задумываться о расположении нужного датчика по время езды, сосредотачиваясь исключительно на управлении транспортным средством.

На изучение салона уйдет не так уж и много времени, но до автоматического выполнения необходимых действий ведет исключительно практика. Сложно ли запомнить такое количество информации, трудно сказать. Через пару месяцев переключать скорости и включать «повороты» научитесь, не глядя на рычаги.

Обратите внимание на щиток приборов, поскольку периферическим зрением придется следить за показаниями, не отвлекаясь от проезжей части. При вождении автомобиля с механической КПП правая рука размещается на рычаге, поэтому переключение скоростей происходит на подсознательном уровне.

Сядьте на водительское место и положите руки на руль. Положение тела расслабленное и непринужденное, руки должны свободно лежать на руле, чтобы при необходимости у вас была возможность быстро дотянуться до нужного рычага. На педали нажимать следует без чрезмерных усилий, коленки слегка согнуты: левая нога нажимает на педаль сцепления, а правая – газ, тормоз.

Перед тем, как начинать движение, подвиньте кресло на нужное расстояние и настройте зеркала заднего вида. Боковые зеркала поворачивайте таким образом, чтобы в них было видно исключительно задний край крыла.

Трогаться с места на механике рекомендовано исключительно в присутствии опытного водителя, который объяснит, как синхронно работать правой и левой ногой, нажимая на соответствующие педали. Если правильно нажимать на педали и плавно отпускать педаль сцепления, автомобиль без рывков сдвинется с места. Самостоятельно разобраться с тонкостями вождения будет непросто.

Особенности работы с механической коробкой передач

Устройство коробки передач незамысловатое, ведь в ней насчитывается пять пронумерованных ступеней, которые отвечают за разгон машины до желаемой скорости. Переключать скорости можно только при одновременном нажатии педали сцепления и определенных действий рычагом. Рекомендации по работе с механикой:

  1. Изучите схему и методику переключения скоростей, не заводите автомобиль, но переключайте скорости по принципу: «сцепление – первая передача – сцепление – третья передача» и т.д. Работать с коробкой передач можно только при нажатии педали сцепления, в противном случае переключение не сработает.
  2. Научитесь «слышать» состояние автомобиля, чтобы вовремя переключать скорости. Можно ли научиться чувствовать машину? Обороты мотора, звук, тахометр дают подсказки водителю для переключения скоростей.
  3. После изучения основ переключение передач отрабатывается до автоматического выполнения. Отлично чувствуется этот момент в городах-миллионниках, когда во время дорожных пробок водителю приходится переключать передачи в скоростном режиме.

В каждой механической коробке передач предусматривается нейтральная позиция. Ехать на «нейтралке» не получится, но удерживать двигатель в рабочем состоянии она позволяет. Это свойство пригодится для езды в городских условиях со светофорами, пробками и шустрыми пешеходами.

Чтобы хорошо водить автомобиль, запишитесь в автошколу и пройдите специальные курсы. Инструктора подробно расскажут об устройстве автомобиля, о правилах дорожного движения и т.д. Управлять автомобилем несложно, научиться искусству вождения может каждый желающий.

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева!

Что водителю в первую очередь необходимо

- Ответственность: вы должны заботиться о безопасности - своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения.

- Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс.


- Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.


- Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты,
стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места - у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) - не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других - не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот.

- Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните - неоправданный риск приводит к аварии!


Техника безопасной езды при управлении автомобилем

1. Не спешите - лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше.
2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям.
3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их.
4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час.
5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение.
6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь.
7. Не пользуйтесь наушниками.
8. Не смотрите карты и путеводители.
9. Не курите.
10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам - всё внимание на дорогу.
11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.
12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.
13. Не управляйте автомобилем с похмелья.
14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет - пешеход может появиться неожиданно.
15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.
16. При движении задним ходом - включайте аварийную сигнализацию.
17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.
18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.
19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.
20. Всегда включайте ближний свет фар.
21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!
22. Включайте сигналы поворотов во дворах.
23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).
24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).
25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).
26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.
27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.

Два нельзя

1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов).
2. Быть глухим (слушайте дорогу).

Имущественная безопасность

1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей.
2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания.

Научитесь читать дорогу

1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения.
2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.
3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории.
4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд).
5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля.
6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно.
7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд.

Вождение в сложных условиях

1. Избегайте участки дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна.
2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час.
3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.
4. Производите манёвр обгона только по необходимости.
5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов.

Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно

1. Не работают стоп-сигналы.
2. Не работает звуковой сигнал.
3. Не работает ручной тормоз.
4. Не работают сигналы поворотников.
5. Не работает аварийная сигнализация.
6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) - приходится часто доливать.

Правила управления автомобилем на кольцевой

1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:
- при скорости движения ~ 50 км/час - 0,5 интервала;
- при скорости движения ~ 100 км/час - 0,75 интервала;
- при скорости движения ~ 150 км/час - 1,0 интервал.
2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).
3. Если Вы двигаетесь в 3 - 4 ряду и Вас часто обгоняют справа - задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения!

Шпаргалка для пешеходов

1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно.
2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги.
3. Не катайтесь на велосипеде по дороге.
4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода.
5. Переходите дорогу перпендикулярно.
6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон.
7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники.
8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке.
9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.
10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок.
11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.
12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.
13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода).

Аксиомы при эксплуатации автомобиля

1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.).
2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть).
Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов.
а. включить на 30 секунд габаритные огни.
б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза).
в. все переключатели перевести в положение «выкл» .
г. выжать педаль сцепления.
д. повернуть ключ в положение «зажигание » , выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр » , после пуска двигателя ключ отпустить.
е. педаль сцепления плавно отпустить через ~ 30 секунд.
(если при выполнении пункта «д » пуск двигателя не происходит в течении 10 - 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д » ).
3. Уступите помехе справа и дураку слева.
4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии).
5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии).
6. Включайте ближний свет фар - всегда.
7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации).
8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы.
9. Гравий и камни на дороге - это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).
10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).
11. Движение по трамвайным рельсам - опасно! Причины:
- возможен разрыв и порез покрышки;
- на шипованной резине - вырывание шипов и занос;
- во время дождя - увеличение тормозного пути и занос.
12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник):
- забытая бутылка может закатиться под педали;
- не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность;
- на задней панели - опасно хранить острые и тяжёлые предметы.
13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем - только качественной плёнкой, не самой тёмной.
14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.
15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности
(по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).
16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности:
- все должны быть пристёгнуты;
- нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки;
- перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя;
- нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG » , а также по предполагаемой траектории открытия подушки;
- если одеты очки, это может стать причиной травмы.
Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности - возможна травма!
17. Дистанция (безопасная):
- при движении в потоке - не менее 5 метров;
- при остановке на подъёме - не менее 2 метров;
- при остановке перед светофором - от 1 до 1,5 метра.
18. Не управляйте автомобилем:
- в состоянии алкогольного опьянения;
- если вы сильно устали;
- если вы находитесь в состоянии стресса.
19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).
20. Техническое состояние автомобиля - внимательно проверить перед дальней поездкой:
- подвеску
- развал/сходимость колёс/ балансировка/давление
- тормозную систему
- фильтры (топливный и воздушный)
- кондиционер (давление)
- жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.


Ремонт автомобиля

1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной - внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.
2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь - на первом метре сделайте тестовое торможение.

Как толкать автомобиль (если он сломался)

Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания).

Как надёжно установить номерной знак

- вариант 1: закрепить болтами - резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;
- вариант 2: зафиксировать заклёпками.


Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили - значит, вы что-то делаете неправильно.
2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении "без пятнадцати три". Руки будут незначительно согнуты в локтях.
3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.
4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения - наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.
5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.
6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению "три часа", когда колеса стоят прямо.
7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.
8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.
9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.
10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема "прерывистого торможения". Правая нога привыкнет выполнять команду "тормозить - отпустить - тормозить" на уровне "мышечной памяти", минуя сознание.
11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.
12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.
13. Достаточно заблаговременно перевести селектор "автомата" в режим понижающей передачи - и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
14. Основное правило при разъездах на перекрестках, "правило правой руки", гласит: "Водитель всегда должен беречь правый борт".
15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция - и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет - даже если кто-то "влез", можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20-0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.
17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль - необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.
18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.
19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.
20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.
21. Никогда никого не "запирайте" своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально "на минутку". Только вы отошли, как по "закону подлости" появляется водитель "запертого" автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.
22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: "Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!"
23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?
24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.
25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя "играть" педалью сцепления в таких ситуациях. "Не дай ему остановиться",-должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.
26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте "заходы", то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!
27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее - и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.
28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность - вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.
29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

2017-02-24, 14:18

Хочу за руль: как научиться водить машину?

сайт делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Многим хочется иметь свое личное транспортное средство и чувствовать себя за рулем уверенно и непринужденно. И тут встает животрепещущий вопрос о том, как быстро научиться водить машину. делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Умение водить машину - один из основных навыков, которым должен обладать городской житель, и особенно, если говорить о жителях мегаполиса. Конечно, перемещаться по городу вы можете и на автобусе, метро или такси, но такого комфорта, как при поездке на личном авто, эти способы передвижения дать вам не смогут.

Именно поэтому научиться водить машину мечтает любой рационально мыслящий человек. Правда, не каждый из них при этом способен выйти из зоны комфорта и побороть в себе страх перед вождением, считая процесс не только трудоемким, но и невыполнимым. Развеять самые популярные страхи и объяснить, насколько трудно или легко научиться водить автомобиль с нуля, мы и попытаемся в нашей сегодняшней статье.

А как будем учиться?

Казалось бы, нет ничего разумнее записаться в автошколу и там, под наблюдением опытного инструктора, осваивать искусство вождения. Конечно, ПДД вы будете учить в любом случае, зато в школе вам объяснят важные нюансы поведения на трассе и покажут, как управлять авто. Чтобы научиться водить машину, вам предстоит пройти курс молодого бойца на тренировочной площадке, а затем показать, чего вы стоите на дороге, по которой поедете с ветерком в сопровождении преподавателя.

Правда, не каждый человек в силах преодолеть страх перед неизвестностью, а также найти время для посещения курсов вождения. Если вы решили сесть за руль самостоятельно, вам придется отыскать опытного преподавателя, который объяснит, как научиться водить машину, и опишет тонкости этого процесса.


Главные принципы обучения

1. Нельзя обучаться вождению без знания правил, будете ли вы учиться сами или посещать школу: сдавать экзамен в ГАИ все равно придется. Только после этого вы можете попытаться научиться водить машину, не испытывая при этом угрызений совести. Делать это стоит не на оживленных дорогах, а на пустых трассах, где отработать полученные навыки будет намного безопаснее.

2. Еще один плюс автошкол заключается в том, что там учат ездить на машинах с механикой. Помимо этого, для обучения там используются автомобили отечественного производства, помогающие научиться водить автомобиль с нуля быстрее и продуктивнее.

3. Ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, если вдруг что-то перестало получаться (или даже не начинало). Особенно, если речь идет о парковке задом или маневрах между авто. Все равно придется преодолеть этот страх, когда вы станете ездить сами, так что есть смысл как можно раньше научиться водить машину хорошо и без оглядки на комплексы.

4. Не нервничайте за рулем, управляйте машиной без резких движений и не паникуйте, если, к примеру, заглохли на светофоре. Не стоит обращать внимание на сигналы водителей: возьмите себя в руки, успокойтесь и снова заведите авто. В конце концов, те, кто сигналит вам, когда-то тоже пытались научиться водить машину.

5. Совершая любой маневр, оповещайте о нем других водителей при помощи поворотника. Не пытайтесь перепрыгивать с одной полосы на другую, чтобы ускорить движение, и помните о скоростном режиме. Правильное поведение на дороге не только убережет вас от возможных аварий, но и гарантирует, что скорой встречи с сотрудником дорожной полиции у вас точно не будет.


Учимся водить машину: с чего начать?

1. Готовим авто к выезду. Собираетесь выехать со стоянки? Осмотрите машину на наличие возможных повреждений. Нет ли на ней каких-либо подтеков? Не спущены ли шины? Работают ли осветительные приборы? Все поломки и неисправности должны быть тут же устранены.

2. Регулировка авто. Как только сядете в машину, сразу же подстройте сиденье под свой рост. Опробуйте руль: если находиться за ним не очень удобно, отрегулируйте его положение, а после настройте зеркала. Помните, что "учение" водить машину состоит не только из знаний ПДД и принципов езды, но и способности подготовить авто к поездке.

3. Безопасность во всем. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и проверяйте, не проигнорировали ли сию необходимость ваши пассажиры. Тормозная система автомобиля должна работать исправно: проверяйте данный фактор перед каждой поездкой. Наконец, выезжая на дорогу, пропускайте все автомобили, едущие попутно с вами, а только потом поворачивайте на трассу.

4. Заводим правильно. Когда мы учимся водить машину, то боимся каждого движения. Будьте смелее! Переведите ключ в замке зажигания сначала в значение ACC, потом в ON, а через пяти секунд - на START. Услышав, что машина завелась, отпустите его, чтобы ключ автоматически вернулся в исходное положение. Глушим машину, действуя наоборот, то есть поворачивая его в значение ACC.

Учимся водить авто: "механика"

Принципы вождения на механической и автоматической коробке передач значительно отличаются друг от друга. Чтобы научиться водить машину на "механике", придется потрудиться чуть больше, потому что работать предстоит не с двумя, а тремя педалями.

Помимо этого, МКПП состоит из пяти последовательных ступеней, переключать которые разрешено только тогда, когда нажата педаль сцепления. Сигналом для смены передачи служат обороты двигателя. Вы должны научиться отслеживать их по звуку или тахометру.

Конечно, в теории все это звучит непонятно и сложно, однако мы учимся водить машину не для того, чтобы, испугавшись первых трудностей, бросить благое дело, а ради того, чтобы довести его до конца. Тем более, когда вы сядете за руль и попробуете самостоятельное вождение, принцип переключения скоростей станет более понятен, а с течением некоторого времени дойдет до автоматизма.


Трогаемся с места

Итак, мы учимся водить машину, а вернее, пытаемся тронуться с места. Смело включаем передачу под номером один, выжимаем сцепление до упора и давим на газ. Затем жмем на тормоз, переводим ручник в нижнее положение, перемещаем ногу на газ, а сцепление отпускаем. Когда авто поедет, усиливаем нажим и устанавливаем скорость.

Учимся тормозить

Научиться водить машину без умения тормозить просто невозможно, а потому стоит разобраться, как правильно останавливать авто. Для сброса скорости убираете правую ногу с газа и аккуратно жмете на тормоз. Остановиться полностью можно, выжав педаль сцепления и нажав на педаль тормоза.

Учимся водить машину: сдаем назад

Первое, что нужно сделать, - выжать сцепление, выбрать на коробке передач скорость "заднюю", затем посмотреть в зеркала и убедиться, что движению никто и ничто не мешает. После надо выждать несколько секунд, нажать на газ и, не меняя положения ног, медленно отпустить сцепление.

И помните: чтобы учение водить машину не стало для вас мучением, выбирайте правильное авто. Для тех, кто любит ездить быстро, стоит присмотреться к спортивным машинам, а тем, кому по душе путешествие неспешное, подойдет авто типа седан.


Как научиться ездить на машине: коробка автомат

Некоторые люди опасаются садиться за руль, пугаясь сложностей езды на "механике". В этом смысле автоматическая коробка передач становится для них настоящим спасением, но не исключает трудностей во время обучения и освоения некоторых принципиальных правил. Соблюдая их, вы начинаете водить быстрее и чувствовать уверенность в собственных силах.

Дело в том, что АКПП существо более нежное, чем МКПП, ведь при поломке механической коробки нужно будет менять только сцепление, а когда выходит из строя "автомат", нужно менять саму коробку. К плюсам АКПП можно отнести упрощенный принцип вождения, ведь научиться водить машину такого плана можно при помощи тандема всего двух педалей.

1. Чтобы начать движение, необходимо установить ручку коробки с P на D, а затем медленно отпустить тормоз. Вы почувствуете, как машина покатится вперед: останется нажать на газ и отрегулировать скорость.

2. Чтобы поехать назад, нужно переместить рычаг (с буквы P на R) и медленно отпустить тормоза. Полная остановка производится нажатием педали до упора и установкой коробки в положение P (Parking).

3. Зимой научиться водить машину с АКПП будет чуть сложнее, потому что сцепление с дорогой уменьшается в результате покрытия асфальта снегом или льдом. Прогревайте авто перед тем, как выехать на трассу, проверяйте масло и антифриз, ведь вытащить вас из болота, как бегемота, "враскачку" будет просто невозможно.


Как научиться ездить на машине девушке?

Многие считают, что дама за рулем представляет собой особую угрозу для остальных участников движения: она менее собрана, более пуглива и вообще не разбирается в машинах. На самом деле, статистика гласит, что женщины становятся участниками дорожных происшествий гораздо реже мужчин, поскольку внимательнее относятся к процессу вождения.

Милые дамы! Чтобы ваша мечта осуществилась как можно раньше, прислушайтесь к нашим советам, которые помогут не совершать ошибок, присущих большинству будущих автоледи.

1. Муж - не инструктор. Когда мы учимся водить машину, мы часто выбираем в наставники супруга. Делать это категорически нельзя, потому что своим агрессивным поведением или насмешками он может отбить всякое желание к учебе и посеять в вас массу комплексов.

2. Личная машина для учебы. Прежде всего, она должна быть вашей, а не семейной - и только потому, что ее будут тщательно проверять после каждого выезда из гаража, ругаться по поводу незначительных царапин, дотошно осматривать салон или вовсе пытаться отобрать у вас право на вождение.

3. Никаких отговорок. Столкнувшись с первой, даже незначительной трудностью, девушки пугаются дальнейших происшествий и бросают учебу. Не стоит! Обозначьте себя на дороге при помощи специального знака "У": другие водители будут знать, что вы новичок, и станут обращаться с вами более адекватно.


4. Будьте внимательны! Как научиться водить машину профессионально? Не обращать внимание на сигналы нетерпеливых водителей, а ехать правильно, спокойно или так, как умеете. По крайней мере, первое время. Больше тренируйтесь и меньше бойтесь, чтобы не испытывать на дороге страха и растерянности. В конце концов, умелое вождение - это всего лишь дело техники.

5. Соблюдайте ПДД. Приближаясь к светофору или пешеходному переходу, не разгоняйтесь, а притормозите, чтобы в случае смены сигнала или появления пешехода суметь вовремя остановиться. Наконец, всегда смотрите в зеркала бокового и заднего вида, особенно, если сдаете назад или пытаетесь обогнать другую машину.

6. Не бойтесь! Многих женщин пугает необходимость передвижения по оживленному городу в быстром потоке машин, которые постоянно сигналят, норовя обогнать друг друга. Но вероятность того, что вам встретится водитель, который попытается столкнуть вас на обочину, как в фильмах ужасов, практически равна нулю. Не гонитесь за лихачами, следите за движением и с аккуратностью выполняйте все маневры.

Будьте последовательны в своих действиях, не теряйте уверенности в себе и больше практикуйтесь! Все это поможет вам как можно скорее почувствовать себя на дороге хозяином (или хозяйкой) положения. В конце концов, все мы когда-то учимся водить машину впервые, а не рождаемся с этим умением, а потому у каждого из нас есть шанс стать отличным водителем!




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»