Герои асфальта. Сильные и слабые стороны модели

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Пока не поступало

Технические характеристики


Двигатель

Габариты


Технические параметры

История и особенности модели

NC-30 появился на японском рынке в начале 1989 года и официально продавался плоть до 1994 года, а возможно, и позже, потому что выпущено этих мотоциклов было великое множество. NC-30 - не официальная абривиатура, официальное название этого мотоцикла именно "VFR400R", собственно, именно под этим именем он и известен во всем мире. Или наоборот: если мы говорим о VFR400R, в 90% случаев мы подразумеваем именно NC-30. Honda построила NC-30 с целью захватить сразу несколько благодарных рынков: внутрияпонский, Великобританию, Германию и, по возможности, США. До конца 1990 года в эти страны мотоциклы поставлялись официально, а потом - как "серый импорт". Популярность VFR400R в Японии была настолько велика, что рынок был просто переполнен этими пластиковыми ракетами. Надо заметить, что VFR400R поставлялись в разные страны с учетом специфики правил ТО и тому подобных, например, в Великобританию мотоциклы шли практически без изменений, а в Германию и Австрию - с новыми осветительными приборами и "задушенной" электроникой. Кроме изменений в расцветках, никаких других изменений в конструкции этого мотоцикла за все годы выпуска не произошло. К великому множеству расцветок руку также приложили десятки тюнинговых ателье, которые готовили эти маленькие ракеты для гонок. Соответсвенно, использовались совершенно различные цветовые схемы, самые часто встречаемые: Repsol, Smokin-Joe, Castrol, NSR и Shell Advance. Модели и вариации Итак, главной задачей для покупателя является определить, для какого рынка подготовленный аппарат ему достался. Обычно, для этого достаточно поднять пассажирское сиденье (точнее то, что им называют) и найти под ним наклейку или стикер с бар-кодом, расположенный на задней части крыла прямо под планкой для номерного знака. Поскольку многие из мотоциклов не были официально поставлены в те страны, откуда их потом привезли в Россию, многие сопутствующие документы и наклейки могут врать. По наклейкам, если они сохранились, можно определить лишь год выпуска в большинстве случаев. Но поскольку многие мото к нам попали не из японских/британских/немецких салонов и аукционов, а с "помоек", наклейкам верить и вовсе не приходится. Отсюда вывод: наиболее ценной информацией для российского пользователя является буква в VIN-е, она ошибаться не может. Буквы для обозначения модельных рядов у Honda используются аналогично американским производителям 80-х годов. ( можно найти много информации по разным VINам.) Как результат, мотоциклы сделанные в 1989 году должны иметь букву "K", 1990 - "L", и так далее. При этом, буквы "I", "O", "Q", "U" и "Z" пропускаются. Некоторые модели имели дополнительные коды, например, для обозначения цветов - буквы латинского алфавита. Развичия от модели к модели - минимальны, но и о них надо знать. Буква "K". Одно из основных технических отличий - использование стандартной вилки Showa, которая ко всему прочему имела устаревший дизайн - "антиклевковую систему". Такие вилки ставились лишь на первые выпуски NC-30, и их не много. Ибо даже на NC-24, предшествующую модель, вилки с "антиклевком" перестали ставить уже в 1988 году. За информацией о различиях между "антиклевковой" и новой, "картриджной" системами обратитесь к статье на Race-Tech.com: Cartridge forks .) Еще одна устаревшая деталь "K" - задний амортизатор. Поздние модели NC-30 были укомплектованы амортизатором Showa с внешним компенсатором, а ранние модели - без него, поэтому эти амортизаторы были гораздо мячге, но и жили меньше. Кроме подвески, "К"-шки обладали маленькими жиклерами во всех 4-х карбюраторах Keihin (110 против 115 в передних и 118 в задних, как в более поздних моделях). Базовые цветовые схемы NC-30 были такими же, как у старшего брата RC-30 - VFR750R: красно-бело-синий комплект. The only other obvious differences between the "K", "L" and "N" models related to the colors of the braking components (i.e ., the brake calipers and disc carriers), which went from gold on the "K" to black on the "L" and early "N" and finally to gold on the final "N" variations, the "N-III" and "N-IV". Country-specific differences are minor, but can be significant. bikes, which were offered in "L" and "M" configurations, had larger, hinged mirrors, oil coolers and MPH speedometers, for example. NC-30s (of which no more than 1000 were ever produced) had larger headlights and hinged mirrors, and possibly a slightly different paint scheme. There were also NC-30s, as indicated in the UK-spec Owners Manual and Microfiche. These bikes were nearly identical to the UK-spec models, but they came with different carbs and KPH speedometers. Export models lacked the home market-s speed restrictions, so they were equipped with higher-reading speedometers. There is some evidence (also from the UK-spec microfiche) that there may also have been an NC-30 version produced for France as well, but European-spec NC-30s were always very expensive and sold poorly, so these models may never have been produced or sold. The following table details the beginning serial and engine numbers for most of the NC-30 production run:

Year Code Region Beg. Engine #s Beg. Frame #s Carb ID #s
1989 K Japan NC13E-1200001 NC30-1000001 VDE3A-A
1990-91 L Japan NC13E-1300001 NC30-1050001 VDE3D-A
1990-91 L U.K. NC13E-2100007 NC30-2000006 VDE3B-A
1990-91 L Austria NC13E-2100009 NC30-2000009 VDE3C-A
1991-93 M U.K. NC13E-2200001 NC30-2100001 VDE3F-A
1991-93 M Austria NC13E-2200006 NC30-2100006 VDE3G-A
1991-93 M France NC13E-220000? NC30-210000? VDE3?-A
1991-93 M Germany NC13E-220000? NC30-210000? VDE3?-A
1992-on N Japan NC13E-1400001 NC30-1100001 VDE3D-B

Specifications 1

Item Specifications
Dimensions: Overall length 1.985m (78.1 in.)
Overall width 705mm (27.8 in.)
Overall height 1.075m (42.3in.)
Wheelbase 1.345m (53.0 in.)
Ground clearance 125mm (4.9 in.)
Dry weight 175kg (385.8 lb.)
Curb weight 192kg (423.3 lb.)
Maximum weight capacity 347kg (765.0 lb.)
Frame: Frame type Twin-spar aluminum
Front suspension 41mm Showa cartridge forks 2
Front wheel travel 120mm (4.7 in.)
Rear suspension Single-sided swing arm
Rear wheel travel 120mm (4.7 in.)
Rear damper Gas-filled damper with remote reservoir 2
Front wheel size 17x3.5 in.
Rear wheel size 18x4.5 in.
Front tire size 120/60 VR17
Rear tire size 150/60 VR18
Front brakes Double floating disc; 4-piston Nissin calipers
Rear brake Single solid disc; 2-piston Nissin caliper
Caster angle 25-deg 20-
Trail 96mm (3.8 in.)
Fuel tank capacity 15 liters (4.0 U.S. gal., 3.5 Imp gal.)
Fuel tank reserve capacity 2.0 liters (0.5 U.S. gal., 0.4 Imp gal.)
Engine: Bore and stroke 55.0mm x 42.0mm (2.16 in. x 1.65 in.)
Displacement 399 cm? (24.3 cu in.)
Compression ratio 11.3: 1
Valve train Gear driven DOHC; 4 valves per cylinder
Intake valve opens @ 1mm lift 15-deg. BTDC
Intake valve closes @ 1mm lift 35-deg. ABDC
Exhaust valve opens @ 1mm lift 35-deg. BBDC
Exhaust valve closes @ 1mm lift 5-deg. ATDC
Lubrication system Forced pressure and wet sump
Oil pump type Trockoid
Cooling system Liquid cooled; dual radiators and cooling fan
Air filtration Paper filter
Crankshaft type Unit-type; 4 main journals; 360-deg.
Firing order #1 @ 90 deg.; #4 @ 270 deg.; #3 @ 90 deg.; #2 @ 270 deg.
Cylinder arrangement 4 cylinders; 90-deg. V
Carburetor: Carburetor type Constant velocity Keihin; 4 carburetors
Throttle bore 32mm (1.3 in.)
Drive train: Clutch system Multi-plate, wet
Clutch operation Cable operated
Transmission 6-speeds
Primary reduction 2.117 (34/72)
Final reduction (sprockets) 2.666 (15/40)
Drive chain slack 15-25mm (5/8-1 in.)
Drive chain size/links 525/104
Gear ratio, 1st 2.928 (14/41)
Gear ratio, 2nd 2.166 (18/39)
Gear ratio, 3rd 1.800 (20/36)
Gear ratio, 4th 1.591 (22/35)
Gear ratio, 5th 1.435 (23/33)
Gear ratio, 6th 1.318 (22/29)
Gearshift pattern Left foot operated return system: 1-N-2-3-4-5-6
Electrical: Ignition system Digitalized full transistor ignition
Starting system Electric starter motor
Charging system Triple phase output alternator
Regulator/rectifier type SCR Shorted/triple phase full wave rectification
Lighting system Battery (YTX7A-BS)
Lubrication: Engine oil capacity at draining 2.4 liters (2.54 U.S. qt., 2.11 Imp. qt.)
Engine oil capacity at disassembly 3.0 liters (3.17 U.S. qt., 2.64 Imp. qt.)
Engine oil capacity at oil filter change 2.5 liters (2.64 U.S. qt., 2.2 Imp. qt.)
Recommended engine oil viscosity SAE 10W-40
Oil pressure at oil pressure switch 490-588 kPa (5.0-6.0 kg/cmІ, 71-85 psi) @ 5,000 rpm (80 deg.C, 176 deg.F)
Fuel system: Main jets (Front cylinders) # 122
Main jets (Rear cylinders) # 120
Slow (idle) jets # 35
Pilot screw initial opening 2 turns out
Pilot screw final opening 1/4 turn out
Float level 6.8mm (0.28 in.)
Carburetor vacuum difference Within 40 mmHg (1.6 inHg)
Base carburetor (for carburetor synchronization) No. 2 carburetor
Idle speed 1,300 +/- 100 rpm
Throttle grip free play 2-6mm (0.08-0.24 in.)
Clutch system: Clutch lever free play 10-20mm (0.4-0.8 in.)
Clutch disc thickness 2.92-3.08mm (0.115-0.121 in.)
Clutch disc service limit 2.8mm (0.110 in.)
Clutch plate warpage limit 0.30mm (0.012 in.)
Cooling system: Coolant capacity (radiators & engine) 2.1 liters (2.22 U.S. qt., 1.85 Imp. qt.)
Coolant capacity (reserve tank) 0.2 liter (0.21 U.S. qt., 0.18 Imp. qt.)
Radiator cap relief pressure 108-137 kPa (1.10-1.40 kg/cmІ, 16-20 psi)
Thermostat begins to open 80-84 deg.C (176-183 deg.F)
Thermostat fully open 95 deg.C (203 deg.F)
Thermostat valve lift 8.0mm (0.23 in.) min.
Wheels/Tires: Cold tire pressure (driver only, front) 33 psi
Cold tire pressure (driver only, rear) 33 psi
Cold tire pressure (driver & pass., front) 33 psi
Cold tire pressure (driver & pass., rear) 36 psi
Front suspension: Fork spring free length 277.3mm (10.92 in.)
Fork spring direction Tighter coils on bottom
Fork oil weight 10W
Fork oil level 122mm (4.8 in.) 3
Fork oil capacity 390cc 3
Steering bearing pre-load 1.0-1.5kg (2.2-3.3 lbs.)
Rear suspension: Shock spring free length 158.7mm (6.2 in.)
Shock spring installed length 147.7mm (5.81 in.)
Nitrogen gas pressure 98 kPa (142 psi)
Brakes: Brake fluid type DOT 4
Front brake disc thickness 4mm (0.16 in.)
Front brake master cylinder I.D.
Front brake caliper cylinder I.D. (upper) 32.030mm (1.2610 in.)
Front brake caliper cylinder I.D. (lower) 30.230mm (1.1902 in.)
Rear brake disc thickness 6mm (0.24 in.)
Rear brake master cylinder I.D. 14.000mm (0.5512 in.) (9/16")
Rear brake caliper cylinder I.D. 25.400mm (1.0000 in.)
Battery/Charging system: Reg/rec regulated voltage/amperage 13.5-15.5v (0-6A) @ 5,000rpm
Battery capacity 12v (6AH) YTX7A-BS
Battery charging rate (normal) 0.7A/5-10 hr.
Battery charging rate (quick) 3.0A/1 hr.
Battery voltage 13.0-13.2v
Ignition system: Spark plug (standard) NGK ER9EH or ND Y27FER
Spark plug (racing) NGK ER10EH or ND Y31FER
Spark plug (cold climate) NGK ER8EH or ND Y24FER
Spark plug gap 0.6-0.7mm (0.024-0.028 in.)
Ignition timing "F" mark 18-deg. BTDC @ 1,200rpm
Advance starts 1,800rpm +/-200rpm
Advance stops 12,000rpm +/-200rpm
Full advance 37-deg. BTDC +/-2-deg. @ 12,000rpm
Lights/Meters/Switches: Main fuse 30A
Fuse 20A x 1; 10A x 3
Headlight (high/low beam) 12v 60/55w (H4) 4
Tail/brake light 12v 5/21w 5
License light 12v 5w 6
Position light 12v 5w 7
Turn signal light 12v 21w 8
Instrument light 12v 1.7w x 5
Oil pressure warning indicator 12v 1.7w
Oil temperature indicator 12v 1.7w
High beam indicator 12v 1.7w
Turn signal indicator 12v 1.7w
Neutral indicator 12v 1.7w
Starting system: Starter motor brush length 12-13mm (0.47-0.51 in.)

Notes:

  1. These specifications pertain mainly to the UK-spec "L" and "M" models; some J-spec differences are noted.
  2. J-spec "K" models are equipped with Showa damping rod forks and are not equipped with a remote reservoir rear shock.
  3. For "K" models, fork oil level is 90mm and fork oil capacity is 450cc.
  4. J-spec is 12v 60/35w.
  5. J-spec is 12v 5/18w.
  6. N/A to J-spec bikes.
  7. J-spec is 12v 1.7w.
  8. J-spec is 12v 15w.
Origin: VSource.org 1999-2003

Honda Part Numbering System

As Used in the Parts Catalogs General parts:
    XX XXX - XXX - XXX(XX) Function Number
    XXXXX - XXX - XXX(XX) Component Number XXXXX - XXX - XXX(XX) Parts Classification Number (These numbers relate to the Product Code of the first Honda motorcycle model to use a particular part; if the same part is subsequently used on another model, the Parts Classification Number generally remains unchanged. Some of these numbers are listed . For more information, see the page.)XXXXX - XXX - XX X(XX) Modification Designation XXXXX - XXX - XX X (XX) Subcontractor Designation XXXXX - XXX - XXX(XX ) Color Code (if any) (Part number color codes do not necessarily correspond to the Honda motorcycle paint codes listed ; they are keyed to the Honda paint codes listed in the relevant Description section of the Parts Catalog.)
Bolts, nuts and other standard parts:
    XX XXX - XXXXX - (XX) Function Number XXXXX - XXXXX - (XX) Type Number XXXXX - XXXXX - (XX) Dimensions (Dimensions of many common parts are reflected in this section of the part number-see Dimensions below.)XXXXX - XXXXX - (X )(X) ISO Standard Designation (if any) XXXXX - XXXXX - (X)(X ) Chemical Surface Treatment (if any)
Common abbreviations:
ASSY. Assembly
COMP. Complete
R. Right
L. Left
STD. Standard
MM Millimeter
G Gram
T (22T) Tooth (22 Teeth)
A Ampere
V Volt
W Watt
WL With labelling
WOL Without labelling
KPH Kilometers per hour
L.E.D. Light emitting diode
MPH Miles per hour
L (100L) Link (100Links)
A.C. Alternating current
D.C. Direct current
IN. Intake
EX. Exhaust
FR. Front
RR. Rear
HEX. Hexagonal
A.M. Attaching mark
T.M. Transcript mark
C.D.I. Capacitive discharge ignition

Dimensions:

Parts Example Interpretation
Bolt (screw) 6 x 12 6mm diameter, 12mm length
Pin 8 x 14 8mm diameter, 14mm length
O-ring 9.5 x 1.6 9.5mm diameter, 1.6mm thickness
Oil seal 14 x 24 x 5 14mm inside diameter, 24mm outside diameter, 5mm thickness
Tube 5 x 130 5mm inside diameter, 130mm length
Origin: VSource.org 1999-2003
|

Обладаете уникальной возможностью изучить особенности лучших современных байков, а также рассмотреть несколько необычную двух-, трех- и четырехколесную технику. Вышеуказанный аппарат вызывает настоящий восторг. Гордиться этим стальным может каждый счастливый владелец. А таковых на постсоветском пространстве имеется не так уж и много, чего не скажешь о мотоциклистах, купивших четырехсот-кубовую "СБ-шку"...

О модели VFR-400 от Хонда

Мотоцикл Honda VFR 400, купить который в наши дни может каждый и причем без особого труда найдет уйму вариантов байка в разрезе разных годов выпуска, а также разного состояния узлов последнего, считается железным конем начального уровня. Мото отлично подойдет любому новичку байкерской жизни. Отличительными особенностями Хонды ВФР 400 является большое количество опций и вполне подъемная цена.

Вышеуказанный стальной конь нередко называют просто Honda «VFR». Японский мотопроизводитель приступил к массовому производству этих двухколесных еще в конце далеких 1980-х гг. Ближе к средине следующего десятилетия мотоцикл прошел ряд серьезных изменений, но пока поговорим об особенностях начальной конструкции байка и его отдельных узлов.

Этот железный конь в своем внешнем облике вполне походит на легендарные гоночные аппараты производства Японии. Неплохое техническое продвижение в мотоинженерии страны восходящего солнца в конечном итоге наделило мотоцикл Honda VFR400R продвинутой конструкцией. Огромное количество выпускаемых в рамках серии байков Хонда позволяет купить не только самих двухколесных, но и без труда найти разного аксессуары с запчастями к мото.

Описание Honda VFR 400

На японском ВФР 400 Р установлен мощный V-образный четырехцилиндровый мотор. Приятный набор технических характеристик последнего создал внушительный ресурс даже для опытных мотоциклистов.

Движок этого мотоцикла спроектировали так, чтоб он мог поражать высокой тягой даже при низких оборотах. На высоких оборотах же оборотах этот «японец» стремительно рвется вперед.

Наличие сверхпрочной и в то же время достаточно легкой алюминиевой рамы, а также консольного маятника задней подвески позволяет байку колесить с комфортом для водителя даже там, где колесят эндуро.

Приятно то, что мотоцикл Honda VFR400R обладает легко регулируемой передней вилкой. Для этого достаточно лишь поджать пружины. Гидравлику можно настраивать зависимо от отбоя. Тоже самое касается и задней амортизации. Высокая у Хонды 400 ВФР и тормозная производительность.

Любой водитель с ростом до 185 сантиметров будет вполне комфортно чувствовать себя на этом японском байке.

Помните: кроме описания данного байка, на сайте есть много информации и о других мотоциклах. "Все о мото " также позволяет соотечественникам углубляться в изучение байкерского движения на примере лучших «западных» и отечественных МС.

Технические характеристики Honda VFR 400 Z

Именно эту старенькую серийную модель мы и рассмотрим в деталях. Она представляет класс спортивных мотоциклов. Выпуск ее начался еще в далеком 1987 году.

Байк располагает системой жидкостного охлаждения и системой «DOHC».

Каждый его цилиндр имеет по 4 клапана, что характерно для большинства подобных японских мотоциклов.

Точный рабочий объем двигателя составляет 399 кубических сантиметров.

Диаметр каждого цилиндра составил 55 мм. При этом, показатель компрессии в «горшках» байка - 11.3:1.

Система зажигания основана на работе электрического «CDI» стартер.

Максимально выдаваемой мощностью байка считается показатель в 62,5 лошадок.

Мотоцикл Honda VFR 400 Z имеет 6 передач трансмиссии и цепной привод на заднее колесо.

Передние торзмоза работают, используя пару дисков, а вот задние оснащены только одним подобных аксессуаром.

Отметим и то, что этот японский железный конь обладает достаточно вместительным бензобаком с объемом в 15 литров.

Это мотоцикл так называемого начального уровня, который советуют обычно новичкам для набора опыта. Его отличает характерный набор опций для мотоциклов этого класса, а также привлекательная цена, и это, пожалуй, самое интересное, что в нем есть. У данного мотоцикла два названия, это Honda VFR400R , NC30. Зачастую использую т в качестве названия лишь вторую аббревиатуру для простоты использования. Honda VFR400R, NC30 начал выпускаться в конце 80-хх годов. В 1995 году претерпел некоторые изменения, модель была усовершенствована и стала называться иначе, а именно RVF 400 (NC35).

В визуальном плане мотоцикл является почти копией легендарных гоночных аппаратов того времени. Вообще для Японии конец 8-хх годов ассоциируется с неплохим техническим продвижением вперед в области мотоциклетостроения.Honda VFR400R в этом плане является продвинутой версией мотоциклов начального уровня, которые можно без особого труда найти в приличном состоянии и по сей день.

В качестве силовой установки у Honda VFR400R имеется V-образная четверка , которая имеет шестиренчатый привод, приятный набор технических характеристик и внушительный ресурс. Он спроектирован таким образом, что обладает тягой V-образного двигателя на низких оборотах и всей мощностью рядного четырехтактного двигателя на высоких оборотах. Уникальное сочетание, которого смогли добиться инженеры Хонды. Двигатель, к слову имеет всего 59 лошадиных сил, рама у мотоцикла алюминиевая, маятник задней подвески Pro Arm консольный. Такое решение понятно, ведь мотоцикл проектировался для участия в гонках класса “эндуро”, где можно было бы просто и быстро снять заднее колесо.

Переднюю вилку можно регулировать путем поджатию пружин. Гидравлика регулируется по отбою. С задними амортизаторами дело обстоит совершенно аналогично. Honda VFR400R обладает четырехпоршневыми передними суппортами, это обеспечивает большую тормозную производительность.

С относительным комфортом на этом мотоцикле может разместиться пилот до роста в 185 сантиметров, остальным будет не столь комфортно.

Двигатель из-за своих специфических настроек требует, чтобы с ним обращались в достаточной степени аккуратно. Все из-за карбюраторов, которые находятся в развале цилиндров. К ним идут свечи, имеющие индекс ER9EH, они отличны от стандартных и продаются не везде, так что найти их будет трудно. Заднее колесо имеет диаметр в 18 дюймов. Натянуть цепь возможно с помощью эксцентрика. Для того, чтобы проделать такую работу, необходимо иметь соответствующие навыки.

В заключении можно подытожить вышесказанное. Хонда в очередной раз доказала, что умеет производить мотоциклы, которые имеют сбалансированный набор характеристик. Это быстрый мотоцикл, который может потягаться с моделями выше классом, и возможно, даже выйти из соревнования победителем.

Технические характеристики

Категория Спортбайк
Расцветки красно-сине-белый, желто-черный, красно-черный
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель

двигатель - 4-цилиндровый, V-образный, 4-тактный

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Крутящий момент 40Nm (28,8 ft. lbs) при 10000 об/мин
Рабочий объем двигателя 399 куб.см.
Диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
Максимальная мощность 59 л.с. (34 kW) при 12500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Число передач 6
Тип привода на заднее колесо - цепь, 3,058
КОЛЕСА
Размер задней шины 150/60-18
Размер передней шины 120/60-17
Задние тормоза дисковые
Передние тормоза дисковые
РАЗМЕРЫ
Высота по седлу 755 мм
Колесная база 1075 мм
Длинна 1985 мм
Ширина 705 мм
Колесная база 1345 мм
Сухой вес мотоцикла 164 кг
Емкость бензобака 15 л
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч 4 сек
Максимальная скорость 215 км/ч

Сразу оговоримся: не все представленные в этом обзоре мотоциклы можно назвать полноценными спортбайками. Настоящие гоночные машины - это Honda CBR400RR, Honda VFR400R (а также RVF400R), Suzuki GSX-R400, Kawasaki ZXR400 и Yamaha FZR400RR. В компанию к этим норовистым байкам затесались две «овечки»: Suzuki RF400 и Kawasaki ZZ-R400 - спортивно-туристические мотоциклы.

Спортивные «четырехсотки» ценят и новички - за малый вес и «подъемную» цену, и профи, уважающие маленькие спортбайки за отменную управляемость и «зажигательный характер». Парадокс в том, что многие воспринимают «четырехсотки» как учебный снаряд, «школьную парту». Но настоящий спортбайк требователен к мастерству пилота и не прощает ошибок в управлении, даже если он «малокалиберный», а не «литр». Более того, управлять некоторыми «литрами» ненамного сложнее, чем, скажем, Kawasaki ZXR400: этот «спорт» резок и динамичен, что только мешает в городских пробках, «крутильный» характер мотора провоцирует «открыть» ручку на полную. Советовать новичку спортивную «четырехсотку» - то же, что предлагать другу завести крокодила, который через неделю может запросто пообедать неосторожным хозяином. Если вы все-таки поддались на уговоры, будьте осмотрительны: прежде чем гнать «на все деньги», приручите лошадиные силы.

Спортивные «четырехсотки» уничтожают расходники за милую душу: при активной езде тормозные колодки и резину будете менять два раза в сезон. Тормозные диски и диски сцепления, звезды, цепи тоже «уйдут» быстро. Так что предусмотрительно отложите деньги на обслуживание байка.

Еще одна особенность: полноценные спортбайки-«четырехсотки» маломерны, поэтому рослым водителям они заказаны. Невысокие же сольются с аппаратом в единое целое и смогут сполна оценить его управляемость и маневренность.

Популярный спортбайк CBR400RR дебютировал в 1987-м году (мы имеем в виду именно модель с индексом RR - ранее выпускался мотоцикл CBR400R). Как и другие высокофорсированные 400-кубовые двигатели, силовой агрегат CBR400RR развивал 59 л.с. - большего не позволяют законодательные ограничения Японии. Ходовая часть мотоцикла вполне соответствует возможностям двигателя: диагональная алюминиевая рама, подвеска с газонаполненным моноамортизатором Showa с прогрессивной характеристикой и вилка с диаметром труб 41 мм.

В 1991 году концерн Honda выпустил обновленную версию - NC29 (так обозначена ходовая часть), внешность которой почти не менялась вплоть до 1999 года, когда производство модели прекратили. Кстати, с 1991 года CBR400RR стал носить звучное имя Fireblade, которым в России принято называть только «литровые» спортбайки. Так что не все «файеры» - «литр». Из достоинств 400-кубового мотоцикла: неприхотливые и долговечные карбюраторы Keihin (многие байкеры считают их более удачными, чем, скажем, Mikuni). Слабое же место - на ранние версии производитель устанавливал не самые эффективные тормоза: спереди - двухпоршневые скобы Nissin, сзади - однопоршневые.

Характеристики модели 1993 года*

Масса - 162 кг

Высота по седлу - 750мм

Мощность двигателя - 59 л.с. при 13 000 об/мин

Ориентировочная цена - 70 000–140 000 руб.

Необычный спортбайк VFR400R в свое время произвел фурор на японском рынке, для которого он и был разработан. Так же, как и у родстера Honda Bros, у «выфера» консольный маятник с подвеской Pro Arm, диагональная алюминиевая рама и мотор V-образной схемы. Но не V-твин, как у «Броса», а мощный и оборотистый четырехцилиндровый двигатель с шестеренчатым приводом распределительных валов и углом развала блока цилиндров 90 градусов. Впервые мотоцикл сошел с конвейера в 1987 году и носил маркировку NC24. Эту модель разрабатывали по образу и подобию больших VFR700 и VFR750, можно сказать, делали уменьшенную копию. Но в 1988-м появилась обновленная машина VFR400R NC30, уже вскоре завоевавшая популярность как в Японии, так и за ее рубежами. NC30 на протяжении четырех лет поставляли в Великобританию (правда, из-за недальновидной, как теперь ясно, ценовой политики байк не пользовался особым спросом), несколько лет - в Австрию, Францию, Германию и США. За семь лет производства (в 1994 году эту модель сменила другая - RVF400R NC35) «выферы» заполонили японский рынок, что позволяет «серым» импортерам до сих пор вывозить подержанные мотоциклы в другие страны, в том числе в Россию. Преимущество мотоцикла - его же недостаток: конструктивно сложный двигатель нужно тщательно настраивать и с ювелирной точностью синхронизировать работу цилиндров. Заднее колесо - размерностью 18’’, такие шины купить не очень просто, и в сезон могут возникнуть сложности с приобретением новой резины.

HONDA VFR400R

Масса - 165 кг

Высота по седлу - 755 мм

Макс. крутящий момент - 39 Н.м при 10 000 об/мин

Ориентировочная цена - 65 000–135 000 руб.

Мотоцикл стал преемником популярного VFR400R и появился на внутреннем рынке Японии в 1994 году. RVF400R - уменьшенная копия 750-кубового мотоцикла (так же, как VFR400R - маленький «клон» большого «выфера»). Несмотря на внешнюю схожесть, RVF и VFR - разные модели, у них немало отличий. От своего предшественника наш фигурант в наследство получил в первозданном виде только раму, а почти все остальные детали и узлы были усовершенствованы. RVF может козырнуть тем, что в нем перевернутая вилка с регулировкой предварительного поджатия и демпфированием отбоя, 17-дюймовое заднее колесо (что предполагает минимум хлопот при поиске новой резины), две чуть раскосые линзы, создающие на «морде» мотоцикла эдакую лисью ухмылку (дизайнеры отказались от круглых «выферовских» фар, как от старомодных). Двигатель VFR400R достался от VFR (мотор модели RC13E), однако инженеры Honda хорошенько потрудились над силовым агрегатом: его дефорсировали и улучшили характеристику крутящего момента на средних оборотах. В отличие от предшественника, RVF официально продавался только в Японии и выпускался всего два года (до 1996 г.), однако этот мотоцикл можно было купить новым уже и после того, как их производство свернули - дилеры получали RVF со складов Honda аж до 2001 года.

HONDA RVF400R (NC35)

Масса - 165 кг

Высота по седлу - 765 мм

Мощность двигателя - 53 л.с. при 12 500 об/мин

Макс. крутящий момент - 36 Н.м при 10 000 об/мин

Ориентировочная цена - 100 000–150 000 руб.

Полноценный спортбайк, один из самых резких и резвых из представленных в этом обзоре. Первая версия «захара» (именно так прозвали мотоцикл российские байкеры) появилась в 1989 году, а уже в 1990-м машина стала продаваться в Европе и США. Модификации 89-го и 90-го годов назывались H1 и H2, соответственно. С 1991 года все последующие ZXR400R обозначались литерой L (1991 - L1, 1992 - L2 и так далее). Основные различия между моделями H и L ищите в дизайне и раме.

Последний ZXR400R назывался L9 и сошел он с конвейера в 1999 году. После дебюта мотоцикл быстро набрал популярность и до сих пор успешно продается на вторичном рынке. Перевернутая вилка Showa, система инерционного наддува, жесткая алюминиевая рама, отличные тормоза, динамика, сравнимая с «шестисоткой», и неплохая для спортбайка ветрозащита - стоковые достоинства ZXR. Мотоцикл рассчитан скорее на опытных пилотов, нежели на новичков, о чем недвусмысленно дают понять задорный характер мотора, резкий отклик двигателя на ручку газа и экстремальная посадка пилота. Учтите, что, как истинный гоночный снаряд, этот мотоцикл одноместный: на плоское и жесткое седлышко, прикрепленное к хвосту, нормальный человек даже врага не посадит. Многие ZXR400R поступают в Россию уже с пластиковой заглушкой на месте «второго номера», в зародыше убивающей скороспелую мысль кого-нибудь прокатить на этом бескомпромиссном спортбайке.

Характеристики модели 1993 года

Масса - 159 кг

Высота по седлу - 760 мм

Макс. крутящий момент - 39 Н.м при 10 000 об/мин

Ориентировочная цена - 55 000–125 000 руб.

Один из самых популярных в России спортивно-туристических мотоциклов. О «зизере» ходят легенды, он стал предметом анекдотов и даже тусовочного стеба. Мотоцикл любят за удобную посадку, относительно невысокую цену и «пластиковость» - как-никак почти спортбайк! Ходовая часть ZZ-R400 рассчитана и на 600-кубовый мотор, поэтому байк большой и удобный. Побочный эффект «взрослого» размера - большая масса мотоцикла: согласитесь, 195 кг для «четырехсотки» многовато. С другой стороны, «дородность» придает байку устойчивость на больших скоростях.

Вместительный 18-литровый бензобак, а также умеренный расход топлива на крейсерской скорости позволяют проехать без дозаправки почти 300 км. Все это склоняет к выводу, что перед нами скорее «турист-спорт», чем «спорт-турист».

Удручающий недостаток ZZ-R400 - нечетко и шумно работает коробка передач. Эта особенность стала поводом для шуток, и в тусовке нередко услышишь: «Купил „зизер“? Поздравляю! А запасную коробку передач тоже купил?»ѕ Самое же слабое место ZZ-R - вторая передача: на многих бэушных мотоциклах она «вылетает». При покупке байка тщательнейшим образом протестируйте этот узел. Единственная существенная модернизация ZZ-R400 произошла в 1994 году - тогда изменились формы обтекателя и была доработана система питания.

KAWASAKI ZZ-R400

Характеристики модели 1994 года

Масса - 195 кг

Высота по седлу - 780 мм

Макс. крутящий момент - 37 Н.м при 9 000 об/мин

Ориентировочная цена - 55 000–150 000 руб.

Маленький «джиксер» появился чуть ли не раньше других спортивных «четырехсоток» - в 1984 году. Тогда он выглядел по современным меркам старомодно: рубленые формы, черные колесные диски с тонкими спицами, «худой» низко висящий глушитель - эдакий «привет из восьмидесятых». Свой современный облик байк получил в 1990-м году - тогда дизайнеры и инженеры кардинально переработали модель. Две круглые фары уступили место сдвоенным под одним стеклом, изменились формы пластика. «Джиксер» обзавелся перевернутой вилкой, «горбатой» (если смотреть на мотоцикл сбоку) алюминиевой рамой, такой же, как и у 750-кубового GSX-R - фаворита для передельщиков мотоцикла в стрит-файтеры. Кроме того, байк получил выпуск «4 в 1», 4-поршневые передние тормозные скобы Nissin и переработанную коробку передач. С 1990 по 1993 годы мотоцикл выпускался в двух версиях - обычной и модификации SP (впрочем, в 1988–1989 годах GSX-R400SP также производились, но это продолжалось до кардинальной переделки мотоцикла, и о них мы говорить не будем). SP-модель отличалась от простого GSX-R укороченной на 60 мм базой, по-спортивному настроенным двигателем и более энергоемким задним амортизатором. Узнать мотоциклы этой модификации можно по белым колесным дискам и яркой раскраске пластика. В 1991 году «джиксеру» достались тормозные диски увеличенного диаметра, а в 93-м в его карбюраторы всадили уменьшенные жиклеры, и таким образом мотор «задушили» до 53 л.с. Последний Suzuki GSX-R400 был собран в 1999 году. Отличная ходовая часть, резвый мотор, а также аура магического слова «джиксер» по-прежнему держат планку популярности модели на высоком уровне.

Характеристики стандартной модели 1993 года

Масса - 167 кг

Высота по седлу - 750 мм

Мощность двигателя - 59 л.с. при 12 500 об/мин

Макс. крутящий момент - 39 Н.м при 10 000 об/мин

Ориентировочная цена - 70 000–115 000 руб.

Спортивно-туристический мотоцикл, конкурент любимца публики Kawasaki ZZ-R400. Так же, как и «зизер», Suzuki RF славится удобной посадкой пилота - ходовая часть разрабатывалась для 600-кубовой модели. Байк дружелюбен и прост в управлении, несмотря на то, что двигатель RF достался от спортбайка GSX-R400. Инженеры Suzuki дефорсировали спортивный мотор, а с 1996 года оснастили его системой RV - изменяющей фазы газораспределения при достижении определенных оборотов (подобной системой оборудованы мотоциклы семейства Suzuki Bandit). Мощности мотору это не прибавило, зато сгладилась характеристика крутящего момента, возросла тяга на низких и средних оборотах. Слабое место RF400 - ходовая часть: это единственный мотоцикл в нашем обзоре со стальной рамой (пусть вас не обманывает ее внешний вид - хитрецы из Suzuki умело замаскировали стальную раму под алюминиевую). Подвески также не блещут идеальными настройками, однако для спокойной езды по ровным асфальтированным дорогам их потенциала хватает. Если вам нужен универсальный красивый мотоцикл, RF400 - неплохой вариант.

SUZUKI RF400

Характеристики модификации RV 1996 года

Масса - 186 кг

Высота по седлу - 775 мм

Мощность двигателя - 53 л.с. при 11 000 об/мин

Макс. крутящий момент - 37 Н.м при 9500 об/мин

Ориентировочная цена - 70 000–135 000 руб.

Единственный спортивный мотоцикл Yamaha в классе 400 см3, он редкий гость мотосалонов. Увы, все мотоциклы этой модели преклонного возраста, так что вероятность нарваться на «дрова» велика. Но если среди старого хлама удастся откопать FZR400RR в хорошем состоянии, это повод задуматься, где одолжить денег, чтобы не упустить случай и купить мотоцикл. Легкий, мощный, стильный - это общие характеристики класса, они присущи и маленькому спортбайку Yamaha. Но рама Deltabox первого поколения и мощностной клапан Exup - только «фазеровские» особенности. С виду обычная диагональная алюминиевая рама не так проста, как кажется на первый взгляд: конструкторы Yamaha сделали ее легкой и прочной, поскольку использовали спецматериалы и технологии (например, обработали особым химическим составом и пр.). Кстати, мотоциклы славного семейства R получили «хребет» именно от старых Yamaha, в том числе от FZR400RR. Этот спартанский гоночный аппарат предназначался для японского рынка, однако долгое время поставлялся и в Европу. Особым спросом байк пользовался в Англии, где после незначительного тюнинга его выпускали на трассы соревнований. Существует и специальная «гоночная» версия - FZR400RR SP, эти машинки во многом отличаются от обычного «фазера». У SP сближенные передаточные числа КП, усовершенствованный и усиленный клапанный механизм, а также полностью регулируемая вилка, настраиваемый задний амортизатор с вынесенным расширительным бачком, радиатор без вентилятора, отсутствует пассажирское сиденье, перенастроена система питания, больше дисков сцепленияѕ Все это «вкусно». Однако в России найти и купить FZR400RR SP непросто. Обнаружите - считайте, повезло.

YAMAHA FZR400RR

Характеристики стандартной версии 1990 года

Масса - 160 кг

Высота по седлу - 760 мм

Мощность двигателя - 59 л.с. при 12 000 об/мин

Макс. крутящий момент - 39 Н.м при 9500 об/мин

Ориентировочная цена - 60 000–105 000 руб.

Модель спортивного мотоцикла Honda VFR 400 начинает свою историю с 1986 года и продается вплоть до 2001 года (Honda RVF 400). Модель изначально являлась внутрияпонской, но в ограниченных сериях официально продавалась (3-е поколение - NC30) в Великобритании, Австрии, Германии и Франции. Было время, когда Honda VFR (RVF) 400 была достаточно популярным мотоциклом в США и Англии, используемом для езды на треке.

Главными особенностями Honda VFR (RVF) 400 являются V-образный 4-цилиндровый двигатель, шестереночный привод ГРМ, алюминиевая диагональная рама и консольная задняя подвеска Pro-Arm, ставшая фирменной для всех мотоциклов серии VFR.

Основные поколения Honda VFR (RVF) 400:

  • 1986 г. - NC21 - 1-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается гидравлическим сцеплением, внешним видом и обычной задней подвеской
  • 1987 г. - NC24 - 2-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается внешним видом, обычным тросиковым сцеплением, консольной задней подвеской Pro-Arm и другими цветами.
  • 1989 г. - NC30 - 3-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Наиболее популярная модификация. Отличается более мелкими передними фарами, глушителем на левой стороне и другими настройками двигателя.
  • 1994 г. - NC35 - модель Honda VFR 400 меняется на RVF 400. Отличия в форме фар, колесах на 17", раме, карбюраторах и подвеске (вилка перевернутого типа).

Очень часто модель RVF 400 называют тем же VFR 400, однако между ними много визуальных и технических различий - начиная от дизайна передних фар и заканчивая другой рамой, выхлопом и карбюраторами.

В данном обзоре будем касаться только версий NC30 и NC35, поскольку более ранние модификации не пользовались популярностью и практически не встречаются в России. Официальное заявленное значение расхода топлива на Honda VFR (RVF) 400 составляет 5,60 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-7 л и сильно зависит от стиля езды. Цена на Honda VFR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2500-3000. Цена на аналогичные модели Honda RVF 400 составляет от $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

  • 1986-1987 гг. - первое поколение модели Honda VFR 400. Номер - NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.
  • 1987-1988 гг. - второе поколение модели Honda VFR 400. Номер - NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему "красную зону" увеличили с 13000 до 14000 об/мин.
  • 1989-1993 гг. - третье поколение модели Honda VFR 400. Номер - NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив "красную зону" до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.
  • 1994-1996 гг. - вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар ("лисьи глаза"), вилкой перевернутого типа, колесами на 17" (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).
  • 2001 г. - последний год официальных продаж Honda RVF 400.

Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместо традиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов.

Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.

К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла.

О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.

Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.

В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda , на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VFR 400R других годов выпуска и информацию о них



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»